Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Кто не знает на Елецком яе- лезнодорожном узле Гавриила Павловича Урюпина, полвека проработавшего на транспорте. Свой трудовой путь он начал е ученика диспетчера нятяадца- тилетним подростком. Целепсо было угодить старому чинов­ нику, который больше заботил­ ся о своем личном благополу­ чии, чем > том, чтобы хорошо, обучить своего подопечного. Несмотря на это, смышле­ ный паренек сумел освоить профессию диспетчера, а потом стать высококвалифицирован­ ным телеграфистом. Как и мно­ гие жеяезно.дорожники.он вклю­ чился в активную борьбу про­ тив царизма. В 1918 году Гавриила Павло­ вича коллектив связистов на­ правил на профсоюзную рабо­ ту '— инструктором райпроф- сожа. Бо.чее десяти лет т. Урю- пин на этом участке умело ор- Беспокойная старость гаяизует профсоюзную работу, мобилизует рабочих на восста­ новление разрушенного войной народного хозяйства молодой советской'республики. Отечественная война застала его в Касторной, где он заме­ щал начальника отделения до­ роги. В армию Урюпина не взя­ ли, он был нужен на важном железнодорожном узле — бес­ прерывно на юг шли эшелоны с эвакуированным оборудова­ нием, людьми, а на запад про­ носились поезда с военной тех­ никой и солдатами. Им нужно было обеспечить «зеленую ули­ цу». году Га*р*ила Павловича на- а правляют в Елецкое отделение § дороги начальником пассажир- о ского отдела. Здесь он проявил § себя опытным организатором, | добросовестным работником. § Родина высоко оценила долго- § летний безупречный труд Г. П. § Урюпина — в 1951 году он § был награжден орденом Ленина. § У.ходя на заслуженный от- § дых, Гавриил Павлович не думал § о спокойной старости. Более де- § сяти лет и'рюпин возглавляет □ совет ветеранов труда железно- ° дорожного узла, помогает мо- □ лодежи найти свое место в жиз- ° ИИ, научиться сложной профес- □ сии железнодорожника. Он яв- ° ляется нештатным инструкто- а ром райпрофеожа. Одним ело- § вом, несмотря на преклонный □ возраст, Гавриил Павлович не § стоит в стороне от лсизни кол- о лектива. § П. Белых. В Письма с дх>рога Здравствуй, Севастополь! Минули годы войны, в 1945 а ' I ^щапоаааоаоаоаоаоаааааааааооаааааооасшааааоаааааааааааааааоаоаооаапаооааааааааааааапааааасооаоаааораас НОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ в июне было опробовано и сдано в эксплуатацию обору­ дование нового асфальтобетон­ ного завода ремстройуправле- ния. В первый месяц предпри­ ятия города, дорожный участок получи.ли всего 700 тонн ас­ фальтовой смеси. Оно и понят­ но: вся техника завода, как го­ ворится, собиралась с бору по сосенке. Выходило из строя то одно, то другое, приходилось исправлять на .ходу. Слесарям, операторам и сейчас приходит­ ся проявлять изобретатель­ ность, чтобы 'оборудЦвание не простаивало. Совсем недавно вышел из строя электромотор насоса для перекачки горячего битума в смесительные барабаны. У бун­ кера в ожидании асфальта вы­ строилась вереница машин. Нужны были срочные меры. Слесари н электросваршики су- ме.ли в короткий срок устра­ нить аварию. В процессе освоения техни­ ки пришлось многое усовер­ шенствовать, изменять, так как выяснилось немало конструк­ тивных недостатков. Выл уста­ новлен фиксатор, предохраня­ ющий барабан от обратного хо­ да. Усовершенствована система ’ смазки катков, автоматизиро­ вано управление подачей биту­ ма. Сейчас ведутся работы по радиофикации территории за­ вода—команды, распоряжения будут отдаваться по радио. В июле коллектив завода зна­ чительно увеличил выпуск ас­ фальта — его отгруасенр 1200 тонн. В этом большая заслуга оператора Владимира ПодкблЗи- на, слесарей Владимира Аста­ хова, Виктора Юлцна, рабочих Николая Стягова, Алексея Ля­ мина, Алексея Белавцева и дру­ гих. В октябре завод станет на ре­ монт. Долг коллектива — хо­ рошо подготовить его к будуще- .чу сезону, сделать все воз­ можное, чтобы в следующем го­ ду оборудование действовало безотказно. В. Сеев. Награда —лучшим За активное участие в пропаганде политических и научны* зна­ ний и плодотворную работу по коммунистическому воспитанию трудящихся Президиум Верховного Совета СССР Указом от 8 ав­ густа 1967 года наградил орденами п медалями СССР 708 наибо­ лее отличившихся лекторов-общественников и работников Всесоюз­ ного общества «Знание». Орденом Ленина награждено 19 человек, орденом Трудового Красного Знамени—122, орденом «Знак почета» — 210, медалью «За трудовую доб.тесть» — 199 и медалью «За трудовое отличие» — 158 человек. Валентина Рыкова после окончания техникума стала про­ давцом и зарекомендовала се­ бя добросовестным работником. Нынче она руководит магази­ ном головных уборов, коллектив которого успешно справляется с планом, борется за получение почетного звания коммунисти­ ческого. За высокие показатели, достигнутые в труде. В, Рыкова награждена значком «Отличник советской торговли». Фото А. БОЕВА. Накануне Великой Отечествен- зой войны протяженность воз­ душных электросетей в СССР со- ;тавляла 20,2 тыся >^1 километров. Протяженность электросети те­ перь уже превысила 300 тысяч ки­ лометров. Электропередачи идут не только во цсе города и рабо­ чие поселки, на заводы и фабри­ ки, но и в деревню. Общие энер­ гетические мощности сельского хо­ зяйства в 1966 году превзошли дореволюционный уровень в 10 раз. Если рас.ход электроэнергии па одного жителя России в 1920 го­ ду составлял менее четырех ки­ ловатт-часов, то в 1965 году он возрос до 2.200 киловатт-часов. Электроэнергетическая база Со­ ветского Союза — одна из самых передовых в мире. Ее мощность в 1966 году достигла 125 миллио­ нов киловатт против 1,Г миллиона киловатт в 1913 году. Помещичье - капиталистическая Россия не имела таких отраслей индустрий, как турбостроение, ав- томобилестроение, тракторострое­ ние, самолетостроение, радиотех- ническая промышленность. ' Машиностроительная индустрия дореволюционной России находи­ лась по существу в зачаточном состоянии. Доля машиностроения в промыш'л'спной . продукции со­ ставляла в 1913 году лишь 6 процентов. Отсутствие в России развитой маш.чностронтельной и приборостроительной промышлен­ ности отвечало интересам инорт- ранпы.х монополий, вкладывавших свои капиталы в про.мышленное производство. Они вели хищниче­ скую разработку природных бо­ гатств страны, и в первую оче­ редь месторождений каменного угля, железной руды, марганца, нефти. Падучая большие прибы­ ли, отечественные и иностранные капиталисты ставили российскую экономику в зависимость от З а ­ пада. ' За годы Советской власти про­ дукция .машиностроения и .метал­ лообработки, и прежде всего та­ ких ее решающих отраслей,, как производство оборудования для металлургической и топливной индустрии, турбостроение, станко­ строение, тракторостроение, авто­ мобильная промышленность, вы­ росли по сравнению с 1913 годом в 538 раз. Нет такой машины или механизма, которые ' нужны на земле, под землей, на воде и в космосе, которые не могут быть созданы на машиностроительных предприятиях СССР. Ныне советское машинострое­ ние — это более 100 специализи­ рованных отраслей и производств. Машины, механизмы, приборы с маркой «Сделано в СССР» изве­ стны на всех континентах. Совет­ ские машины, станки удостоены золотых медалей па всемирных выставках в Иыо-Иорке, Париже, Брюсселе, а такисе на промышлен­ ных выставках, состоявшихся во многих странах мира. Машиностроение Советского Союза в целом зани^кает второе место в мире.. Я. Ушеренко, комментатор АПН. Члены турклубз «Горизонт» из средней школы Л1 1 — уча­ стники велопохода по местам боевой славы—29 июля прибы­ ли в город-герой. Севастополь готовился широ­ ко отметить День Военно-Мор­ ского Флота. Высоко в небе ре­ яло большое красное знамя, за­ крепленное с помощью аэроста­ та. Улицы украшены алы.чи и голубыми стягами, разноцвет­ ными гирляндами. Утром 30 июля мы стали свидетелями яркого, запоминающегося пара­ да кораблей Краснознаменного Черноморского флота, на кото­ ром были, показаны различные виды боевых кораблей, состоя­ лись спортивные соревнования водных лыжников, звездные эстафеты и т. д. В Севастополе воедино сли­ лось его славное прошлое и ге­ роика настоящих дней. Одно из ярких проявлений этого Мала­ хов курган, р гордостью ,мы узнали, что в числе частей, оборонявших его в 1854— 1855 года.А, отличился Елец­ кий пехотный полк. Здесь же находится памятник воинам, погибшим в Великой Отечест­ венной войне. «Пройдут века, но никогда не померкнет слава героев-лет- чиков, павших за освобождение Крыма». Суровыми ставювиляеь лица ребят, читавших эту над­ пись. Ельчане также осмотрели дио­ раму «Штурм Сапун - горы 7 мал 1944 года». Рядом с ней памятник всем воинам, погиб­ шим при освобояеденни Севасто­ поля. Золотом на нем написа­ но: Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные! Вечную славу поет вам народ. Доблестно жившие, смерть сокрушившие, Па.чять о вас никогда не умрет! И город, где каждый камень — история, свято чтит память сынов и дочерей нашей Роди­ ны, отдавших свою жизнь -за ее величие и .могущество. , Многое удалось нам увидеть; великолепную панораму оборо­ ны Севастополя в 1854—1855 годах, экспонаты музея Черно­ морского флота, крупнейший в СССР аквариум и многочислен­ ные памятники. .Все произвело большое впечатление. Жаль расставаться с горо- дом-героем, но зовут вперед да,^ьние дороги. Мы говорим: ' «До свидания, Севастополь...» П рощ ай , Крым! На карте Крыма, которая имеется у нас, прочерчена пос­ ледняя жирная линия, соединя­ ющая Севастополь с Перекопом. Мы проехали от Керчи до Се­ вастополя по дорогам Отдельной Приморской ар.чии, участвовав­ шей в освобождении Крыма, шли по пути наступления 51 армии, в состав которой вхо­ дила стрелковая дивизия, кото­ рой командовал ваш земляк ге­ нерал-майор А. П. Родионов. За взятие Сапун-горы и освобож­ дение Севастополя он был удо­ стоен высокого звания Героя Советского Союза. Немало интересного увиде­ ли еще ельчане, заканчивая маршрут по Крыму. Они побы­ вали в Симферополе, очень кра­ сивом городе с оживленными улицами, десятками туристских баз. Здесь много исторических памятников, в том числе в честь освобождения Крыма от турецких захватчиков, А.В. Су­ ворову, установленный на .ме­ сте, где в 1777 году находил­ ся военный \ лагерь великого русского полководца, обелиск героям-танкистам. За Симферополем вначале потянулась ровная степь, а за­ тем бесчисленные сады и вино­ градники. Вот Пшунь, где про­ ходила последняя линия мощ­ ных укреплений Врангеля, ко­ торая была сметена наступаю­ щими красными частями. Не­ далеко вырос новый город Кра- сно-Перекопск. На подступах к Перекопу степь изранена во­ ронками, пересечена ходами со­ общений, траншеями. В глаза бросается небольшая скромная табличка: «Здесь на­ ходился командный пункт маршалов Василевского и Тол­ бухина». Многое видела, многое н*м- нит крымская земля. Дороги Крыма.. Вот они и подошли к концу. Дальше путь на Одессу. С. Астафьев, преподаватель СШ X? 1. Внимание: отписка Некоторым людям критика, пусть самая справедливая, радо­ сти не приносит. Но, хмурясь, они спешат сообщить; «Факты под­ твердились, меры приняты». Такие люди есть и в стройуп­ равлении. Когда жители второго подъезда дома Л» 29 поселка Строитель написали в редакцию о том, что нм нерегулярно пода­ ется вода, что территория, приле­ гающая к дому, не благоустрое­ на, газ не подключен, в стройуп­ равлении быстро сочинили ответ; «Факты подтвердились, меры при­ няты». Между тем мер никто и ника­ ких не принимал. Зачем же вво­ дить в заблуждение и тех, кто писал жалобу, и^читателей газе- ты;'* 1 К). ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz