Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Рабочая молодежь-в школу!; Решением иоюлкома городского Совета депутатов трудящихея утвержден план комплектованая школ рабочей молодежи на 1967— 1968 учебный год. Руководителям предприятий и учреж­ дений нашего города предложено направить в новом учебном году в 5—8 классы’ 1815 человек, в 9— 11 классы — 1009 человек. Согласно этому решению и плану комплектования школ заводу «Гидропривод» предусмотрено послать на учебу в ШРМ 160 человек. Придавая этому вопросу большое значение, на предприятии развернули соответствующую работу. Приказом по заводу созда­ на комиссия содействия шко.там рабочей молодежи из 17 чело­ век. Под руководством секретаря партийного бюро завода Д. Глушко состоялось первое заседание. В нем принял участие ди­ ректор ШРМ 1М5 2 Л. В. Рассказов. Сейчас члены комиссии и цеховые партийные, профсоюзные и КОМСОМОЛЬСКИ " организации выявляют производственников в воз­ расте 25 — 2ь лет, которые не имеют среднего образования и не учатся. Только в одном пятом механическом цехе трудится таких 35 чежвек. Не охвачено учебой более ста человек в гретье.м механосборочном цехе. Не лучше дело и в других коллективах. В связи с этим хочется заметить, что комплектованием школ занимаются только члены комиссии, а начальники цехов, масте­ ра участков оказываются в стороне от этого дела. Комсомольская организация во главе с комитетом и цеховыми организаторами, как правило, занимает позтщю невмешательства, а ведь многие комсомольцы, имея незаконченное среднее образование, не учат­ ся. Правда, ксигитет ВЛЮМ проводит некоторую работу: органи- '•■••■••••■•■•«■•■■■■•■■■■а зуе? спортлвыые кроссы и по- ходы, вечера молодежи, участ­ вует в соревновании. Но уче­ ба молодежи выпала из его поля зрения. У секретаря комитета Ивана Евдокименко есть длинный спи­ сок комсомольцев, которые не учатся или бросили учебу. Отдель­ но— список подростков, которых трудно уговорить пойти в школу. Нужно сделать все возможное, чтобы этот список стал как мож­ но короче. В ко.чп.тектовании школ на новый учебный год нам по.могают учителя, классные руководители. На заводе часто можно видеть за беседой с рабочими педагогов И. Я. Стриха, В. .М. Коняеву, директора Д1РИ Л1 3 В.^П. Подколзина и др. К сожалению, неко­ торые их кол.леги пишут .тишь письма, открытки с требованием; воздействуйте на таких-то учеников... Занятия, мол, не посещают. Мы, конечно, принимаем необходимые меры, но желательно, чтобы учителя знали условия жизни и работы своих учеников, имели бы связь с ружоводите.тнми цехов, мастерами участков. 1'читьея никогда не поздно. Хочется привести такой пример. Бывший токарь механического цеха X: 1 .Александр Прокофьев, окончив заводской техникум, ста.т технологом своего цеха! Его заветная мечта — получить высшее образование. Л это сделать нелегко: жейа, дочь, да и возраст многое значит. Но .Александр уверен, что он окончит институ'т. Будучи семейным, закончил институт Юрий Денисов, ныне инженер-конструктор. Его жена Раиса Денисова очень помогла ему. Таких примеров много. Но хочется, чтобы их стало больше. В. Чеусов, ияжеиер по подготовке и обучению кадров. На стройках города Лишь бы, деньги урвать... Около десяти лет печально взирает на мнр пустыми окна­ ми недостроенное здание ново­ го цеха на механическом заво­ де. Менялнсь руководители предприятия, прорабы ОКСа, только на стройке все оставалось . без перемен. Из года в год от­ кладывались сроки сдачи объ­ екта. В здании площадью в 10 тьюяч квадратных метров царит тишина и запустение, влага и ветры портят рамы, разрушают кирпичную кладку. В этом году строители СУ Ли­ пецкого треста «Промстрой» и их субподрядчики решили пора­ довать коллектив завода: в чет­ вертом квартале подготовить здание нового цеха к монтажу технологического оборудования. Им предстоит вьтолнить боль­ шой объем работ; забетониро­ вать полы, смонтировать отопи­ тельную систему, водо'провод, провести ливневую канализацию и многое другое. Дел йемало, а срок сдачи здания под мон­ таж не за горами. Но .строители, судя по пока­ зателям, не проявляют особой торюпливости. На объекте при широком фронте работ трудит­ ся всего двадцать человек. План из месяца в м ^ яц срьеается. За четыре месяца должно быть освоено 77 тысяч рублей, а освоено только 47 тысяч. Не использованы запланированные средства и в мае. Более того, руководители строительных организаций, со­ оружающих цех, в прошлом году в погоне за планом выпол­ нили самые легкие и выгодные работы, а мелкие трудоемкие... доделать забыли. Так, монтаж сборного железо­ бетона велся ускоренныААи тем­ пами, зато кладка стен осталась незаконченной. Поторопились повесить электрические све­ тильники, а с установкой метал­ лических переплетов внутри здания- до сих пор не спешат. Кровлю строители настелили очень быстро — выгодная ра­ бота. А вот делать карнизы по­ ка не думают — невыгодно, трудоемко. Построили на кры­ шах фонари, но к ним нет рал^. Сейчас бетонируют полы, но за­ бывают о подпольных каналах. Несоблюдение последователь­ ности 8 строительных работах обходится в копеечку. Из-за от­ сутствия карнизов от дождя мокнут и разрушаются стены; сквозь незастекленньте фонари вода попадает на электрическую арматуру, проводку. Качество работ низкое. Кир­ пичная кладка неровная, с гру­ быми швами. Кажется, что здесь работали не опытные каменщи­ ки, а ученик'и, впервые взявшие в руки мастерок. Не гордятся строители своей профессией, делают все кое-как, лишь бы деньги у заказчика урвать. По технологии кровлю следу­ ет настилать от карниза к «конь­ ку» крыши, а здесь делают на­ оборот. Стяжка этой кровли уложена по невыровиенной ас­ фальтовой основе, везде бугры, ямы. С грубыми отклонениями от технологии установлены железо­ бетонные колонны в высокой части здания; одна вьнше, дру­ гая ниже. А это нарушило го­ ризонтальность верхней обвяз­ ки, вь^гнулась середина пере­ крытия, плиты лежат «волнис­ то». Одним словом, все слепле­ но кое-как, будто строилось не на годы, а на несколько дней. На эстетику труда, культуру производства, соблюдение тех­ нологии строителям и их ру­ ководителям тт. Мигунову, Крск- никову, как видно, наплевать. А возьмем орг^наацию тру­ да на объекте. Работать начи­ нают не раньше девяти. Прос­ тои из-за отсутствия материалов настолько- часты, что рабочий день состоит из бесконечных перекуров. Медленно и очень плохо со­ оружает новый цех на мехза- воде коллектив строительного управления.. В. Черепов. Коллектив цеха по производству безалкогольных напитков м праву считается на пивзаводе передовым. Заслуженным уважени. ем товарищей здесь пользуется дозировщица Софья Давыдовна Драганчук. Она в совершенстве овладела избранной специально­ стью, систематически перевыполняет сменные задания при высо­ ком качестве продукции, принимает активное участие в общест­ венной жизни. НА СНИМКЕ: С. Д. Драганчук на своем рабочем месте. Фото А. БОЕВА. ф В еч ер и н т ер е сны х в стреч Металлолом... под ногами Как часто можно увидеть на окраинны.х улицах кучи старого железа, ночью, тайком, выбро­ шенного кем-либо из. жителей этого района. Против дома № 29«а» , по ул. В.чземской — груда мусор,з, подготовленная для вывоза на свалку. .А ё .ней рама от велосипеда, стальные пружины от дивана, ведро без дна, сковорода и много других металлических вещей. Во .мно­ гих местах можно увидеть та­ кие картины. Уполномоченные «Вторчерме- та» забирают только так называ­ емый бытовой лом. .Апроволоку, погнутую цжавую тр\"бу. уголок, колесо отбросят в сторону. А ведь это тоже металл. И сколь­ ко всего этого можно увидеть на ' свалке, даже на такой малень­ кой, которая находится у пере- ходного желеэипло’рожного мо­ ста, у нефтебазы? ,А на других свалках? Да тут настоящие за­ лежи .металлолома, которые по­ чему-то так упорно не замеча­ ют вторчерметовцы. На Вяземской частенько мож­ но наблюдать такую картину: из кузовов проезжающих машин сваливаются арматурное желе­ зо н даже водопроводные и га­ зовые трубы. Жители затаски­ вают все это к себе во дворы. Интересно,.достаточно ли четко налажен учет перевозимых гру­ зов в находяши.чся в этом райо­ не предприятиях? .А сколько выбрасывается ста­ рой обуви. трж 1 ья! На дорогах можно увидеть немало гвоздей, ■стекла — ведь это же настоя­ щий бич для шоферов, мотоци­ клистов, велосниедист'ов, Поче.му бы ше организовать в опреде­ ленных местах сбор различной макулатуры, тряпья, вышедших из уяотребления •домашних ве­ шен, которые еше могут пойти в переработку. Некоторые ельчане сами зани­ маются сбором металлолома. Во двор дома № 115 по ул. П.уш- кнна раза два — три в год за­ езжает кто-то на лошади за- 'бнрае’т металлические отходы. .Как-то школьники В, Родионов, Л. Карташова и В. Лялин на- гпузплн даже целую автомаши­ ну. Хорошо бы. чтоб ■инициати­ ва жителей этой улицы была по.зхвачена и в других местах нашего города., ' И последнее. Хотелось бы, чтобы вто,рчерметов-цы действо­ вали более' оперативно и со^и- палн не только то, что тя­ жело весит, но и остальной ме­ таллолом, столь .необходимый ■народнозиу хозяйству. М. Богданов, член группы содействия народному контролю при домоуправлении X» 2. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Группа рабочих агрегатного завода прислала в редакцию письмо, в котором указывала на то, что автобусы, курсирующие по маршруту контейнерная — Строитель, ходят нерегулярно, часто запаздывают. С этим письмом был ознаком­ лен начальник пассажирского автохозяйства тов. Егоров. Вот что он сообщил: «)^азанные факты действительно имели ме­ сто. Причина одна — плохое состояние дорог, в результате чего до 25 процентов автобусов было выведено из строя. После того, как машины отре.момти- руют, автобусное движение- на этом маршруте будет упорядо­ чено». — Тамара Ивановна, вам билет, — сказала мне завуч школы. Беру его и читаю: «Уважае- .чый товарищ!' Методический кабинет гороно и правление До­ ма работников просвещения приглашают Вас на вечер инте­ ресных встреч «За чашкой чая». И вот он состоялся. В зале расстав.тены столики. На одном — в полной «боевой готовно­ сти»— сияющий самовар, на других—чашки, конфеты, пе­ ченье. За одним из столиков в цент­ ре внимания присутствующих гости — ветераны педаго­ гического труда. ■ Начинается задушевная беседа представи­ телей старшего поколения с теми, кто недавно стал учить и воспитывать будущих строите­ лен ком.мунизма. Интересный получился раз­ говор. Своими воспоминаниями поделились К. II. Полосин, Г. И. Зарубин, Д. С. Булатников, посвятившие всю' свою жизнь благородному делу воспитания и обучения ребят. Они расска­ зали, как тяжело бы.чо детям рабочих и крестьян получить образование до революции, о тельного оратора А. Луначар­ ского, участвовать в совещани­ ях, которые проводил один из выдающихся деятелей Коммуни­ стической партии и Советского государства А. Бубнот. С большим вниманием быэга З А ч а ш к о й ч а я самоотверженном труде учите- 'лей в первые годы после Ок­ тября. Несмотря на тяжелые ус­ ловия — голод, разруха, вой­ на, они работали с полной на­ грузкой. Днем учили школь­ ников, а по вечерам занима­ лись ликвидацией неграмо-тно- сти среди взрослых, читали до­ клады на различные темы, ор­ ганизовывали вечера самодея­ тельности. * Г. И. Зарубину посчастливи­ лось встречаться с Н. К. Круп­ ской, слушать лекции первого наркома просвещения, замеча- выслушаны также выступле­ ния преподавательницы, недав­ но ушедшей на заслуженный отдых, 0. Н. Никольской, моло- . дых учителей Л. Л. Хабай и М. М. Еремеевой. В заключение хозяйка вече­ ра — заведующая методиче­ ским кабинетом Е. И. Сермус и директор Дома просвещения Л. 'М. Яшуков пожелали при­ сутствующим успешно закон­ чить учебный год и хорошо отдохнуть летом. Т. Павленко, ^ учительница.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz