Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ БЕЗ ФРОНТА РАБОТ... О сенью на наш участок кО т - делстрой» прибыли две группы выпускников технического учк/- лища. Конечно, хотелось соз­ дать молодежи необходимые ус­ ловия для приобретения пра к ­ тических навыков, совершенст­ вования профессионального ма­ стерства. Но если д о наступле­ ния холодов нам еще ко е -ка к удавалось ,обеспечивать колле к ­ тив работой, то теперь положе ­ ние совсем тревожное . — Неужели мы столько гото ­ вились, чтобы простаивать без дела? — спрашивают выпускни­ ки -отделочники . А что им ответить? На участке немало настоящих специалистов, у ко торы х есть чему поучиться, что перенять., Это маляры Н. А. Чурсин, М . П. Мащенко , Н. П. Фролова , пли­ точник Н. В. Петрунин, кровель ­ щик А. А. Титов. Возглавляемые ими бригады быстро и качест­ венно отделывают квартиры , производственные помещения. Однако для этого необходим вовремя подготовленный фронт работ. М еж д у тем в строительном уп ­ равлении (начальник В. П. Крас­ ников) из года в год несерь­ езно ОТНОСЯТСЯ! к вопросам подготовки к зиме. Зачастую объекты , сооружаемые в нашем городе , к зиме остаются без отопления, и вести там маляр­ ные работы невозможно . Так, в первом квартале этого года из 90 тысяч рублей, ка к на­ мечалось планом, мы освоили лишь 20 тысяч. Не спешили строители сдавать здания под отделку и потом. В результате 6 -месячиую про грамм у участок сцог выполнить лишь на треть. И такое повторяется из года в год. Уро ки прошло го ничему не научили руководителей СУ. К отопительному сезону не был готов ни один из возводимых объектов. Сейчас уж е декабрь, но все остается по -прежнему . Такая неорганизованность со стороны генподрядчика доро го обходится государству. Простаи­ вают восемьдесят рабочих, в коллективе ухудшается трудовая дисциплина. Достаточно отме ­ тить, что из 13 молодых ребят и девчат, о которы х шла речь в начале статьи, трое уж е само-, вольно оставили работу и уеха­ ли в неизвестном направлении. Из-за самых различных за­ д е рж е к мы вынуждены вести отделку помещений в крайне сжатые сроки . А спешка, как из­ вестно, никогда еще положи­ тельно не сказывалась на каче­ стве работ. Иэ-эа нее воэнимв- ют переделки, брак— все, что в конечном итоге удорожает сто­ имость строительства, вызывает справедливые нарекания ельчан. Д о конца года остается лишь один месяц. Нужно немедлен­ но подать тепло на пуско­ вые объекты, ведь их еще м о ж ­ но будет сдать в эксплуатацию к установленным срокам.В даль­ нейшем ж е коллективу СУ сле­ дует строго соблюдать техноло­ гию строительства, своевремен­ но готовить и сдавать под от­ делку сооружаемые жилые до ­ ма, новые цехи заводов и фаб­ рик. Только тогда ввод их в строй не будет откладываться с месяца на месяц, на площадках прекратится штурмовщина, суб­ подрядчики перестанут мешать дру г другу . А без этого нельзя добиться успехов. И. Лукин , начальник участку «Отделстрой». НОВЫЕ КНИГИ И т о г и великого пути «СССР. 1917—1967» — так яазывается альбом — нагляд­ ное пособие, посвященное до- стижения.м ;|ашей страны за пятьдесят лет Советской вла­ сти. Его страницы рассказыва­ ют о’ развитин эконо.мики, тран­ спорта, науки и культуры, росте численности населения СССР, подъеме благосостояния трудя­ щихся. Сообщается, в ч а с т н о ­ сти , что сейчас меньше чем за одну неделю промышленность СССР выпускает продукции больше, чем дореволюционная Россия произвела за весь 1913 год. За 1926— 1965 годы в стра­ не образовано 844 новых горо­ да. Книга «У карты мира» (авто­ ры: 3. Мнрский, А. Борисов, А. Куценков) посвящена преоб­ разованиям, которые пронзои!ли на земном шаре за истекшие 50 лет. На большом фактиче­ ском материале она знакомит) читателя с важнейшими собы­ тиями, которые повлекла за со­ бой Октябрьская революция, с изменениями политической кар­ ты планеты за последние пол­ века. Для массового читателя пред­ назначена книга Ш. Р. Рашидо­ ва «Дружба». Автор показыва­ ет, как зарождалась, развива­ лась и крепла дружба народов нашей страны, как под руковод- ство.ч Коммунистической пар­ тии создавался Союз Совет­ ских Социалистических Респуб­ лик. Книги выпущены издательст­ вом политической литературы. (Корр. ТАСС). при хронологическом изучении важнейших исторических собы­ тий, раскрыть различные сторо­ ны общественной жизни, про­ грессивность и объективную за­ кономерность перехода от низ­ ших общественно - эконо.мичес- кнх форЛаиий к высшим. Новые программы по истории ■. обеспечивают правильное соче­ тание изучения отечественной истории и историн зарубежных стран. Вместе с тем предусмат­ ривается более глубокое изуче­ ние .мирового революционного процесса совре.менностн. Органическое единство всех разделов нового пача.чыюго кур­ са математики достигается объединением их вокруг общей основы, которо '1 является тео­ рия натуральных чисел и основ­ ных величин. Прочное место за­ нимает изучение зависимости между величинами, установле­ ние взаимосвязей между прямы­ ми и обратными действиями, . между компонентами и резуЛь- ' татами действий. При изучении математики на всех ступенях обучения преодолен разрыв меж­ ду алгеброй и арифметикой, оп­ ределено последовательное осу- ществлечне функщювальнегв подхода, значительно улучшено Валентина Суворова и Анто ­ нина Хомякова .— обы кновен ­ ные работницы, каких на эле­ ментном заводе тысячи. И ра­ бота у них обыкновенная, ни­ чем не выдающаяся — заряд- чицы батарей «Марс». Однако порученное дело они выполня­ ют старательно, берегут вве­ ренную технику. Не было слу­ чая, чтобы эти работницы не справились с заданием. Их вы­ работка в смену часто состав­ ляет 115—120 процентов . На снимке : В. Суворова (сле­ ва) и А. Хомякова за настрой­ кой автомата. Ф о то А . Боева. ^□□□□□□□одаааооаоааоооопооооопаооооооооопаооопоооооппоооаоо□□□□□□□□ I ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ Скороспелые сады § Крымские садоводы перешли на □новый, прогрессивный путь веде- §ния плодоводства. Несколько лет □назад они приступили к закладке § скороспелых садов с большой □плотностью деревьев, а ранее вы- § саженные деревья подверглись □особой формировке. В результате, ^молодые сады на десять лет рань- I п в то же время упрощено ло­ гическое построение курса гео­ метрии, включено изучение эле­ ментов высшей алгебры, а так­ же математических понятий и методов,, имеющих большое при­ менение в естествознании и тех­ нике. Значительно повышается по­ литехнический уровень занятий по труду, их развивающее и воспитательное влияние. Новые программы трудового обучения в 1—III классах требуют не только умения учащихся выпол­ нять по готовым образцам те или иные технические операшш. Школьники обязаны предвари­ тельно. спланировать ход пред­ стоящей работы, составить эс­ киз, чертеж, произвести необхо­ димые расчеты, а по выполне­ нию работы проверить‘ соответ­ ствие ее определенны.м техниче­ ским требованиям. Теперь четко очерчен круг технических знаний, которые должны получить школьники IV—VIII классов при выполне­ нии те.'! пли иных видов труда. В програ.ммах по сельскохозяй­ ственному труду усилено вни­ мание к опытннчгг' зу. Все, про- гпам ' " 1 предлагают вычолпенне < 1 рактйчоских операций, требующих более высокой тех­ нической подготовки учеников. На трудовых занятиях ученики получат некоторые первичные сведения по технике, технологии и организашш современного про­ изводства. Этому призваны спо­ собствовать экскурсии на про­ мышленные предприятия, в кол­ хозы п сов.хозы, на предприятия бытового обслуживания, строй- ‘ки, демонстрации фильмов. Богатство знаний человека определяется прежде всего тем, насколько он овладел системой понятий, в которых обобщены наиболее существейные призна­ ки тех или иных классов явле­ ний и отражаются объективные связи между ними. Усиление понятийной основы обучения — важнейшее иапо^влеиие повы­ шения теоретического уровня подготовки школьников, и это со­ ставляет весьма существенную особенность новых программ со­ ветской школы. Это, однако, не означает пересмотра общеизве­ стных дидактических принципов: предварительное формирование понятий обязательно предполага.’ гает ознакомление учащихся с больши.м фактическим материа­ лом, наблюдение конкретных яв­ лений. бдизннх их иоииыаншо. ше обычного дали первый урожай, с каждого гектара теперь собира-] ется более ста центнеров плодов. Садоводы работают над тем,1 чтобы в ближайшие годы собирать! по 300—500 центнеров с гектара. С. Шантырь, корреспондент АПН. Но усвоенные на основе обоб­ щения конкретных фактов ' по­ нятия должны стать для учени­ ка в свою очередь ключом к по­ ниманию сущности, новых, ранее незнакомых ем\1 явлений и фак­ тов, а это позволяет быстро и осознанно выполнять различной трудности практические опера­ ции, к какой бы области учеб­ ной деятельности они ни отно­ сились. Совершенствованию общеоб- разователыюй подготрвАи совет­ ских школьников поможет вве­ дение с этого года факультатив­ ных занятий по интересам шко­ лы с углубленным изучением •отдельных учебных предметов. В СССР ведется большая ра бота по подготовке к переходу на новые учебные планы и про­ граммы. Созданы авторские кол­ лективы по составлению новых учебников, пересмотрен пере­ чень учебного оборудования школ, разрабатываются новые методические пособия для учи­ телей. Начата и переподготовка всех учителей. В год введения новой программы каждого пред­ мета организуются йурсы для соответствующих :<атегприн "р- датогов. В. Стрезикозил. (АПН). ПО СЛЕДАМ ПИСЕМ ' ДЕТИ РАЗВЕ ВИНОВАТШ Эти два письма выделяли» своей необычностью. Оба они ^ написаны детьми, в обоих—^жа­ лобы на отцов. Трое детей у В. А. Гамова. Но он и не думал об их восви- танин, его не заботило то, как они учатся, как ведхт себя в школе. Ему не до этого, он частенько выпивает, несколько раз побывал в медвытрезвителе, неоднократно обсуждался на работе. Напившись водки, гла­ ва семьи устраивал скандалы, выгонял жену и детей на улицу. Дочь Валентина стала хуже учиться, а маленький Коля от испуга начал заикаться. Таких людей, как Гамов, ну­ жно, вероятно,. лечить от ал­ коголя в принудительном ао- рядке. А может быть, коллеКт тив углебрикетной фабрики, где он'сейчас работает, сумеет заставить его изменить свое ио- веденне? . А вот второе письмо. В нем говорится: «Пишут вам дети Арбузова Николая Петровича, который работает вахтером на элементном заводе. Мы вынуж- .депы написать вам, чтоб вы по­ могли нам н присты.дили отца, напомнили ему о его обязанно­ стях и отцовс’ ''М долге». ■Мы бесе.довалн с деть.ми, их родителями, матерью И. П. Ар­ бузова. Главным Ьбразо.ч выяс­ няли, почему Арбузов отобрал у жены и детей сарай и поД-. вал. Ну, хорошо, родители ра­ зошлись, суд, убедившись, что примирение состояться не мо­ жет, дал нм развод. Но дети-то разве виноваты? Вызывает удивление и позиция, занятая матерью .Арбузова—пенсионер­ кой Прасковьей Александров­ ной Неведровой. Это по ее на­ стоянию внуки и нх мать .лише­ ны сарая н подвала, это она запретила им пользоваться са­ дом. — Да, — заявляет Прасковья .Александровна, •— я уважала ВНУКОВ,' когда Тамара была же­ ной моего сына. Теперь они дли меня чужие. Подвал и сарай выделить невестке не .могу, они V меня заняты. Самого Арбузова обсуждали на цехкоме, обязали его отвести местб в сарае и подвале' для то­ го, чтобы бывшая его жена и дети могли хранить там топли­ во и продукты. Вдумайтесь в это: отца обязывают заботить­ ся о детях... Мы вынуждены рассказать об это.м пото.му, 'ДО нельзя мол­ чать тогда, когда р беде дети. Те, кто дал им жизнь, должны нести ответственность за них перед своей совестью, людьми и государством. И это . следует понять Гамову п Арбузову. В. Никитин, заведующий общественной приемной. НА ОСТРИЕ ПЕРА ВОТ ТАК СИРПРЙЗ! Й Утром по станции Дон разнес- йлась радостная весть: — Прибыл уголь! Все спешно очищали сараи, ра- 1 скивали машины, оформляли Йаокументы, занимали очередь у иплатформы, на которой высилась кгора угля. Началась разгрузка, йлюди на глазах чернели от пыли йн мрачнели от огорчения. Вместо йполноценно^о^ искрящегося угля ймарки «АМ» увидели они то ли Ичерную известь, то ли еще что по. Яхожее на удобрения, и все это йприпорошенное мелким углем, сре- йди которого попадались большие В куски породы. В Конечно. все начали возму- ашаться, но руководители елецкого Ясклада топлива были далеко и ни- Вчего не слышали. Л жаль. И прав ^старый коммунист Бадулин, на- I ''^звавший такую историю безоб­ разной. Естественно, что такие «сюрпризы» людям радости не приносят. А что ду.мают по этому поводу в Елецком отделении до- о.роги? а в. ДЕНИСОв.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz