Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Подготовка не окончена Завод «Гидроприаод» — одно на крупных «кошиностроитель- ных предприятий Ельца. Здесь трудится немало передовиков производства, опытных специа* листов, умелых руководителей. Гидростроители идут в авангар­ де соревнования за досрочное выполнение заданий пятилетки. Естественно было предполо­ жить, ‘ПО коллектив завода по- кажет пример другим в таком важном деле, как подготовка к хозяйственной реформе. И дей­ ствительно, тут сделано много. Были внесены изменения в ор­ ганизацию внутризаводского планирования, за цехами за­ креплены основные производст­ венные фонды, определены раз- ААеры амортизационных отчисле­ ний, укреплен и расширен цехо­ вой хозрасчет. Ведется пере­ смотр трудовых и материальных нормативов, изучаются платеже­ способность потребителей и вюзможности установления с ни­ ми прямых связей. Теперь по методу новочеркас- цев детали в цехах выпускают­ ся комплектно, что обеспечива­ ет ритмичную работу сборщи­ ков. Большое внимание уделя­ ется использованию оборудова­ ния с полной отдачей, сниже­ нию внутрисменных простоев станочников. На заводе действует проду­ манная система пдощрения. Пе­ редовые коллективы стимулиру­ ются и морально, и мгггериень- но. Причем размер премии, вы­ деляемой цеху, определяется дифференцированно, с учетом численности рабочих. Так, в ав­ густе первое место завоевал ме­ ханический цех № 3, один из самых больших на предприятии. Для премирования победителей было начислено 416 рублей. В прошлом месяце лучшими стали производственники второго це­ ха. Здесь трудится всего 25 че-« ловек, соответственно и пре­ мия установлена в 80 рублей. Таким образом, условия для перехода на новую систему пла­ нирования и экономического стимулирования производства гидростроителями созданы. И с этой точки зрения вполне оп­ равданным кажется заявление руководителей завода: Готовы хоть завтра рабо­ тать по-новому! И только один человек, воз­ главляющий планово - экономи­ ческую службу предприятия и, пожалуй, больше всех сделав­ ший для осуществления хозяй­ ственной реформы, А. А. Собо­ лев, настроен менее оптими­ стично. — Для успеха нового дела нужен психологический импульс, — повторяет он. — А у нас по­ ка вместо того, чтобы приводить в действие внутренние резервы, ..................................... в . в . . в в . . в ^ в в в в 1 стремятся в каждом цехе «еы- битьл побольше ^^дей, станков, материалов, инструментов. За­ бывают еще, что имеющиеся ресурсы не всегда используют­ ся, как следует. Да, «прохладное» отношение к реформе чувствуется. Многие командиры производства в раз­ говорах «не для печати» выска­ зывают тревогу о будущем, В ноябре, например, на премиро­ вание лучших людей отпущено 35 тысяч рублей, А при новой системе? Основные фонды заво­ да оцениваются в 4150 тысяч рублей, оборотные средства — в 1900 тысяч, планируемая при­ быль—в 4600 тысяч рублей. В фонды поощрения, социально­ культурных мероприятий и раз­ вития производства при условии выполнения плановых заданий будет отчислено соответственно 122, 55 и 25 тысяч рублей. Ко­ нечно, это меньше тех средств, которые идут на премирование при существующем положении. Но ведь коллектив может при­ нять дополнительное производ­ ственное задание, тогда 70 про­ центов полученной за счет этого прибыли пополнят поощритель­ ные фонды. — Хорошо, год-другой будем находить внутренние резервы, но потом как? — спрашивают многие. А разве реформа — это не- Со новую систему будут внесены необходимые иэмеиения, она уже сейчас продолжает совер­ шенствоваться, И те вопросы, которые робио, «не д*»я печа­ ти!» затрагивают не только не «Гидроприводе», но и на других предприятиях города, давно ста­ ли предметом обсуждения в экономической литературе. Рассказать об этом, о дости­ жениях коллективов, работаю­ щих по-новому, побывать на родственных предприятиях, осу­ ществивших хозяйственную ре­ форму, — долг партийной и профсоюзной организаций за­ вода. Однако в партбюро не на­ шлось даже протокола партий­ но-хозяйственного актива, про­ ходившего в июне и посвящен­ ного подготовке к переходу на новую систему. И уж, естествен­ но, никем не контролировалось, как претворяются в жизнь по­ желания коммунистов, высказан­ ные на том собрании. Не осве­ щает этих проблем и стенная печать. Между тем с нового года гид­ ростроители будут трудиться в новых условиях. и именно от массовости энтузиастов хозяйст­ венной реформы, их готовности преодолеть неизбежные труд­ ности зависит, придут ли новые успехи. Воспитывать коллектив в таком духе, пропагандировать преимущества нового — эту за­ дачу на предприятии следует решать более энергично. А по­ ка что об окончании подготовки к переходу говорить рановато. А. Терехин. По следам наших выступлений .ГОЛОВУ п о д ПОДУШКУ>1 Под таким заголовком в «Крас­ ном знамени» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о том, какие неудобства жильцам дома № 6 в поселке ТЭЦ достав, ляет расположенный неподалеку гараж. Заместитель директора ТЭЦ тов. Горельков сообщил редакции, что в настоящее время перенести га­ раж не представляется возмож­ ным. Начальнику топливно-транс­ портного цеха тов. Величкину, в ведении которого находится авто, гараж, указано на низкий уровень воспитательной работы среди под­ чиненных. Заметка обсуждалась в коллективе транспортников. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ Неплохо трудятся в юбилейном году работни- | кй, обслуживающие газовое хозяйство на предприяги- ях. На большинстве из них в тече­ ние ряда лет не было ни аварий, ни производственного травматиз­ ма. Хуже обстоит дело с отопитель­ ными котельными, которые до се­ го времени не укомплектованы полностью штатами. Слабо конт­ ролируется работа операторов. ведь нужно помнить, что газ взры­ воопасен, Поэтому нужно прини­ мать строгие меры к нарушителям трудовой дисциплины и техники безопасности, не допускать к об­ служиванию котельных лиц в не­ трезвом состоянии и обо всех на­ рушениях в работе немедленно сообщать в контору «Горгаз». А. Марков, участковый газотехнический инспектор. В ЧАСЫ „ПИК"... По маршруту Л'1 3 ходят ав­ тобусы от рынка ' до поселка Дальнего. Недавно путь их сле­ дования продлен до Ольшанца. Однако количество машин на линии осталось прежним. Авт.обусы зачастую настолько переполнены, что, не останав­ ливаясь, проезжают мимо стоя­ нок. Мне кажется, что руководи­ тели автохозяйства должны как-то решить этот вопрос, чтобы меньше было нарекаьнй в адрес автомобилистов. Г. Дехтяр. ...И по ВЕЧЕРАМ Жители микрорайона «А» с нетерпением ждут, • когда авто­ бусы рынок -— АТХ-2 пой­ дут по прежнему маршруту, ми­ мо остановки Радиотехниче­ ской. Ведь сколько народа нуждается в этом! Сейчас сумерки наступают рано, школьники н матери с ма* лышамп на руках вынуждены добираться от поселка Строи­ тель до дома в кромешной тме. Проезжая часть дороги здесь почти полностью забетонирова­ на, а оставшиеся 30— 40 мет­ ров засыпаны щебнем. Руково­ дителям пассая 1 ирского автохо­ зяйства давно пора прислушать­ ся к просьбам населения, чтобы автобусы не объезжали сторо­ ной растущий микрорайон. Жильцы дома № 8 по у.л. Радиотехнической. Это надо сделать Рыбацкий переулок располо­ жен между двумя косогорами, где ежедневно проходят сотни машин со щебнем, сельско.хо- зяйствен'ной продукцией. Вследствие интенсивного дви­ жения и отсутствия ухода за до­ рогой она стала крайне неблаго­ устроенной. Здесь нет также тротуара, ^пещеходная тропинка пролегает по крутой горе. Когда бывает гололедица, переулок забит грузовиками. Людям ^нередко приходится, увертываясь от скользящих ма­ шин, взбираться на обледенер- шие откосы. А недавно произо­ шел несчастный случай — попа­ ла под машину старая женщина. Чтобы подобное не повторя­ лось, необходимо снять бульдо- зеро.м часть откоса, выровнять тропинку для пешеходов, свое­ временно посыпать ее и дорогу шлаком. П. Новиков, пенсионер. КОГДА ПИСЬМО НЕ ОПУБЛИКОВАНО... Дом № 6 по улице Профсоюз­ ной, принадлежащий горнообо. ■гатительному комбинату, давно не ремонтируется — сообщил в редакцию тов. Селезнев. Его письмо по нашей просьбе прове­ рил зам. директора предприятия тов. Богатиков. Установлено, что факты соответствуют действи­ тельности. Во втором квартале 1968 грда будет побелен фасад здания, произведена чжрасха летних рам и лестничных кле­ ток. Дома комбината, расположен­ ные по ул. Маяковского, содер. Л жатся в порядке. Заканчивают­ ся работы по газификации одао- го из них. Дорога от ул. Шев­ ченко до ул. Профсоюзной ас­ фальтирована. * * * В доме № 82 по ул. Октябрь­ ской проживает Н. Кириенко. Он выпускает свиней на общий двор, который ими загрязняет.- ся. Об этом говорилось в письме, полученном редакцией. Оно было направлено в горотдел милиции. При проверке указан­ ные факты подтвердились. На Кириенко составлен протокол,ко- торый передан в административ­ ную комиссию горсовета. » * «Как-то я купилА в магазине «Лакомка» конфеты «Драже» (горошек). Но они оказались настолько твердыми, что раску­ сить их я не смогла». Так говорилось в письме сту­ дентки педагогического институ­ та С. Окороковой. Оно было направлено в рорпищеторг. Ис­ полняющая обязанности дирек­ тора тов. Первеева сообщила ре­ дакции: указанный факт под­ твердился, оставшиеся пять ки. лограммов драже изъяты из продажи. Заведующая магази­ ном Р. Ф. Яковлева строго пре­ дупреждена о соблюдении сро­ ков реализации кондитерских изделий. КРИВОРОЖСКИИ ГИГАНТ «Ериворожсталь» имени Лени­ на называют колыбелью метал­ лургических гигантов. Построен­ ный на пепелище после Великой Отечественной войны, завод занял место в ряду крупнейших метал­ лургических предприятий Совет­ ского Союза. Здесь были впервые возведены и действуют доменные печи объемом в две тысячи кубо­ метров, мощные кислородно-кон­ верторные цехи, блюминг «1300» производительностью в миллионы тонн проката в год. И вот в Кривбассе вырос новый п(гант — доменная печь объемом 3 2 .700 кубических метров! Когда I мотришь на это уникальное ео- 1 руженнс, опрокидывается при- I вычное представление о метал- ‘ тургнческих агрегатах. Перед ва­ ми возникает не обычная домен­ ная печь, а целое предприятие. Оно способно ежесуточно потреб­ лять свыше 200 железнодорожных вагонов руды и кокса и вып.тавить в течение года 1 .700 тысяч тони чугуна — больше, чем Дания, Норвегия и Турция, вместе взя­ тые. Назовем основные технико- экономические поразате.ш печи. Производительность труда на кри­ ворожской домне будет без мало­ го в полтора раза выше, чем иа агрегатах объемом в тысячу кубо­ метров, а удельные капиталовло­ жения на 11 процентов ^ ниже. Печь даст самый дешевый чугун в стране. В сутки она будет по­ глощать 10 тысяч тонн агломера­ та, две с половиной ты 1 'ячи тонн кокса и 500 тонн добавок. Для нормального «лыкання» ве т к а н а потребуется восемь мил.шонов кубометров иагретогь до 1.200 градусов воздуха, 600 тысяч кубометров природного га­ за и полмиллиона кубометров кис­ лорода. За сутки из леток печи бу­ дет выпускаться пять тысяч тонн чугуна и две с половиной тысячи тонн шлака. Попутно с чугуном этот свое­ образный комбинат будет ежегод­ но вырабатывать сотни тысяч ку­ бометров ценнейшего строительно­ го материа.ча, гранулированного шлака, огромное количество энер­ гетического пара, горючего газа и .лаже электрическую энергию. Да, ло.ченная печь окажется и своеоб­ разной злектростандиеп. Обычно домебный газ непосред- слвенно потребляется как высоко­ калорийное топлив^. Теперь при­ шел чере.д использовать его как «тяг.ловую 'п.лу);. Энергией собсг- венного высокого давления домен­ ный газ оудет вращать туроину и вырабатывать тысячи киловатт- часов электричества. Только после этого горючее пойдет на подогрев воздуха для самой доменной печи, в коксовые батареи, нагреватель­ ные ко.лодцы, Котлы. Нелегко проектировать такую техническую новинку, но еще труднее строить ее. Кроме одетого в броню 80-метрового корпуса до­ мны, .батареи ракетоподобных воз­ духонагревателей, пылеуловителя, бункерной эстакады и двух литей­ ных дворов, в комплекс агрегата входит много других крупных со­ оружений. Среди них — обшир­ ный водоем, пятики.юметровыП трубопровод диаметром в по.лтор.л метра, насосная и турболшмпрес- сорпая станции, тракт коксопод.л- чи, разливочные машины, отде- •ление для подготовки ковшей, де­ сятки километров железны.ч (о- рпг и сложная сеть наземных : кг 1 \пп пикацнн. Пуск доменной печи намечала на конец 1967 года. Криворож­ ские домностроптели сократили срок работ. На своем рлете они ре­ шили преподнести Родине трудо­ вой подарок в ознаменование 50- летня Советской власти и -сдать агрегат металлургам до праздника Великого Октября. История еще не знала случая, когда огромный объем сложней­ ших работ предстояло выполнить в такой короткий срок. Патриотический почин криво- рожцев .дружно подхватили метал­ лурги Приднепровья, машнностро- илели Донбасса, Урала, Поволжья, электрики Харькова, Ленинграда. Всюду пересматривались сроки поставок металлоконструкций, машин, оборудования, материалов. Па строительную площадку со всех концов страны ш.ли срочные грузы с паролем «Кривой Рог >— ДП-8». ЛГелезподорожники дава­ ли .;зеленую улицу». - ' , А. Нижегородов. г. Кривой Рог»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz