Красное знамя. 1969 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1969 г. (г. Елец)

Э к о н о м и ч е с к а я р е ф о р м а и ж и з н ь . > * « « « « « « « ? ■ ? « * О ткуда взялись „чудо -мастера“? в механическом цехе № 5 за­ вода «Гидропривод» охотно рас­ сказывают о передовиках про­ изводства. Называют фамилии лучших токарей, шлифовщи­ ков, фрезеровщиков, характе­ ризуют каждого из них в от­ дельности. С видимым удоволь­ ствием называл лучших людей участка мастер Михаил Василь­ евич Вобликов. Это токари В. А. Курбатов, П. А. Больша­ ков, Н. Т. Прокофьев и другие. Все они дисциплинированные производственники, сменные нормы выполняют на 110— 115 проц„ ими гордится коллектив участка предварительной обра­ ботки роторов и дисков. Видимо, чтобы произвести большее впечатление, нам с гор­ достью сообщили и такое: «Вы знаете, в цехе есть станочники, которые выполняют нормы вы­ работки на 180—200 процентов и больше». Вначале мы было порадова­ лись тому, что цех вырастил та­ кие замечательные кадры. Но потом в душу закралось сомне­ ние: тут что-то не то. Откуда бы взяться такой высокой выработ­ ке, тем более что при новом методе хозяйствования плани­ рование и нормирование долж­ ны быть наиболее четкими и строгими. Да и возможна ли такая вы­ сокая выработка на операцион­ ных работах, когда там все взве­ шено, выверено. Если, предпо­ ложим, токарю, фрезеровщику дается задание, то при этом учитываются возможности стан­ ка, характер работ и многое другое. Двухсотпроцентная выработка при хорошо поставленном нор­ мировании исключается. Она может быть, когда плохо на­ лажен учет и хранение дета­ лей, что частенько способству­ ет всевозможным припискам. Или в коллективах, где име­ ются «чудо-мастера», исполь­ зуются для выполнения плана скрь1тые сверхурочные часы. Начальник цеха Владимир Иванович Лукин заверил нас, что приписками в пятом никто не занимается и на сверхуроч­ ные работы никто не остается. Что касается «высокопроцент- ников», то в этом нет ничего удивительного: люди достигли высоких показателей в труде благодаря повышению квалифи­ кации и освоению нового обо­ рудования. Если в первом слу­ чае с тов. Лукиным можно со­ гласиться, то во втором нет. Зачем же тогда высокая квали­ фикация, коль нормы старые, зачем осваивать новое обору­ дование, если нормы не изме­ няются и технически не обосну­ ются. Мы пытались выяснить, поче­ му же случилось так, что одни станочники выполняют сменные задания на 105 процентов, а другие «достигают 200-процент­ ного потолка». Вразумительного ответа на этот вопрос так и не получили. А ларчик, открывает­ ся сов^м просто: на предприя­ тии высок процент технически необоснованных норм, о чем красноречиво говорит тот факт, что в четвертом квартале прошлого года средняя обще­ заводская выработка составила 145,9 процента, когда предприя­ тие выполнило план последних трех месяцев 1968 года только на 103,1 процента. Далее, творчество новаторов должно способствовать повы­ шению производительности тру­ да, то есть тому, чтобы при имеющемся оборудовании за счет внедрения рацпредложе­ ний увеличить сменный выпуск деталей. Значит, после внедре­ ния наиболее эффективных рац­ предложений через определен­ ное время необходимо пере­ сматривать нормы выработки. Вознаграждения рационализа­ торам на предприятии выплачи­ ваются вовремя, а вот после внедрения их предложений пе­ ресмотреть нормы выработки частенько забывают. 1 Перед тем как отправиться на завод «Гидропривод», мы зна­ ли, что на предприятии созда­ на и работает комиссия по упо­ рядочению норм. На вопрос, чем было вызвано создание этой комиссии, начальник от­ дела труда и зарплаты Семен Николаевич Кусуров ответил: «Тем, что имелась постоянная необходимость в анализе фак­ тического л выполнения норм. Если нормы намного перевы­ полняются. мы должны «приве­ сти их в божеский вид», если они «слабоваты», мы должны их «ужесточить». Комиссии сей­ час созданы почти во всех це­ хах. В них принимают непо­ средственное участие члены це­ ховых комитетов профсоюза, мастера, технологи, нормиров­ щики...» На вопрос, какие практиче­ ские шаги предприняты ими, С. Н. Кусуров ничего не отве­ тил. А в цехах продолжают гордиться «чудо-мастерами». В. Шалыгин. ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫ Т Ь ВЫПОЛНЕНО Немаловажную роль в увели­ чении производства мяса игра­ ют предприятия общественно­ го питания, имеющие свиноот­ кормочные пункты. Есть он и при Елецком тресте столовых и ресторанов. Рассчитан на 30 0— 350 постановочных мест, а при наличии откормочного молодняка и того больше. Работает свинооткормочный, пункт рентабельно. В прошлом году он дал прибыли 2 ,7 тыс. рублей. Предприятия общест­ венного питания, а их в нашем городе 32 , получили 30 ,5 тон­ ны мяса, 5 тонн жиров и суб­ продуктов- Успехи есть, но они могли быть и лучше, если бы со сто­ роны руководства треста, пар­ тийной и профсоюзной органи­ заций работе свинооткормочно­ го пункта уделялось больше внимания. Оттого вместо 560 голов свиней, как планировало управление торговли, по­ ставлено на откорм лишь 258 . Хочется отметить и такой факт: в 1968 году, когда мясо­ комбинат полностью обеспечи­ вал мясом предприятия обще­ ственного питания, трест пы­ тался отказаться от свиноот­ корма. Управление торговли не под- Чувство обиды присуще каж- Д 01 иу человеку. Правда, по-раз- цому люди реагируют на неспра­ ведливость. Одни молчаливо пе­ реносят, другие ищут защиты, сочувствия, требуют наказания того, кто веде г себя развязно. На начальника автостанции № 1 Валентина Григорьевича Костенькова в редакцию сразу поступило полдюжины жалоб. Написали их работники самых различных специальностей: шо­ феры и кассиры, старшие и рядо­ вые диспетчеры. При беглом ‘про­ смотре этих писем факты пока­ зались мелковатыми. Видимо, работники автостанции не имеют опыта писания жалоб. Но донял Костеньков своих подчиненных, и они, как могли, так и написа­ ли про его «художества». Беседуем с обиженными, а тзкже с беспристрастными сви­ детелями. Все в один голос за­ являют: их начальник Ва.тентин Григорьевич ' Костеньков ведет себя по унтер-пришибеевски. На всех кричит, над многими, осо­ бенно теми, кто в немилость по- п.тл, просто издевается. Как-то диспетчер А. Н. Заго- роднева почувствовал.з недомо- держало трест и дало зада­ ние в 1969 году поставить на откорм и снять с него тысячу свиней, а это в три раза боль­ ше по сравнению с фактически сейчас существующими. Как же трест справляется с заданием? Надо прямо сказать, плохо- На первое февраля на пункте было 234 бвиньи. За минувшее с тех пор время по­ ложение не улучшилось. Чтобы справиться с годовым планом, тресту необходимо ежемесячно ставить на от­ корм и снимать с него по 90 свиней, имея в на.тичии 400 голов переходящего остатка вместе с постановочным мо- лодняком^ Не за горами весна, а там и лето. Необходимо уже сейчас подумать об Организации пло­ щадки для летнего лагеря. Задание по откорму свиней трестом должно быть выполне­ но, что даст возможность еще лучше организовать обществен­ ное питание в городе, а отсю­ да будет меньше ненужных на­ реканий в адрес тех, кто при­ зван кормить людей. В . Никитин, общественный инспектор горторготдела. С тех пор, как Василий Степанович Карасев начал работать на железнодорожно.м узле, минуло тридцать два года. Много за это время унесла воды к морю наша речка Быстрая Сосна. За три десятка лет всякое бывало в жизни ветерана-железнодорожника: радость трудовых побед, неудачи, промахи. С годами накапливал­ ся опыт, знания, с каждым днем все увереннее и увереннее тру­ дился Василий Степанович. Сейчас он работает в дистанции пути, задания ежедневно перевыполняет. Вместе с товарищами тов. Ка­ расев включился в соревнование за досрочное выполнение про­ граммы четвертого года пятилетки. Он.находится в первых рядах тех, кто борется за успешное осуществление принятых соцобяза­ тельств на 1969 год. На снимке: В. С. Карасев за работой^ Фото А. Боева. Н у ж е н а в т о м а т Кому не приходилось или не приходится, посещая почту, стоять в очереди за конверта­ ми. Не лучше ли установить здесь автомат по продаже кон- Ф ЕЛЬЕТОН . Человек с пороком гание. Намеревалась сразу пой­ ти в поликлинику, но передума­ ла. Решила поставить в извест­ ность начальство. Рано утром пришла на автостанцию. Ко­ стеньков хмуро встретил Заго- родневу, даже не поздоровав­ шись, охрипшим голосом крик­ нул: — Чего согну.тась, иди проверь наличие пассажиров в автобусе Москва — Воронеж. Загороднева безропотно напра­ вилась выполнять распоряжение. Проверила у пассажиров биле­ ты. Вскоре в автобус зашел Ко­ стеньков. Билеты он вторично не проверял, но откуда-то взял, что у 17 пассажиров их нет. И тут- то началось. Загородневу само­ вольно, без согласия месткома отстранил от работы. Затем по­ звонил в поликлинику, предупре­ дил врачей, что Загороднева. мол. притворяется больной. Ко­ нечно, медики не прислушались к «доносу». Загородневой был выдан больничный лист с диаг­ нозом «грипп». Костеньков еще больше рассвирепел. —Ах, так1 — вспылил он,— я ей покажу. И «показал». Когда Загородне­ ва выздоровела и пришла на де­ журство, Костеньков ей сказал: — До работы не допускаю. Собнрай^/я в Липецк, там объяс­ нишь вышестоящему начальству. Когда мы поинтересовались у работников автостанции: часто ли Костеньков оскорбляет под­ чиненных, в ответ услышали: — Хамство, мат у него по­ вседневное явление. И тут же наши собеседники добавили: —Такого начальника-самодура у нас еще не было. Что хочет, то и ворочает. Факты? Пожалуйста. Понра­ вилась Костенькову за подха­ лимство товарный кассир В. М. Соломатина, поставил ее стар­ шим диспетчером, как говорится, сделал ее своей правой рукой. Попала в немилость билетный вертов и открыток? Это позво­ лит сэкономить время посети­ телей, а работницу, обрабатыва­ ющую почтовые отправления, освободить от лишних хлопот. А. Аникеев. кассир С. Д . Точеная, прорабО' тавшая на автостанции 17 лет, довел ее до того, что подала за­ явление об увольнении по «соб­ ственному желанию». Потребова­ лась приятелю Костенькова авто, машина для перевозки кирпича: без очереди, в ущерб производ­ ству предоставил ее. Как-то в книге жалоб появилась запись о том, что начальник станции гру­ бый, бездушный человек. Обо регая «свой авторитет», Костень' ков то ли сам, то ли с помощью кого-то уничтожил книгу жалоб. А как же на поведение Ко­ стенькова смотрят вышестоящие руководители? Говорят, началь ник линейной транспортно-экспе­ диционной конторы Н. И. Кот, председатель объединенного по- стройкома П. П. Веретин живут с ним в ладах, душа в душу. А с председателем месткома авто станции А. А. Чурсиной он не считается. Да и сама она идет у него на поводу. После поверки, как видите, вы­ явленные факты уже не мелкие. А такие, за которые Валентина Григорьевича Костенькова нель­ зя гладить по головке. В . никитов, и. хохлов. Вынужденные перебежки Двадцать седьмого февраля в первом часу я подошла к кассе и попросила билет на автобус № 03— 50 до Екатериновки, который шел по маршруту Елец— Липецк. Мне ответили, что «шофер обилетит на бли­ жайшее расстояние сам». Но шофер сослался на какое- то постановление, где якобы говорится, что ему разрешается выдать билеты только трем че­ ловекам. Е несчастью, я оказа­ лась четвертой пассажиркой на ближнее расстояние. И вот начались мои перебеж­ ки от кассира к шоферу, по­ том к диспетчеру, затем в об­ ратном порядке. Но безрезуль­ татно, автобус отправился, взяг только 16 человек,а ведь там было много свободных мест* Когда оставшиеся пассажи­ ры возмутились, диспетчер по- советова.л: вон, мдл, автобус приостановился, бегите, может, управитесь. Но среди пассажиров спорг^ еменов-бегунов на далекие ди­ станции не оказалось. А я к тому же пролежала в больнице 43 дня. На первый взгляд казалбсВ, все поступают правильно, со­ гласно инструкции. Но зачем гонять автобусы пустыми, гру­ бо и равнодушно относиться с пассажирам? Н. Паршина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz