Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ Человек по делу узнается Шло лето 1966 года< В от дел кадров нашего завода во шел энергичный молодой чело век. Представился: — Павел Памазин. Окончил Донской политехнический. Вот направление министерства. Его назначили на долж ность инженера - электрика энергосилового хозяйства. Начались заводские будни— кипучие, со своими радостями и п^ресятми. И Павел как-то не заметно, но быстро вошел в коллектив. В нем подкупало то, что молодой специалист не жа лел времени на тщательное рас путывание тугих производст венных узлов, которых в анер госиловом хозяйстве еше нема ло. И люди поняли, что он смотрит на жизнь не только как инженер, а шйре— глаза ми коммуниста. Энергично включился П. Ф. Памазин в общественную рабо ту. И когда в партбюро зашел разговор о пропагандистах сети партийной учебы, то была предлоя:ена и его кандидатура. Так Павел ФилипповичПа- мазик стал руководителем шко лы основ марксизма - лениниз ма. Забот прибавилось вдвойне. К партийному поручению коммунист П. Ф. Памазин от носится серьезно. Несмотря на хорошие знания истории КПСС, философии, политэкономии, он основательно готовится к каж дому занятию. Его часто мож но видеть в заводском кабине те политического просвещения, созданном на общественных на чалах. Пропагандиста интересу ют местные факты из жизни предприятий города, области. С октября на заводе <;Гидро привод» начался новый учеб ный год технического обуче ния и повышения квалифика ции рабочих.' Павел Филшшог ВИЧ и здесь не оста.гсяв сто роне. По своей инициативе он создал учебную группу Э 1 ек- трпков н стал преподавать в ней основы промышленной электротехники, ра -з б и р лт ь электросхемы станков, машин н пх ремонт. Эти занятия ока-* зались настолько интересными. что на них стали приходить ве тераны труда, опытные кадро вые рабочие, уже имеющиевы сокую квалификацию. И в школе основ марксизма- ленинизма, и на курсах повы шения квалификации Павел Филиппович широко использу ет наглядные пособия, кото рые изготавливает сам. Это -по могает слушателям .лучше ус ваивать програмный матери ал. Его энергия, вера и убеж денность заражают других, служат добрым примеромд.чя молодых специалистов завода. Правильно в народе говорят: «Человек по де.ту узнается!». В. Чеусов, член КПСС. Лчуше использовать вагыон ^□□□□□□□□□□ааоааоопааооаоаааааасооооаоаосоааааааооаааоаааоааапаооооаг^ Задача государственной в а ж н о с т и В ЭТОМ году ел-ецкио ж еле з нодорож ни ка успешно сп-раеи- лись с сезонными перевозками зерна, овощей, фруктов . Одна* ко мы не всегда своевременно и полностью могли обеспечить заявки на вагоны других гру зо - отправиггелей. Так, горнообога тительный комбинат имеет в за пасе целые горы щебня, мог бы грузить ежедневно дополни тельно 1500— 2000 тонн. Острую нуж^ду в подвижном составе ис пытывает и карьероуправление . Но помочь им мы не можем . Праен-льно, что .желе знодо рожни ки должны полностью обеспечивать заявки. И ''Тднйе возможности имелись бы, ес ли б грузополучатели в установ ленные сроки высвобождали вагоны. Все понимают, что п о движной состав нельзя превра щать в так называемые ' «скла ды на колесах», все знают, что задерж ка только одного вагона на сутки наносит значительный ущерб. Но подвижной состав по -преж нем у используется из ру к вон плохо. Поэтому этот вопрос приобретает общ е госу дарственное значение. Бюро липецко го обкома КПСС и исполнительный комитет обла стного Совета делутатов трудя щихся своим постановлением от 9 февраля 1967 года наметили целый ряд мер по обеспечению своевременной по гр у зки и раз груз ки народнохозяйственных грузов на подъездных путях предприятий. К сожалению , по ложение с этим ныне почти не изменилось. Ущерб от зад ерж ки вагонов из года в год ра стет, только за прошедшие м е сяцы в текущем году он соста вил 13458 рублей. По нескольку суток десятки вагонов лростаивают на подъ ездных путях известкового за вода. По вине руководителей стройучастка № 7 средний про стой подвижно го состава, при бывшего в их адрес, завышен в 8 раз. За это они уплати'ли 5183 рубля штрафа; Длительное вре мя стоят в ожидании разгруз - «и вагоны на путях мелькомби ната. Не обеспечивают своевре менную вы гр у з ку на заводах элементном, «Прожекторные у^- ли», железобетонных изделий, в стройуправлении треста «Пром - строй». При переходе на новую си- стемф' планирования и матери ального стимулирования ответ ственность за выполнение норм простоев вагонов * еи 1 е более во з р а с т е т . Обязанность _________________ каждо го ру - ководи т е л я — позаботиться об ускорении вы грузки . Добиться этого позво ляет простейшая механизация или различные приспособления. - Так, работники дистанции гражданских сооружений обо рудовали у путей специальную яму, в ко тор ую быстро вы гр у жают щебень. Так же сделали на заводе железобетонных и з делий «Облмежколхозстроя» для вы грузки цемента. Почему ж е на других предприятиях не думаю т об этом? ' Правила технической эксплуа тации железных д оро г требуют, чтобы вы груженные грузы нахо дились не ближ ^ Двух метров от путей. Однако и это не вез де соблюдается. А различными м атер нал ами, адресов анн ым и передвижной мехколонне «Сель- электрострой», завален весь гр у зовой двор станции Елец. Посту пающие грузы некуда склады вать. А ведь это угрожает и бе зопасности движения поездов. Подобное можно видеть и на подъездных путях стройуправле ния, завода «Прожекторные уг ли» и других. Все это вызывает тревогу. Очень плохо в Ельце исполь зуются вагоны. Так больше про должаться не может. А. Базаров, заместитель начальника станщ> 1 и Елец. а Юго-западная окраина Ельца, поселок Строитель. Те времена, о о когда здесь разгуливали ветры, колцша буйные травы,—не исто- ° о рия. Это было каких-нибудь пять-семь лет назад. Л теперь!... Мно- ° а гоэтажные благоустроенные корпуса жилых домов, столовая, ма- ° ° газины, детские сад'"й би^блиЪ^'ека, отделение связи, гостиница, § § комбинат бытового обслуживания — все это построено и отдано ° о в распоряжение наших рабочих, ИТР и служащих. На заботу пар- § § тии и правительства они отвечают ударным трудом. ° На этих снимках наш фотокорреспондент Александр Боев за- ^ § печатлел одни из кварталов нового микрорайона. ^ Обе стороны ответственны Д о сей поры м еж д у железно - дорожН'ИкамФ 1 и их клиентурой возникаю т конфликты , причина которых одна— вагоны. Первые жалуются на то, что их долго задерживают, вторые обижаю т ся, что заявки на подвижной состав не выполняются. Как ни парадоксально звучит, но пра вы и те, и другие . Поэтому от ветственность за лучшее исполь- зовани-е вагонов должны в рае- ной степени нести .обе стороны. Возьмем, к примеру , извест ковый завод. Обеспечивают его в настоящее время порож ня ком неплохо, особенно крытыми ва гонами. Но руководители пред приятия требуют подавать им полувагоны'. Однако они не учи тывают, что ж елезнодорожный ’-ранспорт также плановая ор га низация и своих клиентов обес печивает подвижным составом 8 том количестве и того типа, чото>рые значатся в заявке. Поэтому претензии завода не обоснованны. Пусть его руко - задство дает заявку на полува- -оны и тогда их получит. Кроме того, на этом предпри ятии следует серьезно подумать над таким вопросом : почему вручную вагоны ра 1 згружались быстрее, нежел)И сейчас, когда эти работы механизированы? 1“'екотО'рые при^;ииы известны, в чгютнооти, не хввтаегт гр у з чиков. Но это не оправдание. Очень слабо организован труд на по грузочно -ра з грузочны х оа- ботах, в запущенном состоянии находится и техника. И такие не увязки наблюдаются не только на этом предприятии. Очень остро стоит вопрос с контейнерами, которых не хва тает. Поэтому любая задерж ка их под ра з грузкой и по грузкой сразу ж е сказывается на в ь то л - нении определенных заданий как станцией, так и тем или иным предприятием , использую щим контейнеры . Вероятно, следует организо вать кооперированную контору для перевозки контейнеров. Кстати, не так давно созданное автохозяйство N2 2 как раз и предназначено для этих целей. Оно обязано заключать д о гово ры с предприятиями, иметь от них доверенности на вы возку ^контейнеров со станции на за воды и фабрики, а также до ставлять их обратно на станцию. Кстати, подобное уже осущест влено во многих городах и пол ностью себя оправдало. Следует обратить серьезное внимание на качество и свое временность информации. Ж е лезнодорожники должны зара нее извещать клиентуру о при- бь{лии в ее адрес вагонов, а та кж е о времени, ко гда эти ва гоны поступят под разгрузку . Однако не всег- да это добросо вестно выполняется. Станция Елец перешла на самостоятельный хозяйстеенный расчет, и цифры говорят, что движенцы неплохо ведут свои дела. Так, себестоимость ка ж дого отправленного вагона они снизили против нормы на 2,5 копейки . Коллектив станции пы тается больше прибыли полу чать с каждо го вагона. И в этом ему должны помочь коллекти вы промышленных предприя тий, которые также заинтересо ваны в снижении простоя по движно го состава. К этому желе знодорожни ки и их клиенты должны идти ря дом , оказывая дру г дру гу под д ерж ку , руководствуясь госу дарственными интересами. Очень важно, если обе стороны будут действовать в тесном контакте. Этому должны способ ствовать и совещания транспорт ников и тружеников промыш ленности, которые решено про водить ежеквартально. Главное, чтобы обе стороны уже в бли жайшем будущем добились р е з ко го улучшения использова ния подвижно го состава, что в интересах не только ж еле зно дорож ни ков и промышленных предприятий, но в первую оче редь государства. Э. Дороф ее * . Соооооопоооооооооооооооооопооппопооооооооооопоооосооопооопооопооооос., ГАРАЖИРАСТУТ, КАКГГИСЫ Исполком горсовета год назад принял решение о выделе нии земельных участков под по стройку гаражей на кооператив ных началах для граждан го рода, имеющих легковые авто машины. Однако многие авто- .чюбителв, живущие в много квартирных домах, строят га ражи возле них, забывая о том. что это может мешать другим жильцам. В «Красном знамени» уже пи салось о том, что во дворе до ма № 127 по ул. Октябрьской незаконно выстроено несколько гаражей. Кстати, начальник ком бината коммунальных предприя тий и благоустройства тов. Го лубев и городской архитектор тов. Потаннк оставили этот сиг нал без внимания. И вот теперь возле дома .N9 22 на улице Шевченко вла дельцы автомобилей возвели, восемь гаражей. Имели лн они на это ра.эрешение? Сцрашива- I ем у городского архитектора тов. Потанина. Он отвечает:' — Я разрешил построить га раж лишь одному — преподава телю пединститута Межевскому. Директор .4ТХ-3 тов., Белго родцев (лом принадлежит это му хозяйству) пояснил: — С моего разрешения по- стпоены гаражи пенсионером Лукиным н шофером Завражн- ным. Вот II выходит: построили од ни, а другие говорят, а чем мы хуже. И, не имея разрешения, начинают и себе строить. К таким относятся жильцы Ме- пенков. Мясорож, , Саранцев, Богдан II Карпушнн. . Надо принимать какие-то ме ры к самовольным застройщи кам. И в то же вре.мя следует как можно быстрее строить га ражи кооперированным спосо бом. В. Никитин, заведующий общественной приемной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz