Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Так отзываются о начальнике автоматно-прессового цеха агре гатного завода В, М. Макарове все, кто его знает. — Хорошо изучил производ ство, умело руководит людьми, — говорит главный инженер оредприятия В. Н. Трубицын. — Очень справедливый, стро гий, — это мнение ударника коммунистического труда на ладчика 8. И. Моргачева. — Строгий, когда нужно, — дополняет начальник смены С. Д. Бирюков. — А вообще-то отзывчивый, душевный человек. ...Трудное военное детство. После окончания восьми клас сов Володя Макаров поступил на агрегатный учеником токаря. С благодарностью вспоминает он сейчас Ивана Дмитриевича Нестерова, привившего молодо му парню чувство рабочей гор дости, открывшего ему все «тайны» мастерства. Главные из них — увлеченность своим де лом, трудолюбие, требователь ность к себе и товарищам В. М. Макаров сохранил и по сей день. Вскоре Владимир почувствовал себя за станком настоящим хо зяином. Трудился на совесть, из готовленные им детали были от личного качества, а количество их постоянно превышало норму. — Такой не подведет, — го ворили друзья, провожая Воло дю в армию. И он вернулся на родной за вод из авиации в звании стар шины. Снова любимая работа, снова Владимир — в числе пе редовых производственников. Теперь уже молодые учатся у него. Десятка два токарей обя заны В. М. Макарову знаниями и уменьем. — Он не только объяснял не понятное, — рассказывает Нико лай Поваляев, — но и мог сам показать, как нужно работать, ОРГАНИЗАТОР И ВОСПИТАТЕЛЬ личным примером убеждал нес в необходимости быть дисципли нированными, внимательными, жадными до дела. Не удивительно, что вместе с другими направили в Свердловск на курсы мастеров и В. М. Ма карова. Преподаватели местно го института дали ему солидную теоретическую подготовку. В сочетании с богатым практиче ским опытом это позволило Вла димиру Михайловичу успешно справляться С нелегкими обя занностями мастера, а затем и заместителя начальника перво го механического цеха. Сложное было время — за вод реконструировался, в цехах устанавливалось новое оборудо вание. Нужно было учить подчи ненных, учиться самому. Зато тракторостроителям Липецка, Минска и других городов с каж дым месяцем отправлялось все больше гидравлических узлов. И В. М. Макаров, как и все аг регатчики, гордился своим скромным вкладом в оснащение сельского хозяйства мощной ^временной техникой. А потом пришло все народное признание его заслуг. Владимир Михайлович Макаров был награжден орде ном Трудового Крас ного Знамени. Коллектив автоматно-прессо вого цеха, возглавляемый В. М. Макаровым, постоянно идет а авангарде социалистического со ревнования за достойную встре чу 50-летия Великого Октября, не раз завоевывал переходящее Красное знамя предприятия. Да, слова коммуниста не расходят ся с делами. А. Терехми. Хорошо работает в юбилей ном году Советского государст ва сборщица цеха ширпотреба завода медоборудования В. Ф. Чумичева. « Фото А. Боева. / у м е л ы х I трудолюбевых А. И. АХРЕМНИН, мастер экспериментального участка механического завода Иногда коллективы экспери ментальных уча'етков называют отрядами технических развед чиков. И это в какой-то степе ни оправдано. В самом деле, получишь чертежи и другую техническую документацию, изучишь ее. Думается, все пра вильно, подписей на этой доку ментации с десяток, разработа на она отраслевым научно-ис- с.тедоБательским институтом. Как тут не верить чертежам? Но, как правило, при их во площении в металл сплошь и рядом происходят неувязки; то отверстия несоостны, то разме ры втулок завышены на не сколько десятых миллиметра. И каждая такая неувязка между чертежом и металлом приносят лишние заботы, осложняет труд экспер^хментатороБ. Коллективы эксперименталь ных участков состоят из высо коквалифицированных рабочих. Однако будь у рабочего хоть три пяди во лбу, без правиль- ной оргари з ^ и и труда, свое временного оформления необхо димой документации ему не обойтись. Поэтому на мастера участка воз.тагаются большие обязанно сти. Ему нужно распланировать- рабочий день так, чтобы время хватало и на планн^)ование сменных заданий, и на контроль за работой подчиненных, и на многое другое. В начале месяца мы составля ем план выпуска или освоения машин- При исполнении плана придерживаемся строгой после довательности при изготовлении деталей. Нарушить ее, значит, не обеспечить своевременно де талями сборщиков, а это— срыв плана. С теми рабочими, чей труд оплачивается по повременно премиальной системе, легче. На ряды на них не составляешь. Дашь задание, укажешь срок исполнения, а к концу с.чены лишь проверишь, выполнено ли оно. Иной раз по производствен ной необходимости некоторых рабочих приходится переводить на сдельную оплату труда. Для них наряды выписываются еже дневно. Станочники и слесари участ ка обычно работают без брака, но это не говорит о том, что де тали принимаются без провер ки. Контролер Пива Телегина всегда «на страже», заметит даже мельчайшие отклонения от чертежа и потребует устра нения дефекта. Паш коллектив небольшой, а дел много. В первом полугодии мы изготовили и отправили дру жественным странам две маши ны—мездрильную н оплеточную для покрытия ниточной изоля цией проводов. Направлена на испытание новая мездрильная машина с шириной рабочего ва ла 1800 мм. Введена в наш план и про дукция для бытовых нужд насе ления — это печные и подду вальные дверки- Как уже отмечалось выше, в экспериментальном участке тфу- дятся наибо.>ше квалифициро ванные рабочие. Поэтому нам частенько приходится, в труд ную минуту помогать основным цехам. К примеру, в июне ме ханосборочному цеху был за планирован выпуск машин для обрезки набоек на каблуках. Эк- спериментальщики обязались изготовить часть этих ма шин: в июне — 20, в июле 40. В каждом коллективе -есть костяк рабочих, на которых всегда можно опереться'! посове товаться, прежде чем принять важное решение. Это слесари Серафим Домарев, А.чексей Ша- леев, Юрий Соболев, токарь Ни колай Михайлов, фрезеровщик Николай Носов- Они хорошо ра ботают, хорошо влияют на сво их товарищей. Не так давно к нам пришел Николай Семянни- ков, ранее слывший недивцип- ливированным, непослушным. Благоприятная обстановка в коллективе, высокая дисципли нированность помогли парню исправиться. Сейчас он трудит ся старательно, не нарушает распорядка рабочего дня. Развитие современно го автомобиля идет раз личными путями. Маши ны американского про изводства, например, от личаются высокой ско ростью и моторами боль шой мощности. В 1966 году их средняя мощ ность превысила 260 ло шадиных сил. Как пра- вило, это автомобили ог- рюмных размеров: в га баритах такой машины могут разместиться два •«Запорожца». Кузова американских автомобилей выпуска 1959—1962 годов слож ны по форме. У них мно жество бл'естящих накла док, огромные хромиро ванные бамперы и фа.чьш - стабилизаторы. Усложненная форма, в которой делается акцент на стремительность и мощь, должна, была сим волизировать дух време ни, но" в сущности ока залась -данью капризной моде. Нарушалось стиле вое единство автомобиля с современной архитекту рой городов, со строгими пря.моугольнымн форма ми зданий из стекла н бетона. Для частного пользо вания в США выпуска ется около семи миллио нов автомобилей в год. Представьте себе, с.чоль- ко места на улциах за нимают эти огр|/мнь;е ма- Какимбудет автомбоиль? шиныТ Если же, нако нец, учесть, что в мно гоместных автомобилях практически ездят один—• два человека и заложен ные в них возможности не используются, нецеле сообразность такого на правления в конструиро вании автомобилей ста нет совсем очевидной. Другим путем пошли европейские автомобиле строители. Узкие улицы, плотное заселение горо дов, ограниченность мест для стоянок, высокие эксплуатационные расхо ды — все это заставило европейскую промышлен ность отказаться от мощ ных «дредноутов» аме риканского типа. Мага зины заполнены компакт ными машинами малого и среднего ютассов. «Ти паж» каждой серии- не велик, но типов машин очень много. Обилие различных мо делей в одном классе за ставляет фирмы для привлечения покупате лей постоянно изыски вать инженерные «изю минки». И все же, не смотря на большое коли чество технических нови нок, автомобили разных фирм в сущности мало чем отличаются друг от друга. Их двигатели име ют высокую литровую мощность при низком расходе топлива. Формы машин просты, количест во никелированных дета лей ограничено. А если так* возникает вопрос: нужно ли столь большое количество разновидно стей в одном классе? Ответом на него мо жет служить развитие автомобилестроения в со циалистических странах. В Советском Союзе, на пример, выпуск легковых машин для населения практически начался тллько пос.те Великой Отечественной войны. За эти годы промышлен ность нашла свой собст венный путь, приобрела опреде.ченные традиции и стала выпускать авто мобили современные, на дежные, пригодные для эксплуатация в любых ус ловиях Тот факт, что они экспортируются 6 67 стран, красноречиво свидетельствует о их ка- 'честве. Первое смелое решение мы увидели на первом же послевоенном автомо биле- «Победа», конструк торы которого объедини ли крылья -машины в од ну лини.ю с кузовом. Этому примеру последо вали инженеры многих стран. А вот последняя новинка. На базе автомо биля «Москвич» создан перспективный вариант такси. Оно значительно меньше применяемой пы- не для этих целей «Вол ги», а в салоне ста.ло просторнее, пользоваться машиной удобнее. Раз движная широкая дверь позволяет вкатить в ма шину детскую коляску, внести домашний холо дильник. Советские автомобили четко разделены на клас сы — микролитражный, малолитражный, средний, высший. В зависимости от назначения подбира ется и соотвегствуюшяв класс, имеющий наибо лее рациональную ком- пойовку. У маленького семейно го «Запорожца» двига тель объединен в один блок с коробкой скоро стей и главной передачей. Заднее расположение двигателя облегчило его обслуживание, увеличило пассажирское помещение кузова. Автомобили всех других классов выполне ны по классической схе- ,ме. Машины высших классов «ЗИЛ-111» и «Чайка» максимально ав томатизированы. Золотая медаль, присужденная «Чайке» в Брюсселе в 1958 году, — высокая оценка ее качества. С.мена моделей в совет ском автомобилестрое нии определяется не мо дой, а действительной моральной потребно стью. Сейчас на выпуск новой модели «Москви ча» перешел Московский завод малолитражных ав томобилей. Закончены доводочные испытания машин «ЗАЗ-966» и «М-24>, которые придут на емену нынешним «За порожцу» и «Волге».«За- порожец», к примеру, действительно новая ма шина. Ее кузов отвечает теперь современным тре бованиям, просторнее стало в салоне, увеличи лась вместимость багаж ника, мощность двнгате: ля поднята до 30 лоша диных сил. Ушел на ис пытания и новый авто мобиль высшего класса «ЗИЛ-114». Таким обра зом, уже в этой пятилет ке - все ведущие заводы страны поставят на ры нок новые модели своих машин. Но по-прежнему останется их строгое раз граничение на классы. Мы видим в этом от вет на вопрос о путях раз« вития автомобиля. Прак тика показала, что он не обходим человеку для са мых различных нужд. Именно поэтому нельзя . остановиться на каком- то одном.варианте —■из брать ^льш ой или ма ленький автомобнль.Ско- рее всего, развитие авто мобилестроения в бли жайшие годы пойдет по тому пути, 1готорый Н^1- метился в Советском Со юзе. Когда есть машины разных классов, легче подобрать то, что нужно. А от этого зависят и удобства, и рациональная эксплуатация. Н. Разиичев, нижецер,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz