Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Народньге университеты призваны всемерно пропа­ гандировать решения XXIII съезда КПСС, раскрывать страницы героическо го прошлого нашего народа, все­ сторонне показывать роль великого Ленина в создании первого в мире Советского государства, духовно обо ­ гащать трудящихся. Как ж е справляются с этим народные уннверситеть) нашего города? В Ельце их одиннадцать. Немалый вклад в работу университетов внесли общественники В. П. Подколзин, О. Н. Васильева, А. С. Павловская, С. Н. Поляк, П. П. Дмитриевский , Д . Н. Золотов, В. М. М ежееский , А. И. Гетман, А. М. Сумарокова. В университете будущ е го воина, например, занятия были направлены на воспитание молодежи в духе со­ ветского патриотизма. Перед слушателями выступали секретарь гор ком а партии —А. С. белых, горвоен ком Л. Н. Ш ирякин , офицеры запаса, помимо лекций про - водились встречи с участниками Отечественной войнь 1 , а также боев за освобождение Ельца от немецко -ф аш и ­ стских захватчиков, демонстрировались кинофильмы, проводились спортивные состязания, экскурсии . Посе­ щение музея Советских Вооруженньгх Сил в Москве способствовало закреплению полученных знаний. Не менее интересно проходили занятия в университе­ тах естественно-научных знаний, культуры , искусств, здоровья . И этому способствовало в первую очередь ' применение технических средств. Так, например, на одном из занятий в народном уни­ верситете естественно-научных знаний по теме «Не- X я т о г л я х у ч е б я о г о г о д я я я я р о д я я х я у я я я о р е я г о г я ж Ключ к духовным богатствам обыкновенные явления в атмосфере» преподаватель пединститута Л. Г. Горскова показала диафильм. Слу­ шатели с большим интересом наблюдали на экране эти необы кновенные явления, а потом просмотрели фильм «Путь к звездам». Ряд лекций в университете культуры при клубе стро­ ителей сопровождался грамзаписью . А недавно со­ стоялась лекция -концерт «50 лет советской ‘музыки», ко ­ торую подготовила преподаватель музыкальной школы Ю . П. Иванова. Ей помогали в этом ее товарищи по труду Г. Овчинникова, В. Михайлов, Н. Родионов, Л. Ш е ­ пелева, А. Валашова. Университет искусств положил доброе начало, орга ­ низовав чтение лекций по изобразительному искусству и м узы ке непосредственно в молодежных, аудиториях— школах и общежитиях. Немало узнали слушатели университета здоровья на практических занятиях. Они также участвовали в прове­ дении рейдов по проверке санитарного состояния роро- да -Д а , итоги учебного года радуют, но в то же время требуют строже относиться к деятельности народных университетов. Прежде всего н уж но обратить особое внимание на повышение идейно-теоретического уровня занятий, расширение состава слушателей, особенно за счет молодежи , привлечение слушателей к лекционной пропаганде, массово-политической работе среди насе­ ления, чтобы нести полученные знения людям. Ведь со знаниями легче работать, веселее жить. В планы народных, университетов на 1967— 196В учеб­ ный год будут включень! такие, например, темы, как '«Забота Коммунистической партии о дальнейшем росте материального благосостояния и культурного уровня советского народа», «Пятилетний план развития народ­ ного хозяйства СССР на 1966— 1?70 годы — важный шаг по пути создания материально-технической базы коммунизма» . В университетах пройдут такие собеседования, как образ В. И. Ленина в кино, изобразительном и теат­ ральном искусстве, в.литературе. Следует больше внимания уделить применению тех­ нических средств. На занятиях будет прослушана грамзапись речей В. И. Ленина, показаны кинофиль­ мы, организованы выставки репродукций с картин из­ вестных художников и т. д. В работе университетов широкое применение долж - иь> найти краеведческие материалы. Следует также проводить встречи со старейшими коммуниста,ми и пер­ выми комсомольцами города, участниками создания коммун 8 нашем крае, а также экскурсии по историко- революционным местам города и района — все это позволит духовно обогащать ельчан. 3. Липченкв, секретарь городской организаци-и общества «Знание». За высокую эффективность производства с каждым годом на полях на­ шей страны появляется все боль­ ше мощных, совершенных машин. Свой вклад в техническое воору ­ жение сельского хозяйства вносят и елецкие агрегатчики, поставля­ ющие свою пр о д у кц ию на ряд тракторных заводов. На протяжении последних деся­ ти лет наш коллектив работает очень напряженно . Достаточно сказать, что за пять лет объем производства на предприятии уве­ личился более чем в 2 раза, а производ и т е л ь- ность труда воз­ росла на 50 про ­ центов. ^Понятно, что без вмедре- ння современно , го оборудования , прогрессивной технологии и передовых методов труда добиться таких . результа­ тов было бы попросту н е во зм ож ­ но. Какие же основные направления технического прогресса находят у час свое применение? П режде всего чистовая обработка дета­ лей методом пластического де­ формирования. Это позволило ликвидировать такие трудоем кие операции , ка к хонингование, тер­ мообработка и чистовое шлифо­ вание целого ряда деталей. На­ много повысилась производитель­ ность труда, улучшилось качество изделий после внедрения сварки в среде углекислого газа, замены универсальных станков агрегат- ньгми, полуавтоматами и автома­ тами. С вводом в эксплуатацию ново ­ го корпуса был освоен конвейер ­ ный метод сбор ки и окраски ги­ дравлических узлов. Все детали теперь обрабатьшвются на паточ­ ных линиях, на повестку дня встал вопрос о полной механизации удаления струж ки . Ш и р о ко ис­ можность значительно снизить се­ бестоимость продукции . Сейчас поршни для гидравли­ ческих узлов мы изготовляем из доро гостоящ е го алюминия, при . чем они не отличаются прочно ­ стью. Внедрение поршней из би­ металла удешевит наши изделия, сделает их более (надежными. Над этим вместе с нами работают специалисты НИИ нефтехимиче­ ской промышленности имени Губ­ кина. Настоящая революция в производстве корпусов изделий На научной основе пользуются не заводе различные ' пласт4<жать? вместо естественного сырья. Экономический эффект от этого трудно переоценить. Так, только иэсотовление защитных колец гидроцилиндров из кож и потребовало бы дополнительно 270 тысяч рублей! Немало новшеств будет претво* рено в жизнь агрегатчиками и в юбилейном году Советского госу ­ дарства. Сегодня отличительной чертой нашей работы является тесная связь с наукой . Совершен­ ствовать производство нам помо ­ гают специалисты многих научно- исследовательских институтов страны. Совместно с учеными КАТИ наши инженеры разрабаты­ вают новые конструкции гидроци ­ линдров повышенной долговечно­ сти, а НИИтракторсельхозмаш способствует созданию сварной конструкции штока, что даст воз- произойдет после применения у нас метода дорнования, что поз­ волит сберечь сотни тонн метал­ ла. даст э кономию производст­ венных площадей, В этом нам по­ могут два института из Ростова- на-Дону . Сотрудники лаборатории Воро­ неж с ко го университета проектиру ­ ю т агрегатчикам создание иойо* обменной установки для очистки хромосодержащ их стоков. Ныне их нейтрализация ведется очень сложным способом и обходится в значительную сумму . П / с к пер­ вой в СССР подобной установки—г дело ближайшего будущего. Пла­ нируется также замена ручной сварки деталей гидроаккум улято - ров на автоматическую, контакт­ ную ; внедрение прогрессивных технологических процессов: уль­ тразвуковой мойки деталей, их закалки в специальном агрегаге с нагревом а защитной среде. . Большое внимание мы уделяем механизации по гр у зо чно -ра з гр у ­ зочных работ. Заканчивается мон ­ таж эстакады ^ пятитонным мо ­ стовым краном и рольгангами, Ло которым трубы и металлические за готов ки ’ будут подаваться пря­ мо к станкал4. Приобретены, ав- толесовозы для доставки' этих материалов на предприятие. Во всех полезных начинаниях принимают активное участие кон ­ структоры В. П. Языков, В; Г. Ро­ дионов, В. Б. Саратоецеё, техно­ лог С. В. Засьюкина, главные спе­ циалисты завода механик В. А Воробьев, электрик Л. А. Атама­ нов, технолог И. ^ и л о в а н о в , конструктор В. И. ЛегоСгаёв?"'Сре ди энтузиастов технического про ­ гресса немало и производствен­ ников. Это электросварщики П. Т. Бакулин, А. П. Дю карев , слесарь И. В. Вдовченков, мастер участка нестандартного оборудования Г. Г. Самсонов, механик сбороч ­ ного цеха М. В. Замаруев и д р у ­ гие. ' " I Труд рабочих и специалистов предприятия приносит хорошие плоды., В 1967 году выпуск про ­ дукции на агрегатном увеличится на 1,3 миллиона рублей, произво ­ дительность труд^ поднимется на 10 процентов. Таким образом , по­ чти без увеличения численности обслуживающего персонала объ­ ем производства значительно воз­ растет. Это будет хорошим по­ дар ком коллектива всенародно му празднику — 50-летию Вели­ ко го Октября. В. Трубицын, главный инженер завода. Более двадцати лет работает ;{а швейной фабрике индивиду­ ального пошива Валентина Алексеевна Меркулова. Она ус ­ пешно справляется со всеми за ­ даниями. НА С Н И М К Е : В. А. М ерку ­ лова. Фото А. БОЕВА . К я я е я д я р я з ш я л х е я я т е л я я я х х д я г Истинно русский худож ник После окончания десятилетки Лидия Д ятлова пришла на эле­ ментный завод. Здесь она осво­ ила профессию автоматчицы и ныне работает ь тюбинговом от­ делении, является передовиком Н А СНИМ КЕ ,- Л . Дятлова, Фото А. БОЕВА. К 73 -ЛЕТИЮ СО Д Н Я РО Ж Д Е Н И Я П. Д . КО Р И Н А ☆ Павел Д.читриевич Корин — лауреат Ленинской пре.чии, народный ху дожник СССР, действительный член .Академии художеств СССР — известен не только в нашей стране, но й далеко за ее пределами. Родился он в селе Палехе в семье иконописца, где прсй|)ессия была наследственной. Одиннадцати .пет он пошел' учиться в Палехскую 'казенную живописную школу. 'В 1911 году Корин познакомился с замечательным русским ху­ дожником Л\. В. Нестеровым. Тот посоветовал ему продолжать учиться, и Павел Дмитриевич поступил в Московское училише жи­ вописи,-ваяния и зодчества. В период гражданской войны Корин, правильно понявший значе- Яие Октябрьской революции, работал в бригаде художников, раз- множаршнх «Окна РОСТа»; принимал участие в оформлении рево­ люционных торжеств. Уже первые его самостоятельные работы были от.мечены глубиной проникновения в натуру'. .Художник в это вре.мя обращается к пей­ зажу. Много лег трудится над бо.пьшим панорамтгым полотном «Моя родина». С 1929 года П. Д. Корин приступает к созданию этюдов для заду , манной им многофигурной композиции «Уходящая Русь». В этой картине он решил изобразить группу фанатически настроенных пред­ ставителей русского духовенства и их сторонников, не могущих при­ мириться с утерей господствующего положения в государстре иоЬпе Октябрьской революции. Незабывае.мы'М событием в жизни Корина, была его встреча в 1931 в году с А. М. Горьки.ч, благодаря которой О'Н едет в свою первую» поездку по Италии для изучения шедевров русских и итальянских! художников. Там он пишет картину-портрет Горького на фоне Неапо-5 литанского залива. Это полотно открывает собой црлую портретную • галерею выдающихся деятелей советской культуры '— М. В. Несте-! рова, А. Н. Толстого, В. И, Качалова, Н. Ф. Гамалея, К. Н. Игумно-! ва и других. ! Широкую известность получил созданный им в строгих, не-! сколько стилизованных под древнерусскую живопись тонах триптих 2' «.'^.чександр Невский», полный глубокой любви к народу, веры в его • могущество и силу. в За ко.мпозиции, украшающие станцию метро «Комсомольская коль-1 цевая» (она посвяшена истории борьбы за свободу и независн.мость» нашей Родины в период от Александра Невского до Великой Оте-« ' чественной воины 1941—1945 годов) художнику в 1952 году была» присуждена Государственная премия. • В послевоенный период творчество Корина отмечено рядом заме-» чательных работ. Это—портреты скульпторов С. Т. Коненкова. М. С.» Сарьяна, групповой портрет художников Кукрыннксов и ряд дру-» гих. » Советский скульптор С. Т. Коненков так сказал о творчестве Ко-» рн'на: «Корин — лучший наследник прекрасных традиций русского» искусства. Он истинно русский художник. Искусство Корина выдер-» жало трудные испытания в.ременем. Выдержало победно, оставив в» сердцах современников заметный глед. Корин всегда был и остает-» ся выразителем чистой правды в искусстве». » Д. Золотов, » ректор народного университета искусств. » :» » » « м 1 .в в 1Ю .> « и и ш и в и а ■ ■ вввввв» »»»»»»»в »»»»м »»вв»ввв 11вввввввввв» ■ в «»»»»»»вв »в»»ааввввмм 1 и « в в ш л а в л ш в » и А Ш Ш в и ш в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz