Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
яваооапветооопоовооооаовваооаоаоо! 1 ааааваааавваоовааоааапсппаоаооаооооавппавооаваооваоооаапаааооосопоои Эта фатография из фондов Централвного Госуларстволвого архива кино - фотодокументов УССР «М. И. Кй.Чннин и Г. И. Петровский на. субботнике» (ав тор неизвестен) — одна нз ра бот, абс'тупнвших иа Всесоюз ную юбилейную выставку «50 лет Великого- Октября в худо жественной и документальной фотографии», которая откроет ся в сентябре на Выставке до стижений народного хозяйства СССР. Фотохроника ТАСС. П О Д П И С К Е - ОВСЕЩЕНОЕ ЕВ с каждым годом растут тира жи периодических изданий, Б Ельце трудно найти семью, ко торая оы не выписывала газеты и журналы. И это понятно: на- йа печать олизка народу, она выражает его думы и чаяния, правдиво освещает внутреннюю и международную жизнь. Че- ВооыаваооаводпаводвватоФйаюрсоОвпрпоюовооппааапропппоаоппапдсоопоааодаоапвосоаооаппаорраоаппапппппг>п,Р^кдаеи»м«^^-в^,-гх^^^^ ВЕЛИКИЙ НАУЧНЫЙ ТРУД ‘ Ста лет назад, 14 сентября' 1867 года, вышел в свет первый том «Капитала» Карла Маркса, гени ального основоположника научно го коммунизма, вождя и учителя межлунИрОдного рабочего класса и всего трудящегося человечества. Этот труд Л\аркса, по определе нию В. И. Ленина, является «ве личайшим политико-экономическим произведением». Над созданием «Капитала» Маркс самоотверженно трудился почти сорок лет. Готовил он кни гу с исключительной тщательно стью, величайшей научной добро совестностью. При жизяи твОрца «Капитала» был издан только первый том, а второй и третий к печати подготовил Фридрих Эн гельс, соратник и верный друг Маркса. Позже была опубликова-» на рукопись Маркса «Теории при бавочной стоимости», которая со ставляет четвертый том «Капита ла», его историко-критическую часть. В .«Капитале» Маркса особенно ярко проявились присущие клас сикам марксизма-ленинизма такие качества ученого и революционе ра, как строгая требовательность в научном творчестве, глубокое 'проникновение в суть явлений, коммунистическая партийность, страстность и пршщипиа,тьность, органическая связь с пов&дневнрй практикой борьбы за жизненные интересы трудящихся. В первом томе своего бессмерт ного творения Маркс исследует процесс производства капитала и свойственные ему экономические законы и категории, выявляет осо бенности капитализма на различ ных ступенях его развития. С не одолимой научной логикой Маркс обосновывает, что источником не насытного обогащения капитали, стов является прибавочная стои мость, создаваемая наемными ра бочими, Б которой воплощается их неоплаченный труд, беззастен чиво присваиваемый ' капиталиста ми. Теорию прибавочной стоимости, созданную -Марксом, В. И. Ленин назвал краеугольным камнем марксистской политической эконо мии. На основе этой теории Маркс вскрыл эксплуататорскую природу и классовую сущность буржуаз ного строя, показал особую ■ тя жесть н деспотизм, утонченность и замаскнрованность свирепой экс плуатации рабочих. Капиталисты и рабочие —основ ные, враждебные друг другу клас сы капита.тистического общества. Нх интересы противоположны, не совместимы, и поэтому между ни ми неизбежна острая и неприми римая борьба. Противоречия меж ду пролетариатом и буржуазией могут и должны быть разрешены лишь путе.м установления дикта- гиеи, до основания потрясать. усто.ч мирового капитализма. «Капитал» наряду с другн.ми произведения ми классиков' марксиз.ма-лениннз- .ма служит мощным и грозным терретическим оружием в револю ционной борьбе пролетариата ,н всех трудящихся против системы капиталистического рабства, за ее -тиквидацию, за полную победу соииализ-ма н ко.чмуниз.ча. Знаменательную дату 100-летия со дня выхода первого то.ма «Капитала» советские люди отме чают в период всенародной под готовки к .торжественному празд нику 50-летия Великого, Октября. Взаимосвязь этих славных нсто- К 100 -ЛЕТИЮ ВЫ ХО Д А В СВЕТ ПЕРВОГО « К А П И Т А Л А » К А Р Л А .МАРКСА ТОМА туры пролетариата, на базе побе ды социалистической революции. Тем самым будет совершен пере ход от капитализма к новым, выс шим формам общественной жизни — социализму и ком.чунизму. Таким образом, великой заслу гой Маркса перед трудящимися в.сего мира явилось научное обос нование всемирно-исторической миссии рабочего класса как мог гильшика капитализма, всех форм эксплуатации человека челове ком и как созидателя нового, не бывалого в истории, социалисти ческого общества. Вот почему Маркс в письме Беккеру по по воду выхода в свет первого тома «Капитала» образно назвал эту книгу с-мым страшным снарядом, «который ^когда-либо был пущен в голову буржуа». В новых исторических условиях В. И. Ленин создал теорию импе риализма н те.м развил дальш 1 | экономическое учение Маркса.Им периализм есть высшая и послед няя стадия капитализма, канун социалистической революции, Этот гениальный ленинский вывод пред ставляет собой историческое заво евание творческого марксизма. С момента выхода первого тома «Капитала» прошло 100 лет, но могучая сила его идей продолжа ет, и притом с нарастающей энер- рическнх дат столь же сиМволич- на, сколь и глубоко закономерна. Социалистическая революция 1917 года в России одержала победу на монолитной базе учения марк- сиз.ма-ленинизма и, в свою очередь, многократно расширила сферу его мощного революционного воз действия. . Октябрьская революция, отме чается в Тезисах ЦК КПСС к 50-летию Великого Октября, поло жила начало избавлению челове чества от эксплуататорского строя, воплощению идей научного ком мунизма в жизнь, оказала глубо чайшее воздействие на весь после - 5 дующий ход мировой историй.Она открыла эпоху всеобщего револю ционного обнов.'(ения мира — эпоху перехода от капитализма к социализму. Марксизм . ленинизм стал властителем дум сотен мил лионов людей на земле, коммуни стическое движение превратилось в самую влиятельную политиче скую силу современности. «Капитал» -Маркса, как извест но, в основе своей посвящен ис следованию законов и категорий капиталистического способа про изводства. Вместе с тем в этом ве ликом труде дан глубокий анализ и всеобщих экономических зако номерностей, действующих на различных ступенях развития об-Я щества, в том числе и в условияхЙ социализма. Это, н^^прнмер, зако-и ко.черности, связанные с возра-и станием производительной силыи общественного труда, характери.И стнка товарного производства, егои категорий — товара, денег, цены.й прибыли и других. Эти категоринй при капитализме неизбежно оли-% цетворяют его эксплуататорскуюа сущность. Но в условиях соцна-В лнзма они получили новое со-й цнальное содержание и широкой используются, особенно в услови-й ях нынешней хозяйственной ре-й формы, на благо трудящихся иЙ укрепление экономики страны. Й Советские люди стремятся на-й стойчиво овладевать экономнче-й скон теорией научного коммуниз-Й ма в интересах достижения высо-Й кой эффективности ' социалистнчс-Й Руководству-й марксизм а-леннниз-й его вй СКОРО производства, ясь вечно живым и всепобеждаю-^ щн.м учение.ч ма, творчески претворяя жизнь в современных условиях,^ советский народ цод руководст-й вом Ком.мунистической партинй сплоченно н уверенно идет впередЙ торжеству коммуниз-я к полному ма. И. Пустовалов, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Института экономики Академии наук СССР. рез периодическую печать пар тия ежедневно, ежечасно раз говаривает с народом. Вот поче му каждый трудящийся счита ет своим ло.дгом йыть подписчи ком на газеты и журналы. Только по подписке ельчане по лучают 98И)8 экземпляров га зет и журналов. Б наше.ч городе своевременно проведена подготовка к под- Пйсной кампании на 1968 год. ОргапизО'В.чно 225 подписных пунктов. Выделено 566 ооше- ственны.х распространителей печати. С первого сентября подпис ка началась. Она принимается без ограничения на все изда ния, за исключением еженедель ников «Футбол» и «Неделя», которые будут распространяться только в розницу. Журнал «Ого нек» будет выходить с прило жением собрания сочинений Маяковского (8 томов), Го голя (4 тома), Тургенева (6 томов), Пушкина (6 томов) Подписка принимается в агентстве «Союзпечать», отде лениях связи, у общественных распространителеГг печати на заводах, фабриках, в учрежде ниях и учебных заведениях. Принимаем все меры к тому, чтобы каждая семья могла под писаться на газеты и журналы. Д. Устинова, начальник районного агентства «Союзпечать». Могучее оружие рабочего класса «.Марксизм-ленинизм стал властителем дум сотен миллионов лю дей на земле, коммунистическое движение превратилось в самую влиятельную политическую силу современности», — подчеркивается в Тезисах ЦК КПСС к 50-летию Великой Октябрьской социалистиче ской революции. Эта мысль красной нитью пронизывала выступле ния участников закончившейся в Москве объединенной научной кон ференции, посвященной 1 0 0 -летию со дня выхода в свет первого то ма «Капитала» — гениального произведения исгювоположника науч ного коммунизма Карла Маркса. Созванная Институтом марксизиа-.ченинизма при ЦК КПСС, гума нитарными институтами Академии наук СССР, Высшей партийной школой и Академией общественных наук при Ц К КПСС с пригла шением зарубежных гостей, конференция вылилась в важное собы тие, посвященное знаменательной дате. Более 20 докладов было за слушано на пленарных заседаниях и заседаниях секций — экономит ческой 'и историко-методологической. (ТАСС), Воспитание призвания в старших классах советской средней школы вводится дифферен цированное обучение. О значении этой меры корреспонденту А П Н рассказывает директор Института общего и политехнического об разования действительный член Академии педагогических наук СССР Александр Михайлович Арсеньев. С первого сентября нынешне го года в школах нашей страны Б соответствий с постан'овление.ч ЦК КПСС и Совета .Министров СССР «О .мерах дальнейшего улучшения работы средней об щеобразовательной школы» вве дены факультативные- -занятия по учебным предметам. Это оз- нлает, что, начиная с седь.мого класса, у школьников появятся дополнительные уроки по инте ресам. Создаются специальные классы, в которых более широко будут преподаваться те или иные области наук. И, наконец, —• организованы специальные школы с углубленным теорети ческим и практическим изучени ем в 9—10 классах математики и вычислительной техники, фи зики н радйоэлектроникн, химия и химич«:кой техяолриш, биоло- .ган и агробиологии, гуманитар ных предметов. Таковы пути дифференцнаини обучения. Значение этой меры труд.чо пе реоценить. Факультативные, до полнительные занятия помогут учащимся углубить знания, раз вить свои способности и инте ресы, то есть в конечном счете будут способствовать воспита нию призвания уже , со школь ной скамьи. У нас накоплен немалый опыт организации специальных клас сов и школ. Еще в 1958 году профессора Николай Гончаров, '.Александр Перышкин, Михаил Мельников, Васнляй'Голубков и Давид Эпштейн созда.тн в Киев ском районе Москвы шкату с дифференцированным обучени ем. Снецкальныё хи-мическнё, фи- зико ^ мате-матнчеокие, биоло гические, гуманитарные отде-те- няя старших классов привлекли в эту школу ребят, у которых наметился интерес к той или друтой области знаний. Два го да занятий по опе«иальнь»м про граммам дали подросткам глу бокие знания в избранной и.чн области, показали перспективу роста, совершенствования в лю бимом деле, позволили сформи ровать .подлинную увлеченность. Надо отметить, что занятия сие- циальными предметами шля от нюдь не в ущерб другим ■ дис циплинам. Наоборот, высокая требовательность, интерес к зна ниям позволили поднять весь уровень учебной работы школы. Хорошо зарекомендовали се бя 444-я московская школа с .математической спецна.чизацней, 157-я ленинградская. Их вы пускники успешно сдают экза мены в высшие учебные заведе ния, а число подростков, жела ющих псГступить в эти школы, С каждым годом становдгся больше. Напомним, что ника ких прав и привилегий учени ки специальных школ не имели и не могут иметь, кроме одной— работать больше, иятенсивнее, целеустремленнее. Необходимо отметить принци пиальное различие ныне вводи мой дифференциации обучения с дифференциацией школы, су ществовавшей в дореволюцион. ной России, где в основу бы.ч по ложен сословный принцип, в ряд школ вообще не допускались лица третьего сословия, а там, где формально принимали всех, обучение стоило так дорого, что фактически было недоступ но детям грудящихся. На принципиально иной осно ве, чем в Советско.ч Союзе, осу ществляется дифференциация в средних школах Западной Ев ропы и США, где при ггасгупле- нйя в баллах измеряется умст венная одаренноегь учащегося. Наши школы с дифференцнро- ва«ныч обучением широко от крыты для всех. Право выбора факультативного курса или спе циального класса предоставляет ся каждому учаще.чуся, незави симо от успеваемости в пред шествующих классах. Однако, в и т колечек: гж> жи].<шш,нл пр&< вышает число мест, преимущест во как более грудолюбцвым от дается тем, кто по данному или смежным с ним предмета.м име ет более высокую оценку успе ваемости. Никакие отборочные испытания п^ря комплектовании факультативных курсов прово диться не будут. Наши педагоги не делят уча- ‘шихся на одаренных и неода- ■ ренных, способных и неспособ ных, совершенно неправы те. кто называет специальные клас сы классами Ло.чюносовых или Ньютойов. Способности и ода ренность можно обнаружить лишь в результате деятельности. Заранее предугадать эти ре зультаты нельзя. Важно, что' для всех открываются равные возможности, . каждый может пробовать свои силы. Остальное будет зависеть от воли, целеуст ремленности, желания подрост ка. Занятия по выбору помогут ■ наиболее полно отразить в школьном образовании совре менные достижения науки, тех ники и культуры, учесть мест ные особенности . каждого учеб ного заведения. В самом .деле, непрерывно вн.оснть измонсиня в учебный план, программы и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz