Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

З А Н Ж Г И Я НАЧАйЖИСЛЬ Первого сентября йечалея учебный год 8 вечернем ун**- верситетв маркснэма -яацнни>мд гор ком е КПСС. Его слушатели-**- коммунисты и беспертийный «*• ТИ8— имею т возможность полу­ чить глубокие теоретические знания, свободно разбираться в важнейших практических вопро ­ сах коммунистическо го строи­ тельства и получают необходи­ мые навыки самостоятельной ра­ боты над первоисточниками классиков марксизма-ленинизма и дру гой политической литера­ турой. За три года учебы в универ­ ситете слушатели изучат исто­ рию КПСС, марксистско -ленин­ с кую философию, политическую э кономию в объеме программы заочной Высшей партийной ш ко ­ лы, По окончании университета выпускники получат диплом о высшем политическом обра зо ­ вании. - В постановлении ЦК КПСС <Ю мерах по дальнейшему раз­ витию общественных наук и повышению их роли в комм ун и ­ стическом строительстве» под ­ черкивается, что «партия исхо­ дит из того, что овладение м арксизмом - ленинизмом не­ обходимо для всех комм уни ­ стов, работников любой отрасли государственной , хозяйственной и общественной деятельности». Тяга к гл убо ком у овладению марксистско - ленинской теори ­ ей за последние годы заметно возросла. Это видно и на при­ мере нашего университета. 86 слушателей успешно окончили 2 курса общего факультета и '" переведены на 3 курс. 84 чело- ☆ ТЙГ В ееперием унмаерситеее марисиэма-яемммиэме ☆ ☆ века переведены на 2 курс, 28 из них закончили учебный год на «отлично». На 100 мест 'на 1 кур с универ­ ситета подано более 150 заяв­ лений, Заметно улучшился ка- чвственнь 1 Й состав слушателей, Большой процент подавших за- явление имеют - высшее обра- зование, но им необходим серь­ езный, углубленнь|й курс поли­ тического обучения. Партийные организации заво­ дов агрегатного, элементного, «Прожекторные угли», АТХ-1 и дру гие серьезно подошли к отбору слушателей и ре комен ­ довали таких коммунистов и беспартийных, которые по о ко н ­ чании учебы смогут быть про ­ пагандистами, докторами, полит­ информаторами . Однако есть партийные ор га ­ низации, которые остро нужда ­ ются в подготовленных пропа­ гандистах, но так ни ко го в этом году и не направили на учебу в университет. К ним относятся парторганизации ликеро -водоч ­ ного завода, ТЭЦ, кр упо ком б и - ната, вагонного депо, швейной фабрики индпошива, производ ­ ственных мастерских, стройуча­ стка N2 7, ремстройуправления, стройдвора и некоторые другие. По решению бю ро горкома партии в университете созданы две кафедры, которые объеди­ няют 14 преподавателей. Основ­ ное внимание' кафедр будет сменцентрнроадно на научность, вы сокую идейность и методику преподавания. Перед препода­ вателями стоит задача так по­ строить занятия, чтобы полити­ ческие знания слушателей пре­ вращались в устойчивые у б еж ­ дения. В юбилейном году необходи­ мо добиться, чтобы все слуша­ тели регулярно посещали за­ нятия. систематически работали над изучением программы к у р ­ сов. своевременно рдавали за­ четы, ак-^ивно участвовали в пропаганде политических зна­ ний. Эти задачи мы успешно ре­ шим только при активной, дей­ ственной помощи со стороны первичных, партийных организа­ ций и систематической учебе слушателей университета. Б, Рожкова, директор вечернего университета марксизма- ленинизма. . ^аоооовоовововооооововооопоооваоооооовооавветзвооовавос!Оооовоэов»вю5^‘ ° § в Калуге заканчивается строительство Государственного )Ч)'зея истории кос.монавтнки имени К. Э. Циолковского. 17 сентября, когда будет отмечаться 110-летне со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского, состоится торжественное открытие музея. На снимке: общий вид музея. Фото П. Маслова. Фото.троиика ТАСС, о наших и их I Смотр наглядной агитации художниках нуждах I Художественное оформление города, предприятий и учреж­ дений, особенно в дни подготов­ ки к празднованию 50-летня Советской власти, приобретает большое значение. Еще в апре­ ле горкомом КПСС бы.ти рас­ смотрены и утверждены эскизы оформления площадей и улиц. Часть работ выполнена к 1 мая, Оформлен городской стенд, парт­ кабинет, частично площадь Ле­ нина, стадион. Начата работа над большим макетом на пло­ щади Победы, на котором ель- чане увидят портреты тех, кто защищал Елец от белогвардей­ цев и фашистских полчищ. Со­ ставлены эскизы большого комплексного оформ.чения тер­ ритории, прилегающей к посе.т- ку, Строите.чь. Все эти рабо­ ты выполнены специалистами художественного фонда, кото­ рые, кроме этого, работают н,чд заказами по оформлению пред­ приятий и учреждений города, районов области. Художественное оформление не может быть отдано в руки ремесленников и случайных ;лиц. Это ответственное дело доверя­ ется организациям Министерст­ ва культуры и. союза художни­ ков. Художественный фонд яв­ ляется такой организацией, где работают люди со специальным образованием, среди них нема­ ло членов и кандидатов союза художников. Закрытие в нашем городе ху­ дожественной мастерской ком­ бината бытового обслуживания было вполне закономерным яв­ лением. Ведь оформительская продукция этой мастерской вы­ пускалась без тщательного кон­ троля. Творческой работой и эс­ тетическим воспитаыием ч. 1 снов своего .коллектива мавтерская не занималась. Участниками городских и об­ ластных художественных вы­ ставок (кроме самодеятельных) были и работники художествен­ ного фонда. Трое наших това­ рищей участвовали в зональной художественной выставке, по­ священной 50-летию Октября. Готовясь к областной и город­ ской выставкам, художники И. Мишин, М. Сапрыкина на­ писали несколько портретов е.чьчан — участников револю­ ционных событий, передовиков производства. А. Климов рабо­ тает над акварелями, изобража­ ющими совре.ченный Елец, М, Зацепин и автор этих строк пишут пейзажи. Выполняя социалистические обязательства в честь 50-ле­ тия Советской власти, коллек­ тив мастерской стремится ху­ дожественно - оформительские работы делать современными, на высоком профессиональном уровне. ’ В этом нам помогает существующий при мастерской художественный совет, который и контролирует выпускаемую продукцию. :Мы знаем, что в городе и районах в связи с подготовкой к 50-летию Октября есть труд­ ности с оформительской рабо­ той. Наша мастерская Быну.ж- 'дена отказываться от выполне­ ния некоторых заказов. Что Нуагно сделать? Необходимо рас­ ширить штат художников.* Но дело в том, что и сейчас из-за тесноты помещения художники вынуждены работать во дворе. Г. Лашин, предгодатель месткома мастерской художественного фонда. ИИИИШИИШв4°ооааоппаоааопааааааооопороаовоааооппппвпоппаооаппоооооопоооооооапос ф Сегодня —70 лет со дня рождения Ивана Микитенко Героиня пьесы Ивана Мпкитен- ко «Диктатура» Оксана Небаба восклицает: «Жить — значит бо. роться и пламенеть!». Эти слова звучат как призыв, как клятва. Они — кредо и самого Ивана .Ми­ китенко, пламенного борца за но­ вую жизнь. Созданные писателем образы людей социалистической эпохи глубоко волновали и волнуют со­ ветских читателей, ибо в них — жизненная правда незабываемых лет борьбы за Октябрь, пафос со­ циалистического строительства первых пятилеток. Лучшие произ­ ведения его сыграли важную роль в становлении метода социалисти­ ческого реализма 'в украинской советской литературе. Творческий путь Ивана А1ики- тенко, как и путь большинства со­ ветских писателей его поколения, начинается после победы Великой Октябрьской социалистической ре­ волюции. Родился он 6 сентября (по новому стилю) 1897 года в семье крестьянина-середняка в се­ ле Ривнэ бывшего Елнсаветград- ского уезда Херсонской губернии. Любознательный мальчик много читал, даже собирал собственную библиотечку. Чтобы заработать на книги, он нанимался в экономию помещика Варуна. По окончании двухклассной сельской 14-летний подро-“ ~^— сток поступает в военно - фельд* шерскре училище Херсона. Через че. . тыре года 18-лет­ ний юноша — на фронте: первая мировая война. Побле свержения самодер-театры строили свой современный тает над пьесами — «Диктатура» (1929) и «Кадры» (1930). Для этих произведений, как и для все­ го _творчества писателя, характер­ на тесная связь с жизнью народа, политическая острота и актуаль­ ность. Мыс.чью о гуманизме ново­ го общества проникнута повесть «Уркаганы» о судьбах беспризор­ ников, об их перевоспитании в детской трудовой коммуне. Широ­ кое признание получила пьеса «Диктатура». Умом, честностью, преданностью социализму пленил зрителей обра? рабочего-ком.муни- ста Петра Дударя, помогающего крестьянам стать на новый путь хозяйствования. Широко известный в стране та­ лантливый прозаик ^!_^д^)дмату13^, общественно - политический*' дея­ тель, в 1928 году Иван .Микитенко вместе с другими советскими пи­ сателями едет в путешествие по Германии, знакомится с ррволюци- оиными писателями 1-№ганнесом Бехером, Эрихом Вайнертом и другими деятелями прогрессив­ ной немецкой литературы. Книга- репортаж «Голуби мира», напи­ санная после поездки, ярко свиде­ тельствовала о таланте писателя, о его верности позиции пролетар­ ского интернационализма. Начиная с 1930 года, украин­ ские столичные н периферийные лик», Максим Горький передал председательствование Ивану Ми­ китенко как члену президиума съезда: Под его председательст­ вом прошло первое вечернее засе­ дание (17 августа 1934 г.), он предоставил слово и Максиму Горькому — для основного докла­ да «Советская литература». На шестом заседании. 21 августа, Ми­ китенко выступил с речью, в кото­ рой говорил о высоких боевых задачах, поставленных историей перед литературой социалистиче­ ского реализма. «Нам наряду с созданием образов положительных героев абсолютно необходимо соз­ дать образ последнего мещанина, который теряет место в нашей со­ циалистической действительно­ сти... Мы должны показать его в сатирическом произведении. До сего времени в нашей литературе и особенно в драматургии нет больших сатирических вещей, а между тем класс победителей имеет право на уничтожающий смех, на смех сатирический -в та­ кой же мер^, как и на смех жизне­ радостный». Художественное творчество М и ­ китенко послесъездовского перио­ да, в частности пьеса ^сСоло на флейте», к а к раз и является по­ пыткой реализации этих мыслей. Шить-значит бороться жавия -Микитенко принимает ак­ тивное участие в работе револю­ ционных полковых комитетов. В первы^годы Советской вла­ сти он работает в селах Херсон- щины. Уже тогда при' активном участии Ивана Микитенко на сельской сцене ставились пьесы украинской и русской классики, а также произведения, написанные нм самим. В 1922 году, поступив в Одес­ ский медицинский институт, .Мики­ тенко активно включается в лите­ ратурную жизнь города, знако­ мится с Багрицким, Кирсановым и другими поэтами, выступает с первы.мн стихотворениями перед рабочей и студенческой аудитори-, ей, а потом печатает стихи, рас­ сказы, фельетоны, статьи в мест­ ной газете «Известия». В 1926 году вышла первая кни­ га рассказов Ивана Микитенко «На солнечных просторах» — об­ разец л:фнко-ромаптической про­ зы, посвященной героике граж­ данской войны и становлению по- вой жизни в украинском селе. В конце 1926 года Микитенко, пере­ ехав из Одессы в Харьков (в то время столицу Украинской рес­ публики), оканчивает Харьков­ ский мединститут и получает дип­ лом врача. Но литературно-твор­ ческая работа уже стала для него основным призванием, и он отда­ ется ей полностью. За короткое время он излает подсети «Б|)атья» (1927), «Уркаганы» .{1928), рабо. репертуар в основном на пьесах нескольких украинских драматур­ гов — Ивана Микитенко, Миро­ слава Ирчана, Миколы Кулиша и тогда еще совсем молодых .Алек­ сандра Корнейчука и Леонида Первомайского. Пьесы И. Мики­ тенко увидели свет рампы в Гру­ зии и Азербайджане, в Белоруссии и Туркмении, в Башкирии и Тата­ рии, в Удмуртии н Коми АССР. На пьесах Микитенко возмужа­ ла в 30-е годы целая когорта зна­ менитых украинских драматиче­ ских артистов. Его пьесы стали классикой советской драматургии. Широта интересов, актуаль­ ность тематики, активное вторже­ ние в жизнь, умение схватывать и показывать в произведениях са- .мое характерное, Типичное — та­ ковы черты писательского таланта Ивана Микитенко, таким его зна­ ли читатели и зрители 30-х годов. Первый Всесоюзный съезд писа­ телей, состоявшийся летом 1934 года в Москве, перед всем миро.ч продемонстрировал достижения народов СССР в развитии своей новой, социалистической литерату­ ры. Украинскую литературу на съез­ де представляла делегация из 32 человек с решающим голосом и 10 — с совещательным. Сразу же после вступительного слова, от­ крыв «первый в истории мира съезд литераторов Союза Совет­ ских Социалистических Р.еспуб.| Иван Микитенко —- участник многих международных встреч в защиту культуры и мира. В 1935 году он вместе с другими писате­ лями побыва.ч в Чехословакии, принимал активное участие в международных антифашистских конгрессах 1935 и 1937 годов в Париже и Мадриде, где познако­ мился с выдающимися прогрессив­ ными деятелями культуры зару­ бежных стран. Он был неутоми­ мым пропагандистом украинской литературы и культуры за рубе­ жами страны. Герой Социалисти­ ческого Труда поэт . академик Павло Тычина, выступая осенью прошлого года на грандио.зных празднествах, посвященных памя­ ти Ивана Франко, говорил о том, что именно Иван Микитенко был одним из самых ярких, самых не­ утомимых пропагандистов творче­ ства бессмертного Каменяра за ру­ бежом. Иван Микитенко был писателем ’ глубоко современным, органично связанным с народом. Последним произведением его была пьеса «Когда всходило солнце» о герои­ ческой борьбе рабочих киевского «Арсенала» за установление Со­ ветской власти^ Тридцать л^т прошло после смерти выдающегося украинского писателя, но произведения его не утратп.Тн своей актуальности н свежести. Арсен Ишук. доктор филологических намк {АПН ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz