Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Дружм возьмшм 18 т Вряд ли кто из коренных ель- чая скажет, что он не любит своего города. Напротив, стоит кому-либо из приезжих обронить хоть одно нелестное словечко про Елец, как воз.чущается вся­ кий, его услышавший. И тем не .менее далеко не каждый делает для своего горо­ да все возможное, чтобы был он чистым и красивым. Взять хотя бы улицу Пионе­ ров. По-над Ельчйком стоят кр-аривые дома и в них живут хорошие люди. Но вот как руд- то и не за.мечают они, что вдоль речушки вырос огромный репей­ ник., который портит окрулсаю- щйй вид. Никто и не думает о том, чтобы посадить по берегам Ельчика деревья или кустарник, а может, престо расчистить пло- щадау. Чуть ноодаль, в самом начале разлшось «черное 'озе­ ро». Некеторых и это устраи­ вает. Больше' тшо, жители до­ ма № 7 «а'» делактт асе, чтобы «пополнить» его «вв-дными ре- сурса.мй». А вот и улица' Островскдао. .Ее начало красивое, даже душа радуется. Зато дальше лежат кучи мусора, которые растут не по дням, а по часам. Многие из нас часто сетуют на то, что, мол, горкомхоз не заботится о чистоте улиц. А мы сами? Разве не от нас зависит, каким он будет, наш город? Раз­ ве дружно взявшись за дело, мы пе можем сами навести по­ рядок во дворах и на улицах? Конечно, можем. Все в наших си.чах. Так давайте в обтавшиеся до праздника Великого Октября дни потрудимся так, чтобыЕяец стал более чистым и красивым. А. Корекевеиая. Берегите наш труд Сколько можно ждать? Равифширо&ать дом № 95 но уя. Иучакива начали в авгусрё. В ю&артирах, что было ' нужно, едаяали З'З неделю. И на это*! все Црекрдтквось. В ремстройуиравлении нам ска- займ — нет труб. Тогда мы са.ми ш приобрели, о чем сообщили ма- т. Лабуэову. Однако рабо­ чей в жте не появялнсь до сих пер. Между тем печки передей.айы под газ, а погода прохладная. Не­ которые из нас уже болели. Неод­ нократно обращались мы и к »а- чальнику ремстроиуправления т. Дешину. Но безрезультатно. Сколько же можно ждать, и как .мы будем жнть зимой? Что »эм ответит т. Дешин? 3. Борисова,! А. Парфенрв, жильцы -дома. ' ...—:— .. 14а этом смимко иэображемо ^дамие старейшего учебного заве- д«мня Елыда. За свое столетнее существование железнодорожный теинмкум подготовил десятки тысяч специалистов, которые ТРУУ1Я90Я во всех уголках страны. □ АвФвдврвга Москва — Воро- I неж имеет большое значение. □ По ней идут машины с народно- I хозяйственными грузами, едет □ большое количество туристов. § Мы, работники ДЭУ-21, сорев- а нуясь в честь 50-летия Октяб- □ § ря, прилагаем все усилия, что- о г з о о о а а о а а о о о о с кю о а о о сш а а о о о а о п о а Двенадцать дет назад пришла на элементный завод Клавдия Александровна Карпунина. Она овладела специальностью води­ теля автомата на линии «Энер­ гия». В эти дни, став на трудо­ вую вахту в честь 50-летнего юбилея Советской власти, пере­ довая работница систематически перевыполняет задания. На снимке: К. Л. Карпунина за работой. Фото А. Боева. Необычная профессия Тр«Аца«ь шесть лет назад Иван Аидрееет Фаустов пришел в город^ж^ нежарную охрану. Время тогда било трудное, а техмм- ческке средства борьбы с пожарами—примитивные. От людей огне­ вой профеесий обстановка тре^вала не только высоких мораль­ ных качеств, но и большой ^зической выносливости, выдержки, отваги. Навсегда запомнился Ивану Андреевичу первый день дежурства. Случился пожар на Аргамаче. Бойцы в считанные секунды были готовы, вместе с ними помчался к месту пожара и Фаустов. Яр­ кие языки пламени лнзалн крышу, едкий дым слепил глаза. Первое боевое крещение. Может быть, оно и дало понять И. А. Фаустову значение профессии пожарного, научило прямо смотреть в глаза опаслости. ...На уличе Линейной горел жилой дом. Туда в составе коман­ ды прибыл н Иван Андреевич. Он уже имел опыт сласения людей на пожаре, зчал цену благородному риску н самоотверженности. Раздался чей-то отчаянный крик. В доме женщина и ребенок!’ На­ чальник караула Фаустов, отдав расжфяжение бойцам, скрылся в проеме окна. В задымленном помещении почти ничего не было видно. Но что-то подсказало Ивану Андреевичу, что под столом находится ребенок. Быстро нащупал теплое тельце. Сердце дрог­ нуло от радости. Руки крепко сжали малыша. В это же время он, задыхаясь от дыма, вывел из горящего дома женщину. И сразу принялся тушить пожар, личным примером увлекая.бойцов на смелые н решительные действия. Огонь погасили. Вскоре в пожарную команду, взволноваиная и радостная, пришла женщина с дочкой и поблагодарила своего спасителя.^ Таких с.чучаев за годы работы Ивана Андреевича было многб. Сейчас И. А. Фаустов начальник ГПЧ-1. Под его руководством несут почетную вахту 66 пожарных.'Это дружный, боевой и спло­ ченный коллектив, где есть н взаимная выручка в минуты опаснос­ ти, и героические поступки при спасении людей нд пожаре. За самоотверженный труд коммунист Иван Андреевич Фаустов награжден медалью «За трудовую доблесть», двумя значками «Оглщшнк пожарной охраны», почетными грамотами. А. ВОРОТЫНЦВВ. Ко*®а Елена Семеновна П'ого- нялова была еще совсем юной, ей очеяь хотелось вырзщиаать де­ ревья, сажать сад, уюра^иать зем- лт. .Мечтала поступить в лесоаг- рономнчесЖ'ИЙ техникум. И если бы ей тогда оказали, что будет она учитеЛ'Ьиицей, »е по 1 верил 1 а бы. Потому не поверила бы, что вос­ питание детей казалось ей делом очеаь трудным. Как можяо выра­ стить настоящих людей из ма­ леньких, несмьшилены'Х, шумливых сорввицов! Нет, это не для нее! ...И вот прошло 25 лег с той поры, как молодая учительница вошла первый раз в первый класс. Четверть века прошло, но как будто только В'чера она отворила впервые дверь в классную комна­ ту. Встретила 40 пар глаз, довер- чивгж, омешлирых, серьезных, озорных. с тех пор Елена Семеновна обу­ чила не одну сотню ребят, став­ ших ей ройяьрми, потому что им опдается жизнь без остатка. Ког­ да-то, в первый год работы с де­ тым, робкая начинающая учи­ тельница, обоярениая старшими товарищами, рассмотревшими в ее иервЫ'Х шагах педагопичесхий тал-а«т, сказала себе: «Буду так рабоч>ать, чтобы мои ученики всяоминали меня добрым словом в старших класса.ч, очеп.и;н мой '■р^ в своих знаниях». И с тех ВРЕУШ-ЕЕ РАДОСТк пор вся ее жиань была подчинена одной цея'И. Вот и сегодня отличник народно­ го П 1 роовещен 1 ия Погонялова ведет урок .в 1 классе (СШ Ха 1). Она .смотрит на малышей, усердно пи- шущнх в тетрадях, и видит в них будущее страны. Их ваД'О йе только научить писать, читать, считать, но и дать представление об опромном мире планеты, за­ жечь в них любовь к Родине. Она знает, что у человека все начинается с детства, начальная школа закладывает основ.у и зда­ ний и мировоззрения. Те, кто приходит на уроки Еле­ ны Семеновны, не могут не за.че: тить высокой осрганизовапиости класса, сознательности, дисципли­ ны, особой атмосферы товариШе- стза. Между учителем и учениками быстро устанавливаются откоше. ння взаимного доверия и добро­ желательности. Ребенок не боит­ ся сказать, что у него задача не вышла, приэнаться в ошибке. Его ■чительн'ица не повысит голос, не будет стыдить. Она просто помо­ жет. Умело воспитывает Елена Семе- иовна в детях цедаые качества самодисЦ'ИПлкны, самоконтроля. Каждый учеяИк берет что-то от личности своего учителя. Ее уче- ЙИК 1 .И и в старших классах любят книги, охотно учатся, дисциплн- «ированы. Он'и помнят свою пер­ вую учительницу. «Разве .можно забыть Елену Семеновяу? — ис- краане удивляется моему вопросу О. Абрезков, ученик 9 класса СШ № 3.—Мне кажется, что всем хорошим во мне я обязан ей. Мы ее \ 1 важали, ей не нужно был'О по­ вышать голос, требуя от нас в««- мания, мы понимали значение каждого ее взгляда. Очень запо­ мнились ее уроки внеклассного чтения. Она заставила полюбить арифметику, вызвала интерес' к природе. Дум 1 аю, что у меня бы­ ла замечательная учительиша». И вот ухо'дят из школы ее по- ззрослевшие ученики. Шлют по­ здравления к праздникам. Прихо­ дят другие. -А Рлеяа Семеновна их всех по.мн'ит. Бережет их луч­ шие сочинеяия, узнает, как они ■чатся в старш.их классах. Пять лёт, как ее ученик, общественник, пионер и отличник, украшение классного коллектива, покину .1 школу, где работает Елена Семе- 1 ноана. А она помнит его дшь рождения и каждый год шлет е.му поздравления. Наверное, только от самого учи­ теля зависят, чтобы работа не была сК'учвой повяияостью. Ровес- Ц|ица С^тября, учительн'вда По­ гонялова живет полной жизнью в своих .зоспитзн.'никах. Для них впимаТОльно прочитывается «Учи­ тельская газета» и каждый Н'Омер мето,дического журнала «Началь­ ная школа», подписчиком которо­ го она является много лет. Для шее подыскиваются интересные книги. Большая любителынина театра и музьжи, она никогда' не забы­ вает рассказать своим п.нгомЩ'ам о своих внечатлениях. А на уроках дети любят сообщать своей учи- тель.чипе о то.м, что вчера они слу­ шали по радио Чайковского. . День учвтельницы Погоняловой наполнен до краев. Подготовка к урокам, работа над политическим самообразс»аиивм, .зьшуск стен­ ной школьной газеты, работа аги­ татора, посещевие учеников — и 1 все устремлено к одной целя. Эта цель освещает жизнь, дела­ ет важной каждую мелочь в рабо­ чем дне. Воспитаиие маленьких граждан вахикой Страны Советов —ради этого хочется жить и ра­ ботать. Иной жиа»и Елена Семеновна себе не мыслит. О. Никольская. бы наша трасса была трассой от.тичного обслуживания. В местах остановок автв%- сов построены павильоны, в которых пассажир может 5 «- рыться от непогоды, а также отдохнуть; вывешиваются вав- ио - плакаты, названия горо­ дов, сел, деревень, веевоэмеж- ные указатели, воснрещаювщш или предупреждающие знаш. Думаешь, что проезжающие да и^жители города скажут дорвж- никам спасибо и г-драдуютея ВлЧесте с нами. , . Но радости не получа 1 ется. Вскоре' свою ра-^ту не уяяа- ешь. Знаки поломаны, павильо­ ны «расписаны», но только другими «художниками», Оео'- беяно это относится к шеелкам Мирный и Тихий. Переделывая все заново, ду­ маешь: «Неужели это делает че­ ловек? Неужели он не пошима- ет, что украшается дорога, е*а- вятся знаки для него? Неужели не думает, что водитель моащт совершить аварию, вотому что сломаны дорожные зшши?» Особая (шасвоезд. нвдетервва- ет шофера.В ночное время, ног- да он Р'уководствуетея только ими. Я надеюсь, что взросжяе, прочитав эту заметку, войм-ут свое неиравйльное иоведевве, а также разъяснят мва| 8 рй * 1 "братьям или детям, к че­ му может привести такое хузия- . гансгво ва дороге. Н. Щербатых, ' ' .. -- а^астер Нам отвечаш «ЗАБЫТОЕ РЕШЕИИЕ» Под такмм заголевко1М в са- зете «Красное змамо» быта «та- печатана заметка о том, что м»ю- гче фооари У1ЛИ1ЧНО1ГО освещения зачастую не горят. Редакции сообщили: факты соответствуют действительности. Это объясняется тем, что не хватает электроламп. Принима­ ются меры к их изысканию. * * * В одной из заметок, оп 1 увл 1 И'- кованных в газете, указывалось, что двор домов, сооруженных на площади Победы, не огоро­ жен. В ответе, присланном 6 ре­ дакцию из горжилуправления, говорится; на территории, при­ легающей к зданиям, будет ус­ тановлен Штакетник. «ИСТОРИЯ одного УВО ЛЬНЕНИЯ» Так называлась корресжшдая- ция тт. Никитина и Черюпова, опубликованная в «Красном зна­ мени» в конце сентября этого го­ да, В ней говорилось, что судья тов. Кулакова при рассмотреяии заявления буфетчицы тов. Медее- девой о взыскании денег с треста -СТОЛОВЫХ в ее пользу за якобы сверхурочные часы, глубоко не вникла в суть дела, не приняла во внимание справки, предъявяениые тов. Медведевой. В действительности тов. Медве­ дева предъявила в суд такие справки, которые не давали осно­ вания удовлетворить требования ИСТИЦЫ. Поэтому народней суд под председательством тов. Кула­ ковой удовлетворил прооь% тов. Медведевой только частячио. Об­ ластной суд, рассматривая касса, циониую жалобу тов. Медведевой, решение Елецкого народного суда оставил в силе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz