Красное знамя. 1971 г. (г. Елец)
л и » '! а с и г. Л - «ей. ч Я мЯй«’ Г 1^-3 л«чт .'и , '). / ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! К Р А С Н О Е знамя ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г, Орган Елецкого городского комитета КПСС я городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 8 (1 1 656) ♦ СРЕДА, 13 ЯНВАРЯ 1971 г. Цена 2 коп. Н А В С Т Р Е Ч У X X I V С Ъ Е З Д У К П С С На сэкономленном топливе Еж едн е вн о со с тан ц и и Е л е ц о тп р ав л яш н е * поезда на сэконом ленном топ ливе . В о т и в последние двое суто к м аш и ни с ты ло ком о тивно го депо Н . З а х а р ч е н к о и А . К о с ти н с помощ никам и В . П аш енц евым и Е . Бы ковым провели на т а к ом топ ли в е гр у зо вы е с о с та вы до с т а н ции С т ары й О ско л и обр а тно . Провели маневровые р аб о ты на сэконом ленном го рючем ло ком о тивны е б р и гады м аш ини с тов А . С аф р о нова и М . Г р и ц к и х . Г . Ж И Г У Л И Н А , те х н и к по ор ган и зац ии соцсоревнования ло ком о ти вно го депо . XXXI городская партийная конференция Совершенствовать стиль и методы п а р т и й н о й р а б о т ы Из доклада первого секретаря КПСС тов. БЕЛЫХ А. С. X \ Г Со времени XXX й городской партийной конференции прошло три годе. Они были насыщены крупными событиями, сыграв шими огромную роль в повы шении политической и трудо вой активности трудящихся. Под готовка и проведение 100-ле тия нине со дня рождения 8. И. Ле вылились поистине в могу щественное единство партии и народа. | За минувшие пять лет про мышленность города по общему объему производства возросла на 85 процентов. Производитель ность труда за это время под- ; мялась на 57 процентов. | Следует отметить, что почти ' **сь прирост объема производ стве .получек за счет повышении производительности труд* I Зе пятилетие неуклонно сни жалась себестоимость товарной продукции. Если в 1967 году за траты на 1 рубль товарной про дукции составляли 91,8 коп., то в 1970 году — 79 коп. Фон доотдача за пятилетие выросла с 1 руб. 86 коп. до 2 руб. 70 копеек. Было выдано в виде матери ального поощрения (только по итогам 1969 г.) 1 миллион 634 тысячи рублей. Это без учета других поощрительных премий. За годы минувшего пятиле тия уровень номинальной зара ботной платы в расчете на од ного работающего в среднем возрос с 78,2 рубля до 111 руб лей, или на 42 процента. I Главными направлениями в работе горкома по руководству производством явились: во пер вых, широкое развитие социа листического соревнования тру дящихся; во-вторых, постоянное осуществление технического прогресса, внедрение в произ водство достижений науки и передового опыта; в-третьих, улучшение организации труда не научной основе, повышение деловой квалификации, уровня мастерства исполнителей, укреп ление дисциплины. Горком партии принимал ме ры к распространению передо вых начинаний, которые рожда лись на предприятиях страны, области, города. Широкое рас пространение получили в Ельце почины москвичей и ленинград цев, костромской ткачихи Плет невой по досрочному выполне нию пятилетки. К 22 апреля бо лее 2-х тысяч тружеников горо да завершили свои пятилетние планы. Локомотивное депо и швейная фабрика массового по шива получили звание «Пред приятие высокой культуры >. Званий «Лучший производст венный участок» и «Лучший ма стер производственного участка» удостоены шесть участков и шесть л«астеров. В областную Книгу Ленинской трудовой сла^ вы занесены коллективы завода «Гидропривод , швейной фабри ки имдлошива, треста столовых, комбината художественных про мыслов, в также более 30 пе редовиков и цоватсров произ водства. Коллектив комбината художе ственных промыслов в юбилей ном соревновании удостоен По четной грамоты ЦК КПСС, Пре зидиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Памятные знамена горкома КПСС, исполкома горсовета и горсовпрофа вручены карьеро управлению, швейной фабрике. А локомотивное депо и швей ная фабрика массового пошива получили памятные областные знамена. Бюро горкома партии поддер жало инициативу коллектива за вода медоборудования по до срочному выполнению пятилет него плана, одобрило инициати ву коллектива завода «Эльта >, решившего работать без дефек тов и брака, работников комби ната художественных промыс лов, решивших работать 22 ап реля на сэкономленном сырье, смены диспетчера отделения дороги А. Ф . Яблоновского и машиниста локомотивного депо А. И. Ляпина, выступивших ини циаторами пересмотра юбилей ных обязательств в сторону их повышения. Крупицы их пере дового опыта бережно, собира лись и распространялись, И, конечно, 25 миллионов руб лей, полученных от сверхплано вой продукции,выпушенной ель- чанами, в известной мере есть результат широкого развиваю щегося соревнования трудящих ся. По итогам юбилейного со ревнования наш город занесен в областную Книгу трудовой сла вы, а по итогам второго кварта ла 1970 года ему вручено пере ходящее Красное знамя обко ма КПСС, облисполкома и обл- совпрофа. В повышении производительно сти труда известную роль сыг рало соревнование за коммуни стический труд. За последнее время высокого звания удосто ены 254 бригады, 104 цеха, уча стка и отдела. Ныне а этом дви жении участвуют 35 предприя тий, организаций и учреждений, 239 цехов, участков и отделов, 560 бригад, а всего 24 тысячи человек. Борьба за высокую культуру производства, научную органи зацию труда, хорошо постав ленную воспитательную работу сочетается с высокими технико экономическими показателями. Примером такого подхода слу жит участок «Крона-ВЦ» эле ментного завода, где старшим мастером А. Д. Котенко. Уча сток добился высокого качест ва батареи, которая в 1969 году получила на международной яр марке в Лейпциге «Золотую медаль». Подобные примеры есть и на других предприятиях. Но сегодня, указывает до кладчик, мы обязаны говорить о тех недостатках, которые сдерживают движение вперед. Наши успехи были бы гораздо весомее, если бы . в развитии соревнования не допускался формализм, а порою безответ ственность. Обязательства не редко остаются невыполненны ми, потому что они не подкреп ляются организаторской рабо той. На сахарном заводе за по следние три года недодано пла новой продукции на 28 миллио нов рублей. Эта цифра превы сила весь объем сверхплановой продукции, выработанной пред приятиями города. Следует при знать, говорит докладчик, что а неудовлетворительной работе завода значительный удельный вес занимают объективные при чины. Однако на предприятии нет должного настроя. Здесь часты аварии, слаба производст венная дисциплина. У руководи телей завода тт. Потанина, Кол- чева, Евтюхина не хватает упор ства, настойчивости, чтобы уст ранить .недостатки. У нас ослаблено индивидуаль ное соревнование. Технический прогресс был, есть и остается движущей силой роста произ водства, говорит далее тов. Бе лых. За минувшее пятилетие на многих предприятиях города осуществлялось техническое пе ревооружение, внедрялось но вое оборудование, осваивались новые изделия. За это время ус тановлено и сдано а эксплуата цию 39 потомно-механизирован ных и автоматических ли ний, освоено 327 технологиче ских процессов, более 80 новых видов продукции основной но менклатуры. А 75 главнейших видов изделий доведены до уровня лучших отечественных и зарубежных образцов. Далее докладчик называет предприятия, на которых в этом направлении проводится значи тельная работа, в частности за воды «Гидропривод», элемент ный, «Эльта», локомотивное де по, заводы тракторных гидроаг регатов, медоборудовани я и ряд других. Весомый вклад в технический прогресс вносят рационализато ры. За пятилетие внедрено 10 тысяч их предложений с услов ным экономическим эффектом 11 миллионов рублей. В докладе приводятся поло жительные примеры успешного сотрудничества предприятий с отраслевыми научно-исследова тельскими институтами. 8 нем называются фамилии . инженер но -технических работников, ко торые 'наиболее активно трудят ся над совершенствованием производства. Появились и пер вые ученые на предприятиях, говорит тов. Белых. Это В. 8. Ковнир — начальник ОКБ эле ментного завода, который ус пешно защитил диссертацию и получил ученую степень канди дата технических наук. Но все сделанное далеко не отвечает тем высоким требова ниям, которые ныне предъявля ются к производству. Рядом с высокоорганизованным и доста точно механизированным техно логическим процессом основно го производств»' -сохраняется много ручного труд* на тран спортных и вспомогательных операциях, 52 процента ручного труда—на складах хранения и погрузки готовой продукции, а на транспортировке вообще и полуфабрикатов в частности — 66 процентов. Такое, в частно сти, наблюдается на заводах «Прожекторные угли», медобо- рудования, .кожевенном. Докладчик много внимания уделяет вопросам организации труда. Главным в этом деле бы ло и остается внедрение НОТ. Им называются предприятия, такие, как механический завод, кондитерская фабрика, крупо- комбинат, которые мало что сделали в этом направлении. Хроническим недугом на про тяжении длительного времени является неритмичность в рабо те предприятий. На элементном заводе, например, в третьей де каде выпускается 53 процента объема месячной программы, на механическом — 51, трак торных гидроагрегатов — 55 процентов. Здесь же нередко прибегают и к сверхурочным работам, которые за три года составили по городу 400 тысяч человеке часов. Устранение недостатков в ор ганизации труде является крупным резервом повышения эффективности производства. На собраниях трудящихся при обсуждении Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ об экономии и бе режливости присутствовало поч ти 30 тысяч человек. Каждый восьмой труженик города внес свои предложения. Выработан ные меры позволят получить бо лее 6 миллионов рублей эконо мии. Слабо у нас ведется работа по изучению и внедрению опы та Щекинского химкомбинате по повышению производительности труда. Много еще простоев, прогулов, нарушений трудовой дисциплины. Задача руководителей пред приятий, партийных, профсоюз ных и комсомольских организа ций — постоянно в центре вни мания держать вопросы, постав ленные декабрьским (1969 г ) Пленумом ЦК КПСС и Письмом. Далее тов. Белых анализиру ет работу железнодорожников и автомобилистов, останавливает ся на серьезных недостатках, на неудовлетворительном обеспе чении предприятий вагонами и контейнерами. Особого внимания требует оперативная работа с вагонами, К сожалению, на предприятиях, пользующихся услугами транс порта, в частности кондитерской фабрике, ЖБИ 5, ремстройуправ- лении и ряде других, системати чески завышаются нормы про стоя вагонов под выгрузкой. А это приносит городу ущерб — 100- тысяч вггоно-часое в год. Говоря о положительном а. ра боте автомобилистов, гоп. Бе лых указывает и на серьезные недостатки. Автохозяйств* еще слабо развиваются, а некоторые сокращают свою грузоподъем ную мощность. Не неэеден дол жный порядок в использовании автомашин. Неудов летворитель ным остается обслуживание на селения пассажирскими пере возками. Далее докладчик указывает на серьезные недостатки в ра боте связистов, в частности в доставке газет и журналов. Большое место в докладе от водится строителям и строи тельству. За годы пятилетки е городе построено более двух с половиной тысяч квартир, дет ских учреждений ,на 1210 мест две школь: на 1930 мест, шесть магазинов!на 112 рабочих мест, два спортивных корпуса, водо вод Сазыкино — Елец, ряд про мышленных и других объектов. В 1969 году в городе было создано второе управление, что позволило уже в прошлом году довести объем основных капи таловложений до 7,2 миллиона рублей. В канун Нового года в Ельце создано третье специали зированное управление треста «С-пецстрой» с объемом работ в 1,6 миллиона рублей. Откры то строительное училище, для которого начато сооружение учебно-производственного и бы тового комплекса на 650 уча щихся. В городе внедрено стро ительство крупнопанельных до мов. Если в 1967 году был за ложен один семидесяти квартир ный дом, то теперь их только в стадии строительства семь на 600 квартир. Несколько крупнопа нельных домов находятся или в стадии проектирования, или ожидают начала строительства. Все боль'ше внедряется меха низация. Улучшается и быт строителей. За последние три года они получили 200 квартир. Ныне для них возводится 120- квартирный дом. Далее докладчик анализиру ет технике - экономические по казатели строителей, называет имена замечательных мастеров своего дела. Однако, учитывая перспекти вы развития наших предприятий, особенно заводов тракторных гидроагрегатов, элементно! о, ко жевенного, «Эльта», «Прожек торные угли»» и других учиты вая назревшие нужды городско го хозяйства, считать работу строителей удовлетворительной мы не можем. Ведь а предстоя щем пятилетии только на разви тие названных заводов нужно освоить около 50 миллионов рублей. Кроме того, надо по строить два моста стоимостью 3,6 млн. руб., городскую кана лизацию — 6 млн. руб , две средние и одну 3-летнюю шко лы, детские учреждения на 1500 мест, комплекс родильного до ма, не говоря о более широ ком строительстве жилья, что для города является первосте пенным. Поэтому нынешние тем пы строительства, сложившаяся организация труда ни в коей мере не отвечают вотрссшим требодамиям. И далее тов, Бе лых укалывают пути радееьи* на- {Окончание на 2-й стр.}. я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz