Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

I ЙГИТП ЛОиДЭДКЯХ ГО рОДН дппсммаооодтгилпгцтгцпп -напдппааРПпапапаоордаапРоапоаРРРРОРОРаРдРРааРРРРШЗООООООООООРОСНШООООРООПРРОаРРаосг^ в один из вечеров Возотновила работу летняя агитплощадка в Соцгородке. В один из недавних вечеров здесь собралась большая группа до- ■мохозяек, пенсионеров, свобод­ ные от дежурства рабочие служб железнодорожного узла. Заве­ дующий агитплощадкрй работ­ ник отделения дороги тов. За­ харов ознакомил их с мероприя­ тиями, которые намечено про­ вести здесь в летнее время. Затем выступил начальник отделения дороги М. П. Манько. Тема его лекции «За власть Советскую». Он осветил исто­ рические события полувековой давности, рассказал о том, как была установлена Советская власть в Ельце. Допоздна не расходились лю­ ди в этот вечер с агитплощад- ки. Духовой оркестр исполнил несколько революционных пе­ сен- Молодежь танцевала под оркестр, а пожилые, собравшись в кружок, в непринужденной обстановке вели разговор с де­ путатом горсовета М. П. Мань­ ко, секретарем партбюро отделе­ ния дороги И. 3. Белых. П. Неклюдов, \ помощник участкового ревизора отделения дороги. В гостях—депутаты Жители улицы Октябрьской заранее были оповещены о том, что на агитплощадке состоятся встреча с депутатами Верховно­ го Совета РСФСР Л. А. Карли- ной, городского Совета Н. И. Курносовым и А И. Федориным. Послушать их пришли и мо­ лодые и пожилые. Много инте­ ресного рассказали избранники народа. Л. А. Карлина, напри­ мер, поделилась впечатлениями о первой сессии Верховнот’о Со­ вета РСФСР, рассказала о зна­ чении принятых ею решений, о том, что предстоит сделать, и какие меры принимаются в на­ шем городе по улучшению бы­ тового обслуживания, по благо­ устройству, жилищному строи­ тельству. Эти и многие другие вопросы затронул и председатель город­ ской плановой комиссии Н. И. Курносов. Кроме того, он озна­ комил собравшихся с тем, как горсовет вьтолняет наказы из­ бирателей. Директор школы рабочей мо­ лодежи 1М1 1 А. И. Федорин свое выступление посвятил вопросам воспитания молодежи, укрепле­ ния связи семьи и школы, по­ вышения роли общественности в борьбе с хулиганством, нару­ шителями правопорядка. > А. Меркулова, заведующая агитплощадкой. «■•шяняпамвваавшввмвмм НАРОДНЫКЕОНТРОЛЕРЫ СОВЕТУЮТСЯ Нештатный промышленный отдел городского комитета на­ родного контроля провел семи­ нар-совещание со своим акти­ вом. Председатель ГК НК тов. Черных Н. Ф- ознакомил их с очередными и неотложными за­ дачами, рассказал о методах и формах работы народных кон­ тролеров. Нештатные инспектора гор­ кома НК тт. Халавкин А. А., Рогачев М. К., Смирнов Н. М. проанализировали практическую деятельность отдельных групп и постов народного контроля, и в частности заводов «Прожектор­ ные угли», медоборудования, ме­ ханического, пивоваренного и некоторых других. На семинаре также выступил председатель группы народного контроля завода медицинского оборудования тов. Безродный. Участники семинара посове­ товали в дальнейшем почащэ организовывать такие совеща­ ния с контролерами, проводить их непосредственно на промыш­ ленных предприятиях. И. Кузьмин, нештатный инспектор ГК НК. «Сегодня состоится очередное занятие школы здоровья для женщин» — такое оюъявление не- § редко можно встретить на предприятиях Курска. § Занятия организует для тружеников заводов и ° фабрик Дом санитарного п 1 к 1 свеше««я. Специали- д зированные школы здоровья созданы также для § доярок, механизаторов, животноводов. Их рабо- “ тает \ж е более 150. При шкат'ах оборудованы § уголки здоровья, где есть медицинская литера- § тура, наглядные пособия и необходимый набор ле- ° карств. □ На снимке: врач Галина Николаевна Гро- и мыко в цехе № 8. Она частый гость на Курском п заводе резиновых технических изделий. У работ- и НИЦ' завода всегда много вопросов к доктору. о Фото О. Сизова. ° Фото.хроника Т.АСС. а . а а о с а о с а с а п а о а а п о а п п а а о о о о о о а а о а о о о а о п с а о о а а а о а а а а а а с а о а а а а с с а а а а а о а а о а о а о о п а а о о с ! 1 . □ □ о а а а о о а а а о с а а а а о ь л Выпускники... Их, оканчи­ вающих десятый класс, в нашей школе-интернаФе № 8 31 чело­ век. Улеглись первые волнения н тревоги, успешно сданы два экзамена У всех радость—нет ш одной двойки. А половина юношей и девушек получила хо­ рошие и отличные оценки. Отлична училась комсомолка Галя Прокофьева. Глубокие зна­ ния показывает она и на экза­ менах- Ее сочииенве на тему: «Родина и революция в поэме Маяковского «Хорошо!» оцене­ но высшим баллом. Пятерку по- БЕЗ ДВОЕК ставили ей и на экзамене цо английско,му языку. Только пятерки получает на экзаменах и Надя Сараничепа. Преподавателя литературы К. Д. Трубицыну радуют успе­ хи ее воспитанников. Многие из них показывают глубокое знание того, о чем пишут, уме­ ло используют цитаты, раскры­ вая тему конкретно, живым и понятным языком. О хорошем Идут э к з а А С н Ы содержании сочинений свиде­ тельствует высокая начитан­ ность юношей и девушек. Горячая пора и у восьмиклас­ сников. У них тоже нет двоек. Все сдали экзамены по алгебре (письменно) и геометрии (уст­ но). С первого класса отлично учится Наташа Болтышева. П, конечно, имеет пятерки на эк­ заменах. Хорошо сдают их так­ же Лена Тепцева, Володя Се- роштанов и другие. Т. Кирющенно, преподаватель. ЛЕТОПИСЬ РОДНОЙ ШКОЛЫ Каждо-му знакомы утопа ннцие в зелени Советская улица и большое двухэтажное здание первой средней школы, стоя­ щее в глубине простораотб двора. Многие знают, что здесь учились наши известные зем­ ляки - писатели М. М. Приш­ вин, И. А. Бунин, первый нар­ ком здравоохранения Н. А. Се­ машко. Но мало пока кто знает, что в будущем году школе испол­ нится 100 лет- Два месяца назад началась подготовка к славному юбилею, в которую включились все пионерские от­ ряды. Юные ленинцы йо главе со старшей пионервожатой Лю­ бовью Михайловной Полжо- Бой решили написать летопись школы. Работа эта не из легких- Восстановить вековую историю, найти тех, кто когда-то учился в школе, — это, конечно, не просто. Но большое и трудное деле захватило многих. Каждый отряд ведет поиски на одной из улиц- Уже состоялись первые встречи с теми, кто когда-то си­ дел за школьной партой. Сделаны о них первые записи. Из дома в дом, из одной квар­ тиры в другую заходят пионе­ ры 6 «а» класса. Их «объект» — улица Ленина. Командир от­ ряда Надя Измалкова, сестры Люба и Таня Остроуховы, На­ таша Кузьмина, Сережа Фи­ липпов, Володя Лапа ведут по­ иск настойчиво. Встречаются, беседуют с людьми, делают за­ писи, собирают фотографии- Не отстает от них и отряд 6«в» класса. За ним закреп­ лена улица Комсомольская. Немало времени нужно, чтобы пройти ее из конца в конец, а тем. более отыскать ее бывших выпускников. Но командир отряда Ира Иванова вместе с. Надей Малы­ гиной, Сашей и Вовой Уваро­ выми и другими ребятами уве­ ренно идут к цели. В сборе материалов об исто­ рии школы участвуют отряды пятых и седьмых классов. Уже найдены десятки людей, проживающих в Ельце, чье детство связано с первой сред­ ней. В первые годы Советской власти здесь учились пенсионе­ ры В. Н. Иванова-Беляева, С. С. Попов и другие- Многие ее воспитанники тру­ дятся в разных уголках Со­ ветского Союза. Некоторые давно ушли из стен школы, но связь с ней поддерживают до сих пор. Так. в суровом 1911 году окончила школу М- И. Кур­ носова. Она участвовала в Ве­ ликой Отечественной войне, в .мирные дни стала инженером и работает в Азове. С ней ре­ бята переписываются. Хорошее дело задумали пио­ неры, создавая летопись род­ ной школы. И взялись они за ие!'о с большим желанием. Правда, впереди еще месяцы поиско-в, встреч, сбора материа­ лов. Созтание истории средней школы Л* 1 будет достойным подарком ее славному юбилею- Н. Яковлева. Ж О Ж О Ш Ш - Ч Ж С 1 С А Л Р Е Ф О Р М А . Ш Л С М З Ш Ь Сочетание материальных иморальных стимулов к труду Для чего живет и трудится человек — для блага общества или для своего собственно.го — вот этическая проблема, веками волновавшая умы лучших пред­ ставителей чело'вечества. Они пытались осмыслить ее теоре­ тически. Только при социализ­ ме эта иЗ'вечная проблема реша­ ется практически. Принцип — от каждого по способностям, каждому по труду — позволяет слить воедино общественные н личные, моральные и матери­ альные интересы людей. Социалистический строй, ос­ нованный на общественной соб­ ственности на орудия и средст­ ва производства, породил мо­ гучие моральные стимулы к труду, которых не может быть при капитализме. Советский труженик сознает, что, работая для блага общества, он работа­ ет и для себя. Его труд не при­ сваивается эксплуататором—соб- ствеиником средств производ­ ства, а идет на увеличение об­ щенародного благосостояния. Чем вьппе это благосостояние, те.м лучше живет советский че­ ловек, те.м больше о« получает от общества в форме оплаты труда я бесплатных благ из общественных фондов потребле­ ния. Сознательное подчинение ин­ тересов личности интересам все­ го общества не может носить в стране социализма принуди­ тельного характера, как это пытаются доказать ндео.тогя антикоммунизма. Иное положение при капита­ лизме. Еще социалисты-утопи­ сты со всей страстью глашата­ ев справедли1Вости обрушива­ лись на буржуазную «муд­ рость», кристаллизирующую в себе все накопленные нормы старой морали. На чем осно- вывщотся нравственные принци­ пы в капиталистическом мере? Конечно, на часпюй собствен- ностн на средства производства, которая разъединяет людей, каждую минуту и секунду объ­ ективно порождает эгоизм лич­ ности. Собственная выгода, го­ лый чистоган — вот основной моральный устой эксплуататор­ ских классов прошлого и на­ стоящего. Некоторые современные бур­ жуазные идеологи продолжают провозглашать корысть и эго- из.ч единственной движущей силон человеческого прогресса. Более того, они пытаются под­ вергнуть сомнению творческую мощь социалистических произ­ водственных отненпений. На­ пример, «Нью-Йорк геральд трибюн» уверяет, что социализм «игнорирует человеческую при­ роду и побудительный мотив к увеличению производительно­ сти». Сама жизнь, сама прак­ тика социалнсптческого строи­ тельства, гигантское развитие советской экоиомикн за полве­ ка опровергает начисто эти из. мышления. Для сбросившего почти 50 лет назад ярмо эксплуатации гра.ждами’на социалистического государства общественный и личный интерес наполняется новым, присущим новому со­ циальному строю содержанием. Наше обпщетво не .может раз­ виваться без постоянной забо­ ты о материальном благососто­ янии трудящихся, ибо оно са­ мо — общество трудящихся. В СССР нет и не может быть места для создания привилеги­ рованного положения отдель­ ным соцнальны.м группам, по­ скольку отсутствует разделение людей на эксплуататоров и эк­ сплуатируемых. Значит, обще­ ственный интерес включает при социализме всемерную заботу о лично.м интересе каждого че­ ловека. С другой сторо.чы, иным становится и личный ин­ терес. В его основе лежит не эгоизм и корысть, как это бы­ вает при капитализме. На смену этим устремлениям приходит желание отдавать обществу свою энергию н способности, заслужить уважение и добрую славу, стать прнлщро.м для дру­ гих. Однако только одного созна­ ния своей рО|*и в проиэводст- венлой жизни общества для развития трудовой инициативы еще недостаточно. Нужно еще, чтобы каждый ра-ботник нагляд­ но ощущал связь между затра­ ченным им трудом и вознаграж­ дением за него. Чем точнее и очевидлее эта связь, тем силь­ нее укрепляется .хозяйственвое отношение работника к произ­ водству, тем больше он заиите- ресовая в результатах своего труда. Поэтому при социализме наилучшие методы труда, кото­ рые диктуются работнику мо­ ральными соображения.ми, за­ ботой об общественном благе, одновременно поощряются ма­ териально. Это и вызывает к жизни сплав духовных и ма­ териальных мотивов, кото­ рые служат надежным средст­ вом развития экономики. Личная материальная зада- тересованность объективна, »бо рождается необ.ходн.мостью удовлетворения жизненных по­ требностей людей. Однако ова не в состоянии стать действен­ ным рычагом роста обществен­ ного производства, если не бу­ дет с-овпадать и с интересом коллектива предприятия в це­ лом, и с общенародны.м интере­ сом.Вот в том-то и состо:1Т ог­ ромное воспитательное значение хозяйственной реформы, что она

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz