Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
династии Пятиных обучения Михаил, третий сын Пятина. Следом ^ за Сергеем пришел в депо, работал коче гаром , помощ ни ком на парово зе, а потом перешел машини стом крана на экипировку . А однажды от Тихона письмо пришло : ■ «Коллективизируе>А деревню . Пришли мне, батя, подков дй гвоздей. Ничего это го тут нет». ' Новая забота Михаилу Ф е д о ровичу. А он доволен : нужен еще старик, ишь, просьбы к нему из колхоза шлют. Отпраг вил посылку. А йотом вдруг за думался и то ли вновь припом нил свое далекое, луговое, д е ревенское детство, то ли сына решил навестить — разом со брался и уехал в деревню , к Ти хону. А там дел выше головы, от зари до зари ладил плуги да бороны . Колхозники потом всем миром благодарность ему вынесли. Но, видать, на крепко присох ли Пятины к городу , к проды м ленному, ш умном у депо. Верну лись. Вначале отец, а потом и сын. А колхоз Тихон на ноги кр е п ко поставил. К соро ко вом у году все Пяти ны в едином месте собрались. Тихон на станции командует, отец и два сына в депо трудят ся, самый меньшой, Евгений, в ж еле зн одорож н ом техникуме преподает. Жизнь складывалась хорошо , счастливо. У ж и свадь бы сыны отпраздновали, и р о ж дение первенцев отметили. На узле многие и молодых Пяти ных по имени — отчеству вели чать начали. К,ак вдруг... В грозные ГОДЫ Помнится, в то воскресенье Сергей Михайлович в поездке был. На какой -то станции — уж теперь и вспомнить затрудняет ся, только вечно она была ти хой и безлюдной — в тот день народу на перроне — тьма. Д е журный к паровозу подойти не может. Соскочил Сергей Михай- ло>зич на землю , какую -то тетку за плечо тронул : — Что празднуете? А тетка обернулась да тихо гак, тоскливо: — Война, • родимый. Война нынче началась. ^ Закусил Сергей Михайлович губу. Вот она, пришла беда .. За брался в буд ку , ПС'- огрел на помра'-;не5Шие лица помощнике и кочегара, сказал: — Поехали... И добавил, то ли себя успока ивая, то ли товарищей: — Разобьют их... День, два, а потом назад погонят... Не враз погнали. Через не с колько месяцев гитлеровцы были рядом с Ельцом. А дви жение на транспорте не пре кращалось. Только в диковинку стали обычные мирные пасса жирские поезда, -все больше шли эшелоны с солдатами, пуш ками, боеприпасами. С колько их Сергей Михайлович за войну пе ревозил— не сочтешь. Под бом беж ками одна мысль — пр о с ко чить. И проскакивал. Потом ра дость приходила, и не только, что жив, а что состав спас, лю дей, технику. А война шла. Михаил Михай лович с западной границы пр-и- вел ремонтный поезд и занялся восстановлением путей. Тихон Михайлович за диспетчерским пультом командовал. Вот-вот в "город немцы ворвутся. А Тихо ну Михайловичу срочное зада ние — обеспечить вывозку со ста<чции Тербуны вагонов с зер ном. * Паровоз проскочил перегоны без задерж ки . В Тербунах, об росший, усталый, зстрет'ИЛ его дежурный . Кру гом тихо. Позем ка по путям гуляет, стрелки за носит. Два состава за ночь сформировали. В г1олной темно те работали, про сон и перекур забыли. Под утро совсем непо далеку забухали орудия. А по следний поезд уже уходил со станции. На тормозной площад ке заднего вагона Тихон Михай лович вместе с деж урным смот рел на уходящие назад домики станции. Глухо гремела усилива- юшаяся канонада. Фашистов из Ельца вышибли быстро. В депо была Роздана колонна паровозов имени Госу дарственного Комитета обо р о ны. В нее вошла и бригада С ер гея Михайловича Пятина. Чле ны этой колонны не только во дили поезда, опережая ра-спи- .сание, но и сами ремонтировали локомотивы . ' А в свободное время Пятины вместе с другими паровозника ми в., здили на воскресники, восстанавливали пути, приводи ли в порядо к после варварских бомбардировок станционные парки. В докладной записке Елецкого гор ком а партии об ком у ВКП(б) говорится: «В День ж еле знодорожни ка на массо вом воскреснике рабочие па ровозно го депо заработали 2317 рублей и внесли их в фонд обороны», и так было часто. Один из Пятиных, Евгений, сражался на фронте, прошел славный путь до командира соединения, отмечен многими правительственЧыми наградами. Вместе с народом своим от стояли и Пятины в грозные го ды Великой Отечественной вой- нь» Родину и Советскую ' власть. Внуки Уже 8 послевоенные годы о г ромные изменения произошли в депо. Появились консольные краны, подъемники для выкат- ' ки бегунковых колесных пар, специальная машина для о б мывки деталей паровозов. Все перевозки ста-ли осуществлять ся мощными локомотивами се. рии «ИС» и «ФД». Именно в то время Сергей Михайлович начал водить' пас сажирские поезда. Доверялось это лучшим из лучших маши нистов. Одна поездка запомни лась ему на всю жизнь. До Ельца совсем немного остава лось. Когда вышли из по воро та, помощни« вдру г в с кр и к нул: — Ребенок! Сергей Михайлович не пере спросил, он уже сам уйидел впереди, на путях, совсем кр о хотного мальчишку, и у него перехватило дыхание. Но раз думывать было некогда. Экст ренное торможение позволило остановить поезд всего за не сколько метров от трехлетнего мальчугана, сидевшего на шпа лах и копавшегося в песке. Из вагонов выскакивали люди, что- то кричали, по цветастому лу гу бежала к паровозу просто волосая, растрепанная ж е н щина, а Сергей Михайлович, расстегнув китель, прижимал рукой расстучавшееся сердце и дышал глубо ко и часто — не хватало воздуха. Начальник де по поощрил машиниста за бди тельность. А тем временем выросли и внуки старого Пятина, и третье поколение этой династии уже вступало в самостоятельную жизнь. Кем они станут, внуки? Старший, Александр, о паро возе не думал. — Что на нем — свет клином сошелся? —• говорил. Сергей Михайлович молчап, хмурился. Обидно было. Все ж приятно, когда сын вслед за от цом идет, тому же делу се бя посвятить решает. А когда вот так — свет клином , то обид но, ой, как обидно... Как-то предложил Александ ру : — Поехали до Павельца? Согласился сын неохотно, от ца обижать не захотел. На паровозе без дела долго не просидишь. Вместе с коче гаром полез на тендер, начал подгребать уголь, потом к от цу протиснулся, в о кош ко вы сунулся и . захлебнулся ветром, закашлялся, и замер от востор- ' га, скорости, быстрой смены впечатлений. Во вторую поездку отправился ‘Александр уже без приглаше- ’ ния, а в третью — как полно правный член отцовской брига ды — кочегаром . Давно уж , кажется, это было. Сейчас депо совсем иным, но вым, совсем молодым после реконструкции стало. И назь»- вается оно уже не паровозным , а локомотивным , потому что паровозы теперь разве топько в тупиках встретишь, уступили они главные пути тепловозам. - Александр Пятин уже маши нист, тепловоз^ный техникум за кончил с отличием коммунист, ездит на новых локомотивах, а помощ ником у него брат род ной, меньший — Валентин. И сестра их Лида техником в де ло трудится. Так вот и встретили братьев после поездки обоих, так вот и чествовали, >а п о !ом подо шел вызванный спещ.ально в дело их отец Сергей Михайло вич, .пенсионер, обнял сынов, и, счастливый, /льгснулся, бь»- стренько так, скромно / но гор до. И все во кр у г xлопал^^ этим представителям славной рабо чей династии, отмечающ им ' столетие ее. Таковы Пятины. Весь род их связан с Елецким локомотив - Н 1 ^ 1 м депо с самого его возник новения и по сегодняшний день. Кто-то из них обязательно при ведет поезд на станцию нашего замечательного будущего — в коммунизм , а кто-то, все м о жет быть, в космическом ко рабле отправится на Венеру.Все может быть, потому что Пяти ны — народ, хоть и скромный , но упорный. Захотят— добью т ся. . Э. Дорофеев. , Дети Сергея Михайловича Пятина, ныне работающие в ло комотивном депо; вверху — дочь Лидия , на среднем сним ке — Александр, внизу — Ва лентин. Сыновья работают на одном тепловозе, на высоких скоростях водят поезда с на роднохозяйственными грузами. Фото А. БОЕВА. На страже народного добра Исполнилось 15 лет суще- ! ствовання вневедомственной охраны при органах милици . За это время ее ряды в на шем городевыролси с 80 чело век до 600, Они охраняют сот ни объектов, оборудованных в большинстве электроавуковой сигнализацией, Тя;кел, но благороден труд сторожей и стрелков. В зимнюю стужу н осеннюю непогоду они 3|'|рко стоят на страже социа листической собственности. Это, в частности, Е. Мишина, Е. Кукуева, II. Рощупкина, \ . Гнусарева, .1. Кузнечнкова, -М. .Малютина, И. Панарин, К. Сорокин, Л. Красиков, И.Га мов и другие. 127 человек удостоены вы- Хорошо работает освинцов- щица цеха № 7 элементного завода Валентина Бастрюкова, . Она по праву считается одной [ из лучших производственниц [ гальванического отделения. ' к сокоог звания «Отлчиник сто рожевой слуя;бы». Лучшей по праву яв. 1 пется бригада, воз главляемая А. Шоминым. Ей вручен переходящий вымпел. Коллектив Е.ц'цкого отде ла охраны заня.т первое место в области. Он на 1 'раждеи пере ходящим Красным знаменем, Липцекогп областного отдела и обкома про(( 1 союза работников госучреждений, С каждым^годом у. 1 учшаются технические средства охраны. В ближайшее время \ нас бу дет установлен ну.ты центра лизованного наблю.теьня. Де журная оперативная группа в любую минуту сможет выехать на место происшествия по сиг налу, поступившему с пулиа. Работники охраны задержа ли ряд лиц, расхищавших со циалистическую собственность и нарушавших общественный поря.док. Одни из них оштра фованы, друт’ие осуждены то варищеским судом, привлечены к ^хтоловной ответственности, уво.тены с работы,' получили администрлтнвные взыскания. Б коллективах предприятий Т 1 НМИ систематически проводит ся профилактическая работа, способствующая предотвраще нию хищений. Мнмгие руковоаителн пред приятий, их общественные ор- га 11 йзацш 1 , в том числе заво дов .тикеро-волочмогкоо,жевен ного, уваясают работников ох раны, награждают их почетны ми грамотИмп н цепными по- ла|мсамм. Перед коллективом отдела вневедомственной охраны сто ит большая. задача — завер шить юбилейный год без еди ного случая краж с объектов. Й для ее решения он не жале- . ет сил. И. Дежемесов, инспектор отдела охраны при горотделе милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz