Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Рабочая молодежь-в школу!; Решением иоюлкома городского Совета депутатов трудящихея утвержден план комплектованая школ рабочей молодежи на 1967— 1968 учебный год. Руководителям предприятий и учреж дений нашего города предложено направить в новом учебном году в 5—8 классы’ 1815 человек, в 9— 11 классы — 1009 человек. Согласно этому решению и плану комплектования школ заводу «Гидропривод» предусмотрено послать на учебу в ШРМ 160 человек. Придавая этому вопросу большое значение, на предприятии развернули соответствующую работу. Приказом по заводу созда на комиссия содействия шко.там рабочей молодежи из 17 чело век. Под руководством секретаря партийного бюро завода Д. Глушко состоялось первое заседание. В нем принял участие ди ректор ШРМ 1М5 2 Л. В. Рассказов. Сейчас члены комиссии и цеховые партийные, профсоюзные и КОМСОМОЛЬСКИ " организации выявляют производственников в воз расте 25 — 2ь лет, которые не имеют среднего образования и не учатся. Только в одном пятом механическом цехе трудится таких 35 чежвек. Не охвачено учебой более ста человек в гретье.м механосборочном цехе. Не лучше дело и в других коллективах. В связи с этим хочется заметить, что комплектованием школ занимаются только члены комиссии, а начальники цехов, масте ра участков оказываются в стороне от этого дела. Комсомольская организация во главе с комитетом и цеховыми организаторами, как правило, занимает позтщю невмешательства, а ведь многие комсомольцы, имея незаконченное среднее образование, не учат ся. Правда, ксигитет ВЛЮМ проводит некоторую работу: органи- '•■••■••••■•■•«■•■■■■•■■■■а зуе? спортлвыые кроссы и по- ходы, вечера молодежи, участ вует в соревновании. Но уче ба молодежи выпала из его поля зрения. У секретаря комитета Ивана Евдокименко есть длинный спи сок комсомольцев, которые не учатся или бросили учебу. Отдель но— список подростков, которых трудно уговорить пойти в школу. Нужно сделать все возможное, чтобы этот список стал как мож но короче. В ко.чп.тектовании школ на новый учебный год нам по.могают учителя, классные руководители. На заводе часто можно видеть за беседой с рабочими педагогов И. Я. Стриха, В. .М. Коняеву, директора Д1РИ Л1 3 В.^П. Подколзина и др. К сожалению, неко торые их кол.леги пишут .тишь письма, открытки с требованием; воздействуйте на таких-то учеников... Занятия, мол, не посещают. Мы, конечно, принимаем необходимые меры, но желательно, чтобы учителя знали условия жизни и работы своих учеников, имели бы связь с ружоводите.тнми цехов, мастерами участков. 1'читьея никогда не поздно. Хочется привести такой пример. Бывший токарь механического цеха X: 1 .Александр Прокофьев, окончив заводской техникум, ста.т технологом своего цеха! Его заветная мечта — получить высшее образование. Л это сделать нелегко: жейа, дочь, да и возраст многое значит. Но .Александр уверен, что он окончит институ'т. Будучи семейным, закончил институт Юрий Денисов, ныне инженер-конструктор. Его жена Раиса Денисова очень помогла ему. Таких примеров много. Но хочется, чтобы их стало больше. В. Чеусов, ияжеиер по подготовке и обучению кадров. На стройках города Лишь бы, деньги урвать... Около десяти лет печально взирает на мнр пустыми окна ми недостроенное здание ново го цеха на механическом заво де. Менялнсь руководители предприятия, прорабы ОКСа, только на стройке все оставалось . без перемен. Из года в год от кладывались сроки сдачи объ екта. В здании площадью в 10 тьюяч квадратных метров царит тишина и запустение, влага и ветры портят рамы, разрушают кирпичную кладку. В этом году строители СУ Ли пецкого треста «Промстрой» и их субподрядчики решили пора довать коллектив завода: в чет вертом квартале подготовить здание нового цеха к монтажу технологического оборудования. Им предстоит вьтолнить боль шой объем работ; забетониро вать полы, смонтировать отопи тельную систему, водо'провод, провести ливневую канализацию и многое другое. Дел йемало, а срок сдачи здания под мон таж не за горами. Но .строители, судя по пока зателям, не проявляют особой торюпливости. На объекте при широком фронте работ трудит ся всего двадцать человек. План из месяца в м ^ яц срьеается. За четыре месяца должно быть освоено 77 тысяч рублей, а освоено только 47 тысяч. Не использованы запланированные средства и в мае. Более того, руководители строительных организаций, со оружающих цех, в прошлом году в погоне за планом выпол нили самые легкие и выгодные работы, а мелкие трудоемкие... доделать забыли. Так, монтаж сборного железо бетона велся ускоренныААи тем пами, зато кладка стен осталась незаконченной. Поторопились повесить электрические све тильники, а с установкой метал лических переплетов внутри здания- до сих пор не спешат. Кровлю строители настелили очень быстро — выгодная ра бота. А вот делать карнизы по ка не думают — невыгодно, трудоемко. Построили на кры шах фонари, но к ним нет рал^. Сейчас бетонируют полы, но за бывают о подпольных каналах. Несоблюдение последователь ности 8 строительных работах обходится в копеечку. Из-за от сутствия карнизов от дождя мокнут и разрушаются стены; сквозь незастекленньте фонари вода попадает на электрическую арматуру, проводку. Качество работ низкое. Кир пичная кладка неровная, с гру быми швами. Кажется, что здесь работали не опытные каменщи ки, а ученик'и, впервые взявшие в руки мастерок. Не гордятся строители своей профессией, делают все кое-как, лишь бы деньги у заказчика урвать. По технологии кровлю следу ет настилать от карниза к «конь ку» крыши, а здесь делают на оборот. Стяжка этой кровли уложена по невыровиенной ас фальтовой основе, везде бугры, ямы. С грубыми отклонениями от технологии установлены железо бетонные колонны в высокой части здания; одна вьнше, дру гая ниже. А это нарушило го ризонтальность верхней обвяз ки, вь^гнулась середина пере крытия, плиты лежат «волнис то». Одним словом, все слепле но кое-как, будто строилось не на годы, а на несколько дней. На эстетику труда, культуру производства, соблюдение тех нологии строителям и их ру ководителям тт. Мигунову, Крск- никову, как видно, наплевать. А возьмем орг^наацию тру да на объекте. Работать начи нают не раньше девяти. Прос тои из-за отсутствия материалов настолько- часты, что рабочий день состоит из бесконечных перекуров. Медленно и очень плохо со оружает новый цех на мехза- воде коллектив строительного управления.. В. Черепов. Коллектив цеха по производству безалкогольных напитков м праву считается на пивзаводе передовым. Заслуженным уважени. ем товарищей здесь пользуется дозировщица Софья Давыдовна Драганчук. Она в совершенстве овладела избранной специально стью, систематически перевыполняет сменные задания при высо ком качестве продукции, принимает активное участие в общест венной жизни. НА СНИМКЕ: С. Д. Драганчук на своем рабочем месте. Фото А. БОЕВА. ф В еч ер и н т ер е сны х в стреч Металлолом... под ногами Как часто можно увидеть на окраинны.х улицах кучи старого железа, ночью, тайком, выбро шенного кем-либо из. жителей этого района. Против дома № 29«а» , по ул. В.чземской — груда мусор,з, подготовленная для вывоза на свалку. .А ё .ней рама от велосипеда, стальные пружины от дивана, ведро без дна, сковорода и много других металлических вещей. Во .мно гих местах можно увидеть та кие картины. Уполномоченные «Вторчерме- та» забирают только так называ емый бытовой лом. .Апроволоку, погнутую цжавую тр\"бу. уголок, колесо отбросят в сторону. А ведь это тоже металл. И сколь ко всего этого можно увидеть на ' свалке, даже на такой малень кой, которая находится у пере- ходного желеэипло’рожного мо ста, у нефтебазы? ,А на других свалках? Да тут настоящие за лежи .металлолома, которые по чему-то так упорно не замеча ют вторчерметовцы. На Вяземской частенько мож но наблюдать такую картину: из кузовов проезжающих машин сваливаются арматурное желе зо н даже водопроводные и га зовые трубы. Жители затаски вают все это к себе во дворы. Интересно,.достаточно ли четко налажен учет перевозимых гру зов в находяши.чся в этом райо не предприятиях? .А сколько выбрасывается ста рой обуви. трж 1 ья! На дорогах можно увидеть немало гвоздей, ■стекла — ведь это же настоя щий бич для шоферов, мотоци клистов, велосниедист'ов, Поче.му бы ше организовать в опреде ленных местах сбор различной макулатуры, тряпья, вышедших из уяотребления •домашних ве шен, которые еше могут пойти в переработку. Некоторые ельчане сами зани маются сбором металлолома. Во двор дома № 115 по ул. П.уш- кнна раза два — три в год за езжает кто-то на лошади за- 'бнрае’т металлические отходы. .Как-то школьники В, Родионов, Л. Карташова и В. Лялин на- гпузплн даже целую автомаши ну. Хорошо бы. чтоб ■инициати ва жителей этой улицы была по.зхвачена и в других местах нашего города., ' И последнее. Хотелось бы, чтобы вто,рчерметов-цы действо вали более' оперативно и со^и- палн не только то, что тя жело весит, но и остальной ме таллолом, столь .необходимый ■народнозиу хозяйству. М. Богданов, член группы содействия народному контролю при домоуправлении X» 2. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Группа рабочих агрегатного завода прислала в редакцию письмо, в котором указывала на то, что автобусы, курсирующие по маршруту контейнерная — Строитель, ходят нерегулярно, часто запаздывают. С этим письмом был ознаком лен начальник пассажирского автохозяйства тов. Егоров. Вот что он сообщил: «)^азанные факты действительно имели ме сто. Причина одна — плохое состояние дорог, в результате чего до 25 процентов автобусов было выведено из строя. После того, как машины отре.момти- руют, автобусное движение- на этом маршруте будет упорядо чено». — Тамара Ивановна, вам билет, — сказала мне завуч школы. Беру его и читаю: «Уважае- .чый товарищ!' Методический кабинет гороно и правление До ма работников просвещения приглашают Вас на вечер инте ресных встреч «За чашкой чая». И вот он состоялся. В зале расстав.тены столики. На одном — в полной «боевой готовно сти»— сияющий самовар, на других—чашки, конфеты, пе ченье. За одним из столиков в цент ре внимания присутствующих гости — ветераны педаго гического труда. ■ Начинается задушевная беседа представи телей старшего поколения с теми, кто недавно стал учить и воспитывать будущих строите лен ком.мунизма. Интересный получился раз говор. Своими воспоминаниями поделились К. II. Полосин, Г. И. Зарубин, Д. С. Булатников, посвятившие всю' свою жизнь благородному делу воспитания и обучения ребят. Они расска зали, как тяжело бы.чо детям рабочих и крестьян получить образование до революции, о тельного оратора А. Луначар ского, участвовать в совещани ях, которые проводил один из выдающихся деятелей Коммуни стической партии и Советского государства А. Бубнот. С большим вниманием быэга З А ч а ш к о й ч а я самоотверженном труде учите- 'лей в первые годы после Ок тября. Несмотря на тяжелые ус ловия — голод, разруха, вой на, они работали с полной на грузкой. Днем учили школь ников, а по вечерам занима лись ликвидацией неграмо-тно- сти среди взрослых, читали до клады на различные темы, ор ганизовывали вечера самодея тельности. * Г. И. Зарубину посчастливи лось встречаться с Н. К. Круп ской, слушать лекции первого наркома просвещения, замеча- выслушаны также выступле ния преподавательницы, недав но ушедшей на заслуженный отдых, 0. Н. Никольской, моло- . дых учителей Л. Л. Хабай и М. М. Еремеевой. В заключение хозяйка вече ра — заведующая методиче ским кабинетом Е. И. Сермус и директор Дома просвещения Л. 'М. Яшуков пожелали при сутствующим успешно закон чить учебный год и хорошо отдохнуть летом. Т. Павленко, ^ учительница.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz