Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
СТРАНИЦА ВЫХОДНОГО ДНЯ Т а л а н т л и в а я н а т у р а к 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОГО СКУЛЬПТОРА Н. А. РАМАЗАНОВА Из поколения русских скульп торов середины XIX столетия наи более видным является Николай Александровч Рамазанов. Имя Н. А. Рамазанова нераз рывно связано с историей М ос ковс ко го училища живописи , вая ния и зодчества — он был осно вателем и первым руководителем класса (отделения) скульптуры . Родился Н. А. Рамазанов в Пе тербурге, в семье известных ар тистов начала XIX века, рос в ат мосфере профессионального ин тереса к искусству. Когда мальчи ку исполнилось 10 лет, он был принят в А кадем ию Художеств, проявил незаурядные способно сти. По окончании Академии Ра мазанов работал над выполнени ем в натуре памятников Карамзи ну в Симбирске и Державину в Казани. В 1843 году Рамазанов уехал в Италию. Там он пробыл всего три года вместо установленных шести лет. Его выслали из Рима после столкновения с папской по лицией. Вернулся в Петербург, через год уж е был преподавателем скульптуры в М осковскрм учи лище живописи и ваяния. В 1849 году он получил звание академи ка Петербургской Академии Х у дожеств, а в 1858 году звание профессора. Конец 40-х и 50-е годы представляют собой самый интересный период творчества Н. А. Рамазанова. В эти годы скульптор трудится над портрет ными бюстами и жанровыми про изведениями; преподавательская деятельность сочетается с ра ботой над критическими статьями и сбором материалов по ис тории русско го искусства. В тече ние более чем двадцати лет статьи Н. А, Рамазанова появля лись в русской периодической пе чати. Написанные хорошим лите ратурным языком , они читались с живейшим интересом. В последний период своей дея тельности Рамазанов работал над монументально - декоративными произведениями для Большого Крем левско го дворца и для Хра ма Христа Спасителя. Рамазанов значительное внима ние уделял портрету. В числе его работ — бюсты скульптора и ху дожни ка Ф . П. Толстого, баснопис ца И. А. Крылова, молодо го А. С Пушкина. Большой заслугой Н. А. Рама занова явился сбор материалов по истории русско го изобрази тельного искусства. Он соз дал обширный труд под названи ем «Материалы для истории ху дожеств в России». «У Рамазано ва была замечательно талантливая и богато одаренная натура,— писа ла о нем в своих воспоминаниях дочь скульптора Ф . П. Толстого.— Казалось, что вся душа его была на цадоньке, и это было тем при влекательнее, что душа была пре красная». . Д . Золотов, ректор народного университета искусств. ЮБИЛЕЙНОЕ С днем рождения . Родина! Д о бр о е утро1 Небо й раннем восходе Серебрит перламутром , Тают звезды. Как снег на горячей ладони... Пробуждается мир В чудном праздничном звоне. Юбилейное утро. Солнце, синее небо ! С коль ко песен во кр у г . С колько радости, смеха. С коль ко счастья — Оно , как весенний поток, Заливается в каждый Земной уголок . Празднуй, Родина гордая. Д оро гая Отчизна! В тебе — сила народная, Сила славная, чистая, Тьр сегодня ликуешь Вся пурпуром горя. Наша Родина, Родина О ктября ! А. Андреева. ПОЕДИНОК Шел поединок две недели, И кто кого — не разберешь: В ночи кружится снег в метели А в полдень хлещет в окна дождь. Рвал ветер зло промозглый воздух И загонял туман в кусты. И в голос плакали березы, Стыдясь, должно быть, наготы', ■А ввечеру мороз, напружась, С невзгодой снова шел на бой, И стыли пасмурные лужи. Мирясь с изменчивой Т:удьбой. А нынче взглянешь--сердцу любо, Зима сверкающе бела На зе.млю постелила шубу, На долгий отдых залегла. А. Синельникова. М АРИ АНН А П РИ НИМ А Е Т БОИ ... Полнометражный ху дожественный широко экранный фильм «Ма рианна» поставлен в Кишиневе Василе Пес кару по мотивам авто биографической повести Прасковьи Ди.аык «В тылу врага». Он посвя щен героической борь бе, которую вела в годы войны во вражеском стане юная молдавск-тя разведчица Марианна. Фильм повествует о самом первом этапе раз- ведовательпой работы героини — о ее действи ях в оккупированной фа шистами .Молдавии- Естретнв войну в шест надцать лет, Дидык к двадцати годам была се дой... Просто и безыскусно написанная, книга Пра сковьи Дидык покорила .молодого молдавского режиссера чистотой н яркостью патриотиче ских и гражданскиз( чувств .автора. . Пра сковья Герасимовна сей час живет в Кишиневе, она ответственный сек ретарь журнала «Совет ская женщина». После воины журналистика стала ее профессией.Как один из .авторов сцена рия, она приняла горя чее участие в работе над картиной. Режиссер не ставил задачи воссоздать всю документа.чьную канву событий боевой био; ра фии героини. Он стре мился нарисовать об раз юной разведчицы, каких было немало в су ровые годы воины. Но типическое, обобщенное должно быть раскрыто через зримые черты че ловеческой индивидуаль ности. И здесь ему не оценимую помощь оказа ла Прасковья Дидык.Она взяла под свою опеку двадцатилетнюю испол нительницу главной ро ли Ирину Терещенко,ко торая впервые снима лась в кино. — Каждую минуту- смерть стояла рядом, — рассказывала Дидык. — Начиная передачу в свой цент'{), я всегда держа ла рядом с рацией пи столет с полной обой.мой и две гранаты. Это ста ло привычным, как ра бота. Поясняя Ирине ту или иную ситуацию, Пра сковья Герасимовна не раз твердила ей страст но п убежденно: — Да ты и сама по ступила бы точно так же! Ведь другого выхо да у тебя нет! Ну, пред лагай свое решение, предлагай! И Ирина действовала, как ее Марианна, как юная Паша Дидык. Фильм ' молдавского режиссера — это фильм дебютов. Почти все ак теры снимаются в кино впервые. Татьяна Соколовская. В горах Карачаево—Черкес ской автономной области обна ружен уникальный мавзолеи, по крытый пиктографическими ри сунками, являющимися древней шим видом письменности. Мавзолей сложен из массив ных каменных плит. Предпола- гайт, что он был построен при мерно, тысячу лет назад и слу- В БЛОКНОТ Неясность слова есть непзмеч- чый признак неясности мысли. Л. ТОЛСТОЙ. © Не умея владеть топором, и дер«ла не срубишь, а ведь язык — тоже инструмент, музы- МАВЗОЛЕИ- УНИКУМ жил усыпальницей крупного вое начальника. После счистки от мхов передней стены участники археологической экспедиции уви дели рельефные изображения со баки, двух мужских фигур и ле кальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им. М. ГОРЬКИЙ. 0 Искусство говорить слова для слов всегда возбуждало великое восхищение в людях, которым нечего делать. Н. ДОБРОЛЮБОВ. вочки. Вокруг отверстия, кото рое закрывалось каменной втул кой с оригинальным замочным приспособлением, высечены три знака, похожие на кресты. В настоящее время мавзолей разобран и по частям перевезен в город Ставрополь. П. Ященко, корреспондент АПН, 5 ,:(екабря исполняется 90 лет со дня рождения (1877) А. М. Упита, гяродного писате ля Латвийской ССР, Героя Со циалистического Труда.: Фото Ю. Пойша. Фотохроника ТАСС^ В БЛОКНОТ Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого- то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и со образности. А. ПУШКИН. О Читайте 'как можно больше, все ценное перечитывайте в сво ей библиотеке, в городской биб лиотеке, ищи'(е, где только мож но. Это даст вам знания, даст знакомство с мастерством писа ния, заставит строго относиться к- тому, что пишете. Д. ФУРМАНОВ. О Пишите как можно проще. Мысль может быть какая угод но: чем новее, чем оригинальнее, тем лучше; выражение же ее никогда не должно быть вычур но. Посмотрите у Шекспира: в самых высоких и трагических ме стах он переходит в прозу. Вы чурность, подчеркиванья и т. п. большей частью служат прикры тием пошлости и посредствен ности. И. ТУРГЕНЕВ. 1ла Команда киевского «Динамо» — чемпион СССР по футболу 1967 года. На снимке (слева направо): сидят — В. Лев ченко, В. Мунтян, В. Серебряников, В. Соснихин, В, Хмелньиукпй^ Ф, Медвидь^ А, Пузач; с 1 рят-=< Е. Рудаков, В. Щегольков, А. Быгавоеп, В. Пар- куян, В. Банников, В. Турянчнк, Л. Островский, Л. Бнба, С. Круликовскнй. Фото Б. Шандрина. Фотохроника ТАСС. Его помнит Россия Из воспоминании ★ в холодные ноябрьские дни 1910 года на станции Аста- пово умер Лев Николаевич Толстой. Об этом сообщили не только в стп.тнчной и зарубеж ной печати, но и местной прес се. В ряде своих номеровгазета «Елецкая жизнь» тоже писала о кончине ве.тнкого русского писателя. Телеграммаим по случаю смерти Толстого запол нена первая страница’ газеты 89. В следующем номересо общение о кончине ЛьваНико лаевича дано в траурной рам ке. \ А вот газета, где опублико ванателеграмма елецких фар мацевтов: «Скорбим и едино душно присоединяем свой ма ленький голос к обще.чу голосу скорби всего мира о потере великого учите.тя труда, защит ника слабых 11 угнетенных». Перелистывая старые газе ты, понимаешь, как ценили-и / любили в России Толстого и как искренне переживали иго смерть. Один из елецких старожи лов И. И. Антокольский вспо минает^ «Осенью 1910 года я пыл свидетелем такого случая. В частную аптеку на Старо- москосвкой улице зашел пожи лой мужчина и стал плакать, как ребенок. У него спросили, что случилось. О б сквозь рыда ния ответил: «УмерЛев Нико- .таевпч Толстой». Его с трудмо успокоили, дали лекарство», И еще хочется рассказать о том, как чтили Л. Н. Толстого в Петрограде, в политехническом институте, где я тогда учился. ■ ...Узкая дачнкя улица упира лась в стену высоких сосен, где расположено главное зда ние института. В большом свет лом зале шла студенческая сходка, посвященная памяти Л. Н. Толстого. Молодежь обе щала беречь наследие велико го писате.'^, чье .имяочень до рого каждому русскому челове- ку, Ф. Руднев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz