Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
I ЙГИТП ЛОиДЭДКЯХ ГО рОДН дппсммаооодтгилпгцтгцпп -напдппааРПпапапаоордаапРоапоаРРРРОРОРаРдРРааРРРРШЗООООООООООРОСНШООООРООПРРОаРРаосг^ в один из вечеров Возотновила работу летняя агитплощадка в Соцгородке. В один из недавних вечеров здесь собралась большая группа до- ■мохозяек, пенсионеров, свобод ные от дежурства рабочие служб железнодорожного узла. Заве дующий агитплощадкрй работ ник отделения дороги тов. За харов ознакомил их с мероприя тиями, которые намечено про вести здесь в летнее время. Затем выступил начальник отделения дороги М. П. Манько. Тема его лекции «За власть Советскую». Он осветил исто рические события полувековой давности, рассказал о том, как была установлена Советская власть в Ельце. Допоздна не расходились лю ди в этот вечер с агитплощад- ки. Духовой оркестр исполнил несколько революционных пе сен- Молодежь танцевала под оркестр, а пожилые, собравшись в кружок, в непринужденной обстановке вели разговор с де путатом горсовета М. П. Мань ко, секретарем партбюро отделе ния дороги И. 3. Белых. П. Неклюдов, \ помощник участкового ревизора отделения дороги. В гостях—депутаты Жители улицы Октябрьской заранее были оповещены о том, что на агитплощадке состоятся встреча с депутатами Верховно го Совета РСФСР Л. А. Карли- ной, городского Совета Н. И. Курносовым и А И. Федориным. Послушать их пришли и мо лодые и пожилые. Много инте ресного рассказали избранники народа. Л. А. Карлина, напри мер, поделилась впечатлениями о первой сессии Верховнот’о Со вета РСФСР, рассказала о зна чении принятых ею решений, о том, что предстоит сделать, и какие меры принимаются в на шем городе по улучшению бы тового обслуживания, по благо устройству, жилищному строи тельству. Эти и многие другие вопросы затронул и председатель город ской плановой комиссии Н. И. Курносов. Кроме того, он озна комил собравшихся с тем, как горсовет вьтолняет наказы из бирателей. Директор школы рабочей мо лодежи 1М1 1 А. И. Федорин свое выступление посвятил вопросам воспитания молодежи, укрепле ния связи семьи и школы, по вышения роли общественности в борьбе с хулиганством, нару шителями правопорядка. > А. Меркулова, заведующая агитплощадкой. «■•шяняпамвваавшввмвмм НАРОДНЫКЕОНТРОЛЕРЫ СОВЕТУЮТСЯ Нештатный промышленный отдел городского комитета на родного контроля провел семи нар-совещание со своим акти вом. Председатель ГК НК тов. Черных Н. Ф- ознакомил их с очередными и неотложными за дачами, рассказал о методах и формах работы народных кон тролеров. Нештатные инспектора гор кома НК тт. Халавкин А. А., Рогачев М. К., Смирнов Н. М. проанализировали практическую деятельность отдельных групп и постов народного контроля, и в частности заводов «Прожектор ные угли», медоборудования, ме ханического, пивоваренного и некоторых других. На семинаре также выступил председатель группы народного контроля завода медицинского оборудования тов. Безродный. Участники семинара посове товали в дальнейшем почащэ организовывать такие совеща ния с контролерами, проводить их непосредственно на промыш ленных предприятиях. И. Кузьмин, нештатный инспектор ГК НК. «Сегодня состоится очередное занятие школы здоровья для женщин» — такое оюъявление не- § редко можно встретить на предприятиях Курска. § Занятия организует для тружеников заводов и ° фабрик Дом санитарного п 1 к 1 свеше««я. Специали- д зированные школы здоровья созданы также для § доярок, механизаторов, животноводов. Их рабо- “ тает \ж е более 150. При шкат'ах оборудованы § уголки здоровья, где есть медицинская литера- § тура, наглядные пособия и необходимый набор ле- ° карств. □ На снимке: врач Галина Николаевна Гро- и мыко в цехе № 8. Она частый гость на Курском п заводе резиновых технических изделий. У работ- и НИЦ' завода всегда много вопросов к доктору. о Фото О. Сизова. ° Фото.хроника Т.АСС. а . а а о с а о с а с а п а о а а п о а п п а а о о о о о о а а о а о о о а о п с а о о а а а о а а а а а а с а о а а а а с с а а а а а о а а о а о а о о п а а о о с ! 1 . □ □ о а а а о о а а а о с а а а а о ь л Выпускники... Их, оканчи вающих десятый класс, в нашей школе-интернаФе № 8 31 чело век. Улеглись первые волнения н тревоги, успешно сданы два экзамена У всех радость—нет ш одной двойки. А половина юношей и девушек получила хо рошие и отличные оценки. Отлична училась комсомолка Галя Прокофьева. Глубокие зна ния показывает она и на экза менах- Ее сочииенве на тему: «Родина и революция в поэме Маяковского «Хорошо!» оцене но высшим баллом. Пятерку по- БЕЗ ДВОЕК ставили ей и на экзамене цо английско,му языку. Только пятерки получает на экзаменах и Надя Сараничепа. Преподавателя литературы К. Д. Трубицыну радуют успе хи ее воспитанников. Многие из них показывают глубокое знание того, о чем пишут, уме ло используют цитаты, раскры вая тему конкретно, живым и понятным языком. О хорошем Идут э к з а А С н Ы содержании сочинений свиде тельствует высокая начитан ность юношей и девушек. Горячая пора и у восьмиклас сников. У них тоже нет двоек. Все сдали экзамены по алгебре (письменно) и геометрии (уст но). С первого класса отлично учится Наташа Болтышева. П, конечно, имеет пятерки на эк заменах. Хорошо сдают их так же Лена Тепцева, Володя Се- роштанов и другие. Т. Кирющенно, преподаватель. ЛЕТОПИСЬ РОДНОЙ ШКОЛЫ Каждо-му знакомы утопа ннцие в зелени Советская улица и большое двухэтажное здание первой средней школы, стоя щее в глубине простораотб двора. Многие знают, что здесь учились наши известные зем ляки - писатели М. М. Приш вин, И. А. Бунин, первый нар ком здравоохранения Н. А. Се машко. Но мало пока кто знает, что в будущем году школе испол нится 100 лет- Два месяца назад началась подготовка к славному юбилею, в которую включились все пионерские от ряды. Юные ленинцы йо главе со старшей пионервожатой Лю бовью Михайловной Полжо- Бой решили написать летопись школы. Работа эта не из легких- Восстановить вековую историю, найти тех, кто когда-то учился в школе, — это, конечно, не просто. Но большое и трудное деле захватило многих. Каждый отряд ведет поиски на одной из улиц- Уже состоялись первые встречи с теми, кто когда-то си дел за школьной партой. Сделаны о них первые записи. Из дома в дом, из одной квар тиры в другую заходят пионе ры 6 «а» класса. Их «объект» — улица Ленина. Командир от ряда Надя Измалкова, сестры Люба и Таня Остроуховы, На таша Кузьмина, Сережа Фи липпов, Володя Лапа ведут по иск настойчиво. Встречаются, беседуют с людьми, делают за писи, собирают фотографии- Не отстает от них и отряд 6«в» класса. За ним закреп лена улица Комсомольская. Немало времени нужно, чтобы пройти ее из конца в конец, а тем. более отыскать ее бывших выпускников. Но командир отряда Ира Иванова вместе с. Надей Малы гиной, Сашей и Вовой Уваро выми и другими ребятами уве ренно идут к цели. В сборе материалов об исто рии школы участвуют отряды пятых и седьмых классов. Уже найдены десятки людей, проживающих в Ельце, чье детство связано с первой сред ней. В первые годы Советской власти здесь учились пенсионе ры В. Н. Иванова-Беляева, С. С. Попов и другие- Многие ее воспитанники тру дятся в разных уголках Со ветского Союза. Некоторые давно ушли из стен школы, но связь с ней поддерживают до сих пор. Так. в суровом 1911 году окончила школу М- И. Кур носова. Она участвовала в Ве ликой Отечественной войне, в .мирные дни стала инженером и работает в Азове. С ней ре бята переписываются. Хорошее дело задумали пио неры, создавая летопись род ной школы. И взялись они за ие!'о с большим желанием. Правда, впереди еще месяцы поиско-в, встреч, сбора материа лов. Созтание истории средней школы Л* 1 будет достойным подарком ее славному юбилею- Н. Яковлева. Ж О Ж О Ш Ш - Ч Ж С 1 С А Л Р Е Ф О Р М А . Ш Л С М З Ш Ь Сочетание материальных иморальных стимулов к труду Для чего живет и трудится человек — для блага общества или для своего собственно.го — вот этическая проблема, веками волновавшая умы лучших пред ставителей чело'вечества. Они пытались осмыслить ее теоре тически. Только при социализ ме эта иЗ'вечная проблема реша ется практически. Принцип — от каждого по способностям, каждому по труду — позволяет слить воедино общественные н личные, моральные и матери альные интересы людей. Социалистический строй, ос нованный на общественной соб ственности на орудия и средст ва производства, породил мо гучие моральные стимулы к труду, которых не может быть при капитализме. Советский труженик сознает, что, работая для блага общества, он работа ет и для себя. Его труд не при сваивается эксплуататором—соб- ствеиником средств производ ства, а идет на увеличение об щенародного благосостояния. Чем вьппе это благосостояние, те.м лучше живет советский че ловек, те.м больше о« получает от общества в форме оплаты труда я бесплатных благ из общественных фондов потребле ния. Сознательное подчинение ин тересов личности интересам все го общества не может носить в стране социализма принуди тельного характера, как это пытаются доказать ндео.тогя антикоммунизма. Иное положение при капита лизме. Еще социалисты-утопи сты со всей страстью глашата ев справедли1Вости обрушива лись на буржуазную «муд рость», кристаллизирующую в себе все накопленные нормы старой морали. На чем осно- вывщотся нравственные принци пы в капиталистическом мере? Конечно, на часпюй собствен- ностн на средства производства, которая разъединяет людей, каждую минуту и секунду объ ективно порождает эгоизм лич ности. Собственная выгода, го лый чистоган — вот основной моральный устой эксплуататор ских классов прошлого и на стоящего. Некоторые современные бур жуазные идеологи продолжают провозглашать корысть и эго- из.ч единственной движущей силон человеческого прогресса. Более того, они пытаются под вергнуть сомнению творческую мощь социалистических произ водственных отненпений. На пример, «Нью-Йорк геральд трибюн» уверяет, что социализм «игнорирует человеческую при роду и побудительный мотив к увеличению производительно сти». Сама жизнь, сама прак тика социалнсптческого строи тельства, гигантское развитие советской экоиомикн за полве ка опровергает начисто эти из. мышления. Для сбросившего почти 50 лет назад ярмо эксплуатации гра.ждами’на социалистического государства общественный и личный интерес наполняется новым, присущим новому со циальному строю содержанием. Наше обпщетво не .может раз виваться без постоянной забо ты о материальном благососто янии трудящихся, ибо оно са мо — общество трудящихся. В СССР нет и не может быть места для создания привилеги рованного положения отдель ным соцнальны.м группам, по скольку отсутствует разделение людей на эксплуататоров и эк сплуатируемых. Значит, обще ственный интерес включает при социализме всемерную заботу о лично.м интересе каждого че ловека. С другой сторо.чы, иным становится и личный ин терес. В его основе лежит не эгоизм и корысть, как это бы вает при капитализме. На смену этим устремлениям приходит желание отдавать обществу свою энергию н способности, заслужить уважение и добрую славу, стать прнлщро.м для дру гих. Однако только одного созна ния своей рО|*и в проиэводст- венлой жизни общества для развития трудовой инициативы еще недостаточно. Нужно еще, чтобы каждый ра-ботник нагляд но ощущал связь между затра ченным им трудом и вознаграж дением за него. Чем точнее и очевидлее эта связь, тем силь нее укрепляется .хозяйственвое отношение работника к произ водству, тем больше он заиите- ресовая в результатах своего труда. Поэтому при социализме наилучшие методы труда, кото рые диктуются работнику мо ральными соображения.ми, за ботой об общественном благе, одновременно поощряются ма териально. Это и вызывает к жизни сплав духовных и ма териальных мотивов, кото рые служат надежным средст вом развития экономики. Личная материальная зада- тересованность объективна, »бо рождается необ.ходн.мостью удовлетворения жизненных по требностей людей. Однако ова не в состоянии стать действен ным рычагом роста обществен ного производства, если не бу дет с-овпадать и с интересом коллектива предприятия в це лом, и с общенародны.м интере сом.Вот в том-то и состо:1Т ог ромное воспитательное значение хозяйственной реформы, что она
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz