Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
г . - Трудовая вахта пятилетки Пролетарии всех стран, соединяйтесь] Р Я С Н О Е знамя Орган Елецкого юродского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 50-й № 16 (10.636) [| ВОСКРЕСЕНЬЕ, 22 ЯНВАРЯ 1967 г. Цене 2 коп. СОРЕВНОВАМН РАВНЕН1Е Н А ПЕРЕЮВНМ УРОКИ ж и з н и □ Год 19-й. Август. На наш го- □ род налетели белобандиты — а мамонтовцы. Отважно защища- § ли Елец бойцы ' запасного ба- ° тальона 13-й Армии. Комиссар п Александр Вермишев личным § примером и горячим словом ° ободряет и вдохновляет бойцов, ° увлекает их в контратаки. ° Но силы неравны. И у стен § вокзала тяжелораненый комис- ° сар с несколькими бойцами за. ° хвачен в плен. Страшным, нече- о ловеческим мучениям подверг- п ли его белоказаки. Но комиссар О не проронил ни слова. Лишь пе. о ред смертью, залитый кровью, ° он воскликнул: «Да здравствует ° власть Советов!», «Да здравст- ° вует товарищ Ленин!». ° Герой погиб, но остался верен О партии коммунистов, делу, за ко- ° торое он боролся и отдал § жизнь. о 30-е годы. По решению пра- □ вительства началось строитель- р ство магистрали Москва — Дон. □ басе. Она предназначалась для р движения большегрузных соста- р ВОВ и мощных паровозов. На р сооружении ее трудится не од- п на тысяча комсомольцев. Строй, п ка выявила многих героев тру- р да. И среди них Сергей Спасен- □ ных. Он в 1927 году окончил п Елецкое техническое училище, о Четыре года трудился на доро- □ ге, затем стал возводить^мосты, о работая мастером. Все соору. □ жения, построенные его коллек- р тивом, приняты с отличной и хо- р рошей оценками. Потом назна. о чили его начальником колонны р гражданских сооружений всего ря на молодой возраст, он отлич но справлялся со своими новыми ответственными обязанностями. Вьюжный февраль 1942 года. Небольшой городок на Орлов щине Мвлоархангельск. Фаши сты схватили юных ельчан, ком- сомольцев.рэзведчиков Клаву Шаталову, Вилю Огнева, Сеню Кондарева. Как ни пытали их гитлеровцы, они отказались от вечать, Жгли их тела раскален, ным железом, перебили руки и ноги, но герои молчали. Тогда их повесили. Огромное впечат ление произвело на ельчан их мужество. Дороги верности ленинизму, партии коммунистов, советской Родине ныне ведут на наиж предприятия, стройки. Так, подобно эстафете, от по коления к поколению переда ются героические традиции. И правильно поступают во многих комсомольских органи. зациях города, в том числе заводов «Гидропривод», «Про_ жекторные угли», ГПТУ-2 и дру гих, когда стремятся воспиты вать молодежь на героизме прошлого, на революционных, боевых и трудовых традициях партии, всего советского наро да. За последнее время на пред приятиях, службах железнодо. рожного узла, стройках, в учеб ных заведениях стали широко использовать разнообразные формы воспитательной работы: встречи со старыми большеви. ками, участниками революции, ветеранами труда, героями гражданской и Отечественной воин, встречи поколений и т. д, ° На героических примерах про- § шлого и настоящего стремятся ° воспитать у молодежи лю- § бовь и уважение к труду, пэр- ° тии. Родине. о Но хочется сказать и другое. ° У нас нет недостатка в призы- § вах воспитывать молодежь на ° революционных традициях. Но ° эти призывы в ряде комсомоль- ских организаций не подкреп- □ ляются конкретными делами. □ Это, в частности, можно сказать □ о комсомольских организациях □ заводов механического, кирпич- □ ного, сахарного и некоторых а других. А ведь голыми деклара- □ циями не высечь искры в душе □ подростка. о Вот тут-то и должны прийти □ на помощь комсомольцам пар- □ тийные и другие общественные а организации, ветераны, люди, □ которые своими руками отстаи- о вали завоевания Великого Ок- □ тября, возводили заводы, же- а лезные дороги, о Идет подготовка к 50-летию □ Советской власти. Город наш, □ каждое предприятие имеют В свои богатые революционные и В трудовью традиции, свою исто. В рию. И как важно сейчас со. В брать, сохранить волнующие до. § кументы, реликвии, в том числе В и наших дней, донести их до В каждого юного ельчанина, до В будущих поколений. Сохранить В для истории имена тех, кто от- В давал и отдает свой самоотвер- В женный труд делу строительст- В ва социализма и коммунизма. В В. И. Ленин подчеркивал, что В молодежи нужен опыт старых В борцов против угнетения и экс- В плуатации, умудренных револю- В ционными традициями, Тради- § ции борьбы и славы должны ° служить «маяком в деле воспи. В тения новых поколений борцов». □ о строительного участка. Несмот. о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о а о о о п о о о о о о о о о п а е п а а а а п а о о а з а а о о а а а а д а а о п а п п о п п ^ п ^ р а о о ь зооаооойоооооооооОЕ^ НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ Предвыборное собрание рабочих, специалистов и служащих кожевенного завода открыл предсе датель завкома профсоюза А. В. Иванов. Он пре- доста1Вил слово для информации секретарю парт бюро старшему мастеру котельной Н. Н. Сычеву. — Нашему коллективу, — сказал выступаю щий, — предоставлено право рекомендовать свое го представителя в состав избирательной комиссии елецкого округа № 473 по выборам в Верховный Совет РСФСР, Я предлагаю выдвинуть директо ра предприятия Алексея Ивановича Давыдова, Эту кандидатуру поддержали рабочий отмочно зольного участка И. И. Попов, заведующая лабо раторией М. Т. Ильина и все участники собрания. Состоялось расширенное заседание групкома профсоюза работников госторговли и потребко операции. В состав этой же комиссии единодушно выдвинута председатель групкома Татьяна Алек- саядровна Куреева. # * Я: Коллектив комбината художественных промыс лов своим посланцем в состав городской избира тельной комиссии избрал главного инженера комбината Надежду Степановну Жукову, награж денную орденом Трудового Красного 3-намени, Два года назад пришел в первый цех за вода «Гидропривод» комсомолец Николай Никитин. За короткий срок он освоил про фессию токаря, сейчас работает на шести— шпиндельном полуавтомате, ежедневно пе ревыполняет сменные задания. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДВИЖЕНЦЕВ Во всех сменах и цехах станции Елец ширится соревнование за достойную встречу 50-летия Советской власти. Составители поездов Б. К. Архипов и А. П. Фролов приняли на себя повышенные обязательства: расформировывать дополнительно по 150 вагонов ежесменно, сократить до минимума интервалы во время обработки составов, организовать передвижение маневро вых поездов на максимально допустимых скоростях. Слова их не расходятся с делами. Составительские бригады Б. К. Архипова и А, П. Фролова записали на свой счет уже сотни вагонов, расформированных дополнительно. А. НЕКЛЮДОВ, секретарь партбюро станции. Сборщица, профорг, депутат ■ Советский народ с большим воодушевлением трудится в несть пятидесятилетия Великого Октября. Вместе со всеми гото вит свой трудовой подарок Ро дине и сборщица четвертого це ха элементного завода Тамара Пушкарева. Работает она на этом предприятии почти десять лет, трудолюбивая женщина всегда в числе передовиков. В настоящее время, занима ясь сборкой источников тока, Тамара перевыполняет произ водственные задания на 20— 25 процентов- В цехе к Тамаре с уважени ем относятся как рабочие, так и мастера. И не только за ее об разцовую производственную де ятельность, но и за активное участие в общественной жизни коллектива. Вот уже несколько лет подряд Пушкарева работа ет профоргом на свеем участке. Обязанности профсоюзного во жака выполняет добросовестно. . И еще одна большая общест венная нагрузка есть у Тамары Пушкаревой — она депутат об ластного Совета. Это высокое доверие передовая производст венница также оправдывает с честью. Н. Заводской. V У Ом и• л л и о н н ы й л 1 Т Р А 1 Т О Р 20 января 1067 года с конвейера Харьковского тракторного за вода (ХТЗ) сошел миллионный трдктор (в физическом исчисле нии), По просьбе корреспондента АПН директор завода Герой Со циалистического Труда Павел Саблев прокомментировал это при мечательное событие в истории советского тракторостроения. — Первый трактор сошел с конвейера ХТЗ 1 октября 1931 года. Это была колесная маши на с керосиновым двигателем мощностью 30 ' лошадиных сил, со стальными колесами «со шпо рами», В ту пору для молодой советской тракторной промыш ленности это была хорошая ма шина, сыгравшая важную роль в социалистическом преобразова нии сельского хозяйства СССР, переходившего на рельсы кол лективизации. Первые харьковские тракторы оказалась надежными, долговеч ными в эксплуатации. Они про работали во многих районах страны по тридцать и более лет, и сейчас еще их можно увидеть в музеях как реликвии трудовой славы советских тракторострои телей и сельских ме.ханизато- ров. Продолжая выпуск колесных машин, завод непрестанно рабо тал над созданием новых, бо.тее совершенных конструкций. В 1937 году началось массовое производство первой отечествен ной конструкции гусеничного трактора. Он был снабжен керо синовым двигателем мощностью 52 лошадиные силы. Новая ма шина тянула пятикорпусной плуг при скорости 4—5 километ ров в час, вспахивая за смену б—6,5 гектара—почти в два раза больше, чем машина старой кон струкции. Советское правитель ство высоко оценило труд ра ботников ХТЗ — завод был награжден высшей правительст венной наградой — орденом Ле нина. Вероломное нападение гитле ровской Германии на СССР пре рвало на время работу предпри ятия. Его эвакуировали на Ал тай, и там, в глубоком тылу, харьковские тракторостроители организовали производство ма шин. После окончания войны ра ботники ХТЗ вернулись в род ной город и, восстановив разру шенный немецкими оккупантами завод, наладили выпуск тракто ров новых марок и. продолжали работу по созданию еще более совершенных конструкций. Сейчас с конвейера Харьков ского тракторного сходит новая машина общего назначения — «Т-74». Этот трактор оснащен высокоэкономичным дизельным мотором мощностью 75 лошадит ных сил, развивает скорость до двенадцати километров в час, имеет шесть скоростей рабочего ряда вперед и две скорости, зад него хода. Трактор при необхо димости комплектуется ходо- уменьшителем — добавляются три замедленные скорости дви жения вперед и одна назад. Эти передачи ходоуменьшителя ис пользуются при работе трактора с машинами, требующими малой скорости движения с тяговым сопротивлением до 3000 кило граммов. Трактор имеет закрытую обо греваемую кабину с удобным двухместным мягким сиденьем. В кабине — бачок для питьевой воды, аптечка, ящик с инстру ментом. Гарантийный срок службы «Т-74» — 3.500 часов. Добиваясь дальнейшего усовер шенствования трактора, конст рукторы намерены увеличить га рантийный срок его службы до четырех тысяч часов Продление жизни трактора на 500 часов, по подсчетам экономистов, позво лит хозяйствам . страны эконо мить три миллиона рублей. Кюоме трактора «Т-74», завод выпускает еще одну машину — «ДТ-20». Это трактор, оборудо ванный четырехтактным одноци линдровым двигателем мощно стью 20 лошадины.х сил, пред назначен для работы^с навесны ми и прицепными машинами и орудиями для обработки про-, пашных и технических культур, для рафты в садах ^и ягодни ках. • ' Машины с маркой ХТЗ можно увидеть не только на. полях со ветских колхозов и совхозов — они экспортируются также во многие страны Европы, Азии, Африки, Латинской Америки. В новой пятилетке советская тракторостроительная промыш ленность поставит сельскому хо зяйству 1 миллион 790 тысяч тракторов. В решении этой за дачи заметная роль отводится харьковским .тракторостроите лям,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz