Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

г . - Трудовая вахта пятилетки Пролетарии всех стран, соединяйтесь] Р Я С Н О Е знамя Орган Елецкого юродского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 50-й № 16 (10.636) [| ВОСКРЕСЕНЬЕ, 22 ЯНВАРЯ 1967 г. Цене 2 коп. СОРЕВНОВАМН РАВНЕН1Е Н А ПЕРЕЮВНМ УРОКИ ж и з н и □ Год 19-й. Август. На наш го- □ род налетели белобандиты — а мамонтовцы. Отважно защища- § ли Елец бойцы ' запасного ба- ° тальона 13-й Армии. Комиссар п Александр Вермишев личным § примером и горячим словом ° ободряет и вдохновляет бойцов, ° увлекает их в контратаки. ° Но силы неравны. И у стен § вокзала тяжелораненый комис- ° сар с несколькими бойцами за. ° хвачен в плен. Страшным, нече- о ловеческим мучениям подверг- п ли его белоказаки. Но комиссар О не проронил ни слова. Лишь пе. о ред смертью, залитый кровью, ° он воскликнул: «Да здравствует ° власть Советов!», «Да здравст- ° вует товарищ Ленин!». ° Герой погиб, но остался верен О партии коммунистов, делу, за ко- ° торое он боролся и отдал § жизнь. о 30-е годы. По решению пра- □ вительства началось строитель- р ство магистрали Москва — Дон. □ басе. Она предназначалась для р движения большегрузных соста- р ВОВ и мощных паровозов. На р сооружении ее трудится не од- п на тысяча комсомольцев. Строй, п ка выявила многих героев тру- р да. И среди них Сергей Спасен- □ ных. Он в 1927 году окончил п Елецкое техническое училище, о Четыре года трудился на доро- □ ге, затем стал возводить^мосты, о работая мастером. Все соору. □ жения, построенные его коллек- р тивом, приняты с отличной и хо- р рошей оценками. Потом назна. о чили его начальником колонны р гражданских сооружений всего ря на молодой возраст, он отлич­ но справлялся со своими новыми ответственными обязанностями. Вьюжный февраль 1942 года. Небольшой городок на Орлов­ щине Мвлоархангельск. Фаши­ сты схватили юных ельчан, ком- сомольцев.рэзведчиков Клаву Шаталову, Вилю Огнева, Сеню Кондарева. Как ни пытали их гитлеровцы, они отказались от­ вечать, Жгли их тела раскален, ным железом, перебили руки и ноги, но герои молчали. Тогда их повесили. Огромное впечат­ ление произвело на ельчан их мужество. Дороги верности ленинизму, партии коммунистов, советской Родине ныне ведут на наиж предприятия, стройки. Так, подобно эстафете, от по­ коления к поколению переда­ ются героические традиции. И правильно поступают во многих комсомольских органи. зациях города, в том числе заводов «Гидропривод», «Про_ жекторные угли», ГПТУ-2 и дру­ гих, когда стремятся воспиты­ вать молодежь на героизме прошлого, на революционных, боевых и трудовых традициях партии, всего советского наро­ да. За последнее время на пред­ приятиях, службах железнодо. рожного узла, стройках, в учеб­ ных заведениях стали широко использовать разнообразные формы воспитательной работы: встречи со старыми большеви. ками, участниками революции, ветеранами труда, героями гражданской и Отечественной воин, встречи поколений и т. д, ° На героических примерах про- § шлого и настоящего стремятся ° воспитать у молодежи лю- § бовь и уважение к труду, пэр- ° тии. Родине. о Но хочется сказать и другое. ° У нас нет недостатка в призы- § вах воспитывать молодежь на ° революционных традициях. Но ° эти призывы в ряде комсомоль- ских организаций не подкреп- □ ляются конкретными делами. □ Это, в частности, можно сказать □ о комсомольских организациях □ заводов механического, кирпич- □ ного, сахарного и некоторых а других. А ведь голыми деклара- □ циями не высечь искры в душе □ подростка. о Вот тут-то и должны прийти □ на помощь комсомольцам пар- □ тийные и другие общественные а организации, ветераны, люди, □ которые своими руками отстаи- о вали завоевания Великого Ок- □ тября, возводили заводы, же- а лезные дороги, о Идет подготовка к 50-летию □ Советской власти. Город наш, □ каждое предприятие имеют В свои богатые революционные и В трудовью традиции, свою исто. В рию. И как важно сейчас со. В брать, сохранить волнующие до. § кументы, реликвии, в том числе В и наших дней, донести их до В каждого юного ельчанина, до В будущих поколений. Сохранить В для истории имена тех, кто от- В давал и отдает свой самоотвер- В женный труд делу строительст- В ва социализма и коммунизма. В В. И. Ленин подчеркивал, что В молодежи нужен опыт старых В борцов против угнетения и экс- В плуатации, умудренных револю- В ционными традициями, Тради- § ции борьбы и славы должны ° служить «маяком в деле воспи. В тения новых поколений борцов». □ о строительного участка. Несмот. о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о а о о о п о о о о о о о о о п а е п а а а а п а о о а з а а о о а а а а д а а о п а п п о п п ^ п ^ р а о о ь зооаооойоооооооооОЕ^ НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ Предвыборное собрание рабочих, специалистов и служащих кожевенного завода открыл предсе­ датель завкома профсоюза А. В. Иванов. Он пре- доста1Вил слово для информации секретарю парт­ бюро старшему мастеру котельной Н. Н. Сычеву. — Нашему коллективу, — сказал выступаю­ щий, — предоставлено право рекомендовать свое­ го представителя в состав избирательной комиссии елецкого округа № 473 по выборам в Верховный Совет РСФСР, Я предлагаю выдвинуть директо­ ра предприятия Алексея Ивановича Давыдова, Эту кандидатуру поддержали рабочий отмочно­ зольного участка И. И. Попов, заведующая лабо­ раторией М. Т. Ильина и все участники собрания. Состоялось расширенное заседание групкома профсоюза работников госторговли и потребко­ операции. В состав этой же комиссии единодушно выдвинута председатель групкома Татьяна Алек- саядровна Куреева. # * Я: Коллектив комбината художественных промыс­ лов своим посланцем в состав городской избира­ тельной комиссии избрал главного инженера комбината Надежду Степановну Жукову, награж­ денную орденом Трудового Красного 3-намени, Два года назад пришел в первый цех за­ вода «Гидропривод» комсомолец Николай Никитин. За короткий срок он освоил про­ фессию токаря, сейчас работает на шести— шпиндельном полуавтомате, ежедневно пе­ ревыполняет сменные задания. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДВИЖЕНЦЕВ Во всех сменах и цехах станции Елец ширится соревнование за достойную встречу 50-летия Советской власти. Составители поездов Б. К. Архипов и А. П. Фролов приняли на себя повышенные обязательства: расформировывать дополнительно по 150 вагонов ежесменно, сократить до минимума интервалы во время обработки составов, организовать передвижение маневро­ вых поездов на максимально допустимых скоростях. Слова их не расходятся с делами. Составительские бригады Б. К. Архипова и А, П. Фролова записали на свой счет уже сотни вагонов, расформированных дополнительно. А. НЕКЛЮДОВ, секретарь партбюро станции. Сборщица, профорг, депутат ■ Советский народ с большим воодушевлением трудится в несть пятидесятилетия Великого Октября. Вместе со всеми гото­ вит свой трудовой подарок Ро­ дине и сборщица четвертого це­ ха элементного завода Тамара Пушкарева. Работает она на этом предприятии почти десять лет, трудолюбивая женщина всегда в числе передовиков. В настоящее время, занима­ ясь сборкой источников тока, Тамара перевыполняет произ­ водственные задания на 20— 25 процентов- В цехе к Тамаре с уважени­ ем относятся как рабочие, так и мастера. И не только за ее об­ разцовую производственную де­ ятельность, но и за активное участие в общественной жизни коллектива. Вот уже несколько лет подряд Пушкарева работа­ ет профоргом на свеем участке. Обязанности профсоюзного во­ жака выполняет добросовестно. . И еще одна большая общест­ венная нагрузка есть у Тамары Пушкаревой — она депутат об­ ластного Совета. Это высокое доверие передовая производст­ венница также оправдывает с честью. Н. Заводской. V У Ом и• л л и о н н ы й л 1 Т Р А 1 Т О Р 20 января 1067 года с конвейера Харьковского тракторного за­ вода (ХТЗ) сошел миллионный трдктор (в физическом исчисле­ нии), По просьбе корреспондента АПН директор завода Герой Со­ циалистического Труда Павел Саблев прокомментировал это при­ мечательное событие в истории советского тракторостроения. — Первый трактор сошел с конвейера ХТЗ 1 октября 1931 года. Это была колесная маши­ на с керосиновым двигателем мощностью 30 ' лошадиных сил, со стальными колесами «со шпо­ рами», В ту пору для молодой советской тракторной промыш­ ленности это была хорошая ма­ шина, сыгравшая важную роль в социалистическом преобразова­ нии сельского хозяйства СССР, переходившего на рельсы кол­ лективизации. Первые харьковские тракторы оказалась надежными, долговеч­ ными в эксплуатации. Они про­ работали во многих районах страны по тридцать и более лет, и сейчас еще их можно увидеть в музеях как реликвии трудовой славы советских тракторострои­ телей и сельских ме.ханизато- ров. Продолжая выпуск колесных машин, завод непрестанно рабо­ тал над созданием новых, бо.тее совершенных конструкций. В 1937 году началось массовое производство первой отечествен­ ной конструкции гусеничного трактора. Он был снабжен керо­ синовым двигателем мощностью 52 лошадиные силы. Новая ма­ шина тянула пятикорпусной плуг при скорости 4—5 километ­ ров в час, вспахивая за смену б—6,5 гектара—почти в два раза больше, чем машина старой кон­ струкции. Советское правитель­ ство высоко оценило труд ра­ ботников ХТЗ — завод был награжден высшей правительст­ венной наградой — орденом Ле­ нина. Вероломное нападение гитле­ ровской Германии на СССР пре­ рвало на время работу предпри­ ятия. Его эвакуировали на Ал­ тай, и там, в глубоком тылу, харьковские тракторостроители организовали производство ма­ шин. После окончания войны ра­ ботники ХТЗ вернулись в род­ ной город и, восстановив разру­ шенный немецкими оккупантами завод, наладили выпуск тракто­ ров новых марок и. продолжали работу по созданию еще более совершенных конструкций. Сейчас с конвейера Харьков­ ского тракторного сходит новая машина общего назначения — «Т-74». Этот трактор оснащен высокоэкономичным дизельным мотором мощностью 75 лошадит ных сил, развивает скорость до двенадцати километров в час, имеет шесть скоростей рабочего ряда вперед и две скорости, зад­ него хода. Трактор при необхо­ димости комплектуется ходо- уменьшителем — добавляются три замедленные скорости дви­ жения вперед и одна назад. Эти передачи ходоуменьшителя ис­ пользуются при работе трактора с машинами, требующими малой скорости движения с тяговым сопротивлением до 3000 кило­ граммов. Трактор имеет закрытую обо­ греваемую кабину с удобным двухместным мягким сиденьем. В кабине — бачок для питьевой воды, аптечка, ящик с инстру­ ментом. Гарантийный срок службы «Т-74» — 3.500 часов. Добиваясь дальнейшего усовер­ шенствования трактора, конст­ рукторы намерены увеличить га­ рантийный срок его службы до четырех тысяч часов Продление жизни трактора на 500 часов, по подсчетам экономистов, позво­ лит хозяйствам . страны эконо­ мить три миллиона рублей. Кюоме трактора «Т-74», завод выпускает еще одну машину — «ДТ-20». Это трактор, оборудо­ ванный четырехтактным одноци­ линдровым двигателем мощно­ стью 20 лошадины.х сил, пред­ назначен для работы^с навесны­ ми и прицепными машинами и орудиями для обработки про-, пашных и технических культур, для рафты в садах ^и ягодни­ ках. • ' Машины с маркой ХТЗ можно увидеть не только на. полях со­ ветских колхозов и совхозов — они экспортируются также во многие страны Европы, Азии, Африки, Латинской Америки. В новой пятилетке советская тракторостроительная промыш­ ленность поставит сельскому хо­ зяйству 1 миллион 790 тысяч тракторов. В решении этой за­ дачи заметная роль отводится харьковским .тракторостроите­ лям,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz