Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Неузнаваемо изменижя' наш Елей. 11.3 города купеческих ' ла вок и церквей он вырос в совре менный индустриальный центр. Елецкий рабочий класс под ру ководством коммунистической партии вписал нема.то, славных страииц в летопись революции, гражданской войны, построения социализма. И сейчас наши ра бочие и специалисты находятся на переднем крае борьбы за пре творение в жизнь решений XXIII съезда КПСС, величественных за дач пятилетки. Больших успехов достиг и коллектив агрегатного завода, состажляющий значительную часть отряда елецких машино строителей. Возникло предприя тие в 1943 году аа базе машино тракторных мастерских, специа лизировалось на ремонте двига телей и вьгауске запчастей для сельскохозяйственных мехаяиз- мов. По характеру производство было мелкосерийным, в цехах им 1 елся малочисVте«ный парк уста ревших металлорежущих стан ков, уровень механизации техно логических процессов был край не низким. Буфное развитие, завода нача лось в конце 1956 года, когда он был передан в ведение Министер ства автотракторного и сель скохозяйственного- машинострое- ш я и освоил изготовление гид роагрегатов для тракторов и дру гих сельхозмашин. За истекшее с тех пор десятилетие парк метал лорежущего оборудования увели чился в 10 раз, численность ра бочих—в 7 раз, а объем щ)оизво>д- ства возрос в 25 раз. Ныне про дукцией елецких агрегатчиков комплектуются тракторы, сходя щие с конвейеров всех заводов страны. Широкое распростране ние получили наши гидроузлы и в других отраслях народного .хо зяйства. Более 10 процентов из делий предприятия экспортирует ся в зарубежные государства. Естественно, что темпы такого ции погрузочно - разгрузочных, складских и транспортных ра бот. Ужо построена и подготавли вается. к сдаче в эксплуатацию эстакада с .мостовым краном для разгрузки металла и подачи его в заготовительное отделение. .Ав тором этого проекта является мо лодой специалист Е. В. Курицын. Конструкторами технического от дела под руководством инжене ра В. П. Пзьжова разрабатывается ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ роста невозможны без внедрения в производство новейшей техники, последних достижений науки. Те перь во вновь построенных и ре конструированных цехах установ лены ротни специальных и агре гатных станков, автоматов и по луавтоматов, действуют десятки поточных линий, где детали об рабатываются с высокими класса ми точности и чистоты поверхно стей. Сборка и окраска изде.тац. ведется на конвейерах, транспорт ные операции механизированы, большая часть отходов удаляется при по.чощи стружкоуборочных транспортеров. В настоящее время наши ин женеры занимаются решением вопросов да.тьнейшей механиза- проект механизированной транс портировки заготовок в склад и на рабочие места. Начата реконст рукция термического отделения с установкой закалочно - отпускно го агрегата ко-нвейерного типа по проекту инженера - конструкто ра В. Г. Родионова. Совместно с научно - исследо- вательеки.чи института.ми страны мы ведем работы по внедрению в производство новы-Х технологиче ских процессов. Под руководст вом глав 1 Ного технолога завода В. И. .Милованова вместе с ро стовскими учеными разрабатьтва- ется процесс обработки втулок и гильз методом дорнования, что позволит намного .снизить трудо емкость издеV•IИЙ и сэкономит^ в год 150 тонн металла. В коллективе предприятия — десятки новаторов п 1 .Ч 1 изводства. Среди них наладчики .М. .1. Базы- кин, Г. Г. -Мельников, токари Т. .М. Выволокмн, В. И. Копыгин, мастера Н. Ф. Чеботарев, Г. Г. Са.мсонов, те.хнолог .4. .1. Сотни ков, начальник цеха В. М. Ма каров и другие. Но за делами, так сказать, зав трашнего дня мы не забываем и о более далеких перспективах. В январе ;твержден проект расши- решя и реконструкции завода. К 1970— 71 года :^1 его пролзво.тст- венные п.тоша.ди ур.е.тичатся в 2,5 раза, почти на столько же возра стет и объем производства. В кор пусах будет смонтировало 2^ ав томатических линий по механи ческой обработке деталей и 3 — для нанесения на них гальвани ческих покрытий. Войдут в строп новые окрасочные агрегаты и ме ханизированные установки для гер.мическюй обработки. Готовят ся к выпуску новые изделия, не устутГающие но качеств;;, надеж ности и долговечности лучшим мировым образцам. Все это воодушевляет елецких агрегатчиков, и свой праздник— День машиностроителя они встре чают В' обстановке большого тру дового подъема, стремясь выпол нить повышенные социалистиче ские обязательства, принятые в честь славного- юбилея Советского государства. В. Трубицын, главный инженер | агрегатного завода. . Иван Федароаоч Фетисов ра ботает шлифовщиком на' апре-' гатном заводе. Он является удяр- ннком коммунистического труда, награжден медалью «За трудо вое отличие». Фото А. БОЕВА. На заводе „Гидропривод'* ^аоаоаааааааооаоааас 'псшасЬаоойаааоооаооооаооааоааоасаЬооааооаоаааооооооооаоаааааоааоааа'1СС1Г|Ооааоаааооосшоа{заасаоаооооооаооаааоопаааооаааоаоооаооааапаоаааасшпаасюаазааоаао<'^ Знатным производственником на заводе «Гидропривод» зареко- § мендовал себя расточник третьего механического цеха Виктор □ Яковлевич Бурдюгов. Более 10 лет работает он на этом предприя- § тин, систематически перевыполняет сменные задания на 15—20 В процентов. о НА СНИМКЕ; В. Я. Бурдюгов. Фото А. БОЕВА. аааааааоаоааааааоооааааасшоаооааааааоааоааоаааааааааоооо 1 О тебе, мой товарищ Владимир Васильевич Плющ — один из тех специалистов, кто связал свой жиз툫нь;й путь с развитием и становлением механиче ского завода, кто стал активным борцом за технический прогресс. На предприятие он пришел после армии. Стал токарем.■Зареко мендовал себя- трудолюбивым человеком, умелым станочником. Владимиру стали поручать сложные задания. Если встречались труд ности с обработкой какой-нибудь замысловатой детали, токарь- комсомолец всегда приходил коллективу на помощь. В сентябре 1952 года в жизни Владимира Васильевича произошло большое событие — его назначили мастером участка. Нелегко бы ло на первых порах: одно работать у станка, отвечать за самого себя, другое, когда несешь ответственность за труд, дисциплину, це лой группы рабочих, за вьнтолнение плана, качество продукции. Сначала Владимир Васильевич строил свою работу по принципу— все сам. Однако практика показала, что такой метод работы коман дира производства в корне неправильный: не оставалось времени для организации соревнования, для обобщения итогов рабочего дня. Трудовая жизнь научила молодого мастера по-иному планиро вать свой рабочий день, привлекать на помощь лучших произеод- спвенников, больше внимания уделять организации труда. Чаще стал подводить итоги смены. Это не замедлило сказаться на производственных . показателях колле<стнва участка. Портрет В. В. Плюща был помещен на завод скую Доску почета. К 1960 году предприятие знач^ельно увеличило выпуск машин для кожевенной промышленности, начало осваивать производство оплеточно-кабельных агрегатов. Требовалось укрепить инженерно диспетчерскую службу. И ерт Владимир Васильевич на новой работе. Инженерная долж ность потребовала более глубоких технических знаний. Школьного образования не стало хватать. Плющ становится студентом вечерне го техникума при заводе «Гидропривод». Работа, учеба, общественная работа (три года подряд Владимир Васильевич избирался секретарем партбкзро завода^ — это не лег ко, сложно. Кроме того, заботы о семье, детях. Но время, инт^эеН сы предприятия требовали, чтобы практический опыт специалистов подтверждался техническими знаниями. И Плющ, недосыпая, за- бьжая об отдыхе, «воевал» за эти знания. Чтобы создать хорошие условия для жизни и учебы, завод пре доставил ему новую, благоустроенную квартиру. В этом, году ей стал дипломированным специалистом. Сейчас успешно замещает начальника производственно - технического отдела. Каждое утро можно увидеть, как Владимир Васильевич обходит цехи и участки завода, ро-хозяйски вникает в дела коллективов, по могает им устранять узкие места. День машиностроителя он встре чает полный сил и энергии, которую отдает общему делу — до срочному выполнению годовой программы. В. Парахик, Д|^е.тчер завода. ПОЗНАЮ МАСТЕРСТВО СТАРШИХ Я работаю в инструменталь ном цехе. Рядом трудятся опыт ные шлифовщики Михаил Лука нов, Борис Проваторов. Ког;\а пришел сюда после окончания средней школы Л: 15, эти това рищи вместе с мастером Владими ром Семеновичем Голубевым мяе одень помогли. И когда ква- лификациояная комиссия присво ила мне второй разряд, я от ду ши сказал им спасибо. Иногда ребята, мои бывшие од- нюаслассники, спрашивают, почему я изорал завод «Гидропривод», а не какой-либо другой. Отвечаю и : здесь трудился мой отец, здесь , можно получить хорошую щ тевку в жизнь. День ■ машиностроителя мне приходится праздновать впервые в жизни, и он ралп ^ 'ч для' меня вдвойне; стал умелым раоочим, сменные задания выполняю на 103— 105 процентов. А на днях я вернулся из Брянска, где ус пешно сдал экзамены на первый курс технологического факультета на заочное отделение. Буду рабо тать и учиться, чтобы стать до стойным членом коллектива. В. Коновалов, * шлифовщик. ДУШЕВНОЙ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕК К знаменательному юбшею на заводе будет создана портретная галерея знатных людей. Мы ра-, ды, что от нашего коллектива достойное м^сто в этой галерее займет слесарь - сборщик гидро насосов Федор Федорович Еози- нов. На предприятии он работает уже 15 лет. Сейчас передовой сборщик изготовляет и^юдукцдю преимущественно на змиорт, а это большая ответетвеиность. Мне да и другим нашим рабо чим нравится этот человек боль шой душев.ной красоты. Характер у него беспокойный. Иные придут на работу, а деталей для сборки насосов нет. Сидят и ждут. По- другому поступает тов. Козвное: он всех «подншет на ноги», по бывает на участках, ножа не добьется, чтобы детали были. Почти каждый месяц Федор Федорович становятся победите лем в соревновании и ему пр«- сваквается звание «Лучший по профессии»; От имени коллекти ва сборочного цеха в День ма шиностроителя хочется поздра вить в лице Ф. Ф. Еозгаова на- пгах лучших нроиаводствешшков, идущих в авангарде соревнования в честь Великого Октября. Б. Полов, цлшозшс цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz