Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

в новом пятилеФн«м плане предусметривается удвоить выпуск химической продукции. Будут сооружены новые крупные пред­ приятия, получает Ш 1 ^> 01 кое развитие химическое производство на новой технической основе. На снимке: Курский комбинат синтетических волокон. Корд для производства автопокрышек отправляется потребителям пря.мо из цехов. Формы разные цель одна с КОНФЕРЕНЦИИ «ОБ ИСКУССТВЕ ВОСПИТАНИЯ» Третью часть егкж каждый работающий на провзводстае проводит в коллективе, в кру­ гу своих коллег и товарищей. От того, в какой обстановке находится человек, какое вли­ яние оказывают н4 него чле­ ны коллектива и прежде все­ го командиры производств.!, в значительной степени зави­ сит его идейная убежден­ ность, нравственная .чистота, соблюдение им правил внут­ реннего распорядка, правил сощналистичесжого общежи­ тия. ^ Форм и методов воспитания выработано идюго. Чтобы оз- важомдгГьея' с « м и , получить советы, как их использовать в практической работе, — этой цели была посвящена конфе­ ренция ча пгеейной фабрике - масс л'о пошива. На нее со­ брались начальн 1 жи цехов и участков, мастера, бригадиры, чтобы послушать выступле­ ния преподавателей пединсти­ тута И. И. Р у д н ^ и Т. П. Селезневой. Первый из них — кандидат педагогических на­ ук, вторая — ассистент кафедт ры педагогаки. Вполне понят­ но, они оба хорошо знают ме­ тоды и формы воспитания и, как и следовало ожидать, от них участники конференции получили много дельных со­ ветов и наставлеший. Темы докладов И. 1 . Руд­ нева «Руководитель — орга­ низатор и воспитатель», Т. П. Селезневой «Методы коммуни- СТЯЧ 8 СК 0 Г 0 воспитавия>. Каж­ дый из них по-своему расска­ зывал о формах и средствах воздействия на человека, пря. водил конкретные примеры ^'ме.того сочетания методов убеждения, разъяснения, при- >щения, пошцрения с мето­ дами административного и об­ щественного порицания в на­ казания. Они также приводили факты, показывающие силу личного примера руководите­ ля, важность подобрать к.тюч к сердцу воспитываемого, уме­ ло подойти к человеку. Опытом организации воспи­ тательной работы в своих бри­ гадах 'я 1 'частках поделились старшие мастера М. Н. Кисе­ лева, Е. А. Кравченко, мастер Р. Н. Трофимова. Главный ■ инженер фабрики Л. А. Су 1 жо посвятила свое выступление вопросам роли мастера на производстве, мю авторитету, значению труда, коллектива в воспитании чело­ века. Большой и нужный разго­ вор состоялся на этой конфе- радции. Организатор ее про- г^дедая за 0 едугощ. 1 я библио­ текой горкома партии Б. Е. Рожкова в своем выступлении отметила, что формы работы с людьми, о которых здесь го­ ворилось, направлены к од­ ной цели — воспитать нового человека, прсданнсто идеям коммунизма, отдающего все свои силы во имя его торже­ ства. И. Хмелинцев. ф Ш д у г »жзллвежвх с ЧУВСТВОМ ГОРДОСТИ Во второй школе рабочей мо­ лодежи 62 выпускника. Недавно они писали сочинение по литера­ туре. Ее преподает Л. В. Рас­ сказов. Среди тех, кто склонил­ ся над сочинениями, можно бы­ ло увидеть участника Великой Отечественной войны коммуни­ ста Алексея Андропова—учителя труда школы-интерната Л« 1 . Андропов учится в школе с 8 класса, одновременно являясь студентом - заочником технику­ ма железнодорожного транспор­ та. Возраст не мешает ему ус­ пешно сдавать экзамены как в техникуме, так и в школе. Здесь коммунист все годы учился на «4», показывая пример другим, являлся членом старостата, ак­ тивно помогал коллективу чре- подавателей школы в борьбе за отличную успеваемость и посе­ щаемость. Вместе с Андроповым сдают экзамены комсомольцы Алек­ сандр Базыкин, токарь агрегат­ ного завода, Валентин Новосель­ цев, слесарь элементного завода, Раиса Рюмшина, контролер за­ вода «Прожекторные угли», .Пи- дия Косарева, работник горболь- ницы Ла 2, Вален'^нна Мещеря­ кова и Людмила Савостьянова, служащие. Раиса Рюмшцна. к своему со­ чинению о наследниках Великого Октября взяла эпиграфом слова ■М. Горького: «В жизни всег.та есть место подвигам». Выпуск­ ница писала о подвигах комсо­ мольцев, наследников Великого Октября, о Павле Корчагине и его поколении, которому при­ шлось защищать завоевания на­ рода и приумножать их в герои­ ческом труде первых пятилеток. Великая Отечественная война породила в нашем народе массо­ вый героизм. Вечно будут жить в наших сердцах подвиги героев «Молодой гвардии». После войны орденоносный комсомо.л взялся за восстановле­ ние разрушенного хозяйства, а' позже, по призыву Коммунисти­ ческой партии,—за освоение це­ линных земель. Раиса упоминает произведение М. Буб^ннова «Орлиная степь», посвященное этому подвигу. Привлекателен образ героя этой книги Лсоннла Багрянова, человека сильнЬй во­ ли и глубокой увереиности.убеж- денности, который вместе со своими товарищами мечтает пре­ образить суровые целинные про­ сторы н побеждает в этой борь­ бе с природой. Наследникам Великого Ок­ тября посвящено и сочинение Александра Бринько. Оно от­ крывается высказыванием Я. М. Свердлова о молодежи: «Юность — наша опора в настоящем и на­ ша надежда в будущем». Бринько тоже посвятил про­ никновенные строки тем, кто за­ воевывал Советскую власть, кто строил социализм и уверенно идет в коммунистическое завтра. На «4»и«5» учился комсомолец Борис Манюков, помощник ма­ шиниста известкового завода. Он глубоко раскрыл тему; «Родина и революция в поэме В. Маяков­ ского «Хорошо!». Александр Ба­ зыкин в своем сочинении на эту же тему большое место уделил руководящей и направляющей роли партии и образу В. И. Ле­ нина, значению идей марксизма- ленинизма. Отрадно отметить, что выпуск­ ники ШРМ Л” 2 взяли для сочи­ нений все три темы. Похожих сочинений на одну и ту же те­ му нет. Каждый старается как можно полнее осветить ее. С особенной увлеченностью рас­ крывают темы о наследниках Ве­ ликого Октября, а также «Ро­ дина и революция в поэме В. Маяковского «Хорорю!», пом­ ня о предстоящем 50-летии Со­ ветского государства и 100 -летии со дня рождения В. И. Ленина. Выпускники правилыго оцени­ вают значение Великой Ок­ тябрьской социалистической рет волюции в жизни нашей страны и всего человечества, руководя­ щую и направляющую роль родг ной Коммунистической партии, и те великие преобразования, кото­ рые произошли за 50 лет Совет­ ской власти. Сочинения проникнуты чувст­ вом патриотической гордости за могучую социалистическую Ро­ дину, за судьбу народа-созидаге- ля и созданную народом литера­ туру. В. ЮДЕНКО. Раздача газет в первый день заседания Советов в Москве, дарственного архива кинофотофонодокументов СССР). (Из материалов Центрального госу- Фотохроника ТАСС Говорят наши зарубежные д р у зья Щ Ураган первой миро^вой вой­ ны забросил немало венгер­ ских солдат на землю России. Уже тогда, когда их . одели в шинели и вручили оружие, о«и знали, что зга безумная война, развязанная в интересах импе­ риалистов, не нужна народам. Когда в России победила со­ циалистическая революция н они познакомились с ее целя­ ми, классовое чутье подсказало да! дальнейший путь: их место там, среди миллионов пролет-д- риев. выступивших против эк­ сплуататоров. Венгерские солдаты пошма- ля, что, отстаивая вместе с русскими братьями молодое Со- веФское государюттво, окружен­ ное со все}; сторон врагами, Клятва имени революции он« ведут также борьбу про- тда строя угнетателей на своей родине. Их пощни-мала в бой замечательная идея пролетар­ ской солидарности. Сражаясь на фронтах гражданской вой­ ны в России, они прошли суро­ вую школу' мужества. Вернув­ шись на родину, онн постави­ ли свой боевой опыт и волю к победе на службу тем, кто вы­ ступал в Венгрии против сил и.,»ериалнзма н реакции. Та­ ким образо.м, еще полвека на­ зад совместная борьба за завое- ваятия Великого Октября спая­ ла дружбу венгерского и со- веггокого народов в духе про­ летарского интернационализ­ ма. Сейчас, в каиун 50-й годов­ щины Вел 11 «ой Октябрьской со­ циалистической революции, мы вновь обращаемся к ннтернацн- онглкстам —, живым свидете­ лям п участникам тех героиче­ ских событий, Их иного среди нж;, и они также готовятся отметить этот золотой юбилей. И хотя их спины уже сгорби­ лись, а головы стали седыми, но у этих людей неизменными остались преданность делу на­ рода, желание трудиться и быть полезными, а также никогда не угасающий огонь пролетарской солидарности. Мне довелось беседовать с двумя венгерскими интернацио­ налистами. Один из них —хо­ рошо известный Лайош Не.ме- ти, который в свое время был курьером Бета Куна к товари­ щу Ленину: другой — Ищтван Грознер, относящийся к плея­ де безвестных героев. ...Курьеру Бела Купа скоро исполнится 80 лет. Его называ­ ли «НС 1 МЫМ вотяком» (вотяки — ныне удмурты). Это имя он по­ лучил тогда, когда Бела Кун поручил товарищу Владимиру Урасову поехать в Россию и устаяовять там связь с парта-. ей большевиков. В Венгрии тогда назревала цролетарская револкщия. Находившиеся в стране русские • военнопленные решили присоединиться к борь­ бе венгерских братьев по клас­ су. В нелегальную работу вклю­ чился и товарищ Урасов. Так он познакомился с Лайошем Немети — бывшим военноплен­ ным в Россия. — Мы вместе отправились в опасный путь, — црссказывает товарищ Не.мети. — Договорн- лнсь, что будем выдавать с ^ я за русских военнопленных, воз- вращающи.хся на родину. Чтобы не очень заметно было мое слабое знание русского языка, я решил держаться как сын родственного венграм удмурт­ ского народа. Таким' образо.м, из меня получился «немой во­ тяк». Весной 1919 года Лайош Не- .чети, теперь уже один, доста- аад Владимиру Ильичу Лени­ ну послан-ие Бела Куна. Вен­ герская реакция в то время ожесточенно преследовала ком­ мунистов, бросала их в тюрем­ ные застенки. Немети удалось прон-нкнуть в тюрьму и полу­ чить указание Бела Куна: «По­ езжайте в Москву, к товарищу Ленину». — Я провел в кабинете Иль­ ича полтора часа, — вспомяна- ет Л. Немети. — Сначала това­ рищ Ленин рассп'раши 1 вал, как я добрался, потом поинтересо­ вался здоровьем нашего Беда Куна. Я рассказал е.му о поло- жении в стране, о предательст­ ве социал - демократов, об арестах и заключении в тюрь­ мы ком'<!уннстов. Я скавал това­ рищу Ленину: «Л4ы, венгерские коммунисты, готовы СИ.ЧОЙ ору­ жия свергнуть буржуазию и взять власть в свои руки». Владимир Ильич, после* тсию как выслушал посланца Беда Куна, распорядился о его отды­ хе под наблюдением врача. Три года назад Лайошу Не­ мети, члену делегации венгер­ ских ветеранов, довелось во второй раз в жизни посетить кабинет товарища Ленина. Сей- ч ^ , накануне 50-й годовщины

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz