Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
н А Р С т р с т у ш р о с с т о й к о » 1 с с т | д т < ж ( ж к о н ф е р е н ц и и - На нашем за&снце работает сеьгше 120 молодых произеод- ственим*кое, еозрест которых не превышает восемнадцати лет. Большинство из них комсомоль цы, у каждого есть своя завет ная мечта; овладеть гтрофесси- ей, закончить курсы повышення квалификации, вечернюю шко лу или техникум. Планы ребят, как правило, имеют общую на- Гкравленносгь; молодежь стре мится активно участвовать в жизни. Для осуществления это го есть все возможности. Первый вопрос подростку в отделе кадров: «Какая профес сия тебе нравится, кем ты хо тел бы 'стать?» Постепенно вы ясняем, кто его родители, друзья, хочет ли продолжать учебу. А .позже, когда разговор продолжает уже начальник це ха, новичок знакомится с осо- бенностями выбранной спеШ''- альносФИ, с требованиями, кото рые предъявляются молодому рабочему. Первая беседа, как и первые впечатления, в иных случаях оказывает решающее влияние на дальнейшую судьбу молодо го человека, определяет его отношение к труду, коллективу. Поэтому к ней предъявляются высокие требования, прежде всего воспитательного характе ра. В ходе беседы выясняем склонности, интересы юноши и девушки, чтобы подобрать им соответствующее место, где бы они чувствовали себя с пер вых дней в окружении чутких и требовательных товарищей. Валентин Федоров пришел на завод шестнадцатилетним пар нишкой. Направили его в инст- . рументальный цех учеником то каря к А. М. Чикину, Когда Ва лентин получил второй’ разряд, наставник посоветовал ему по- сгулиггь в техническое учили ще, организованное при заво де. Без отрыва от производства В. Федоров земоичил училище, потом его перевели в экспери ментальный цех при конструк торском бюро. Работа ему нра вится, есть где пораскинуть моз гами и приложить умелые руки. К тому же Валентин посещает радиоклуб ДОСААФ, овладева ет новой спеоиальностью. Но не забывает и своего учителя: «Я очень благодарен Александру детей. Обычно все начинается с просьбы принять сьжа на завод и клятвенных заверении в том, что они приложат все силы, что бы вырастить настоящего тру дового человека. Так обстоит, например, дело с Эктором Гуьциным, с виду тихим, скром ным парнем, попавшим под влияние дурной компании. Не смотря на вызовы, меть Гущина ни разу не пришла посовето ваться с кол-лективом, погово рить с людьми, окружающиААи Виктора, поинтересоваться тру- ВНЙМ 1 Н 11 Ё: Михайловичу, СИ разбудил ин терес к профессии». Отец' Виктора Полякова ра ботал слесарем, и подросток тоже прииюл не завод. Мастер смены И. Д. Нестеров с гордо стью за воспитанника говорит «У Виктора второй разряд, вы полняет норму на 110—115 про центов, учится в 10 классе ое- черней ШКОЛЬ!». Такова судьба и Юрв^я Черны шева. Передовик производства, уваж’аемый член коллектива, он с благодарностью говорит о своем наставнике ^Николае Его ровиче Иванушкине, ветеране предприятия, давшем путевку в жизнь не одному парню. Но мы не можем пройти ми мо фактов, которые хотя и ред ки, но портят общую картину. Я хочу сказать о непраеильном отношении некоторых родите лей к своим обязанностям, о их ответственности за судьбу довои стороной его жизни, что бы вместе воздействовать на юношу. Товарищ Гущина— И. Трегубко, пользуясь слабым контролем со стороны родителей, не учит ся^ безобразно ведет себя, не хочет работать, побывал в мед- вьгт|розвителе. Здесь надо бы забить тревогу, спасать парня, а огкц разводит руками: «Ниче го не могу поделать». Ответ потрясающий! Боль ше того: видимо, в знак бла годарности за «хорошие» дела добрый папаша купил сыну мо тоцикл. Такие родители забывают не только о своих прямых обя занностях, но и об ответствен ности, которую налагают на них законы нашего государства. Не достойное поведение некоторых ребят объясняется также и упу.. щением общественных оргЭ;ни- заций, в первую очередь ком- сомольской. Мы подчас забы ваем основной закон советской педагогики, выраженный Мака ренко,— воздействовать на че ловека через коллектив, уметь привлечь, эамсечь в нем интерес к общеполе^ой деятельности, помочь пенять великий смысл служения народу. За текущими делами посте пенно отодвигается на второй плен основное — человек с его переживаниями, мыслями, с о м н е н с ч я м ’И и извечным стрем лением разобраться в себе и окружающей о-бстановке. К чему это приводит? Анатолий Белоусов на заво де три года, никаких замечаний по работе, часто перевыполня ет план и вдруг., исключен из комсомола. Основная доля ви ны, конечно, в нем само-м-^е пл-атил взносы, не ходил на соб- ' рания. не участвовал в общест венной жизни. А кто поговорил с парнем по душам? Кто попы тался расшатать стену ра'зно- душия, которая постепенно от делила его от коллектива^ А городской комитет ВЛКСМ хладнокровно утвердил это ед ва лги правильное решение. АЛне кажется, что в каждом комсомольском комитете нужеИ> ответственный за работу с под- росткаV^и, рабо'^акэщими на предпри'Ятии. Более того, на предстоящей •’ородской конфе ренции комсомолия города должна серьезно .обсудить проблемы, связанные с жизнью и работой самых молодых про изводственников, потомч что они не только резегте рабочего класса, они — наше будущее. 3. Дякина . инспектор-методмет отдела кадров агрегатного завода. I * Культура, идущая от серд ца, от уважения к людям, от искреннего желания сделать им что-либо приятное, — такая культура находится в полнмо соответствии с моральнымко дексом строителя коммунизма. М. И. Калинин в своей речи «о коммунистическом воспи тании» говорил, что мы пони маем под культурой поведения не только хорошие манеры, умение держать себя в обще стве, знание правил приличия, т. е. внешние проявления по ведения, хотя они имеют так же очень важное значение. О к у л ь т у р е п о в е д е н и я Ведь че,70век с плохими .мане рами может оскорбить окружа ющих товарищей, сам того не желая. Один внешний лоск без внутренней культуры создает непривлекательный тип моло дых людей. Еу. :.гура поведения заклю чается в то же время в глубо ком уважении к людям, в гу манности, в умении жить в коллективе, в умении свободно и с достоинством держать се бя в любом общественном ме- МОСКВА. На Выставке дости жений народного хозяйства СССР демонстрируется макет будущего города Шушенское. Генеральный план реконструк ции и застройки Шушенского разработан коллективом архи- зекторов мастерской № 2 «Ги- прогора», перед которым была поставлена задача — к 100-ле тию со дня рождения В. И. Ленина реставрировать дома, связанные с именем вождя, и превратить близлежащую часть поселка в заповедник. Здесь бу дут выстроены многоэтажные дома, магазины, школы и дру гие здания. НА СНИМКЕ: посетители ВДНХ осматривают макет буду щего Шушенского. Фото Н. Кулешова. Фотохроника ТАСС. сте, в культуре разговора, в правильной организации труда и отдыха. Наконец, она со стоит в борьбе с грубостью, сквернословием, высокомерием, зазнайством, потому что по- настоящему культурный чело век не будет равнодушно взи рать на эти унижающие чело века качества. Вот две картины. Их на улице Коммунаров пришлось увидеть автору этих строк 13 декабря. Старая женщина, вый дя п.д хлебного магазина, по скользнувшись, упа.да на дороге. Мгноярнно подскочил паренек лет 1С-ТН, поднял ес. перевел через улицу ц помог сесть в автобус. Сердце наполняется гордостью за таких молодых людей, для которых принципы морального кодекса строи^оля коммунизма стали нормой жиз ни. По ВО! другая картинка. Па гоотузре у выхоДд п.з сто ловой ущпИШа М?\1"И!;ШИН сельского хозяйства Л: 2 стоят ребята. Это воспитанники‘ учи лища. Они обычно собираются здесь после обеда. И вот даже. тогда, когда их несколько че ловек, никому пево:зможно прой ти мимо, приходится сходить на мостовую-Молодые людитак сквернословят, толкают друг друга и даже оскорбляют про хожих, пожилых и молодых людей, что становится стыдно за них. Когда -прохожий, по жилой человек, сделал им заме чание, один из них бойко от ветил: «Топай, гопай, дядя». Несомненно, среди этих парней есть п такие, которые обладают сдержанностью и уме ют управлять своими желания- .мя. Но ПЛ 0 Х 01 - го, что они сжи лись с распущенностью своих олиокашникпв. не гтеригвают их, равнодушны к подобонго роса хулиганским выходкам. Л ведь борьбас х\лиг'Ш'’твом. с распушениостью — уставное требование комсомол! н долг ктиппго культмочег. чеювекя. Еше в.дменчиме. Иногда мо- ,1С-ч,1е пти, В0!Ч1>-'Шаясь 1С0М- панией из школы т н с рабо В Грузии большинство гео графов — ученики ака.демика -1лексаидра Николаевича Джа- вахишвили, автора 240 печат ных трудов, учебников, карт, одного из создателей комп.лек- сного географического атлас» республики. 92-летний ученый'являет, я основателем школы грузинских географов, завоевавшей своими исследованиями широкую и.;- вестность. Л. Н. Джавахишвили—заслу- лсенныц деятель науки, акаде мик Академии наук Грузиснкой ССР, профессор Тбилисского университета, председатель Гео графического общества Грузии с 1917 года, почетный член Всесоюзного географического об щества. На снимке: академик Л. Н. Джавахишвили. Фото И. Лвали. Фото.хроника Т.АСС ты, хохочут, толкаются, допу скают дикие выкрики, свис тят, не считаясь с тем, что это может беспокоить окружа ющих, или рядом идущих. Такт и вежливость нужн соблюдать и при посещении тс атра, кино, таниевальных ве черов. К сожалению, еще ветре чаютсялюди, которые во вре мя исполнения программышеп чутся, ерзают, скрипят стулья ми, мешая другим слушать I смотреть. Нетактично и оскорбительно по отношению к артистам ведп себя некоторые зрители: не до жидаясь окончания концерта или спектакля, поднимаются и протискиваются к выходу, стре мясь первыми получить одежту в гардеробе- А ведь полагается спокойно сидеть на местах, по ка П0.ЛН0СТЫ0 не закончится концерт, спектакль и артисыт ПС выйдут на приветствия пуб лики. Культурные люди всегда з: ботятся о том, чтобы своим поведением и поступками по доставлять неприятностей ;ш- гим людям. А. Бокачева, преподаватель пединститута. Д в а , у т р а о д ш о г о д в я Встретив рассвет в Хабаров ске, вы в полдень сядете в са молет и прибываете в Москву к 8 часам утра... того же дня. Фантастика? Нет. Просто вое ваши представления о вре.меня и скоростях из.менит новый са молет конструкции .А. Н. Тупо лева. Это ТУ-144, первенец пас сажирских сверхзвуковых лай неров. скорость полета которо го достигнет двух с половиной тысяч километров в час. Стар товав на запад, он станет обго нять скорость врашення Земли, и его пассажиры увидят за ок ном необычное зрелище: только что взошедшее солнце вдруг по катится обратно, опускаясь к го ризонту, как при закате... А пока что будущие пасса жиры с интересом осматриваю: иоде.чь самолета, демонстриру ющуюся на ВДНХ СССР: здесь открыта специальная экспо зиция, посвященная достиженн- я.м отечественной авиации. Немногим более 400 километ ров составляла протяженность воздушных линий в 1023 году, когда зарождалась граждан ская авиация. Сейчас общая длина небесных дорог страны Ьоставляет полмиллиона кило метров. Самолеты Аэрофлота летают в 40 стран мира. Не случайно у советских и ино странных посетителей выставкн большой интерес вызывает мо дель нового меа|сконтннент»ль- ного самолета ИЛ-62. Он по. крывает огромные расстояния на высоте 13 километров, раз вивая скорость до 900 километ ров в час. А рядом с моделями скорост ных лайнеров — самый большоч самолет мира — АН-22 конст рукции О. К. .Антонова. По гру зоподьемности невиданный крылатый вагон не знает себе равных. Он легко взлетает с грузом более 80 тонн. Этот ги гант установил 12 мировых ре кордов. в том числе абсолютный мировой рекорд, подняв 88 тонн на высоту 6600 .метров. Рядом с этими колоссами не ба демонстрируются макеты но вых пебольши.х самолетов, рас считанных на местные воздуш ные линии. Потребность в них в настоящее время огромна: уже сейчас на межобластных линиях ПОЛОВИМ', лассяжиров перевозит ■|виамия. 11еоспоримым преиму- шество.м представленных в экс- лотнини новых самолетов ЯК- 10 и БС-ЗП. кроме отличных лег- 1 ЫХ качеств и внутреннего ком форта салонов, является то, что мч них не чхжны современные аэродромы. Достаточно ровно- грунтовых площадок. В экспозиции приведены инте< :>гсные цифры, .характерные для советского воздушного флота} стоимость билетов на самолет в нашем стране в полтора—два раза ниже тарифов других го сударств. . .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz