Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Кто не знает на Елецком яе- лезнодорожном узле Гавриила Павловича Урюпина, полвека проработавшего на транспорте. Свой трудовой путь он начал е ученика диспетчера нятяадца- тилетним подростком. Целепсо было угодить старому чинов нику, который больше заботил ся о своем личном благополу чии, чем > том, чтобы хорошо, обучить своего подопечного. Несмотря на это, смышле ный паренек сумел освоить профессию диспетчера, а потом стать высококвалифицирован ным телеграфистом. Как и мно гие жеяезно.дорожники.он вклю чился в активную борьбу про тив царизма. В 1918 году Гавриила Павло вича коллектив связистов на правил на профсоюзную рабо ту '— инструктором райпроф- сожа. Бо.чее десяти лет т. Урю- пин на этом участке умело ор- Беспокойная старость гаяизует профсоюзную работу, мобилизует рабочих на восста новление разрушенного войной народного хозяйства молодой советской'республики. Отечественная война застала его в Касторной, где он заме щал начальника отделения до роги. В армию Урюпина не взя ли, он был нужен на важном железнодорожном узле — бес прерывно на юг шли эшелоны с эвакуированным оборудова нием, людьми, а на запад про носились поезда с военной тех никой и солдатами. Им нужно было обеспечить «зеленую ули цу». году Га*р*ила Павловича на- а правляют в Елецкое отделение § дороги начальником пассажир- о ского отдела. Здесь он проявил § себя опытным организатором, | добросовестным работником. § Родина высоко оценила долго- § летний безупречный труд Г. П. § Урюпина — в 1951 году он § был награжден орденом Ленина. § У.ходя на заслуженный от- § дых, Гавриил Павлович не думал § о спокойной старости. Более де- § сяти лет и'рюпин возглавляет □ совет ветеранов труда железно- ° дорожного узла, помогает мо- □ лодежи найти свое место в жиз- ° ИИ, научиться сложной профес- □ сии железнодорожника. Он яв- ° ляется нештатным инструкто- а ром райпрофеожа. Одним ело- § вом, несмотря на преклонный □ возраст, Гавриил Павлович не § стоит в стороне от лсизни кол- о лектива. § П. Белых. В Письма с дх>рога Здравствуй, Севастополь! Минули годы войны, в 1945 а ' I ^щапоаааоаоаоаоаоаааааааааооаааааооасшааааоаааааааааааааааоаоаооаапаооааааааааааааапааааасооаоаааораас НОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ в июне было опробовано и сдано в эксплуатацию обору дование нового асфальтобетон ного завода ремстройуправле- ния. В первый месяц предпри ятия города, дорожный участок получи.ли всего 700 тонн ас фальтовой смеси. Оно и понят но: вся техника завода, как го ворится, собиралась с бору по сосенке. Выходило из строя то одно, то другое, приходилось исправлять на .ходу. Слесарям, операторам и сейчас приходит ся проявлять изобретатель ность, чтобы 'оборудЦвание не простаивало. Совсем недавно вышел из строя электромотор насоса для перекачки горячего битума в смесительные барабаны. У бун кера в ожидании асфальта вы строилась вереница машин. Нужны были срочные меры. Слесари н электросваршики су- ме.ли в короткий срок устра нить аварию. В процессе освоения техни ки пришлось многое усовер шенствовать, изменять, так как выяснилось немало конструк тивных недостатков. Выл уста новлен фиксатор, предохраня ющий барабан от обратного хо да. Усовершенствована система ’ смазки катков, автоматизиро вано управление подачей биту ма. Сейчас ведутся работы по радиофикации территории за вода—команды, распоряжения будут отдаваться по радио. В июле коллектив завода зна чительно увеличил выпуск ас фальта — его отгруасенр 1200 тонн. В этом большая заслуга оператора Владимира ПодкблЗи- на, слесарей Владимира Аста хова, Виктора Юлцна, рабочих Николая Стягова, Алексея Ля мина, Алексея Белавцева и дру гих. В октябре завод станет на ре монт. Долг коллектива — хо рошо подготовить его к будуще- .чу сезону, сделать все воз можное, чтобы в следующем го ду оборудование действовало безотказно. В. Сеев. Награда —лучшим За активное участие в пропаганде политических и научны* зна ний и плодотворную работу по коммунистическому воспитанию трудящихся Президиум Верховного Совета СССР Указом от 8 ав густа 1967 года наградил орденами п медалями СССР 708 наибо лее отличившихся лекторов-общественников и работников Всесоюз ного общества «Знание». Орденом Ленина награждено 19 человек, орденом Трудового Красного Знамени—122, орденом «Знак почета» — 210, медалью «За трудовую доб.тесть» — 199 и медалью «За трудовое отличие» — 158 человек. Валентина Рыкова после окончания техникума стала про давцом и зарекомендовала се бя добросовестным работником. Нынче она руководит магази ном головных уборов, коллектив которого успешно справляется с планом, борется за получение почетного звания коммунисти ческого. За высокие показатели, достигнутые в труде. В, Рыкова награждена значком «Отличник советской торговли». Фото А. БОЕВА. Накануне Великой Отечествен- зой войны протяженность воз душных электросетей в СССР со- ;тавляла 20,2 тыся >^1 километров. Протяженность электросети те перь уже превысила 300 тысяч ки лометров. Электропередачи идут не только во цсе города и рабо чие поселки, на заводы и фабри ки, но и в деревню. Общие энер гетические мощности сельского хо зяйства в 1966 году превзошли дореволюционный уровень в 10 раз. Если рас.ход электроэнергии па одного жителя России в 1920 го ду составлял менее четырех ки ловатт-часов, то в 1965 году он возрос до 2.200 киловатт-часов. Электроэнергетическая база Со ветского Союза — одна из самых передовых в мире. Ее мощность в 1966 году достигла 125 миллио нов киловатт против 1,Г миллиона киловатт в 1913 году. Помещичье - капиталистическая Россия не имела таких отраслей индустрий, как турбостроение, ав- томобилестроение, тракторострое ние, самолетостроение, радиотех- ническая промышленность. ' Машиностроительная индустрия дореволюционной России находи лась по существу в зачаточном состоянии. Доля машиностроения в промыш'л'спной . продукции со ставляла в 1913 году лишь 6 процентов. Отсутствие в России развитой маш.чностронтельной и приборостроительной промышлен ности отвечало интересам инорт- ранпы.х монополий, вкладывавших свои капиталы в про.мышленное производство. Они вели хищниче скую разработку природных бо гатств страны, и в первую оче редь месторождений каменного угля, железной руды, марганца, нефти. Падучая большие прибы ли, отечественные и иностранные капиталисты ставили российскую экономику в зависимость от З а пада. ' За годы Советской власти про дукция .машиностроения и .метал лообработки, и прежде всего та ких ее решающих отраслей,, как производство оборудования для металлургической и топливной индустрии, турбостроение, станко строение, тракторостроение, авто мобильная промышленность, вы росли по сравнению с 1913 годом в 538 раз. Нет такой машины или механизма, которые ' нужны на земле, под землей, на воде и в космосе, которые не могут быть созданы на машиностроительных предприятиях СССР. Ныне советское машинострое ние — это более 100 специализи рованных отраслей и производств. Машины, механизмы, приборы с маркой «Сделано в СССР» изве стны на всех континентах. Совет ские машины, станки удостоены золотых медалей па всемирных выставках в Иыо-Иорке, Париже, Брюсселе, а такисе на промышлен ных выставках, состоявшихся во многих странах мира. Машиностроение Советского Союза в целом зани^кает второе место в мире.. Я. Ушеренко, комментатор АПН. Члены турклубз «Горизонт» из средней школы Л1 1 — уча стники велопохода по местам боевой славы—29 июля прибы ли в город-герой. Севастополь готовился широ ко отметить День Военно-Мор ского Флота. Высоко в небе ре яло большое красное знамя, за крепленное с помощью аэроста та. Улицы украшены алы.чи и голубыми стягами, разноцвет ными гирляндами. Утром 30 июля мы стали свидетелями яркого, запоминающегося пара да кораблей Краснознаменного Черноморского флота, на кото ром были, показаны различные виды боевых кораблей, состоя лись спортивные соревнования водных лыжников, звездные эстафеты и т. д. В Севастополе воедино сли лось его славное прошлое и ге роика настоящих дней. Одно из ярких проявлений этого Мала хов курган, р гордостью ,мы узнали, что в числе частей, оборонявших его в 1854— 1855 года.А, отличился Елец кий пехотный полк. Здесь же находится памятник воинам, погибшим в Великой Отечест венной войне. «Пройдут века, но никогда не померкнет слава героев-лет- чиков, павших за освобождение Крыма». Суровыми ставювиляеь лица ребят, читавших эту над пись. Ельчане также осмотрели дио раму «Штурм Сапун - горы 7 мал 1944 года». Рядом с ней памятник всем воинам, погиб шим при освобояеденни Севасто поля. Золотом на нем написа но: Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные! Вечную славу поет вам народ. Доблестно жившие, смерть сокрушившие, Па.чять о вас никогда не умрет! И город, где каждый камень — история, свято чтит память сынов и дочерей нашей Роди ны, отдавших свою жизнь -за ее величие и .могущество. , Многое удалось нам увидеть; великолепную панораму оборо ны Севастополя в 1854—1855 годах, экспонаты музея Черно морского флота, крупнейший в СССР аквариум и многочислен ные памятники. .Все произвело большое впечатление. Жаль расставаться с горо- дом-героем, но зовут вперед да,^ьние дороги. Мы говорим: ' «До свидания, Севастополь...» П рощ ай , Крым! На карте Крыма, которая имеется у нас, прочерчена пос ледняя жирная линия, соединя ющая Севастополь с Перекопом. Мы проехали от Керчи до Се вастополя по дорогам Отдельной Приморской ар.чии, участвовав шей в освобождении Крыма, шли по пути наступления 51 армии, в состав которой вхо дила стрелковая дивизия, кото рой командовал ваш земляк ге нерал-майор А. П. Родионов. За взятие Сапун-горы и освобож дение Севастополя он был удо стоен высокого звания Героя Советского Союза. Немало интересного увиде ли еще ельчане, заканчивая маршрут по Крыму. Они побы вали в Симферополе, очень кра сивом городе с оживленными улицами, десятками туристских баз. Здесь много исторических памятников, в том числе в честь освобождения Крыма от турецких захватчиков, А.В. Су ворову, установленный на .ме сте, где в 1777 году находил ся военный \ лагерь великого русского полководца, обелиск героям-танкистам. За Симферополем вначале потянулась ровная степь, а за тем бесчисленные сады и вино градники. Вот Пшунь, где про ходила последняя линия мощ ных укреплений Врангеля, ко торая была сметена наступаю щими красными частями. Не далеко вырос новый город Кра- сно-Перекопск. На подступах к Перекопу степь изранена во ронками, пересечена ходами со общений, траншеями. В глаза бросается небольшая скромная табличка: «Здесь на ходился командный пункт маршалов Василевского и Тол бухина». Многое видела, многое н*м- нит крымская земля. Дороги Крыма.. Вот они и подошли к концу. Дальше путь на Одессу. С. Астафьев, преподаватель СШ X? 1. Внимание: отписка Некоторым людям критика, пусть самая справедливая, радо сти не приносит. Но, хмурясь, они спешат сообщить; «Факты под твердились, меры приняты». Такие люди есть и в стройуп равлении. Когда жители второго подъезда дома Л» 29 поселка Строитель написали в редакцию о том, что нм нерегулярно пода ется вода, что территория, приле гающая к дому, не благоустрое на, газ не подключен, в стройуп равлении быстро сочинили ответ; «Факты подтвердились, меры при няты». Между тем мер никто и ника ких не принимал. Зачем же вво дить в заблуждение и тех, кто писал жалобу, и^читателей газе- ты;'* 1 К). ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz