Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

■г В С Е Е Е 3 Е Е В В 1 Л : е А с т в м е Коллектив стро 1 ггельного уча­ стка зарекомендовал себя в го­ роде с хорошей стороны: из ме­ сяца в месяц им осваиваются средства, отпущенные на соору­ жение жилых и промышленных здании, качество строительных работ хорошее. Благодаря уси­ лиям работников участка неуз­ наваемо изменилась засосен- ская часть города— выросли де­ сятки новых многоэтажных до­ мов. В коллективе трудится не­ мало опытных специалистов, от­ давших нелегкому делу многие годы своей жизни. Наш фотограф А. Боев на этом снимке запечатлел мотори­ ста растворного насоса Алек­ сандра Ивановича Тихонова. Двадцать семь лет трудится он в стройучастке № 7. Зарекомен­ довал себя трудолюбивым и ис­ полнительным рабочим, общи­ тельным и чутким в отношениях с товарищами. Задания выпат- няет точно в срок, вверенный ме­ ханизм «одержит в образцовом порядке. живем в век небывало бур­ ного развития всех отраслей про­ мышленности. Один только пере­ чень новинок . науки и техники составляет десятки тысяч страниц. Очень сложно отыскать в этом> большом потоке то, что должно найти применение на предприятии. Этой работой и заняты службы технической информации. Но как бы ни был велик штат отдела или бюро техииформацни, его работа никам одним не справиться даже с беглым просмотром новинок тех­ нической литературы. Чтобы эта работа выполнялась бо.зее квали­ фицированно и оперативно, на элементном заводе к просмотру печатных материалов, к изуче­ нию передового опыта привлече­ но несколько десятков квалифи­ цированных специалистов. Долгое время мы не могли най­ ти эффективных методов работы с референтами. Как будто было сделано все: издан приказ по за­ воду, определены дни просмотра каждым референтом технической Литературы, заведены журналы учета, разработана система поощ­ рения за- хорошие результаты в работе, вовремя подбиралась со­ ответствующая литература. Но ре­ ференты, загруженные основной работой, редко заглядывали в биб­ лиотеку, неаккуратно вели жур­ нал учета, зачастую ограничивая его заполнение стереотипной фра­ зой: «Материала для внедрения на заводе в таком-то журнале или брошюре... нет>. В начале 1966 года мы нашли, на наш взгляд, довольно правиль­ ный метод работы с референтами, значительно повысивший ответст­ венность и эффективность их ра­ боты. Он довольно прост—введена систематическая, не реже одного раза в квартал, отчетность рефе­ рента о результатах просмотра технической литературы. Они от­ читываются на заседаниях техни­ ческого совета, на которых при­ сутствуют главные специалисты, начальники ведущих отделов, це­ хов. Каждый референт курирует только один технический жур­ нал, или одно наименование из серии брошюр передового опыта. Распоряжением по заводу ут­ вержден график отчетов рефе­ рентов на технико-экономиче­ ском совете н посещения ими тех­ нической библиотеки, где' к их при. оду подготавливаются папки с литературой, журналы учета работы. Стараемся до начала работы техсовета ознакомить с предло­ жениями референтов специалис­ тов. Таким образом, отчету рефе­ рента предшествует большая под­ готовительная работа: разработ­ ка проекта рекомендации и про­ екта распоряжения по заводу о внедрении принимаемых предло­ жений, в котором назначаются ответственные за разработку тех­ документации, освоение новшест­ ва, устанавливаются размеры фи­ нансовых затрат, сроки и т. д. Примерно таким же методом внедряются мероприятия, заимст­ вованные в творческих команди­ ровках. На заседаниях техсовета то, что сегодня не нужно, может найти применение через какой-то срок. Отчеты, как правило, быва­ ют предельно краткими; и доклад­ чики зачастую говорят только о своих заключениях и рекоменда­ циях. Несколько лет назад были най­ дены оптимальные оценки работы служб технической информации — это получение экономического эф­ фекта от внедрения мероприятий передового опыта. План экономи­ ческой эффективности устанавли­ вался в пределах 0,2—0,4 процен­ та к общему выпуску валовой про­ дукции. Введение этого показате­ ля сделало нашу работу более целенаправленной. Пятница на за­ воде — день технической инфор- Новое, пердеовое в производство уточняются и утверждаются зада­ ния и состав бригад, сроки пре­ бывания. После командировки ру­ ководитель бригады Отчитывается о результатах поездки на/ техсо- вете. Кроме этого, составляется обстоятельный письменный отчет, с которым знакомятся . заинтере­ сованные специалисты. Контроль за внедрением заимствованного новшества осуществляет бюро тех­ нической ннформа 11 ии. Литература, не являющаяся пе­ риодической, — отчеты научно- исследовательских институтов, ре­ фераты диссертаций по родствен­ ным научным проблемам,—просма­ тривается работниками БТИ и пе­ редается на заключение соответ­ ствующим специалистам. Бывают случаи, когда информа­ ция затрагивает вопросы, связан­ ные с работой разных отделов, служб завода. Мы получаем по нескольку экземпляров периодиче­ ской литературы, что дает нам воз­ можность рассылать информацию одновременно в несколько отде­ лов. Это сокращает сроки получе­ ния заключений. Конечно, из большого потока изучаемого не все может найти применение. Но это не беда, ибо нации. По этим дням проводятся заседания техсовета, где заслуши­ ваются отчеты референтов. Цехо­ вые информаторы для знакомства с новинками технической литера­ туры, методикой работы, мате­ риалами по передовому опыту в пятницу освобождаются от своих основных обязанностей-. Раз в ме­ сяц в этот же день для них прово­ дятся семинары, на которых об­ щественные информаторы делятся опытом, обсуждают планы работ. После трудового дня в цехах проводятся лекции на производст­ венные и научные темы; организу­ ются экскурсии на предприятия го­ рода. Такой распорядок «дня ин­ формации» не является шаблон­ ным, БТИ не пытается регламенти­ ровать работу техинформаторов. Они планируют мероприятия в со­ ответствии с потребностями и воз­ можностями своего цеха, отдела. Большое внимание БТИ уде­ ляет лекционной пропаганде пе­ редового опыта. У нас налажен хороший контакт с обществом «Знание», университетом техни­ ко-экономических знаний. В на­ стоящее время все больше чита­ ется лекций об экономике, опыте предприятий, перешедших и* вс вую систему планирования и »»г. термального стимулирования. Дл этих целей широко ислользуютс' также заводской радиоузел, мж готиражка, где часто выступая ' референты, техннформаторы, рс 1 - ботники; побывавший в творчески’ командировках на других пре; приятиях. Во всех цехах и круч: ных отделах регулярно издаютгт информационные листки, в кок рых доходчиво рассказывается п новых достижениях в технике, к уке и промышленности. Довольно сложным волросо является Определение экономичс ского эффекта от внедрения мг роприятнй. Для этой цели мы ж пользуем методику, принятую о» делом по рационализации и иэг бретательству. Подсчет экономя ческого эффекта ведется соответ ствующими службами завода.' На ши мероприятия входят отдель ной частью в общезаводской плм технического прогресса. Одна и: граф плана отражает экономиче­ скую эффективность и сумму пре­ мии за внедрение, которая колеб­ лется в зависимости от актуально­ сти в пределах от 10 до 20 про­ центов от экономического эффек­ та. Один раз в квартал приказом по заводу премируются техинфор- маторы, референты и те. кто ак­ тивно способствует внедрению пе­ редового опыта. В 1966 году планом было пре­ дусмотрено получение экономиче­ ского эффекта от внедрения пере­ дового опыта на сумму 13 тысяч рублей, внедрено 34 новшества с экономическим эффектом 220 ты­ сяч^ рублен. В первом полугодии 1967 года внедрено 36 мероприя­ тий. Результаты неплохие—74 ты­ сячи рублей. За последнее время референта­ ми отобран и внедрен ряд ценных мероприятий: пассивация цинково­ го покрытия в электролите, заме­ на некоторых материалов более стойкими. Около 2,5 тысячи руб­ лей экономии получено от/ освое­ ния процесса гальванопокрыти» сплавом олово-никель и т. д. Одним словом, работники БП4, референты, общественные техин- форматоры вносят посильный вклад в соревнование коллектива завода за -достойную встречу ва­ шего славного праздника. С. КОГАН, начальник БТИ элементного завода. Общими УШЙИМИ \ Задачи, поставленные перед кожевенной промышленностью пятилетним планом народного хозяйства, требуют широкого внедрения передовой техноло­ гии, механизации трудоемких процессов и оздоровления усло­ вий труда. Для определения пу­ тей технического прогресса на нашем кожевенном заводе со­ ставлен темник рационализато­ ра и изобретателя. В него во­ шли актуальные вопросы, ре­ шение которых позволит в бли­ жайшие годы значительно под­ нять технический и культур­ ный уровень предприятия. Главный упор делается на совершенствование технологии, улучшение качества м сниже-, ние себестоимости продукции, улучшение условий труда. . Инженерам, техникам и но­ ваторам завода предстоит раз­ работать и практически осу­ ществить несколько важных те.ч. В частности, необходимо внед­ рить методы бо.тее широкого применения синтетических ду­ бителей вза.чен растительных, предложить новую технологию отделки кож после «облагора­ живания». Выпускаемая заводом сыро­ мять пока является убыточной — ее себестоимость выше от­ пускной цеШа а расход сырья превышает нормы. Перед нова­ торами поставлена задача уст­ ранить это узкое место. В настоящее время кожевни- кя выпускают только подк.ча- дочный спилок, который явля­ ется планово - убыточной щ»ог дукцией. Необходимо разрабо­ тать методику выработки обув­ ного спилка, обеспечивающую его эластичность и прочную верхнюю пленку. V Большие работы предстоит выполнить по механизации про­ изводственных процессов. К примеру, одно из заданий тем-' ника предусматривает внедре­ ние более облегченных способов загрузки сырья в про.мывные барабаны, транспортировки сырья к волососгонным маши­ нам. В процессе дубления, особен­ но в летнее врмя, дубильные соки нагреваются до температу­ ры, превышающей установлен­ ныенормы. В темнике по этому поводу запнеано: «Разработать И внедрить способ охлаждения дубильных соков...» Работ для новаторов непоча­ тый край. Сейчас они направ­ ляют свои силы на то, чтобы помочь коллективу добиться высоких показателей в предок­ тябрьском соревковайии. За по- с.дедиие .месяды виед^цно 12 рационализаторских предложе­ ний, от чего получен экономи­ ческий эффект в 9,1 тысячи рублей. К примеру, жирование сыро­ мяти ранее производилось с ис- по.тьзованием ценного рыбьего жира. Начальник те.ходтела К. Федулова и мастер Н. Ада­ мовпредложили применять син­ тетические жиры, что снизило себестоимость этого вида про­ дукции. Другая творческая груп­ па в составе электромонтеров И. Белых, В, Кондратова и ма­ стера П. Сапронова сконструи­ ровала реле для определения обрыва фаз в асинхронных дви- гате.чях. Большую пользу приносят коллективу творческие коман- дяровки. Побывав на родствен­ ном предприятии, специалисты завода обязательно привозят от­ туда какое-нибудь новшество, стараются немедленно внедрить его в производство. Так, после поездки на Одесский кожевен­ ный завод был внедрен процесс дубления юфти с применением синтетических дубителей и алю- .чиниевых квасцов. Экономи­ ческий эффект от этого соста­ вил7 тысяч рублей. Как во всякомдвижении впе­ ред, в творчестве новаторов ко­ жевенного завода имеются свои ориентиры — эт-о качество про­ дукции, высокая производи­ тельность и экономное расходо­ вание средств и натепиалов. В. Семенов. Опытным командиром производства по праву считается поезд­ ной диспетчер коммунист Всеволод Александрович Миленин. Он обслуживает участок Елец — Касторная и постоянно добивается успехов. Н А О С Т Р И Ё П Е Р А „ВОДА , ВОДА... ...Кругом вода». Слова этой популярной песенки частенько вспоминаются инвалиду труда С. И. Суркову, живущему в до­ ме № 29 поселка Строитель. У него, как и у других жителей этого района города, с водой сплошные неприятности. Не по­ дается она в их квартиры. Прав­ да, и тов. Харченко, и тов. Ка- ■аков Ир раз обещали, что будет 1 :>зработан график подачи воды, чднако ее по-пр‘ежнему не бы­ вает сутками. Но если влага не 1 счет из во­ допроводного крана, то в туа­ лет сквозь дырявую кровлю она после дождя поступает в избыт­ ке: вывели на крышу вентиля­ ционную трубу, а о заделке от­ верстия не лозабо'ги.зись... Об­ ращался С. И. Сурков н к на­ чальнику стройуправления тов. Красникову, и к начальнику ЖКК треста «Промстрой» тов. Владимирову. Но начальники никак не могут решить, кто же должен отремонтировать кров­ лю. Ю. СЕРОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz