Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Парт ий ная ж и з н ь Ж И З Н Ь Т Р Е Б У Е Т — Выполняя решения XXIII съезда КПСС, — гоеор 1 Ил в д о ­ кладе секретарь парткома эле­ ментного завода тов. Бахтин, — партийная 01рганиза44и я пред ­ приятия мобилизует электрохи ­ миков на успешное решение за­ дач, постав 1 ленных перед кол ­ лективом в этой пятилетке, форхлирует научное м иро во з ­ зрение, коммунистическую м о ­ раль. Воспитыв 1 вя людей на ре ­ волюционных, боевых и тр уд о ­ вых традициях, партийная орга- НИЗЭ-Ц 1 ИЯ во мно гом способству­ ет достиженн 1 Ю этих целей, В-ся наша работа неправлена на то, чтобы у канедого производствен­ ника, особенно молодого , вы­ звать стремление во всем прояв ­ лять верность ' ГИ 1 РТИИ, идеалам коммунизма . Да, забота тачая оправдана. Достаточно сказать, что ко л л е к ­ тив предприятия молодежный ; половина электрохимиков имезт воараот до 30 лет. И Доклед^^тк, и выступающие приесдили факты, говорящие, что коммунисты являются глав­ ными учителями молодежи , к о ­ торая черпает у них опыт труда и борьб'ы. Характерно, что трудовой вклад молодежи ощутимее там, где цехоеь 1 е парторганизации активно воздействуют на созна­ ние каж до го члена колле кги - ва, где в период подготовки к ' юбилею нашли немало инте­ ресных и эффективных средств работы с юношами и девуш ка ­ ми (встречи поколений, походы по революционным местам, О к ­ тябрьские чтения и т, д,), где коммунисты проявляют отече­ скую заботу о молодых, учат их. Неплохо поставлена воспита­ тельная работа в цехе № 5. Ус­ пех объясняется тем, что в ней активное участие принимают не толъко секоетарь гартбкэро В. А, Рискова, но и начальник Ц?ха Л. Д . Ролдугина, председа- твль цехкома Л. В. Гаврилова, Секретарь комсомо .льскогц бюро Ю. Алексеев хка з ’а л , ' что в цехе трудится 100 молодых прсяизводотвенн<И1Ков, из, ко то ­ рых 82 члены ВЛКСМ. Боль­ шинство юношей и девушек принг/^ает участг^^е в общест­ венной жизни цеха, завода, с честью выполняет завет В. И. Ленина «Учиться, учгг^ться, учиться!». Здесь 35 человек яв- ляк>тся за-очниками вузоё, за­ нимаются в техникумах, ш ко ­ лах рабочей молодежи . В цехе действуют поли ткр уж о к «Кру­ гозор» и школа коммунистиче ­ ско го труда. М олодежь этого цеха не раз выступала инициатором патрио­ тических дел. Совсем недсзчо рабочие участков мастеров Л. С куридиной и Г. Игнатовой обратились к администрации с просьбой повысить им норм у выработки на 10— 15 процен ­ тов. А ведь когда-то и в этом цехе были серьезные упущения в воспитательной работе среди молодежй . Партийный комитет на своем заседании заслушал по этому вопросу нач?л:н-!«а цеха, помог коммунистам о су ­ ществить намеченные м еропри ­ ятия. Партком стал больше уде- ,лять внимания укреплению кад ­ ров вожаков молодеж 1 ч. Так, молодые коммунисты А. К о ­ тенко, А. Андропов, Ю. Але к ­ сеев возглазили комсомольские организации цехов № 2, 6, 5. На собрании говорилось о по­ ложительном влиянн»и ком м у ­ нистов Т. Деминой , 3. Бессоно­ вой, В. Н. Двойничева и другк^х на деятельность ком сомольской организации цеха № 7. Ими осо ­ бое внимание уделяется учебе и воспитанию молодых электро ­ химиков в труде. Большой школой воспитания является участие молодежи в коммунистическом^ соревнова­ нии. Примером в этом служат коллективы , руководимые чле­ нами партии М. Бакуровой и В. Кузьминой . Но выступающие с тревогой отмечали и серьезные недо ­ статки в этом важном деле. Так, на поточных линиях «Э к­ ран», анодных батарей трудит­ ся мно го опытных производств венн 1 Иков. Но чего стоит здесь -соревнование за коммунистиче ­ ский труд, ко гда в названных коллективах многие не борю т ­ ся за э кономию и бережли ­ вость, им ею т различные взыс­ кания. В инструментальном , энергетическом , втором цехах рабочие, которые считаются участниками движения за к о м ­ мунистический труд, не имеют индивидуальных обязательств. Выступающие требовали бо ­ лее круто го поворота завод­ ских коммунистов к вопросам нДейно-воспитательной работы среди молодежи , решительно­ го искоренения аморальных проявлений, которые еще име­ ют место среди молодых элек­ трохимиков. Серьезный упрек был бро ­ шен начальникам цехов М? 6, ремонтно-механического , энер ­ гетического тт. Лукину, Попову, Антонову, секретарям парт­ организации тт. М еренкову , Са- 6 ж о в у 3^ невнимание к ж и з ­ ни комсомольских ОрГеНИЭа- ций. Их даже не тревожило то, что в этих цехах комсомольские собрания не проводились поч­ ти Г О Д . Они не интересовались, чем занимается молодежь за порогом проходной, ее. бытом. И не удивительно, что некото ­ рые рабочие были привлечены к ответственности за хулиган­ ство, побьюали 8 медвытрезви­ теле. В партийный комитет, проф ­ союзные орга<-:изации поступают оипнал.ы о том, что в той или иной семье неблагополучно с воспиФанием детей. — Не«оторые родители забо­ ту о сыне или дочери перело- Ж 1 И 1 Л 1 И на плечи учителей, — сказала заведующая подшефной школой № 2 Н. Д . Иванова,*— Они забыли, что только в тес- но<м контакте семьи м школы м ож н о добиться желаемых ре ­ зультатов в воспитании детей. Партийная ор ган 1 тзация на­ метила мероприятия, выполне­ ние кото'рых будет способствх>- вать ре з ком у улучшению идей ­ но - воспитательной работы среди молодежи , более актив­ ном у участию комсомольцев в ' хозяйстееннЪи и обществен- ной жизни завода. Коллективный корреспондент «Красного знамени» многотиражная газета «Энергия». г вардейцы пятилетки Коллектив завода медицин­ ского оборудования по праву считается в нашем городе од- ■I из лучших. А рабочие и специалисты цеха очковых оправ не раз завоевывали пе­ реходящее Красное знамя предприятия, добиваясь особен­ но высоких трудовых показателей. Тем почетнее звание передовиков производства, которое в цехе может заслужить далеко не каждый. Штамповщица Александра Иванишева систематически на 10—15 процентов перевыполняет нормы, не допускает брака и переделок. Она в совершенстве овяа- дел^ своей профессией и пользуется большим авторитетом. Попробуйте найти неграмотного ханта в- тобольских архивах сохранчл- ся один 'примечательный документ. В 1923 году Наркомат нацио­ нальностей направил Тобольскому уездному исполкому письмо с просьбой прислать на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку в Москву грамотного ханта. Рабог- ннки исполкома оказались тогда в большом затруднении и долго вели поиски. Сейчас оказалась бы «выпол­ нимой противоположная задача: найти неграмотного ханта. В ны­ нешнем учебном поду в 240 шкч>- Л8Х занн.мается около 48 тысяч учащихся. Все дети хантов, ман­ си н ненцев (неб;а 1 ьш«е нац.ио- нальностй, проживающие на этой территории) учатся. Школы есть теперь в самых отдаленных таеж­ ных селениях. Расположены онч в удобных помещениях. Дети олене­ водов живут в интернатах. К началу нынешнего . учебного' года в Ханты-.Мансинском нацчр- нальном округе построено 26 но­ вых школьных зданий на шесть тысяч мест. Открыто 8 интерна­ тов, 9, столовых, 20 ШКОЛЬНЫ' мастерских. Прекрасные громешг- ния получили средние школы в п ' селках Лз'говом, Октябрьском, М; гионе. Урае. . Теперь три четверти всех уча- ши.хся округа занимаются а 'адн' смену. .А щ Xанты-.^4ансинско^^ районе все школы практнчетю' перешли на односменные занятия Георгий Громыко. К 50-лётию Вооруженных сил СССР Впервые зсго имя встретил я при обстоятельствах довольно необычных. Недавно довелось ‘■мне побывать в молдавском се­ ле Копанка — пентральной усадьбе кол.хоза имени Ленина. За селом дорога вывела ме­ ня за холм. На хол.ме мое внимание при­ влек невысокий краснЬй поста- .мент, увенчанный пятиконеч­ ной звездой. «Майор Солопов Юрий Степанович 1929--1965 гг». Под надписью, уже потрево­ женной дождями, была фото­ графия: худощавый .мужчина в летном комбинезоне, с пара­ шютом. Снимок, судя по всему, любительский. Видно, сделан он был сразу- же после полета— — у летчика немного усталые глаза, спокойный взгляд. К памятнику подкатила ма­ шина. Из нее вышло несколько офицеров. Военные, подойдя к постаменту, сняли фуражки. Живые цветы легли рядом .с фотографией. — Несчастный случай? — спросил я, узнав, что это сослу­ живцы Юрйя Солопова. — Подвиг, — ответил рослый свет.товолосый подполковник. — Солопов мог сохранить себе жизнь, но не сделал этого. Он достал из планшета газе­ ту «Красная Звезда». На пер­ вой схоанице — Указ Пвезидау- ма Верховного Совета СССР, в котором говорилось: «За мужество и отвагу, про­ явленные при исполнении воин­ ского долга, наградить майора Солопова Юрия Степановича ор- денсил Красной Звёзды»; ...Случилось этч) 8 января. Дул резкий ветер, па'да.т хлест­ кий снег. Как говорят авиато­ ры, сложные метеорологические условия. Что ж, тем лучше.. Для таких, как Солопов, военных вают над учебниками. Собира­ ются, как это, сделал он, кон­ чать военно-воздушную акаде­ мию заочно. Обед, короткий отдых. Вместе с другими офицерами, собираю­ щимися в воздух, Юрий Степа­ нович направляется к врачу. Ме- Д 1 ШИНСКИЙ осмотр обязателен перед каждым вылетом. Тща'гельно осмотрев Солопог ва, врач записывает: «Все в норме». Солопов проходит в раз­ его са.молет. Скорость полета возр!астает, давно преодолен звуковой 'барьер. Вот он летит у}^е над .\\олдавиеп. Впереди— ясное небо н большое бело? солнце. И в>друг экран локатора показал: са.молет Солопова гз- ряет высоту. Прямо по курсу > ;гего — село Копанка. Из репро­ дуктора доносится голос майора: вышел из строя двигатель. 14нструкция и приказ совпа­ дают: нужно катапультировать­ ся. Село надвинулось в тот миг, когда рука Солопова потяиу- летчиков первого класса любая погода летная. По расписанию майор Соло­ пов сегодня поднимется в воз­ дух после шестнадцати. Первые часы — занятия в классах. .Чо- лодые летчики внимательно слу­ шали командира эскадрильи. Большинство из них, сами того не подозревая, во всем подра­ жают своему командиру. Мно­ гие ходят, как майор,— нетороп­ ливой, твердой, уверенной по­ ходкой. Многие усвоили его привычку молча, внимательно слушать собеседника. Некоторые довольно успешно перенимают его «летный почерк». А самые упорные: и пелеустречменные все свободные часы просижи­ девалку. Сбросив верхнюю одеж­ ду, надевает высотный костюм и гермошлем. Летчики выстраиваются у па­ рапета, к широкому окну на­ блюдательного пункта подходят офицеры штаба. Взлет н посад­ ка у Солопова особенные. Нет, он не отклоняется от инструкции, все делает так, как предписано. Но что-то добавляет и от себя. В его взлете та особая красота исполнения, которая отличает подлинно талантливого челове­ ка от добросовестного мастера. Солопов в воздухе. Каждый его шаг фиксируется на экра­ нах локаторов. Маленький свет­ лый пря.чоугольннк движется по зеленому полю экрана—это лась к рычагу катапульты. Боль­ шое молдавское село. Из, труб тянутся голубые спирали. На площади — люди, возле боль­ шого здания — детвора. Кани­ кулы. Са.молет на.холнлся на .крит;!- ческой • высоте и с каждой до­ лей секунды терял ее. Стоило нажать рычаг, и через несколь­ ко'мгновений летчик повис бы под куполом парашюта. Но- тогда гро.мада самолета вреза­ лась бы в самый центр села. Руки летчика впились в ры­ чаги управления—он пытается отвернуть машину от села н в.честе с тем удержать высоту.- Село кончается, впереди — за­ снеженный холм. Рука рвет ры­ чаг катапульты. Солопова вы­ брасывает вверх. Но — поздно... Воин-коммунист, русский че­ ловек Юр.ий Степанович' Соло­ пов огдал свою жизнь за то, чтобы не ходили в трауре мол­ давские крестьяне, чтобы не по­ явились в Копаике сироты, что­ бы не лились' там вдовьи и ма­ терински? слезы. ...Я связался с родными ге­ роя — его братом подполковн-и- ко.ч .Алексеем Степановичем, его женой, учительницей ,А\аней Ил-, ларионовиой. В своих письмах они рассказали о ж.изни Юрия. Родился’ он в селе Жилое Из- малковского района Липецкой области. Там н сейчас прожи­ вают его отец Степан Карпович и мать Пелагея Л^ихайловИа. Это они научили Юрия любить труд. С детства мечтал Юрий стать летчиком. Мечта его сбы­ лась. В комсомоле, в партии за­ калился его характер, выяви­ лась г.Ч'Звная ею черта — без­ заветная любовь к Родине, глу­ бокое уважение к людям. Несколько раз брался я за пе­ ро, чтобы расска.зать о подвиге коммуниста Солопова, о том, как сын русского крестьянина погиб, спасая молдавское село. Но не мог найти слова, которые просто н сильно нарисовали бы облик этого замечательного че­ ловека. Знаю, что и теперь' не нашел их, 'но молчать дальше— значит предать забвению па­ мять ,0 герое '! его бессмертном подвиге. Л. Плескачевский. (АПН),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz