Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
"Г ЭСТАФЕТА КУЛЬТУРЫ В ПУТИ В нашей области проходит эстафета культуры, посвященная пятидесятилетию Советской власти, В Ельце начал эстафету коллектив музыкальной ш колы N9 2, который дал ряд концертов для тру жеников района. Вот уже о коло месяца эстафета в пути. М узы кальные работники передали ее вымпел колле к тиву художественной самодеятельности фабрики массового пошива. Программа его концерта была интересной и разнообразной . Под руководством И. А. Бородина была исполнена «Песня о Ельце», м у зы ку к которой он написал сам. Зрители тепло встретили солисток Г. Белянину и Г, Фаустову. Пляски., художественное чтение — это и многое дру гое показали швейники в сен тябрьский вечер ельчанам. Затем эстафета культуры оказалась в руках са модеятельных артистов элементного завода (ху дожественный руководитель Н. М. Стройков). На откры той эстраде горсада выступил народный хор. Несколько песен исполнила Алла Бубнова. Увлекли присутствующих сатирические куплеты, с которыми выступил мастер второго цеха Лев Ви- нюков... В субботу, 16 сентября, электрохимики переда дут эстафету культуры коллективу музыкальной школы N° 1. А в воскресенье ее примет колле к тив самодеятельности, где художественным ру ководителем Ю. Г. Полунин. Эстафета культуры идет по городу . В концер тах, посвященных славному юбилею , должны най ти глубокое отражение этапы великого пути на шего народа, пройденного за 50 лет Советской власти. И, конечно, программа выступления каж дого коллектива художественной самодеятельно сти должна быть тесно связана с современно стью, с ж изнью тех, кто вступает в коммунизм . А. Воротынцева, зам. председателя комиссии по эстафете культуры . Уважением польз(\’ется у рабочих механосбороч ного цеха завода .медоборудования гардеробщица Мария Федоровна Лобанова, которую вы видите на сн»м-ке, сделанном нашим фотокорреспонден том А. Боевым, ПО -ПАСТОЯЩ ЕШ Т № Г А Я М 3 0 В А Т Ь ПИТАНИЕ Ш КО ЛЬНИ КО В Вопросы организации пра вильного питания ребят в шко лах имеют большое значе'тте для их здоровья и успешной учебы. В большинстве школ )сорошо отремонтированы буфеты и сто ловые. В них расширен ассор тимент. К сожалению, не ве.чде к это му важному делу отнеслись по- настоящему. Так. в школах Л* Л* 12, 17 и 20 в буфетах и столовых не был закончен ре монт. В школах Л; Л1 19 и 22 нс готовят горячие завтраки и обеды, потому что... нет воды. Мы были свидетелями такого случая в СЦ1 Л* 22. Позавтра кав, малыши обратились к бу фетчице: — Дайте, пожалуйста, воды. Но им отказали. Надо, однако, заметить, что этого могло и не быть, если бы руководители школ, шефствую щие предприятия — крупоза вод и сахарный — своевремен но позаботились о ремойте сто ловых. Большие недостатки есть и в СШ 21. Хорошо было, когда столовая имела • зал на 150 мест. Но полтора года назад ее перевели в помещение, где од новременно могут обедать толь ко во учащихся. Кухня нахо дится в небо.тьшой комнате. Неудобно расположен буфет. Руководителям школы неодно кратно советовали перевеСтИ его в другое место, но это не сделано. Проверка показала, что в школах 5 и 15 не работа ют холодильники, а в 19 и 21 — кипятильники. А в СШ >15 1 Зал столовой не полностью обеспечен столиками. ' Б тй«,'чтО 'В ряде школ сла бо организЬвано питание ре бят, повинны трест столо вых и ресторанов, а также горторготдел. Обеспечить по стоянный контроль за раоотой школьных буфетов и столовых —- прямой долг как руководи телей предприятий общепита, так и общественников. В. Никитин, общественный инспектор горторготдела. Чтобы вагоны не простаивали Не так давно ко.тлежтивы Приво.тжской железной дороги я Магнитогорского металлурги ческого комбината, тщате.дьно изучив ОБОИ резервы, решили сократить время оборота ваго нов на 12 минут против уста новленной нормы. Ежесуточно будет высвобождаться 268 ва гонов. С таким же почином вы ступили девять крупнейших предприятий Ленинграда. И это принесло немалый эф фект. Простой вагонов на подъ ездных путях теперь значи тельно ниже нормы. Только за счет этого железнодорожники получили возможность ежеме сячно обеспечивать до 1000 вагонов дополнительной погруз ки важнейших народнохозяйст венных грузов. Так, в результа те слаженной, дружной работы, взаи.чо'помощи железнодорож ники и коллективы транспорт ных цехов предприятий доби лись больших успехов. Своевременная и качествен ная информация, ритмичность в подаче и уоорке вагонов, стро гое соблюдение договорных обя зательств, технологической дис циплины, социалистическое со ревнование смен за быстрейшую выгрузку вагонов и снижение их простоя, показ лучших лю дей транспортных цехов, стан ций — вот проверенный путь к трудовым победам. Почин приволжан и ленин градцев подхватили коллективы липецких заводов Новолипецко го и трубного. Они приняли со ответствующие обязательства, успешно с ними справляются. Особенно хорошо обстоят дела на трубном заводе. Здесь су.ме- ли сократить простой вагонов на 0 ,5— 1,2 часа. Улучшению использования подвижного состава была по священа и Всесоюзная конфе ренция - семинар железнодо рожников. и работников подъ ездных путей промышленных предприятий, состоявшаяся в Ленинграде. На ней говорилось о том, что руководители пред приятий должны больше внима ния уделять транспортным це хам, потому что этот участо-к является как бы пасынком на предприятиях, а ведь именно от него, особенно при новой систе ме п.танирования и материаль ного стимулирования, во многом зависит успешное выполнение производственного плана. Для лучшего использования подвижного состава необходимо шире применять уп.лотненную погрузку, сокращать простои на технических станциях, уско рять проследование поездов по участкам и, самое главное, усовершенствовать организа цию погрузочно-разгрузочных работ на подъездных путях. В этом отношении в Ельце есть над чем подумать. ' По-прежнему на подъездных путях наших предприятий, осо бенно в воскресные и празд ничные дни, остаются невы- груженными много вагонов, по рой до 400 единиц. Безусловно, это не спосооствует снижению оборота вагонов. В августе не плохо использовали подвижной состав только в ольшанском карьере и на нефтебазе. Но ни кто не сумел сократить простой вагонов. Это говорит о том, что такому важному делу еще не придается должного значения. Только на одном известковом заводе простой завышен на 4',3 часа. Завод уплатил железной дороге 1160 рублей штрафа. Не лучше положение на элементном заводе и особенно в строительном управлении тре ста «Промстрой», где простой завышен на И часов, а су.чма штрафа составила 3148 руб лей. В связи со всем этим вызы вает удивление то, что коллек тивы промышленных предпри ятий, строительных организа ций города не подхватили заме чательную инициативу ленин градцев. В. Крюков, заместитё.ть начальника грузового отдела Елецкого отделения дороги. Эта фотография Н. Ключнева «К далеким мирам» (Узбекская ССР) — одна из работ, посту пивших на Всесоюзную юбилей ную выставку «50 лет Великого Октября в художественной и документальной фотографии», которая откроется в сентябре на Выставке достижений народного хозяйства СССР. Фотохроника ТАСС. учебники основного йурса сред ней школы невозможно. Специ альные же курсы — форма бо лев гибкая, в них легче вклю чать новые разделы, новые, по лученные наукой сведения. Углубленная работа над лю бимым предметом сформирует у школьников готовность и уме ние пополнять знания по собст венной инициативе, сделает бо лее устойчивым интерес к нау ке и определенным видам прак тической деятельности, подгото вит юношей и девушек по окон чании школы к дальнейшему са мообразованию. Известно, как перегружены сейчас школьники обязате.чьны- ми занятиями. Факультативные занятия сделают курс средней школы более общедоступным. Ведь из обязательного для всех объема знаний можно будет ис ключить ряд вопросов, необхо димых лишь учащимся, слушаю-' щн.м специальный курс. Как намечено организовать факультативные занятия? Уже в будущем учебном году в соот ветствии с учебным планом в школах РСФСР выделяются для дополнительных циклов в 7 — 8 классах три, а в 9—10—восемь нелельчы,ч часов. К 1970 году, после церехода школы на типо вой учебный план, общее число часов на занятия по выбору увеличится до восемнадцати в неделю. Новая система отличается гиб костью. Допустимы самые раз личные фор.мы занятий: и систе матические курсы основ наук, изучаемых в классе по програм мам более высокого уровня, и законченные специальные кур сы — избранные разделы соот ветствующего учебного предме та. Факультативные занятия в 7— 8 классах планируются, как пра вило, на один год. Учащиеся могут переходить от усиленных занятий одним предметом к за нятиям другим. Выбор уроков по интересам в 7 — 8 классах не предрешает специализации в следующих классах, ведь в этом возрасте еше не выработался ус тойчивый интерес к определен ной области знания, поэтому пусть попробуют ребята свои силы, поищут — это им ПриГОт дится в дальнейшем. Зато в 9 классе подростки должны выбрать себе предмет для усиленных занятий уже на два гола. Это даст им возмож ность к концу школы ПОЛУЧИТЬ стройную систему знаний в из бранной области, найти призва ние. Программы повышенного уровня - вводятся по русскому языку в 7 — 8 классах, по лите ратуре, математике, физике, хи мии, иностранному языку — в 8 —10, по истории — в 9 - '0, по географии, биологии и дру гим предметам — в 8 классе. Но педагогический совет шко лы объявляет на выбор учащих ся лишь те специальные курсы, для которых есть квалифициро ванные руководители, кабинеты и лаборатории. Могут рыть предложены и до полнительные курсы, связанные с особыми условиями работы школы, ее научным и производ ственным окружением. Вообще при организации факультатив ных занятий большое значение будет иметь для школ тесная творческая связь с высшйми учебными заведениями, научны ми учреждениями, предприятия ми. Лекции квалифицированных специалистов, работа в совре менных лабораториях, н^омнен- но, заинтересует учащихся. Каждый школьник может из брать не более двух факульта тивных циклов одновременно. Но руководители школы будут по стоянно заботиться об органи зации новых дополнительных курсов. Когда в школе есть достаточ ное число учащихся, желающих углубленно изучать данный пред мет, организуются специальные классы. Специальные школы то го же профиля будут созданы в крупных населенных пунктах, имеющих большое число сред них школ. Прием в них произ водится независимо от микро района. Непрофилирующие дис циплины будут, преподаваться по общему для всех школ учеб ному плану, профилирующие, как это делается уже сейчас в специальных школах,— по осо бому. Особое значение имеют фа культативные занятия по ино- странномг языку. Нет нужды подробно говорить о том, что знание языка необходимо не только тем юношам и деву-ш- кам, которые предполагают из брать иностранный язык пред метом своего дальнейшего обра зования или практической дея тельности^ Оно необходимо буквально каждому — врачу, инженеру, научному работнику. Изучение иностранных языков надо всемерно поощрять. Фа культативные занятия ими в школе будут вестись теперь по соединеннон программе основно го и дополнительного курсов . в специальных группах. Такие группы создаются уже в вось мом классе, если имеется не ме нее 13 желающих. Программы же будут двух уровней. Пер вая —' десять недельных часов за 8 — 1 0 классы для тех, кто об» наружил повышенные успехи в иностранном языке, если основ ной интерес их направлен на какую-либо другую отрасль зна ний. Второй —' шестнадцать не дельных часов —' обучение' уст.» ной речи и чтению на иностран ном языке для тех, кто избра.т язык своей будущей професси ей. И последнее замечание. Фа культативные замятия должны давать учащимся глубокие и серьезные знания. Поэтому , не допустимо снижать требования к этим циклам. Вестись они долж ны на высоком тео-ретическо-м уровне. И совсем не нужно стре миться к формальному охвату всех учащихся специальными курсами. Нельзя забывать — занятия по выбору — это заня» тня в соответствии с интереса ми и спзсобносгями школьников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz