Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
П Л М Я Т Ь С Е Р Д Ц А Богат наш древний Елец ре волюционными событиями. Славна его история. Сегодня — наша первая заочная знс- нурсия по памятным местам города. ЗА ЛУЧШИЙ МИР, ЗА СВЯТУЮ СВОБОДУ! Поезд стремительно отсчи тывал километры. Вдоль насы пи — лента зеленой травы. Мимо окон тепловоза проплы вает бесконечное желтеющее море хлебов. Но БОТ и Елец, локомотив ное депо — немой свидетель революционных, боевых дел железнодорожников. И тепло возники, пожилые и молодые, сдав дежурство, всегда остано вятся у святого для них места — мемориальной доски. А на ней на мраморе высечено: «Здесь в революцию 1905 — 1907 годов был центр заба стовочного и стачечного дви жения рабочих и служащих Елецкого железнодорожного узла, боровшихся против ца ризма под руководством РСДРП(б)». ^.Год 1905-й. На решятель- нтю борьбу с царским самодер жавием поднялся пролетариат России. В (жтябре револкщионное движение достигло небывалой Четырехмиллнонный посетитель дома*музея В. И. Ленина в ульяновском Дом€- 1 Мувве В-лаЛ'имира Ильича Ленина по бывал чегы 1 рехмиллио.нный по сетитель. Это рабочий-строитель из города Ульяновска Николай К<чк>бс 1 в. Сотрудники Дома-му зея подарили Коробову памят ный змачок и букет живых цве тов из сада Ульяновых. 7 ноябгря 19М года в неболь шом особняке на тихой улице Ульяновска, где П 1 рошл.и детст ве и ранняя юность великого вождя револкяьни, открылся Дрм-М'узей Владимира Ильича Ленина. С той поры не иссякает поток людей, стремящихся уви деть это священное и дорогое для «их место. Нет н« 01 ДНОЙ области страны от Камчатки до Балтики, от Занолярья до знойясмх) Туркме нистана, откуда бы не приезжа ли в Дом-музей гости. Пути к нему протянулись й из .многих страж — Франции, ГДР, Подь- ш-н, Вевприи, Кубы... классовой остроты и размаха. В первых рядах бо]шов про тив самодержавия в дни ок тябрьской стачки шли желез нодорожники. 7 октября начали забастовку рабочие и служа щие Московско - Казанской железной дороги. Через день прекратил работу Московский узел, а вскоре началась заба стовка на всех желез* одорож- ных магистралях России. За л>-чший мир, за святую свободу выступили и ельчане. 10 октября в забастовку вклю чились те.леграфиеты Елецкого участка Ю.-В. ж. д „ а также стрелочники, составители по ездов и рабочие железнодорож ных мастерских. Каждый де;нь проходили митинги и собрания, на которых вырабатывались политические и экономические требования бастующих. Руководящая роль в прове дении стачек принадлежала большевикам. Рабочим и служа щим удалось добиться удовлет ворения части своих требова ний: за все время забастовки они получили полностью зар плату. рабочий день был умень шен Ао 9 часов. По решению стачечного ко митета, который расяолагался в депо, рабочие и служащие систематически отчисляли день ги на приобретение оружия. В Елецких мастерских была еоз- Оообенно многолюдао в Доме- музее в эти летние предъюб.и- лейиые .месяцы. С начала ны нешнего года его посетило уже свыше 200 тысяч экскурсантов. Один из них и стал четырехмил- лионным. «Я очень счастлив прийти сю да на поклон к нашему земля ку и во-ждю Владимиру Ильи чу Ленину, — зашкал Николай Коробов в книге впечатлевий Доманнузея. — Побывав здесь, особенно 5КИО понимаешь; на до всегда и во всем жить и ра ботать по Ильичу,- Мне было приятно узнать, что я сжазался четырехмиллионяьш пооет 1 гге- лем музея. Когда мне сказа.та об этом, я под>'мал, как же ве лика людская река, которая течет сяода. Лкхдя всегда бу дут приходить к Левдиту, что бы почерпнуть новые силы для борьбы», (АПН). дана вооруженная дружюа. В декабре остану.вн.тось дви:ке«ие товарных и пассаж!ирскйх по ездов. .У-ЦравМение железнодо рожным '.хозяйством взял на себя комитет. Против елецких железнодо рожников применялись кара тельные меры. Были арестова ны все члены стачечного ко митета и .осуждены, силой раз- гонял-ись собрания, активные участники стачек репрессиро вались, арестовывались, уволь нялись с предприятии.По ни го лод, ни нужда, ни аресты, ' ни тюрьмы не могли остановить революционной борьбы рабочих нашего железнодорожного узла. Дружное и решительное участие их в революции 1905 — 1907 годов, в борь бе с ненавистным произволом и насилием, с царизмом дало свои плоды. Ныне их внуки и правнуки строят новую жизнь, о которой мечтали, за которую боролись деды и отцы- Они путь земле указали новый, владыкой мира стал труд. В. Федоров. Доброй славой на заводе «Гидропривод» пользуется конструк тор Александр Дчмтриевич Атаманов. /Механизация и автомати зация техноло! ических процессов, пропаганда и внедрение передо вых методов труда — в этом он видит свой долг специалиста. На этом снимке вы видите Александра Дмитриевича (слева) вместе с хонинговщиком Владимиром Васильевичем Прокофьевым за проверкой качества обработки статоров для гидравлических на сосов, Как и все труженики предприятия, они стремятся встре тить 50-летие Великого Октибря новыми успехами в работе. Фото А. БОЕВА. Д * а з д у д а г д ь л г , ж ж р е д л о ж е я я ж Учеба рабочего человека Получить образование без от рыва от производства — дело нелегкое , требующее не только упорства и настойчивости само го обучающегося, но и заинте ресованности предприятия. На заводе «Гидропривод» придают учебе производственников важ ное значение. В юбилейном году заканчи вают институты 5 человек, заводской техникум — 15 чел., получили аттестаты об оконча нии ШРМ 35 человек, трехгодич ной школы мастеров по холод ной обработке металлов—9 чел. П ри казом по заводу рабочие, успешно окончившие 8, 10 и 11 классы, школу мастеров, от мечены памятными подарками , премиями. Среди них слесари Петр Курпяков , Иван Селива нов, Алексей Целых, токари Владимир Навоэин, Владимир Шнршнев , шлифовщица Мария Меркулова, электрик Павел Руднев, сборщ и к Михаил Ш епе лев, мастера участков Иосиф М оро з , Илья Гавриков и д р у гие. Отмечены памятными подар кам и директора ижол рабочей молодежи В. П. Подколзин , Л. В. Рассказов м А. И. Ф ед о рин. Школа-интернат 9*1» 1. Ее кюллектив гоже живет пред стоящей встречей славного 50- летня Ооветчжой власти. В У'чебном году среда ребят раз вернулось соревнование в честь дня рождения нашего госу дарства. Отряды - победите ля полз'чили право на интерес ные экскурсии по различным городам Советсжого Оюза. Так, шестшсласснжи целую педелю провели в Москве. Они побывали в музее В. И. Левина, Кремле, на ВДНХ и в других .ме стах. Эта экскурсия — награда за хорошую учебу, большую общественную р ^о ту и лучшее санитарное состояние спалея. В конкурсе на лучшее оформ- леиие классной комнаты к 50- летаио Советской власти побе- дителжги оказались 8 «а» и 7 «а» классы. Они и побьгва- л« на экскурсии в Воронеже, цда видели в театре юного зри- Идет пора отдыха теля пьрсу «Два клена», осмот рели достоарнмечательности го рода, посетили краеведческий музей, дом-муэей поэта Ники тина. В конце л”чебного года на совете коллектива были об суждены кандидат 5 'ры лучших учащихся, которые завоевали право поехать на экскурсию в Ленинград. 28 воспитанников совершили увлекательное путе шествие в город Ленина, где побывали в Омольном, Зимнем дворце, на легендарном крей сере «Аврора», в Эрмитаже. В дни каникул запланирова на экскурсия в Ясную Поляну. Поедут мальчики 6 класса. На Мещерской лесостепной стан ции побывают учащиеся 2— 3 классов. Еще шли учебные занятия, когда старшеклассники в один из воскресных дней отправи лись в лес Б однодневный тури стический поход. -А младшие поехали в загородный пионер ский лагерь «Белая березка*». В мастерясой допоздна сту чали швейные машины. Стар шие девочки, заботясь о малы шах, сшили им все необходи мое; песочницы, сарафаны и панамки. 90 учащихся 5— 7 классов во главе с директором Валенти ном Федоровичем Воробьевым отправятся в живописную ме стность Измалковского )>айона, где на берегу реки Есинок ра зобьют палаточный городок. Там ребята будут отдыхать и В новом 1967— 1968 учебном году перед коллективом пред приятия поставлены более от ветственные задачи: вовлечь в учебу максимальное количество заводской рабочей молодежи . Министерством станкостроения разрешено произвести прием на первый курс заводского тех никума 60 человек. В вечерних школах изъявили желание учиться и уже выданы направления 87 производствен никам . В вузы получили реко мендацию 12 человек. Из этого видно, что наша заводская мо лодежь потянулась к знаниям. Однако еще имеется рабочая молодежь . рассматривающая учебу как дело ненужное и не обязательное. И это оттого, что мало моральных и материаль ных стимулов, чтобы заинтере совать в этом деле производст венников. Однажды при обсуждении этого вопроса в партийном бю ро завода начальник механо сборочно го цеха № 3 коммунист тов. Лоцманов высказал такое мнение: сейчас пришло время, чтобы оплату за труд произво дить не только за количество и качество сделанной работы, но и с учетом общеобразователь- помэгать труженикам колхэза им. Дзержинского выращивать богатый урожай овощей. Манит воспитанников интер ната и романтика дальних по ходов в честь 50-летия Совет ской власти. Большая группа учащихся отправится в поход по местам былых сражении на Орловско - Курской дуге. По пути следования участники по хода во главе с воспитателем Г. А. Байкаловым выступят пе ред колхозниками с концертами художественной самодеятельно сти, будут продолжать собирать материал для школьного музея боевой славы. Решено также на одной из братских могил но пути следования соорудить обе лиск воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Лето обещает быть увлека тельным, интересным. В. Юденио. НОИ И техническом подготов ки рабочего. Например, пришел молодой человек на завод, гра мотность 6—7 классов. Учиться не желает... Вот тебе зарплата, соответствующая твоим знаниям, — к примеру, 70 рублей.Посту- леет парень с десятилетним об разованием— и платить поболь ше. А что получается? Два станка рядом . На одном трудит ся человек с начальным обра зованием, а на д р у гом—десяти классник. Работа сдельная м эа- работки одинаковые, зачем ид ти в школу, если существует та кая уравниловка в оплате? Предложение тов. Лоцманова в какой -то степени спорное, мо в общем с ним нельзя не согла ситься. Или возьмем другой пример. Рабочий не учится, за плечами имеет 6— 7 классов. Так нужно «придержать» его на уровне 1—2 разряда, а кто закончил десятилетку, тем присваивать по-вышенные разряды . В этом году мы встретились и с таким фактом. На заводских семимесячных курсах по подго товке в вузы училось несколько десятков человек. Думали, что сможем откомандировать на учебу по путевкам предприя тия человек 15— 20, Однако желающих оказалось всего 3 человека. Молодежь не хонет ехать в вузы. А почему? Опять- таки неувязки с о-платой и нж е нерно го труда: рабочие - сдель щики получают нередко боль ше, чем образованные специа листы, окончившие вузы. Какой ж е выход из такого положения? Мне кажется, все эти жизненнью вопросы требу ют разрешения в масштабе страны. Отделам горком а пар тии, город ском у комитету ВЛКСМ необходимо тщательно и всесторонне изучить вопросы учебы рабочей молодежи , суул- мироеать предложения спецна- лнстов, занимающихся > 1 нм делом , чтобы представить в вы шестоящие организации с»ок соображения. Назрела пора лле- нять привычные и малоэффек тивные меры по вовлечению молодежи в учебные заведения. Н ужно всячески поощрять и поддерживать тех, кто старает ся войти в нашу славную ра бочую семью не недорослем , а грамотным, культурным бор цом за технический прогресс. В. Чеусов. инженер (90 подготовке каАРОе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz