Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Г Р У П П А ПРОДЛЕННОГО д н я Интересный опыт Б .школах нашего города ра ботает несколько групп про- дленкого дня. После уроков ре бята в них обедают, готовят до машние задания, играют. И вс.е это под наблюдением и с по мощью учителей, воспитате лей. В средней школе Л* 22 вот уже третий год группы работа ют без освобожденных , воспи тателей. ,..Дети 2«г» класса прихо дят в школу к 8.20 утра. На чинаются уроки, обычно ариф метика или русский язык. Учи тель по своему предмету про водит самоподготовку. В двух часовой промежуток между учебными занятиями дети обе-, дают, ходят на прогулку, игра ют. Затем следующие уроки н самоподготовка. Вот как проходит самопод готовка по арифметике у Дяки- ной Зои Николаевны. В классе тишина. Слышнотолько, как скрипят, перья, шелестят стра ницы учебников и тетрадей. Молодая учительница подходит к каждому, просматривает ра боты, помогает. Короткие реп лики, жесты — дети понимают свою учительницу с полуслова. И вот Валера Авдеев уже все решил. В тетради по арифме тике у него только одни пя терки и четвер ки. «Молодец!.» — говорит Зоя Николаевна. Но Гена Погожевский затруд няется решить пример, и ему помогают Сережа Ефремов п Вова Марченко. Просмотрев у всех тетради, учительница просит ребят по, 1 - готовиться к следующему уро ку. Спокойный, доброжелатель ный, но требовательный тон очень хорошо влияет на детей. Они воспитанны, аккуратны. Л как приятно присутство вать на уроках русского языка и чтения у молодого препода вателя Солодовой Веры Пет ровны! .Много кропотливого труда, заботы отдает она де тям. И ученики очень любят уроки Веры Петровны. Они хо рошо I бегло читают, отвеча ют на вопросы. Не случайно, что “в этом классе с продле 11 - ным днем многие ребята — Сережа Ду.ткин,Таня Богаче ва, Миша Богданов, Валера Ав деев и другие — учатся толь ко ка четверки и пятерки. Существующие группы- классы с продленным днем с СШ Л"! 22 оправдали себя и представляют ряд преимуществ по сравнению с формойработы: первая смена —. учитель, вто рая — воспитате.ть. Значительно улучшилась ус певаемость учащихся И' качест во 'знаний, так как хорошо и систематически организована О ЛГ»Л-<I*' индивидуальная работа. Повы силась ответственность каждо го учителя за состояние зна- ьнй по своему предмету: ведь ребята выполняют • домашние задания пол его контролем. Все учителя во внеурочное время ведут воспитательную работу в зависимости от своих знаний, дарований и склонно стей. Совершенно отпадает во прос о посещаемости группы детьми и сохранении контин гента учащихся, так как это единый коллектив, класс. ' Когда у учителей-воспитате- лей спросили, согласны ли они перейти на обычные занятия, то учителя возразили: при но вой формеработы они нагляд но видят плоды своего тру.да, получают моральное удовле творение. Опыт работы групп с про дленным днем в СШ № 22 до казал жизнеспособность и пре имущества новой системы. Р. Парфенова, инспектор гороно. В городском комитете народного контроля За задержку вагонов—начет в ходе реконструкции от дельных цехов локомотивного депо на его территории скопи, лось много отходов, ' мусора. Для их вывозки начальник де по Ф. Ф. Самарин решил ис. пользовать полувагоны. Загру. зив два из них грунтом, началь. ник депо задумался; на какую свалку их отвезти. И тут вспо мнил, что начальник железнодо. рожного стройучастка Н. С. Пуцко просил землю ссыпать для устройства насыпи подъ ездного пути стройдвора. Отправляя вагоны, Ф. Ф: Са. марин рассчитывал, что началь. ник стройучастка распорядится немедленно их разгрузить. Но вышло не так. Два полувагона простояли в тупике почти 18 су ток. Государству нанесен мате, рнальный убыток на 1262 руб ля. Обсуждая этот факт, город ской комитет народного контро ля за задержку вагонов произ. вел начет в размере месячного оклада на начальника д^епо Ф. Ф. Самарина и начальника стройучастка Н. С. Пуцко. На проверке—жалобы Как организовано рассмот рение писем, жалоб и заявлений трудящихся в комбинате быто. вого обслуживания? Этот воп- •рос обсуждался на очередном заседании городского комитета НК. О результатах проверки под робно информировал заведую, щий бюро жалоб горкома на. родного контроля И. Я. Шишов. Он отметил, что имеют место факты невнимательного отно. шения к письмам и заявлениям трудящихся. Не всегда в уста, новленные' сроки даются отве ты, а на некоторые посылают ся отписки Из 32 жалоб, посту, пивших в этом году в комби, нат, на 14 не дано ответа их за. явителям. Директору комбината т. Ва. сютину члены комитета выска зали серьезные претензии, обя. зали его немедленно устранить недостатки,' наказать лиц, ви новных в неправильном отноше нии к жалобам трудящихся. Хорошо работает крановшнк автотранспортного цеха эле ментного завода Николай Сте панович Жуков, настоящий ма стер своего дела. Он своевре менно производит погрузку про дукции и выгрузку различных материалов, прибывающих на завод. На снимке: Н. С. Жуков. Фото А. Боева. ПЯТЬДЕСЯТ ГЕРОИЧЕСКИХ ЛЕТ Детство у Владимира Л'1ихай- ловича Казакова было иерадост. ное. Перебивались кое-как, с хлеба на воду, одна, обувка на всех пятерых детишек приходи. • 1 ась. Не было никакой надежды выбиться из нужды, одна судь ба была х .ловлена Владимиру .Михайловичу, его братьям и сест рам — подневольный труд у хо- 1 яина, издевательства и грошевая получка. Но враз все изменила Великая Октябрьская революция. Опять ^же трудновато жилось, но зато какое светлое будущее завнделось людя.м. И когда контрреволюция р.ззвязала г р аж д а н с к у ю _ _ ^ _ ^ войну, засобирался на" фронт и глава се.мьи .'Михаил Сергеевич Каза- к )в. Обнял жену, дети шек, сказал; — За ваше счастье биться иду Ждите с победой. _________ Не дождались. Герой. ски погиб в боях с белыми цод городо.м Пермью рядовой боец революции АА с . Казаков. И, уз нав об этом, занедужила, занс- ':огла мать, проболел^ не.мноюе время н по.мерла. Остались дг-.н одни. Кто нм поможет, накор.мит, обогреет? Но уже в то трудней, шее для молодой республики вре мя вождь революции Владимир Ильич Ленин думал о детях, ос тавшихся без родителей, дума.т о то.м, как выручить их нз беды. И вот работники только что со.пан- ной чрезвычайной комиссии чача- ти подбирать беспризорников на вокзалах и базара.х; определить Их в интернаты. Так вот и сопри коснулась судьба Владимира .Ми хайловича с чекиста.чи, с кото, рыми он впоследствии связал свою жизнь. Несколько лет пробыл он в бывшем имении Бибикова, где была организована трудовая ко лония сельскохозяйственного на правления. Затем работа.ч на Лю берецком заводе им. Ухтомского, где вступил в комсомол. А когда предложили ему пойти учиться на военные курсы, с радостью согла енлея. Из того времени Владимио Ми хайлович особенно запомнил дни. когда ему было доверено нести караул на посту Л"» 1, у мавзолея В. И Ленина. А эта честь оказы валась лучши.м курсантам крем левских «©мандирских курсов. И потом, когда приходилось тяжк,\ всегда вспоминал он свой пост .N'5 I н свою мысленную клятву, данную нм вождю, — до последнего дыхания, не щадя жизни своей, защищать завоена- ния ре1волюции. И трудности хже не казались непреодолимыми, и выход, казалось бы, из безвыход ных положений всегда находи з..я В армии уже Владимир Михай лович был принят в ряды лентш- Одинизмноигх ской партии, л затем его напра вили на работу в органы государ ственной безопасности. Так быв ший беспризорник, спасенный че кистами, сам стал чекистом. Когда нача.зась Великая Отече ственная война, и гитлеровцы за хватили Курскую область, неко торые чекисты, н среди них Каза ков. стали бороться с врагом в составе первой Курской партизан ской бригады. Связь с Большой землей наладили постоянную, и.мелнсь рацнн, но очень плохо было с оружием. Партизаны до бывали его у фашистов, в боях, громили немецкие склады и при возили на свои базы не только винтовки, автоматы, пулеметы, ко к одеждх, боеприпасы, продо вольствие. Перед партизанами была пз- став.тена ответственная задача — помешать гитлеровцам перебра сывать к фронту живую си.ту и снаряжение по железной дороге. И народные мстители справились с этим, за короткое время пусти ли под откос более тридцати вра жеских эшелонов. После коротких стычек, зас.тд, диверснопных операций, партиза ны начали практиковать внезап ные нападения на фашистские гарнизоны. Разведка обеспечива ла им успех А ее в бригаде воз главлял Владимир .Михайлович Казаков. 4 Так было, когда партизаны раз- гро.\ 1 или карательный отряд в се ле Гладком. Разведчики. пере одевшись в немецкую форму, пер выми проникли в село, ликвиди ровали караулы, а затем партиза ны смелой и быстрой атакой уни чтожили фашистов. За эту сме лую операцию многие народные мстители были удостоены прави тельственных наград. На борьбу с партизанами нем- иы бросили три диви зии. Временами прихо дилось очень трудно, курские леса нс г.акне гхстые. как брянские, укрыться в них было нелегко. Но с помощью местных жителей яарод- мстители лошннами, оврагами, болота.ми ус пешно мхолилн от врага, появлялись в тылу фашистов, преследовавших их, громили обо зы, мелкие гарнизоны, оставлен ные в деревнях. Но находились предатели. Был в бригаде учитель нз Дмитров ского района. Его схватили нем цы. Не выдержал поёоев, испу гался угроз и рассказал, где раз мешаются партизаны. Каратели напалм внезапно. Разгорелся же стокий бой. Но силы были слиш ком неравные. Партизаны, неся большие потери, отошли в глубь леса. А через некоторое время на родные мстители провели две дерзкие операции. Был разгром лен крупный гарнизон в большом селе и опорный пункт фашистов вблизи железной дороги. Парти заны захватили много трофеев. И всегда на переднем крае борьбы с оккупантами был от важный чекист Владимир Михай лович Казаков. Советское прави тельство высоко оценило его за- с.тх ! II. он был награжден ордена ми Красного Знамени. Красной Звезды и несколькими медалями. И Захаров. , Э. Дорофеев. Когда письмо не напечатано Группа выпускниц профессио. нально-технического училища № 15 сообщила в редакцию, что им не заплатили за работы, выполненные в период произ. водственной практики. Их пись мо было направлено директору ГПТУ.15 тов. Якунину. Он при слал ответ, в котором говорит, ся: так произошло потому, что заказчик отказывался оплачи вать счета, предъявленные учи. лищем. Пришлось обратиться в Госарбитраж. Сейчас .девушкам выплачены причитающиеся деньги. М. II. Щедрина, проживаю щая по ул. Советской, нару шает правила санитарии и по ее вине загрязняется двор. Об этом говорилось в письме, по. лученном редакцией. Оно было направлено в управление жи лищного хозяйства горпелолко. ма. Его начальник тов. Лешин сообщил: факты подтвердились, материал на М. Щедрину пере, дан в административную коми 1 у СНЮ. ( Владелец дома № 15 по улизс Шевченко М. М. Моссолов ве. дет строительство подсобных помещений,не соблюдая правил Об э'том написал пенсионер П. М. Богданов. По просьбе редакции письмо проверял главный архитектор тов. Пота нин. В ответе, присланном В ре дакцию, он пишет, что факты соответствуют действительно, сти. М Моссолову предложено сделать водоотвод от сарая и уложи 1 Ь бутовый камень на ра створ, для чего установленч сроки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz