Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
год Ежегодно, как только закан чивается учебный год в сети политического просвещения, со бираются пропагандисты на традицпнный вечер. Вот и не давно пришли они в Дом куль туры, чтобы подвести итоги своей работы, наметить планы на будущее. Открыла вечер се кретарь горкома КПСС Т. Н. Денисова. — В истекшем учебном го д у , — сказала она, — в нашем- городе во всех звеньях сети политического просвещения обу чалось 6172 коммуниста и бес партийных. Эта цифра — сви детельство того, что большин ство парткомов, бюро и секре тарей уси.тили внимание марк- систско-ленинско.му образова нию, повысили ответственность за идейную закалку кадров. Большую заботу о политиче ской учебе своих товарищей проявляют на горнообогати тельном комбинате, заводах ко жевенном и медицинского обо рудования, швейных фабриках массового и индивидуального пошивов, станции Елец, в локо мотивном депо, отделении доро ги, тресте столовых, СШ X* 21 и других. Здесь занятия в шко лах-и семинарах проходят регу лярно. Пропуски занятий слу шателями без уважительных причин незначительны. Секре тари партийных организаций и члены партбюро заботились о том, чтобы обеспечить школы учебньтми наглядными пособи ями, следили за посещением пропагандистами занятий се.ми- наров при горкоме партии. Сейчас, когда в системе пар тийного образования в опреде ленной последовательности изу чаются все составные части марксизма-ленинизма, особен но возросла роль пропаганди ста. От его знаний, методиче ского мастерства во многом за висят идейное содержание, на учно-теоретический уровень знаний в политшколах и се.чи- нарах. Подавляющее большинство пропагандистов у нас имеет высшее образование и продол-< жительный сталс работы. Так, из 231 руководителя школ и семинаров 152 имеют высшее и незаконченное высшее образо вание. К тем, кто успешно выпол няет пропагандистскую работу, относятся директор карьероуп равления М. И. Фролов, глав врач больницы X* I В. М. Ро дионова, управляющий Госбан ком Д. А. Цуканов, начальник железнодорожной техшколы В. Б. Лейман, директор средней школы X 8 В. П- Агапитов. Заслуживают того, чтобы ска зать о них доброе слово, и та кие товарищи, как В. 3. Кось- мин (узел связи), В. П. Языков (агрегатный завох), Н. А. (5т- рикоБ (кожзавоз), Н. П, Бобы лева (табачная фабрика), и т . д. Однако в некоторых партор ганизациях дела с по.титиче- ской учебой коммунистов об стоят неблагополучно и особен но на механическом заводе, .хлебокомбинате, трикотажной фабрике. В заключение Т. Н. Денисо ва говорила о необходимости хорошо подготовиться к новому учебному году: вовлечь в сеть политического просвещения тех, кто в ней еще не учится, под готовить необходимые нагляд ные пособия, дать задание биб лиотекам подобрать необходи мую литературу и учебники. На вечере лучшие пропаган дисты города были награждены почетными грамотами ГК КПСС й ценными подарками- Среди них В. Г. Малютина (горпром- торг), Я. К. Проскурин (завод медоборудования), Н. И. Моро зов (электромеханические ма стерские), И. С- Ерохов (ОРС НОД-4) и другие- Перед собравшимися на ве чере ,с интересной литературно музыкальной композицией «Встреча с друзьями» высту пили артист Калужской област ной филармонии -Алексей Ма- макин и учаетянки художест венной самодеятельности. За металлом... насвалку На механическом заводе дейст-' вует около полутораста единиц оборудования. Тысячи деталей я среднем по 14— 15 часов а сутки выполняют работу, запланирован ную конструкторами . Металл, как и человек, стареет и устает, теряя свою прочность, вязкость и дру гие свойства. Поэтому даже при самом образцовом уходе за ме ханизмами не избежать поломок, простоев оборудования. Д ол г ремонтников—сокращать эти простои, не доводить станки до полного износа. Как же организована на пред приятии ремонтно-просрилактиче- ская служба? В начале года здесь 5ыл составлен график планово, предупредительного ремонта, вы делено более 15 тысяч рублей. •Ча основании этого графика от дел главного механика по согла сованию с цехами планирует ра боты на месяц. Капитальный ре монт станков производится слеса рями, неко торую часть оборудо вания ремонтируют на заводе «Гидропривод». В механосборочном цехе, где самый большой станочный парк, есть своя ремонтная бригада, ко торая подчиняется начальнику це ха. Слесари следят за соблюдени ем режима эксплуатации, произ водят осмотр, выполняют малый ремонт. Д о мая этого года труд рабо чих ремонтного участка оплачи вался по прогрессивно - преми альной системе. Теперь они раз- битьр по бригадам и переведены На снимке их шестеро. Но в го роде таких, как они, несущих лю дям слово партии, немало. Они руководят кр уж кам и сети полити ческо го просвещения, называясь гордым именем «пропагандист». Слева направо; И. П. Бут (ж. д. больница), Н. В. Кокленков (з-д «Гидропривод»), А. С. Каменская (центральная сберкасса), 3. К. Ха барова (ж . д. СЭС), И. Л. Чемерис (по гру зочно -ра з гру зочная дистан ция Ю.-В. ж . д.), В. М. Родионова (больница № 1). на сдельщину. Это повысило их заинтересованность в том, чтобы работать более производительно, без простоев. Как и у каж до го коллектива, у ре.мснтников есть свои проблемы и трудности, которые мешают оберегать от излишних поломок оборудование, правильно его эксплуатировать. В прошлом году руководители отдела главного ме ханика ие сделали заявки на ме талл, запчасти для станков. Существует неписаный закон; начальник отдела снабжения ве зет заявки в вышестоящие орга низации только тогда. Когда они представлены всеми производст венными службами. На механиче ском заводе поступили по -дру го му; заявки были направлены толь ко на материалы для основных цехов. Конечно, в этом в первую очередь виновны руководители ремонтного участка, но а где бы ла администрация завода, поче- ,му она не потребовала от них вы полнения своих обязанностей? Вот и получается, что токарь- ремонтник для того, чтобы выто чить какую -нибудь деталь, тратит больше времени на поиск метал ла, чем на ее изготовление. А ведь без этой детали простаива ет нужный станок. на который есть план. Для запчастей исполь зуются обрезки металла неподхо дящих размеров, что никак не убыстряет ремонт станков, не улучшает его качество. Не слу чайно некоторые станки после капоемонта приходится по не с кольку раз разбирать. В обязанности коллектива ре монтного участка входит контроль за состоянием водопроводной и тепловой систем. Они находятся в аварийном состоянии, а трубы на них также не были своевременно заказаны. Неважно обстоит дело с ухо дом за оборудованием . По цехам заведены журналы учета вынуж денных простоев станков Записи в нем не анализируются и не обобщаются. Записали о поломке — и забыли. А по каким причинам произошла эта поломка, кто вино ват. — мало ко го интересует. О том, ка к работает оборудование, у ко го из мастеров обнаружены его сверхнормативные простои, нс вспоминают даже при подведении итогов соревнования. А вспоми нать следует, так ка к от безава рийной работы станков, рацио нального использования техники во многом зависит производи тельность труда, рентабельность предприятия. В. Семенов. «в трудных условиях культурной отсталости страны, острой не хватки квалифицированных кадров и средств государство созда вало новую систему народного образования, обеспечившую всеоб щую грамотность населения, быстрый подъем науки и культуры, воспитание подрастающего поколения в духе социализма». (Из Тезисов ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социалистической революции»). СССР: 767 высших учебных заведений — Когда меня спрашивают, что нужно для поступления в совет ский вуз, я отвечаю: желание. Конечно, не эмоциональное, а же. Фание, по.мвоженное на кропотли вый систематический труд. Ведь, например, в 1967 году за одно ме сто в студенческой аудитории бу дут соревноваться трое... Так ответил .министр высшего и среднего специального образова ния СССР Вячеслав Елютин иност ранному корреспонденту на недав ней пресс-конференции. По сути дела Вячеслав Елютин сказал о реально.м праве на обра зование для каждого гражданина. Оно, как и все другие права, ко торыми пользуются советские лю ди, добыто геро-ическим полувеко вым трудом, военными подвига.ми всего советского народа. Вспомним, к пример)', что к 1917 году, когда (лобедила Ве.ли- кая Октябрьская' социалистиче ская революция, в 1С15 университе тах и других высших учебных за ведениях России зани.малось веет го 127 тысяч студентов, в подав- ляюше.м большинстве вышедших из обеспеченных сечей. Еще в 1919 году народный комиссариат по просвещению констатировал: «ко- личество инженеров у нас ничтож но. Количество люден со средним техническим образованием до от чаяния недостаточно... Общий уровень технических знаний в России скуден...». Конечно, в России того времени блистала и плеяда ученых с миро выми именами, но в то же время три четверти насе.ления было не- грамотны.м. Перед партией ком..чунистов, перед мо.лолы.м Советским прави тельством стояла огромной важ ности задача — создать народную интеллигенцию, активного строи теля социалистического общества. Революции в политике и эко- но.мнке ста.ла сопутствовать рево люция культурная. Она началась с колоссальной по масштабам рабо ты по ликвидации неграмотности. В первые годы Советской власти миллионы людей сели за парты. Буквально каждый хотел стать грамотным. Одновременно создавались ра бочие факультеты, на которых ра бочие, крестьяне, солдаты готови лись к поступлению в высшие учебные заведения. Рождалось первое поколение советской на родной интеллигенции, которое впоследствии вынесло на своих плечах строите.чьство индустрии первых пятилеток. В наши дни многие из рабфаковцев — руково дители крупных предприятий, ин ститутов, учреждений, ученые, го сударственные деятели. В создании новой системы выс шего образования партия и пра вительство руководствовались и руководствуются принципами, сре ди которых: — равенство всех в области об разования: — доступность и бесплатность высшего образования; — гуманистический и высоко нравственный характер образова ния. С 1918 по 1967 годы в Совет ской стране высшая специальная школа подготовила около 7,5 мил лиона специалистов для всех от раслей народного хозяйства, куль туры. науки, партийно-политиче ской. военной и дипло.матической деятельности. Если добавить, что в эти же голы средние специаль ные учебные заведения окончили 12 .миллионов человек, станет яс ным, что Советская страна стала располагать мощным отрядом ин- те ’ лнгепиии. В настоящее вре.мя во всех отраслях народного хо зяйства трудятся 13 миллионов дипломированных специалистов (в 1913 году их было 190 тысяч). До ступность высшего образования выражается и в других цифрах. До революции высшие учебные заведения России располагались в 21 городе. Сейчас «студенческих» городов 313, а если учесть филиа лы и консультационные ■ пункты вузов, то более 500. В каждой. из республик, входя щих в Советский Союз, есть свои университеты и институты. До ре волюции на территории тепереш них Белорусской, Азербайджан ской, .Апмянской. Узбекской, Тад жикской, Киргизской, Туркмен ской республик не было ни одного высшего учебного заведения. В каждой из них теперь — универ ситеты и десятки различных ин ститутов. Всего же в СССР 767 универ ситетов и других высших учебных Заведений, в которых 4 мил.диона 123 тысячи студентов (в 34 раза больше, чем в царской России). Половина из них учится на стаци- онара.х, остальные — без отрыва от работы на вечерних и заочных отделениях. Это большое дости жение к)'льтурной революции з СССР. Не все имеют воз.можность только учиться, например, люди семейные. Вечерняя и заочная си стема высшего образования пре доставляет эту возможность мил- лпона.м. .Многие рабочие, кол.чоз- Н 1 ЖИ одновре.менно и студенты. Дипломы, полученные таким пу тем, являются, по.тноценныни. да- Ю 1 право на рчОогу по ■;.иеци‘'ль- ности в любом месте. Тем более, что нужда в специалистах везде большая и зачастую дипломанты остаются на том предприятии, где работали. Не меньшее внимание в Совет ском Союзе уделяется среднему специальному образованию. Тыся. чй техникумов и специальных школ посещают миллионы юношей и девушек, которые, получая дип ломы специалистов среднего зве на, вливаются в общий поток ин теллигенции, работающей в на родном хозяйстве. В ближайшие годы соотношение специалистов с высшим и средним образованием сложится 1 : 4. Советская высшая и средняя специальная школы выпускают не узких специалистов. Они воспи тывают молодого человека — »к- тнвгюго строителя коммунистиче ского общества. Советские вузы оканчивают всесторонне развитые люди, гармонически сочетающие в себе ду.ховное богатство, физиче ское совершенство, моральную чи стоту. Они обладают научным марксистским мировоззрением, идейной убежденностью, широкой политехнической образованностью, высокой внешней н внутренней культурой, развитыми эстетиче скими взглядами. Оип хорошо знают свое дело, способны само- сюятельно решать научные проб лемы на современном уровне. Свидетельство тому — общеизве стные достижения Советского Со юза в р|з.тичных областях хозяй ства, науки, культуры. (АПН),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz