Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ Человек по делу узнается Шло лето 1966 года< В от­ дел кадров нашего завода во­ шел энергичный молодой чело­ век. Представился: — Павел Памазин. Окончил Донской политехнический. Вот направление министерства. Его назначили на долж­ ность инженера - электрика энергосилового хозяйства. Начались заводские будни— кипучие, со своими радостями и п^ресятми. И Павел как-то не­ заметно, но быстро вошел в коллектив. В нем подкупало то, что молодой специалист не жа­ лел времени на тщательное рас­ путывание тугих производст­ венных узлов, которых в анер­ госиловом хозяйстве еше нема­ ло. И люди поняли, что он смотрит на жизнь не только как инженер, а шйре— глаза­ ми коммуниста. Энергично включился П. Ф. Памазин в общественную рабо­ ту. И когда в партбюро зашел разговор о пропагандистах сети партийной учебы, то была предлоя:ена и его кандидатура. Так Павел ФилипповичПа- мазик стал руководителем шко­ лы основ марксизма - лениниз­ ма. Забот прибавилось вдвойне. К партийному поручению коммунист П. Ф. Памазин от­ носится серьезно. Несмотря на хорошие знания истории КПСС, философии, политэкономии, он основательно готовится к каж­ дому занятию. Его часто мож­ но видеть в заводском кабине­ те политического просвещения, созданном на общественных на­ чалах. Пропагандиста интересу­ ют местные факты из жизни предприятий города, области. С октября на заводе <;Гидро­ привод» начался новый учеб­ ный год технического обуче­ ния и повышения квалифика­ ции рабочих.' Павел Филшшог ВИЧ и здесь не оста.гсяв сто­ роне. По своей инициативе он создал учебную группу Э 1 ек- трпков н стал преподавать в ней основы промышленной электротехники, ра -з б и р лт ь электросхемы станков, машин н пх ремонт. Эти занятия ока-* зались настолько интересными. что на них стали приходить ве­ тераны труда, опытные кадро­ вые рабочие, уже имеющиевы­ сокую квалификацию. И в школе основ марксизма- ленинизма, и на курсах повы­ шения квалификации Павел Филиппович широко использу­ ет наглядные пособия, кото­ рые изготавливает сам. Это -по­ могает слушателям .лучше ус­ ваивать програмный матери­ ал. Его энергия, вера и убеж­ денность заражают других, служат добрым примеромд.чя молодых специалистов завода. Правильно в народе говорят: «Человек по де.ту узнается!». В. Чеусов, член КПСС. Лчуше использовать вагыон ^□□□□□□□□□□ааоааоопааооаоаааааасооооаоаосоааааааооаааоаааоааапаооооаг^ Задача государственной в а ж н о с т и В ЭТОМ году ел-ецкио ж еле з ­ нодорож ни ка успешно сп-раеи- лись с сезонными перевозками зерна, овощей, фруктов . Одна* ко мы не всегда своевременно и полностью могли обеспечить заявки на вагоны других гру зо - отправиггелей. Так, горнообога ­ тительный комбинат имеет в за­ пасе целые горы щебня, мог бы грузить ежедневно дополни ­ тельно 1500— 2000 тонн. Острую нуж^ду в подвижном составе ис­ пытывает и карьероуправление . Но помочь им мы не можем . Праен-льно, что .желе знодо ­ рожни ки должны полностью обеспечивать заявки. И ''Тднйе возможности имелись бы, ес­ ли б грузополучатели в установ­ ленные сроки высвобождали вагоны. Все понимают, что п о ­ движной состав нельзя превра ­ щать в так называемые ' «скла­ ды на колесах», все знают, что задерж ка только одного вагона на сутки наносит значительный ущерб. Но подвижной состав по -преж нем у используется из ру к вон плохо. Поэтому этот вопрос приобретает общ е госу ­ дарственное значение. Бюро липецко го обкома КПСС и исполнительный комитет обла­ стного Совета делутатов трудя­ щихся своим постановлением от 9 февраля 1967 года наметили целый ряд мер по обеспечению своевременной по гр у зки и раз­ груз ки народнохозяйственных грузов на подъездных путях предприятий. К сожалению , по­ ложение с этим ныне почти не изменилось. Ущерб от зад ерж ­ ки вагонов из года в год ра­ стет, только за прошедшие м е ­ сяцы в текущем году он соста­ вил 13458 рублей. По нескольку суток десятки вагонов лростаивают на подъ­ ездных путях известкового за­ вода. По вине руководителей стройучастка № 7 средний про ­ стой подвижно го состава, при­ бывшего в их адрес, завышен в 8 раз. За это они уплати'ли 5183 рубля штрафа; Длительное вре­ мя стоят в ожидании разгруз - «и вагоны на путях мелькомби ­ ната. Не обеспечивают своевре­ менную вы гр у з ку на заводах элементном, «Прожекторные у^- ли», железобетонных изделий, в стройуправлении треста «Пром - строй». При переходе на новую си- стемф' планирования и матери­ ального стимулирования ответ­ ственность за выполнение норм простоев вагонов * еи 1 е более во з р а с т е т . Обязанность _________________ каждо го ру - ководи т е л я — позаботиться об ускорении вы грузки . Добиться этого позво ­ ляет простейшая механизация или различные приспособления. - Так, работники дистанции гражданских сооружений обо ­ рудовали у путей специальную яму, в ко тор ую быстро вы гр у ­ жают щебень. Так же сделали на заводе железобетонных и з ­ делий «Облмежколхозстроя» для вы грузки цемента. Почему ж е на других предприятиях не думаю т об этом? ' Правила технической эксплуа­ тации железных д оро г требуют, чтобы вы груженные грузы нахо­ дились не ближ ^ Двух метров от путей. Однако и это не вез­ де соблюдается. А различными м атер нал ами, адресов анн ым и передвижной мехколонне «Сель- электрострой», завален весь гр у ­ зовой двор станции Елец. Посту­ пающие грузы некуда склады ­ вать. А ведь это угрожает и бе­ зопасности движения поездов. Подобное можно видеть и на подъездных путях стройуправле­ ния, завода «Прожекторные уг­ ли» и других. Все это вызывает тревогу. Очень плохо в Ельце исполь­ зуются вагоны. Так больше про ­ должаться не может. А. Базаров, заместитель начальника станщ> 1 и Елец. а Юго-западная окраина Ельца, поселок Строитель. Те времена, о о когда здесь разгуливали ветры, колцша буйные травы,—не исто- ° о рия. Это было каких-нибудь пять-семь лет назад. Л теперь!... Мно- ° а гоэтажные благоустроенные корпуса жилых домов, столовая, ма- ° ° газины, детские сад'"й би^блиЪ^'ека, отделение связи, гостиница, § § комбинат бытового обслуживания — все это построено и отдано ° о в распоряжение наших рабочих, ИТР и служащих. На заботу пар- § § тии и правительства они отвечают ударным трудом. ° На этих снимках наш фотокорреспондент Александр Боев за- ^ § печатлел одни из кварталов нового микрорайона. ^ Обе стороны ответственны Д о сей поры м еж д у железно - дорожН'ИкамФ 1 и их клиентурой возникаю т конфликты , причина которых одна— вагоны. Первые жалуются на то, что их долго задерживают, вторые обижаю т ­ ся, что заявки на подвижной состав не выполняются. Как ни парадоксально звучит, но пра­ вы и те, и другие . Поэтому от­ ветственность за лучшее исполь- зовани-е вагонов должны в рае- ной степени нести .обе стороны. Возьмем, к примеру , извест­ ковый завод. Обеспечивают его в настоящее время порож ня ком неплохо, особенно крытыми ва­ гонами. Но руководители пред ­ приятия требуют подавать им полувагоны'. Однако они не учи­ тывают, что ж елезнодорожный ’-ранспорт также плановая ор га ­ низация и своих клиентов обес­ печивает подвижным составом 8 том количестве и того типа, чото>рые значатся в заявке. Поэтому претензии завода не ­ обоснованны. Пусть его руко - задство дает заявку на полува- -оны и тогда их получит. Кроме того, на этом предпри ­ ятии следует серьезно подумать над таким вопросом : почему вручную вагоны ра 1 згружались быстрее, нежел)И сейчас, когда эти работы механизированы? 1“'екотО'рые при^;ииы известны, в чгютнооти, не хввтаегт гр у з ­ чиков. Но это не оправдание. Очень слабо организован труд на по грузочно -ра з грузочны х оа- ботах, в запущенном состоянии находится и техника. И такие не ­ увязки наблюдаются не только на этом предприятии. Очень остро стоит вопрос с контейнерами, которых не хва­ тает. Поэтому любая задерж ка их под ра з грузкой и по грузкой сразу ж е сказывается на в ь то л - нении определенных заданий как станцией, так и тем или иным предприятием , использую ­ щим контейнеры . Вероятно, следует организо ­ вать кооперированную контору для перевозки контейнеров. Кстати, не так давно созданное автохозяйство N2 2 как раз и предназначено для этих целей. Оно обязано заключать д о гово ­ ры с предприятиями, иметь от них доверенности на вы возку ^контейнеров со станции на за­ воды и фабрики, а также до ­ ставлять их обратно на станцию. Кстати, подобное уже осущест­ влено во многих городах и пол­ ностью себя оправдало. Следует обратить серьезное внимание на качество и свое­ временность информации. Ж е ­ лезнодорожники должны зара­ нее извещать клиентуру о при- бь{лии в ее адрес вагонов, а та кж е о времени, ко гда эти ва ­ гоны поступят под разгрузку . Однако не всег- да это добросо ­ вестно выполняется. Станция Елец перешла на самостоятельный хозяйстеенный расчет, и цифры говорят, что движенцы неплохо ведут свои дела. Так, себестоимость ка ж ­ дого отправленного вагона они снизили против нормы на 2,5 копейки . Коллектив станции пы­ тается больше прибыли полу­ чать с каждо го вагона. И в этом ему должны помочь коллекти ­ вы промышленных предприя ­ тий, которые также заинтересо­ ваны в снижении простоя по­ движно го состава. К этому желе знодорожни ки и их клиенты должны идти ря­ дом , оказывая дру г дру гу под ­ д ерж ку , руководствуясь госу ­ дарственными интересами. Очень важно, если обе стороны будут действовать в тесном контакте. Этому должны способ­ ствовать и совещания транспорт­ ников и тружеников промыш ­ ленности, которые решено про ­ водить ежеквартально. Главное, чтобы обе стороны уже в бли­ жайшем будущем добились р е з ко го улучшения использова­ ния подвижно го состава, что в интересах не только ж еле зно ­ дорож ни ков и промышленных предприятий, но в первую оче­ редь государства. Э. Дороф ее * . Соооооопоооооооооооооооооопооппопооооооооооопоооосооопооопооопооооос., ГАРАЖИРАСТУТ, КАКГГИСЫ Исполком горсовета год назад принял решение о выделе­ нии земельных участков под по­ стройку гаражей на кооператив­ ных началах для граждан го­ рода, имеющих легковые авто­ машины. Однако многие авто- .чюбителв, живущие в много­ квартирных домах, строят га­ ражи возле них, забывая о том. что это может мешать другим жильцам. В «Красном знамени» уже пи­ салось о том, что во дворе до­ ма № 127 по ул. Октябрьской незаконно выстроено несколько гаражей. Кстати, начальник ком­ бината коммунальных предприя­ тий и благоустройства тов. Го­ лубев и городской архитектор тов. Потаннк оставили этот сиг­ нал без внимания. И вот теперь возле дома .N9 22 на улице Шевченко вла­ дельцы автомобилей возвели, восемь гаражей. Имели лн они на это ра.эрешение? Сцрашива- I ем у городского архитектора тов. Потанина. Он отвечает:' — Я разрешил построить га­ раж лишь одному — преподава­ телю пединститута Межевскому. Директор .4ТХ-3 тов., Белго­ родцев (лом принадлежит это­ му хозяйству) пояснил: — С моего разрешения по- стпоены гаражи пенсионером Лукиным н шофером Завражн- ным. Вот II выходит: построили од­ ни, а другие говорят, а чем мы хуже. И, не имея разрешения, начинают и себе строить. К таким относятся жильцы Ме- пенков. Мясорож, , Саранцев, Богдан II Карпушнн. . Надо принимать какие-то ме­ ры к самовольным застройщи­ кам. И в то же вре.мя следует как можно быстрее строить га­ ражи кооперированным спосо­ бом. В. Никитин, заведующий общественной приемной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz