Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Из опыта работы Учителя нвчельной школы № -М многое делают для того, чтобы воспитывать у детей культуру по­ ведения, аккуратность, личную ги­ гиену, любовь к природе, обога­ щать их словарь, расширять кру­ гозор. Заведующая школой Акуло­ ва 3. М., возглавляющая неболь­ шой, коллектив, стремится создать все условия для развертывания их инициативы и творчества. Уже фа­ сад школьного здания и двор ра­ дуют взгляд. Во дворе аккуратные цветнички, всегда чисто. Хорошо оформлено помещение и внутри. Стены покрашены в бе­ жевые тона. Ласкают взгляд пар. ты, светлые, в один тон со сте­ нами, и абсолютно чистые, как будто их только сейчас покрасили. Ничего резкого, броского, яркого. На окна^с цветы. Дети сами уха­ живают за ними. Это прививает любовь к природе. В ленинском уголке экспонаты любовно и аккуратно окантованы под стекло. Много репродукций с картин нашего знатного земляка художника Н. Н. Жукова. Здесь вывешены фотоснимки «Шалаш Ленина в Разливе», «Володя Улья­ нов в юные годы», «Володя Улья­ нов с сестрой Олей идут по ули­ це», «За каменной стеной», «Ле­ нин на субботнике». Тут же расположилось большое панно «Ельчане — Герои Советско­ го Союза» и рядом—доска отлич­ ников учебы. Хороши вьютавки изобразитель­ ного искусства. Четыре времени года отражаются на большом стенде по мере иу сменяемости. Осень в природе, а в школе она на стенде в изображении масте­ ров кисти. В начале сентября вы­ вешиваются репродукции с кар­ тин «Сентябрь» Бродского, «Осень» Шишкина, «Начало осё- ни» Кудрявцева, а позже—«Золо­ тая осень» Левитана, «Сбор уро­ жая фруктов» Сарьяна, «в колхо­ зе осенью» Пластова, «Поздняя осень» Куинджи. С наст<уплвние|М зимы вывеши­ ваются картины, отражающие это время года. То же самое делают и весной. Ученики смотрят картины, узна­ ют фскмилии художников, названия картин. Учителя у выставки «при­ роды» беседуют с детьми о кар­ тинах после экскурсий. Сравнива- ю. что наблюдали они в натуре, и как это отражено на картинах. Беседуют о картинах на уроках рисования, литературы. Учителя нимать картину, любоваться ею, любить родную природу. Во втором классе учительница А. А, Кречетова заботится о то.м, чтобы дети тонко чувствовали при­ роду. Читая рассказ «Весной в колхозе», — показывает репро­ дукцию с картины Пластова «Ужин тракториста». Обращает их внимание на то, как художник изображает облака, предлагает посмотреть на небо и облака. За­ тем сравнивают, как они иэобра- Эстетическое воспитание школьников заботятся об эстетических требова­ ниях не только на уроках чтения и граммагткн, но и арифметики и т. д. В 4 классе учительница Алек­ сеева К. А. познакомила своих учеников со всеми картинами, на­ званными в программе, коротко рассказала о биографиях Ре­ пина и других худол<ников. Она провела конкурсы на лучшее оформление плакатов «Птицы •— наши друзья», «Люби книгу». При­ учает учеников делать все красиу во. Устраивает выставки работ. Эстетическчэе воспитание осу­ ществляется на уроках чтения.Оно неразрывно связано с нравствеч- ным, умственным, физическим, трудовым воспитанием. Использу­ ются музыка, живопись, поэзия. У ребят появляются возвышенные ощущения, они попадают в мир прекрасного.. В 1 классе учительница Н.Д. Ни­ китина знакомит детей с целым рядом известных картин. Учит по­ жены художником и какие они в их представлении. В 3 классе учительница 3. А. Кондратова много внимания уде­ ляет применению иллкэстраций, репродукций с классических кар. тин, чтению статей из книги «Род­ ная речь». Использует и немало другого, не предусмотренного программой. Уйебно-воспитательная работа находит свое продолжение во внеучебное время. В школе орга­ низован краеведческий уголок, где подобраны интересные материа­ лы, экспозиции о природе родно­ го края, о нашем городе. Его экспонаты используются на уро­ ках чтения, грамматики для со­ ставления предложений, сочине­ ний, для развития речи. Интересно отмечают в школе праздники. К ним готов.чтся дол­ го, но всегда учитывается одно из требований — эстетика. И поэто­ му на них все бывает красиво. Вот как проводился праздник «Золотой осени». Вся обстановка такая, что воспитывает эстеомче- ские чувства. В зале золотые листья, ими устлан поп. Дети де­ лали их из плотной бумаги, рас­ крашивали. Готовили ученики та­ кие листья на уроках труда.На сте­ не—«Золотая осень» Левита­ на. Звучит в грамзаписи «Осен­ няя песня» Чайковского, «Летят перелетные птицы» Блантера. Праздники открываются слуша­ нием классической музыки. Зимой — это «Тройка» Чайковского, вес­ ной — «Времена года» Чайков­ ского и «Подснежник» Гречанино­ ва. Танцы девочек всегда соответст­ вуют проводимому празднику. Осенью они в желтых платьицах, обшитых желтыми листочками, и танцуют под мелодию песенки «Кружатся, кружатся листья, в »(а- шем саду листопад». Весной —«Та­ нец березки». А девочки одеты в белью платьица с березовыми ли­ сточками. Ученики, воспитанные на лучших образцах изобразительного искус­ ства, увлечены сбором и'^коллек- ционированием открыток. Заведующая школой 3. М. Аку­ лова и учителя строго следят за внешним видом учеников. В суббо­ ту — линейка, сдача и прием де­ журства. Дежурные отчитываются. Одно из требований, которое ни­ когда не угтускают дежурные, это внешний вид учеников, требо­ вание от каждого аккуратности. Богатые возможности для эсте­ тического воспитания дают экскур­ сии, различного рода внеклассные и внеурочные занятия. Этим учи теля занимаются постоянно, и ре­ зультаты хорошие. Дети видят красоту природы, любят слушать музьту, интересуются картинами, собирают открытки, приносят бу­ кеты. Сами себя ведут лучше; вежливы, подтянуты, увлекаются прекрасным. Е. Сермус, методист гороно. НАСТАВНИК МОЛОДЕЖИ ООСЛЕ КРИТИКИ „Подготовились неплохо» но..." Так называлась статья, опуб­ ликованная в «Красном знаме­ ни», о том, что мешает лучше трудиться коллективу трикотаж­ ной фабрики. Начальник Главного управле­ ния трикотажной промышленно­ сти тов. Панков сообщил редак­ ции; «В соответствии с приказом министра легкой промышленно­ сти трикотажная фабрика переведена на новую систему планирования и материального стимулирования в I квартале те­ кущего года. На днях рассмот­ рены все основные расчеты по начислению фабрике фондов по­ ощрения. На строительство кана­ лизации для трикотажной фабри­ ки уже было выделено 15 тысяч рублей, которые оказались не­ освоенными из-за отказа подряд­ ной организации выполнить ра­ боты. В статье правильно ^'казано па имеющиеся трудности в мате­ риально-техническом снабжения. На новый квартал трикотажная фабрика полностью обеспечена необходимым сырьем». 0 «БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ». В связи с опубликованием в газе­ те заметки под таким названи­ ем директор УПП в о е В. Тру­ бицын сообщил, что теперь не­ зрячих регулярно подвозят к месту работы. О «ПАМЯТНИКАМ — ЗАБО­ ТУ И ВНИМАНИЕ». Так называ лась статья, напечатанная в на­ шей газете. Ответ прислала зам председателя исподкома горсо вета В. И. Богдан. Она сообщи ла, что работы в районе Ходов; леса и реки Ельчика не планиру ются в этом году в связи с от­ сутствием необходимых средстг Памятник - часовня воинам, пая шим в битве с полчищами Та­ мерлана, приводится в порядок. «,и1вк.1вв.в*ввддвжввавввв ' Четверть века в на­ шем институте работает преподавателем Павел Петрович Львов. Он п.меет большой практи­ ческий опыт, ' является автором нескольких на- ччных статей, помогает начинающи-м учителям. ' Сейчас Павел Пеуро, в:гч читает лекции 1по древнерусской литера­ туре и методике литера­ туры. Про. 5 олжает науч­ но - методическую ра­ боту, 'ПОСТОЯННО руково- Д 1 ГГ практикой студен­ тов в СШ № 1. . С этой школой связа­ ны. н наши первые учи­ тельские шаги. И вот мы в школе. Волнуемся. Мысли мелькают одна за другой. Как войдем в кл4сс? С чего начнём? Первый уроК‘"Й?НЙ*8'&"Рё* шит для нас. Но в эти трудные ми­ нуты приходит на по­ мощь Павел Петрович. Не считаясь со време­ нем, помогает состав­ лять конспекты, дает очень нужные советы. ■ Так час за часом, день за днем под руковод­ ством Павла Петровича накапливаем знания, ■на­ выки. Сколько раз приходи­ лось сталкиваться с трудностями, но его со­ веты и помощь зажига­ ли искру уверенности в своих силах. А это так необходимо учителю. Павел Петрович бли­ зок нам, студентам. Он внимательно следит за каждым нашим шагом, предвидит все возмож­ ные ошибки и своевре­ менно предупреждает их. Беседы с ним дают каж­ дому многое. Если, сообщая о сво­ их неудачах-, вы не нахо­ дите на его лице ни те­ ни не только осужде­ ния, а даже огорчен-ия, то посмотрите, каким бывает он, если вы при­ ходите к нему с радо­ стью. Его всегда весе- 1лые глаза начинают бле­ стеть горячо и молодо, а лицо светится от откро­ венной, неудержимой улыбки. И тогда голос его обретает удивитель­ ную силу и вдохновение. Он начинает с \«пое«и©м вспоминать моменты урока, особенно поразив­ шие его, наиболее удав­ шиеся вам. И чувство удовлетворения пере­ растает у вас в бур­ ную радость. .А Паве.д Петрович по-дружески просто продолжает го­ ворить и волноваться вместе с вами. Его любовь к литера­ туре, душевность,' про­ стота и искренность не оставят равнодушным никого, кому посчастли­ вилось у него учиться. С. Черныш, студентка. цати миллионов человек, это очень много. Но еще хуже то, что чуть' ли не любого рабочего у нас в стране завтра же может ждать узольнение. Никто не застрахован от безработшгы. Это, конечно, не значит, что каждый рабочий дей­ ствительно будет уволен, но каж­ дый трудящийся в Англии хорошо понимает, что завтра его, возмож­ но, выбросят на улицу, а лейбори­ стское правительство и пальцем не шевельнет, чтобы помочь ему:ведь оно официально заявило о своей поддержке политики сохранения безработицы. Шестьсот тысяч «лишних лю­ дей». Если не видеть за этой циф­ рой реальных человеческих судеб, можно усыпить совесть. Но ведь это значит, что в шестьсот тысяч домов постучалась беда, что без­ работица коверкает жизнь не только шестистам тысячам рабо­ чих, но и их женам н детям. С го­ лоду. правда, никто не умирает. Но что это за жизнь, если у вас путем грубого произвола отнймают средства к существованию и по­ пирают человеческое достоинство? Пособия по безработице обрекают людей на беспросветное сущее гво- вание без надежд на будущее. Ис­ пытав безработицу, вы уже ни­ когда не обретете уверенность, что это несчастье не постигнет вас вновь... «Опыт строительства социализма показа.л, каки.м сложным и творче­ ским де.ло.м является революцион­ ное переустройство общества, с какими новыми проблемами и за­ дачами, историческими поворота­ ми оно встречается в своем разви­ тии», — говорится в постановле­ нии. Эти с.лова справедливы так­ же и в отношении борьбы, которая ведется ныне в капиталистических странах. Хотя различия меи1ду обеими нашими система.ми ясны, по зато как необыкновенно слож­ на борьба внутри капиталистиче­ ской системы! Условия, формы и методы ее бы­ стро меняются; складываются но­ вые оценки и установки, которые необходи.мо понять, новые виды взаимоотношений, которым наме­ ренно придается обманчивая внеш­ ность. За последние двадцать лет капитализм больше преуспел по части маскировки своей истинной сущности, чем за всю свою пред­ шествовавшую до.лгую историю. В этом-то н состоит с.ложность на­ шей проблемы; ведь наш долг —и впредь разоблачать все хнтро- сп.летения лживых домыслов, вно­ сить ясность 'Гуда, п е царит яево- обпазимая путаница. Наша задача облегчается б.чагот даря факту существования живого примера — страны социализма, ус-, пешно развивающейся вот уже на протяжений пятидесяти лет. Апо­ логетам капитализма все труднее и труднее становится скрывать правду о социализме, хотя на З а ­ паде по-прежнему пытаются отри­ цать истину. Правда о Советском Союзе до­ шла и до маленького австралий­ ского городка, где прошло мое детство. Уже ’ трлько те.ч, что вы существуете, вы изо дня в день множите число сторонников со­ циализма. Этот аспект вашей пя­ тидесятилетней истории никакая буржуазная .чожь не в силах ни изменить, ни извратить. Я оптимистически смотрю впе­ ред. Для истории 'пятьдесят лет — всего лишь миг, но за этот краТ' кий миг произошли столь важные перемены, что вряд ли мир станет когда-нибудь свидетелем другого такого пере.'юмного момента. Те­ перь как бы ни стара.тся капнта- лиз.м, чего бы он ни достиг, он уже не в состоянии обратить лю­ дей .чнцо.м к прошлому. ' ' (.■Ш'Н). Лондон, нюнь. Иваново. За последние годы на окраине города выросло гиган ское современное пре'дприятие — камвольный ко.мбинат. Здание з: нимает площадь 12 гектаров. Здесь вырабатываются костюмнь ткани из смеси шерсти с лавсаном. В нынешнем юбилейном гоу коллектив предприятия решил освоить его проектную мощность, В передовом гребне-чесальном цехе отлично работает компле; молодого специалиста, помощника мастера Игоря Мотолыгина. В видите его на снимке с передовой производственницей цеха Але Сандрой Смиренниковой. Там» где кончается асфальт •С утра до позднего вечера по уляце Шевченко движутся ав­ томашины с горнообога 1 «тельно- го комбината, поднимая клубы пыли. Бю покрыты зеленые на­ саждения, она проникает в до­ на даже сквозь двойные рамы, обволакивает прохожих. Уже давно сюда для устрой­ ства дороги и тротуаров завез­ ли щебень, но к работам поче­ му-то не приступили до сих пор. Больше того, проезжая, машины перетерли щебень, и он преврг тился в песок. Так происходит ва улице, ; десяти метрах от которой конч ется асфальт. В мероприятиях, на.чеченны в честь пятидесятилетия Велик го Октября, предусмотрено бла гоустроить улицу Шевченко ко: лективу трикотажной фабрики Но пока ничего не делается. . А. Борисова, Е- Минаева, В. Селезнев. Нет заботы о покупателях в лучковском районе города 1 >асположен продовольственный магазин 38. Однако здесь мало заботятся об удовлетворе­ нии запросов покупателей. При­ ведем примеры- Магазин имеет цистерну д л я , кваса, но им не торгует, хотя спрос на него большой. Овощ­ ная палатка всегда закрыта. Кстати, за.четим, что торговля овощами и фруктами организо­ вана в Ельце плохо. Их прода­ ют только в одном магазине, на­ ходящемся п центре города. Петров, Родионов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz