Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Николай Петрович Го лубев, которого вы ви дите на этом ’снимке, трудится в стройгруппс завода «Гидропривод». Трварнвди по' праву счи тают его универсалом; Н. П. Голубев, может выполнять' любую Строи тельную работу быстро ■ с хорошим качество.м. ’ Фото А. Боева НА партийные темы Ограничились громкими читками Комбинат в связи с откры тием Дома быта и пяти павиль онов значительно вырос. Ныне здесь трудится более 400 чело век. Много,новых людей при шлов цехи. Это требует от пар тийной организации усиления организаторской, политико - воспитательной работы среди производственников, особенно молодых. Обсуждая итоги июньского Пленума ЦК КПСС, коммунисты наметили мероприятия по про паганде Тезисов ЦК КПСС к 50-летию Октябряи по претво рению их в жизнь. К сожалению, здесь ограни чились громкмии читками Тези сов, и то не во всех цехах. Их не читали, в частности, , в фотоателье, в фотографии, мужских парикмахерских ^(1 1 и 2, где агитаторами тт. Маркин,Кузьмин, Семенова и Бабанина. .4 в дамских .парик махерских Лг Л; 4 и 16 гг. Ти мофеева и Сорокина не довели начатое дело до конца. Наряде предприятий люди не слышат голоса агитатора меся цами. Сейчас идет пора отпусков. Большинство агитаторов отды- хает.Но партийное бюрои мест ный комитет профсоюза не по заботились • поручить изучение Тезисов другим подготовленным товарищам. В красном ,уг(?лве при Доме быта во время обеденного пе рерыва читаются лекции. В ию не и июле их проведено четыре. С-ними выступили члены обще- стра «Знание» .М. С. Старосель ский — об итогах совещания коммунистических партий в Карловых Барах, М. Н, Круг лова — о повышении роли об щественности в борьбе с нару шителями правопорядка, Д. Г. Тельных — о городах-героях, И. А. Смирнова— о новом эта пе коммунистического строи тельства. Были запланированы лекции и на август —- «О меж дународном положении», «Елец вчера, сегодня, завтра» и дру гие, но они еще не проведены. Затишье, в идеологической работе на комбинате объясняют тем, что секретарь партбюро Н. Ф. Воронова в отпуске, а ее заместитель «еще не успел все го сделать». В партийной организации на учете несколько коммунистов— ветеранов труда—тт. Цурукин, Редько, Пустовалов и другие. Они могут рассказать много ин тересного из истории предприя тий быта, иллюстрировать мест ными фактами положение Тези совЦК КПСС о всевозрастающем удовлетворении культурно-бы товых запросов трудящихся, о том, как из межокустарных выросли новыепредприятия бы та. До великого праздника 50-летия . Октябяр . осталось немногим более двух месяцев. Партийному бюро комбината надо еще шире развернуть со ревнование за достойную встре чу'знаменательной даты, поста вить все средства партийной пропаганды на службу произ водству, на воспитание людей. В. Никитин, наш нештатный корреспондент. А в г у с т о в е н совещание учителей Большой отряд елецких учи телей обучает и воспитывает подрастающее поколение, гото вит к жизни молодых строите лей коммунизма. На августов ском совещании они обсудили вопрос: «Развитие народного об разования за 50 лет и меры по дальнейшему улучшению учеб но-воспитательной работы в школах». Докладчик заведую щий гороно Н. Н. Голощапов рассказал, что в. результате осу ществления культурной рево люции наша ср'рана преврати лась в ОДНУ из просвещенных ' стран мира. В этом огромная роль принадлежит советской' школе. Начавщййбя переход к всеобщему десятилетнему обу чению означает, что в ближай шие годы наше общество под нимется на новую, более высо кую ступень культуры. Докладчик привел цифры и факты, характеризующие раз-, витие сети народного образова ния в Ельце. В школах стало больше оборудования, учебных кабинетов, технических средств обучения, значительно попол нился книжный фондбиблиотек. Большую часть своего докла да тов. Голощапов посвятил ро ли советских учителед в воспи тании подрастающего поколения, подробно остановился на итогах работы школ города в прошолм учебном году и задачах на 1967—68 год. В целом по горо ду успеваемость учащихся ста ла несколько выше по сравне нию с предыдущим учебным го дом. Больших успехов добились многие учителя начальных классов школЛ» 4, 5, 9, 10, 11, преподавателя тт. Вьюков (СШ 21), Агибалов (СШ .V: 15), Копаева (СШ 3), Першина (СШ 21) и другие. Многое сделано по улучше нию воспитателкной работы. Создание музеев и комнат В. И. Ленина, сбор материалов, отра жающих боевой и трудовой путь нашего государства за 50 лет, создание летописей школ и шефствующих над ними пред приятий во многомобогатили со держание и методы воспитатель ного воздействия учителей и классных руководителей на учащихся. Однако уровень учебио-иое- пнтатедьной работы в ряде ва ших школ находится не на вы соте. Докладчик отметил, что хотя начальные школы добились оолее высокой успеваемости по ■сравнению с 1961—65 годом,у них есть отстающие, особенно в третьих клаейх. А в СШ Л1 3 допущено Снижениг успеваемо сти. То :ке са.чое .можно ска зать и прошколу Л< 1. К началу новогоучебного го да многие педагогические кол лективы с помощью шефствую щих предприятий хорошо под готовили помещения. В этом приняли участие школьники и их родители. Школы Хг X» 6 и 20 капитально отремонтирова ны. Большая работа коллектива ми учителей проведена по ор ганизации летнего отдыха детей. В городских пионерских лагерях отдохнули тысячи учащихся.Все средние школы, за исключением 3-й и 12-й, справились с зада нием по организации туристских лагерей старшеклассников. Первым в прениях выступил директор СШ X 21 А. Н. Крас ников. Школа, сказал он, при звана готовить подрастающее поколение к труду, к жизни. Высокие задачи по обучению и воспитанию детей педагогиче ские кол ективы успешно .мо гут решать только с родителя- ,чи, общественностью. Нашей шк0.де хорошо помогает коллек тив шефствующего предприя тия—завода медоборудования. Его сисгематически информиру ем, как учатся дети. На заводе проведена родительская конфе ренция. Интересным было выступле ние завуча школы X! 8 Л. Т, Поповой. — Пять лет назад у нас бы ло много второгодников, —^^ска- зада она. — Эта проблема вол новала каждого. Мы посоветова лись, как организовать работу, чтобыбыло меньше неуспеваю щих. Педагогический кол ектив настойчиво борется за то, чтобы дать детям глубокие и прочные знания. Если раньше каждый десятый ученик оставался на второй год, то теперь таких ре бят втрое меньше. Высокой ус певаемости добились Е. Т. Са ранцева, Р. И. Корнаух, К. Н. Шестопалова, 0. С. Кривошеина и другие. В школе хорошо орга низована внеклассная работа. Большое внимание уделяется кружкам, внеклассному чтению. Заслуженный учитель школы РСФСР В. П. ПодкоАзин ~ ди ректор ШРМ X 3—подчеркнул. что Коммунистическая партия и Советское правительство посто янно заботятся о повышени образования рабочей молодежи. Это видно на примере ШРМ . ХЗ, где созданы все условия для учебы. В школе, есть 5—8 классы по ускоренному про- .хождению програ.ч.мы, а также классы мастеров по холодной обработке металла. В прошлом 5 чебном году педагогический коз.дектив большое внимание уделял ловышен 1 дю качества урока. За сечь лет в третьей вечер ней школе'получили среднее об-^ разование 700 человек, 400 учащихся окончило восьмилет ку. Преподаватель СШ X 3 Е. К. Копаева говорила о повы шении , уровня преподавания' хй.чии в школе. Директор СШ X 22 В, В. Мирохин рассказал, что в их школе проводится большая ра бота с трудн' ’оспитуемыми. За каждым из них закреплены чле ны 'партбюро, которые помога ют учителям прави.тьно воспи тывать детей. В прениях также выступили А. И. Святкин — ректор пед института, В. Гуленко —секре тарь горкомаВЛКСМ, А. Н. Би рюкова — преподаватель СШ Л*! 21, Е. И. Егорова — глав врач детской больницы, И. А. Пономарев — заведующий обл- онои другие. На конференции выступила секретарь горкомапартии Т. Н. ' Денисова, которая подчеркнула, что учителя должны постоянно овладевать марксистско-ленин ской теорией, чтобы по-насто ящему вести учебно-воспита тельную работу. С первых дней занятий необходимо довести до каждого учащегося глубокий смысл Тез’гов ЦК КПСС к 50- летию Советской влясти. Всю деятельность педагогических коллективов нужно направить на улучшение качества обуче ния, на ликвидацию второгод ничества. * * » На совещании группе учите лей, в томчисле С.В. Курыши- ной (школа X 13), Е. Н. Ко- паевой (СШ X 3), Ю. Д. Стри- ха (школа X 17) и Л. А. Лы- новой (школа Л*5 7), вруче ны значки «Отличник народонго просвещения». Сокровищница искусства Кто из нас, бывая в Москве, не посещал Третьяковскую галерею, не каслаж.! 1 ался шедев рами искусства, собран ными здесь? В конце ав густа эхого года испол няется 75 лет со дня пе редачи галереи в дар Москве. Какова ее исто рия? Петр Михайлович Третьяков посвятил всю свою жизнь собиранию произведений русских живописцев. И до и по сле него было ^и•Iого кол лекционеров, которые или из любви к ] 1 скусст- ву, или стремясь надеж но по.честить СВОИ капи тал, соонрали художест-, венные произведения. Но деятельность П. М, Третьякова была совсем иной, в 1860 голу, когда ему было 28 лет. он уже писал, что «желал бы ос тавить национальную га лерею... Для меня, ис тинно и пламенно любя щего живопись, не может быть лучшего желания, как по.^жить начало об щественного. всем до ступного хранилища ИЗЯШНЫ.Х искусств, при носящего многим пользу, всем удовлетворение». Вот с таким намере нием в середине пятиде сятых годов и стал со- оирать свою колдекцкю замоскворецкий купец П. М. Третьяков. Первые приобретенные картины— «Искушение» художника А. Г. Шнльдера н «Стыч ка с финляндскими конт рабандистами» В. Г. Ху дякова — и определили основную идейную линию формирования его кол лекции. П. М. Третьяков всегда стремился при обретать такие произве дения, которые отра жали бы реалисгпчсскую и демократическую на правленность русского искусства. Третьяковым были приобретены многие про изведения. тгоявляющиеся на выставках лер«двюк- ннков. Благодаря этому у него в коллекции ока зались лучше всего пред ставлены художники вто рой половины XIX века. Он собрал также превос ходную живопись XVIII века. Третьяков одним из первых стал собирать русские иконы, по досто инству высоко оценивая мастерство живописцев. Произведения русской скульптуры появились у. него, когда к собранию прибавилась довольно большая коллекция бра та — Сергея Третьякова. В 1872 году двери этой частной галереи откры лись для посетителей. Через двадцать лет гале рея была подарена П.Л\. Третьяковы.ч городу Мо скве. Он писал; «Желая способствовать устрой ству в дорогом для меня городе полезных учреж дений, содействовать процветанию искусства в России и в.месте с тем сохранить на вечное вре мя собранную мною коллекцию, ныне же при ношу в дар Московской городской ду.ме всю мою картинную галерею со всеми художественными произведениями». До конца своей жизни П. М. Третьяков продол жал попо.тнять сокро вищницу, а после смерти завещал для этого ог ромную сумму денег. После национализа ции ТретБяковехор"! гале реи в нее вошли многие частные коллекции. Те- ^ перь по ее произведени- | ям можно проследить ис- I торию -развития русского } искусства, , * В годы Советской вла- } сти галерея стала под линно-массовым художе ственно - просветитель ным и научно-исследова тельским центром. Ее коллекции неизмеримо выросли и продолжают постоянно пополняться. Об огромной популяр ности галереи говорит то, что ее ежегодно посеща ют миллионы людей из разных уголков нашей Родины и многих зару бежных стран.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz