Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Неузнаваемо изменижя' наш Елей. 11.3 города купеческих ' ла­ вок и церквей он вырос в совре­ менный индустриальный центр. Елецкий рабочий класс под ру­ ководством коммунистической партии вписал нема.то, славных страииц в летопись революции, гражданской войны, построения социализма. И сейчас наши ра­ бочие и специалисты находятся на переднем крае борьбы за пре­ творение в жизнь решений XXIII съезда КПСС, величественных за­ дач пятилетки. Больших успехов достиг и коллектив агрегатного завода, состажляющий значительную часть отряда елецких машино­ строителей. Возникло предприя­ тие в 1943 году аа базе машино­ тракторных мастерских, специа­ лизировалось на ремонте двига­ телей и вьгауске запчастей для сельскохозяйственных мехаяиз- мов. По характеру производство было мелкосерийным, в цехах им 1 елся малочисVте«ный парк уста­ ревших металлорежущих стан­ ков, уровень механизации техно­ логических процессов был край­ не низким. Буфное развитие, завода нача­ лось в конце 1956 года, когда он был передан в ведение Министер­ ства автотракторного и сель­ скохозяйственного- машинострое- ш я и освоил изготовление гид­ роагрегатов для тракторов и дру­ гих сельхозмашин. За истекшее с тех пор десятилетие парк метал­ лорежущего оборудования увели­ чился в 10 раз, численность ра­ бочих—в 7 раз, а объем щ)оизво>д- ства возрос в 25 раз. Ныне про­ дукцией елецких агрегатчиков комплектуются тракторы, сходя­ щие с конвейеров всех заводов страны. Широкое распростране­ ние получили наши гидроузлы и в других отраслях народного .хо­ зяйства. Более 10 процентов из­ делий предприятия экспортирует­ ся в зарубежные государства. Естественно, что темпы такого ции погрузочно - разгрузочных, складских и транспортных ра­ бот. Ужо построена и подготавли­ вается. к сдаче в эксплуатацию эстакада с .мостовым краном для разгрузки металла и подачи его в заготовительное отделение. .Ав­ тором этого проекта является мо­ лодой специалист Е. В. Курицын. Конструкторами технического от­ дела под руководством инжене­ ра В. П. Пзьжова разрабатывается ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ роста невозможны без внедрения в производство новейшей техники, последних достижений науки. Те­ перь во вновь построенных и ре­ конструированных цехах установ­ лены ротни специальных и агре­ гатных станков, автоматов и по­ луавтоматов, действуют десятки поточных линий, где детали об­ рабатываются с высокими класса­ ми точности и чистоты поверхно­ стей. Сборка и окраска изде.тац. ведется на конвейерах, транспорт­ ные операции механизированы, большая часть отходов удаляется при по.чощи стружкоуборочных транспортеров. В настоящее время наши ин­ женеры занимаются решением вопросов да.тьнейшей механиза- проект механизированной транс­ портировки заготовок в склад и на рабочие места. Начата реконст­ рукция термического отделения с установкой закалочно - отпускно­ го агрегата ко-нвейерного типа по проекту инженера - конструкто­ ра В. Г. Родионова. Совместно с научно - исследо- вательеки.чи института.ми страны мы ведем работы по внедрению в производство новы-Х технологиче­ ских процессов. Под руководст­ вом глав 1 Ного технолога завода В. И. .Милованова вместе с ро­ стовскими учеными разрабатьтва- ется процесс обработки втулок и гильз методом дорнования, что позволит намного .снизить трудо­ емкость издеV•IИЙ и сэкономит^ в год 150 тонн металла. В коллективе предприятия — десятки новаторов п 1 .Ч 1 изводства. Среди них наладчики .М. .1. Базы- кин, Г. Г. -Мельников, токари Т. .М. Выволокмн, В. И. Копыгин, мастера Н. Ф. Чеботарев, Г. Г. Са.мсонов, те.хнолог .4. .1. Сотни­ ков, начальник цеха В. М. Ма­ каров и другие. Но за делами, так сказать, зав­ трашнего дня мы не забываем и о более далеких перспективах. В январе ;твержден проект расши- решя и реконструкции завода. К 1970— 71 года :^1 его пролзво.тст- венные п.тоша.ди ур.е.тичатся в 2,5 раза, почти на столько же возра­ стет и объем производства. В кор­ пусах будет смонтировало 2^ ав­ томатических линий по механи­ ческой обработке деталей и 3 — для нанесения на них гальвани­ ческих покрытий. Войдут в строп новые окрасочные агрегаты и ме­ ханизированные установки для гер.мическюй обработки. Готовят­ ся к выпуску новые изделия, не устутГающие но качеств;;, надеж­ ности и долговечности лучшим мировым образцам. Все это воодушевляет елецких агрегатчиков, и свой праздник— День машиностроителя они встре­ чают В' обстановке большого тру­ дового подъема, стремясь выпол­ нить повышенные социалистиче­ ские обязательства, принятые в честь славного- юбилея Советского государства. В. Трубицын, главный инженер | агрегатного завода. . Иван Федароаоч Фетисов ра­ ботает шлифовщиком на' апре-' гатном заводе. Он является удяр- ннком коммунистического труда, награжден медалью «За трудо­ вое отличие». Фото А. БОЕВА. На заводе „Гидропривод'* ^аоаоаааааааооаоааас 'псшасЬаоойаааоооаооооаооааоааоасаЬооааооаоаааооооооооаоаааааоааоааа'1СС1Г|Ооааоаааооосшоа{заасаоаооооооаооаааоопаааооаааоаоооаооааапаоаааасшпаасюаазааоаао<'^ Знатным производственником на заводе «Гидропривод» зареко- § мендовал себя расточник третьего механического цеха Виктор □ Яковлевич Бурдюгов. Более 10 лет работает он на этом предприя- § тин, систематически перевыполняет сменные задания на 15—20 В процентов. о НА СНИМКЕ; В. Я. Бурдюгов. Фото А. БОЕВА. аааааааоаоааааааоооааааасшоаооааааааоааоааоаааааааааоооо 1 О тебе, мой товарищ Владимир Васильевич Плющ — один из тех специалистов, кто связал свой жиз툫нь;й путь с развитием и становлением механиче­ ского завода, кто стал активным борцом за технический прогресс. На предприятие он пришел после армии. Стал токарем.■Зареко­ мендовал себя- трудолюбивым человеком, умелым станочником. Владимиру стали поручать сложные задания. Если встречались труд­ ности с обработкой какой-нибудь замысловатой детали, токарь- комсомолец всегда приходил коллективу на помощь. В сентябре 1952 года в жизни Владимира Васильевича произошло большое событие — его назначили мастером участка. Нелегко бы­ ло на первых порах: одно работать у станка, отвечать за самого себя, другое, когда несешь ответственность за труд, дисциплину, це­ лой группы рабочих, за вьнтолнение плана, качество продукции. Сначала Владимир Васильевич строил свою работу по принципу— все сам. Однако практика показала, что такой метод работы коман­ дира производства в корне неправильный: не оставалось времени для организации соревнования, для обобщения итогов рабочего дня. Трудовая жизнь научила молодого мастера по-иному планиро­ вать свой рабочий день, привлекать на помощь лучших произеод- спвенников, больше внимания уделять организации труда. Чаще стал подводить итоги смены. Это не замедлило сказаться на производственных . показателях колле<стнва участка. Портрет В. В. Плюща был помещен на завод­ скую Доску почета. К 1960 году предприятие знач^ельно увеличило выпуск машин для кожевенной промышленности, начало осваивать производство оплеточно-кабельных агрегатов. Требовалось укрепить инженерно­ диспетчерскую службу. И ерт Владимир Васильевич на новой работе. Инженерная долж­ ность потребовала более глубоких технических знаний. Школьного образования не стало хватать. Плющ становится студентом вечерне­ го техникума при заводе «Гидропривод». Работа, учеба, общественная работа (три года подряд Владимир Васильевич избирался секретарем партбкзро завода^ — это не лег­ ко, сложно. Кроме того, заботы о семье, детях. Но время, инт^эеН сы предприятия требовали, чтобы практический опыт специалистов подтверждался техническими знаниями. И Плющ, недосыпая, за- бьжая об отдыхе, «воевал» за эти знания. Чтобы создать хорошие условия для жизни и учебы, завод пре­ доставил ему новую, благоустроенную квартиру. В этом, году ей стал дипломированным специалистом. Сейчас успешно замещает начальника производственно - технического отдела. Каждое утро можно увидеть, как Владимир Васильевич обходит цехи и участки завода, ро-хозяйски вникает в дела коллективов, по­ могает им устранять узкие места. День машиностроителя он встре­ чает полный сил и энергии, которую отдает общему делу — до­ срочному выполнению годовой программы. В. Парахик, Д|^е.тчер завода. ПОЗНАЮ МАСТЕРСТВО СТАРШИХ Я работаю в инструменталь­ ном цехе. Рядом трудятся опыт­ ные шлифовщики Михаил Лука­ нов, Борис Проваторов. Ког;\а пришел сюда после окончания средней школы Л: 15, эти това­ рищи вместе с мастером Владими­ ром Семеновичем Голубевым мяе одень помогли. И когда ква- лификациояная комиссия присво­ ила мне второй разряд, я от ду­ ши сказал им спасибо. Иногда ребята, мои бывшие од- нюаслассники, спрашивают, почему я изорал завод «Гидропривод», а не какой-либо другой. Отвечаю и : здесь трудился мой отец, здесь , можно получить хорошую щ тевку в жизнь. День ■ машиностроителя мне приходится праздновать впервые в жизни, и он ралп ^ 'ч для' меня вдвойне; стал умелым раоочим, сменные задания выполняю на 103— 105 процентов. А на днях я вернулся из Брянска, где ус­ пешно сдал экзамены на первый курс технологического факультета на заочное отделение. Буду рабо­ тать и учиться, чтобы стать до­ стойным членом коллектива. В. Коновалов, * шлифовщик. ДУШЕВНОЙ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕК К знаменательному юбшею на заводе будет создана портретная галерея знатных людей. Мы ра-, ды, что от нашего коллектива достойное м^сто в этой галерее займет слесарь - сборщик гидро­ насосов Федор Федорович Еози- нов. На предприятии он работает уже 15 лет. Сейчас передовой сборщик изготовляет и^юдукцдю преимущественно на змиорт, а это большая ответетвеиность. Мне да и другим нашим рабо­ чим нравится этот человек боль­ шой душев.ной красоты. Характер у него беспокойный. Иные придут на работу, а деталей для сборки насосов нет. Сидят и ждут. По- другому поступает тов. Козвное: он всех «подншет на ноги», по­ бывает на участках, ножа не добьется, чтобы детали были. Почти каждый месяц Федор Федорович становятся победите­ лем в соревновании и ему пр«- сваквается звание «Лучший по профессии»; От имени коллекти­ ва сборочного цеха в День ма­ шиностроителя хочется поздра­ вить в лице Ф. Ф. Еозгаова на- пгах лучших нроиаводствешшков, идущих в авангарде соревнования в честь Великого Октября. Б. Полов, цлшозшс цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz