Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Николай Петрович Го­ лубев, которого вы ви­ дите на этом ’снимке, трудится в стройгруппс завода «Гидропривод». Трварнвди по' праву счи­ тают его универсалом; Н. П. Голубев, может выполнять' любую Строи­ тельную работу быстро ■ с хорошим качество.м. ’ Фото А. Боева НА партийные темы Ограничились громкими читками Комбинат в связи с откры­ тием Дома быта и пяти павиль­ онов значительно вырос. Ныне здесь трудится более 400 чело­ век. Много,новых людей при­ шлов цехи. Это требует от пар­ тийной организации усиления организаторской, политико - воспитательной работы среди производственников, особенно молодых. Обсуждая итоги июньского Пленума ЦК КПСС, коммунисты наметили мероприятия по про­ паганде Тезисов ЦК КПСС к 50-летию Октябряи по претво­ рению их в жизнь. К сожалению, здесь ограни­ чились громкмии читками Тези­ сов, и то не во всех цехах. Их не читали, в частности, , в фотоателье, в фотографии, мужских парикмахерских ^(1 1 и 2, где агитаторами тт. Маркин,Кузьмин, Семенова и Бабанина. .4 в дамских .парик­ махерских Лг Л; 4 и 16 гг. Ти­ мофеева и Сорокина не довели начатое дело до конца. Наряде предприятий люди не слышат голоса агитатора меся­ цами. Сейчас идет пора отпусков. Большинство агитаторов отды- хает.Но партийное бюрои мест­ ный комитет профсоюза не по­ заботились • поручить изучение Тезисов другим подготовленным товарищам. В красном ,уг(?лве при Доме быта во время обеденного пе­ рерыва читаются лекции. В ию­ не и июле их проведено четыре. С-ними выступили члены обще- стра «Знание» .М. С. Старосель­ ский — об итогах совещания коммунистических партий в Карловых Барах, М. Н, Круг­ лова — о повышении роли об­ щественности в борьбе с нару­ шителями правопорядка, Д. Г. Тельных — о городах-героях, И. А. Смирнова— о новом эта­ пе коммунистического строи­ тельства. Были запланированы лекции и на август —- «О меж­ дународном положении», «Елец вчера, сегодня, завтра» и дру­ гие, но они еще не проведены. Затишье, в идеологической работе на комбинате объясняют тем, что секретарь партбюро Н. Ф. Воронова в отпуске, а ее заместитель «еще не успел все­ го сделать». В партийной организации на учете несколько коммунистов— ветеранов труда—тт. Цурукин, Редько, Пустовалов и другие. Они могут рассказать много ин­ тересного из истории предприя­ тий быта, иллюстрировать мест­ ными фактами положение Тези­ совЦК КПСС о всевозрастающем удовлетворении культурно-бы­ товых запросов трудящихся, о том, как из межокустарных выросли новыепредприятия бы­ та. До великого праздника 50-летия . Октябяр . осталось немногим более двух месяцев. Партийному бюро комбината надо еще шире развернуть со­ ревнование за достойную встре­ чу'знаменательной даты, поста­ вить все средства партийной пропаганды на службу произ­ водству, на воспитание людей. В. Никитин, наш нештатный корреспондент. А в г у с т о в е н совещание учителей Большой отряд елецких учи­ телей обучает и воспитывает подрастающее поколение, гото­ вит к жизни молодых строите­ лей коммунизма. На августов­ ском совещании они обсудили вопрос: «Развитие народного об­ разования за 50 лет и меры по дальнейшему улучшению учеб­ но-воспитательной работы в школах». Докладчик заведую­ щий гороно Н. Н. Голощапов рассказал, что в. результате осу­ ществления культурной рево­ люции наша ср'рана преврати­ лась в ОДНУ из просвещенных ' стран мира. В этом огромная роль принадлежит советской' школе. Начавщййбя переход к всеобщему десятилетнему обу­ чению означает, что в ближай­ шие годы наше общество под­ нимется на новую, более высо­ кую ступень культуры. Докладчик привел цифры и факты, характеризующие раз-, витие сети народного образова­ ния в Ельце. В школах стало больше оборудования, учебных кабинетов, технических средств обучения, значительно попол­ нился книжный фондбиблиотек. Большую часть своего докла­ да тов. Голощапов посвятил ро­ ли советских учителед в воспи­ тании подрастающего поколения, подробно остановился на итогах работы школ города в прошолм учебном году и задачах на 1967—68 год. В целом по горо­ ду успеваемость учащихся ста­ ла несколько выше по сравне­ нию с предыдущим учебным го­ дом. Больших успехов добились многие учителя начальных классов школЛ» 4, 5, 9, 10, 11, преподавателя тт. Вьюков (СШ 21), Агибалов (СШ .V: 15), Копаева (СШ 3), Першина (СШ 21) и другие. Многое сделано по улучше­ нию воспитателкной работы. Создание музеев и комнат В. И. Ленина, сбор материалов, отра­ жающих боевой и трудовой путь нашего государства за 50 лет, создание летописей школ и шефствующих над ними пред­ приятий во многомобогатили со­ держание и методы воспитатель­ ного воздействия учителей и классных руководителей на учащихся. Однако уровень учебио-иое- пнтатедьной работы в ряде ва­ ших школ находится не на вы­ соте. Докладчик отметил, что хотя начальные школы добились оолее высокой успеваемости по ■сравнению с 1961—65 годом,у них есть отстающие, особенно в третьих клаейх. А в СШ Л1 3 допущено Снижениг успеваемо­ сти. То :ке са.чое .можно ска­ зать и прошколу Л< 1. К началу новогоучебного го­ да многие педагогические кол­ лективы с помощью шефствую­ щих предприятий хорошо под­ готовили помещения. В этом приняли участие школьники и их родители. Школы Хг X» 6 и 20 капитально отремонтирова­ ны. Большая работа коллектива­ ми учителей проведена по ор­ ганизации летнего отдыха детей. В городских пионерских лагерях отдохнули тысячи учащихся.Все средние школы, за исключением 3-й и 12-й, справились с зада­ нием по организации туристских лагерей старшеклассников. Первым в прениях выступил директор СШ X 21 А. Н. Крас­ ников. Школа, сказал он, при­ звана готовить подрастающее поколение к труду, к жизни. Высокие задачи по обучению и воспитанию детей педагогиче­ ские кол ективы успешно .мо­ гут решать только с родителя- ,чи, общественностью. Нашей шк0.де хорошо помогает коллек­ тив шефствующего предприя­ тия—завода медоборудования. Его сисгематически информиру­ ем, как учатся дети. На заводе проведена родительская конфе­ ренция. Интересным было выступле­ ние завуча школы X! 8 Л. Т, Поповой. — Пять лет назад у нас бы­ ло много второгодников, —^^ска- зада она. — Эта проблема вол­ новала каждого. Мы посоветова­ лись, как организовать работу, чтобыбыло меньше неуспеваю­ щих. Педагогический кол ектив настойчиво борется за то, чтобы дать детям глубокие и прочные знания. Если раньше каждый десятый ученик оставался на второй год, то теперь таких ре­ бят втрое меньше. Высокой ус­ певаемости добились Е. Т. Са­ ранцева, Р. И. Корнаух, К. Н. Шестопалова, 0. С. Кривошеина и другие. В школе хорошо орга­ низована внеклассная работа. Большое внимание уделяется кружкам, внеклассному чтению. Заслуженный учитель школы РСФСР В. П. ПодкоАзин ~ ди­ ректор ШРМ X 3—подчеркнул. что Коммунистическая партия и Советское правительство посто­ янно заботятся о повышени образования рабочей молодежи. Это видно на примере ШРМ . ХЗ, где созданы все условия для учебы. В школе, есть 5—8 классы по ускоренному про- .хождению програ.ч.мы, а также классы мастеров по холодной обработке металла. В прошлом 5 чебном году педагогический коз.дектив большое внимание уделял ловышен 1 дю качества урока. За сечь лет в третьей вечер­ ней школе'получили среднее об-^ разование 700 человек, 400 учащихся окончило восьмилет­ ку. Преподаватель СШ X 3 Е. К. Копаева говорила о повы­ шении , уровня преподавания' хй.чии в школе. Директор СШ X 22 В, В. Мирохин рассказал, что в их школе проводится большая ра­ бота с трудн' ’оспитуемыми. За каждым из них закреплены чле­ ны 'партбюро, которые помога­ ют учителям прави.тьно воспи­ тывать детей. В прениях также выступили А. И. Святкин — ректор пед­ института, В. Гуленко —секре­ тарь горкомаВЛКСМ, А. Н. Би­ рюкова — преподаватель СШ Л*! 21, Е. И. Егорова — глав­ врач детской больницы, И. А. Пономарев — заведующий обл- онои другие. На конференции выступила секретарь горкомапартии Т. Н. ' Денисова, которая подчеркнула, что учителя должны постоянно овладевать марксистско-ленин­ ской теорией, чтобы по-насто­ ящему вести учебно-воспита­ тельную работу. С первых дней занятий необходимо довести до каждого учащегося глубокий смысл Тез’гов ЦК КПСС к 50- летию Советской влясти. Всю деятельность педагогических коллективов нужно направить на улучшение качества обуче­ ния, на ликвидацию второгод­ ничества. * * » На совещании группе учите­ лей, в томчисле С.В. Курыши- ной (школа X 13), Е. Н. Ко- паевой (СШ X 3), Ю. Д. Стри- ха (школа X 17) и Л. А. Лы- новой (школа Л*5 7), вруче­ ны значки «Отличник народонго просвещения». Сокровищница искусства Кто из нас, бывая в Москве, не посещал Третьяковскую галерею, не каслаж.! 1 ался шедев­ рами искусства, собран­ ными здесь? В конце ав­ густа эхого года испол­ няется 75 лет со дня пе­ редачи галереи в дар Москве. Какова ее исто­ рия? Петр Михайлович Третьяков посвятил всю свою жизнь собиранию произведений русских живописцев. И до и по­ сле него было ^и•Iого кол­ лекционеров, которые или из любви к ] 1 скусст- ву, или стремясь надеж­ но по.честить СВОИ капи­ тал, соонрали художест-, венные произведения. Но деятельность П. М, Третьякова была совсем иной, в 1860 голу, когда ему было 28 лет. он уже писал, что «желал бы ос­ тавить национальную га­ лерею... Для меня, ис­ тинно и пламенно любя­ щего живопись, не может быть лучшего желания, как по.^жить начало об­ щественного. всем до­ ступного хранилища ИЗЯШНЫ.Х искусств, при­ носящего многим пользу, всем удовлетворение». Вот с таким намере­ нием в середине пятиде­ сятых годов и стал со- оирать свою колдекцкю замоскворецкий купец П. М. Третьяков. Первые приобретенные картины— «Искушение» художника А. Г. Шнльдера н «Стыч­ ка с финляндскими конт­ рабандистами» В. Г. Ху­ дякова — и определили основную идейную линию формирования его кол­ лекции. П. М. Третьяков всегда стремился при­ обретать такие произве­ дения, которые отра­ жали бы реалисгпчсскую и демократическую на­ правленность русского искусства. Третьяковым были приобретены многие про­ изведения. тгоявляющиеся на выставках лер«двюк- ннков. Благодаря этому у него в коллекции ока­ зались лучше всего пред­ ставлены художники вто­ рой половины XIX века. Он собрал также превос­ ходную живопись XVIII века. Третьяков одним из первых стал собирать русские иконы, по досто­ инству высоко оценивая мастерство живописцев. Произведения русской скульптуры появились у. него, когда к собранию прибавилась довольно большая коллекция бра­ та — Сергея Третьякова. В 1872 году двери этой частной галереи откры­ лись для посетителей. Через двадцать лет гале­ рея была подарена П.Л\. Третьяковы.ч городу Мо­ скве. Он писал; «Желая способствовать устрой­ ству в дорогом для меня городе полезных учреж­ дений, содействовать процветанию искусства в России и в.месте с тем сохранить на вечное вре­ мя собранную мною коллекцию, ныне же при­ ношу в дар Московской городской ду.ме всю мою картинную галерею со всеми художественными произведениями». До конца своей жизни П. М. Третьяков продол­ жал попо.тнять сокро­ вищницу, а после смерти завещал для этого ог­ ромную сумму денег. После национализа­ ции ТретБяковехор"! гале­ реи в нее вошли многие частные коллекции. Те- ^ перь по ее произведени- | ям можно проследить ис- I торию -развития русского } искусства, , * В годы Советской вла- } сти галерея стала под­ линно-массовым художе­ ственно - просветитель­ ным и научно-исследова­ тельским центром. Ее коллекции неизмеримо выросли и продолжают постоянно пополняться. Об огромной популяр­ ности галереи говорит то, что ее ежегодно посеща­ ют миллионы людей из разных уголков нашей Родины и многих зару­ бежных стран.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz