Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Железнодорожники нашего от­ деления стремятся встретить 50-ле­ тие Ве.тикого Октября новыми тру­ довыми успехами. Они горды тем, что работают на Юго-Восточной магистрали, труженики которой недавно, в день столетия дороги, за доблестный труд в период ста­ новления Советской власти, в го­ ды Великой Отечественной войны и восстановления хозяйства на­ граждены орденом Трудового Кра­ сного Знамени и сердечно благо­ дарны партии и правительству за постоянное внимание и заботу. 7894 железнодорожника отделе­ ния награждены орденами и меда­ лями Советского Союза, 132 чело­ века — знаком «Почетный желез­ нодорожник», 653—значками «От­ личник социалистического соревно­ вания». Отделение борется за по­ четное звание коллектива комму­ нистического труда. В авангарде соревнования идут 2747 ударников, 278 бригад, смен, цехов и околодков, с честью несу­ щих почетное звание коммунисти- ческих.Среди них—машинист локо­ мотива коммунист Георгий Алек­ сеевич Пресняков, награжденный орденом Ленина, мастер автомат­ ного цеха Егор Яковлевич Оборо­ тов, награжденный орденом Тру­ дового Красного Знамени, Алексей Семенович Гольцов — руководи­ тель первой бригады коммунисти­ ческого труда на Елецкой дистан­ ции пути, награжденный значком «Отличник социалистического со­ ревнования», электромеханик ли­ нейно-аппаратного зала дистанции сигнализации и связи Михаил Ива­ нович Мямлин, работающий здесь с 1938 года, активный рационали­ затор, маневровый диспетчер ком­ мунист Владимир Захарович Вет­ ров, имеющий на лицевом счету смены около 25 тысяч вагонов из расформированных сверх плана поездов, старший стрелочник ком­ мунист Борис Михайлович Волков, награжденный орденом «Знак по­ чета», отлично содержащий стре­ лочное хозяйство, слесарь автокон- трольного пункта, группарторг це­ ха Иван Иванович Ляпин, награж­ денный медалью «За трудовую доблесть». Всё они, как и многие другие, по праву зовутся гвардейцами стальных магистралей. День железнодорожника коллек­ тивы предприятий отделения встречают перевыполнением сво­ их социалистических обязательств. Впереди других идут дистанции пути, сигнализации и связи, погру­ зочно-разгрузочных работ, коллек­ тивы завода железобетонных изде­ лий, энергоучастка. Работники локомотивного депо перевыполнили объем перевозок, снизили их себестоимость, повыси­ ли среднесуточный пробег тепло­ возов. Коллектив станции Елец за полугодие перевыполнил задание по вагонообороту, сократил на 1 час простой вагонов под грузовы­ ми операциями. За 6 месяцев на станции сформировано несколько сот тяжеловесных поездов, в кото­ рых перевезено сверх плана 156 тысяч тонн груза, отправлено 1134 поезда, обработанных скоростным методом. До 1917 года наше отделение было рдноколейным участком с малым грузооборотом. В Ельце существовала мастерская, ремон­ тировавшая паровозы и вагоны. Узел представлял собой несколько разрозненных станций с малым количеством путей, принадлежав­ ших различным акционерным об­ ществам. Поезда ходили из Моск­ вы только до тупика станции Елец-Товарный. "В пути лежали рельсы легких типов весом до 18 килограммов в погонном метре, на песчаном балласте. Вес поездов из двухосных маленьких вагонов не превышал 500 тонн. Самым боль­ шим был паровоз серии ОВ. В настоящее время Елецкое от­ деление—это мбщное транспортное Г в а р д е й ц ы с т а л ь н ы х м а ги стр ал ей хозяйство, которое оснащено но­ вейшей техникой. Через Елец про­ легает двухпутная магистраль. От­ деление обслуживает развивающу­ юся Липецкую металлургическую базу. Мощные тепловозы ведут поезда весом до 4000 тонн с уг­ лем, рудой, хлебными, строитель­ ными и другими народнохозяйст­ венными грузами со скоростью до 100 км в час. По рельсам весом в 50 кг в погонном метре, лежащим на щебеночном основании, прохо­ дят составы из большегрузных че­ тырех- и шестиосных вагонов.Зеле­ ные огни светофоров автоблоки­ ровки горят на всех станциях. По­ всюду применяется автоматика, станции и локомотивы оборудова­ ны радиосвязью. А всем этим управляют люди, овладевшие знаниями. У нас сей­ час работает 204 инженера, 773 техника, каждый пятый железно­ дорожник учится в средней школе, в техникуме или в институте. Партия и правительство дали нам мощную технику, благодаря чему Аа Елецком отделении за 50 лет грузооборот возрос более чем в 20 раз. В юбилейном году отде­ ление выполняет работу, равную работе железных дорог Греции, Дании и Португалии, вместе взя­ тых, причем 87 процентов из них осуществляется тепловозной тя­ гой. За полугодие план перевозок от­ деление выполнило на 103,7 про­ цента, план погрузки—на 102, по­ высив производительность труда на 2,5 и снизив себестоимость пе­ ревозок на 1 процент против зада­ ния. Все предприятия работали рентабельно. В целом получено около 500 тысяч рублей сверхпла­ новой прибыли. По сравнению с прошлым годом грузооборот иа отделении возрос на 5,5, а погруз­ ка на 3 процента. По почину россошанцев и кол­ лектива Приволжской дороги на отделении Все шире развивается борьба за.лучшее использование локомотивов и вагонов. Задание по среднесуточному пробегу тепло­ возов за полугодие выполнено на 103,8, а паровозов — на 109,5 про­ цента. При этом производитель­ ность тепловозов повышена на 0,8, а паровозов — на 20,5 процента против плана. Локомотивными бригадами в содружестве с работ­ никами других служб в 4129 тяже- ловесных поездах дополнительно пе­ ревезено 1,4 мил­ лиона тонн народ­ нохозяйствен н ых грузов. Машинисты со­ ревнуются за ис­ пользование. 1000 минут полезной работы локомоти­ вов в сутки. Среди тысячников — ма­ шинисты В. В. Ата­ манов, А. П. Чер- ______ нятнн, М. А. Си­ лин, А. А. Сахаров и другие. За счет применения уп­ лотненной погрузки высвобождено 9908 вагонов, в которые погружено 254 тысячи тонн грузов. В вагонном депо внедряется по­ точная линия ремонта тележек ва­ гонов по методу депо Московка. На отделении внедрено 547 раци­ онализаторских предложений, давших 134,8 тысячи рублей эконо­ мического эффекта. Большую заботу партии и пра­ вительства о культуре и быте ощу­ щает каждая семья железнодо­ рожника. Ежегодно вводится по 5 тысяч квадратных метров жилой площади, электрифицированы ли­ нейно-путевые здания. У нас име­ ется 5 клубов, 4 парка, 3 стадио­ на, 10 детских дошкольных учреж­ дений. Ежегодно 1350 детей отды­ хает в пионерском лагере «Сол­ нечный». На страже здоровья же­ лезнодорожников — 16 больниц, поликлиник и амбулаторий. Толь­ ко в этом году около 800 человек побывало в санаториях и домах отдыха. Мы имеем 7 общеобразователь­ ных школ, техникум, медицин­ ское училище, учебный пункт .за­ очного института инженеров же­ лезнодорожного транспорта и 2 заочные школы. К услугам желез­ нодорожников 98 продовольствен­ ных и промтоварных магазинов, 7 вагон-лавок, 16 столовых. Готовясь к юбилею Советской власти, железнодорожники отделе­ ния добьются новых трудовых ус­ пехов. Г. ХОТИН, заместитель начальника отделения. Ударники пятилетки Коллектив отделения дороги встретил День железнодорожни­ ка хорошими успехами в труде. Шестимесячный план по объему перевозок выполнен на 103 процента. Неплохие результаты и по другим видам работ. В пе­ риод соревнования за достойную встречу 50-летия Советской власти высоких показателей добивают­ ся диспетчеры отделения дороги. На снимке; диспетчеры коммунисты Геннадий Алексеевич Заха­ ров (слева) и Николай Тихонович Мишин планируют отправление поездов с железнодорожного узла. Нет сомнений в том, что и на сей раз поезда покинут станцию Елец строго по графику'. Таких, как Г. За.харов и Н. Мишин, в коллективе отделения насчитыва­ ется немало. Фото А. Боева. ПАШШ ПОЖЕЛАНИЯ Миллионы людей перевозят железнодорожники нашей страны. И о том, чтобы каждому из них'было удобно в пути, заботятся проводники. Мы гордимся тем, что вносим свой скромный вклад в это большое дело, добиваемся высокой культуры обслуживания пассажиров. В нашем вагоне поезда Елец — Москва каждого человека встречают улыбкой, вежливым словом, стараются, чтобы он чувст­ вовал себя по-домашнему уютно. Правда, хотелось бы, чтобы чут­ кость и вежливость были обоюдными... Но об этом не будем го­ ворить в такой день. Просто пожелаем всем нашим пассажирам новых успехов в тру­ де на благо Родины, поздравим своих товарищей по работе с все­ народным праздником — Днем железнодорожника. . Н. Скарятина, Р. Холодова, В. белых, проводники поезда Елец—Москва, Оператор А. И. Атаманова з а ­ рекомендовала себя на железно­ дорожном узле опытным специ­ алистом. Фото А. Боева. Во всех направлениях пересе-т кают нашу страну железные до- роги_ По их протяженности Со­ ветский Союз занимает первое место в мире. А Ф. Е. Моченов отвечает за исправность всего лишь 40 километров стальных путей и 56 стрелок. ...В 1930 году шестнадцати­ летним пареньком пришел Фе­ дор Егорович на транспорт. Был ремонтным рабочим, путевым обходчиком, бригадиром. Памя­ тен кадровому железнодорожни­ ку всенародный энтузиазм пер­ вых пятилетск, на его глазах преображалась Юго-Восточная магистраль. А когда мирный труд советских людей прервала война, Ф. Е- Моченов стал по­ мощником командира взвоДа по восстановлению' искусственных сооружений. Медали «За оборону Сталин­ града» и «За взятие Будапеш­ та» как бы отмечают боевой путь ельчанина. Под вражески­ ми бомбами и снарядами возво­ дил он разбитые мосты, водо­ качки, укладывал рельсы. Если же пехоте приходилось туго. Дорожный мастер вместе со своими товарищами держал оборону- На Украине и в Молдавии, в Румынии и Вен­ грии, Болгарии, Чехословакии и Австрии восстанавливал стар­ ший сержант Моченов разру­ шенное гитлеровцами полотао, наводил переправы через реки. За добросовестное исполнение воинского долга Федор Егорович был награжден орденом Крас­ ной Звезды. После демобилизации из ар­ мии вернулся в родной город и вот уже более 20 лет трудится в дистанции пути, стал одним, из лучших дорожных мастеров. Перегон Елец — Извалы, пу­ ти Грязе-Орловского парка... На­ верное, каждая пядь земли зна­ кома здесь Ф. Е. Моченову, каждый метр рельсовой дороги проверил он своими руками. — Работа у нас не то, что у машинистов, — говорит Федор Егорович. — Там проврл со­ став-—и свободен. Мы же и днем. и ночью, и зимои, и летом дол­ жны быть готовы к срочному делу: исправить полотно, заме­ нить шпалы, рельсы. — Еще дед мой, Спиридонов, дорожным мастером в Лутошки- но был, — рассказывает Ф. Е. Моченов. — Дядя — начальни­ ком ПЧ, так у нас на транспор­ те дистанцию, пути зовут. Отец Егор Федорович тоже путейцем работал и брат Семен Егорович 38 лет на дороге трудился, сей­ час на пенсии. Ремонтом дороги занималась и жена Федора Егоровича, На­ талья Дмитриевна. Верны се- .чейной традиции сыновья Мо- чеыова, Александр и Анатолий — оба помощники машиниста тепловоза. Только дочь Галина пока еще не сделала выбор, учится в школе. ...Проносятся мимо поезда, глядит им вслед старый желез­ нодорожник. Он спокоен — с 1962 года порученный ему уча­ сток содержится в отличном ев- стоянии. Вот и в июле по прохо­ ду путеизмерителя оценка— 15 баллов. Но не' только пути заботят мастера. Под его началом — 34 человека. Нужно быть и под­ линным воспитателе,м, чтобы сплотить их в единый коллек­ тив, нучить работать, как гово­ рится, на совесть. И подчинен­ ные уважают Федора Егоровича за справедливость, душевность, ’— о таком стоит написать, — говорит молодой бригадир Виталий Тайновский. — Заслу­ живает общественного почета! Слава, почет. Не обошли они стороной Ф. Е- Моченова. На-.егв груди рядом с боевыми награда­ ми ' — медали «За трудовое отличие», «За трудовую доб­ лесть», три значка «Отличный железнодорожник». А в прош­ лом году Федор Егорович был !’-’«ражден орденом Ленина. •Нет у нас должностей неза- .четных, скромных- Поэтому я завоевал всеобщее уважение Фе­ дор Егорович Моченов, дорож­ ный мастер. А- Терехин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz