Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

П Л М Я Т Ь С Е Р Д Ц А Богат наш древний Елец ре­ волюционными событиями. Славна его история. Сегодня — наша первая заочная знс- нурсия по памятным местам города. ЗА ЛУЧШИЙ МИР, ЗА СВЯТУЮ СВОБОДУ! Поезд стремительно отсчи­ тывал километры. Вдоль насы­ пи — лента зеленой травы. Мимо окон тепловоза проплы­ вает бесконечное желтеющее море хлебов. Но БОТ и Елец, локомотив­ ное депо — немой свидетель революционных, боевых дел железнодорожников. И тепло­ возники, пожилые и молодые, сдав дежурство, всегда остано­ вятся у святого для них места — мемориальной доски. А на ней на мраморе высечено: «Здесь в революцию 1905 — 1907 годов был центр заба­ стовочного и стачечного дви­ жения рабочих и служащих Елецкого железнодорожного узла, боровшихся против ца­ ризма под руководством РСДРП(б)». ^.Год 1905-й. На решятель- нтю борьбу с царским самодер­ жавием поднялся пролетариат России. В (жтябре револкщионное движение достигло небывалой Четырехмиллнонный посетитель дома*музея В. И. Ленина в ульяновском Дом€- 1 Мувве В-лаЛ'имира Ильича Ленина по­ бывал чегы 1 рехмиллио.нный по­ сетитель. Это рабочий-строитель из города Ульяновска Николай К<чк>бс 1 в. Сотрудники Дома-му­ зея подарили Коробову памят­ ный змачок и букет живых цве­ тов из сада Ульяновых. 7 ноябгря 19М года в неболь­ шом особняке на тихой улице Ульяновска, где П 1 рошл.и детст­ ве и ранняя юность великого вождя револкяьни, открылся Дрм-М'узей Владимира Ильича Ленина. С той поры не иссякает поток людей, стремящихся уви­ деть это священное и дорогое для «их место. Нет н« 01 ДНОЙ области страны от Камчатки до Балтики, от Занолярья до знойясмх) Туркме­ нистана, откуда бы не приезжа­ ли в Дом-музей гости. Пути к нему протянулись й из .многих страж — Франции, ГДР, Подь- ш-н, Вевприи, Кубы... классовой остроты и размаха. В первых рядах бо]шов про­ тив самодержавия в дни ок­ тябрьской стачки шли желез­ нодорожники. 7 октября начали забастовку рабочие и служа­ щие Московско - Казанской железной дороги. Через день прекратил работу Московский узел, а вскоре началась заба­ стовка на всех желез* одорож- ных магистралях России. За л>-чший мир, за святую свободу выступили и ельчане. 10 октября в забастовку вклю­ чились те.леграфиеты Елецкого участка Ю.-В. ж. д „ а также стрелочники, составители по­ ездов и рабочие железнодорож­ ных мастерских. Каждый де;нь проходили митинги и собрания, на которых вырабатывались политические и экономические требования бастующих. Руководящая роль в прове­ дении стачек принадлежала большевикам. Рабочим и служа­ щим удалось добиться удовлет­ ворения части своих требова­ ний: за все время забастовки они получили полностью зар­ плату. рабочий день был умень­ шен Ао 9 часов. По решению стачечного ко­ митета, который расяолагался в депо, рабочие и служащие систематически отчисляли день­ ги на приобретение оружия. В Елецких мастерских была еоз- Оообенно многолюдао в Доме- музее в эти летние предъюб.и- лейиые .месяцы. С начала ны­ нешнего года его посетило уже свыше 200 тысяч экскурсантов. Один из них и стал четырехмил- лионным. «Я очень счастлив прийти сю­ да на поклон к нашему земля­ ку и во-ждю Владимиру Ильи­ чу Ленину, — зашкал Николай Коробов в книге впечатлевий Доманнузея. — Побывав здесь, особенно 5КИО понимаешь; на­ до всегда и во всем жить и ра­ ботать по Ильичу,- Мне было приятно узнать, что я сжазался четырехмиллионяьш пооет 1 гге- лем музея. Когда мне сказа.та об этом, я под>'мал, как же ве­ лика людская река, которая течет сяода. Лкхдя всегда бу­ дут приходить к Левдиту, что­ бы почерпнуть новые силы для борьбы», (АПН). дана вооруженная дружюа. В декабре остану.вн.тось дви:ке«ие товарных и пассаж!ирскйх по­ ездов. .У-ЦравМение железнодо­ рожным '.хозяйством взял на себя комитет. Против елецких железнодо­ рожников применялись кара­ тельные меры. Были арестова­ ны все члены стачечного ко­ митета и .осуждены, силой раз- гонял-ись собрания, активные участники стачек репрессиро­ вались, арестовывались, уволь­ нялись с предприятии.По ни го­ лод, ни нужда, ни аресты, ' ни тюрьмы не могли остановить революционной борьбы рабочих нашего железнодорожного узла. Дружное и решительное участие их в революции 1905 — 1907 годов, в борь­ бе с ненавистным произволом и насилием, с царизмом дало свои плоды. Ныне их внуки и правнуки строят новую жизнь, о которой мечтали, за которую боролись деды и отцы- Они путь земле указали новый, владыкой мира стал труд. В. Федоров. Доброй славой на заводе «Гидропривод» пользуется конструк­ тор Александр Дчмтриевич Атаманов. /Механизация и автомати­ зация техноло! ических процессов, пропаганда и внедрение передо­ вых методов труда — в этом он видит свой долг специалиста. На этом снимке вы видите Александра Дмитриевича (слева) вместе с хонинговщиком Владимиром Васильевичем Прокофьевым за проверкой качества обработки статоров для гидравлических на­ сосов, Как и все труженики предприятия, они стремятся встре­ тить 50-летие Великого Октибря новыми успехами в работе. Фото А. БОЕВА. Д * а з д у д а г д ь л г , ж ж р е д л о ж е я я ж Учеба рабочего человека Получить образование без от­ рыва от производства — дело нелегкое , требующее не только упорства и настойчивости само­ го обучающегося, но и заинте­ ресованности предприятия. На заводе «Гидропривод» придают учебе производственников важ ­ ное значение. В юбилейном году заканчи­ вают институты 5 человек, заводской техникум — 15 чел., получили аттестаты об оконча­ нии ШРМ 35 человек, трехгодич­ ной школы мастеров по холод­ ной обработке металлов—9 чел. П ри казом по заводу рабочие, успешно окончившие 8, 10 и 11 классы, школу мастеров, от­ мечены памятными подарками , премиями. Среди них слесари Петр Курпяков , Иван Селива­ нов, Алексей Целых, токари Владимир Навоэин, Владимир Шнршнев , шлифовщица Мария Меркулова, электрик Павел Руднев, сборщ и к Михаил Ш епе­ лев, мастера участков Иосиф М оро з , Илья Гавриков и д р у ­ гие. Отмечены памятными подар­ кам и директора ижол рабочей молодежи В. П. Подколзин , Л. В. Рассказов м А. И. Ф ед о ­ рин. Школа-интернат 9*1» 1. Ее кюллектив гоже живет пред­ стоящей встречей славного 50- летня Ооветчжой власти. В У'чебном году среда ребят раз­ вернулось соревнование в честь дня рождения нашего госу­ дарства. Отряды - победите­ ля полз'чили право на интерес­ ные экскурсии по различным городам Советсжого Оюза. Так, шестшсласснжи целую педелю провели в Москве. Они побывали в музее В. И. Левина, Кремле, на ВДНХ и в других .ме­ стах. Эта экскурсия — награда за хорошую учебу, большую общественную р ^о ту и лучшее санитарное состояние спалея. В конкурсе на лучшее оформ- леиие классной комнаты к 50- летаио Советской власти побе- дителжги оказались 8 «а» и 7 «а» классы. Они и побьгва- л« на экскурсии в Воронеже, цда видели в театре юного зри- Идет пора отдыха теля пьрсу «Два клена», осмот­ рели достоарнмечательности го­ рода, посетили краеведческий музей, дом-муэей поэта Ники­ тина. В конце л”чебного года на совете коллектива были об­ суждены кандидат 5 'ры лучших учащихся, которые завоевали право поехать на экскурсию в Ленинград. 28 воспитанников совершили увлекательное путе­ шествие в город Ленина, где побывали в Омольном, Зимнем дворце, на легендарном крей­ сере «Аврора», в Эрмитаже. В дни каникул запланирова­ на экскурсия в Ясную Поляну. Поедут мальчики 6 класса. На Мещерской лесостепной стан­ ции побывают учащиеся 2— 3 классов. Еще шли учебные занятия, когда старшеклассники в один из воскресных дней отправи­ лись в лес Б однодневный тури­ стический поход. -А младшие поехали в загородный пионер­ ский лагерь «Белая березка*». В мастерясой допоздна сту­ чали швейные машины. Стар­ шие девочки, заботясь о малы­ шах, сшили им все необходи­ мое; песочницы, сарафаны и панамки. 90 учащихся 5— 7 классов во главе с директором Валенти­ ном Федоровичем Воробьевым отправятся в живописную ме­ стность Измалковского )>айона, где на берегу реки Есинок ра­ зобьют палаточный городок. Там ребята будут отдыхать и В новом 1967— 1968 учебном году перед коллективом пред ­ приятия поставлены более от­ ветственные задачи: вовлечь в учебу максимальное количество заводской рабочей молодежи . Министерством станкостроения разрешено произвести прием на первый курс заводского тех­ никума 60 человек. В вечерних школах изъявили желание учиться и уже выданы направления 87 производствен­ никам . В вузы получили реко ­ мендацию 12 человек. Из этого видно, что наша заводская мо ­ лодежь потянулась к знаниям. Однако еще имеется рабочая молодежь . рассматривающая учебу как дело ненужное и не­ обязательное. И это оттого, что мало моральных и материаль­ ных стимулов, чтобы заинтере­ совать в этом деле производст­ венников. Однажды при обсуждении этого вопроса в партийном бю ­ ро завода начальник механо­ сборочно го цеха № 3 коммунист тов. Лоцманов высказал такое мнение: сейчас пришло время, чтобы оплату за труд произво ­ дить не только за количество и качество сделанной работы, но и с учетом общеобразователь- помэгать труженикам колхэза им. Дзержинского выращивать богатый урожай овощей. Манит воспитанников интер­ ната и романтика дальних по­ ходов в честь 50-летия Совет­ ской власти. Большая группа учащихся отправится в поход по местам былых сражении на Орловско - Курской дуге. По пути следования участники по­ хода во главе с воспитателем Г. А. Байкаловым выступят пе­ ред колхозниками с концертами художественной самодеятельно­ сти, будут продолжать собирать материал для школьного музея боевой славы. Решено также на одной из братских могил но пути следования соорудить обе­ лиск воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Лето обещает быть увлека­ тельным, интересным. В. Юденио. НОИ И техническом подготов­ ки рабочего. Например, пришел молодой человек на завод, гра­ мотность 6—7 классов. Учиться не желает... Вот тебе зарплата, соответствующая твоим знаниям, — к примеру, 70 рублей.Посту- леет парень с десятилетним об ­ разованием— и платить поболь­ ше. А что получается? Два станка рядом . На одном трудит­ ся человек с начальным обра­ зованием, а на д р у гом—десяти­ классник. Работа сдельная м эа- работки одинаковые, зачем ид ­ ти в школу, если существует та­ кая уравниловка в оплате? Предложение тов. Лоцманова в какой -то степени спорное, мо в общем с ним нельзя не согла­ ситься. Или возьмем другой пример. Рабочий не учится, за плечами имеет 6— 7 классов. Так нужно «придержать» его на уровне 1—2 разряда, а кто закончил десятилетку, тем присваивать по-вышенные разряды . В этом году мы встретились и с таким фактом. На заводских семимесячных курсах по подго­ товке в вузы училось несколько десятков человек. Думали, что сможем откомандировать на учебу по путевкам предприя­ тия человек 15— 20, Однако желающих оказалось всего 3 человека. Молодежь не хонет ехать в вузы. А почему? Опять- таки неувязки с о-платой и нж е ­ нерно го труда: рабочие - сдель­ щики получают нередко боль­ ше, чем образованные специа­ листы, окончившие вузы. Какой ж е выход из такого положения? Мне кажется, все эти жизненнью вопросы требу­ ют разрешения в масштабе страны. Отделам горком а пар­ тии, город ском у комитету ВЛКСМ необходимо тщательно и всесторонне изучить вопросы учебы рабочей молодежи , суул- мироеать предложения спецна- лнстов, занимающихся > 1 нм делом , чтобы представить в вы­ шестоящие организации с»ок соображения. Назрела пора лле- нять привычные и малоэффек­ тивные меры по вовлечению молодежи в учебные заведения. Н ужно всячески поощрять и поддерживать тех, кто старает­ ся войти в нашу славную ра­ бочую семью не недорослем , а грамотным, культурным бор ­ цом за технический прогресс. В. Чеусов. инженер (90 подготовке каАРОе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz