Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
день субботний, в день воскресный даооаооаооороаооооотапппппгтгичорррд Кто виноват? в классе тмхо. Идет урок,, ребята внимательно слушают объяснения учительницы. Толь ко Петька, лениво развалив шись на последней парте, от нечего делать громко стучит ногтями пальцев по крышке. Сидящий впереди Генка обо рачивается и шепчет: — Эй ты, перестань! Ме шаешь ведь! Петька начинает стучать еще сильнее. Генка снова оборачи вается, дергает его за рукав, и вдруг раздается голос учитель ницы: — Какой же суффикс здесь, Васильев? Генка, покраснев, встает и говорит что-то наугад. Класс смеется, учительница делает Генке замечание, а Петька тор жествующе ухмьшяется... »» Хочу быть похожей**... ^Студентка - практикантка про веряет домашние сочинения се миклассников. Тема — «Мой любимый герой е романе «Мо лодая гвардия». Нина Т. выбрала яркий эпи граф, в ее работе чувствуется глубина и последовательность мысли, к месту и в меру при ведены цитаты. А в конце де вочка откровенно еысказьвает свое желание быть похожей на Любу Шевцову. Будущая учи тельница улыбается, предста вив себе лицо школьницы; вни мательные глаза, открытая улыбка... И тут, перелистьгеая тетрадь, она заметила одно из предыду щих Нининых сочинений. В гла за бросаются последние стро ки: «Я хочу быть такой, как Павка Корчагин», Радостная улыбка сходит с лица студентки. М. Пантелеева, студентка пединститута. С Т А Р ОМУ УЧИТЕЛЮ Словно ветра порыв, налетает усталость, Вы идете по скверу неспешным шажком. Замкнут жизненный круг... И является старость, Зазвенев — из прощальных — последним звонком. Но запомнились Вы всем нам умным и смелым, Но сквозь годы и версты голос Ваш не умолк! § Исполнилось 75 лет со дня “ прождения (1892) известного □ ^советского писателя Констан-° □тина Георгиевича Паустовско-В В го. ° □ Его произведения «Кара-В §Бугаз», «Черное море», «Рож-° Вдение моря», «Повесть о лё-В §сах», «Далекие годы», «Нача-° □ло неведомого века» н многие В □ п в другие — пользуются большой ° § любовью у читателя. В □ Фоте В. САВОСТЬЯНОВА.о ° ФОТОХРОНИКА ТАСС. В ^аоаааоаосаааоаааааоооаоосшооаои.- МАЛЕНЬКИЕ РАССКАЗЫ Где-то спряталось детство, ио корабликом белым Выплывает наш школьный далекий урок. Юность ходит легко, ие страшны ей потери. Не отдали мы слов, что так ждали от нас, И простились легко, но я знаю и верю Вам слова эти мысленно посылались не раз... Л И Р И Ч Е С К И Е С Т Р О К И Шлю весну Вербы пушистые Пряны и сладостны, Кружится радостно Голова. Шлю тебе нежные. Вербой пропахшие. Звонкие, звонкие Эти слова. Милый, в гудящие ночи метельные. Если бредешь ты по пояс в снегу. Знай, что все лучшее, как откровение, Я для тебя одного берегу. Хочешь, пришлю тебе пламя пветення. Иглы травиночек, свечи сосны? Я подарю тебе страсть обновлеяия. Терпкий глоток наступившей весны. Вербы пушистые Пряны и сладостны, Кружится радостно Голова. Шлю тебе нежные. Вербой пропахшие. Звонкие, звонкие Эти слова. Папы Ах, уж эти мне папы, Как они любят мальчишек. Ах, уж эти мне папы. Как они ждут сынишек И, осаждая роддомы. Очень важны и горды, Приносят страдающим женам По чемодану еды. Дежурят и днем и ночью, Радуются: начинается! Очень уж по-мальчишечьи Это у них получается. Руки большие смущенно Свертки берут живые, Щурятся удив^1енно: Крохотные какие! Сына шажок несмелый Радостью выцветят яркой. Нет ничего для папы Лучше такого подарка. Счастья звенящий обвал. Поднят в сильных руках, — Папа,— впервые сказал Сын в голубых ползунках. И подрастают мужчины, Важные — просто страх! Папе приходит от сына Мальчишеский блеск в глазах. А. ЗЕЛЕНСКАЯ, студентка-заочница Московского университета. Д О Б Р О Е У Т Р О Огртятся пух с зеленых тополей, Каж бу;рч) снег сметает с крыши кто-то. И люди, отправляясь на работу, Улыбчивы от утренних лучен. А ночью дождик падал с высоты. Не потому ли много так озона, Как детские головки, на газонак? Мечтается и дышится легко. И день зовеТ, что наступает звонок. И смотрит по-мальчишескя светло С витрины магазишой медвежонок. Н. Бадулин, журваляст. Не потому ль росистые цветы, •■Я 1 вв ав> вяввадвивяввввавввя 1 ваввввввввявввявввяввавввввяввввв«ввявяввввив«яввя .1 а! Заполярь е у северной окраины земли. Где-то за Полярным кругом. Приходят и уходят корабли, Приветствуя сиреною друг друга. Зимой залиты светом города. Дома не согреваются за лето, А темная, холодная вода Там пахнет йодом и соленым ветром. Североморцы в том краю живут. Испытанные в трудностях походов. ...На берегу их возвращенья ждут, Как возвращенья Солнца ждет природа. Ю. ПОПОВ, инженер элементного завода. М.АЛЫШ.АМ «Ковбой» у меня есть конь лихой По прозванию «Ко^вбой». Если только закону. До Луны я долечу. Вот сажусь я на коня, К«!нь стрелой несет меня. Мама ма 1 шет вслед рукой; До свидй.нья, дорогой! Выше гор и туч лечу. День и ночь окачу, скачу. Уж близехонько Луна, Улыбается она. Долететь чуть-чуть осталось. Да колесико слс»малось.и Н. Рогачева. вяввввяяввв«ввавввяввнвв| Идут экзамены У рабочей молодежи в школе рабочей молодежи 1 без очрьгеа от производ- ства занимаются люди разных возрастов и профессий. Они упорно и настойчиво овладева ют знаниями, стремясь полу чить среднее образование. Первого июня в школе не обычный день — начались зк- замены. Их держат более 100 человек. До начала экзаменов еще много времени, но все учащие ся в сборе. Сдержанный гул разносится по коридору. Кое- кто взволнован, но это есте ственно. Ведь экзамены — от ветственный период в жизни каждого выпускника. Девять часов утра. Все за нимают места за партами. Председатель экзаменаци онной комиссии директор шко лы А. И. Федорин вскрывает пакет с темами сочинений по литературе. Преподаватели Т. А. Абрамова и 0. А. Ноур пишут на классных досках названия тем: «Родина и ре волюция в поэме Маяковского «Хорошо!», «Мастерство Чехо ва —^ драматурга» (по пьесе «Вишневый сад»); «Наследники Ве.тикого Октября» (по произ ведениям современной совет ской литературы). • Сосредоточенны лица фарма цевта аптеки № 17 Лидии Ле оновой, мастера швейной фаб рики индпошива Риты Иль ченко, работников связи Ели заветы Сушковой, Веры Габ- риэльс, работников милиции Тихона Егорова, Кузьмы Та- ратухина, продавца Люд.мнлы Малыгиной и других. Выбрав тему, они начинают писать со чинение. В этот день держали первый экзамен и учащиеся восьмого класса. Среди них ^ фрезе- ро:вщнк завода «Гидропривод» Первушин, токарь того же за вода Юрий Кузнецов, мото рист горнообогатительного ком бината Иван Дронов, электрик завода железобетонных изде лий Евгений Трубицьш, конт ролер завода медоборудования Валентина Керко и другие. Они выполнялй письменную рабо ту по математике. Организованно, в деловой обстановке начались вьпгуск- ные экзамены в нашей шко ле. В. Коняева, завуч школы рабочей молодежи М 1. Первый день экзаменов. Кто из выпускни«о>в не волновался, готовясь к сочинению по литературе! Но вот выбрана тема, и каждый приступил к делу. НА ВЕРХНЕМ СНИ.МКЕ: сочинение пишут учащиеся 10 класса 15 средней школы. НА НИЖНЕМ СНИМКЕ (на переднем плане); одна из лучших учениц ШРМ № I Елша Левыкша, швея-мото- рнстка фабрики массового пошива. Она пишет сочинение на тему: «Наследшжи Великого Октября» (по произведениям советской ли тературы),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz