Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
с отчетно-выборного партийного собрания Совершенно изменилось ны не локомотивное депо. Новые цехи ни в коей мере нельзя сравнить с прежними, в кото рых хватало и грязи, и копоти, и так недоставало света. Те перь в депо чище, светлее, кра сивее. В текущем году коллек тив этого предприятия будет отмечать столетие со дня осно вания, Естественно, эту дату и 50-летие Советской власти он стремится отметить новыми тру довыми успехами. Они есть. Так, объем Перевозок перевы полнен на 2.3 процента, себе стоимость перевозок снижена на 3,2 процента, перекрыты и другие основные измерители. Но производственная деятель ность депо могла быть лучше, если 6 не многочисленные не достатки, о которых говорили и докладчик и выступавшие на о.тчетно-выборном партийном собрании. Один из выступавших пенси онер тов. Севастьянов сказал, ' что о хорошем говорит само хорошее, оно видно каждо му, а вот на недостатки, раз личные упущения надо обра тить особое внимание, И надо отдать должное: и в докладе, и в выступлениях ясно угадыва лись мысли коммунистов о том, что будущее, причем самое не далекое, должно быть воистину замечательным, что коллектив депо имеет все возможности добиваться значительных трудо вых побед. Что же мешает? Еще много неполадок в организации рабо ты локомотивных бригад. Зача стую их подолгу и неоправдан но задерживают в оборотных депо. Плохо еще используются тепловозы и паровозы, из-за че го постоянно не выполняется ве совая норма поездов. И в этом в первую' очередь повинны ра ботники отделения дороги, осо бенно отдела движения. Святая святых на транспорте — это точное соблюдение Пре- Р01 о вил технической эксп.''у.а"вции и различных инструкций по безо пасности движения. Казалось бы, какое отношение к этому имеют ремонтники? Оказывает ся, самое непосредственное. Ведь чем качественнее будет отремонтировач тепловоз, гем надежнее он будет в пути.Прав да, в том, что за истекшее вре мя в депо допущено 11 случаев брака, в основном виноваты эксплуатационники. Вина ре монтников только в двух случа ях. Но то, что локомотивные бригады допускают порчу теп ловозов, остановки & пути, гово рит о многом. Ослабили в депо внимание к этому важному уча стку работы. Ниже своих возможностей ра ботают коллективы цехов про филактики и пункта техническо го осмотра. Особенно лихора дит цех большого периодиче ского ремонта. Мастерами в нем являются люди с высшим и средним специальным образо ванием. Но организацией ра- . бот по-настоящему никто не за нимается, грамотность у слеса рей низкая, а технические заня тия не проводятся. Из-за недо статочной требовательности и контроля случается, что тепло возы выпускаются из ремонта с недоделками. И все ж это мало беспокоило секретаря . цеховой партийной организации тов. Ка раулова. Много недостатков выявилось и в ходе осеннего комиссионно го осмотра локомотивов. По сравнению с прошлым годом резких улучшений в содержа нии тепловозного и паровозно го парка не наступило. Плохо и то, что немало оаботников по казали слабые технические зна ния. Не за гора.ми зима. В ближай шее время в эксплуатацию дол жны войти цехи профилактики, осемоторных блоков, заверша ются строительные и монтажные работы в механических мастер ских. Но дела со всем этим об стоят неважно. Из отпущенных на капитальное строительство 200 тысяч рублей освоено пока меньше ста тысяч. Особенно много претензий можно предъявить строительно му участку. Дело дошло до то го, что партком локомотивного депо, учитывая, что строителей на объектах постоянно не хва тает, работы выполняются не удовлетворительно. а админи страция участка на это не обра щает внимания, вынужден был обратиться к руководству доро- ' ги. Он просил или подослать строителей с других участков, или разрешить закрыть некото рые цехи для того, чтобы слеса рей использовать на строитель стве. Нельзя допустить, чтобы зимой в депо прекратилась вся производственная деятель ность. Руководители стройуча стка наглядно продемонстриро вали свое пренебрежительное отношение к реконструкции де по. Несмотря на приглашение, никто из них на собрание не явился. Коммунисты так и не смогли, хоть и пытались, полу чить ответ на злободневный во прос: улучшат ли строители свою работу, дадут ли в бли жайшее время коллективу де^ по возможность работать в нор мальных условиях? Конечно, и докладчик, и вы ступающие в прениях не могли не упомянуть о подготовке к переходу на новую систему пла нирования и материального сти-. мулнрования. Хозяйственная ре форма приведет к ломке ста- рыхг привычных представлений. И это значит, что партком и | цеховые партийные организации должны подготовит^ к этому : людей, постоянно ?аб.отиться о | нормальных высокопроизводи- ! тельных условиях труда, о луч шей организации производства, повь'шении технических и эко номических знаний производст венников и инженерно-техниче ских работников. Не все еще благополучно с экономикой депо. И отрицатель но на ней сказывается большой пережог топлива. По" ходатай ству парткома и руководства предприятия Управление доро ги помо-'ло откорректировать нормь! е’’о расходования. Это дало свои положите.льные ре зультаты, но с пережогом топ лива не покончено. Цель»й ряд передовых машинистов система тически экономит топливо, но много еще таких, кто его пере расходует. И партком не все сделал для того, чтобы ко личество последних системати чески уменьшалось. Докладчик тов. &обриков, вы-^ ступавшие тт. Бурмистров, Ти мохин, Пирогов, Прасолов и другие говорили о положении дел в партийных цеховых орга низациях, о состоянии трудовой дисциплины, о многом другом, и все они, вскрывая недостат ки, высказывали уверенность, что устранить их по силам кол лективу, что тепловозники име ют все вюзможности работать еще лучше, крепить свои слав ные революционные, боевые и трудовые традиции. Нет сомне ния, что коллектив депо I уже в ближайшем будущем сможет стать одним из лучших на Юго- Восточной магистрали. Крммунисты избрали партком Его секретарем вновь стал В.М. Бобриков. Э. Дорофеев. НА НОВЫЙ РУБЕЖ Рассказ секретаря комитета ВЛКСМ В. КАЗАКОВОЙ Большой заботой О' советском человеке проникнуто постанов ление- ЦК КПСС и Советского правительства «О мерах по даль нейшему развитию бытового обслуживания населения». Перед этой службой поставлены ответственные задачи, и долг каждого работника^ — приложить все силы к их успешному решению в короткие сроки. Елецкие бытовики добились значительных успехов: если в 1960 году комбинат обеспечивал 10 видов услуг, а их объем равнялся 182,7 тыс. рублей, то сейчас их число, возросло до 80, состав.тяя в денежном исчислении 690 тысяч рублей. Добросовестно работает молодежь предприятия, особенно- ком сомольцы. Хорошими трудовыми показателями встречают 50-ле тие Советской власти Людмила Тпмашева и Зинаида Пашенцева—' дамские мастера парикмахерской Л: 14, Валентина Щукина — парикмахер, клиенты которых оставляют немало теплых отзывов и благодарностей о их работе. .Аккуратно обслуживает посетителей приемщица пункта Л1 1 Людмила Тихонова и учетчица цеха по ремонту часов Валентина Данилина. Одной из важных (задач, стоящих перед службами обслужива ния населения, является обучение и воспитание специалистов высокой квалификации. уМногие комсомольцы комбината учатся в вечерней школе, чтобы; закончив ее, поступить в специальное учебное заведение. Так, например, поступили Лида Чуева, мастер парикмахерской 16, и Николай Иванов, работник цеха часово го ремонта. Отличные производственники, они решили посвятить свою жизнь любимой профессии и сейчас являются студентами- заочниками Московского технологического института Министер ства бытового обслуживания. В настоящее время комсомольцы службы быта принимают активное участие в разработке и осуществлении мерог!риятий по наилучшему обслуживанию насе.ления города. Высоких трудовых показате. лей добивается в сор .-[.нования за достойную встречу 50-летия Великого Октября мешальщик заготовительного отделения це ха № Ьэлементного завода Иван Иванович Акинин. Он регуляр но на 30—40 процентов перевы полняет сменные задания. Фото А. БОЕВА. Ремонтники отличаются Большой вклад в предок тябрьское сорез»но'вание коллек тива завода «Гидропривод» вносят производственники ре- монтно - механического цеха, которым руководит Евгений Николаевич Хренников. Нз' предприятии действуют сотни единиц сложного оборудования. Основной объем ремонтных ра бот ложится на плечи рабочих цеха. Нередко ко-ллектив оказьгва- ет техничес-кую помощь .дру гим предприятиям^ здесь раз производился капитальный ре монт металлообрабатывающих станков для механическо-го за вода. Кроме этого, коллектив изготовляет новое оборудование, модернизирует действующее. К примеру, для одного из меха нических цехов был изготовлен резьбонарезной полуавтомати ческий станок. Он опроборан, В смену на нем обрабатывают 800— 900 крышек. Оборкой полуавтомата нималась бригада слесарей в составе В. Долматова, В. Пиме нова, В. Литов-к-ина и других. В. Семенов. • м «Советский Союз превратился в страну развитого машинострое ния и энергетики,’ современной металлургии и топливной промыш ленности, химии и электроники». (Из Тезисов ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социалистической револ 19 ции»). Пятьсот пятьдесят миллиардов киловатт-часов — «звездную га лактику» электрической энергии произвели электросганцнн Совет ского Союза в прошлом году. .А в 1920 году, когда Владимир Ильич Ленин провозгласил Государствен ный план электрификации России — ГОЭЛРО, выработка 'электро энергии достигала пятисот милли онов киловатт-часов. Теперь толь ко два волжских богатыря под Куйбышевом и Волгоградом каж дые десять дней дают столько электрической энергии. «Коммунизм — это есть Совет ская власть плюс электрификация всей страны». — говорил на заре социалистического строительства великий Ленин. Ныне в области электрификации Сог'-тский Союз шагнул далеко вперед. Производ ство электрической энергии непре рывно растет. Если в 1940 пред военном году выработка электро энергии прибли.знлась к пятидеся ти миллиардам киловатт-часов, то сейчас лишь го.товой прирост ра вен этой цифре. В юбилейном юд\ пепловые, гидравлические, ато.мные электро станции пошлют по линиям высо ковольтных передач околц шести сот миллиардов киловатт-часов. Рост по сравнению с 1913 дорево- люцнонны-Ч годом почти в триста раз!’ Когда в 1931 году знаменитый английский писатель Бернард Шоу посетил СССР, он по достоинству оценил великий ленинский замы сел. «Первый государственный де ятель, увидевший в электричестве больше, чем чудо, был русский — Ленин. Он видел, для того, чтобы революционизировать Россию, ее надо электрифицировать, и с той быстротой, какая только была воз можна», — писал англичанин. Ленинский план ГОЭЛРО,поло живший начало всеобъемлющему охвату электрическими сетя.ми об ширной территории Советского Союза, сего.тня может показаться весьма скромным. Действительно, за десять — пятнадцать лет требо валось довести производство элек троэнергии примерно до девяти .миллиардов киловатт-часов в год. Эту задачу сейчас легко выполня ет, меньше чем за полгода, одна Братская ГЭС на .Ангаре. Поразительно другое — в.дохно- венное ленинское предвидение бу дущего: неизменное постоянство опережающих темпов электрифи кации. Иначе говоря, не просто во.эводнть электрические станции и связывать их сетью проводов, а создавать материальную гаран тийную базу развития производи тельных сил и производительности труда, пронизать электричеством народное хозяйство и быт. На протяжении десятилетий эти идеи не татько настойчиво претворяют ся в жизнь, но и на долгие годы в грядущем сохранят свое веду щее значение. Отличительная черта современ ной энергетики — концентрация мощностей. Сравнительно недавно в СССР самой крупной тепловой станцией считалась Щекннская с ее шестьюстами тысячами кило ватт. Ныне курс взят на резкий подъем мощностей, экоио.мнческн болбе выгодный, надежный, манев ренный. Четырнадцать тепловых станций перевалили за миллион киловатт, мировым лидером стала Приднепровская ГРЭС. Ее мощ ность два миллиона четыреста ты сяч киловатт. Правда, пальма первенства по мощности принадлежит гидравли ческим станциям. Три из них — Братская ГЭС на Ангаре, имени Х.ХП съезда КПСС и Лени.ча на Волге занимают первые три места в .чире. Первая обладает .мощно стью четыре с половиной миллио на киловатт, вторая и третья—по лва с лишним миллиона. Общая мощность электростан ций различного типа перевалила за сто двадцать пять миллионов киловатт, а линии высоковольтных передач — напряжением 35, 220 и 500 киловольт — протянулись на расстояние более трехсот тридцати тысяч километров. Девять объединенных энергоси стем действуют на просторах Со ветского Союза. Самая крупная— Единая Энергетическая система европейской части СССР. Она рас поряжается почти четырьмя е тю- ловиной сотнями электростанций—- тепловых, гидравлических, атом ных, дирижирует потоком энергии, превышающим шестьдесят Милли онов киловатт. Ее потребители •— промышленность, транспорт, стро ительство, сельское хозяйство, быт городов, поселков от Черного мо ря до Балтики, от западных гра ниц до Урала. Внушителен путь к мировому «первенству», пройденный совет ским энергомашиностроением. На Каширской ГРЭС, построенной по плану ГОЭЛРО в 1922 году, пог ставили турбину мощностью шесть тысяч киловатт. На Назаровской ГРЭС в Сибири завершается мон таж энергоблока полумиллионной мощности, а на Славянской ГРЭС в Донбассе — восьмисогтысячной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz