Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

ЗА РЕКОЮ СОСНОЮ ВЫРОС Рожденные пятилетками Станцией, ддвольнй большими ло тому времени железнодорон- зыми мастерскими, маленькими, кустарными кожейенными заводи­ ками, десятками церквей и много- аисленным клаеческим сойловием известен был в дореволюционные годы наш Елец. Теперь он преврт- гился в индустриальный центр, а шчти половина промышленных федприятий находится в засоссн- ком районе. Первенцем пяти.теток явллекя Фжевенный завод, которому по ходатайству его коллектива бы.х'о присвоено имя Владимира Ильича Ленина- Несравнимо, конечно, зю предприятие с бывшим заводом хотя бы одного из е.тецких бога­ теев Ростовцева. Цифры свидо- гельствуют: в 1900 году все ко­ жевники Ельца изготов Iли 300000 кож, а в 1966 году о чн .лишь наш завод выпустил их 339000. Это предприятие явилось как бы «крестным отцом» новому за­ воду, по.тучившему название—ме­ ханический. Он был создан на ба­ зе механоремонтного цеха коже­ венного завода 1 января 1952 го­ да. Как значится в официальных документах, ему бы.т передан 51 металлорежущий и обрабатывак.- щий станок. Соответственно неве­ лик был и п.тан на год^— всего 2 миллиона 707 тысяч рублей. Но уже в 1957 году станочный парк увеличился до 89 единиц. Бьшуска.ти тогда краны «Пио­ нер», вагонетки, запасные части к машинам. Прош.до всего .тишь десять лет, и завод не узнать. Выстроен большой и светлый механический цех, действует литейный цех, воз­ водится еще один площадью 10 тысяч квадратных метров. Отсюда ныне во .многие города СССР и в ются машины для кожевенной, обувной и кабельной про.мышлен- ности. Впервые в Советском Сою­ зе изготовлен здесь пресс с злек- тронным управлением для тюков­ ки хромовой стружки. На месте созданных в 1932 го­ ду деревообде.чочных мастерских сейчас возник завод железобетон­ ных конструкций и стройдеталой Ю.- Б. ж. д- Он выпускает не то.чько столярку, но и плиты пе­ рекрытий, блоки лундамента. По сравнению с тридцатыми годами объем производства здесь возрос в 6—7 раз. За Сосйой в годы Советской власти выстроены электростан­ ция, нефтебаза, реалбаза, масло­ завод, начались механизирован­ ные разработки в ольшанском карьере. На берегу реки издалека видны громадные 100-тонные пе­ чи обжига известкового завода имени Сергея Мироновича Еиро- различные страны мира отправля- аасмшапапаопаарваипдвпаврнйоввро&ваапппарппарпраорооаппаоодппойааВва^Ба, ПОСТРОеННОГО В ГОДЫ ПерВЫХ §пятилеток. Сейчас на предприятии Восвоено изготовление гидратной- §извести—ценного материала, ис- □пользуе.хфго в химической про- §мышленности. В Самой молодой в районе яв.ля- §ется кондитерская фабрика. Ей от Вроду всего .лишь несколько лет. □Начинали здесь с выпуска _че- Вскольких видов фруктовой кара- §мели, а к 50-летию Великого Ок- Втября работники фабрики отпраз- §ляют в ! 1 гагазины города и обла- |сти 70 сортов различных конфет, а Б том числе больше десятка шоко- §ладных. А конфетный набор .В«Елецкий сувенир» одобрен кол- ; §легией Министерства пищевой Впромышленности СССР. СсоаррпрррврврооааоррррвОраррсррс Более пяти лет трудится на кондитерской фабрике лаарня Никифоровна Карасева. Сейчас она является бригадиром дра­ жировочного цеха, успешно справляется со своими обязан­ ностями, добивается высокой выработки. Она служит приме­ ром для своих подруг по рабо­ те. На. снимке: М. Н. Карасева. Добрый след строитлей Желе?нолсрожники в основ­ ном жили за Сосной и пятьдесят лет назад. Маленькие домики о6- разозывели несколько улиц, в центрехкоторых высилась гро.ма.д- тая зо'о.'окупольная церковь. Из города сю.Да летом можно было ’'попасть по временному низкояод- ному мосту, а зимой — прямо по 1 ьду. Одни старожилы помнят тишь это. Молодые увидели сов- ;ем иной облик засосенского рай- 1 на нашего города, привыкли к каракумскому мосту, появчзше- ■Ауся во время знаменитого про­ бега пэрзых советских автомоби. тей из М.Ьсквы Б Каракумы, им и а голову не приходит мысль, что когда-то его вовсе не было. К 1917 году за Сосной прожива­ ло немногим более тысячи рабо­ чих, почти все жёлезнодорожнит ки. А жилой фонд составлял все­ го лишь 35,7 тьгсячи квадратных метров, примерно столько же, сколько ныне вводится в строй ежегодно. Сейчас же здесь толь­ ко на одно.м железнодорожном узле работает почти шесть гь 1 сяч человек. А ведь в засосенском районе размещается еще более десяти предприятий. И жили циый фонд тут теперь составляет почж 150 тысяч квадратных метров. В районе появились новые кра­ сивые улицы, застроенные много­ квартирными домами (их ' насчи­ тывается уже двадцать се.мь — трех-, четырех- и пятиэтажной за­ стройки, тогда как до Октябрь­ ской революции не было ни од­ ного). Улицы носят имена про­ славленных героев гражданской войны — Яна Фабрициуса и Алзк- сандра Вермишева. В основном район преобоазили золотые руки рабочих строитчль- ного участка N2 7. Создан он был в 1932 году и занимался тогда сооружением магистрали Москва — Донбасс. С той поры и до на­ ших дней трудится здесь знатнц|й плотник Карп Капитонович Власов, один из первых строителей-жэлез- нодорожников, награжденный ор­ деном «Знак почета». Значительнь! изменения, проис­ шедшие на участке. 8 тридцатых Годах тут не было никакой техни­ ки и единственными механизма­ ми, если так можно выразиться, считались ломы, кирки и большие совковые лопаты. Вывозили в от­ валы грунт и подвозили материа­ лы на обыкновенных тачках. Сей­ час имеется цех механизации, в котором есть краны различ.ной грузоподъемности, экскаваторы бульдозеры и другие механизмы, В результате труд стал легче, производительнее. Более чем в два с половиной раза возрос объем работ, выпол­ няемых участком, по сравнению с 1932 годом и ныне равняется по­ чти двум миллионам рублей в год. Его коллектив уже справился с заданием по вводу жилья в .экс­ плуатацию в Ельце. В двух 70- квартирных домах справили ново­ селье в текущем году. Расстроилась, преобразилась дореволюционная Засосна, и те перь не церкви украшают ее, а многоэтажные, благоустроенные дома. Преобразилось,за последнее время локомотивное депо. На смену паровозам сюда пришли мощные красавцы тепловозы. Под­ верглись реконструкции и цехи предприятия. На этом снимке вы видите новый цех большого периодического ремонта. В нем мно­ го света, нет в помине копоти, грязи, стены облицованы плиткой, Б таких условиях и работать приятно. Коллектив цеха стремится доётойно встретить приближающийся юбилей Советской власти. „звлвныйсвт и и до революции Елец считался крупным железнодорожным узлом. Но если представить, что поезд тогда состоял всего пз нескольких вагонов, а паровозы бы.'ш мало­ мощные п до Касторной они до­ бирались чуть лн не за пялы- дцать часов, то разве можно срав­ нить все это с нынешними тепло- воза.чн, тяжеловесными составами и высокими, доходящими до ста километров в час скоростями. Ст'арые железнодорбжникн вспоминают, что цехи мастерских были закопченные, воздух в них был тяжелый, угарный, труд, как правило, ручной, а рабочий день доходил до 12 часов в сутки. В сущности никакой заботы о лю. дях не было и в помине, их экс- д-луатировали нещадно. Естествен, но, производительность была не­ высокой,/о культуре труда прихо­ дилось только мечтать. Побывав сейчас в локомотивн^э.ч депо, видишь разительный конт­ раст с тем, что было раньше. Про­ сторные, светлые цехнк стены и даже ремонтные канавы облнно- ваны плиткой, в кузне чистота, свежий, чистый воздух, повсюду установлена добротная вентиля­ ция. Ушла в прошлое копоть, оди­ ноко стоят в тупике старички-иа- ровозы. В настоящее вре.мя почти все грузовые и пассажирские перечоз- ки на Елецком отделении дороги осуществляются тепловоза.чи. Рез­ ко, во много раз возрос объем пе­ ревозок. Полностью механизирова­ на заправка льда в специальные вагоны, с помощью кранов осуще­ ствляется погрузка и выгрузка контейнеров. Не зря, конечно, не­ сколько лет назад в Ельце созда­ ли механизированную днстлициго погрузочно-разгрузочных работ, что позволи.то улучшить нспо.тьзс- вание подвижного состава. Кроме станции, мастерских, ди­ станции пути, существовавших ра­ нее на узле, за годы Советской власти появились вагонное депо, дистанции сигнализации и свлзи. гражданских сооружений, лёсйза- щнтных нвсаждений, электрочеха. нические мастерские. В эксперп,- ментальном цехе впервые на Юго- Восточной Магистрали начали из­ готавливать детали 'для парово­ зов из спрессованной древесичы. А как выросли, изменились лю­ ди! Многие машинисты сейчас име­ ют среднее, специальное и некото­ рые даже высшее образование, что было иез№ 1 с.чнмо для дорево­ люционного Ельца. На узле по- яви.Тись специальности, о которых даже понятия не имели пятьдесят лет назад: слесари-дизелцсты, электромеханики, крановщики и другие. В засосенском районе созд.зны два автохозяйства: пассажирское и грузовое. Ельчднам-старожилам памятен 1947 год, когда по улицам города впервые прошли автобусы. Было их всего два, если не счи­ тать еще двух, ходивших из Ельца в Задонск и Чернаву, Курсирова­ ли они по одному маршруту, бы­ ли маленькие, неудобные, но люди .радовались и таким. С каждым годом .количество ма. шин увеличивалось. Росло и прел, приятие, которое ныне именуется ‘ пассажирским автохозяйством. Здесь выстроены гараж, мастер­ ские. Автобусов насчитывается 120. И если раньше в городе. бы.л только один маршрут, соединив­ ший вокзал с Новьши дсбиамч, то ^ сейчас уже семь. Имеются в авто- | хозяйстве, и такси. В 1949 году бы­ ло всего лишь две старенькш «победы», а ныне—двадцать плт 1 «волг», которые обслуж шяю* ельчан и жителей близлеж 1 шп,' сел и деревень. Кроме того, от автобусных стан­ ций Л "9 ^у^ 1 и 2 можно уехать в различные направления, попасть в Липецк н Воронеж, Задонск и Лнвны, Чернаву и Пальну-Мнхай. ловку. Целых дваддать семь .меж­ дугородных маршрутов обслужи­ вают ныне автобусы нашего пас­ сажирского автохозяйства. В послевоенные годы на пустыре выросли корпуса пассажирско- о автохозяйства. Сейчас это предприятие ежедневно выпускает на маршруты города И района десятки автобусов н такси. Здесь тру- ’.мтся большой коллектив. /Г- «М,М»М»В»*«»вм»в|ЦМ1»м«в«МММРа>в8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz