Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Из опыта работы Учителя нвчельной школы № -М многое делают для того, чтобы воспитывать у детей культуру по ведения, аккуратность, личную ги гиену, любовь к природе, обога щать их словарь, расширять кру гозор. Заведующая школой Акуло ва 3. М., возглавляющая неболь шой, коллектив, стремится создать все условия для развертывания их инициативы и творчества. Уже фа сад школьного здания и двор ра дуют взгляд. Во дворе аккуратные цветнички, всегда чисто. Хорошо оформлено помещение и внутри. Стены покрашены в бе жевые тона. Ласкают взгляд пар. ты, светлые, в один тон со сте нами, и абсолютно чистые, как будто их только сейчас покрасили. Ничего резкого, броского, яркого. На окна^с цветы. Дети сами уха живают за ними. Это прививает любовь к природе. В ленинском уголке экспонаты любовно и аккуратно окантованы под стекло. Много репродукций с картин нашего знатного земляка художника Н. Н. Жукова. Здесь вывешены фотоснимки «Шалаш Ленина в Разливе», «Володя Улья нов в юные годы», «Володя Улья нов с сестрой Олей идут по ули це», «За каменной стеной», «Ле нин на субботнике». Тут же расположилось большое панно «Ельчане — Герои Советско го Союза» и рядом—доска отлич ников учебы. Хороши вьютавки изобразитель ного искусства. Четыре времени года отражаются на большом стенде по мере иу сменяемости. Осень в природе, а в школе она на стенде в изображении масте ров кисти. В начале сентября вы вешиваются репродукции с кар тин «Сентябрь» Бродского, «Осень» Шишкина, «Начало осё- ни» Кудрявцева, а позже—«Золо тая осень» Левитана, «Сбор уро жая фруктов» Сарьяна, «в колхо зе осенью» Пластова, «Поздняя осень» Куинджи. С наст<уплвние|М зимы вывеши ваются картины, отражающие это время года. То же самое делают и весной. Ученики смотрят картины, узна ют фскмилии художников, названия картин. Учителя у выставки «при роды» беседуют с детьми о кар тинах после экскурсий. Сравнива- ю. что наблюдали они в натуре, и как это отражено на картинах. Беседуют о картинах на уроках рисования, литературы. Учителя нимать картину, любоваться ею, любить родную природу. Во втором классе учительница А. А, Кречетова заботится о то.м, чтобы дети тонко чувствовали при роду. Читая рассказ «Весной в колхозе», — показывает репро дукцию с картины Пластова «Ужин тракториста». Обращает их внимание на то, как художник изображает облака, предлагает посмотреть на небо и облака. За тем сравнивают, как они иэобра- Эстетическое воспитание школьников заботятся об эстетических требова ниях не только на уроках чтения и граммагткн, но и арифметики и т. д. В 4 классе учительница Алек сеева К. А. познакомила своих учеников со всеми картинами, на званными в программе, коротко рассказала о биографиях Ре пина и других худол<ников. Она провела конкурсы на лучшее оформление плакатов «Птицы •— наши друзья», «Люби книгу». При учает учеников делать все красиу во. Устраивает выставки работ. Эстетическчэе воспитание осу ществляется на уроках чтения.Оно неразрывно связано с нравствеч- ным, умственным, физическим, трудовым воспитанием. Использу ются музыка, живопись, поэзия. У ребят появляются возвышенные ощущения, они попадают в мир прекрасного.. В 1 классе учительница Н.Д. Ни китина знакомит детей с целым рядом известных картин. Учит по жены художником и какие они в их представлении. В 3 классе учительница 3. А. Кондратова много внимания уде ляет применению иллкэстраций, репродукций с классических кар. тин, чтению статей из книги «Род ная речь». Использует и немало другого, не предусмотренного программой. Уйебно-воспитательная работа находит свое продолжение во внеучебное время. В школе орга низован краеведческий уголок, где подобраны интересные материа лы, экспозиции о природе родно го края, о нашем городе. Его экспонаты используются на уро ках чтения, грамматики для со ставления предложений, сочине ний, для развития речи. Интересно отмечают в школе праздники. К ним готов.чтся дол го, но всегда учитывается одно из требований — эстетика. И поэто му на них все бывает красиво. Вот как проводился праздник «Золотой осени». Вся обстановка такая, что воспитывает эстеомче- ские чувства. В зале золотые листья, ими устлан поп. Дети де лали их из плотной бумаги, рас крашивали. Готовили ученики та кие листья на уроках труда.На сте не—«Золотая осень» Левита на. Звучит в грамзаписи «Осен няя песня» Чайковского, «Летят перелетные птицы» Блантера. Праздники открываются слуша нием классической музыки. Зимой — это «Тройка» Чайковского, вес ной — «Времена года» Чайков ского и «Подснежник» Гречанино ва. Танцы девочек всегда соответст вуют проводимому празднику. Осенью они в желтых платьицах, обшитых желтыми листочками, и танцуют под мелодию песенки «Кружатся, кружатся листья, в »(а- шем саду листопад». Весной —«Та нец березки». А девочки одеты в белью платьица с березовыми ли сточками. Ученики, воспитанные на лучших образцах изобразительного искус ства, увлечены сбором и'^коллек- ционированием открыток. Заведующая школой 3. М. Аку лова и учителя строго следят за внешним видом учеников. В суббо ту — линейка, сдача и прием де журства. Дежурные отчитываются. Одно из требований, которое ни когда не угтускают дежурные, это внешний вид учеников, требо вание от каждого аккуратности. Богатые возможности для эсте тического воспитания дают экскур сии, различного рода внеклассные и внеурочные занятия. Этим учи теля занимаются постоянно, и ре зультаты хорошие. Дети видят красоту природы, любят слушать музьту, интересуются картинами, собирают открытки, приносят бу кеты. Сами себя ведут лучше; вежливы, подтянуты, увлекаются прекрасным. Е. Сермус, методист гороно. НАСТАВНИК МОЛОДЕЖИ ООСЛЕ КРИТИКИ „Подготовились неплохо» но..." Так называлась статья, опуб ликованная в «Красном знаме ни», о том, что мешает лучше трудиться коллективу трикотаж ной фабрики. Начальник Главного управле ния трикотажной промышленно сти тов. Панков сообщил редак ции; «В соответствии с приказом министра легкой промышленно сти трикотажная фабрика переведена на новую систему планирования и материального стимулирования в I квартале те кущего года. На днях рассмот рены все основные расчеты по начислению фабрике фондов по ощрения. На строительство кана лизации для трикотажной фабри ки уже было выделено 15 тысяч рублей, которые оказались не освоенными из-за отказа подряд ной организации выполнить ра боты. В статье правильно ^'казано па имеющиеся трудности в мате риально-техническом снабжения. На новый квартал трикотажная фабрика полностью обеспечена необходимым сырьем». 0 «БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ». В связи с опубликованием в газе те заметки под таким названи ем директор УПП в о е В. Тру бицын сообщил, что теперь не зрячих регулярно подвозят к месту работы. О «ПАМЯТНИКАМ — ЗАБО ТУ И ВНИМАНИЕ». Так называ лась статья, напечатанная в на шей газете. Ответ прислала зам председателя исподкома горсо вета В. И. Богдан. Она сообщи ла, что работы в районе Ходов; леса и реки Ельчика не планиру ются в этом году в связи с от сутствием необходимых средстг Памятник - часовня воинам, пая шим в битве с полчищами Та мерлана, приводится в порядок. «,и1вк.1вв.в*ввддвжввавввв ' Четверть века в на шем институте работает преподавателем Павел Петрович Львов. Он п.меет большой практи ческий опыт, ' является автором нескольких на- ччных статей, помогает начинающи-м учителям. ' Сейчас Павел Пеуро, в:гч читает лекции 1по древнерусской литера туре и методике литера туры. Про. 5 олжает науч но - методическую ра боту, 'ПОСТОЯННО руково- Д 1 ГГ практикой студен тов в СШ № 1. . С этой школой связа ны. н наши первые учи тельские шаги. И вот мы в школе. Волнуемся. Мысли мелькают одна за другой. Как войдем в кл4сс? С чего начнём? Первый уроК‘"Й?НЙ*8'&"Рё* шит для нас. Но в эти трудные ми нуты приходит на по мощь Павел Петрович. Не считаясь со време нем, помогает состав лять конспекты, дает очень нужные советы. ■ Так час за часом, день за днем под руковод ством Павла Петровича накапливаем знания, ■на выки. Сколько раз приходи лось сталкиваться с трудностями, но его со веты и помощь зажига ли искру уверенности в своих силах. А это так необходимо учителю. Павел Петрович бли зок нам, студентам. Он внимательно следит за каждым нашим шагом, предвидит все возмож ные ошибки и своевре менно предупреждает их. Беседы с ним дают каж дому многое. Если, сообщая о сво их неудачах-, вы не нахо дите на его лице ни те ни не только осужде ния, а даже огорчен-ия, то посмотрите, каким бывает он, если вы при ходите к нему с радо стью. Его всегда весе- 1лые глаза начинают бле стеть горячо и молодо, а лицо светится от откро венной, неудержимой улыбки. И тогда голос его обретает удивитель ную силу и вдохновение. Он начинает с \«пое«и©м вспоминать моменты урока, особенно поразив шие его, наиболее удав шиеся вам. И чувство удовлетворения пере растает у вас в бур ную радость. .А Паве.д Петрович по-дружески просто продолжает го ворить и волноваться вместе с вами. Его любовь к литера туре, душевность,' про стота и искренность не оставят равнодушным никого, кому посчастли вилось у него учиться. С. Черныш, студентка. цати миллионов человек, это очень много. Но еще хуже то, что чуть' ли не любого рабочего у нас в стране завтра же может ждать узольнение. Никто не застрахован от безработшгы. Это, конечно, не значит, что каждый рабочий дей ствительно будет уволен, но каж дый трудящийся в Англии хорошо понимает, что завтра его, возмож но, выбросят на улицу, а лейбори стское правительство и пальцем не шевельнет, чтобы помочь ему:ведь оно официально заявило о своей поддержке политики сохранения безработицы. Шестьсот тысяч «лишних лю дей». Если не видеть за этой циф рой реальных человеческих судеб, можно усыпить совесть. Но ведь это значит, что в шестьсот тысяч домов постучалась беда, что без работица коверкает жизнь не только шестистам тысячам рабо чих, но и их женам н детям. С го лоду. правда, никто не умирает. Но что это за жизнь, если у вас путем грубого произвола отнймают средства к существованию и по пирают человеческое достоинство? Пособия по безработице обрекают людей на беспросветное сущее гво- вание без надежд на будущее. Ис пытав безработицу, вы уже ни когда не обретете уверенность, что это несчастье не постигнет вас вновь... «Опыт строительства социализма показа.л, каки.м сложным и творче ским де.ло.м является революцион ное переустройство общества, с какими новыми проблемами и за дачами, историческими поворота ми оно встречается в своем разви тии», — говорится в постановле нии. Эти с.лова справедливы так же и в отношении борьбы, которая ведется ныне в капиталистических странах. Хотя различия меи1ду обеими нашими система.ми ясны, по зато как необыкновенно слож на борьба внутри капиталистиче ской системы! Условия, формы и методы ее бы стро меняются; складываются но вые оценки и установки, которые необходи.мо понять, новые виды взаимоотношений, которым наме ренно придается обманчивая внеш ность. За последние двадцать лет капитализм больше преуспел по части маскировки своей истинной сущности, чем за всю свою пред шествовавшую до.лгую историю. В этом-то н состоит с.ложность на шей проблемы; ведь наш долг —и впредь разоблачать все хнтро- сп.летения лживых домыслов, вно сить ясность 'Гуда, п е царит яево- обпазимая путаница. Наша задача облегчается б.чагот даря факту существования живого примера — страны социализма, ус-, пешно развивающейся вот уже на протяжений пятидесяти лет. Апо логетам капитализма все труднее и труднее становится скрывать правду о социализме, хотя на З а паде по-прежнему пытаются отри цать истину. Правда о Советском Союзе до шла и до маленького австралий ского городка, где прошло мое детство. Уже ’ трлько те.ч, что вы существуете, вы изо дня в день множите число сторонников со циализма. Этот аспект вашей пя тидесятилетней истории никакая буржуазная .чожь не в силах ни изменить, ни извратить. Я оптимистически смотрю впе ред. Для истории 'пятьдесят лет — всего лишь миг, но за этот краТ' кий миг произошли столь важные перемены, что вряд ли мир станет когда-нибудь свидетелем другого такого пере.'юмного момента. Те перь как бы ни стара.тся капнта- лиз.м, чего бы он ни достиг, он уже не в состоянии обратить лю дей .чнцо.м к прошлому. ' ' (.■Ш'Н). Лондон, нюнь. Иваново. За последние годы на окраине города выросло гиган ское современное пре'дприятие — камвольный ко.мбинат. Здание з: нимает площадь 12 гектаров. Здесь вырабатываются костюмнь ткани из смеси шерсти с лавсаном. В нынешнем юбилейном гоу коллектив предприятия решил освоить его проектную мощность, В передовом гребне-чесальном цехе отлично работает компле; молодого специалиста, помощника мастера Игоря Мотолыгина. В видите его на снимке с передовой производственницей цеха Але Сандрой Смиренниковой. Там» где кончается асфальт •С утра до позднего вечера по уляце Шевченко движутся ав томашины с горнообога 1 «тельно- го комбината, поднимая клубы пыли. Бю покрыты зеленые на саждения, она проникает в до на даже сквозь двойные рамы, обволакивает прохожих. Уже давно сюда для устрой ства дороги и тротуаров завез ли щебень, но к работам поче му-то не приступили до сих пор. Больше того, проезжая, машины перетерли щебень, и он преврг тился в песок. Так происходит ва улице, ; десяти метрах от которой конч ется асфальт. В мероприятиях, на.чеченны в честь пятидесятилетия Велик го Октября, предусмотрено бла гоустроить улицу Шевченко ко: лективу трикотажной фабрики Но пока ничего не делается. . А. Борисова, Е- Минаева, В. Селезнев. Нет заботы о покупателях в лучковском районе города 1 >асположен продовольственный магазин 38. Однако здесь мало заботятся об удовлетворе нии запросов покупателей. При ведем примеры- Магазин имеет цистерну д л я , кваса, но им не торгует, хотя спрос на него большой. Овощ ная палатка всегда закрыта. Кстати, за.четим, что торговля овощами и фруктами организо вана в Ельце плохо. Их прода ют только в одном магазине, на ходящемся п центре города. Петров, Родионов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz