Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Так отзываются о начальнике автоматно-прессового цеха агре­ гатного завода В, М. Макарове все, кто его знает. — Хорошо изучил производ­ ство, умело руководит людьми, — говорит главный инженер оредприятия В. Н. Трубицын. — Очень справедливый, стро­ гий, — это мнение ударника коммунистического труда на­ ладчика 8. И. Моргачева. — Строгий, когда нужно, — дополняет начальник смены С. Д. Бирюков. — А вообще-то отзывчивый, душевный человек. ...Трудное военное детство. После окончания восьми клас­ сов Володя Макаров поступил на агрегатный учеником токаря. С благодарностью вспоминает он сейчас Ивана Дмитриевича Нестерова, привившего молодо­ му парню чувство рабочей гор­ дости, открывшего ему все «тайны» мастерства. Главные из них — увлеченность своим де­ лом, трудолюбие, требователь­ ность к себе и товарищам В. М. Макаров сохранил и по сей день. Вскоре Владимир почувствовал себя за станком настоящим хо­ зяином. Трудился на совесть, из­ готовленные им детали были от­ личного качества, а количество их постоянно превышало норму. — Такой не подведет, — го­ ворили друзья, провожая Воло­ дю в армию. И он вернулся на родной за­ вод из авиации в звании стар­ шины. Снова любимая работа, снова Владимир — в числе пе­ редовых производственников. Теперь уже молодые учатся у него. Десятка два токарей обя­ заны В. М. Макарову знаниями и уменьем. — Он не только объяснял не­ понятное, — рассказывает Нико­ лай Поваляев, — но и мог сам показать, как нужно работать, ОРГАНИЗАТОР И ВОСПИТАТЕЛЬ личным примером убеждал нес в необходимости быть дисципли­ нированными, внимательными, жадными до дела. Не удивительно, что вместе с другими направили в Свердловск на курсы мастеров и В. М. Ма­ карова. Преподаватели местно­ го института дали ему солидную теоретическую подготовку. В сочетании с богатым практиче­ ским опытом это позволило Вла­ димиру Михайловичу успешно справляться С нелегкими обя­ занностями мастера, а затем и заместителя начальника перво­ го механического цеха. Сложное было время — за­ вод реконструировался, в цехах устанавливалось новое оборудо­ вание. Нужно было учить подчи­ ненных, учиться самому. Зато тракторостроителям Липецка, Минска и других городов с каж­ дым месяцем отправлялось все больше гидравлических узлов. И В. М. Макаров, как и все аг­ регатчики, гордился своим скромным вкладом в оснащение сельского хозяйства мощной ^временной техникой. А потом пришло все­ народное признание его заслуг. Владимир Михайлович Макаров был награжден орде­ ном Трудового Крас­ ного Знамени. Коллектив автоматно-прессо­ вого цеха, возглавляемый В. М. Макаровым, постоянно идет а авангарде социалистического со­ ревнования за достойную встре­ чу 50-летия Великого Октября, не раз завоевывал переходящее Красное знамя предприятия. Да, слова коммуниста не расходят­ ся с делами. А. Терехми. Хорошо работает в юбилей­ ном году Советского государст­ ва сборщица цеха ширпотреба завода медоборудования В. Ф. Чумичева. « Фото А. Боева. / у м е л ы х I трудолюбевых А. И. АХРЕМНИН, мастер экспериментального участка механического завода Иногда коллективы экспери­ ментальных уча'етков называют отрядами технических развед­ чиков. И это в какой-то степе­ ни оправдано. В самом деле, получишь чертежи и другую техническую документацию, изучишь ее. Думается, все пра­ вильно, подписей на этой доку­ ментации с десяток, разработа­ на она отраслевым научно-ис- с.тедоБательским институтом. Как тут не верить чертежам? Но, как правило, при их во­ площении в металл сплошь и рядом происходят неувязки; то отверстия несоостны, то разме­ ры втулок завышены на не­ сколько десятых миллиметра. И каждая такая неувязка между чертежом и металлом приносят лишние заботы, осложняет труд экспер^хментатороБ. Коллективы эксперименталь­ ных участков состоят из высо­ коквалифицированных рабочих. Однако будь у рабочего хоть три пяди во лбу, без правиль- ной оргари з ^ и и труда, свое­ временного оформления необхо­ димой документации ему не обойтись. Поэтому на мастера участка воз.тагаются большие обязанно­ сти. Ему нужно распланировать- рабочий день так, чтобы время хватало и на планн^)ование сменных заданий, и на контроль за работой подчиненных, и на многое другое. В начале месяца мы составля­ ем план выпуска или освоения машин- При исполнении плана придерживаемся строгой после­ довательности при изготовлении деталей. Нарушить ее, значит, не обеспечить своевременно де­ талями сборщиков, а это— срыв плана. С теми рабочими, чей труд оплачивается по повременно­ премиальной системе, легче. На­ ряды на них не составляешь. Дашь задание, укажешь срок исполнения, а к концу с.чены лишь проверишь, выполнено ли оно. Иной раз по производствен­ ной необходимости некоторых рабочих приходится переводить на сдельную оплату труда. Для них наряды выписываются еже­ дневно. Станочники и слесари участ­ ка обычно работают без брака, но это не говорит о том, что де­ тали принимаются без провер­ ки. Контролер Пива Телегина всегда «на страже», заметит даже мельчайшие отклонения от чертежа и потребует устра­ нения дефекта. Паш коллектив небольшой, а дел много. В первом полугодии мы изготовили и отправили дру­ жественным странам две маши­ ны—мездрильную н оплеточную для покрытия ниточной изоля­ цией проводов. Направлена на испытание новая мездрильная машина с шириной рабочего ва­ ла 1800 мм. Введена в наш план и про­ дукция для бытовых нужд насе­ ления — это печные и подду­ вальные дверки- Как уже отмечалось выше, в экспериментальном участке тфу- дятся наибо.>ше квалифициро­ ванные рабочие. Поэтому нам частенько приходится, в труд­ ную минуту помогать основным цехам. К примеру, в июне ме­ ханосборочному цеху был за­ планирован выпуск машин для обрезки набоек на каблуках. Эк- спериментальщики обязались изготовить часть этих ма­ шин: в июне — 20, в июле 40. В каждом коллективе -есть костяк рабочих, на которых всегда можно опереться'! посове­ товаться, прежде чем принять важное решение. Это слесари Серафим Домарев, А.чексей Ша- леев, Юрий Соболев, токарь Ни­ колай Михайлов, фрезеровщик Николай Носов- Они хорошо ра­ ботают, хорошо влияют на сво­ их товарищей. Не так давно к нам пришел Николай Семянни- ков, ранее слывший недивцип- ливированным, непослушным. Благоприятная обстановка в коллективе, высокая дисципли­ нированность помогли парню исправиться. Сейчас он трудит­ ся старательно, не нарушает распорядка рабочего дня. Развитие современно­ го автомобиля идет раз­ личными путями. Маши­ ны американского про­ изводства, например, от­ личаются высокой ско­ ростью и моторами боль­ шой мощности. В 1966 году их средняя мощ­ ность превысила 260 ло­ шадиных сил. Как пра- вило, это автомобили ог- рюмных размеров: в га­ баритах такой машины могут разместиться два •«Запорожца». Кузова американских автомобилей выпуска 1959—1962 годов слож­ ны по форме. У них мно­ жество бл'естящих накла­ док, огромные хромиро­ ванные бамперы и фа.чьш - стабилизаторы. Усложненная форма, в которой делается акцент на стремительность и мощь, должна, была сим­ волизировать дух време­ ни, но" в сущности ока­ залась -данью капризной моде. Нарушалось стиле­ вое единство автомобиля с современной архитекту­ рой городов, со строгими пря.моугольнымн форма­ ми зданий из стекла н бетона. Для частного пользо­ вания в США выпуска­ ется около семи миллио­ нов автомобилей в год. Представьте себе, с.чоль- ко места на улциах за­ нимают эти огр|/мнь;е ма- Какимбудет автомбоиль? шиныТ Если же, нако­ нец, учесть, что в мно­ гоместных автомобилях практически ездят один—• два человека и заложен­ ные в них возможности не используются, нецеле­ сообразность такого на­ правления в конструиро­ вании автомобилей ста­ нет совсем очевидной. Другим путем пошли европейские автомобиле­ строители. Узкие улицы, плотное заселение горо­ дов, ограниченность мест для стоянок, высокие эксплуатационные расхо­ ды — все это заставило европейскую промышлен­ ность отказаться от мощ­ ных «дредноутов» аме­ риканского типа. Мага­ зины заполнены компакт­ ными машинами малого и среднего ютассов. «Ти­ паж» каждой серии- не­ велик, но типов машин очень много. Обилие различных мо­ делей в одном классе за ­ ставляет фирмы для привлечения покупате­ лей постоянно изыски­ вать инженерные «изю­ минки». И все же, не­ смотря на большое коли­ чество технических нови­ нок, автомобили разных фирм в сущности мало чем отличаются друг от друга. Их двигатели име­ ют высокую литровую мощность при низком расходе топлива. Формы машин просты, количест­ во никелированных дета­ лей ограничено. А если так* возникает вопрос: нужно ли столь большое количество разновидно­ стей в одном классе? Ответом на него мо­ жет служить развитие автомобилестроения в со­ циалистических странах. В Советском Союзе, на­ пример, выпуск легковых машин для населения практически начался тллько пос.те Великой Отечественной войны. За эти годы промышлен­ ность нашла свой собст­ венный путь, приобрела опреде.ченные традиции и стала выпускать авто­ мобили современные, на­ дежные, пригодные для эксплуатация в любых ус­ ловиях Тот факт, что они экспортируются 6 67 стран, красноречиво свидетельствует о их ка- 'честве. Первое смелое решение мы увидели на первом же послевоенном автомо­ биле- «Победа», конструк­ торы которого объедини­ ли крылья -машины в од­ ну лини.ю с кузовом. Этому примеру последо­ вали инженеры многих стран. А вот последняя новинка. На базе автомо­ биля «Москвич» создан перспективный вариант такси. Оно значительно меньше применяемой пы- не для этих целей «Вол­ ги», а в салоне ста.ло просторнее, пользоваться машиной удобнее. Раз­ движная широкая дверь позволяет вкатить в ма­ шину детскую коляску, внести домашний холо­ дильник. Советские автомобили четко разделены на клас­ сы — микролитражный, малолитражный, средний, высший. В зависимости от назначения подбира­ ется и соотвегствуюшяв класс, имеющий наибо­ лее рациональную ком- пойовку. У маленького семейно­ го «Запорожца» двига­ тель объединен в один блок с коробкой скоро­ стей и главной передачей. Заднее расположение двигателя облегчило его обслуживание, увеличило пассажирское помещение кузова. Автомобили всех других классов выполне­ ны по классической схе- ,ме. Машины высших классов «ЗИЛ-111» и «Чайка» максимально ав­ томатизированы. Золотая медаль, присужденная «Чайке» в Брюсселе в 1958 году, — высокая оценка ее качества. С.мена моделей в совет­ ском автомобилестрое­ нии определяется не мо­ дой, а действительной моральной потребно­ стью. Сейчас на выпуск новой модели «Москви­ ча» перешел Московский завод малолитражных ав­ томобилей. Закончены доводочные испытания машин «ЗАЗ-966» и «М-24>, которые придут на емену нынешним «За­ порожцу» и «Волге».«За- порожец», к примеру, действительно новая ма­ шина. Ее кузов отвечает теперь современным тре­ бованиям, просторнее стало в салоне, увеличи­ лась вместимость багаж­ ника, мощность двнгате: ля поднята до 30 лоша­ диных сил. Ушел на ис­ пытания и новый авто­ мобиль высшего класса «ЗИЛ-114». Таким обра­ зом, уже в этой пятилет­ ке - все ведущие заводы страны поставят на ры­ нок новые модели своих машин. Но по-прежнему останется их строгое раз­ граничение на классы. Мы видим в этом от­ вет на вопрос о путях раз« вития автомобиля. Прак­ тика показала, что он не­ обходим человеку для са­ мых различных нужд. Именно поэтому нельзя . остановиться на каком- то одном.варианте —■из­ брать ^льш ой или ма­ ленький автомобнль.Ско- рее всего, развитие авто­ мобилестроения в бли­ жайшие годы пойдет по тому пути, 1готорый Н^1- метился в Советском Со­ юзе. Когда есть машины разных классов, легче подобрать то, что нужно. А от этого зависят и удобства, и рациональная эксплуатация. Н. Разиичев, нижецер,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz