Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
РЛССКДЗЬ На страже качества в отделе технического контро ля завода «Гидропривод» насчи тывается 120 человек, из них— 12 ИТР. Сила не маленькая, но и ооъем работ, выполняемый конг- ролерами, тоже большой. Особен но, если учесть, что предприятие, из года в год увеличивает выпуск продукции, осваивает ее новые образцы. А ведь штат ОТК за по следние несколько лет почти не увеличился. Нашим контролерам, чтобы бди тельно следить за качеством, пре дупреждать случаи брака, прихо дится улучшать организацию тру да, уплотнять рабочий день, со вершенствовать профессиональ ные навыки. Как же коллектив ОТК помога ет гидростроителям бороться за высокое качество, надежность и долговечность выпускаемых изде лий, решать задачи, поставленные перед предприятием? Структура отдела следующая: в каждом цехе имеются контролеры, которые подчиняются контрольным масте рам и отвечают за порученный Своими силами Летом 196& года (жвер возле дома № 14 по улице Яна Фаб рициуса напоминал поле. после бол: глубокие ямы, битый кир пич, груды камней и взрыхлен ная после прокладки магистра лей водопровода и канализации глина пО'Крыва.ти весь участок. По инициативе пенсионера А. М. Ермакова жильцы дома ре шили своими силами провести восстановительные работы и сделать сквер красивым к празд нику 50-летия Советской влас ти. Объем работ был большим: мы засыпали ямы, рааровняли землю, посьгаа.ти дорожки пес ком, сделали клумбы, для ма лышей устроили игррвую пло щадку. Кроме того, сквер был празд нично украшен флажками, а двор дома — иллюминирбвая разноцветными лампочками. Очень много сделали для общей пользы Е. А. Урюпина, а с ней В. В. Чурсина, I . А. Ковтун — напги любителтнцве- товоды, машинист В. Т. Шару- нов достал несколько елочек.. В работе по благоустройству принимали активное участие и дсм, так как Е. А. Урюпина и домком регулярно проводят с ними разъяснительные беседы. Благодаря этому сквер по п р а в у считается одним из са мых красивых в Соцгородке. Несмотря на позднюю осень, в сквере цветут георгины, сире невая ромашка и даже флоксы. И как не сказать большое спасибо создателям этой кра- сош! В. Аврямумова, ХИЯТ&дьлица Щ...Э.1Ы Л? 17. участок работы. Они трудятся в тесном контакте с мастерами це хов, станочниками, у которых проверяют детали. При ОТК есть и своя «научная база». Это лаборатории, снабжен ные контрольно - испытательным оборудованием. Химическая прои.з- водит анализ формовочных пес ков, жидкого металла, измери тельная занимается инстру ментом, а металлограф,ичеекая оп ределяет микроструктуру металла и в основном обслуживает ^агото- вительно - термический цех. Их сотрудники, используя достижения науки и практики, помогают конт ролерам выявлять и предупреж дать брак, поступление в цехи не качественных материалов, из ко торых изготовляются чугунные стальные детали. Наши контролеры активно уча ствуют в соревновании. При под ведении его итогов завком еже месячно присуждает пяти работ никам ОТК звание- «Лучший по про(1бессни», им вручаются памят ные подарки. Администрация за вода наравне с основными подраз делениями предприятия выделяет средства для поощрения отличив шихся контролеров, что стимули рует их труд, заставляет трудить ся лучше, эффективнее. Мастера ОТК стараются совме щать методы поощрения с воспи тательной работой и строгой тре бовательностью: с нерадивыми то варищами проводятся беседы, а если,внушение и призыв к сове сти не помогают, то иногда, прав да, редко, дело доходит до админи стративного взыскания, списыва ния брака за счет виновного конт ролера. На собраниях, проводимых по графику в цехах и раз—два в квартал в ОТК, наряду с производ ственными вопросами говорится о дисциплине и поведении наших сотрудников, разбираются рекла мации, выявляются причины, по родившие их. Технической 5 чебе отводится важная роль. В нынешнем учеб ном' тоду создано три группы, которые будут обучаться по 36- часовой программе. В одной из них контролеры глубже познако мятся с методами и особенностями термической обработки металлов, в двух Других будут изучать смазочную и фильтрующую аппа ратуру, гидронасосы и гидро- двигатели, так как контролерам необходимо хорошо знать меха низмы, детали к которым они проверяют. Для чтения лекций привлечены специалисты, не один год веду щие техучебу. Это контрольный мастер В. Ноздреватых, замести тель начальника ОТК Н. Мельни кова, инженер металлографиче ской лаборатории Р. Якунина. В обязательствах завода, при нятых в честь 50-летия Октября, есть пункт, касающийся непо средственно нашего отдела: сни зить потери от брака против уровня 1966 года на 15 процен тов. Кроме этого, коллектив ре шил повысить долговечность гид ронасосов. Так, например, следу ет довести срок эксплуатацион ной службы насоса Г 12-2 до 7000 часо-в, что соответствует лучшим мировым образцам. Все это ставит перед контролерами сложные задачи. Они могут быть успешно осуществлены лишь в том случае, если каждый работ ник ОТК почувствует личную от ветственность за качество выпу скаемых изделий, примет актив ное участие в соревновании гидро строителей за выпуск хорошей, безотказной и долговечной про дукции И. Киселев, I начальник ОТК. Не только умелой пронзводст- аеннлцей, но н активной обще- п ственницей зарекомендовала се- о бя утюжильщица швеёной фаб- □ рики массового пошива .А. Д. □ -Мэ'реева (на снимке слева'. Вме- § сте со своей подругой по работе ° Е. Н. Петроченко она система- ° тичеокя перекрывает сменные § задания. § а зааааааааасаааваоааапавопаиооаооос1'> НАМ ОТВЕЧАЮТ „Об этом следует подумать” Под таким заголовком в га* зете «Красное знамя» быта на печатана статья» в котором рас сказывалось о плохой работе автобусов на линии Строи тель — контейнерная. Начальник пассажирского лв. тохоэяйства тов. Егоров сооб щил о том, что статья зта вни мательно изучена. Действитель но, автобусное движение на этом маршруте не всегда быва ет регулярным. Прежде всего это вызвано тем, что машины ломаются и из-за отсутствия за пасных частей простаивают по нескольку дней. Ныне движение на этом маршруте взяго под контроль. Отдан приказ, залре- шаюший снимать машины с этой линии. Подбираются автобусы для двухсменной работы. Что касается того, чтобы с маршру та № ! снять несколько машин, то это предложение неприемле мо, так как этот маршрут самый напряженный. I Лидия I Сергеевна п Хорошо, когда тебя окружа- “ ют добрые люди. Испытываешь о большое желание рассказать о них другим. Несколько лет заведует Оль шанской библиотекой .1идия Сергеевна Мелихова, под руко водством которой было прове дено немало разнообразных ме роприятий, и все они проходили интересно и организова.чно. В библиотеке можно увидеть различные плакаты, стенды, подшивки газет и журналов. Есть выставки о В. II. Ленине, К. Марксе и Ф. Энгельсе, о род- но.м крае. Сейчас ведется дея тельная подготовка к 50-ле тию Советской власти. Большое внимание уделяет Лидия Сергеевна работе с .ма лышами. Да и к взрослому чи тателю умеет найти подход, знает вкус каждого и старается удовлетворить его. С Лидией Сергеевной всегда можно посоветоваться, поде литься мыслями. За это мы ее уважаем и любим. Сотникова, Белых, сту-денты техникума ж. д. транспорта. Партия и прааите|ЛЬСтво наме тили програ.м.му постоянного, последовательного улучшения си стемы народного образования. Об этом овидетельотаует вве дение в этом году факультатив ных курсов в VII—X классах — нового этапа в развитии совет ской школы. В печати не раз высказыва.тись мысли о том, чтойы сделать шко лу дифференцированной, с гума нитарным или техническим \’кло- ном. Опыт существующих уже ма- темагичеекях шкот показал, что такая специализация вполне целе сообразна. Ду.мается, что введение факуль тативных курсов является свое образным экспериментом, переход ным этапом к такой специализа ции. В нашей школе уже закончился первый этап в их организации. Проведено комплектование групп, оформлены журналы, составлено расписание, начались занятия. Что же показало это комплектование? Больши:зство учащи.хоя Ю-х классов подошли к выбору групп сугубо практически. Они увидели в них только одну сторону — воз- .можяость получить лучшую под готовку по избранной специально сти. Вторая сторона — многосто роннее раэзнтие — пока :че заин- гересовала их. И прачиц для эюго Мысли вслух много: и то, что они сейчас очень перепружены учебными занятиями, и то, что слишком мало еще про шло времени. Большинство наших выпус:: ! I- ков соби.раются идти в гехнич^ кие вузы, поэто-чу самыми боть- шими по.тучились группы, изучаю щие математику и физику. Будущих филологов оказалось только 20 (из 1(0). Это, на мой взгляд, не удивительно, потому что с каждым годом наша мол.з- дежь все меньше интересуется .зн- тературой, так как во многих ву зах она считается непрофилирую щим предметом. •Между тем художестве.чная .ди- тература является очень важным средством нравственного воспит.п- ния и главным источником повы шения общей культуры человека. Поэто.му все мы, словесники, с большим удовлетворением встре тили введение факультативных за нятий по лнтерагуфе. В старших классах они ставят це.тью расширить и углубить зна ния учащи.хоя по литера’ту.ре, спо собствовать развитию их художе- сгвегнного вксса и лцтера-^р1ных сдосО|йаос1ей. ^ чащнеся цолучат возможность приобрести более прочные навыки самостоятельной .работы с текстом литературного П'роизведения. В группе для 10-х классов мы решили изучать советскую литера туру. Программа, рекомендован ная .Академией педагогических на ук, очень многообразна и насыщс- ца. Она предполагает изучение процесса разв.нгня советской ли тературы от первых лет ее за рождения до наших дней и тре бует очень серьезной подготовки от учителя и большой заинтересо ванности учащихся. Поэтому готовиться при.хояится очень .много. Но это благодар'ный труд, потому что учащиеся с большим интересом слушают .тек- ции, охотно выполняют все тре бования, активно участвуют в бе- седа.х. Начало занятий уже показало, что наша работа может быть пло дотворной и даст хорошие резуль таты. Первая тема — «Начальный период советской литературы». Изучение ее сейчас, в канун 50- летия Советского государства, требует от нас, пое-' 'да1зателей, особенно амалица произведении, показывающих ге роику .революционных боев. Очень важно, чтобы на.ша мо лодежь ясно представила себе, в каких труднейших условн.ях кова лась победа, каких геронческих усилий требовала борьба за Со ветскую власть. Сильное впечатление на уча щихся произвели «Железны'й по ток» Серафимовича и «Разгром» Фадеева — повести о .мужестве революционного народа. С боль шим интересом вчитывал.ись о:н.и в страницы пьесы Погодина «Че ловек с ружье.м», рассказы1вз1Ю- шие о многосторонней деятельно сти В. И. Ленина — вождя ре*, волюции, са.мого человечного че ловека. -Мне думается, что учащиеся, решившие избрать для дополни тельного изучения литературу, не пожалеют об этом, даже если их будущая специальность не будет связана с литературой. Занятия по факультагк.вном.у курсу введут их в мир поэзии. Помогут понять, что глубокое п.роникновение в идейный смысл каждого произведения, понима ние богатства его языка дают че ловеку истинную духовную ра дость, ни с че.м не сравнимое эсте тическое наслаждение. А. Бирюкова, црелодава^ель СЩ М-.М>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz