Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

ПЕРЕД ПЕРВЫМ ЗВОНКОМ В связи с началом нового учебного года в ш колах нашей страша корреспондент А П Н встретился с заместителем министра просве­ щения СССР Михаилом Ивановичем Кондаковым и попросил его ответить на ряд вопросов. Какие особенности у нынеш­ него учебного года? 1967—68 учебный год яв.тяет- ся очень волнующим и радостным для 48 миллионов учащн.хся и 2.5 миллиона учителей потому, что он завершает полувековую историю нашего государства, полную на­ пряженной борьбы на всех фрон. тах сошшлистического строитель­ ства. Социализм принес советским людям все богатства культуры и просвещения, неизмеримо возвы­ сил и обогатил духовную жизнь общества. Всем известна огромная роль школы в хозяйственном и культур­ ном строительстве, в формирова­ нии нового человека. Она при­ звана вооружать учащихся проч­ ными знаниями основ наутс, фор­ мировать материалистическое ми­ ровоззрение и коммунистическую нравственность, готовить своих воспитанников к жизни, к выбору профессии. Именно эти идеи были конкретизированы и развиты в по­ становлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах даль­ нейшего улучшения работы сред­ ней общеобразовательной школы». Дети, принятые в школы в 1967 году, вступят в полную пору зре­ лости в начале восьмидесятых го­ дов. Те из.менения, которые про­ изойдут за это время в науке и технике, трудно вообразить. Свя­ зывая воспитание нового человека с современностью, с жизнью, с практикой ком.мунистлческого строительства, советская педагоги­ ка, по справедливому за.чечанню Макаренко, обязана далеко вперед проектировать качества нового че­ ловека. В постановлении ЦК КПСС и Советского правительства дана на ряд лет обширная и разносторон­ няя программа последовательного совершенствования содержания обучения в школе в условиях пере­ хода к всеобщему среднему обра­ зованию. Ведется подготовка та­ кого важного документа, каки.м является Устав средней общеобра­ зовательной школы. — Каковы перспективы дальней­ шего развития среднего образова­ ния? — В Директивах ХХИ1 съезда КПСС по пятилетнему плану раз­ вития народного хозяйства СССР иа 1966—-1970 гг. сказано: «Преду­ смотреть дальнейшее развитие народного образования, повыше­ ние обшеобразовательиого уровня населения и качества подготовки кадров. В течение пятилетия за­ вершить в основном введение все­ общего среднего образования для молодежи. Увеличить более чем в два раза число учащихся в шко­ лах и группах с продле.шым днем и более че.м в 1,4 раза число уча­ щихся в школах рабочей и сель­ ской .молодежи». Прочный фундамент для выпол­ нения этих задач был заложен уже в ' 1'966—1967 учебном году, когда в 9 класс школ и технику­ мов было принято 74 процента учащихся, окончивших восьмилет­ нюю школу. В школах и группах м у з е й Ребята СШ № 22 были ра/яы, ко гда получили письмо из Финляндии от дирекции музея В, И. Ленина в Тампере. В письме рассказывалось, что Ильич неоднократно бывал в Финляндии. В по ­ мещении, где находится дом -музей , в 1905 году состоялась первая конференция большевистской фракции Российской социал -демократчческой ра­ бочей партии. Конференции большевиков были организованы в 1906 году и в г. Хельсинки, а в 1907 году — в г. Котка. На первой конференции Ленин сказал рабочим Тампере, что после того, ка к большевики возьмут власть в свои руки , Ф и н ­ ляндии будет дана независимость. Это и было осуществлено в 1917 году после О ктябрьской революции. ...Недавно пионеры школы № 22 для своего музея получили о чер к научного сотрудника Дома - музея Ленина в Праге Милоша Янда, посвящен­ ный пребыванию и де'ятельности Ильича в Праге. Создание музея — результат большой творче ­ ской работы учеников, учителей, коМсомольцев- старшеклассников и партийной организации. Хо­ тя музей откры т недавно, но собран ценный ма­ териал. В отделе «Детские и юношеские годы В. И. Ленина» ребята знакомятся с небольшими репрод укциям и с картин художни ков Дехтерева, М ушникова , Белоусова и Жукова. Из этого раз­ дела ш кольники узнают, что семья Ульяновых была большая и дружная, что маленький Володя начал играть в шахматы с 9 лет, а в 15 лет обо 1 - грал своего отца— учителя. В семье издавался журнал «Субботник», который любили все дети. В отделе «Начало революционной деятельно­ сти» висит картина В. Серова «С Лениным». На дру гих картинах мы видим В. И. Ленина в Раз­ ливе, выступление д ож д я на II съезде РСДРП. Здесь м ож но познакомиться с книгами о вожде : воспоминаниями Д . И. Ульянова, К. Цеткин, рас­ сказами А, Луначарского . Работники музеев В. И. Ленина в Куйбышеве и Ульяновске прислали набор откры ток , а из По ­ дольска сообщили , что Владимир Ильич в 1900 году переехал из Петербурга в Подольск для установления связей с социал-демократами и для встречи с родными. В Подольске жила мать Ле­ нина, сестры Анна и Мария, брат Дмитрий . Д о м - музей в Подольске расположе '. одном из самых живописных у гол ков города— на бере гу р е к и . Пахры — притока М осквы -ре ки , к д ом и ку при ­ мыкает небольшой садик. Здесь Ульяновы жили под над зором полиции. В 1937 году в доме Кед ­ ровой, где жила семья Ульяновых, создан музей В. И. Ленина. ' На одном из стендов ш кольно го музея, — се­ рия фотографий людей, награжденных орденом Ленина. Среди них машинист тепловозного депо Серафим Марных, газоэлектросварщик агрегат­ ного завода П. Т. Бакулин и другие. В м узее есть карта мест, где жил и работал Ильич. М но го интересных фотографий в разделе: «По Ленинским заветам». Мы видим постройку ТЭЦ, ясли-сад элементного завода, литейный цех завода «Гидропривод», площадь Ленина, Елец­ кий краеведческий м узей и мно го других фото­ графий. В музее немало альбомов, посвященнь(х жизни и деятельности вождя . В нем мно го цветов, а на столиках пластинки с записями речей, выступле­ ний В. И. Ленина. О ткрою тся с коро двери школы , ■Т 1 ребята заполнят музей, услышат голос Ильича, дадут клятву верности ленинизму и будут пом ­ нить слова В. М ая ков ско го : «Ленин с нами бессмертен и величав». Э. Шилова. Великий Ленин завещал на.ч «учиться, учиться, учиться», и партия хорошо помнит завет своего вождя, настойчиво его выполняет. В решениях XXIII съезда КПСС записано: перейти к 1970 году на обязательное едеднее образование. Мы живем в век космических кораблей, электронных и счет­ ных машин, в век автоматики и телемеханики. Заводы, фабрики ■и нашего города оснащены сложнейшей техникой, автома­ тическими линиями, электрон­ но-счетными машинами. Техни­ ка с каждым днем все больше и больше будет совершенство­ ваться и усложняться. Управ­ лять ею могут только высокооб­ разованные люди. Повышение образования нуясно и для то­ го, чтобы подготовить высоко­ культурных, всесторонне •разви­ тых людей, которые могли бы содержательно строить свою жизнь. Сейчас не учиться нельзя!Эта должен хорошо знать каждый рабочий, служащий, не имею­ щий восьмилетнего и среднего образования. Наша школа располагает все­ ми условиями Д. 1 Я нормальной Приходите в н а ш у ш к о л у и плодотворной учебы. Занятия у нас проводятся в две .смены — днем и вечером. Имеются хо­ рошо оборудованные физический и химический кабинеты. К на­ чалу учебного года закуплено оборудование на полторы тыся­ чи рублен. Школа укомплекто­ вана опытными педагогами. Для рабочих, имеющих про­ изводственный и жизненный опыт, в школе работают 5— .8 классы по ускоренному про­ хождению программы. Так, по­ ступившие Б 5 класс могут -за­ кончить восьмилетку не за 4, а за два с половиной года, посту­ пившие в () класс — за два го­ ла вместо трех. В школе организованы классы мастеров по холодной обработке металлов. В них принимаются токари, слесари, инструмен­ тальщики, фрезеровщики, шли- продленного дня и в школах-ин­ тернатах находилось около 4 мил­ лионов учащихся. Введен] 1 е всеобщего среднего об­ разования и.меет огромное значе­ ние для решения целого комплек­ са экономических н социальных \ задач и прежде всего для ускоре­ ния темпов повы’шения народного благосостояния, дли преодоления существенных различий между го­ родом и сц.юм. Все это заставляет нас рассматривать задачи осуше- ствлсник всеобщего среднего обра. зовання как самый большой соци­ альный заказ ' общества школе, органа.м народного образования н педагогической на\ке. — Какая учебная .титература издается к новому учебному году? — Совет Министров СССР при­ нял 3 нюня нынешнего гола поста­ новление о мерах по улучшению подготовки и издания школьных учебников и обеспечения ими уча­ щихся. Вопрос о создании новых учеб­ ников приобрел очень большую остроту в связи с переходом на новый учебный план и програм.мьГ средней школы, Акаде.мия педаго­ гических наук СССР разработала научно-педагогнческне рекоменда­ ции для написания учебников, к их составлению привлечены наря­ ду с педагогами и методистами крупнейшие ученые- страны. На­ пример, за подготовку учебников д теоо 6 вНВОННВШГЯй№аОТВооаопоово 5 ‘ 0 о § Сегодня — 1 а ° 1 начало нового I I учебного года I йп ааап апроапапаооааапоаоаааоа ааО . по математике взялись академик ■А, И. Колмогоров и вице-прези­ дент .Академии педагогических'на­ ук .А. И. .АУаркушевич. .Академик И. К. Кикоин написал «Физику» для 8 класса и продолжает с кол- лектиБ0.м сотрудников работать над учебником для 9—10 классов. Над совершенствованием учебни. ков по истории работают академи­ ки В ,М. Хвостов и .\1. В. Нечкина. Посгепенный переход на новые ччебники в основном завершится в 1970—71 учебмЬм году. 18 июля текущего года состоя­ лось постановление секретариата ВЦСПС «Об участии профсоюз­ ных. организаций в обеспечении учащихся средних школ учебника­ ми». Этим постановлением проф­ союзным организациям рекомендо­ вано принять участие в создании библиотечных фондов школьных учебников при школах, в том чис­ ле при школах рабочей и сельской молодежи. Создание таких фондов мы рас­ сматриваем как первый и важный шаг на пути к--бесплатнб.му обес­ печению учащихся учебниками. фовальщики, имеющие произ­ водственный стаж не ммее пяти лет. Окончившим школу масте­ ров выдаются два документа аттестат о среднем образова­ нии и удостоверение мастера. В нее принимаются рабочие, име­ ющие семилетнее или восьми­ летнее образование. Окончив­ шие 9 классов зачисляются на второй курс. От поступающих в школу требуются документы; заявле­ ние, справка с места работы, документ об образовании. При­ ходите к нам учиться, дорогие, товарищи! Учеба — это са.чая интересная пора в жизни. Уз-, навать ежедневно новое, ранее неизвестное, познавать окружа­ ющий мир, расти и совершенст­ воваться — •это очень интерес­ но! Это необыкновенно радост­ но! Школа. Кто и когда может о ней забыть? Приходите в шко­ лу! Вас ждут парты, тетради, учебники. Вас ждут учителя. Ваша хорошая учеба будет луч­ шим подарком Родине в честь оО-летия Великого Октября. В. Поднолзин, директор ШРМ 3. В Елецком педагогическом Эти снимки сделаны в Елец­ ком Государственном педагоги­ ческом институте. Совсем недав­ но здесь закончилась горячая пора — приемные экзамены. Их держали юноши и девушки, окончившие в этом году сред- вича Ф и гуровско го . Он ведет беседу с абитуриентом Людми ­ лой Ждановой, работницей Елецкого карьероуправления. Идет серьезный, обстоятельный разговор о русском языке и литературе. На нижнем снимке; доцент Нина Андреевна Леонова экза ­ менует выпускника Воронецкой средней школы Владимира За- . Жарова. С большим вниманием а ^ заинтересованностью слушает ■ она абитуриента, желая узнать, * нио школы , а также рабочая м о - насколько прочны знания у вы- л пускника, насколько готов он к лодежь. Многие успешно выдержали испытания и стали студентами. На верхнем снимке вы видите доктора филологических наук, профессора Ивана Александро - тому, чтобы учиться в педагоги­ ческом институте. На экзамене присутствует нештатный инспек­ тор горком а народного контро ­ ля И. А. Дробышевский . Фотоснимки А. Хлуденева. |цц»*.вгиа1В»ь>:Я<ВВ»»»в»>»»вя»»»»аа»»я»*-»»»»»»аь«»»ьс»»*«Ж»Л.и.Ш1111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz