Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ БЕЗ ФРОНТА РАБОТ... О сенью на наш участок кО т - делстрой» прибыли две группы выпускников технического учк/- лища. Конечно, хотелось соз дать молодежи необходимые ус ловия для приобретения пра к тических навыков, совершенст вования профессионального ма стерства. Но если д о наступле ния холодов нам еще ко е -ка к удавалось ,обеспечивать колле к тив работой, то теперь положе ние совсем тревожное . — Неужели мы столько гото вились, чтобы простаивать без дела? — спрашивают выпускни ки -отделочники . А что им ответить? На участке немало настоящих специалистов, у ко торы х есть чему поучиться, что перенять., Это маляры Н. А. Чурсин, М . П. Мащенко , Н. П. Фролова , пли точник Н. В. Петрунин, кровель щик А. А. Титов. Возглавляемые ими бригады быстро и качест венно отделывают квартиры , производственные помещения. Однако для этого необходим вовремя подготовленный фронт работ. М еж д у тем в строительном уп равлении (начальник В. П. Крас ников) из года в год несерь езно ОТНОСЯТСЯ! к вопросам подготовки к зиме. Зачастую объекты , сооружаемые в нашем городе , к зиме остаются без отопления, и вести там маляр ные работы невозможно . Так, в первом квартале этого года из 90 тысяч рублей, ка к на мечалось планом, мы освоили лишь 20 тысяч. Не спешили строители сдавать здания под отделку и потом. В результате 6 -месячиую про грамм у участок сцог выполнить лишь на треть. И такое повторяется из года в год. Уро ки прошло го ничему не научили руководителей СУ. К отопительному сезону не был готов ни один из возводимых объектов. Сейчас уж е декабрь, но все остается по -прежнему . Такая неорганизованность со стороны генподрядчика доро го обходится государству. Простаи вают восемьдесят рабочих, в коллективе ухудшается трудовая дисциплина. Достаточно отме тить, что из 13 молодых ребят и девчат, о которы х шла речь в начале статьи, трое уж е само-, вольно оставили работу и уеха ли в неизвестном направлении. Из-за самых различных за д е рж е к мы вынуждены вести отделку помещений в крайне сжатые сроки . А спешка, как из вестно, никогда еще положи тельно не сказывалась на каче стве работ. Иэ-эа нее воэнимв- ют переделки, брак— все, что в конечном итоге удорожает сто имость строительства, вызывает справедливые нарекания ельчан. Д о конца года остается лишь один месяц. Нужно немедлен но подать тепло на пуско вые объекты, ведь их еще м о ж но будет сдать в эксплуатацию к установленным срокам.В даль нейшем ж е коллективу СУ сле дует строго соблюдать техноло гию строительства, своевремен но готовить и сдавать под от делку сооружаемые жилые до ма, новые цехи заводов и фаб рик. Только тогда ввод их в строй не будет откладываться с месяца на месяц, на площадках прекратится штурмовщина, суб подрядчики перестанут мешать дру г другу . А без этого нельзя добиться успехов. И. Лукин , начальник участку «Отделстрой». НОВЫЕ КНИГИ И т о г и великого пути «СССР. 1917—1967» — так яазывается альбом — нагляд ное пособие, посвященное до- стижения.м ;|ашей страны за пятьдесят лет Советской вла сти. Его страницы рассказыва ют о’ развитин эконо.мики, тран спорта, науки и культуры, росте численности населения СССР, подъеме благосостояния трудя щихся. Сообщается, в ч а с т н о сти , что сейчас меньше чем за одну неделю промышленность СССР выпускает продукции больше, чем дореволюционная Россия произвела за весь 1913 год. За 1926— 1965 годы в стра не образовано 844 новых горо да. Книга «У карты мира» (авто ры: 3. Мнрский, А. Борисов, А. Куценков) посвящена преоб разованиям, которые пронзои!ли на земном шаре за истекшие 50 лет. На большом фактиче ском материале она знакомит) читателя с важнейшими собы тиями, которые повлекла за со бой Октябрьская революция, с изменениями политической кар ты планеты за последние пол века. Для массового читателя пред назначена книга Ш. Р. Рашидо ва «Дружба». Автор показыва ет, как зарождалась, развива лась и крепла дружба народов нашей страны, как под руковод- ство.ч Коммунистической пар тии создавался Союз Совет ских Социалистических Респуб лик. Книги выпущены издательст вом политической литературы. (Корр. ТАСС). при хронологическом изучении важнейших исторических собы тий, раскрыть различные сторо ны общественной жизни, про грессивность и объективную за кономерность перехода от низ ших общественно - эконо.мичес- кнх форЛаиий к высшим. Новые программы по истории ■. обеспечивают правильное соче тание изучения отечественной истории и историн зарубежных стран. Вместе с тем предусмат ривается более глубокое изуче ние .мирового революционного процесса совре.менностн. Органическое единство всех разделов нового пача.чыюго кур са математики достигается объединением их вокруг общей основы, которо '1 является тео рия натуральных чисел и основ ных величин. Прочное место за нимает изучение зависимости между величинами, установле ние взаимосвязей между прямы ми и обратными действиями, . между компонентами и резуЛь- ' татами действий. При изучении математики на всех ступенях обучения преодолен разрыв меж ду алгеброй и арифметикой, оп ределено последовательное осу- ществлечне функщювальнегв подхода, значительно улучшено Валентина Суворова и Анто нина Хомякова .— обы кновен ные работницы, каких на эле ментном заводе тысячи. И ра бота у них обыкновенная, ни чем не выдающаяся — заряд- чицы батарей «Марс». Однако порученное дело они выполня ют старательно, берегут вве ренную технику. Не было слу чая, чтобы эти работницы не справились с заданием. Их вы работка в смену часто состав ляет 115—120 процентов . На снимке : В. Суворова (сле ва) и А. Хомякова за настрой кой автомата. Ф о то А . Боева. ^□□□□□□□одаааооаоааоооопооооопаооооооооопаооопоооооппоооаоо□□□□□□□□ I ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ Скороспелые сады § Крымские садоводы перешли на □новый, прогрессивный путь веде- §ния плодоводства. Несколько лет □назад они приступили к закладке § скороспелых садов с большой □плотностью деревьев, а ранее вы- § саженные деревья подверглись □особой формировке. В результате, ^молодые сады на десять лет рань- I п в то же время упрощено ло гическое построение курса гео метрии, включено изучение эле ментов высшей алгебры, а так же математических понятий и методов,, имеющих большое при менение в естествознании и тех нике. Значительно повышается по литехнический уровень занятий по труду, их развивающее и воспитательное влияние. Новые программы трудового обучения в 1—III классах требуют не только умения учащихся выпол нять по готовым образцам те или иные технические операшш. Школьники обязаны предвари тельно. спланировать ход пред стоящей работы, составить эс киз, чертеж, произвести необхо димые расчеты, а по выполне нию работы проверить‘ соответ ствие ее определенны.м техниче ским требованиям. Теперь четко очерчен круг технических знаний, которые должны получить школьники IV—VIII классов при выполне нии те.'! пли иных видов труда. В програ.ммах по сельскохозяй ственному труду усилено вни мание к опытннчгг' зу. Все, про- гпам ' " 1 предлагают вычолпенне < 1 рактйчоских операций, требующих более высокой тех нической подготовки учеников. На трудовых занятиях ученики получат некоторые первичные сведения по технике, технологии и организашш современного про изводства. Этому призваны спо собствовать экскурсии на про мышленные предприятия, в кол хозы п сов.хозы, на предприятия бытового обслуживания, строй- ‘ки, демонстрации фильмов. Богатство знаний человека определяется прежде всего тем, насколько он овладел системой понятий, в которых обобщены наиболее существейные призна ки тех или иных классов явле ний и отражаются объективные связи между ними. Усиление понятийной основы обучения — важнейшее иапо^влеиие повы шения теоретического уровня подготовки школьников, и это со ставляет весьма существенную особенность новых программ со ветской школы. Это, однако, не означает пересмотра общеизве стных дидактических принципов: предварительное формирование понятий обязательно предполага.’ гает ознакомление учащихся с больши.м фактическим материа лом, наблюдение конкретных яв лений. бдизннх их иоииыаншо. ше обычного дали первый урожай, с каждого гектара теперь собира-] ется более ста центнеров плодов. Садоводы работают над тем,1 чтобы в ближайшие годы собирать! по 300—500 центнеров с гектара. С. Шантырь, корреспондент АПН. Но усвоенные на основе обоб щения конкретных фактов ' по нятия должны стать для учени ка в свою очередь ключом к по ниманию сущности, новых, ранее незнакомых ем\1 явлений и фак тов, а это позволяет быстро и осознанно выполнять различной трудности практические опера ции, к какой бы области учеб ной деятельности они ни отно сились. Совершенствованию общеоб- разователыюй подготрвАи совет ских школьников поможет вве дение с этого года факультатив ных занятий по интересам шко лы с углубленным изучением •отдельных учебных предметов. В СССР ведется большая ра бота по подготовке к переходу на новые учебные планы и про граммы. Созданы авторские кол лективы по составлению новых учебников, пересмотрен пере чень учебного оборудования школ, разрабатываются новые методические пособия для учи телей. Начата и переподготовка всех учителей. В год введения новой программы каждого пред мета организуются йурсы для соответствующих :<атегприн "р- датогов. В. Стрезикозил. (АПН). ПО СЛЕДАМ ПИСЕМ ' ДЕТИ РАЗВЕ ВИНОВАТШ Эти два письма выделяли» своей необычностью. Оба они ^ написаны детьми, в обоих—^жа лобы на отцов. Трое детей у В. А. Гамова. Но он и не думал об их восви- танин, его не заботило то, как они учатся, как ведхт себя в школе. Ему не до этого, он частенько выпивает, несколько раз побывал в медвытрезвителе, неоднократно обсуждался на работе. Напившись водки, гла ва семьи устраивал скандалы, выгонял жену и детей на улицу. Дочь Валентина стала хуже учиться, а маленький Коля от испуга начал заикаться. Таких людей, как Гамов, ну жно, вероятно,. лечить от ал коголя в принудительном ао- рядке. А может быть, коллеКт тив углебрикетной фабрики, где он'сейчас работает, сумеет заставить его изменить свое ио- веденне? . А вот второе письмо. В нем говорится: «Пишут вам дети Арбузова Николая Петровича, который работает вахтером на элементном заводе. Мы вынуж- .депы написать вам, чтоб вы по могли нам н присты.дили отца, напомнили ему о его обязанно стях и отцовс’ ''М долге». ■Мы бесе.довалн с деть.ми, их родителями, матерью И. П. Ар бузова. Главным Ьбразо.ч выяс няли, почему Арбузов отобрал у жены и детей сарай и поД-. вал. Ну, хорошо, родители ра зошлись, суд, убедившись, что примирение состояться не мо жет, дал нм развод. Но дети-то разве виноваты? Вызывает удивление и позиция, занятая матерью .Арбузова—пенсионер кой Прасковьей Александров ной Неведровой. Это по ее на стоянию внуки и нх мать .лише ны сарая н подвала, это она запретила им пользоваться са дом. — Да, — заявляет Прасковья .Александровна, •— я уважала ВНУКОВ,' когда Тамара была же ной моего сына. Теперь они дли меня чужие. Подвал и сарай выделить невестке не .могу, они V меня заняты. Самого Арбузова обсуждали на цехкоме, обязали его отвести местб в сарае и подвале' для то го, чтобы бывшая его жена и дети могли хранить там топли во и продукты. Вдумайтесь в это: отца обязывают заботить ся о детях... Мы вынуждены рассказать об это.м пото.му, 'ДО нельзя мол чать тогда, когда р беде дети. Те, кто дал им жизнь, должны нести ответственность за них перед своей совестью, людьми и государством. И это . следует понять Гамову п Арбузову. В. Никитин, заведующий общественной приемной. НА ОСТРИЕ ПЕРА ВОТ ТАК СИРПРЙЗ! Й Утром по станции Дон разнес- йлась радостная весть: — Прибыл уголь! Все спешно очищали сараи, ра- 1 скивали машины, оформляли Йаокументы, занимали очередь у иплатформы, на которой высилась кгора угля. Началась разгрузка, йлюди на глазах чернели от пыли йн мрачнели от огорчения. Вместо йполноценно^о^ искрящегося угля ймарки «АМ» увидели они то ли Ичерную известь, то ли еще что по. Яхожее на удобрения, и все это йприпорошенное мелким углем, сре- йди которого попадались большие В куски породы. В Конечно. все начали возму- ашаться, но руководители елецкого Ясклада топлива были далеко и ни- Вчего не слышали. Л жаль. И прав ^старый коммунист Бадулин, на- I ''^звавший такую историю безоб разной. Естественно, что такие «сюрпризы» людям радости не приносят. А что ду.мают по этому поводу в Елецком отделении до- о.роги? а в. ДЕНИСОв.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz