Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

с отчетно-выборного партийного собрания Совершенно изменилось ны­ не локомотивное депо. Новые цехи ни в коей мере нельзя сравнить с прежними, в кото­ рых хватало и грязи, и копоти, и так недоставало света. Те­ перь в депо чище, светлее, кра­ сивее. В текущем году коллек­ тив этого предприятия будет отмечать столетие со дня осно­ вания, Естественно, эту дату и 50-летие Советской власти он стремится отметить новыми тру­ довыми успехами. Они есть. Так, объем Перевозок перевы­ полнен на 2.3 процента, себе­ стоимость перевозок снижена на 3,2 процента, перекрыты и другие основные измерители. Но производственная деятель­ ность депо могла быть лучше, если 6 не многочисленные не­ достатки, о которых говорили и докладчик и выступавшие на о.тчетно-выборном партийном собрании. Один из выступавших пенси­ онер тов. Севастьянов сказал, ' что о хорошем говорит само хорошее, оно видно каждо­ му, а вот на недостатки, раз­ личные упущения надо обра­ тить особое внимание, И надо отдать должное: и в докладе, и в выступлениях ясно угадыва­ лись мысли коммунистов о том, что будущее, причем самое не­ далекое, должно быть воистину замечательным, что коллектив депо имеет все возможности добиваться значительных трудо­ вых побед. Что же мешает? Еще много неполадок в организации рабо­ ты локомотивных бригад. Зача­ стую их подолгу и неоправдан­ но задерживают в оборотных депо. Плохо еще используются тепловозы и паровозы, из-за че­ го постоянно не выполняется ве­ совая норма поездов. И в этом в первую' очередь повинны ра­ ботники отделения дороги, осо­ бенно отдела движения. Святая святых на транспорте — это точное соблюдение Пре- Р01 о вил технической эксп.''у.а"вции и различных инструкций по безо­ пасности движения. Казалось бы, какое отношение к этому имеют ремонтники? Оказывает­ ся, самое непосредственное. Ведь чем качественнее будет отремонтировач тепловоз, гем надежнее он будет в пути.Прав­ да, в том, что за истекшее вре­ мя в депо допущено 11 случаев брака, в основном виноваты эксплуатационники. Вина ре­ монтников только в двух случа­ ях. Но то, что локомотивные бригады допускают порчу теп­ ловозов, остановки & пути, гово­ рит о многом. Ослабили в депо внимание к этому важному уча­ стку работы. Ниже своих возможностей ра­ ботают коллективы цехов про­ филактики и пункта техническо­ го осмотра. Особенно лихора­ дит цех большого периодиче­ ского ремонта. Мастерами в нем являются люди с высшим и средним специальным образо­ ванием. Но организацией ра- . бот по-настоящему никто не за­ нимается, грамотность у слеса­ рей низкая, а технические заня­ тия не проводятся. Из-за недо­ статочной требовательности и контроля случается, что тепло­ возы выпускаются из ремонта с недоделками. И все ж это мало беспокоило секретаря . цеховой партийной организации тов. Ка­ раулова. Много недостатков выявилось и в ходе осеннего комиссионно­ го осмотра локомотивов. По сравнению с прошлым годом резких улучшений в содержа­ нии тепловозного и паровозно­ го парка не наступило. Плохо и то, что немало оаботников по­ казали слабые технические зна­ ния. Не за гора.ми зима. В ближай­ шее время в эксплуатацию дол­ жны войти цехи профилактики, осемоторных блоков, заверша­ ются строительные и монтажные работы в механических мастер­ ских. Но дела со всем этим об­ стоят неважно. Из отпущенных на капитальное строительство 200 тысяч рублей освоено пока меньше ста тысяч. Особенно много претензий можно предъявить строительно­ му участку. Дело дошло до то­ го, что партком локомотивного депо, учитывая, что строителей на объектах постоянно не хва­ тает, работы выполняются не­ удовлетворительно. а админи­ страция участка на это не обра­ щает внимания, вынужден был обратиться к руководству доро- ' ги. Он просил или подослать строителей с других участков, или разрешить закрыть некото­ рые цехи для того, чтобы слеса­ рей использовать на строитель­ стве. Нельзя допустить, чтобы зимой в депо прекратилась вся производственная деятель­ ность. Руководители стройуча­ стка наглядно продемонстриро­ вали свое пренебрежительное отношение к реконструкции де­ по. Несмотря на приглашение, никто из них на собрание не явился. Коммунисты так и не смогли, хоть и пытались, полу­ чить ответ на злободневный во­ прос: улучшат ли строители свою работу, дадут ли в бли­ жайшее время коллективу де^ по возможность работать в нор­ мальных условиях? Конечно, и докладчик, и вы­ ступающие в прениях не могли не упомянуть о подготовке к переходу на новую систему пла­ нирования и материального сти-. мулнрования. Хозяйственная ре­ форма приведет к ломке ста- рыхг привычных представлений. И это значит, что партком и | цеховые партийные организации должны подготовит^ к этому : людей, постоянно ?аб.отиться о | нормальных высокопроизводи- ! тельных условиях труда, о луч­ шей организации производства, повь'шении технических и эко­ номических знаний производст­ венников и инженерно-техниче­ ских работников. Не все еще благополучно с экономикой депо. И отрицатель­ но на ней сказывается большой пережог топлива. По" ходатай­ ству парткома и руководства предприятия Управление доро­ ги помо-'ло откорректировать нормь! е’’о расходования. Это дало свои положите.льные ре­ зультаты, но с пережогом топ­ лива не покончено. Цель»й ряд передовых машинистов система­ тически экономит топливо, но много еще таких, кто его пере­ расходует. И партком не все сделал для того, чтобы ко­ личество последних системати­ чески уменьшалось. Докладчик тов. &обриков, вы-^ ступавшие тт. Бурмистров, Ти­ мохин, Пирогов, Прасолов и другие говорили о положении дел в партийных цеховых орга­ низациях, о состоянии трудовой дисциплины, о многом другом, и все они, вскрывая недостат­ ки, высказывали уверенность, что устранить их по силам кол­ лективу, что тепловозники име­ ют все вюзможности работать еще лучше, крепить свои слав­ ные революционные, боевые и трудовые традиции. Нет сомне­ ния, что коллектив депо I уже в ближайшем будущем сможет стать одним из лучших на Юго- Восточной магистрали. Крммунисты избрали партком Его секретарем вновь стал В.М. Бобриков. Э. Дорофеев. НА НОВЫЙ РУБЕЖ Рассказ секретаря комитета ВЛКСМ В. КАЗАКОВОЙ Большой заботой О' советском человеке проникнуто постанов­ ление- ЦК КПСС и Советского правительства «О мерах по даль­ нейшему развитию бытового обслуживания населения». Перед этой службой поставлены ответственные задачи, и долг каждого работника^ — приложить все силы к их успешному решению в короткие сроки. Елецкие бытовики добились значительных успехов: если в 1960 году комбинат обеспечивал 10 видов услуг, а их объем равнялся 182,7 тыс. рублей, то сейчас их число, возросло до 80, состав.тяя в денежном исчислении 690 тысяч рублей. Добросовестно работает молодежь предприятия, особенно- ком­ сомольцы. Хорошими трудовыми показателями встречают 50-ле­ тие Советской власти Людмила Тпмашева и Зинаида Пашенцева—' дамские мастера парикмахерской Л: 14, Валентина Щукина — парикмахер, клиенты которых оставляют немало теплых отзывов и благодарностей о их работе. .Аккуратно обслуживает посетителей приемщица пункта Л1 1 Людмила Тихонова и учетчица цеха по ремонту часов Валентина Данилина. Одной из важных (задач, стоящих перед службами обслужива­ ния населения, является обучение и воспитание специалистов высокой квалификации. уМногие комсомольцы комбината учатся в вечерней школе, чтобы; закончив ее, поступить в специальное учебное заведение. Так, например, поступили Лида Чуева, мастер парикмахерской 16, и Николай Иванов, работник цеха часово­ го ремонта. Отличные производственники, они решили посвятить свою жизнь любимой профессии и сейчас являются студентами- заочниками Московского технологического института Министер­ ства бытового обслуживания. В настоящее время комсомольцы службы быта принимают активное участие в разработке и осуществлении мерог!риятий по наилучшему обслуживанию насе.ления города. Высоких трудовых показате. лей добивается в сор .-[.нования за достойную встречу 50-летия Великого Октября мешальщик заготовительного отделения це­ ха № Ьэлементного завода Иван Иванович Акинин. Он регуляр­ но на 30—40 процентов перевы­ полняет сменные задания. Фото А. БОЕВА. Ремонтники отличаются Большой вклад в предок­ тябрьское сорез»но'вание коллек­ тива завода «Гидропривод» вносят производственники ре- монтно - механического цеха, которым руководит Евгений Николаевич Хренников. Нз' предприятии действуют сотни единиц сложного оборудования. Основной объем ремонтных ра­ бот ложится на плечи рабочих цеха. Нередко ко-ллектив оказьгва- ет техничес-кую помощь .дру­ гим предприятиям^ здесь раз производился капитальный ре­ монт металлообрабатывающих станков для механическо-го за­ вода. Кроме этого, коллектив изготовляет новое оборудование, модернизирует действующее. К примеру, для одного из меха­ нических цехов был изготовлен резьбонарезной полуавтомати­ ческий станок. Он опроборан, В смену на нем обрабатывают 800— 900 крышек. Оборкой полуавтомата нималась бригада слесарей в составе В. Долматова, В. Пиме­ нова, В. Литов-к-ина и других. В. Семенов. • м «Советский Союз превратился в страну развитого машинострое­ ния и энергетики,’ современной металлургии и топливной промыш­ ленности, химии и электроники». (Из Тезисов ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социалистической револ 19 ции»). Пятьсот пятьдесят миллиардов киловатт-часов — «звездную га­ лактику» электрической энергии произвели электросганцнн Совет­ ского Союза в прошлом году. .А в 1920 году, когда Владимир Ильич Ленин провозгласил Государствен­ ный план электрификации России — ГОЭЛРО, выработка 'электро­ энергии достигала пятисот милли­ онов киловатт-часов. Теперь толь­ ко два волжских богатыря под Куйбышевом и Волгоградом каж ­ дые десять дней дают столько электрической энергии. «Коммунизм — это есть Совет­ ская власть плюс электрификация всей страны». — говорил на заре социалистического строительства великий Ленин. Ныне в области электрификации Сог'-тский Союз шагнул далеко вперед. Производ­ ство электрической энергии непре­ рывно растет. Если в 1940 пред­ военном году выработка электро­ энергии прибли.знлась к пятидеся­ ти миллиардам киловатт-часов, то сейчас лишь го.товой прирост ра­ вен этой цифре. В юбилейном юд\ пепловые, гидравлические, ато.мные электро­ станции пошлют по линиям высо­ ковольтных передач околц шести­ сот миллиардов киловатт-часов. Рост по сравнению с 1913 дорево- люцнонны-Ч годом почти в триста раз!’ Когда в 1931 году знаменитый английский писатель Бернард Шоу посетил СССР, он по достоинству оценил великий ленинский замы­ сел. «Первый государственный де­ ятель, увидевший в электричестве больше, чем чудо, был русский — Ленин. Он видел, для того, чтобы революционизировать Россию, ее надо электрифицировать, и с той быстротой, какая только была воз­ можна», — писал англичанин. Ленинский план ГОЭЛРО,поло­ живший начало всеобъемлющему охвату электрическими сетя.ми об­ ширной территории Советского Союза, сего.тня может показаться весьма скромным. Действительно, за десять — пятнадцать лет требо­ валось довести производство элек­ троэнергии примерно до девяти .миллиардов киловатт-часов в год. Эту задачу сейчас легко выполня­ ет, меньше чем за полгода, одна Братская ГЭС на .Ангаре. Поразительно другое — в.дохно- венное ленинское предвидение бу­ дущего: неизменное постоянство опережающих темпов электрифи­ кации. Иначе говоря, не просто во.эводнть электрические станции и связывать их сетью проводов, а создавать материальную гаран­ тийную базу развития производи­ тельных сил и производительности труда, пронизать электричеством народное хозяйство и быт. На протяжении десятилетий эти идеи не татько настойчиво претворяют­ ся в жизнь, но и на долгие годы в грядущем сохранят свое веду­ щее значение. Отличительная черта современ­ ной энергетики — концентрация мощностей. Сравнительно недавно в СССР самой крупной тепловой станцией считалась Щекннская с ее шестьюстами тысячами кило­ ватт. Ныне курс взят на резкий подъем мощностей, экоио.мнческн болбе выгодный, надежный, манев­ ренный. Четырнадцать тепловых станций перевалили за миллион киловатт, мировым лидером стала Приднепровская ГРЭС. Ее мощ­ ность два миллиона четыреста ты­ сяч киловатт. Правда, пальма первенства по мощности принадлежит гидравли­ ческим станциям. Три из них — Братская ГЭС на Ангаре, имени Х.ХП съезда КПСС и Лени.ча на Волге занимают первые три места в .чире. Первая обладает .мощно­ стью четыре с половиной миллио­ на киловатт, вторая и третья—по лва с лишним миллиона. Общая мощность электростан­ ций различного типа перевалила за сто двадцать пять миллионов киловатт, а линии высоковольтных передач — напряжением 35, 220 и 500 киловольт — протянулись на расстояние более трехсот тридцати тысяч километров. Девять объединенных энергоси­ стем действуют на просторах Со­ ветского Союза. Самая крупная— Единая Энергетическая система европейской части СССР. Она рас­ поряжается почти четырьмя е тю- ловиной сотнями электростанций—- тепловых, гидравлических, атом­ ных, дирижирует потоком энергии, превышающим шестьдесят Милли­ онов киловатт. Ее потребители •— промышленность, транспорт, стро­ ительство, сельское хозяйство, быт городов, поселков от Черного мо­ ря до Балтики, от западных гра­ ниц до Урала. Внушителен путь к мировому «первенству», пройденный совет­ ским энергомашиностроением. На Каширской ГРЭС, построенной по плану ГОЭЛРО в 1922 году, пог ставили турбину мощностью шесть тысяч киловатт. На Назаровской ГРЭС в Сибири завершается мон­ таж энергоблока полумиллионной мощности, а на Славянской ГРЭС в Донбассе — восьмисогтысячной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz