Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
ВНСТИ из комсомольских ОРГАНИЗАЦИЙ Сила в д р уж б е На элементный завод в цех Л”? 1 я поступила контролером в прошлом году. Работа сразу пришлась по душе, видимбу по тому, что попала в дружный коллектив, который тепло меня принял. В сентябре нынешнего года комсомольцы избрали мег.я сек ретарем цеховой организации -ВЛЕСМ. Первые дни трудно на любой' работе, а тут сразу та кое «беспокойное хозяйство»— задорная и требовательная мо лодежь. Но мне на помощь пришла Тася Киселева, член партии, работница нашего геха. — Коллектив познается в деле, — сказа,та она. — Поче му бы тебе не поднять комсо молию на сбор 'Металлолома? От этого сразу тройная польза; сойдешься поближе с ребятами, - пополнится комсомольская ко пилка да и вокруг цеха будет порядок. Сознаюсь, я очень волнова лась, когда наступил день сбо ра — придут или нет? Пришли все.-А как работали! Весело, с задором, с шутками и песнями. За два часа выросла огромная куча лома. Наши за водилы полезных дел Валя Фау стов, Ляда Коростылева, Галя Бабкина, Люся Покорских не только сами трудились с огонь ком, но и подзадоривали дру гих, помогали тем, кому было трудно. Но участвовать в иСщчх де лах — это еще не все,, каждый должен выполнить конкретное .задание комитета — комсо мольское поручение. И тут на шим ребятам, как говорится, повторять не приходится. . В цехе загорелся ,луч^ «Про жектора», выпускается газета «Электрохимик»; Это с душой выполняют свои комсомольские обязанности Л. Марчук, Г. Баб кина, В. Глазкова. Ответственные за учебный сектор В. Гущина и В. Касьяно ва ежемесячно проверяют, как обстоят дела у наших комсо мольцев, которые посещают ве черние школы и техникумы. Лида Дятлова пришла на за вод 113 школы Л: 6, но связи с ней не порвала. Она часто бы вает там, работает вожатой, и недавно в цех прислали благо дарности за ее участие в под готовке пионерской празднич ной программы. Тесная дружба завязалась у . нас с работающими в цехе друзьями -из Вьетнама. Комсо мольцы помогают им изучать русский язык и осваивать из бранную профессию, радуются их успехам. Наши девчата и парии охот но посещают кружки хуДоже- ■ ственноп само.теутельности;’ В. Якунина, Г. Груздева, Е. Б.ч- тырев и другие успешно высту пают на сцене. За уСпе.хи в труде В. Дмитри ева,! В. Гущина, Н. .Мирохпна награждены значком «Молодому передовику производства». Есть, конечно, в организации н недостатки, но мне кажется, что с такими комсомольцами можно преодолеть любые труд ности. В. Соколова, 1 секретарь комсомольской организации цеха X: 1 элементного завода. ГМ1 2 .000 хлопкоуборочных ком байнов собирают урожай «бело го золота» на плантациях Тад жикистана. Механизаторы кол хоза имени Карла Маркса Кур- ган-Тюбинского района решили за два сбора снять с каждого гектара по 30 центнеров хлоп ка-сырца. ' ^ На снимке: главный агроном колхоза Б. Каршиев п бригад ный механик Юлдаш Четов ос матривают хлопок перед сбором. Фото .В. Стечеьцева: Фотохроника ТАСС к о т и к у Л И С Т Ы , в п е у е д . Слова эти звучат на самых различных участках борьбы и труда. В сер.дце каждого члена ленинской партии они живут, постоянно, недаром коммунисты всегда находятся в первых ря дах строителей нового общест ва. К таким людям охносятс.ч каменщики Н. Богданов, А. Зе- нин, штукатуры К. .Чикава, И. Пунысо, маляр Н. Фролова, плотник А. Самсонов, прораб С. Быков, начальник участка И. Мигунов и другие. Добросо вестное отношение к своим обя занностям, стре.мление работать высокопроизводительно, доби ваться экономии материалов ха рактеризуют этих строителен. Немало радостных событий произошло в их жизни за пяти летие. Многие удостоены прави тельственных наград, высокого звания ударника коммунисти ческого труда. Большой путь, например, прошел за это время И. А. Шилов. Когда возводи- • 1 ась двадцать вторая шко.ла, он работал прорабом, затем стал начальником участка. Ныне Иван Александрович — глав ный инженер стройуправления. Он зарекомендовал , себя хоро шим организатором произволе г- ва. II это не единичный случаи. Прорабами назначены бывшие мастера Е. Белых, С. Шеин, а Он родился в доргинскрм ау-, ле, затерявшемся в горах Даге стана. Рано начал трудиться. Выл чабаном, писарем, потом .лаборантом в кабинете физики в городе Темир-Хаи-Шуре, до революционной столице Даге стана. Здесь, впервые столк нувшись с физикой, горец по любил ее на всю жизнь. Моло дая республика направляет Ха- бибуллу Амирханова на учебу в Баку, где он становится сту дентом физико-математического факультета Азербайджанского государственного университета. В стенах университета X. И. Амирханов начинает свою науч ную деятельность. Один из крупнейших специ алистов в стране по вопросам теплофизики и физики полупро водников действительный член Академии паук Азербайджан ской ССР Хабибулла Ибрагимо вич Амирханов имеет свыше ста научных трудов, изобретений. Как бессменный руководитель Дагестанского филиала Акаде мии наук СССР II директор Ин ститута физики в Махачкале он много делает для воспитания научных кадров республики. Родина высоко оценила за слуги ученого, наградив его ор деном Ленина, тремя ордена ми Трудового Красного Знаме ни, орденом «Знак Почета», ме далями. На снимке: X. Амирханов в лаборатории Института физики. Фото Р. Дика. Фотохроника ТАСС, й Всесоюзная военно-спортивная йигра «Зарница», прово.дпмая ЦК ЙВЛКСМ, является одним из важ- 0нейшп.ч элементов военно-патрио- ктическо, I) воспитания учащихся. нОна поевкшена 50-летпю Совет- мокого государства. Советских Во- Йоруженных сил и Ленинского ком- Йсомола. Н Как только в «Пионерской прав- йде» был опубликован ' приказ Нко.мандующего игрой .кКтршала ^Советского Союза Казакова, совет Вдружнны школы Л"9 22 решил при- й'|ять участие в этой игре. К Был создан батальон из 27 от- йрядов 3—8 классов, в который во- Вшлп учителя, активисты - пионе- »ры, представители шефов и родн- 'Йгели. Командиром нэзначен препо- йдаватель школы Митусов Д. ;Я;-, Йзамполнтр.м — старшая пнонерзо- Йжатая Клокова Т. В., начальником Йштаба — Залянкскалн А. .А. Й Штаб разработал план подго- „ З А Р Н И Ц А " товки н проведения осенней игры, издал первые приказы. В отрядах назначены командиры отрядов, от делений, разведчики, связисты, стрелки, санитары, повара, редак торы «боевого листка», началось изготовление «пистолетов»,* авто матов», «пуле.метов», а также по гон и эмблем. Стали проводиться занятия по отдельны.ч специальностям: с ко мандирами отр'я.д6в и отделений— начальником штаба За.тяйкскалном А. А., с разве.дчпкамп и регулиров щиками —• комбатом Ммтусовым Л, Я., со ' связистами — учнтелэм физики Клоковым .А. А., с санита рами — фельдшером школы Горе- лнковой .А. Н., с поварами — зав. производством школьной столовой Поляковой М. П. На заседании штаба разработа ли подробный план игры на мест ности. На 11 ноября назначили с-чотр боевой подготовки отрядов .для выявления лучш 1 р. И вот день 13 ноября. Плохая погода не испугала наших донар мейцев. В 13 часов отряды были построены. К школе подошли ма шины, которые выделили шефы — сахарный завод. Первыми на местность отправи- ■тнсь повара с кухней и 2 группы десантников. Остальные отряды с пионерским знаменем под марш отправились в{Х 1 е,д за ними. На пути следования нх встреча ли регулировщики. Колонна про следовала к вечному огню, где был С. Крупьов теперь является н а - , ча.тьником участка. Труд строителей украшает родную землю, преображает древний русский город. То, что ими сделано, они передают в надежные руки рабочих про мышленных предприятий Ель ца. Принятую эстафету с. че стью несут агрегатчики и са харники. Доброй с.тавой у зем ляков пользуются коммунисты электросварщик II. Бакулин, .мастера Ф. Шаповалов, В. Ше- ламов (агрегатный), слесарь КИП А. Пожилов, нача.тьник цеха И. Георгиевский (сахар ный) и сотни их товарищей. А. Николаев. возложен венок от юнар.меице- школы, и далее к месту проведе ния игры. Разведчики проводили поиск де санта, минеры под дымовой заве сой «разминировали» поле, сани тары выносили «раненых», новарг трЧдились на кухне, затем штур'' «Сапун-горы», захват знамени. После игры подводятся итоги Первое место занял отряд 6-; класса (командир Ануфриев Ко стя), которому и был вручен пёре- ходящнн кубок школы. Игра закончилась. Довольные г веселые, но уже познавшие «тру.т- ности» военной жизни, садятся ре бята в. машины. Домой! Приказом по батальону лучшие офялы будут награхстеиы грамо тами. Началась подготовка к зимне.' игре. В. Мирохин, директор школы -Хэ 22. Острый сигнал ПРОСТОИ, ПРОСТОИ III Была половина девятого, ког. да в редакции раздался теле фонный звонок. По поручению товарищей звонил один из ра бочих дистанции зданий и граж данских сооружений отделения дороги: — Помогите, товарищи! Раз беритесь. Замучил автотранс порт—простои, простои... Когда же будет порядок?.. Дистанцию обслуживает авто гараж железнодорожного узла. Ежедневно из четырех заказы ваемых грузовых автомобилей два — три опаздывают на 30— 40 минут. К концу недели общие потери машинного времени скла дываются в 10—15 часов, то есть одна машина бездействует в неделю полторы смены, что приносит вред как НГЧ, так и автогаражу. Более того, нечеткая работа транспорта вносит неразбериху, нарушает графики строительст ва. Каждый мастер заранее оп ределяет очередность работ, да. ет подчинённым строго проду манное задание. А тут с утра простои, жалобы. телефонные запросы и т. д. Сумятица, воз никшая из-за несвоевременной доставки материалов, раствора, вызывает нервозность и суетли вость, что, конечно, не способст вует высокой производительно сти труда, качественному вы полнению строительных работ. Мы поинтересовались у работ- ников автогаража: почему не во время приходят на объекты ав томашины? Они выдвинули про тив обвинения «серьезное али. би» — журнал отправления ав тотранспорта по заявкам клиен тов. В нем проставлены номера машин и время их выхода из га ража. Они выезжают по назна. ченню не позже половины вось. мого утра. Правда, бывают сры вы заявок из-за непредвиденных поломок, но это случается не ча сто. Так в чем же тогда дело? Мо жет, шоферы подобрались недоб росовестные и вместо того, что бы ехать на объекты, сворачи вают «налево»? Этого не ска жешь, народ в автогараже в своем большинстве хороший, проверенный не одним годом ра. боты. Причина, в другом. Гараж не имеет своего заправочного пунк та, и водители заправляют ма шины на станции, что располо жена на другом конце города. Что до станции далеко — еще полбеды. Беда в другом—пбря.д- ка там нет, заправка автотранс. порта организована из рук вон плохо. Сдача смен, проверка на личия бензина, масла почему-то происходят с 7 до 8 часов утра, в самое «боевое» время. Вот и выстраиваются у бензоколонок Э ожидании бензина десятки ма шин. На площадке запрапочной станции не. установлены дорож ные знаки. При большом скоп- 1 СНИИ машин творится хаос, ав томобили не разъедутся, шоферы ругаются между собой. Вот и получается, что борьба механи ков, слесарей и других работни. ков гаражей, не имеющих своих заправочных пунктов, за сокра щение простоев транспорта сво дится на нет из-за неразберихи на автозаправочной станции. , В. ЧЕРЕПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz