Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Да здравствует Великий Октябрь, открыв­ ший новую эпоху всемирной истории—эпоху всеобш^его революционного обновления мира. Перехода от капитализма к социализму! (Из Призывов ЦК КПСС к 50-детню Великой Октябрьской социалистической революции). Я 1 § т е Смольный — штаб Великого Октября. Сюда И сясп*бря для нетюсредсгвенного руководства восставшем нрвбыл В, И. Лешш. В. И, Ленин в Октябрьские дни дает распоряжение матросам Балтийского флота занять телефонную станцию (картина худож­ ника П. Васильева). / /* / /* / / '* //-^1/ / - к / / - к ^^кУу'■кУУ'■к^^'■кУУ^кУУ■кУУ■кУУ^^УУ^кУУ^^УУ■кУУ^кУУ^кУУ1^УУ■кУУ^^^У■к ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ От заватиа к занятию, от те­ мы к теме слушатели вечернего университета марксизма-лени­ низма овладевают политически­ ми знаниями. Большой интерес они проявляют к изучению ма­ териалов, посвященных славно­ му юбилею Советской власти. Недавно те, кто учится на втором курсе, активно участво­ вали в конференции на тему: «Великая Октябрьская социа­ листическая революция и О'бщё- ^явенлый прогресс». С доклада­ ми выступили 11 человек;: : ■ Интересным и содержатель­ ным было выступление предсе­ дателя райпрофсожа А. И. Мо­ розова, хорошо раскрывшего тему «Общественный прогресс в условиях социализма». Учи­ тельница школы № 22 Д. А. Королева, старший мастер ди­ станции пути В. А. Руднев и другие глубоко осветили темы. Организованно провели кон­ ференцию третьекурсники. Их заинтересовала тема «Ленин­ ская теория социалистической революции и современность». С обстоятельными докладами вы­ ступили С. А. Гусев дирек­ тор техникума железнодорож­ ного транспорта, А. Я. Подобе­ дов '— секретарь парторганиза­ ции автохозяйства № 3, К. А. Тимченко — начальник цеха завода «Гидропривод», В. Р. Ерохин — главный энергетик карьероуправления и другие. Конференции показа.та, что слушатели глубоко изучили те­ оретический материал. Повы­ шая свой идейно-политический уровень, каждый слушатель третьего курса разработал лек­ цию по материалам Тезисов ЦК КПСС к 50-летию Великого Ок­ тября и выступил с ней на предприятии, где работает. Так, М. П. Глазков прочитал две лекции «Октябрьская рево­ люция и становление новой ис­ торической общности людей — советского народа» и «Массо­ вый героизм советских воинов на фронтах Великой Отечест­ венной войны». С лекциями выступали также М. В. Сидо­ ров, Е. Н. Терехов и другие. Б. Рожкова, директор вечернего университета марксизма- ленинизма при ГК КП(Х!. На урок истории в 10 «б» клас­ се СШ № 8 меня привел интерес к тому, как трудится ровесница Октября Любовь Александровна Сарычева. Слушаю урок повторе­ ния по теме: «Великая Отечест­ венная война». Материал уводит класс к 1945 году. Из уверенных, полных и точных ответов уча­ щихся встает картина разгрома фапгастской Германии, штурма Берлина; называются имена пол^ ководцев, героев, водрузивших над рейхстагом крас­ ное знамя. Указ­ ка у в е р е н н о скользит по кар­ те — материал усвоен хорошо. Десятиклассни­ ки знают реше- ” иия Потсдамской конференции, глубоко разбираются в вопросе, каковы источники силы и победы советского народа в войне с фа­ шизмом, понимают значение этой победы, конкретно представляют итоги второй мировой войны. На уроке в полном соответст­ вии с программой воскрешается история страны в самых героиче­ ских ее страницах. Но как это сложно, чтобы пс- В, И. Ленин провозглашает Советскую власть к (с картины художника В. Серова). ^ Фотохроника ТАСС. > А Ровесница революции тория донесла живое дыхание времени до тех, кому сейчас все­ го 17 лет. Любовь Александровна читает статью из «Комсомольской прав­ ды» за 1945 год. В ней голос комсомола',- обращенный к тем, кому в 1945 году тоже было сем­ надцать. Звучат сильные, прони­ Ж п а п у т ж б уд ущ ее Комсомольская ж и з н ь Главное направление т На проходившем недавно от­ четно - выборном комсомоль­ ском собрании Елецкого тех­ никума железнодорожного тран­ спорта не было равнодушных. Принципиальный разговор начался сразу после доклада секретаря комитета ВЛКСМ Игоря Клокова, вынужденного признать, что за отчетный пе­ риод комитет по существу не выполнял своих обязанностей во веем их объе.че. Может быть, поэтому ребята редко загляды­ вали в комнату е табличкой «Комитет ВЛКСМ», видимо, в этом и причина того, что боль­ ше половины комсомольцев не имели поручений и не знали, куда приложить свои силы и способности. Притупилось остриё самого действенного оружия комитета — «Комсомольского прожекто­ ра». И не случайно была 'бурной реакция присутствующих на выступление Наташи Мамонто­ вой, рассказавшей, как их, первокурсников, неприятно по ­ разили недостатки в комсомоль­ ской организации техникума. У ребят и девчонок возникло множество «почему?», на кото­ рые. они требовали ответа. Почему скучно на вечерах? Почему не чувствуется ини­ циативы членов ВЛКСМ? Почему нет хозяйского гла­ за в общежитии?.. Тоня Лукина, комсорг од­ ной из групп, сравнила комсо­ мольскую работу в техникуме и школе 97, где она* учи­ лась раньше. Сравнение было не в пользу техникума. Борис Милюков ответил на некоторые «почему?», заявив, что состояние работы в любой органиэацш ВЛ^(Ж, ее боеви­ тость зависят не в малой сте­ пени от деятельности вожаков. Выступления учащихся и преподавателей сводились к од­ ному: комсомол техникума дол­ жен дать бой пассивности и равнодушию. Большой и серьезный разго­ вор молодых железнодорожни­ ков был наказом новому коми­ тету ВЛКСМ найти ту основ­ ную линию в работе, которая соответствовала бы возможно­ стям коллектива. Задачей номер один должно стать укрепление авторитета комсомольской организации, ее комитета, а для этого надо по­ вышать боевитость комсомоль­ цев в учебных группах, разви­ вать их инициативу, каждому находить интересное для него самого дело. 3. Колчева, инструктор ГК ВЛКСМ. кновенные строки стихов .Анто­ кольского. Незримые нити протягиваются от поколенйя к поколению... Как будто старшие, защитившие Роди­ ну, говорят младшим: от вас зави­ сит,'чтобы наша кровь пролилась не напрасно. Десятый класс... Не пройдет и года, как все эти юноши и девуш­ ки покинут школу. Что унесут они с собой в жизнь? Л. А. Сары­ чева делает все для того,,чтобы ее уроки дава/ 1 и не только знания, но и выковывали коммунистиче­ ские убеждения. Для этого исторический мате­ риал прошлого тесно переплетает­ ся с событиями современности. В городе, близком и родном учащим­ ся, она неутомимо воскрешает следы героического прошлого.’ Вот и в этом учебном году семь раз проходила Любовь Александровна со своими воспитанниками по ис- торико - революционным .местам Ельца. Детище Л. А. Сарычевой — лекторий старшеклассников. Он помогает коммунистическому вос­ питанию не только тех, для кого читаются лекции. В нем . оттачи­ ваются политические знания и убеждения юных лекторов—ко.м- сомольцев Л. Перовой, Ю. Алехи­ на, 0. Зельцер и многих других. Ребята исключительно серьез­ но относятся к своей проп) 1 ган'Ди- стской работе. Накануне юбидея Советской власти они выступают в младших классах с цик ч лек­ ций о Ленине и слушают их с большим вниманием. Опытный педагог, всю жизнь посвятивший воспитанию детей, много работающий с юношами и .......... ■? девушками, Лю­ бовь Александров­ на хорошо ШЙШ- мает Их запрош, интересы. В ее 10 «б», свлошь комсомольс к ом , успевают все. Но ее постоянно вол- нует и то, как формируется их внутренний мир, и она стремится расширить круг интересов своих питомце^. Диспут: «Что такое счастье?» Комсомольское собрание на тему: «Чего ты достиг в жизни в свои 16 лет?» Еженедельные информа­ ции учащихся о достижениях отечественной науки и техники, о событиях в стране и на междуна­ родной арене — только вехи в повседневном кропотливом трудр Еоспитателя-учителя. Сколько нужно сил, внутренне)! убежденности, любви к тем, кого воспитываешь, чтобы добиваться постав.ченноп дели! Л. Н. Толстой, великий писа­ тель и педагог,, учил: «Хочеш), наукой восиитауь ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя'и науку». Воспитанники учителя истории Са 1 )ычевон любят и ее, и ее нау­ ку. Педагогический труд соткан из радостен и огорчений. Учитель никогда не отключается от .мыс­ лей о своих питомцах даже дома. И все же он не стареет. Общв'Ние с юностью молодит душу. Рбвесница Октября Л. А. Сары­ чева глубоко сознает свою ответ­ ственность перед Родиной: буду­ щее страны зависит от того, кем станут нынешние школьники. И это сознание дает силы и возвра­ щает молодость. 0. Никольская. Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz