Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ-ВЫПОЛНЕНИЕ ЮБИЛЕЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ На отнетно-зыоорндм партийном сооранни к-оммунисты эломентно- го аавода подвели итоги проде ланной работы за год, наметили новые рубежи по достойной встрече 50-летия Октября. Более четырехсот ч.тенов и кан дидатов в члены КПСС заслуша ли и обсуди.ди отчетный доклад секретаря парткома А. Е, Бахтина. Выступившие в прениях вели принципиальный разговор о име ющихся недостатках, подсказыва ли пути их устранения. Как же прожит ком.мунистами и всеми электрохимиками этот не обычный отчетный год? В докла де и в выступлениях подчерки- балось, что пар^'ком направлял усилия цеховых партийных орга низаций и всего коллектива пред приятия на выполнение плана, повышение производительности труда. Все это позволило коллекти ву успешно справиться с основ ными технико - экономическими показателями в 1966 году и до биться неплохих результатов з текущем юбилейном. Одно, время на заводе плохо об стояло дело с по-ставками на экс порт. Парткомитет, первичные парторганизации взяли этот важ ный участок под свой повседнев ный контроль. И положение улуч шилось. В юбилейном году е.дец- кие электрохимики полностью справились с поставками экспорт ной продукции. На собрании отмечалось, что на' предприятии неплохо ведется рационализаторская работа. Толь ко за девять месяцев от внедре ния предложений новаторов полу чены десятки тысяч рублей эко- но-мии. Людьми пытливой мысли зарекомендовали себя коммунисты слесари В. Кузнецов и Б. Бур ков, инженеры Б. Девятов, А. Ку- щенко, Г. Епимахова и многие другие, которые имеют на своем счету немало ценных изобрете ний. Достигнуты определенные ре зультаты в осуществлении меро приятий НОТ. — Конструкторы нашего от дела,— сказал начальник ОКБ В. В. Ковнир, — готовят достой ную встречу 50-летию Великого Октября. Мы стараемся лучше вы полнять задания, разрабатывать больше машин и автоматов. —Дисциплинированность, прин- ципиа.тьность, требовательно-сть- Они необходимы кая;дому комму нисту,—отметил маляр механи ческого цеха М. ЧИслов. —Поэто му наша цеховая парторганизация стремится воспитывать их у чле нов КПСС. В результате коллек тив цеха стал работать ритмич нее, в чем большая чзаслуга ком мунистов В. Кузьмина, А. Пытьо- ва, В. Панова, Н. Селиванова, увлекающих за собой других. В этой пятилетке электрохими ки ооязанЫ резко улучшить ка чество продукции. Однажо пред приятие несет потери от низ.шка- чественных изделий. — Каждому ясно, что качестзо продукций находится в руках тех. кто ее изготавливает,— заметил начальник ОТК А. Т. Шепелев. — И парторганизациям цехов надо настойчивее воспитывать у людей ответственность за порученное де ло. Выполнение каждым норм вы работки — важный резерв до срочного завершения государст венного плана. На предприятии сотни новаторов и маяков труда, которые уя^е успешно справились с личными обязательствами, при нятыми в честь 50-летия Совет ской власти.' Это сборщица эле ментов Н. Пахомова, зарядчицы А. Никанорова, Г. Покринская и другие. Но рядом с передовиками есть и отставдщие. Их насчиты вается более 200 чело-век. Эта цифра говорит о том, 'гго еще слабо распространяется опыт луч ших. Занимаясь вопросами производ ства, экономикой, говорили вы ступающие в прениях, коммуни сты обязаны ни на минуту не за бывать о воспитательной работе, которая является основой основ. Участники собрания избрали паргкчм. Секретарем его вновь стал А. Е. Бахтин. Ю. Любимов. Перед работниками горпище- торта стоят большие задачи по улучшению снабжения населения продовольственными товарами, повышению культуры обслужи вания покупателей. Готовя до стойную встречу 50-летию Совет ской власти, они настойчиво бо рются за выполнение юбилейных обязательств. За девять .месяцев продано товаров намного больше, чем за тот же период прошлого го да. Успешно освашаются средст ва, отпущенные на строительство и ремонт торговых предприятий. Об этом и многом другом гово рилось на отчетно-выборном со брании. Докладчик —- секретарь партбюро И. Н. Захаров и ввтсту- пающие в прениях отмечали, что большинстве коммунист-ов показы вают пример в труде, являются организаторами сециалисгическо- го соревнования. Хорошо работает магазин Лг 17, возглавляемый членом КПССТ. П. Голощаповым. Как руководитель Г Л А В Н О Е - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА оя постоянно направляет и учит коллектив, -заботится о высокой культуре обслуживания трудя щихся. Немало внимания воспита нию кадров уделяет заведующая магазином Л: 34 М. А. Нестеро ва. Она заочно окончила техни кум советской торговли. Следуя ее примеру, учатся и другие про давцы. Обсуждая отчетный доклад, коммунисты вскрывали серьезные недостатки партбюро. Так, за по лучение звания ударника комму нистического труда борются 290 человек, а имеют его только 106. Некоторые магазины систе матически не справляются с пла номтоварооборота. В своем выступлении М. Я. Кузнеченкова говорила, что не которые предприятия не добились выполнения всех ооязательств, принятых в честь юбилея. Так, в магазине Л? 29 нарушают трудо вую дисциплину. От покупателей имеются жалобы на плохое обслу живание. Подобные случаи есть и ,Б других магазинах. — Низкая воспитательная ра бота в отдельных магазинах,— сказал Т. И. Голощапов,— одна из причин того, что не все, кто стоит за прилавком, заботливо от носятся к удовлетворению спроса покупателей. Со стороны партбю- ■ро не было достаточного контро ля за деятельностью отделов гор- пищеторга. О том, что надо систематичес ки учить молодых специалистов, говорил Н. А. Беляев — директор базы. Он также указал на недо статки в организации марксисг- ско ■ленинского ооразования кад- ПЕЧАТЬ — в .М.АССЫ! § Коммунист В. И. Лукин крити- §ковал партбюро за то, что за год УСИЛИЯ УВЕНЧАЛИСЬ УСПЕХОМ | в партию не бы.то принято ни од- Завод «Прожекторные угли» Усилия увенчались успехом, д™™ человека, за слабое руковод ,мож«о по праву отнести к тем предприятиям, где подписке на газеты и журналы уделено серь езное внимание. Когда она нача лась, партийное бюро перед аги таторами, актавистами поставило задачу — добиться того, чтобы каждая семья электроугольщиков получала не менее двух газет, од ного политического журнала. Были выделены из обществен ников цеховые распроетраяите.ДЯ. члену заводского партбюро Нине Сергеевне Адоньевой поручили возглавить это дело. В коллекти вах ^шастков провели соогвегст- вующую разъяснительную рабб- лу. Уже выписано на предприятии комсомольской организацией, более трех тысяч газет и журна-8 Директор горпищеторга А. II. лов. Среди электроутольщиков рас-^ '^орозов отметил, что, несмотря на пространено газет: «Красное зна-§««'которые успехи, работники тор- мя» — 631 экземпляр, «Ленин-§'ов.1и в большом долгу перед но ское знамя» — 110, .Ленинец» §купате.тями. Не всегда выдержи- - - 136. В этом году большой по-§зается ассортимент, не все ко.т- пу.тярностью среди них пользу-о-тективы магазинов добились вы- ется . Правда» □сокой культуры обслуживания на- М. Петров. §деления. работник завода. выступили §Г. Д. .Моисейчик, А. А. Ершов !Г Примечание; в передовой статье § лРУгие. Красного знамени» за 7 октяб-§ В принятом постановлении па ря указывалось, что на заводо°' 1 ечен ряд мер. направленных на ^Прожекторные угли» слабо орта-§У-тучшение торговли, повышение ннзована подписка на газеты §УРОвня воспитательной работы с Статьей т. Петрова мы ш-правля-° людьми. ем допущенную неточность. ° Н. ЯноРлева. Ира Страхова работает прессов щицей в цехе шир потреба завода ме--^ дицинского обору- йЪвани^.; Она осво ила все прессы, от личается старани ем, добросовест ным отношением к порученному де лу. Изо дня в день Ира перевыпол няет гтроизводст- венные задания на 15—20 процентов. На достигнутом она не останавли вается. успешно зам мается и в школе мастеров. НЛ СНИМКЕ: И. Страхова. Фото А. БОЕВА. Письма из школ ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ НУЖНЫ Кажется, совсем недавно мы зна-ко-мились с. постановлением партии н правительства «О' ме рах по дальнейшему улучшению работы средней обш-еобра зова- тельной школы», а теперь при шло время претво-рять его поло жение в жиз*нь. И это тоже: «Для углубления знаний по естественным, в том числе физнко - математическим и гуманитарным, нгг\Т\ам,’а-так же развития разносто'рсшних ин тересов и способностей учащих ся школам предоставлено право П|рово'Дить, начиная с VII клас са, факультативные занятия по в ы б о р у ШКОЛЬНШчОВ». Я веду в своей школе две группы математиков, в которых насчитывается 34 человека, т. е. треть десят 1Классников. Циф.ра эта гово'рит и . свиде тельствует о многом. И о том, что ребята, очевидно, изберут себе специальность, связанную с математикой, и о том. что V них все предшествующие годы з-рел большой интерес к точным нау- КЭ'М. Чтобы поддержать их огром ное стремление знать больше и лучше, уЧ'Ителю самому орнхо- днтся много и упорно готовиться к факультативным занятиям. Я, нап-р.имер, да и все мои коллеги, вероятно, с большой благодарно стью вспоминаю сейчас Липец кий областной институт усовер шенствования учителей, который в один из летних месяцев орга низовал специальные курсы для тех. кто должен был вести з школах факультативные заня тия. Поучиться на них нам было чему, ведь некоторые темы, та кие. до-пустим, как интегрирова ние. решение конкурсных задан и другие, вводятся, в программу обучения ребят впервые. Правда, при изучении, ска жем, тем «Нахождение площа дей», «Скорость» или .«Мгновен ная скорость» учащиеся имели дело не с чем иным, как с про изводной, но это понятие ник то для них не вводил. Леперь же те, кто изъявил же лание -зани'матьс;^ в факульта- : тивных группах по математике, в течение 36 часов будут изучать специальную тему «Прокз-вод- ная», а это, если хотите, уже чуть приоткрытая дверца в ин- сгитут. Впрочем, факультативные за нятия — это не только позна ние нового, но и по>втбрение уже пройден-ного. свидетельством че му может служить мое первое занятие с десятиклассниками. При нахождении предела по- требо'залось разделить мноточлен на многоччтен. Некоторые уча щиеся забыл-и, как это сделать, пришлось всем вместе вспоми нать П'роррамму шестого Кчтасса. Пока что еше рано говО'рить о каких-то результатах, как не время еще утверждать тот факт, что все .мО‘И подопечные посвя тят свою жизнь математике. Бес спорно лгншь одно: факл-льтати'з- ные занятия нужны, так как они расширяют кругозор уча щихся, углубляют их знания по тому илн ином.у предмете. М, Иванов, учитель СШ Лз 21. Наши наставники Е сл <4 еы спросите у учащихся нашей школы, какой из изучае мых предметов им больше все го по душе, то услышите мно жество различных ответов. Пя- ти-классники с уверенностью скажут, что это ботаника, исто рия, литература. А выпускники назовут в первую очередь ма тематику, химию, историю и ли тературу. И действительно, эти предметы они знают лучше ос тальных. И тут, конечно, очень большая заслуга учителей. Каждый третий десятикласснич посещает факультативные заня тия по математике. Эту любовь к трудной и интересной науке привил нам Семен Самойлович Шиков, директор школы и пре подаватель математики. А посмотрели бы вы, как ув лекательны уроки химии, кото рые ведет Лидия Ивановна Ор- лянская! С каким желанием уча щиеся делают опыты, пишут уравнения реакций, как внима тельно слушают ее объяснения... А на уроках литературы вмес те с преподавателем Лидией Никитичной Конягиной мы от правляемся в путешествие в да лекий мир девятнадцатого века, в Петербург, в Москву, в мнр Наташи Ростовой и Пьера Безу хова. Никогда ее уроки не бы вают скучны. На каждом вечере встречи с бьюшими учениками школы можно слышать слова благодар ности, обращенные к учителям. Будущим летом и мы гкжинем нашу первую среднюю. АЛного скажем мы им тогда. Но и сейчас говорим своим учителям; «Спасибо за то, что учите нес, за знания, которые даете нам1» Светлана ИЛЬИНА, ученица 10 клдоса СШ N2 1«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz