Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

РЛССКДЗЬ На страже качества в отделе технического контро­ ля завода «Гидропривод» насчи­ тывается 120 человек, из них— 12 ИТР. Сила не маленькая, но и ооъем работ, выполняемый конг- ролерами, тоже большой. Особен­ но, если учесть, что предприятие, из года в год увеличивает выпуск продукции, осваивает ее новые образцы. А ведь штат ОТК за по­ следние несколько лет почти не увеличился. Нашим контролерам, чтобы бди­ тельно следить за качеством, пре­ дупреждать случаи брака, прихо­ дится улучшать организацию тру­ да, уплотнять рабочий день, со­ вершенствовать профессиональ­ ные навыки. Как же коллектив ОТК помога­ ет гидростроителям бороться за высокое качество, надежность и долговечность выпускаемых изде­ лий, решать задачи, поставленные перед предприятием? Структура отдела следующая: в каждом цехе имеются контролеры, которые подчиняются контрольным масте­ рам и отвечают за порученный Своими силами Летом 196& года (жвер возле дома № 14 по улице Яна Фаб­ рициуса напоминал поле. после бол: глубокие ямы, битый кир­ пич, груды камней и взрыхлен­ ная после прокладки магистра­ лей водопровода и канализации глина пО'Крыва.ти весь участок. По инициативе пенсионера А. М. Ермакова жильцы дома ре­ шили своими силами провести восстановительные работы и сделать сквер красивым к празд­ нику 50-летия Советской влас­ ти. Объем работ был большим: мы засыпали ямы, рааровняли землю, посьгаа.ти дорожки пес­ ком, сделали клумбы, для ма­ лышей устроили игррвую пло­ щадку. Кроме того, сквер был празд­ нично украшен флажками, а двор дома — иллюминирбвая разноцветными лампочками. Очень много сделали для общей пользы Е. А. Урюпина, а с ней В. В. Чурсина, I . А. Ковтун — напги любителтнцве- товоды, машинист В. Т. Шару- нов достал несколько елочек.. В работе по благоустройству принимали активное участие и дсм, так как Е. А. Урюпина и домком регулярно проводят с ними разъяснительные беседы. Благодаря этому сквер по п р а в у считается одним из са­ мых красивых в Соцгородке. Несмотря на позднюю осень, в сквере цветут георгины, сире­ невая ромашка и даже флоксы. И как не сказать большое спасибо создателям этой кра- сош! В. Аврямумова, ХИЯТ&дьлица Щ...Э.1Ы Л? 17. участок работы. Они трудятся в тесном контакте с мастерами це­ хов, станочниками, у которых проверяют детали. При ОТК есть и своя «научная база». Это лаборатории, снабжен­ ные контрольно - испытательным оборудованием. Химическая прои.з- водит анализ формовочных пес­ ков, жидкого металла, измери­ тельная занимается инстру­ ментом, а металлограф,ичеекая оп­ ределяет микроструктуру металла и в основном обслуживает ^агото- вительно - термический цех. Их сотрудники, используя достижения науки и практики, помогают конт­ ролерам выявлять и предупреж­ дать брак, поступление в цехи не­ качественных материалов, из ко­ торых изготовляются чугунные стальные детали. Наши контролеры активно уча­ ствуют в соревновании. При под­ ведении его итогов завком еже­ месячно присуждает пяти работ­ никам ОТК звание- «Лучший по про(1бессни», им вручаются памят­ ные подарки. Администрация за­ вода наравне с основными подраз­ делениями предприятия выделяет средства для поощрения отличив­ шихся контролеров, что стимули­ рует их труд, заставляет трудить­ ся лучше, эффективнее. Мастера ОТК стараются совме­ щать методы поощрения с воспи­ тательной работой и строгой тре­ бовательностью: с нерадивыми то­ варищами проводятся беседы, а если,внушение и призыв к сове­ сти не помогают, то иногда, прав­ да, редко, дело доходит до админи­ стративного взыскания, списыва­ ния брака за счет виновного конт­ ролера. На собраниях, проводимых по графику в цехах и раз—два в квартал в ОТК, наряду с производ­ ственными вопросами говорится о дисциплине и поведении наших сотрудников, разбираются рекла­ мации, выявляются причины, по­ родившие их. Технической 5 чебе отводится важная роль. В нынешнем учеб­ ном' тоду создано три группы, которые будут обучаться по 36- часовой программе. В одной из них контролеры глубже познако­ мятся с методами и особенностями термической обработки металлов, в двух Других будут изучать смазочную и фильтрующую аппа­ ратуру, гидронасосы и гидро- двигатели, так как контролерам необходимо хорошо знать меха­ низмы, детали к которым они проверяют. Для чтения лекций привлечены специалисты, не один год веду­ щие техучебу. Это контрольный мастер В. Ноздреватых, замести­ тель начальника ОТК Н. Мельни­ кова, инженер металлографиче­ ской лаборатории Р. Якунина. В обязательствах завода, при­ нятых в честь 50-летия Октября, есть пункт, касающийся непо­ средственно нашего отдела: сни­ зить потери от брака против уровня 1966 года на 15 процен­ тов. Кроме этого, коллектив ре­ шил повысить долговечность гид­ ронасосов. Так, например, следу­ ет довести срок эксплуатацион­ ной службы насоса Г 12-2 до 7000 часо-в, что соответствует лучшим мировым образцам. Все это ставит перед контролерами сложные задачи. Они могут быть успешно осуществлены лишь в том случае, если каждый работ­ ник ОТК почувствует личную от­ ветственность за качество выпу­ скаемых изделий, примет актив­ ное участие в соревновании гидро­ строителей за выпуск хорошей, безотказной и долговечной про­ дукции И. Киселев, I начальник ОТК. Не только умелой пронзводст- аеннлцей, но н активной обще- п ственницей зарекомендовала се- о бя утюжильщица швеёной фаб- □ рики массового пошива .А. Д. □ -Мэ'реева (на снимке слева'. Вме- § сте со своей подругой по работе ° Е. Н. Петроченко она система- ° тичеокя перекрывает сменные § задания. § а зааааааааасаааваоааапавопаиооаооос1'> НАМ ОТВЕЧАЮТ „Об этом следует подумать” Под таким заголовком в га* зете «Красное знамя» быта на­ печатана статья» в котором рас­ сказывалось о плохой работе автобусов на линии Строи­ тель — контейнерная. Начальник пассажирского лв. тохоэяйства тов. Егоров сооб­ щил о том, что статья зта вни­ мательно изучена. Действитель­ но, автобусное движение на этом маршруте не всегда быва­ ет регулярным. Прежде всего это вызвано тем, что машины ломаются и из-за отсутствия за­ пасных частей простаивают по нескольку дней. Ныне движение на этом маршруте взяго под контроль. Отдан приказ, залре- шаюший снимать машины с этой линии. Подбираются автобусы для двухсменной работы. Что касается того, чтобы с маршру­ та № ! снять несколько машин, то это предложение неприемле­ мо, так как этот маршрут самый напряженный. I Лидия I Сергеевна п Хорошо, когда тебя окружа- “ ют добрые люди. Испытываешь о большое желание рассказать о них другим. Несколько лет заведует Оль­ шанской библиотекой .1идия Сергеевна Мелихова, под руко­ водством которой было прове­ дено немало разнообразных ме­ роприятий, и все они проходили интересно и организова.чно. В библиотеке можно увидеть различные плакаты, стенды, подшивки газет и журналов. Есть выставки о В. II. Ленине, К. Марксе и Ф. Энгельсе, о род- но.м крае. Сейчас ведется дея­ тельная подготовка к 50-ле­ тию Советской власти. Большое внимание уделяет Лидия Сергеевна работе с .ма­ лышами. Да и к взрослому чи­ тателю умеет найти подход, знает вкус каждого и старается удовлетворить его. С Лидией Сергеевной всегда можно посоветоваться, поде­ литься мыслями. За это мы ее уважаем и любим. Сотникова, Белых, сту-денты техникума ж. д. транспорта. Партия и прааите|ЛЬСтво наме­ тили програ.м.му постоянного, последовательного улучшения си­ стемы народного образования. Об этом овидетельотаует вве­ дение в этом году факультатив­ ных курсов в VII—X классах — нового этапа в развитии совет­ ской школы. В печати не раз высказыва.тись мысли о том, чтойы сделать шко­ лу дифференцированной, с гума­ нитарным или техническим \’кло- ном. Опыт существующих уже ма- темагичеекях шкот показал, что такая специализация вполне целе­ сообразна. Ду.мается, что введение факуль­ тативных курсов является свое­ образным экспериментом, переход­ ным этапом к такой специализа­ ции. В нашей школе уже закончился первый этап в их организации. Проведено комплектование групп, оформлены журналы, составлено расписание, начались занятия. Что же показало это комплектование? Больши:зство учащи.хоя Ю-х классов подошли к выбору групп сугубо практически. Они увидели в них только одну сторону — воз- .можяость получить лучшую под­ готовку по избранной специально­ сти. Вторая сторона — многосто­ роннее раэзнтие — пока :че заин- гересовала их. И прачиц для эюго Мысли вслух много: и то, что они сейчас очень перепружены учебными занятиями, и то, что слишком мало еще про­ шло времени. Большинство наших выпус:: ! I- ков соби.раются идти в гехнич^ кие вузы, поэто-чу самыми боть- шими по.тучились группы, изучаю­ щие математику и физику. Будущих филологов оказалось только 20 (из 1(0). Это, на мой взгляд, не удивительно, потому что с каждым годом наша мол.з- дежь все меньше интересуется .зн- тературой, так как во многих ву­ зах она считается непрофилирую­ щим предметом. •Между тем художестве.чная .ди- тература является очень важным средством нравственного воспит.п- ния и главным источником повы­ шения общей культуры человека. Поэто.му все мы, словесники, с большим удовлетворением встре­ тили введение факультативных за­ нятий по лнтерагуфе. В старших классах они ставят це.тью расширить и углубить зна­ ния учащи.хоя по литера’ту.ре, спо­ собствовать развитию их художе- сгвегнного вксса и лцтера-^р1ных сдосО|йаос1ей. ^ чащнеся цолучат возможность приобрести более прочные навыки самостоятельной .работы с текстом литературного П'роизведения. В группе для 10-х классов мы решили изучать советскую литера­ туру. Программа, рекомендован­ ная .Академией педагогических на­ ук, очень многообразна и насыщс- ца. Она предполагает изучение процесса разв.нгня советской ли­ тературы от первых лет ее за­ рождения до наших дней и тре­ бует очень серьезной подготовки от учителя и большой заинтересо­ ванности учащихся. Поэтому готовиться при.хояится очень .много. Но это благодар'ный труд, потому что учащиеся с большим интересом слушают .тек- ции, охотно выполняют все тре­ бования, активно участвуют в бе- седа.х. Начало занятий уже показало, что наша работа может быть пло­ дотворной и даст хорошие резуль­ таты. Первая тема — «Начальный период советской литературы». Изучение ее сейчас, в канун 50- летия Советского государства, требует от нас, пое-' 'да1зателей, особенно амалица произведении, показывающих ге­ роику .революционных боев. Очень важно, чтобы на.ша мо­ лодежь ясно представила себе, в каких труднейших условн.ях кова­ лась победа, каких геронческих усилий требовала борьба за Со­ ветскую власть. Сильное впечатление на уча­ щихся произвели «Железны'й по­ ток» Серафимовича и «Разгром» Фадеева — повести о .мужестве революционного народа. С боль­ шим интересом вчитывал.ись о:н.и в страницы пьесы Погодина «Че­ ловек с ружье.м», рассказы1вз1Ю- шие о многосторонней деятельно­ сти В. И. Ленина — вождя ре*, волюции, са.мого человечного че­ ловека. -Мне думается, что учащиеся, решившие избрать для дополни­ тельного изучения литературу, не пожалеют об этом, даже если их будущая специальность не будет связана с литературой. Занятия по факультагк.вном.у курсу введут их в мир поэзии. Помогут понять, что глубокое п.роникновение в идейный смысл каждого произведения, понима­ ние богатства его языка дают че­ ловеку истинную духовную ра­ дость, ни с че.м не сравнимое эсте­ тическое наслаждение. А. Бирюкова, црелодава^ель СЩ М-.М>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz