Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Да здравствует Великий Октябрь, открыв ший новую эпоху всемирной истории—эпоху всеобш^его революционного обновления мира. Перехода от капитализма к социализму! (Из Призывов ЦК КПСС к 50-детню Великой Октябрьской социалистической революции). Я 1 § т е Смольный — штаб Великого Октября. Сюда И сясп*бря для нетюсредсгвенного руководства восставшем нрвбыл В, И. Лешш. В. И, Ленин в Октябрьские дни дает распоряжение матросам Балтийского флота занять телефонную станцию (картина худож ника П. Васильева). / /* / /* / / '* //-^1/ / - к / / - к ^^кУу'■кУУ'■к^^'■кУУ^кУУ■кУУ■кУУ^^УУ^кУУ^^УУ■кУУ^кУУ^кУУ1^УУ■кУУ^^^У■к ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ От заватиа к занятию, от те мы к теме слушатели вечернего университета марксизма-лени низма овладевают политически ми знаниями. Большой интерес они проявляют к изучению ма териалов, посвященных славно му юбилею Советской власти. Недавно те, кто учится на втором курсе, активно участво вали в конференции на тему: «Великая Октябрьская социа листическая революция и О'бщё- ^явенлый прогресс». С доклада ми выступили 11 человек;: : ■ Интересным и содержатель ным было выступление предсе дателя райпрофсожа А. И. Мо розова, хорошо раскрывшего тему «Общественный прогресс в условиях социализма». Учи тельница школы № 22 Д. А. Королева, старший мастер ди станции пути В. А. Руднев и другие глубоко осветили темы. Организованно провели кон ференцию третьекурсники. Их заинтересовала тема «Ленин ская теория социалистической революции и современность». С обстоятельными докладами вы ступили С. А. Гусев дирек тор техникума железнодорож ного транспорта, А. Я. Подобе дов '— секретарь парторганиза ции автохозяйства № 3, К. А. Тимченко — начальник цеха завода «Гидропривод», В. Р. Ерохин — главный энергетик карьероуправления и другие. Конференции показа.та, что слушатели глубоко изучили те оретический материал. Повы шая свой идейно-политический уровень, каждый слушатель третьего курса разработал лек цию по материалам Тезисов ЦК КПСС к 50-летию Великого Ок тября и выступил с ней на предприятии, где работает. Так, М. П. Глазков прочитал две лекции «Октябрьская рево люция и становление новой ис торической общности людей — советского народа» и «Массо вый героизм советских воинов на фронтах Великой Отечест венной войны». С лекциями выступали также М. В. Сидо ров, Е. Н. Терехов и другие. Б. Рожкова, директор вечернего университета марксизма- ленинизма при ГК КП(Х!. На урок истории в 10 «б» клас се СШ № 8 меня привел интерес к тому, как трудится ровесница Октября Любовь Александровна Сарычева. Слушаю урок повторе ния по теме: «Великая Отечест венная война». Материал уводит класс к 1945 году. Из уверенных, полных и точных ответов уча щихся встает картина разгрома фапгастской Германии, штурма Берлина; называются имена пол^ ководцев, героев, водрузивших над рейхстагом крас ное знамя. Указ ка у в е р е н н о скользит по кар те — материал усвоен хорошо. Десятиклассни ки знают реше- ” иия Потсдамской конференции, глубоко разбираются в вопросе, каковы источники силы и победы советского народа в войне с фа шизмом, понимают значение этой победы, конкретно представляют итоги второй мировой войны. На уроке в полном соответст вии с программой воскрешается история страны в самых героиче ских ее страницах. Но как это сложно, чтобы пс- В, И. Ленин провозглашает Советскую власть к (с картины художника В. Серова). ^ Фотохроника ТАСС. > А Ровесница революции тория донесла живое дыхание времени до тех, кому сейчас все го 17 лет. Любовь Александровна читает статью из «Комсомольской прав ды» за 1945 год. В ней голос комсомола',- обращенный к тем, кому в 1945 году тоже было сем надцать. Звучат сильные, прони Ж п а п у т ж б уд ущ ее Комсомольская ж и з н ь Главное направление т На проходившем недавно от четно - выборном комсомоль ском собрании Елецкого тех никума железнодорожного тран спорта не было равнодушных. Принципиальный разговор начался сразу после доклада секретаря комитета ВЛКСМ Игоря Клокова, вынужденного признать, что за отчетный пе риод комитет по существу не выполнял своих обязанностей во веем их объе.че. Может быть, поэтому ребята редко загляды вали в комнату е табличкой «Комитет ВЛКСМ», видимо, в этом и причина того, что боль ше половины комсомольцев не имели поручений и не знали, куда приложить свои силы и способности. Притупилось остриё самого действенного оружия комитета — «Комсомольского прожекто ра». И не случайно была 'бурной реакция присутствующих на выступление Наташи Мамонто вой, рассказавшей, как их, первокурсников, неприятно по разили недостатки в комсомоль ской организации техникума. У ребят и девчонок возникло множество «почему?», на кото рые. они требовали ответа. Почему скучно на вечерах? Почему не чувствуется ини циативы членов ВЛКСМ? Почему нет хозяйского гла за в общежитии?.. Тоня Лукина, комсорг од ной из групп, сравнила комсо мольскую работу в техникуме и школе 97, где она* учи лась раньше. Сравнение было не в пользу техникума. Борис Милюков ответил на некоторые «почему?», заявив, что состояние работы в любой органиэацш ВЛ^(Ж, ее боеви тость зависят не в малой сте пени от деятельности вожаков. Выступления учащихся и преподавателей сводились к од ному: комсомол техникума дол жен дать бой пассивности и равнодушию. Большой и серьезный разго вор молодых железнодорожни ков был наказом новому коми тету ВЛКСМ найти ту основ ную линию в работе, которая соответствовала бы возможно стям коллектива. Задачей номер один должно стать укрепление авторитета комсомольской организации, ее комитета, а для этого надо по вышать боевитость комсомоль цев в учебных группах, разви вать их инициативу, каждому находить интересное для него самого дело. 3. Колчева, инструктор ГК ВЛКСМ. кновенные строки стихов .Анто кольского. Незримые нити протягиваются от поколенйя к поколению... Как будто старшие, защитившие Роди ну, говорят младшим: от вас зави сит,'чтобы наша кровь пролилась не напрасно. Десятый класс... Не пройдет и года, как все эти юноши и девуш ки покинут школу. Что унесут они с собой в жизнь? Л. А. Сары чева делает все для того,,чтобы ее уроки дава/ 1 и не только знания, но и выковывали коммунистиче ские убеждения. Для этого исторический мате риал прошлого тесно переплетает ся с событиями современности. В городе, близком и родном учащим ся, она неутомимо воскрешает следы героического прошлого.’ Вот и в этом учебном году семь раз проходила Любовь Александровна со своими воспитанниками по ис- торико - революционным .местам Ельца. Детище Л. А. Сарычевой — лекторий старшеклассников. Он помогает коммунистическому вос питанию не только тех, для кого читаются лекции. В нем . оттачи ваются политические знания и убеждения юных лекторов—ко.м- сомольцев Л. Перовой, Ю. Алехи на, 0. Зельцер и многих других. Ребята исключительно серьез но относятся к своей проп) 1 ган'Ди- стской работе. Накануне юбидея Советской власти они выступают в младших классах с цик ч лек ций о Ленине и слушают их с большим вниманием. Опытный педагог, всю жизнь посвятивший воспитанию детей, много работающий с юношами и .......... ■? девушками, Лю бовь Александров на хорошо ШЙШ- мает Их запрош, интересы. В ее 10 «б», свлошь комсомольс к ом , успевают все. Но ее постоянно вол- нует и то, как формируется их внутренний мир, и она стремится расширить круг интересов своих питомце^. Диспут: «Что такое счастье?» Комсомольское собрание на тему: «Чего ты достиг в жизни в свои 16 лет?» Еженедельные информа ции учащихся о достижениях отечественной науки и техники, о событиях в стране и на междуна родной арене — только вехи в повседневном кропотливом трудр Еоспитателя-учителя. Сколько нужно сил, внутренне)! убежденности, любви к тем, кого воспитываешь, чтобы добиваться постав.ченноп дели! Л. Н. Толстой, великий писа тель и педагог,, учил: «Хочеш), наукой восиитауь ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя'и науку». Воспитанники учителя истории Са 1 )ычевон любят и ее, и ее нау ку. Педагогический труд соткан из радостен и огорчений. Учитель никогда не отключается от .мыс лей о своих питомцах даже дома. И все же он не стареет. Общв'Ние с юностью молодит душу. Рбвесница Октября Л. А. Сары чева глубоко сознает свою ответ ственность перед Родиной: буду щее страны зависит от того, кем станут нынешние школьники. И это сознание дает силы и возвра щает молодость. 0. Никольская. Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz