Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
ПЕРЕД ПЕРВЫМ ЗВОНКОМ В связи с началом нового учебного года в ш колах нашей страша корреспондент А П Н встретился с заместителем министра просве щения СССР Михаилом Ивановичем Кондаковым и попросил его ответить на ряд вопросов. Какие особенности у нынеш него учебного года? 1967—68 учебный год яв.тяет- ся очень волнующим и радостным для 48 миллионов учащн.хся и 2.5 миллиона учителей потому, что он завершает полувековую историю нашего государства, полную на пряженной борьбы на всех фрон. тах сошшлистического строитель ства. Социализм принес советским людям все богатства культуры и просвещения, неизмеримо возвы сил и обогатил духовную жизнь общества. Всем известна огромная роль школы в хозяйственном и культур ном строительстве, в формирова нии нового человека. Она при звана вооружать учащихся проч ными знаниями основ наутс, фор мировать материалистическое ми ровоззрение и коммунистическую нравственность, готовить своих воспитанников к жизни, к выбору профессии. Именно эти идеи были конкретизированы и развиты в по становлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах даль нейшего улучшения работы сред ней общеобразовательной школы». Дети, принятые в школы в 1967 году, вступят в полную пору зре лости в начале восьмидесятых го дов. Те из.менения, которые про изойдут за это время в науке и технике, трудно вообразить. Свя зывая воспитание нового человека с современностью, с жизнью, с практикой ком.мунистлческого строительства, советская педагоги ка, по справедливому за.чечанню Макаренко, обязана далеко вперед проектировать качества нового че ловека. В постановлении ЦК КПСС и Советского правительства дана на ряд лет обширная и разносторон няя программа последовательного совершенствования содержания обучения в школе в условиях пере хода к всеобщему среднему обра зованию. Ведется подготовка та кого важного документа, каки.м является Устав средней общеобра зовательной школы. — Каковы перспективы дальней шего развития среднего образова ния? — В Директивах ХХИ1 съезда КПСС по пятилетнему плану раз вития народного хозяйства СССР иа 1966—-1970 гг. сказано: «Преду смотреть дальнейшее развитие народного образования, повыше ние обшеобразовательиого уровня населения и качества подготовки кадров. В течение пятилетия за вершить в основном введение все общего среднего образования для молодежи. Увеличить более чем в два раза число учащихся в шко лах и группах с продле.шым днем и более че.м в 1,4 раза число уча щихся в школах рабочей и сель ской .молодежи». Прочный фундамент для выпол нения этих задач был заложен уже в ' 1'966—1967 учебном году, когда в 9 класс школ и технику мов было принято 74 процента учащихся, окончивших восьмилет нюю школу. В школах и группах м у з е й Ребята СШ № 22 были ра/яы, ко гда получили письмо из Финляндии от дирекции музея В, И. Ленина в Тампере. В письме рассказывалось, что Ильич неоднократно бывал в Финляндии. В по мещении, где находится дом -музей , в 1905 году состоялась первая конференция большевистской фракции Российской социал -демократчческой ра бочей партии. Конференции большевиков были организованы в 1906 году и в г. Хельсинки, а в 1907 году — в г. Котка. На первой конференции Ленин сказал рабочим Тампере, что после того, ка к большевики возьмут власть в свои руки , Ф и н ляндии будет дана независимость. Это и было осуществлено в 1917 году после О ктябрьской революции. ...Недавно пионеры школы № 22 для своего музея получили о чер к научного сотрудника Дома - музея Ленина в Праге Милоша Янда, посвящен ный пребыванию и де'ятельности Ильича в Праге. Создание музея — результат большой творче ской работы учеников, учителей, коМсомольцев- старшеклассников и партийной организации. Хо тя музей откры т недавно, но собран ценный ма териал. В отделе «Детские и юношеские годы В. И. Ленина» ребята знакомятся с небольшими репрод укциям и с картин художни ков Дехтерева, М ушникова , Белоусова и Жукова. Из этого раз дела ш кольники узнают, что семья Ульяновых была большая и дружная, что маленький Володя начал играть в шахматы с 9 лет, а в 15 лет обо 1 - грал своего отца— учителя. В семье издавался журнал «Субботник», который любили все дети. В отделе «Начало революционной деятельно сти» висит картина В. Серова «С Лениным». На дру гих картинах мы видим В. И. Ленина в Раз ливе, выступление д ож д я на II съезде РСДРП. Здесь м ож но познакомиться с книгами о вожде : воспоминаниями Д . И. Ульянова, К. Цеткин, рас сказами А, Луначарского . Работники музеев В. И. Ленина в Куйбышеве и Ульяновске прислали набор откры ток , а из По дольска сообщили , что Владимир Ильич в 1900 году переехал из Петербурга в Подольск для установления связей с социал-демократами и для встречи с родными. В Подольске жила мать Ле нина, сестры Анна и Мария, брат Дмитрий . Д о м - музей в Подольске расположе '. одном из самых живописных у гол ков города— на бере гу р е к и . Пахры — притока М осквы -ре ки , к д ом и ку при мыкает небольшой садик. Здесь Ульяновы жили под над зором полиции. В 1937 году в доме Кед ровой, где жила семья Ульяновых, создан музей В. И. Ленина. ' На одном из стендов ш кольно го музея, — се рия фотографий людей, награжденных орденом Ленина. Среди них машинист тепловозного депо Серафим Марных, газоэлектросварщик агрегат ного завода П. Т. Бакулин и другие. В м узее есть карта мест, где жил и работал Ильич. М но го интересных фотографий в разделе: «По Ленинским заветам». Мы видим постройку ТЭЦ, ясли-сад элементного завода, литейный цех завода «Гидропривод», площадь Ленина, Елец кий краеведческий м узей и мно го других фото графий. В музее немало альбомов, посвященнь(х жизни и деятельности вождя . В нем мно го цветов, а на столиках пластинки с записями речей, выступле ний В. И. Ленина. О ткрою тся с коро двери школы , ■Т 1 ребята заполнят музей, услышат голос Ильича, дадут клятву верности ленинизму и будут пом нить слова В. М ая ков ско го : «Ленин с нами бессмертен и величав». Э. Шилова. Великий Ленин завещал на.ч «учиться, учиться, учиться», и партия хорошо помнит завет своего вождя, настойчиво его выполняет. В решениях XXIII съезда КПСС записано: перейти к 1970 году на обязательное едеднее образование. Мы живем в век космических кораблей, электронных и счет ных машин, в век автоматики и телемеханики. Заводы, фабрики ■и нашего города оснащены сложнейшей техникой, автома тическими линиями, электрон но-счетными машинами. Техни ка с каждым днем все больше и больше будет совершенство ваться и усложняться. Управ лять ею могут только высокооб разованные люди. Повышение образования нуясно и для то го, чтобы подготовить высоко культурных, всесторонне •разви тых людей, которые могли бы содержательно строить свою жизнь. Сейчас не учиться нельзя!Эта должен хорошо знать каждый рабочий, служащий, не имею щий восьмилетнего и среднего образования. Наша школа располагает все ми условиями Д. 1 Я нормальной Приходите в н а ш у ш к о л у и плодотворной учебы. Занятия у нас проводятся в две .смены — днем и вечером. Имеются хо рошо оборудованные физический и химический кабинеты. К на чалу учебного года закуплено оборудование на полторы тыся чи рублен. Школа укомплекто вана опытными педагогами. Для рабочих, имеющих про изводственный и жизненный опыт, в школе работают 5— .8 классы по ускоренному про хождению программы. Так, по ступившие Б 5 класс могут -за кончить восьмилетку не за 4, а за два с половиной года, посту пившие в () класс — за два го ла вместо трех. В школе организованы классы мастеров по холодной обработке металлов. В них принимаются токари, слесари, инструмен тальщики, фрезеровщики, шли- продленного дня и в школах-ин тернатах находилось около 4 мил лионов учащихся. Введен] 1 е всеобщего среднего об разования и.меет огромное значе ние для решения целого комплек са экономических н социальных \ задач и прежде всего для ускоре ния темпов повы’шения народного благосостояния, дли преодоления существенных различий между го родом и сц.юм. Все это заставляет нас рассматривать задачи осуше- ствлсник всеобщего среднего обра. зовання как самый большой соци альный заказ ' общества школе, органа.м народного образования н педагогической на\ке. — Какая учебная .титература издается к новому учебному году? — Совет Министров СССР при нял 3 нюня нынешнего гола поста новление о мерах по улучшению подготовки и издания школьных учебников и обеспечения ими уча щихся. Вопрос о создании новых учеб ников приобрел очень большую остроту в связи с переходом на новый учебный план и програм.мьГ средней школы, Акаде.мия педаго гических наук СССР разработала научно-педагогнческне рекоменда ции для написания учебников, к их составлению привлечены наря ду с педагогами и методистами крупнейшие ученые- страны. На пример, за подготовку учебников д теоо 6 вНВОННВШГЯй№аОТВооаопоово 5 ‘ 0 о § Сегодня — 1 а ° 1 начало нового I I учебного года I йп ааап апроапапаооааапоаоаааоа ааО . по математике взялись академик ■А, И. Колмогоров и вице-прези дент .Академии педагогических'на ук .А. И. .АУаркушевич. .Академик И. К. Кикоин написал «Физику» для 8 класса и продолжает с кол- лектиБ0.м сотрудников работать над учебником для 9—10 классов. Над совершенствованием учебни. ков по истории работают академи ки В ,М. Хвостов и .\1. В. Нечкина. Посгепенный переход на новые ччебники в основном завершится в 1970—71 учебмЬм году. 18 июля текущего года состоя лось постановление секретариата ВЦСПС «Об участии профсоюз ных. организаций в обеспечении учащихся средних школ учебника ми». Этим постановлением проф союзным организациям рекомендо вано принять участие в создании библиотечных фондов школьных учебников при школах, в том чис ле при школах рабочей и сельской молодежи. Создание таких фондов мы рас сматриваем как первый и важный шаг на пути к--бесплатнб.му обес печению учащихся учебниками. фовальщики, имеющие произ водственный стаж не ммее пяти лет. Окончившим школу масте ров выдаются два документа аттестат о среднем образова нии и удостоверение мастера. В нее принимаются рабочие, име ющие семилетнее или восьми летнее образование. Окончив шие 9 классов зачисляются на второй курс. От поступающих в школу требуются документы; заявле ние, справка с места работы, документ об образовании. При ходите к нам учиться, дорогие, товарищи! Учеба — это са.чая интересная пора в жизни. Уз-, навать ежедневно новое, ранее неизвестное, познавать окружа ющий мир, расти и совершенст воваться — •это очень интерес но! Это необыкновенно радост но! Школа. Кто и когда может о ней забыть? Приходите в шко лу! Вас ждут парты, тетради, учебники. Вас ждут учителя. Ваша хорошая учеба будет луч шим подарком Родине в честь оО-летия Великого Октября. В. Поднолзин, директор ШРМ 3. В Елецком педагогическом Эти снимки сделаны в Елец ком Государственном педагоги ческом институте. Совсем недав но здесь закончилась горячая пора — приемные экзамены. Их держали юноши и девушки, окончившие в этом году сред- вича Ф и гуровско го . Он ведет беседу с абитуриентом Людми лой Ждановой, работницей Елецкого карьероуправления. Идет серьезный, обстоятельный разговор о русском языке и литературе. На нижнем снимке; доцент Нина Андреевна Леонова экза менует выпускника Воронецкой средней школы Владимира За- . Жарова. С большим вниманием а ^ заинтересованностью слушает ■ она абитуриента, желая узнать, * нио школы , а также рабочая м о - насколько прочны знания у вы- л пускника, насколько готов он к лодежь. Многие успешно выдержали испытания и стали студентами. На верхнем снимке вы видите доктора филологических наук, профессора Ивана Александро - тому, чтобы учиться в педагоги ческом институте. На экзамене присутствует нештатный инспек тор горком а народного контро ля И. А. Дробышевский . Фотоснимки А. Хлуденева. |цц»*.вгиа1В»ь>:Я<ВВ»»»в»>»»вя»»»»аа»»я»*-»»»»»»аь«»»ьс»»*«Ж»Л.и.Ш1111
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz