Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Г Р У П П А ПРОДЛЕННОГО д н я Интересный опыт Б .школах нашего города ра­ ботает несколько групп про- дленкого дня. После уроков ре­ бята в них обедают, готовят до­ машние задания, играют. И вс.е это под наблюдением и с по­ мощью учителей, воспитате­ лей. В средней школе Л* 22 вот уже третий год группы работа­ ют без освобожденных , воспи­ тателей. ,..Дети 2«г» класса прихо­ дят в школу к 8.20 утра. На­ чинаются уроки, обычно ариф­ метика или русский язык. Учи­ тель по своему предмету про­ водит самоподготовку. В двух­ часовой промежуток между учебными занятиями дети обе-, дают, ходят на прогулку, игра­ ют. Затем следующие уроки н самоподготовка. Вот как проходит самопод­ готовка по арифметике у Дяки- ной Зои Николаевны. В классе тишина. Слышнотолько, как скрипят, перья, шелестят стра­ ницы учебников и тетрадей. Молодая учительница подходит к каждому, просматривает ра­ боты, помогает. Короткие реп­ лики, жесты — дети понимают свою учительницу с полуслова. И вот Валера Авдеев уже все решил. В тетради по арифме­ тике у него только одни пя­ терки и четвер­ ки. «Молодец!.» — говорит Зоя Николаевна. Но Гена Погожевский затруд­ няется решить пример, и ему помогают Сережа Ефремов п Вова Марченко. Просмотрев у всех тетради, учительница просит ребят по, 1 - готовиться к следующему уро­ ку. Спокойный, доброжелатель­ ный, но требовательный тон очень хорошо влияет на детей. Они воспитанны, аккуратны. Л как приятно присутство­ вать на уроках русского языка и чтения у молодого препода­ вателя Солодовой Веры Пет­ ровны! .Много кропотливого труда, заботы отдает она де­ тям. И ученики очень любят уроки Веры Петровны. Они хо­ рошо I бегло читают, отвеча­ ют на вопросы. Не случайно, что “в этом классе с продле 11 - ным днем многие ребята — Сережа Ду.ткин,Таня Богаче­ ва, Миша Богданов, Валера Ав­ деев и другие — учатся толь­ ко ка четверки и пятерки. Существующие группы- классы с продленным днем с СШ Л"! 22 оправдали себя и представляют ряд преимуществ по сравнению с формойработы: первая смена —. учитель, вто­ рая — воспитате.ть. Значительно улучшилась ус­ певаемость учащихся И' качест­ во 'знаний, так как хорошо и систематически организована О ЛГ»Л-<I*' индивидуальная работа. Повы­ силась ответственность каждо­ го учителя за состояние зна- ьнй по своему предмету: ведь ребята выполняют • домашние задания пол его контролем. Все учителя во внеурочное время ведут воспитательную работу в зависимости от своих знаний, дарований и склонно­ стей. Совершенно отпадает во­ прос о посещаемости группы детьми и сохранении контин­ гента учащихся, так как это единый коллектив, класс. ' Когда у учителей-воспитате- лей спросили, согласны ли они перейти на обычные занятия, то учителя возразили: при но­ вой формеработы они нагляд­ но видят плоды своего тру.да, получают моральное удовле­ творение. Опыт работы групп с про­ дленным днем в СШ № 22 до­ казал жизнеспособность и пре­ имущества новой системы. Р. Парфенова, инспектор гороно. В городском комитете народного контроля За задержку вагонов—начет в ходе реконструкции от­ дельных цехов локомотивного депо на его территории скопи, лось много отходов, ' мусора. Для их вывозки начальник де­ по Ф. Ф. Самарин решил ис. пользовать полувагоны. Загру. зив два из них грунтом, началь. ник депо задумался; на какую свалку их отвезти. И тут вспо­ мнил, что начальник железнодо. рожного стройучастка Н. С. Пуцко просил землю ссыпать для устройства насыпи подъ­ ездного пути стройдвора. Отправляя вагоны, Ф. Ф: Са. марин рассчитывал, что началь. ник стройучастка распорядится немедленно их разгрузить. Но вышло не так. Два полувагона простояли в тупике почти 18 су­ ток. Государству нанесен мате, рнальный убыток на 1262 руб­ ля. Обсуждая этот факт, город­ ской комитет народного контро­ ля за задержку вагонов произ. вел начет в размере месячного оклада на начальника д^епо Ф. Ф. Самарина и начальника стройучастка Н. С. Пуцко. На проверке—жалобы Как организовано рассмот­ рение писем, жалоб и заявлений трудящихся в комбинате быто. вого обслуживания? Этот воп- •рос обсуждался на очередном заседании городского комитета НК. О результатах проверки под­ робно информировал заведую, щий бюро жалоб горкома на. родного контроля И. Я. Шишов. Он отметил, что имеют место факты невнимательного отно. шения к письмам и заявлениям трудящихся. Не всегда в уста, новленные' сроки даются отве­ ты, а на некоторые посылают­ ся отписки Из 32 жалоб, посту, пивших в этом году в комби, нат, на 14 не дано ответа их за. явителям. Директору комбината т. Ва. сютину члены комитета выска­ зали серьезные претензии, обя. зали его немедленно устранить недостатки,' наказать лиц, ви­ новных в неправильном отноше­ нии к жалобам трудящихся. Хорошо работает крановшнк автотранспортного цеха эле­ ментного завода Николай Сте­ панович Жуков, настоящий ма­ стер своего дела. Он своевре­ менно производит погрузку про­ дукции и выгрузку различных материалов, прибывающих на завод. На снимке: Н. С. Жуков. Фото А. Боева. ПЯТЬДЕСЯТ ГЕРОИЧЕСКИХ ЛЕТ Детство у Владимира Л'1ихай- ловича Казакова было иерадост. ное. Перебивались кое-как, с хлеба на воду, одна, обувка на всех пятерых детишек приходи. • 1 ась. Не было никакой надежды выбиться из нужды, одна судь­ ба была х .ловлена Владимиру .Михайловичу, его братьям и сест­ рам — подневольный труд у хо- 1 яина, издевательства и грошевая получка. Но враз все изменила Великая Октябрьская революция. Опять ^же трудновато жилось, но зато какое светлое будущее завнделось людя.м. И когда контрреволюция р.ззвязала г р аж д а н с к у ю _ _ ^ _ ^ войну, засобирался на" фронт и глава се.мьи .'Михаил Сергеевич Каза- к )в. Обнял жену, дети­ шек, сказал; — За ваше счастье биться иду Ждите с победой. _________ Не дождались. Герой. ски погиб в боях с белыми цод городо.м Пермью рядовой боец революции АА с . Казаков. И, уз­ нав об этом, занедужила, занс- ':огла мать, проболел^ не.мноюе время н по.мерла. Остались дг-.н одни. Кто нм поможет, накор.мит, обогреет? Но уже в то трудней, шее для молодой республики вре­ мя вождь революции Владимир Ильич Ленин думал о детях, ос­ тавшихся без родителей, дума.т о то.м, как выручить их нз беды. И вот работники только что со.пан- ной чрезвычайной комиссии чача- ти подбирать беспризорников на вокзалах и базара.х; определить Их в интернаты. Так вот и сопри­ коснулась судьба Владимира .Ми­ хайловича с чекиста.чи, с кото, рыми он впоследствии связал свою жизнь. Несколько лет пробыл он в бывшем имении Бибикова, где была организована трудовая ко­ лония сельскохозяйственного на правления. Затем работа.ч на Лю­ берецком заводе им. Ухтомского, где вступил в комсомол. А когда предложили ему пойти учиться на военные курсы, с радостью согла енлея. Из того времени Владимио Ми­ хайлович особенно запомнил дни. когда ему было доверено нести караул на посту Л"» 1, у мавзолея В. И Ленина. А эта честь оказы­ валась лучши.м курсантам крем­ левских «©мандирских курсов. И потом, когда приходилось тяжк,\ всегда вспоминал он свой пост .N'5 I н свою мысленную клятву, данную нм вождю, — до последнего дыхания, не щадя жизни своей, защищать завоена- ния ре1волюции. И трудности хже не казались непреодолимыми, и выход, казалось бы, из безвыход­ ных положений всегда находи з..я В армии уже Владимир Михай­ лович был принят в ряды лентш- Одинизмноигх ской партии, л затем его напра­ вили на работу в органы государ­ ственной безопасности. Так быв­ ший беспризорник, спасенный че­ кистами, сам стал чекистом. Когда нача.зась Великая Отече­ ственная война, и гитлеровцы за­ хватили Курскую область, неко­ торые чекисты, н среди них Каза­ ков. стали бороться с врагом в составе первой Курской партизан­ ской бригады. Связь с Большой землей наладили постоянную, и.мелнсь рацнн, но очень плохо было с оружием. Партизаны до­ бывали его у фашистов, в боях, громили немецкие склады и при­ возили на свои базы не только винтовки, автоматы, пулеметы, ко к одеждх, боеприпасы, продо­ вольствие. Перед партизанами была пз- став.тена ответственная задача — помешать гитлеровцам перебра­ сывать к фронту живую си.ту и снаряжение по железной дороге. И народные мстители справились с этим, за короткое время пусти­ ли под откос более тридцати вра­ жеских эшелонов. После коротких стычек, зас.тд, диверснопных операций, партиза­ ны начали практиковать внезап­ ные нападения на фашистские гарнизоны. Разведка обеспечива­ ла им успех А ее в бригаде воз­ главлял Владимир .Михайлович Казаков. 4 Так было, когда партизаны раз- гро.\ 1 или карательный отряд в се­ ле Гладком. Разведчики. пере­ одевшись в немецкую форму, пер­ выми проникли в село, ликвиди­ ровали караулы, а затем партиза­ ны смелой и быстрой атакой уни­ чтожили фашистов. За эту сме­ лую операцию многие народные мстители были удостоены прави­ тельственных наград. На борьбу с партизанами нем- иы бросили три диви­ зии. Временами прихо­ дилось очень трудно, курские леса нс г.акне гхстые. как брянские, укрыться в них было нелегко. Но с помощью местных жителей яарод- мстители лошннами, оврагами, болота.ми ус­ пешно мхолилн от врага, появлялись в тылу фашистов, преследовавших их, громили обо­ зы, мелкие гарнизоны, оставлен­ ные в деревнях. Но находились предатели. Был в бригаде учитель нз Дмитров­ ского района. Его схватили нем­ цы. Не выдержал поёоев, испу­ гался угроз и рассказал, где раз­ мешаются партизаны. Каратели напалм внезапно. Разгорелся же­ стокий бой. Но силы были слиш­ ком неравные. Партизаны, неся большие потери, отошли в глубь леса. А через некоторое время на­ родные мстители провели две дерзкие операции. Был разгром­ лен крупный гарнизон в большом селе и опорный пункт фашистов вблизи железной дороги. Парти­ заны захватили много трофеев. И всегда на переднем крае борьбы с оккупантами был от­ важный чекист Владимир Михай­ лович Казаков. Советское прави­ тельство высоко оценило его за- с.тх ! II. он был награжден ордена­ ми Красного Знамени. Красной Звезды и несколькими медалями. И Захаров. , Э. Дорофеев. Когда письмо не напечатано Группа выпускниц профессио. нально-технического училища № 15 сообщила в редакцию, что им не заплатили за работы, выполненные в период произ. водственной практики. Их пись­ мо было направлено директору ГПТУ.15 тов. Якунину. Он при­ слал ответ, в котором говорит, ся: так произошло потому, что заказчик отказывался оплачи­ вать счета, предъявленные учи. лищем. Пришлось обратиться в Госарбитраж. Сейчас .девушкам выплачены причитающиеся деньги. М. II. Щедрина, проживаю­ щая по ул. Советской, нару­ шает правила санитарии и по ее вине загрязняется двор. Об этом говорилось в письме, по. лученном редакцией. Оно было направлено в управление жи­ лищного хозяйства горпелолко. ма. Его начальник тов. Лешин сообщил: факты подтвердились, материал на М. Щедрину пере, дан в административную коми 1 у СНЮ. ( Владелец дома № 15 по улизс Шевченко М. М. Моссолов ве. дет строительство подсобных помещений,не соблюдая правил Об э'том написал пенсионер П. М. Богданов. По просьбе редакции письмо проверял главный архитектор тов. Пота­ нин. В ответе, присланном В ре­ дакцию, он пишет, что факты соответствуют действительно, сти. М Моссолову предложено сделать водоотвод от сарая и уложи 1 Ь бутовый камень на ра­ створ, для чего установленч сроки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz