Красное знамя. 1971 г. (г. Елец)
СЛ АВ А ГЕРОЯМ, Ш ТУРН УЮЩ И М КОСМОС! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! К Р Я С Н зн амя Г ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. Орган Еленкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области N5 114 (11.762) Ч ЕТВЕРГ, 10 ИЮНЯ 1971 Рабочий и пятилетка он водит локомотивы Биография у Алексея П иску - л ина обычная, ка к у многих советских людей. Но выделяют его среди других неистребимая жажда знаний, любовь к труду. Учиться Алексею пришлось мало. Ко^да фашистская Герма ния напала на нашу Родину, парень начал трудиться в паро - водном дейо. А в 1942 году он добровольцем ушел на фронт. Я срабу же закружила, пове ла его по .фронтовым дорогам нелегкая солдатская судьба. Войну Алексей закончил в Гер мания. Честно исполнил свой воинский долг. Об этом гово р я т боевые награды После де мобилизации вернулся в 1946 году в родцой Елец, пришел в паровозное депо, стал помощ нике),'.! машиниста паровоза. Алексей был парнем любозна тельным, понижал, что без знаний, как говорится, далеко не 'уедешь. Его частенько мож но бь!ло видеть в техническом кабинете, где он изучал специ альную литературу, различные схемы и узлы локомотива. А в 1949 году А Пискулин едал на '«отлично» экзамен н е права' машиниста паровоза. 11 продолжал совершенствовав свое мастерство,, занимался в вечерней ш коле■рабочей моло дежи. Получил аттестат' о» окончании 10 классов. Алексей ПискУлин одним из первых в депо начал внедрять передовые методы вождения тяжеловесных составов, доби ваться экономии топлива. Его ставили в пример другим. Навсегда запомнится Алексею Писку.тину 1953 год, когда его приняли в ряды Коммунистиче ской партии Советского Союза. А в 1956 году в жизни Алек сея Алексеевича Пискулинз произошло новое большое со бытие — его избрали делега том XX съезда КПСС. В этом же году он был награжден зна ком «Почетней железнодорож н и к» . Вот уже одиннадцатый год Пискулин водит пассажирские поезда на участке Елец— Оже релье. Водит образцово, искус но. Когда в дейо пришли кра савцы тепловозы, он был од ним из первых, кто начал со вершать рейсы на мощном ло комотиве. За высокие показатели в ра боте передовому машинисту присвоено звание ударника коммунистического труда. За образцовое выполнение плана минувшего пятилетия А. А - П искулин недавно награжден орденом Трудового Красного Знамени. , А. БУРАВКОВ, помощник машиниста, ПРИВЕТСТВИЕ С БОРТА ОРБИТАЛЬНОЙ НАУЧНОЙ СИНЦИИ «САЛЮТ» НАРОДАМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С борта пилотируемой орби тальной научной станции «Са лют» горячо приветствуем ве ликий советский народ — доб лестного строителя коммуниз ма. Желаем нашему народу славных трудовых побед в вы полнении решений XXIV съезда КПСС, заданий нового пятилет него плана. Космонавты ДОБРОВОЛЬСКИЙ, ВОЛКОВ, .ПАЦАЕВ. ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ, 7 июня. [ТАСС). Первая пилоти руемая орбитальная научная станция «Салют» продолжает полет. На 17 часов по московскому времени станция совершила 800 обо ротов вокруг Земли, из них шесть оборотов — с космонавтами то варищами Добровольским Г, Т„ Волковым В. Н. и Пацаевым В. И. на борту. По данным траекторных измерений, параметры орбиты стан ции составляют: максимальное удаление от поверхности Земли [в апогее] — 2.49 километров, минимальное удаление от поверхно сти Земли (а перигее) — 212 километров; период обращения во круг Земли — 88,2 минуты; наклонение орбиты — 51,6 градуса. По данным телеметрических измерений и докладу командира станции товарища Добровольского Г. Т„ все бортовые системы станции функционируют нормально, состояние здоровья космонав тов хорошее. Давление в жилых отсеках станции составляет 900 миллиметров ртутного столба, температура — плюс 17 градусов Цельсия. Продолжая движение по расчетной орбите, пилотируемая науч ная станция «Салют» в 15 часов 15 минут 7 июня вышла из зоны радиовидимости с территории Советского Союза. Последний сеанс радиосвязи с орбитальной станцией, запланированный на этот день, был начат в 16 часов 24 минуты. Он проводился через науч но-исследовательское судно Академии наук СССР «Академик Сергей Королев», находящееся в акватории Атлантического океа на, и спутник связи «Молния-1». * * * . „ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ, 8 июня. (ТАСС). Второй рабочий день космонавтов Георгия Добровольского, Владиславе Волкова и Виктора Пацаева на борту первой пилотируемой научной -орби тальной станции «Салют» начался в час ночи 8 июня. Экипаж пос ле отдыха и завтрака приступил к дальнейшей проверке и подго товке аппаратуры станции для проведения запланированных ис следований. Космонавты опробовали работу в различных режимах бортовых систем обеспечения жизнедеятельности. В сеансах радиосвязи космонавты неоднократно отмечали комфорт и большой объем жилых и рабочих отсеков станции. Специалисты, находящиеся в Центре управления полетом, вели наблюдения за деятельностью космонавтов с помощью телевизионной системы. В 13 часов 10 минут по московскому времени экипаж передал приветствие народам Советского Союза. В соответствии с программой полета в 11 часов 02 минуты 8 ию ня была проведена коррекция орбиты станции «Салют», Станция перешла на более высокую орбиту. На 13 часов московского времени 8 июня научная станция «Са лют» совершила с космонавтами на борту 21 виток вокруг Земли. По данным телеметрической информации и докладам космонав тов, состояние бортовых систем и параметры микроклимата в от секах научной станции «Салют» в норме. Космонавты товарищи Добровольский, Волков и Пацаев чувст вуют себя хорошо и продолжают запланированные исследования. Экипаж космического корабля «Союз-11» Голева направо) командир корабля Г. Т. Доброволь ский , бортинженер В- Н. Волков и инженер-испытатель В, И, Пацаев, я. + Фотохроника ТАСС На околоземной орбите снова советский космический ко рабль «Союз». Его пилотирует экипаж в составе командира ко рабля военного'летчика первого кЛасущ надполяов,иика Георгвч ’ ДоброабЛьского,-. ••бортинженера Героя Советского Союза летчи- ка-косионавгэ ^Владислава Вол кова и ’ инженера-испырггеля Виктора1Пацаева. - Характеристику, экипажа I д о п о л н и л и на состоявшейся по традиции^ перед стартом пресс- конференции их друзья-космо навты,. месяц назад- - совершив шие полег на- корабле «Союз,-10». По просьбе журналистов коман дир корабля генерал-майор Вла димир Шаталов, бортинженер Алексеи Елисеев я инженер-ис пытатель Николай Рукавишни ков рассказали о своих колле гах. Владимир Шаталов: Георгий Добровольский трудолюбив, у п о рен во время полетов на реактив ных - самолетах! парашютных прыжках, на специальных трени ровках он. стремится во что бы то ни стало достигнуть постав ленной цели. ДГ ЗА ШАГО РЕПОРТАЖ С КОСМОДРОМА БАЙКОНУР Алексей Елисеев; Владислава Волкова отличает целеустрем ленность, техническая грамот ность. мужество. Есть у него качества, которые весьма нуж ны космонавту — любовь к хо рошим; песням, - оптимизм. Николай Рукавишников: Вик тор Пацаев — человек скром ный, широко образованный. Глу боко знает технические проблемы. Полет корабля «Союз-! 1» один йз последовательных этапов со ветской программы исследова ния околоземного космического пространства,, продолжение комг плексных научно-технических ис следований в совместном поле те с орбитальной научной стан цией «Салют». Как известно, Советский Со юз осуществляет широкую кос мическую программу, рассчи танную на долгие годы. Она решается в трех основных на правлениях. Первое — систе матические исследования около земного пространства с помощью автоматических . аппаратов и пи лотируемых кораблей в интере сах народного хозяйства и даль нейшего прогресса науки и тех ники, Второе направление — ис следования Луны и окололунно го пространства с помощью ав томатических аппаратов, ста ционарных и передвижных типа «Луноход-1». Г1 третье направ ление — исследование планет, в первую очередь Венеры и Мар са, с помощью автоматических аппаратов. Сейчас два советских автоматических аппарата «Марс-2» и «Марс-3* летят к «красной» планете. Ученые всего мира получат новую информа цию о загадочном Марсе. В советской программе сегод 1ня главная арена — околозем ное космическое пространство Здесь прокладывают трассы ли дотируемые космические кораб ли, сюда запускаются автома тические аппараты, цель которых систематические научные иссле дования в интересах народного хозяйства. В окрестностях Земли второй месяц продолжает полет орбитальная научная станция «Салют», Созданию долговре менных орбитальных станций, автоматических и пилотируемых, в советской космической про грамме придается первостепен. ное значение. Они открывают широкие возможности для ком плексного изучения Земли и око лоземного пространства в ин тересах метеорологии, геофи зики, океанологии и других от раслей знаний, имеющих важ ное народнохозяйственное зна чение. Орбитальные станции ста нут настоящими космическими лабораториями. Мы наблюдали подготовку и старт корабля «Союз-11» на кос модроме. Эго была четкая и слаженная работа человека и автоматики, подготовленная тру дом больших коллективов совет ских ученых, инженеров и ра бочих. Ясно видна характерная осо бенность советской космонавти ки — последовательность в от работке и выполнении элементов программы, без которой невоз можно надежное продвижение вперед в освоении ' космоса. Шаг за шагом отрабатыва ются этапы создания орбиталь ных станций — одного из глаз пых звеньев советской космиче и ;ой программы. Глеб СПИРИДОНОВ. специальный корреспондент АПН а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz