Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Железнодорожники нашего от деления стремятся встретить 50-ле тие Ве.тикого Октября новыми тру довыми успехами. Они горды тем, что работают на Юго-Восточной магистрали, труженики которой недавно, в день столетия дороги, за доблестный труд в период ста новления Советской власти, в го ды Великой Отечественной войны и восстановления хозяйства на граждены орденом Трудового Кра сного Знамени и сердечно благо дарны партии и правительству за постоянное внимание и заботу. 7894 железнодорожника отделе ния награждены орденами и меда лями Советского Союза, 132 чело века — знаком «Почетный желез нодорожник», 653—значками «От личник социалистического соревно вания». Отделение борется за по четное звание коллектива комму нистического труда. В авангарде соревнования идут 2747 ударников, 278 бригад, смен, цехов и околодков, с честью несу щих почетное звание коммунисти- ческих.Среди них—машинист локо мотива коммунист Георгий Алек сеевич Пресняков, награжденный орденом Ленина, мастер автомат ного цеха Егор Яковлевич Оборо тов, награжденный орденом Тру дового Красного Знамени, Алексей Семенович Гольцов — руководи тель первой бригады коммунисти ческого труда на Елецкой дистан ции пути, награжденный значком «Отличник социалистического со ревнования», электромеханик ли нейно-аппаратного зала дистанции сигнализации и связи Михаил Ива нович Мямлин, работающий здесь с 1938 года, активный рационали затор, маневровый диспетчер ком мунист Владимир Захарович Вет ров, имеющий на лицевом счету смены около 25 тысяч вагонов из расформированных сверх плана поездов, старший стрелочник ком мунист Борис Михайлович Волков, награжденный орденом «Знак по чета», отлично содержащий стре лочное хозяйство, слесарь автокон- трольного пункта, группарторг це ха Иван Иванович Ляпин, награж денный медалью «За трудовую доблесть». Всё они, как и многие другие, по праву зовутся гвардейцами стальных магистралей. День железнодорожника коллек тивы предприятий отделения встречают перевыполнением сво их социалистических обязательств. Впереди других идут дистанции пути, сигнализации и связи, погру зочно-разгрузочных работ, коллек тивы завода железобетонных изде лий, энергоучастка. Работники локомотивного депо перевыполнили объем перевозок, снизили их себестоимость, повыси ли среднесуточный пробег тепло возов. Коллектив станции Елец за полугодие перевыполнил задание по вагонообороту, сократил на 1 час простой вагонов под грузовы ми операциями. За 6 месяцев на станции сформировано несколько сот тяжеловесных поездов, в кото рых перевезено сверх плана 156 тысяч тонн груза, отправлено 1134 поезда, обработанных скоростным методом. До 1917 года наше отделение было рдноколейным участком с малым грузооборотом. В Ельце существовала мастерская, ремон тировавшая паровозы и вагоны. Узел представлял собой несколько разрозненных станций с малым количеством путей, принадлежав ших различным акционерным об ществам. Поезда ходили из Моск вы только до тупика станции Елец-Товарный. "В пути лежали рельсы легких типов весом до 18 килограммов в погонном метре, на песчаном балласте. Вес поездов из двухосных маленьких вагонов не превышал 500 тонн. Самым боль шим был паровоз серии ОВ. В настоящее время Елецкое от деление—это мбщное транспортное Г в а р д е й ц ы с т а л ь н ы х м а ги стр ал ей хозяйство, которое оснащено но вейшей техникой. Через Елец про легает двухпутная магистраль. От деление обслуживает развивающу юся Липецкую металлургическую базу. Мощные тепловозы ведут поезда весом до 4000 тонн с уг лем, рудой, хлебными, строитель ными и другими народнохозяйст венными грузами со скоростью до 100 км в час. По рельсам весом в 50 кг в погонном метре, лежащим на щебеночном основании, прохо дят составы из большегрузных че тырех- и шестиосных вагонов.Зеле ные огни светофоров автоблоки ровки горят на всех станциях. По всюду применяется автоматика, станции и локомотивы оборудова ны радиосвязью. А всем этим управляют люди, овладевшие знаниями. У нас сей час работает 204 инженера, 773 техника, каждый пятый железно дорожник учится в средней школе, в техникуме или в институте. Партия и правительство дали нам мощную технику, благодаря чему Аа Елецком отделении за 50 лет грузооборот возрос более чем в 20 раз. В юбилейном году отде ление выполняет работу, равную работе железных дорог Греции, Дании и Португалии, вместе взя тых, причем 87 процентов из них осуществляется тепловозной тя гой. За полугодие план перевозок от деление выполнило на 103,7 про цента, план погрузки—на 102, по высив производительность труда на 2,5 и снизив себестоимость пе ревозок на 1 процент против зада ния. Все предприятия работали рентабельно. В целом получено около 500 тысяч рублей сверхпла новой прибыли. По сравнению с прошлым годом грузооборот иа отделении возрос на 5,5, а погруз ка на 3 процента. По почину россошанцев и кол лектива Приволжской дороги на отделении Все шире развивается борьба за.лучшее использование локомотивов и вагонов. Задание по среднесуточному пробегу тепло возов за полугодие выполнено на 103,8, а паровозов — на 109,5 про цента. При этом производитель ность тепловозов повышена на 0,8, а паровозов — на 20,5 процента против плана. Локомотивными бригадами в содружестве с работ никами других служб в 4129 тяже- ловесных поездах дополнительно пе ревезено 1,4 мил лиона тонн народ нохозяйствен н ых грузов. Машинисты со ревнуются за ис пользование. 1000 минут полезной работы локомоти вов в сутки. Среди тысячников — ма шинисты В. В. Ата манов, А. П. Чер- ______ нятнн, М. А. Си лин, А. А. Сахаров и другие. За счет применения уп лотненной погрузки высвобождено 9908 вагонов, в которые погружено 254 тысячи тонн грузов. В вагонном депо внедряется по точная линия ремонта тележек ва гонов по методу депо Московка. На отделении внедрено 547 раци онализаторских предложений, давших 134,8 тысячи рублей эконо мического эффекта. Большую заботу партии и пра вительства о культуре и быте ощу щает каждая семья железнодо рожника. Ежегодно вводится по 5 тысяч квадратных метров жилой площади, электрифицированы ли нейно-путевые здания. У нас име ется 5 клубов, 4 парка, 3 стадио на, 10 детских дошкольных учреж дений. Ежегодно 1350 детей отды хает в пионерском лагере «Сол нечный». На страже здоровья же лезнодорожников — 16 больниц, поликлиник и амбулаторий. Толь ко в этом году около 800 человек побывало в санаториях и домах отдыха. Мы имеем 7 общеобразователь ных школ, техникум, медицин ское училище, учебный пункт .за очного института инженеров же лезнодорожного транспорта и 2 заочные школы. К услугам желез нодорожников 98 продовольствен ных и промтоварных магазинов, 7 вагон-лавок, 16 столовых. Готовясь к юбилею Советской власти, железнодорожники отделе ния добьются новых трудовых ус пехов. Г. ХОТИН, заместитель начальника отделения. Ударники пятилетки Коллектив отделения дороги встретил День железнодорожни ка хорошими успехами в труде. Шестимесячный план по объему перевозок выполнен на 103 процента. Неплохие результаты и по другим видам работ. В пе риод соревнования за достойную встречу 50-летия Советской власти высоких показателей добивают ся диспетчеры отделения дороги. На снимке; диспетчеры коммунисты Геннадий Алексеевич Заха ров (слева) и Николай Тихонович Мишин планируют отправление поездов с железнодорожного узла. Нет сомнений в том, что и на сей раз поезда покинут станцию Елец строго по графику'. Таких, как Г. За.харов и Н. Мишин, в коллективе отделения насчитыва ется немало. Фото А. Боева. ПАШШ ПОЖЕЛАНИЯ Миллионы людей перевозят железнодорожники нашей страны. И о том, чтобы каждому из них'было удобно в пути, заботятся проводники. Мы гордимся тем, что вносим свой скромный вклад в это большое дело, добиваемся высокой культуры обслуживания пассажиров. В нашем вагоне поезда Елец — Москва каждого человека встречают улыбкой, вежливым словом, стараются, чтобы он чувст вовал себя по-домашнему уютно. Правда, хотелось бы, чтобы чут кость и вежливость были обоюдными... Но об этом не будем го ворить в такой день. Просто пожелаем всем нашим пассажирам новых успехов в тру де на благо Родины, поздравим своих товарищей по работе с все народным праздником — Днем железнодорожника. . Н. Скарятина, Р. Холодова, В. белых, проводники поезда Елец—Москва, Оператор А. И. Атаманова з а рекомендовала себя на железно дорожном узле опытным специ алистом. Фото А. Боева. Во всех направлениях пересе-т кают нашу страну железные до- роги_ По их протяженности Со ветский Союз занимает первое место в мире. А Ф. Е. Моченов отвечает за исправность всего лишь 40 километров стальных путей и 56 стрелок. ...В 1930 году шестнадцати летним пареньком пришел Фе дор Егорович на транспорт. Был ремонтным рабочим, путевым обходчиком, бригадиром. Памя тен кадровому железнодорожни ку всенародный энтузиазм пер вых пятилетск, на его глазах преображалась Юго-Восточная магистраль. А когда мирный труд советских людей прервала война, Ф. Е- Моченов стал по мощником командира взвоДа по восстановлению' искусственных сооружений. Медали «За оборону Сталин града» и «За взятие Будапеш та» как бы отмечают боевой путь ельчанина. Под вражески ми бомбами и снарядами возво дил он разбитые мосты, водо качки, укладывал рельсы. Если же пехоте приходилось туго. Дорожный мастер вместе со своими товарищами держал оборону- На Украине и в Молдавии, в Румынии и Вен грии, Болгарии, Чехословакии и Австрии восстанавливал стар ший сержант Моченов разру шенное гитлеровцами полотао, наводил переправы через реки. За добросовестное исполнение воинского долга Федор Егорович был награжден орденом Крас ной Звезды. После демобилизации из ар мии вернулся в родной город и вот уже более 20 лет трудится в дистанции пути, стал одним, из лучших дорожных мастеров. Перегон Елец — Извалы, пу ти Грязе-Орловского парка... На верное, каждая пядь земли зна кома здесь Ф. Е. Моченову, каждый метр рельсовой дороги проверил он своими руками. — Работа у нас не то, что у машинистов, — говорит Федор Егорович. — Там проврл со став-—и свободен. Мы же и днем. и ночью, и зимои, и летом дол жны быть готовы к срочному делу: исправить полотно, заме нить шпалы, рельсы. — Еще дед мой, Спиридонов, дорожным мастером в Лутошки- но был, — рассказывает Ф. Е. Моченов. — Дядя — начальни ком ПЧ, так у нас на транспор те дистанцию, пути зовут. Отец Егор Федорович тоже путейцем работал и брат Семен Егорович 38 лет на дороге трудился, сей час на пенсии. Ремонтом дороги занималась и жена Федора Егоровича, На талья Дмитриевна. Верны се- .чейной традиции сыновья Мо- чеыова, Александр и Анатолий — оба помощники машиниста тепловоза. Только дочь Галина пока еще не сделала выбор, учится в школе. ...Проносятся мимо поезда, глядит им вслед старый желез нодорожник. Он спокоен — с 1962 года порученный ему уча сток содержится в отличном ев- стоянии. Вот и в июле по прохо ду путеизмерителя оценка— 15 баллов. Но не' только пути заботят мастера. Под его началом — 34 человека. Нужно быть и под линным воспитателе,м, чтобы сплотить их в единый коллек тив, нучить работать, как гово рится, на совесть. И подчинен ные уважают Федора Егоровича за справедливость, душевность, ’— о таком стоит написать, — говорит молодой бригадир Виталий Тайновский. — Заслу живает общественного почета! Слава, почет. Не обошли они стороной Ф. Е- Моченова. На-.егв груди рядом с боевыми награда ми ' — медали «За трудовое отличие», «За трудовую доб лесть», три значка «Отличный железнодорожник». А в прош лом году Федор Егорович был !’-’«ражден орденом Ленина. •Нет у нас должностей неза- .четных, скромных- Поэтому я завоевал всеобщее уважение Фе дор Егорович Моченов, дорож ный мастер. А- Терехин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz