Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

у Сделать красиво н быстро конфетную обертку >— простое дело. Но если вырабатываются десятки тысяч конфет, то их упаковка — проблема. На кон­ дитерской фабрике она успешно разрешена с помощью автома­ тов я умелых женских рук. НА СНИМКЕ! передавая ра­ ботница фабрики Н. Г. Окороч- кова. ^'оооЕшопаоаооаоааооопсоостооаоо I ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР а Работник14 б44блиотекм клуба □ железнодорожников провели те- □ маггнческий вечер «Октябрьская 8 революция в художественной о литературе». Он начался лекци- □ ей, которую прочитала препода- а ватель школы № 18 В. М. Ива- □ нова. О Зрители тепло встретили сту- □ дентов техникума МПС Римму □ Коростелеву, Аллу Гусеву, Ла- □ рису Овсянникову и Сашу Сини- § цына. Они выступили с чтением § стихов Есенина, Багрицкого, Ма- § яковокого и других поэтов. § Всем понравилось исполнение § революционных песен учащими- § ся средней школы № 97. § В заключение был показан 8 художественный фильм. ^К. Ильин. Пятидневка и торговля Рабочая пятидневка- Она и пе­ ред нами, тружениками торгов­ ли, выдвинула немало нерешен­ ных задач, и первая органи­ зация обслуживания, покупате­ лей так, чтобы они не тратили много вре.мени, простаивая в оче­ редях. ^ Пришлось пересмотреть графи­ ки работы магазинов. Многие из них торгуют теперь значитель­ но дольше — по 15 с лишним ча­ сов, а магазины, распо.юженные вблизи*промышленных предприя­ тий, имеют общие с ними выход­ ные дни, а в обычные продлили часы работы. И раньше мы использовали такую форму торговли, как при­ ем от населения предваритель­ ных заказов на имеющиеся в продаже товары, а сейчас вводим ее более широко. Она уже есть в таких магазинах, какХ* Л; 1, 13, 38, 39 и других. Так что стоит покупателям заполнить бланк заказов, указав в них ас­ сортимент приобретаемых продук­ тов и время, и они по.чучат все необходимое без всякой затраты времени. Продажа товаров по предвари­ тельным заявкам особенно удоб­ на для предпраздничных поку­ пок и оттого ею с удовольствием пользуются покупатели. Однако в горпищеторге мало для этой целнл^раийворта. Ведь д.тя бес­ перебойной доставки молока, хлеба, овощей на дом необходимо не менее трех легковых машин. Но их нет. Можно в связи с этим пред­ ставить себе, какие трудности ис­ пытывают магазины Л: 41 («Мо­ локо»), Л1 8' («Хлеб») и 19 («Овощи»), где организована до­ ставка товаров населению. Они при наличии транспорта могли бы расширить территорию 0 6 0 * 6 0 0 обслуживания — выйти за пре­ делы прилегающих к ним райо­ нов. Правда, для этого следует решить и еще один вопрос — горпищеторгу не хватает продав цов-разносчиков товаров. Каждый работник прилавка стремится к тому, чтобы лучше удовлетворять запросы покупа­ телей. Как это сде.лать, нм неред­ ко подсказывают сами ельчане, с которыми проводятся конферен ции. В последнее время их бы ло проведено несколько. ■Многие предложения покупа­ телей учтены. В магазин М» 17 ста.чо завозиться молоко, в мага­ зине 34 сделаны новые вход­ ные двери, а в магазине М 53 готовятся кабины для установки дополните.чьного кассового апп.д- рата, чтобы ликвидировать очере­ ди. Советы пок)'пателен полезны. Хочется, чтобы они всегда при­ нимали самое активное участие в конференциях. Особенно сей­ час, в связи с переходом на пя­ тидневную рабочую неделю. Е. Клокова, инспектор горпищеторга. Поёт Майя Кристалянская Обаяние — это, пожалуй, пер­ вое, чем покоряет Майя Криста- линская. Она не играет, она живет на сцене. Жицет своими песнями, каждая из которых — мир боль- ши.х чувств, мир больших пережи. ваний. Кажется, М. Кристалин- ская не делает никаких усилий, чтобы привлечь, к себе внимаипе зрителей. Ее голос- то, как буйный горный поток, звучит громко и высоко, то, как весенний разлив рек, течет тнхо и плавно, то, как эхо, зати­ хает почти до шепота.^ О чем бы ни пела .Майя Кри- сталинская — о любви или разлу. ке, о верности нли печали, — ей неизменно сопутствовал успех, Ельчане с большой теплотой пр 1 - ветствовали исполненные ею песни Баснера «Это было недавно, .это было давно», Островского из се­ рии «А у нас во дворе», Френкеля «Ты один ходишь рядом». Поно- .маренко «Что было, то было» и многие другие. Немало песен Майя Кристалин схая исполнила по заявкам зрите­ лей. И одна из них «Нежность». Кажется, это самое любимое про­ изведение певицы, потому что она пела его особенно проникновенно, И не случайно ельчане наград.чли гостью долгими аплодисментами. Отличное впечатление произвел на зрителей и инструментальный ансамбль, руководителем которого является В. Винтштейн. Выступление .Майн Кристалин- екой на сцене Дома культуры — хороший подарок ельчанам яаиа- нуне 50-летця Октября. Мне посчастливилось встретить­ ся с популярной певицей в день ее первого концерта в нашем горо­ де и задать-ей несколько тради­ ционных вопросов. Майя Владимировна, расскажи­ те немного о себе. —Я окончила Московский авиа, ционный институт. Там пришшэ- . ла участие в художественной са-, •модеятельности. Потом меня при­ гласили в оркестр ' Лундстрема, вместе с которым я уехала на га­ строли в Днепропетровск. В нем и. состоялся мой первый концерт. Назовите свои самые любимые произведения. — Отдать предпочтенье какой- нибудь одной не могу, потому что все песни, которые я исполняю, у меня любимые. Ваши дальнейшие планы. — О планах говорить не люблю. Лучше сначала что-то сделать, ■потом уже говорить. Сейчас са­ мая главная моя задача — хоро­ шо выступить на вашей сцене. Что вы скажете о нашем горо­ де. — Елец я посмотреть не успе­ ла: мы только что приехали..А вот люди, люди у вас хорошие. На каждом шагу мы встречаемся , с и.х теплым отношением к н'а.м, с их большим радуШией. Прощаясь с Майей Владимиров­ ной, я от имени всех ельчан поже. лала.ей больших творческих ус­ пехов. Э. Алексеева. зврсрх зяд 'аи 'и мг пи В м е с т е С О в с е м и Наше учебно-про'изводственаое предприятие общества слепых ор­ ганизовано 13 лет яа-зад. На пер-' зых порах оно нспыты-вало боль­ шие трудности. Но прошло время, и теперь его не узнать. Оно раз- мещен-о в просторном двухэтаж- :ю.м корпз'се, оснащено прекрас­ ным обдрудованием, числе;-к 1 -ость рабочих составляет около 200 че­ ловек. Широк ассорт! 1 ме-!т про­ дукции, изготавливаемой их, ру­ ками. Предприятие выпускает карто- на-жные изделия для элемептногэ завода, различные щетки для «Прожекторных углей», ликеро­ водочную пробку н т. д. Недавно освоен выпуск электропредохра- нительной коробки Ц-27. Неизме­ римо повысился и материальный уровень рабочих. Они пользуются стяральным-и машинами, холодиль­ никами. Одновременно растут и кадры. Так, на-пример, .Аню.хан В. П., ко­ торый был рядовым рабочим, в настоящее время—заместитель ди- ректо))а по культ\^н-ой части. Та­ ких, кто успешно трудится, нема­ ло. Это тт. Валько.в, Любимцев, Гладышева, Веников и другие. Разве .мог.™ такими стать сле­ пые в царской России. Конечно, :щт. Повседневная забота рб п»ва- лндах возможна только в совет- ,-'Кой стране, где родная Комму­ нистическая партия и правитель­ ство все делают для человека, на благо его. ■ Н. Курносов. «Где в ночь революции стоял крейсер «Аврора»?» «Какие были нанесены разрушения Зимнему дворцу и чем?» «Через какие подъезды ворвались в Зимний дворец те, кто его штурмовал и откуда они узнали,' что в Малахи- тово.м зале заседает Временное правительство?» «Что стало с чле­ нами Временного правительства?» «Когда и куда бежал Керенский?» Эти н многие другие вопросы научные сотрудники леиингра.д- скою музея «Эр.мнтаж» нахб.д.чт в специальном ящичке, стоящем в Фельдмаршальском зале — и-ер- вом и 'Последнем, который видят, прн.Уодя н уходя, посетители Эр­ митажа. Как известно, одно из четырех зданий, зашшаемых про­ славленным музеем, и есть Знм- , НИИ дворец. Приезжие ли, ленинградцы ли — редко кто приходит сюда од­ нажды — за одно посещение очень трудно даже бегло осмот­ реть все залы. При.дя сюда снова, человек может уже прочесть о том, что его интересует на «Дос­ ке вопросов н ответов» в то.м же Фвльдчаршальско,ч зале. Читают не только авторы записок, но и многие из шести — семи тысяч человек, которые в среднем еже­ дневно посещают музей. Научные сотрудники Эрмитажа проводят тематические экскурсии «Знмннй дворец в дна Октября». Экскурсовод напо.'.ишает, что эта бывшая царская- резиденция не­ „Зимний дворец в дни Октября" долго пустовала после свержения монархии. Вопреки всеобщим Протестам летом 1917 года сюда въехал Керенский со своим шта­ том. ■ В очерке известной журя злист- кн Ларисы Рейснер, написанном по свежим следам в год реводю- цни, об этом говорится так: «Луч­ шие ко.мнаты, са.мые строгие му­ зейные залы он занял под бюро печати, канцелярию... все затерто, закурено, зашаркано; оглушено пишущими машинками и закап-;- но чернилами. В десяти покоях, выходящих на площадь, — водп')- рнлея караул. Его меняли чуть не каждый день .(наш пре.мьер нико­ му не доверял свою особу), н каж­ дый новый отряд хозяйничал по. своему. Грязные тюфяки на полу, продырявленные картины, бутыл­ ки и буты.тки... зачем нужно было вселяться в Зимний дворец? За­ чем нужно было есть н спать по- царски, попирать ногами изящест­ во, роскошь и богатство,- которы­ ми имеет право распоряжаться только народ, которые принадле. жат будущему... Группы экскурсантов идут сей­ час по залам, надев на уличную обувь специальные тапочки, в:. 1 - даваемые пр :1 входе.» Идут по' сверкающим паркетным полз.ч, ЭКСКУРСИЯ по ЗАЛАМ «ЭРМИТАЖА» ★ мимо искусно инкрустированн.ых дверей, под великолепными по­ толками, где бережно восстанов­ лен каждый лепной завиток. Идут, вглядываясь в скульптуры, картины, старинные шпалеры, ко­ торые удалось сохранить, несмот­ ря на все испытания Великой Оте­ чественной войны. В Белом зале на стендах новой выставки можно увидеть воочию го, что гневно живописала Лари­ са Рейснер. Это архивные фото- 1 рафии 1917 г. На одной из них видно, как в этом самом Белом зале солдаты караула Керенского в сапогах и фуражках сидят на полу, курят, на столе стоят котел­ ки, чайник. На другой фотогра­ фии — ряды железных коек в Зо­ лотой гостиной. Сфотографирована н комната, иа полу которой куски штукагур- йи, опрокинутое кресло. Сюда по­ пал шестидюймовый ^снаряд, по­ сланный' из Петропавловской кре­ пости, . гарнизон которой перешел на сторону народа. Но революци­ онные солдаты, не у.мевшие зача­ стую как следуеА читать и писать, до последней минуты щадили ве­ ликолепное здание Зимнего двор­ ца. Лишь еще один снаряд из Петропавловской крепостДг повре­ дил наружный карнн/ да от пуле­ метного и ружейного обстрела не­ сколько пострадали фасад и стек­ ла окон. Сигнальный же выстрел крейсера «Аврора» был холостым. На стенде экспонирован п.лан Зи.мнего дворца, где черной 'грас- кой обозначены помещения, заня­ тые в октябре 1917 года караулом, синей — канцелярией Керенского, а красный пунктир указывает, как с двух сторон бежали по залам в поисках Вре.менного правительег- ва ворвавшиеся в здание красно­ гвардейцы, .матросы, солдаты. Из окон Александровск’вго зала, расположенного на втором этаже, открывается величественная пано­ рама самой Дворцовой плошал.I, всегда полной групп экскурсан­ тов, их автобусов. Булыжник .тавно заменен асфальтом, за пять, десят лет мощными с,тали дере:зья сада, примыкающего /справа к площади. Но так же, кац и в те дни, проглядывается арка широ­ кого Певческого моста, а впере­ ди, обрамляя площадь, — бо.тее чем полукилометровое полукру­ жие фасада здания Главного шга- 5а с е.-о знаменитой' аркой. Экс­ курсоводы показывают, где' на и. 1 ':/ш.:;ди полвеКа назад сгоя.ги поленннцы дров, за ксяорыма прятались защитники дворца, от­ куда двигались отряды восстав­ ших, где завязывались схватки. Подъезд, который некогда на­ зывался «Подъездом Ее импера­ торского величества», давно уже в память о революции носит имя Октябрьского — сюда ворвались штурмовавшие дворец. Гак же сверкают X сейчас светлые стены, золоченные перила, серо-белые мраморные плиты лестничных площадок. А вот н Малахитовый зал, где за столами, поставленными ' «по­ коем», Временное правительство пыталось решать судьбы России. Оолы давно убраны, Вдо,' 1 Ь стен стоят дворцовые кресла, а посре­ дине — малахитовые вазы. Рядом с залом та самая полутемная Малая столовая, куда, испугав, шись обстре.га. спрятались члены Временного правительства. Стоя-, щая иа камине доска рассказыва­ ет /о том, что именно здесь и бы­ ли арестованы члены этого контр- [Ц'волюционного 'правительства. Один из руководителей штурма Николай Подвойский писал г.о- то.м: «...Царский дворец —- символ бесконечного произвола, беспро­ светного угнетения, сотни лет сме­ явшийся над горем и слезами мил. ЛИОНОВ рабов, — в руках этих уг­ нетенных, бесправных, в руках пролетариата, единого властителя своей судьбы с этой минуты». Елена ДОРОШИНСКАЯ, корреспондент АПу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz