Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Ив вывовму сцэужмм свмвевм нужен — раз, иа строительство детского сЬде — даа, на станцию готовую продукцию везти надо — трм_ Заместитель директора агрегат ного завода В. Соболев, загибая пальцы, перечисляет, сколько ма. шим требуется, чтобы удовлетво. рить нужды предприятия.. — А сколько автомобилей нам выделяют? — еоэму|дается мой собеседник. — Заявим постоянно выполняются мо 'юе чем наполо вину, В результате этого цехи эагро- ААОждэются производственными отходами, простаивают стронтель- ные бригады, несвоевременно до ставляются со складов материалы. На недостаток автотранспорта жалуются и руководители других предприятий города. — Претензии справедливые, — подтверждает начальник отдела эксплуатации АТХ-3 А. Подобе дов, — Но что же делать? И в с а м о м деле, потребность в машинах составляет в среднем 150 единиц в день. В наличии же у автохозяйства — всего 140. Око ло 20 автомобилей по распоряже нию областных организаций от правлены в районы, почти 40 — стоят на приколе: нет запасньпс частей. И вот агрегатчики вместо 16 машин получают 7, электро- уголыцнки—не 11, а лишь 4, все го же на заводы и фабриии от. правляется 83._ И все-таки, несмотря на труд ности, автомобилисты добиваются неплохих показателей в труде. За первый квартал юбилейного года задание по прибыли перекрыто втрое, сэкономлено горюче-сма зочных материалов на 1064 рубля (и это на плохих городских доро гах!), план по производительно сти труда выполнен на 117,2 про цента. Более того, в автохозяйст ве уверены, что смогли бы обес. печить бесперебойную и свое временную доставку грузов, нуж ных предприятиям, если бы там наконец научились использорать транспорт по-хозяйски. Однако пока что факты говорят о другом. Вот подъезжает ЗИС № 21—57. Вчера шофер И. Н. Лы ков отправился на нем в Липецк: подвезти металл на тот же агре гатный завод. Вернулся вечером, разгружать машину некому, на следующий день освободился только к обеду. Еще позже при. бьтя в гараж Л. П. Клоков — ма Хозяйственная реформа и жизнь заводе медоборудоеанмя поето. рилась та же самая история. С карандашом в руках вместе с диспетчерами разбираемся, сколь ко же саллосвалое надо выделить агрегатчикам, чтобы они справи лись с вывозкой стружки. План— 400 тонн в Аиесяц, грузоподъем ность автомобиля — 3,5 тонны, расстояние позволяет сделать за смену 6 рейсов до базы «Втор, чермет». Следовательно, один шофер за 20 дней сможет вьктол- нить подобную работу. Но беда в том, что загрузка автомобилей производится вручную, подолгу простаивают машины в очереди на выгрузку. Давно пора расширить разгрузочную площадку базы, но администрация ' «вторчерметэ» с этим не торопится. Итог: водитевн, успевает соеершам. в день-, все го два рейса. А как отправляют с алрегатиого выпускаемые изделия? Длинная череда машин заполняет дорогу к конвейеру, подающему гидроци- лиидры в контейнеры, стоящие в кузовах автомобилей. Не раз пе ред руководством завода ставил, ся вопрос о сооружении специаль. ной площадки под контейнеры. Тогда после их загрузки краном за 5—10 минут можно отпустить маш-ину, значительно сократить простои транспорта. Еще одна проблема — доставка на предприятия стройматериалов. Десятки автомобилей собираются у обжиговых печей на заводе красного кирпича в ожидании по грузки. Этого легко избежать, централизовав перевозки. Однако на предприятиях предпочитают действовать по старинке, не счи таясь с расходами. Странно, что и теперь, когда ряд заводов и фабрик Ельца пе решел на новую систему планиро. вания и экономического стимуяи. рования производства и многие коллективы готовятся к осущест влению хозяйственной реформы, не замечается особой тяги к сни жению транспортных затрат. А ведь использование машин с мак симальной эффективностью вы годно в первую очередь клиенту ре автохозяйства, которое в случае недовыполнения плана пе ревозок применяет штрафнью санкции. Однако на заводах и фабриках, чтобы избежать этого, предпочитают приписать шоферам по два—три фиктивных рейса на «вывоэку мусора». Видимо, так' проще, не то что организовать ра циональную эксплуатацию автомо билей. Идет подготовка к работе гю-но- вому и в самом АТХ-3. Чтобы обеспечить создание фондов р>аз- внтия производства и материаль ного поощрения, коллективу не обходимо дать дополнительно около 30 тысяч рублей прибыли. Расчеты ‘показьвают, что этого можно достичь путем применения автоприцепов во время поездок на дальние ргюстояния, а также увеличением коэффициента поо- бега машин. Именно этим и озабо. чены сейчас автомобилисты. — Уже четыре года мы не по лучаем новых машин, — расска- •ает начальник автохозяйства И. Белгородцев.—Понятно, что их в области не хватает, но хотя бы запасные части выделять нам на до? Я присутствовал на «летучке» в хозяйстве. Главным обсуждае- мым вопросом было распределе ние, кому из руководителей куда ехать в поисках необходимых для ремонта деталей и узлов. Рэзра- батьюалйсь сложные обменные комбинации типа «мы нм поршне вые пальцы, они нам коленвал, а за него в Задонске могут десяток карбкэраторов сменять». И это не удивительно: а текущем году ель. чане не только не получают зап частей, им даже неизвестно, кто их должен поставлять. Интересно, что думают по этому поводу в Липецком облавтоуправлении (на. чальник С. Минц)? Хозяйственная реформа требу ет от руководителей промышлен. ных предприятий и транспортных организаций полной согласован ности в действиях, умения беречь народную копейку. Поэтому нель зя мириться с создавшимся поло жением, ограничиваясь перечне, лением взаимных претензий. Нуж но признать, что у автомобилистов они более справедливы, использу ются машины на заводах и фаб. рнках города неудбвлетворитель. но. Здесь налицо важный резерв экономии средств, обеспечение ритмичности производства. А. Терехин. Гвардейцы пятилетки На табачной фабрике работа ет немало хороших, опытных специалистов, в совершенстве изучивших свое дело. В эти дни они достойно несут трудовую вахту в честь 50-Летня Совет ской власти. Одним из передовиков производства по праву является механик Николай Иванович Знборов. Это добросовестный, умелый работ ник, вверенное ему оборудование действует всегда бесперебойно. Свои сменные задания Николай Иванович систематически пере выполняет. НА СНИМКЕ: Н. И. Знборов. Фото А. БОЕВА. ИДТИ в НОГУ с жизнью * к ИТОГАМ СМОТРА ш к о л ь н ы х СТЕНГАЗЕТ . Ф Д^вио установилась хорошая традиция проводить выставки- смотры общешкольных газет. Цель нх — анализ- опыта, обмен мнениями о тематике, характере и задачах школьной печати. Год от года газеты меняются к лучшему, увеличиваются их размеры, улучшается оформле ние, а главное — содержание. Лучшими на последней выстав ке оказались газеты «Юность» (СШ Л!» 1), «Школьная правда» (СШ № 2), «За отличную уче бу» (школа № 17). Они заняли Примерно в 1930 году в на шем городе была построена те лефонная станция на 600 но меров с распределительной ка бельной сетью на 500 пар. К пятидесятым годам эта станция обе-спечивйла потребность Ельца в телефонах лишь на 30 про центов, была перегружена, на . многие номера было включено по 2— 4 абонента. Это ухуд шало сльппимоеть, создавало пу таницу и неудобства для пере говоров, В 1961 году работники связи обратились в министерство с просьбой включить в план стро ительства автоматическую те лефонную станцию в Ельце на 2000 номеров. Много усилий и стараний пришлось приложить связистам города и области. Н то.тько в 1963 году они доби лись своего: сог.тасно проекту стало поступать оборудование и материалы. Монтаж станции и строительство линейных соору жений были включены в план подрядной организации Ростов скому ем у «Союзтелефон- строй». Но из-за отсутствия по мещения подрядчик не мог при ступить к выполнению наме ченных работ. Перед коллективом узла свя зи встала задача, как быстрее Д Л Я В А С , Е Л Ь Ч А Н Б подготовить и сдать здание под монтаж. Посоветовавшись с кол лективом, мы решили из-за от сутствия подрядчика строить его хозспособом, отработать каж дому связисту на стройке не .ме нее семи часов. Благодаря со знательному отношению наших людей к труду, их заинтересо- подвешея кабель по ней, не сделано пи одной або нентной проводки и многое дру гое. Все это пришлось устра нять во время переключения станции самим работникам уз ла связи. Надо прямо сказать, на свои плечи связисты взвали ли немальгй груз. □воввоааапапоаааооапавовваооооооосзосюоооовоовововоовоаоооооопиооорооЛ А Т С — Л Ю Д Я М I аа ьавааоаоввввввовооооаоовоаопопве 0 «юорооо€юоовсюорв 1 уЧ ванности в том, чтобы быстрее ввести в действие новую АТС, уже к ноябрьскому праздншсу 1965 года помещение было го тово. Сдать смонтированную стан цию в эксплуатацию мы долго не могли из-за того, что не за вершено было строительство линейно - кабельных сооруже ний. Не выполнив полностью договорных условий, в январе 1967 тода ем у свернуло рабо ты и закрыло участок. Осталось много недоделок: не проложено 1,5 КМ- бронированного кабеля, не построено несколько кило метров воздушной линии, не Особенно добросовестно от неслись к работе старший ин женер АТС Л. Пурвинг, монте ры М. Стукалов, В. Чукардин, С. Сапрыкин, старшие электро механики П. Коротких, Э.'Ро дионов и другие. За счет автоматики значи тельно улучшилась слышимость. 1’ородекая связь стала надежнее ц устойчивее. АТС— это сложное и дорого стоящее оборудование. Его нуж но беречь не только работни кам узла; но и всем жителям города. К сожалению, по вине отдельных строительно - мон тажных организаций много раз повреждались подземные и воз душные кабеот. Недавно элек трики горэлектросети во время земляных работ буровой маши ной вывели из строя брониро ванный кабель, в засосеиекей части города подобное сделали рабочие стройучастка 7 .0ео - бенно часто повреждают теле фонные линии строители СУ треста «Промстрой». Бывают случаи, кетда срывают провод ку в домах, умышленно среза ют трубки с телефонов-автома тов. Совет Министров РСФСР в целях усиления борьбы с на« рушениями правил по охране телефонно - телеграфных ли ний связи установил штраф на должностных лиц — 50 руб лей. на отдельных граждан —• 10 рублей, если указанные на рушения по действующим зако нам не влекут уголовной от ветственности. Желательно, чтобы до этотв дело не доходило. Ведь АТС слу жит людям, сберегает их время. В. Ртищев, заместитель начальника узла связи. первте место среди средних к восьмилетиях школ. Второе место жюри Присудялг газетам школ № № 21, 14, 16 третье — школ № № 3, И , 7, , 20. Их редколлегиям объявЛеж благодарность, а школы награ»: члены грамотами гороно и гор кома профсоюза работников свещення. Однако не везде учитываю: возросшие требования к уров . ню идеологической работы и ро ли стенной печати в коммунист:: ческом воспитании учащихе». ■ Приходится отметить, что д? же лучшие стенные газеты ' * свободны от недостатков. В бол- ших по размера.м и ярких я : оформлению газетах школ № I'.'.- ' 12, 15 рисунки подавляют соде)' ж амне. Не всегда соблюдаете периодичность выпусков в шке - лах № № 12, 15, 6, 7, Иногда редколлегии нетребовательн относятся к подбору материале (школы № № 6, 7, 18, 8). Слу чается, что заголовок не отвеч:- ет содержанию. К недостаткам в содержании газет относятся т а : - же излишняя декларативность. Школьная газета — лип) школы и, без сомнения, должна отражать уровень воспитатель ной работы с учащимися веет ' педагогического коллектива, пи - нерской и комсомольской орг. низаций. Р, Парфенова, шюпёктор гороно. ПОСЛЕ КРИТИКИ «УЛУЧШИТЬ ТОРГОВЛЮ» в связи с опубликованием г. нашей газете заметки под такв : заголовком зав. горторготдело: тов. Грузинская сообщила; пос ле окончания ремонта помеще ния, прилегающего к магази 1 Г. № 1 7 горпищеторга, здесь будет производиться продажа хлебобу лочных изделий. • « « в газете был помещен снимес. дома № 118 по улице Мира, угол которого полуразрушен, что могло привести к несчастно му случаю. В своем ответе управ ляющий домами тов. Зайцев пи шет, что стена, оказавшаяся, после перес-ройки здания ненуж ной, разобрана, и теперь здесь наведен по(шдок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz