Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

нот — в ПРАКТИКУ С " ---------------------------- в недавно вышедшем посгалов- лении ЦК КПСС «Настойчиво внедрять научную организацию Т'руща, повышать клдьтуру Ч1роиз- водства> отмечается, что в со-, времениых условиях осо&о важ­ ное значение приобретает орга­ низация труда и проиаводстаа на научной осно1ве. «Необход|тмо наи­ более ращю1нально, на научных началах,— говорится в постанов­ лении,— организовы1ва1ть труд лю­ дей, улучшать условия их работы и на этой основе добиваться повы­ шения пр01нэводительности тру­ да». На элементном заводе работа по внеД'реняю НОТ началась даз- •в . Первые шаги были направле­ ны на изучение П1роиз'водственно- го врюцеоса и оушеств1ующей ор­ ганизации труда. Наиболее глубо­ кому анализу подверглнсь линнч КБС и анодных батарей в цехе .Мг 1. Но че.м больше работн'ик'и вновь созданного отдела НОТ в1Н]икали в состояние дел на этих прО'иаводствен.ны.х линиях, тем все тверже убеждались, что не­ урядицы начинаются не здесь, в сборочном цехе, а в заготовитель­ ном. Особое внимание следовало обратить на картонажное отделе­ ние третьего цех^а, где сооредото- чено изготовление деталей для больштмства видов иэде1тий, зы- гауокаемых заводо1М. Потребовалась не одна неделя кропотливого труда, прежде чем появились первые рекамендарич. Они исходили из того, что науч­ ная органшац'ия труда и иронз- воцстаа включает в себя комплек­ сные мероприятия техн'йчеокого, оргавизанионного, санитарно - ги- шенического хдрактера. внедрять НОТ только на рабочих местах— .значит останавливаться на пол- путя. Поэтом'у в рекомендациях преду- омчуррены меры по улучшению ис­ пользования оборудования, сокра- ДЕЛО ВСЕХ Н БАЖДОГВ щеняю потерь рабочего времеем, применению передовых приемов, оздо|ровлен1чо условий труда, по­ вышению культуры промааодства и т. д. До тех пор, пока картонажное отделение не стмо объектом на­ шего пристального внимания, на заводе особеино не задумывались, почему оно больше наломи»зег склад полуфабрикатов, чем совре­ менное производство. Горы раз- ло.женных повсюду материалов делают незаметными людей, скры­ вают машины. Выяснилось, что происходит все это оттого, что планировка оборудованяя ' че от­ вечает возросшему объевй'у рабо­ ты и нынешнйму типу производ­ ства. Движение полуфабрикатов от начала пронзводствеиного процес­ са к завершающим операциям ДО.ТЖЯО быть строго последова­ тельным, но -ре встречным иля петлеобразным, как это наблюда­ ется в цехе № 3. При рациоиа.ть- ном размещении оборудования ^всего этого можно еол1и не избе­ жать, то эн1ачителыю уменьшить. На ооновании анализа последо­ вательности изготовления карто­ нажных деталей; проведенного работниками отдела НОТ, разра­ батывается новая штаниро1вк.а раз- .мешення оборудования, когаоая позволит выпря.мить производст­ венные потоки. Конечно, размещение оборудо­ вания по-новому, а также устрой­ ство настоящего центрального прохода потребует немалых за­ трат временя и средств. Но блато- даря тому, что улучшатся сачя- тарно-гигиеническяе условия ра­ боты людей, легче будет прочзэо- дить доставку .ма^-ериалов и вы- 'вО'З готовой продукции, все эти за­ траты С' ЛИХВОЙ окупятся. На предприятии большое зни- .маиие уделяется борьбе за высо­ кое качество продукции. Сдача На первом месте Областное управление ■. про- фессиона.тьно - техяического образования и облсо®п 1 Н>ф под­ вели итоги соревнования за т))€тий квартал. Первое .место и переходящее Красное, знамя при­ суждено коллективу Елецкого ГПТУ-2. Он выполнил план про­ изводственной деятельности на 127,5 процента, добился хоро­ ших результатов в учебной а воспитательной работе. В училище проведен конкурс по развитию технического твор­ чества. Группа слесарей по ре­ монту про.мышлеяного. оборудо­ вания (мастер В. Н. Еостома^роиз) заня.'” первое место, а группа X» 12 (мастер С. Н. Дядищев) — второе. Ежегодно силами воспитан­ ников вьшускает'ся 80 токар­ ных и обдирочно-шлифоваль­ ных станков. В третьем квар­ тале их было сделано 37. Иванова. изделий с первого П1редъя8лэпия по мотО|Д|у сэ1ра«геЦ'ев налила ' -у электрохимиков самое широкое раопростраиеиие. Но о кФкбй ка­ честве можно го-ворить, если, .а картонажном отделеиия нет штат­ ной Датжности технолога, так же как и 01тсутстэует утверждеичая техяояогия для большинстаа де­ талей? В комплексе меротриягий по внедрению НОТ в - третьем цехе далеко не последнее место отво­ дится организации рабочих .мест. Думается, что это не наира-сно. На основании «фотографии» ра­ бочего дня и -Хронометража мы убедились, что вы-иужденные хож­ дения. людей за материала.мн, -уборка готовой продукции при­ водят в общей сложности к еже­ дневной напрасной трйте каждым П'роиз-водсрвенииком не минут, а дорогих часов. Рекомеид-ац-ия пред-уоматр-пзают устройство в цехе н!у'жяосо коли­ чества стеллажей, обвопечвтие ра­ бочих мест тарой, уст-а-новк1у у-Д1зб- ной современной мебели. Это ие- п-ремени-о в<ажется на повышении П|рои‘зводительности труда. Нельзя забывать и об оозеще- нии, так как, даже не из-меяяя в цехе ничего, а лишь обеопечив его нормальным освещением не менее чем в 100 л-кжс, можно на 5 про­ центов повысить проиаводитоль «ость -Труда. Каждый понимает, что от раз­ работки мероприятий до их пре­ творения в жизнь — диста-н-ция -о-гром'Н-ого размера. Трудности предстоят немалые.. Но О'Н-и .долж­ ны быть преодолены во имя тг>й замечательной цели, что с-гочт пе­ ред ко.злектнзом всего завода и каждым электрохимиком в отдель­ ности. Руководител'и цеха, особенно старший мастер В. Т. Зотов, на- чалыт-к цех-а 3. П. .Антон-ова, мастера. цвхйвая творческая бр^ад а НОТ, возглавляемая но-д- мнровщиком Е. Николаевым, пар­ тийная организация к этой важ- .чой работе относятся как к свое­ му кров-но-м-у делу. Но от того, на-с-колько будут верить в \гспох‘ дела рабо«ше. в конечном итоге зав!гоит успе^ дела по внедрению НОТ. Поэто.чу перед мастерами, пар­ тийной, профсоюзной и ком-с-о- ■мольской организациями встает от­ ветственная задача — как можно шире развернуть разъяснительную работу среди электрохимиков о целях и задачах на-учной органз- зации груда. Наш коллективный корреспондент редакция многотиражной газеты «Энергия». Почти миллион километров за рулем, 23 года работы без ава­ рий — таков послужной список шофера АТХ № 2 Ивана Кон- стантинЪвича Степанищева. В юбилейном году Советского государ­ ства он стремится работать еще лучше, достойно встретить 50-ле­ тие Великого Октября. Фото А. БОЕВА. ИЗ реданционной ПОЧТЫ НЕТ, Я НЕ ОДИНОКА Мне 70 лет. Я о>ди'н<жа и ду­ мала, что никому нет дела до моей жи^зн'н. Оттого н считала гебя не1нужным, всеми забытым человеком. И вдруг меня вы- звал'и в.торсобес. После беседы и оформления различных документов мне на­ значили пенеию. Только потом я узнала, что обо мне позаботи­ лись общественник И. И. Во- ротынцев и другие. Очень б.гагоАТарна им и заве дующей горсобеоом 3. В. Бога­ чевой за внимание ко мне. М. Клокова. «БОЛЬШИЕ НЕУДОБСТВА» Под таким заголовком в газе­ те была опубликована заметка о том, что рое 8 Каменьях за­ хламлен. Начальник комбмната комму-* нальных п.редпрнят«ий и благо­ устройства тое. Голубее сооб­ щил редакции, что рое будет очищен в октябре. Поставить водоразборную колонку в этом районе не представляется воз­ можным из-за отсутствия средств и материалов. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Много я уже прожил, но за свою долгую жизнь не встречал, чтобы проезжая часть, дороги бы ла выше тротуаров. Но побывайте на улицах Пушкина или Маяков сжого и вы увидите, что так г Ельце делается. И не удивитель­ но, когда после дождя по тротуа- ра.ч несутся ручьи, а в распутн цу грязи на них больше, чем н^> дороге. .1 ведь этого могло и не быть, если бы контрол-И'роБарлаи боту наших дорожников. Д. Яковлев, пенсионер. БЕСПРИЗОРНЫЙ ДОМ ■Мы вынуждены так называть дом X* 25 по ул. Орджоникидзе, в котором живем, потому, что о нем все запыли. Ворота по ука­ занию- домоуправа .1. М. Оборо- товой сняты и увезены. Крыша ь пол коридора находятся в плохом соетиянин. Печи не очищаются, дымовые трубы не оштукатурены. Вот-в-о-т обрушатся стропила. Элек­ тропроводка негодная. Афонин, Шамонова, Курышика. В журнале «Иностранная лите­ ратура» (.А'» 7, 1967 г.) опублико­ вана повесть Симоны де Бовуар «Прелестные картинки». Это про- введение представляет .многосто­ ронний интерес, оно с большой полнотой выра'жает те новые осо­ бенности, которые свойственны ■трогресснвной зарубежной . лите­ ратуре нашн« дней. Еще 8 недавнем прошлом, в первые послевоенные годы, пере. :швые писатели Запада тягогелц- к крупным, монументальным по-, ютна.м", стремились показать ва.ж- нейшие события исторического процесса, отразить коренные яв- .тения общественно-подитичесчой жизни. Характерными пропзве.де- пнямн тех лет .были: многотомнай эпопея Лрагопа • «Коммунисты», грплогпя .Андре Стиля («Первый сдар», «Пушечный выстрел», «Па­ риж остаемся с нами»), романы Жоржи Амаду. Сейчас мы наблю- тае.м у зарубежных .художников .-лова возросший интерес к от­ дельному, «маленько.му» человеку, стремление проникнуть в его внутренний мир, раскрыть его су­ губо личные, частносе.мейные от­ ношения. И это не приводит к снижению общественной ценно- ■ти произведения — писатель как бы показывает мир «с другой стороны». Все это мы на.ходнм а повести «Прелестные картинки». Ее автор, Симона де Бовуар, вошла во французскую .'.нггературу в пераоц второй .мировой .войны, о.д^О.ддко- „Прелестные картинки н о в и н к и ПРОГРЕССИВНОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ а вав роман «Приглашенные». Сле­ дующее произведение — «Все лю­ ди смертны» — закрепляет попу, лярность писательницы, а ром.чн «ЛТандарины» приносит ей в 195-1 году высшую литературную пре- .мию Франции имени братьев Гонкуров, Сейчас мы знако.мимся с послед­ ним крупны.м произведением Бо­ вуар, в центре которого находит­ ся интересный образ мол-одой, кра- онвой и талантливой женщины ■Лоране. Она художник в рекла.м- ном бюро, неплохо зарабатыв.ает. У нее внимательный и заботли­ вый муж, окружившим ее матери­ альным благополучием. Лоране мать двоих детей, доставляющих ей бо.-'ьшую радость. Кажется, все хорошо в жизни молодой женщины, окруженной порядочиымп '.людь-мм, «прелест­ ными картинками». Но все это оказываете^ жалкой и-члюзией. Произведение рисует тяжелый процесс разочарования .Лоране в окружающей действи­ тельности. в са.мых дорогих и близких ем людях. Вот ее мать Лзмшшка. Цин1и-Ч|ная женщина, готовая во имя шкурного благо­ получия на любой грязный и мерзкий поступок. Типично свет­ ская дама, она лишена естествен­ ных человеческих чувств, постоян­ но лицемерит, под кого-то играет. Отвращение вызывает м сестра Лоране — .Марта. ре.тигйоз)1Йя ханжа н мещанка. Их образы даны несколько пря­ молинейно. В более сложном чла- н-э нарнсозан Жан-Шарль, муж ..Лоране. При перво.м знакомстве оп вызывает к себе и Симпатию н уважение. Талаитли-вый архитек­ тор, начитанный м образованный человек — в нем многое ммпо.чм- рует читателю. И очень тонкр и последовательно автор раскрыва­ ет его истинный облик. Аккурат­ ность и деловитость, организован­ ность и собранность не .могут при. крыть -’бз'ржуазную утнлитарн-эсть, жадность и расчетливость Жаи- Шарля, постоянно помнящего о деньгах, о с^оих материальных интересах. В канун новогоднего ужина он долго торгуется с род­ ственниками, определяя свой чай. Делая необходимые, с его точки зрения, подарки, он боится затра­ тить на это лишний франк.. Все это фиксирует наблюдатель­ ный взор Лоране, усиливает в ней разочарование в муже. Но особенно полно раскрывает об.тик Жан-1Ларля эпизод с зел.т. силедастом. Лоране с муже.м воз­ вращаются в машине домой За ру­ лем снле.та .Лоране, 11-’эела машичу С-^бо.тбшой скоростью. Иеожи.данно нз-за по-во-рота псххазалась группа ёелосипелистов, один из котопых оказался у самых колес. Л.эранс ничего не оставалось делать, как. спасря жизнь человека, направить машину в кювет. Никто из .чюдей не пострадал. Но машина окаэа- л.;сь полностью разбитой. И Жан- Шарль возмущен. Он позже део.д. некратно упрекал жену, что а, спасая жизнь неосторожного ве­ лосипедиста, пожертвовала маши­ ной. Все это отталкивает Лоране от мужа, усиливает ее отрицательное отношение к окружаюше.му миру. Однако самый тяжелый удар на­ носит молодой женщине отец. Его Лоране не то.тько любила, но й глубоко уважа.та. Книголюб, зна­ ток и ценитель искусства, умный и проницательный человек, чуж­ дый мещанских взглядов и обыва. тельских представлений — он всегда казался Лоране идеалом человека, являлся для нее отдуши­ ной в затхлом, эгоистичном ми- ре. Но вот они отправляются в пу­ тешествие по Греции.. Лоране с. грустью видит пишин, порабо:цен- ный народ и недоумевает; почему отец, казалось бы, добрый и чут­ кий человек, не замечает за мертвыми па!V1Ятннкам|| искусств; боли и слез живых людей. А ; конце произведения Лоране ока зывается совершенно потрясенной отец, отказавшись от былых прин- цчпов, возвращается к Домини­ ке — женщине, которую он всег­ да глубоко презирал. И Лоране подавленная саморазоблачение^ близких и дорогих ей людей, н( ждет уже от жизни ничего отрл.а- иого. «Мон песенка спета», — ре­ шает она. Ей хочется убереч; лишь от подобного разочарование своих детей. Внутренний .мир людей, шчро кин крут личных, интимных, внут­ рисемейных пробле.м Бовуар ста­ вит и решает здесь в тесной связи с действительностью. Стяжательный и расчетливый буржуазный мир, окружающий героев повести, мы постоянно ощу­ щаем и вместе с авторо.м реши­ тельно осуждаем. Этот мир, уродующий людей, особенно полно выражает обра;. Жильбера, возлюбленного Доми­ ники, Пре\ спеваюший делец —по­ литикан, карьерист и циник, чело­ век, для которого нет ничего святого, — вот особенности того мира, который он представляет. Повесть «Прелестные картинки» написана ярко и образно. Языком еильны.м, лаконичны.м и точным. И. Приворотский, доцент Елецкого нединстдтута.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz