Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

год Ежегодно, как только закан­ чивается учебный год в сети политического просвещения, со­ бираются пропагандисты на традицпнный вечер. Вот и не­ давно пришли они в Дом куль­ туры, чтобы подвести итоги своей работы, наметить планы на будущее. Открыла вечер се­ кретарь горкома КПСС Т. Н. Денисова. — В истекшем учебном го­ д у , — сказала она, — в нашем- городе во всех звеньях сети политического просвещения обу­ чалось 6172 коммуниста и бес­ партийных. Эта цифра — сви­ детельство того, что большин­ ство парткомов, бюро и секре­ тарей уси.тили внимание марк- систско-ленинско.му образова­ нию, повысили ответственность за идейную закалку кадров. Большую заботу о политиче­ ской учебе своих товарищей проявляют на горнообогати­ тельном комбинате, заводах ко­ жевенном и медицинского обо­ рудования, швейных фабриках массового и индивидуального пошивов, станции Елец, в локо­ мотивном депо, отделении доро­ ги, тресте столовых, СШ X* 21 и других. Здесь занятия в шко­ лах-и семинарах проходят регу­ лярно. Пропуски занятий слу­ шателями без уважительных причин незначительны. Секре­ тари партийных организаций и члены партбюро заботились о том, чтобы обеспечить школы учебньтми наглядными пособи­ ями, следили за посещением пропагандистами занятий се.ми- наров при горкоме партии. Сейчас, когда в системе пар­ тийного образования в опреде­ ленной последовательности изу­ чаются все составные части марксизма-ленинизма, особен­ но возросла роль пропаганди­ ста. От его знаний, методиче­ ского мастерства во многом за­ висят идейное содержание, на­ учно-теоретический уровень знаний в политшколах и се.чи- нарах. Подавляющее большинство пропагандистов у нас имеет высшее образование и продол-< жительный сталс работы. Так, из 231 руководителя школ и семинаров 152 имеют высшее и незаконченное высшее образо­ вание. К тем, кто успешно выпол­ няет пропагандистскую работу, относятся директор карьероуп­ равления М. И. Фролов, глав­ врач больницы X* I В. М. Ро­ дионова, управляющий Госбан­ ком Д. А. Цуканов, начальник железнодорожной техшколы В. Б. Лейман, директор средней школы X 8 В. П- Агапитов. Заслуживают того, чтобы ска­ зать о них доброе слово, и та­ кие товарищи, как В. 3. Кось- мин (узел связи), В. П. Языков (агрегатный завох), Н. А. (5т- рикоБ (кожзавоз), Н. П, Бобы­ лева (табачная фабрика), и т . д. Однако в некоторых партор­ ганизациях дела с по.титиче- ской учебой коммунистов об­ стоят неблагополучно и особен­ но на механическом заводе, .хлебокомбинате, трикотажной фабрике. В заключение Т. Н. Денисо­ ва говорила о необходимости хорошо подготовиться к новому учебному году: вовлечь в сеть политического просвещения тех, кто в ней еще не учится, под­ готовить необходимые нагляд­ ные пособия, дать задание биб­ лиотекам подобрать необходи­ мую литературу и учебники. На вечере лучшие пропаган­ дисты города были награждены почетными грамотами ГК КПСС й ценными подарками- Среди них В. Г. Малютина (горпром- торг), Я. К. Проскурин (завод медоборудования), Н. И. Моро­ зов (электромеханические ма­ стерские), И. С- Ерохов (ОРС НОД-4) и другие- Перед собравшимися на ве­ чере ,с интересной литературно­ музыкальной композицией «Встреча с друзьями» высту­ пили артист Калужской област­ ной филармонии -Алексей Ма- макин и учаетянки художест­ венной самодеятельности. За металлом... насвалку На механическом заводе дейст-' вует около полутораста единиц оборудования. Тысячи деталей я среднем по 14— 15 часов а сутки выполняют работу, запланирован­ ную конструкторами . Металл, как и человек, стареет и устает, теряя свою прочность, вязкость и дру ­ гие свойства. Поэтому даже при самом образцовом уходе за ме­ ханизмами не избежать поломок, простоев оборудования. Д ол г ремонтников—сокращать эти простои, не доводить станки до полного износа. Как же организована на пред ­ приятии ремонтно-просрилактиче- ская служба? В начале года здесь 5ыл составлен график планово, предупредительного ремонта, вы­ делено более 15 тысяч рублей. •Ча основании этого графика от­ дел главного механика по согла­ сованию с цехами планирует ра­ боты на месяц. Капитальный ре ­ монт станков производится слеса­ рями, неко торую часть оборудо ­ вания ремонтируют на заводе «Гидропривод». В механосборочном цехе, где самый большой станочный парк, есть своя ремонтная бригада, ко ­ торая подчиняется начальнику це­ ха. Слесари следят за соблюдени­ ем режима эксплуатации, произ­ водят осмотр, выполняют малый ремонт. Д о мая этого года труд рабо­ чих ремонтного участка оплачи­ вался по прогрессивно - преми ­ альной системе. Теперь они раз- битьр по бригадам и переведены На снимке их шестеро. Но в го ­ роде таких, как они, несущих лю ­ дям слово партии, немало. Они руководят кр уж кам и сети полити­ ческо го просвещения, называясь гордым именем «пропагандист». Слева направо; И. П. Бут (ж. д. больница), Н. В. Кокленков (з-д «Гидропривод»), А. С. Каменская (центральная сберкасса), 3. К. Ха­ барова (ж . д. СЭС), И. Л. Чемерис (по гру зочно -ра з гру зочная дистан­ ция Ю.-В. ж . д.), В. М. Родионова (больница № 1). на сдельщину. Это повысило их заинтересованность в том, чтобы работать более производительно, без простоев. Как и у каж до го коллектива, у ре.мснтников есть свои проблемы и трудности, которые мешают оберегать от излишних поломок оборудование, правильно его эксплуатировать. В прошлом году руководители отдела главного ме­ ханика ие сделали заявки на ме­ талл, запчасти для станков. Существует неписаный закон; начальник отдела снабжения ве­ зет заявки в вышестоящие орга ­ низации только тогда. Когда они представлены всеми производст­ венными службами. На механиче­ ском заводе поступили по -дру го ­ му; заявки были направлены толь­ ко на материалы для основных цехов. Конечно, в этом в первую очередь виновны руководители ремонтного участка, но а где бы­ ла администрация завода, поче- ,му она не потребовала от них вы­ полнения своих обязанностей? Вот и получается, что токарь- ремонтник для того, чтобы выто­ чить какую -нибудь деталь, тратит больше времени на поиск метал­ ла, чем на ее изготовление. А ведь без этой детали простаива­ ет нужный станок. на который есть план. Для запчастей исполь­ зуются обрезки металла неподхо­ дящих размеров, что никак не убыстряет ремонт станков, не улучшает его качество. Не слу­ чайно некоторые станки после капоемонта приходится по не ­ с кольку раз разбирать. В обязанности коллектива ре ­ монтного участка входит контроль за состоянием водопроводной и тепловой систем. Они находятся в аварийном состоянии, а трубы на них также не были своевременно заказаны. Неважно обстоит дело с ухо­ дом за оборудованием . По цехам заведены журналы учета вынуж ­ денных простоев станков Записи в нем не анализируются и не обобщаются. Записали о поломке — и забыли. А по каким причинам произошла эта поломка, кто вино­ ват. — мало ко го интересует. О том, ка к работает оборудование, у ко го из мастеров обнаружены его сверхнормативные простои, нс вспоминают даже при подведении итогов соревнования. А вспоми­ нать следует, так ка к от безава­ рийной работы станков, рацио­ нального использования техники во многом зависит производи ­ тельность труда, рентабельность предприятия. В. Семенов. «в трудных условиях культурной отсталости страны, острой не­ хватки квалифицированных кадров и средств государство созда­ вало новую систему народного образования, обеспечившую всеоб­ щую грамотность населения, быстрый подъем науки и культуры, воспитание подрастающего поколения в духе социализма». (Из Тезисов ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социалистической революции»). СССР: 767 высших учебных заведений — Когда меня спрашивают, что нужно для поступления в совет­ ский вуз, я отвечаю: желание. Конечно, не эмоциональное, а же. Фание, по.мвоженное на кропотли­ вый систематический труд. Ведь, например, в 1967 году за одно ме­ сто в студенческой аудитории бу­ дут соревноваться трое... Так ответил .министр высшего и среднего специального образова­ ния СССР Вячеслав Елютин иност­ ранному корреспонденту на недав­ ней пресс-конференции. По сути дела Вячеслав Елютин сказал о реально.м праве на обра­ зование для каждого гражданина. Оно, как и все другие права, ко­ торыми пользуются советские лю­ ди, добыто геро-ическим полувеко­ вым трудом, военными подвига.ми всего советского народа. Вспомним, к пример)', что к 1917 году, когда (лобедила Ве.ли- кая Октябрьская' социалистиче­ ская революция, в 1С15 университе­ тах и других высших учебных за­ ведениях России зани.малось веет го 127 тысяч студентов, в подав- ляюше.м большинстве вышедших из обеспеченных сечей. Еще в 1919 году народный комиссариат по просвещению констатировал: «ко- личество инженеров у нас ничтож­ но. Количество люден со средним техническим образованием до от­ чаяния недостаточно... Общий уровень технических знаний в России скуден...». Конечно, в России того времени блистала и плеяда ученых с миро­ выми именами, но в то же время три четверти насе.ления было не- грамотны.м. Перед партией ком..чунистов, перед мо.лолы.м Советским прави­ тельством стояла огромной важ­ ности задача — создать народную интеллигенцию, активного строи­ теля социалистического общества. Революции в политике и эко- но.мнке ста.ла сопутствовать рево­ люция культурная. Она началась с колоссальной по масштабам рабо­ ты по ликвидации неграмотности. В первые годы Советской власти миллионы людей сели за парты. Буквально каждый хотел стать грамотным. Одновременно создавались ра­ бочие факультеты, на которых ра­ бочие, крестьяне, солдаты готови­ лись к поступлению в высшие учебные заведения. Рождалось первое поколение советской на­ родной интеллигенции, которое впоследствии вынесло на своих плечах строите.чьство индустрии первых пятилеток. В наши дни многие из рабфаковцев — руково­ дители крупных предприятий, ин­ ститутов, учреждений, ученые, го­ сударственные деятели. В создании новой системы выс­ шего образования партия и пра­ вительство руководствовались и руководствуются принципами, сре­ ди которых: — равенство всех в области об­ разования: — доступность и бесплатность высшего образования; — гуманистический и высоко­ нравственный характер образова­ ния. С 1918 по 1967 годы в Совет­ ской стране высшая специальная школа подготовила около 7,5 мил­ лиона специалистов для всех от­ раслей народного хозяйства, куль­ туры. науки, партийно-политиче­ ской. военной и дипло.матической деятельности. Если добавить, что в эти же голы средние специаль­ ные учебные заведения окончили 12 .миллионов человек, станет яс­ ным, что Советская страна стала располагать мощным отрядом ин- те ’ лнгепиии. В настоящее вре.мя во всех отраслях народного хо­ зяйства трудятся 13 миллионов дипломированных специалистов (в 1913 году их было 190 тысяч). До­ ступность высшего образования выражается и в других цифрах. До революции высшие учебные заведения России располагались в 21 городе. Сейчас «студенческих» городов 313, а если учесть филиа­ лы и консультационные ■ пункты вузов, то более 500. В каждой. из республик, входя­ щих в Советский Союз, есть свои университеты и институты. До ре­ волюции на территории тепереш­ них Белорусской, Азербайджан­ ской, .Апмянской. Узбекской, Тад­ жикской, Киргизской, Туркмен­ ской республик не было ни одного высшего учебного заведения. В каждой из них теперь — универ­ ситеты и десятки различных ин­ ститутов. Всего же в СССР 767 универ­ ситетов и других высших учебных Заведений, в которых 4 мил.диона 123 тысячи студентов (в 34 раза больше, чем в царской России). Половина из них учится на стаци- онара.х, остальные — без отрыва от работы на вечерних и заочных отделениях. Это большое дости­ жение к)'льтурной революции з СССР. Не все имеют воз.можность только учиться, например, люди семейные. Вечерняя и заочная си­ стема высшего образования пре­ доставляет эту возможность мил- лпона.м. .Многие рабочие, кол.чоз- Н 1 ЖИ одновре.менно и студенты. Дипломы, полученные таким пу­ тем, являются, по.тноценныни. да- Ю 1 право на рчОогу по ■;.иеци‘'ль- ности в любом месте. Тем более, что нужда в специалистах везде большая и зачастую дипломанты остаются на том предприятии, где работали. Не меньшее внимание в Совет­ ском Союзе уделяется среднему специальному образованию. Тыся. чй техникумов и специальных школ посещают миллионы юношей и девушек, которые, получая дип­ ломы специалистов среднего зве­ на, вливаются в общий поток ин­ теллигенции, работающей в на­ родном хозяйстве. В ближайшие годы соотношение специалистов с высшим и средним образованием сложится 1 : 4. Советская высшая и средняя специальная школы выпускают не узких специалистов. Они воспи­ тывают молодого человека — »к- тнвгюго строителя коммунистиче­ ского общества. Советские вузы оканчивают всесторонне развитые люди, гармонически сочетающие в себе ду.ховное богатство, физиче­ ское совершенство, моральную чи­ стоту. Они обладают научным марксистским мировоззрением, идейной убежденностью, широкой политехнической образованностью, высокой внешней н внутренней культурой, развитыми эстетиче­ скими взглядами. Оип хорошо знают свое дело, способны само- сюятельно решать научные проб­ лемы на современном уровне. Свидетельство тому — общеизве­ стные достижения Советского Со­ юза в р|з.тичных областях хозяй­ ства, науки, культуры. (АПН),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz