Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

П а р т и й н а я ж и з н ь П О Л Е З Н Ы Й Р А З Г О В О Р к этому открытому партий­ ному собранию работники уч­ реждений культуры, коммуни­ сты и беспартийные готовились по-серьезному, очень тщательно. Партбюро поручило группе то­ варищей провести проверку того, как занимаются воспита­ нием своих детей сотрудники, собрать по школам данные об их успеваемости 'и поведении, поинтересоваться работой калс- дого учреждения культуры, об­ ратив особое внимание на то, какие массовые мероприятия проводятся здесь для молоде­ жи, удовлетворяют ли они ее запросы. Разговор получился деловой, принципиальный, а главное — конкретный. И докладчик — секретарь партбюро М. А. Зы­ ков, и выступившие в прениях больше говорили об упущениях и недоработках в воспитании подрастающего поколения, вы­ сказывали мнения и предложе­ ния, как улучшить эду работу, какие формы и средства следу­ ет использовать.' Директор кинотеатра «Про­ жектор» тов. Перелетова, член общества «Знание» тов. Золо­ тов подметили, что в формиро­ вании идейной убежденнесги, духовного богатства многоемо­ гут дать молодежи народные университеты культуры и изо­ бразительных искусств. Но в результате того, что комсо­ мольские организации и люди старшего поколения не сумели вовлечь, заинтересовать юно­ шей и дейушек, приходится констатировать печальный факт: на занятиях народных университетов мало бывает мо­ лодежи- В своих выступлениях гт. Игнатов,Русаков, Воротынцева, Раковская подчеркивали, ка­ кое большое воспитательное значение для молодежи имеет высоконравственное, пример­ ное поведение старших това­ рищей на производстве, ч семье, в общественных местах, вскрыли недостатки в работе отдельных -культурно - просве­ тительных учреждений. Участники собрания опреде­ лили конкретные мероприятия по улучшению работы, связан­ ной с воспитанием молодежи. И. Хмелинцев. Заслуженным уваже> □ иием и авторитетом в о коллективе пользуется | старший помощник на. п чальника станции Елец, □ руководитель смены № 1 § Владимир Захарович ° Ветров. Возглавляемый § им коллектив системати- ° чески добивается успе- § хов в труде, первым в о нашем городе создал □ фонд имени Владимира □ Ильича Ленина. Двй. а женцы этой смены обя- о зались досрочно завер. § шить задания пятилет- ° ки. Владимир Захаре. § ВИЧ Ветров — опытный § командир производства, ° он умело организует ма- □ невровые работы на § станции, вместе со своей а сменой ' обеспечивает □ своевременное отправле- о ние поездов. □ Н4 ГНИМКЕ: В. 3, § Ветров. о ^^□□□оооапааоаоспоааоаапоаоооааосзоаоапааоаоаоаооаоаоооааааапаоаоЬас’з’и У Ч И Т Ы В А Т Ь З А П Р О С Ы М О Л О Д Ы X Профессионально - техниче­ ское училище № 15 готовит кадры строителей широкого профиля. Для обучения и все­ стороннего развития будущих молодых рабочих созданы не­ обходимые условия. Многие ма­ стера, преподаватели охотно передают свои знания, опыт юношами девушкам, йбивива- ют им любовь к труду, чертьд высокой коммунистичвШЙ’ -! рали. Но когда на открытом пар­ тийном собрании обсуждался вопрос «О состоянии по коммуниетическому'’'Ёоспи- танию молодежи», то л комму­ нистыи беспартийг^ые крити­ чески проанали.зировали учеб­ но - воспитательную работу в группах. Почти все выступавшие, го­ ворили о необходимости строить воспитательную раооту с уче­ том запросов молодёжи. А для этого нужно регулярно об­ щаться с учащимися. К сожа­ лению, отдельные мастера, как например, В. В. Алексеев, С. Я. Бартошиц, мало уделяют внима­ ния внеклассной работе. Ме­ роприятия, которые они сами же планируют, зачастую не вы­ полняют. Мастер А. В. Сизо­ ва в обращении с учащимися груба и, таким образом, вольно или невольно приучает ребят не считаться с достоинством человека. Работники училища Н- С. Еортин, II.-' М. Штукатуров, Росто.вцев, Н. В. Карта­ шев, А. Т. Дудкин и другие от- 'метили 'недостатки в эстетиче­ ском воспитании, в работе ху­ дожественной самодеятельно­ сти, в организации досуга уча 1 ""'ся, подсказали, на что ■обратить внимание преподава­ телей и мастеров, Итобы повы­ сить уровень и эффективность учебно - воспитательной рабо­ ты. Д. Сергеев. К 50-летию Вооруженных сил СССР С Е Л О - Г О Р О Д Когда подъезжаешь к совхо­ зу «Заря коммунизма-» Подоль­ ского района Московской обла­ сти, кажется, что перед тобой микрорайон большого красиво­ го города, перенесенный на про­ сторы полей. Широкие асфаль­ тированные улицы, благоустро­ енные четырехэтажные дома. По-городско.чу выглядят магази­ ны, кафе, столовая и другие об­ щественные здания. Среди зе­ лени — бетон, стекло, алюми­ ний. Здесь свой административный центр, в котором находятся по­ селковый Совет, дирекция соз- хо.за, узел связи. Для трехты­ сячного населения имеются клуб на 500 мест со спортивным за­ лом, школа-интернат, здание детского сада н яслей,, баня с прачечной, комбинат бытового обслуживания, поликлиника, своя больница районного, зна­ чения. В сельском городе на совре­ менном уровне и коммунальное хозяйство: работает водопро­ вод (от артезианской скважи­ ны), канализация со станцией биологической очистки, имеют­ ся газ, электричество, централь­ ная котельная, дающая тепло н каждый дом; .АТС на 500 номе­ ров, радиоузел. Этот за.мечательный поселок возник не сразу. Он сооружается трестом Мособлсельстрой по единому плану с 1961 г. Объем строительных работ первой и второй очереди, включая благо­ устройство поселка, составляет в денежном выражении почти девять миллионов рублей. Для каждого человека здесь предус­ мотрено 9 квадратных метров жилой плошали с перспективой ее доведения до 15 метров. Все се.мьи живут в отдельных квар­ тирах. Жилые лома — панель­ ной конструкции. Они изготов­ лены на ближайших домострои­ тельных заводах. Строители, кроме жилья, воз­ вели также современные про­ изводственные здания, которые занимают особый сектор. В нем — коровники и телятники из внбропрокатных железобетбнных панелей, гараж, ремонтно-транс­ портная мастерская, универсаль­ ное хранилище оЭршей. ветери­ нарный пункт, пожарное депо. Таков сегодня совхоз «Заря коммунизма». Он—неоднократ­ ный экспонент ВДНХ СССР. Этот «город» имеет высокопро­ дуктивное сельское хозяйство, произво.дит много овощей, зер­ на. молока, мяса. Совхоз — участник Всесоюз­ ного смотра - конкурса на луч­ шую застройку сельских насе­ ленных пунктов, первый тур ко­ торого закончился к 50-летию Октября. Поселок «Заря комму­ низма» вошел в число 150 луч­ ших хозяйств, удостоенных на­ град ВДНХ СССР. Ему при­ сужден Дипло.м первой сгспенн. Мой приезд в город Ейск, где расположено высшее авиацион­ ное училище, совпал с очеред­ ным выпуском летчиков. По традинии курсанты-первокурс­ ники преподнесли виновникам торжества подарки. Молодо.му летчику Владимиру Николаеву досталась электробритва. По­ дарок пришелся кстати: бритва для бывшего курсанта стала предметом первой необходимо­ сти. Николаев родился в городе Фрунзе. В средней школе он ув­ лекался астрономией и баскет­ болом. А любовь к авиании, го­ ворит Володя, пришла к нему, когда началась кос.мическая^ эра. — Все мы, мальчишки, меч­ тали стать космонавтами, пото­ му и пошел я в авианноннэе училище, — сказал мне Нико­ лаев. В день нашего знакомства он первый раз надел офицерскую форму с погонами лей­ тенанта Советских Во- енно-Воздушных Сил. Новый отряд офн- церов-авиаторов теп­ ло приветствовала при­ ехавшая в училище жена летчика - космо­ навта Владимира .Ми­ хайловича Комарова— Валентина. — Мне приятно, что вы гордитесь своей про­ фессией, — сказала она. — Это профессия сильных и мужествен­ ных... Я желаю вам высокого чистого не­ ба, благополучных стартов, мяг­ ких посадок. В училище военных летчиков Валентина Комарова как бы увидела продолжение жизни своего мужа. Она была трону­ та той любовью. С' какой офи­ церы и курсанты чтят светлую память отважного космонавта. В музее боевой славы учи­ лища создан уголок Владимира Комарова, Здесь бережно хра­ нятся его шинель и офицерский китель, веши, которые Кома­ ров брал с собой в первый по­ лет на кос.мическом корабле. Среди них — комсомольский значок. С жизнью космонавта знакомит серия снимков. Фото­ объектив запечатлел полковника Комарова среди космонавтов и в кругу семьи. Вот он готовится к полёту в :лОсмос, а вот отдыхает со сво­ ей дочкой Иринкой и сыном Евгением. ■ — В уголке, летчика-космо- навта меня не покидает чувство, что он здесь, среди нас, — го­ ворит Николаев, окончивший школу с золотой медалью. По­ зади остались годы, когда кур­ санты изучали современную авиационную технику, учились владеть собой, воспитывались .ча славных традициях своей воен­ ной школы. История училища имени Ко­ марова началась на Гутуевском острове под Петроградом, где лето.м 1918 года была основана первая в России школа морских летчиков. В то время учлегы обучались по ускоренной про­ грамме и прямо из школы от­ правлялись на фронт, защищать молодую республику. В Ейске хранят память о летчике Тэхтеле и механике Бах­ валове, павших в боях с 'бело-- гвардейцами. Здесь, в училище,- обрели крылья первые Герои Советского Союза Ляпидев­ ский, Леваневский, Молоков, Доронин, совершившие свой подвиг в 1934 году при спасе­ нии людей «Челюскина», раз­ давленного в Ледовитом океане. I Р е п о р т а ж из высшего авиационного училиида имени летчика-космонавта СССР В л а д и м и р а К о м а р о в а Во время войту с фашист­ ской Германией воспитанники училища дрались в советско.м небе на севере страны, над Бат- тийским и Черным морями. В этих боях 220 летчиков, воспи­ танников училища, стали Геро- я.ми Советского Союза Пять из них заслужили это высокое звание дважды. ...Шел первый год войны. Сорокин вел над заашженной тундрой воздушный бой с двумя «.мессершмйттами».' По­ сле удачной пулеметной очере­ ди один стервятник с черным крестом камнем полетел вниз. Раненный в ногу летчик устре­ мился ко второй вражеской ма­ шине. Нажал гашетку, но пуле­ мет .молчал — кончились пат­ роны. Тогда советский летчик решил идти на таран. Отрубил хвост вражескому самолету, но и его машина тоже была по­ вреждена. С большим трудом посадил ее в тундре. Здесь не­ ожиданно увидел гнт.черовнев со сбитого самолета. Завязалась схватка. И тут, на земле, Со­ рокин тоже одержал победу. Потом, собрав силы, пополз к свои.м... Ему ампутировали от­ мороженные ступни на обеих ногах. Но после госпиталя Со­ рокин снова научился летать. На счету отважного летчика- истребителя 18 сбитых враже­ ских самолетов, В последние годы когорта ге­ роев пополнилась еще одним воспитанником училища, ко­ мандиром космического корабля «Восход-2» полковником Пав­ лом Беляевым. ...На выпускном вечере лей­ тенант Николаев от имени своих друзей — выпускников училища вручил памятный вымпел перво­ курсникам. Это была символи­ ческая эстафета молодых летчи­ ков юно.му пополнению учили­ ща. Эстафету принял курсант Александр Воробьев, парень из Вологды. Его путь в училище был несколько иным, чем у Ни­ колаева. Он вырос в семье со­ ветского офипера, в которой по традиции все мужчины связы­ вают свою жизнь с армией. В школьные годы Аргексаняр три года учадся-е аэростюртклубе и уже тогда получил первый раз­ ряд по пилотажу спортивных .машин. Потом я беседовал с коман­ диром училища генерал-майо­ ром авнашш Борисом =ввгяИж Ривкиным. Когда-то он был таким же моло­ дым офинеро.м, как се­ годняшние выпускни­ ки. Школой мужества и летного мастерства стала для него вели­ кая битва на Волге. За подвиги в сталин­ градском небе летчик- истребитель Ривкин был удостоен звания Ге­ роя Советского Союза. Войну ОН закончил в небе под Бер.чмном. — .Мы свидетели колоссаль­ ного технического прогресса,— сказал генерал. — Советская страна вооружила авиацию сверхзвуковыми реактивными самолетами ’ и другими новей­ шими средствами техники. Это оказало решающее влияние на подготовку совре.ченного лет­ чика. В стенах училища он обу­ чается не только умению ле­ тать, но и глубоко изучает тех­ нику, становится всесторонне I образованным человеком. Се­ годня мы вручаем выпускнику не просто диплом летчика, а летчнка-ннженера. Я спросил, как преподаватели II курсанты встретили известие о присвоении училищу имени летчика-космонавта Комарова. —Это для всех нас большая честь,— ответил генерал.—Стать космонавтом — самая ссжро- венная мечта каждого молодого летчика. ...Чере.з несколько дней авиа­ ционное училище провожало своих воспитанников в строе­ вые части Военно-Воздушных Сйл. ,А для курсантов начина­ лись трудовые будни. Петр ЯЩЕНКО, корреспондент АПН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz