Красное знамя. 1969 г. (г. Елец)
Э к о н о м и ч е с к а я р е ф о р м а и ж и з н ь . > * « « « « « « « ? ■ ? « * О ткуда взялись „чудо -мастера“? в механическом цехе № 5 за вода «Гидропривод» охотно рас сказывают о передовиках про изводства. Называют фамилии лучших токарей, шлифовщи ков, фрезеровщиков, характе ризуют каждого из них в от дельности. С видимым удоволь ствием называл лучших людей участка мастер Михаил Василь евич Вобликов. Это токари В. А. Курбатов, П. А. Больша ков, Н. Т. Прокофьев и другие. Все они дисциплинированные производственники, сменные нормы выполняют на 110— 115 проц„ ими гордится коллектив участка предварительной обра ботки роторов и дисков. Видимо, чтобы произвести большее впечатление, нам с гор достью сообщили и такое: «Вы знаете, в цехе есть станочники, которые выполняют нормы вы работки на 180—200 процентов и больше». Вначале мы было порадова лись тому, что цех вырастил та кие замечательные кадры. Но потом в душу закралось сомне ние: тут что-то не то. Откуда бы взяться такой высокой выработ ке, тем более что при новом методе хозяйствования плани рование и нормирование долж ны быть наиболее четкими и строгими. Да и возможна ли такая вы сокая выработка на операцион ных работах, когда там все взве шено, выверено. Если, предпо ложим, токарю, фрезеровщику дается задание, то при этом учитываются возможности стан ка, характер работ и многое другое. Двухсотпроцентная выработка при хорошо поставленном нор мировании исключается. Она может быть, когда плохо на лажен учет и хранение дета лей, что частенько способству ет всевозможным припискам. Или в коллективах, где име ются «чудо-мастера», исполь зуются для выполнения плана скрь1тые сверхурочные часы. Начальник цеха Владимир Иванович Лукин заверил нас, что приписками в пятом никто не занимается и на сверхуроч ные работы никто не остается. Что касается «высокопроцент- ников», то в этом нет ничего удивительного: люди достигли высоких показателей в труде благодаря повышению квалифи кации и освоению нового обо рудования. Если в первом слу чае с тов. Лукиным можно со гласиться, то во втором нет. Зачем же тогда высокая квали фикация, коль нормы старые, зачем осваивать новое обору дование, если нормы не изме няются и технически не обосну ются. Мы пытались выяснить, поче му же случилось так, что одни станочники выполняют сменные задания на 105 процентов, а другие «достигают 200-процент ного потолка». Вразумительного ответа на этот вопрос так и не получили. А ларчик, открывает ся сов^м просто: на предприя тии высок процент технически необоснованных норм, о чем красноречиво говорит тот факт, что в четвертом квартале прошлого года средняя обще заводская выработка составила 145,9 процента, когда предприя тие выполнило план последних трех месяцев 1968 года только на 103,1 процента. Далее, творчество новаторов должно способствовать повы шению производительности тру да, то есть тому, чтобы при имеющемся оборудовании за счет внедрения рацпредложе ний увеличить сменный выпуск деталей. Значит, после внедре ния наиболее эффективных рац предложений через определен ное время необходимо пере сматривать нормы выработки. Вознаграждения рационализа торам на предприятии выплачи ваются вовремя, а вот после внедрения их предложений пе ресмотреть нормы выработки частенько забывают. 1 Перед тем как отправиться на завод «Гидропривод», мы зна ли, что на предприятии созда на и работает комиссия по упо рядочению норм. На вопрос, чем было вызвано создание этой комиссии, начальник от дела труда и зарплаты Семен Николаевич Кусуров ответил: «Тем, что имелась постоянная необходимость в анализе фак тического л выполнения норм. Если нормы намного перевы полняются. мы должны «приве сти их в божеский вид», если они «слабоваты», мы должны их «ужесточить». Комиссии сей час созданы почти во всех це хах. В них принимают непо средственное участие члены це ховых комитетов профсоюза, мастера, технологи, нормиров щики...» На вопрос, какие практиче ские шаги предприняты ими, С. Н. Кусуров ничего не отве тил. А в цехах продолжают гордиться «чудо-мастерами». В. Шалыгин. ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫ Т Ь ВЫПОЛНЕНО Немаловажную роль в увели чении производства мяса игра ют предприятия общественно го питания, имеющие свиноот кормочные пункты. Есть он и при Елецком тресте столовых и ресторанов. Рассчитан на 30 0— 350 постановочных мест, а при наличии откормочного молодняка и того больше. Работает свинооткормочный, пункт рентабельно. В прошлом году он дал прибыли 2 ,7 тыс. рублей. Предприятия общест венного питания, а их в нашем городе 32 , получили 30 ,5 тон ны мяса, 5 тонн жиров и суб продуктов- Успехи есть, но они могли быть и лучше, если бы со сто роны руководства треста, пар тийной и профсоюзной органи заций работе свинооткормочно го пункта уделялось больше внимания. Оттого вместо 560 голов свиней, как планировало управление торговли, по ставлено на откорм лишь 258 . Хочется отметить и такой факт: в 1968 году, когда мясо комбинат полностью обеспечи вал мясом предприятия обще ственного питания, трест пы тался отказаться от свиноот корма. Управление торговли не под- Чувство обиды присуще каж- Д 01 иу человеку. Правда, по-раз- цому люди реагируют на неспра ведливость. Одни молчаливо пе реносят, другие ищут защиты, сочувствия, требуют наказания того, кто веде г себя развязно. На начальника автостанции № 1 Валентина Григорьевича Костенькова в редакцию сразу поступило полдюжины жалоб. Написали их работники самых различных специальностей: шо феры и кассиры, старшие и рядо вые диспетчеры. При беглом ‘про смотре этих писем факты пока зались мелковатыми. Видимо, работники автостанции не имеют опыта писания жалоб. Но донял Костеньков своих подчиненных, и они, как могли, так и написа ли про его «художества». Беседуем с обиженными, а тзкже с беспристрастными сви детелями. Все в один голос за являют: их начальник Ва.тентин Григорьевич ' Костеньков ведет себя по унтер-пришибеевски. На всех кричит, над многими, осо бенно теми, кто в немилость по- п.тл, просто издевается. Как-то диспетчер А. Н. Заго- роднева почувствовал.з недомо- держало трест и дало зада ние в 1969 году поставить на откорм и снять с него тысячу свиней, а это в три раза боль ше по сравнению с фактически сейчас существующими. Как же трест справляется с заданием? Надо прямо сказать, плохо- На первое февраля на пункте было 234 бвиньи. За минувшее с тех пор время по ложение не улучшилось. Чтобы справиться с годовым планом, тресту необходимо ежемесячно ставить на от корм и снимать с него по 90 свиней, имея в на.тичии 400 голов переходящего остатка вместе с постановочным мо- лодняком^ Не за горами весна, а там и лето. Необходимо уже сейчас подумать об Организации пло щадки для летнего лагеря. Задание по откорму свиней трестом должно быть выполне но, что даст возможность еще лучше организовать обществен ное питание в городе, а отсю да будет меньше ненужных на реканий в адрес тех, кто при зван кормить людей. В . Никитин, общественный инспектор горторготдела. С тех пор, как Василий Степанович Карасев начал работать на железнодорожно.м узле, минуло тридцать два года. Много за это время унесла воды к морю наша речка Быстрая Сосна. За три десятка лет всякое бывало в жизни ветерана-железнодорожника: радость трудовых побед, неудачи, промахи. С годами накапливал ся опыт, знания, с каждым днем все увереннее и увереннее тру дился Василий Степанович. Сейчас он работает в дистанции пути, задания ежедневно перевыполняет. Вместе с товарищами тов. Ка расев включился в соревнование за досрочное выполнение про граммы четвертого года пятилетки. Он.находится в первых рядах тех, кто борется за успешное осуществление принятых соцобяза тельств на 1969 год. На снимке: В. С. Карасев за работой^ Фото А. Боева. Н у ж е н а в т о м а т Кому не приходилось или не приходится, посещая почту, стоять в очереди за конверта ми. Не лучше ли установить здесь автомат по продаже кон- Ф ЕЛЬЕТОН . Человек с пороком гание. Намеревалась сразу пой ти в поликлинику, но передума ла. Решила поставить в извест ность начальство. Рано утром пришла на автостанцию. Ко стеньков хмуро встретил Заго- родневу, даже не поздоровав шись, охрипшим голосом крик нул: — Чего согну.тась, иди проверь наличие пассажиров в автобусе Москва — Воронеж. Загороднева безропотно напра вилась выполнять распоряжение. Проверила у пассажиров биле ты. Вскоре в автобус зашел Ко стеньков. Билеты он вторично не проверял, но откуда-то взял, что у 17 пассажиров их нет. И тут- то началось. Загородневу само вольно, без согласия месткома отстранил от работы. Затем по звонил в поликлинику, предупре дил врачей, что Загороднева. мол. притворяется больной. Ко нечно, медики не прислушались к «доносу». Загородневой был выдан больничный лист с диаг нозом «грипп». Костеньков еще больше рассвирепел. —Ах, так1 — вспылил он,— я ей покажу. И «показал». Когда Загородне ва выздоровела и пришла на де журство, Костеньков ей сказал: — До работы не допускаю. Собнрай^/я в Липецк, там объяс нишь вышестоящему начальству. Когда мы поинтересовались у работников автостанции: часто ли Костеньков оскорбляет под чиненных, в ответ услышали: — Хамство, мат у него по вседневное явление. И тут же наши собеседники добавили: —Такого начальника-самодура у нас еще не было. Что хочет, то и ворочает. Факты? Пожалуйста. Понра вилась Костенькову за подха лимство товарный кассир В. М. Соломатина, поставил ее стар шим диспетчером, как говорится, сделал ее своей правой рукой. Попала в немилость билетный вертов и открыток? Это позво лит сэкономить время посети телей, а работницу, обрабатыва ющую почтовые отправления, освободить от лишних хлопот. А. Аникеев. кассир С. Д . Точеная, прорабО' тавшая на автостанции 17 лет, довел ее до того, что подала за явление об увольнении по «соб ственному желанию». Потребова лась приятелю Костенькова авто, машина для перевозки кирпича: без очереди, в ущерб производ ству предоставил ее. Как-то в книге жалоб появилась запись о том, что начальник станции гру бый, бездушный человек. Обо регая «свой авторитет», Костень' ков то ли сам, то ли с помощью кого-то уничтожил книгу жалоб. А как же на поведение Ко стенькова смотрят вышестоящие руководители? Говорят, началь ник линейной транспортно-экспе диционной конторы Н. И. Кот, председатель объединенного по- стройкома П. П. Веретин живут с ним в ладах, душа в душу. А с председателем месткома авто станции А. А. Чурсиной он не считается. Да и сама она идет у него на поводу. После поверки, как видите, вы явленные факты уже не мелкие. А такие, за которые Валентина Григорьевича Костенькова нель зя гладить по головке. В . никитов, и. хохлов. Вынужденные перебежки Двадцать седьмого февраля в первом часу я подошла к кассе и попросила билет на автобус № 03— 50 до Екатериновки, который шел по маршруту Елец— Липецк. Мне ответили, что «шофер обилетит на бли жайшее расстояние сам». Но шофер сослался на какое- то постановление, где якобы говорится, что ему разрешается выдать билеты только трем че ловекам. Е несчастью, я оказа лась четвертой пассажиркой на ближнее расстояние. И вот начались мои перебеж ки от кассира к шоферу, по том к диспетчеру, затем в об ратном порядке. Но безрезуль татно, автобус отправился, взяг только 16 человек,а ведь там было много свободных мест* Когда оставшиеся пассажи ры возмутились, диспетчер по- советова.л: вон, мдл, автобус приостановился, бегите, может, управитесь. Но среди пассажиров спорг^ еменов-бегунов на далекие ди станции не оказалось. А я к тому же пролежала в больнице 43 дня. На первый взгляд казалбсВ, все поступают правильно, со гласно инструкции. Но зачем гонять автобусы пустыми, гру бо и равнодушно относиться с пассажирам? Н. Паршина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz