Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
С^НОрО 3 КЗ Эдмоны В нашем 8 «а» классе пол- н ш хедсж идет подготовка е экэаменам. С отстающими орга низованы дополнительные заня тия. По вторникам их проводит преподаватель математики *1-И. Маяодтова, а по средам — пре подаватель русского языка я литературы Н. С. Лихачева. На последнем классном соб- р аж и подведены итоги за вто рое полугодие. Хорошо учатся и посещают занятия тт. Шапо валов ^ (завод «Гидропривод»), зданий и со оружений), Юшина (стройучас ток 3^2 7 ст. Елец). Но есть у нас и такир уча щиеся, которые к учебе отно сятся спустя рукава: пропуска ют занятия, не успевают... Это Дудасевич (завод «Гидропри вод), Новиков (стройучасток станции Елец) и другие. Скоро экзамены. Ждем их с волнением- Хотелось бы, чтобы подтянулись и наши товарищи. Ведь в учебе многое зависит от них самих. П. Прокофьев, учащийся ШРМ >2 21. Девять лет назад пришел Алексей Степанович Елецких в : четвертое автохозяйство и бы стро зарекомендовал себя ква лифицированным слесарем, доб росовестным работником. Не случайно ему поручено руково дить бригадой по ремонту раз личных узлов н агрегатов ма шин. Любое задание ремонтни ки выполняют точно в срок, качественно, как говорится, на совесть. На этом .снимке вы видите А. С. Елецких за работой. Ско ро сцепление автомобиля ЗИЛ-585 будет исправно, и ма шина отправится в очередной рейс. Фото А. БОЕВА. ЧТОМЕШАЕТЖЕЛЕЩОРФЖНИЕАМ Хозяйственная реформа... Мно го говорят о ней на нашем же лезнодорожном узле. И не уди вительно. Скоро Елецкое отделе ние ЮгогВосточной магистра- ля перейдет на новую систему планирования и материального стимулирования. Специфика работы железнодо рожного транспорта заключается в том, что он ничего не произ водит, а только способствует производству, перевозке народ нохозяйственных грузов. В «Красном знамени» уже рассказывалось о взаимоотноше ниях работников транспорта й промышленных предприятий о необходимости их улучшения, о том, что обе стороны должны быть ие-нротивниками, а союз? никами, обязаны помогать друг Цругу. Но покй сдвигов в этом направлении мало. И когда на чинаешь знакомиться с различ ными фактами, невольно дума ешь: ох, и живучи еще ведом ственные интересы. Сколь часто можно слышать жа.чобы представителей наших заводов на железнодорожников: они-де и вагоны не подают, сры вают нам погрузку, а у нас план «горит», мы же отстать можем... Что ж, доля правды в этих словах есть, и о претензиях промышленных предприятий к транспорту уже говорилось в статьях «Реформа и транспорт». Теперь следует рассказать о дру гом: о том. кто ставит палки в колеса железнодорожникам, кто мешает движенцам лучше подго. товиться к переходу на работу по-новому. СКЛАДЫ НА КОЛЕСАХ Это звучит несколько необыч- • но, но такие склады появились за последнее время на станции и особенно в Ельце-Товариом. Они железнодорожникам, как бельмо на глазу, но с ними ни чего поделать не могут: звонят в различные организации, дают телеграммы, упрашивают клиен тов, но вагоны стоят и стоят в ожидании выгрузки. 15 мая в Ельце-Товарном на ходилось 18 вагонов с сырьем для табачной фабрики, причем 4 из них—с 28 апреля, 8 — с 1 мая. В течение 15 суток не осво бождают 10 вагонов работники мебельной фабрики. Агрегатчики на 15 мая задерживали под вы грузкой 24 вагона. Многие из них стоят больше десяти дней. Еже дневно на подъездных путях за вода железобетонных изделий остаются невыгруженными до 20—30 вагонов и исключительно из-за нераспорядительности ру ководства предприятия. Анало- • гнчное положение и в мельком бинате. Штрафные санкции, и это под твердят все железнодорожники, сейчас никому не страшны. Они превратились в обыкновенную перекачку средств из кармана одного ведомства в карман дру гого. Может быть, эти штрафы налагать на тех, кто непосред ственно отвечает за выгрузку вагонов? Наверное, это заставит ' кое-кого более серьезно отно ситься к своим обязанностям. Необходимо, наконец, транс портные цехи> предприятий пере- в о й ^ ь ^ ] ^ , 5 ЙА’.глосу 10 чную рабо ту. До сей поры во второй поло вине суток, с 18 до 6 часов ут ра, в выходные и праздничные дни выгрузка составляет всего лишь 10 процентов. Особые счеты у железнодо рожников с табачной фабрикой. Она больше й дольше всех за держивает вагоны, длительное время не освобождает их. Руко водители фабрики ссылаются на то, что не хватает машин. Быва ет и так, конечно. Но посмотрите, как используются те автомобили, которые им выделяются. В тесном контакте с фабрикой действует контора «Росбака- лея», но содружества между ни ми нет. От этой конторы прихо дят на станцию машины, гру женные папиросами и сигарета ми, а обратно отправляются по рожними. Так же и с фабрикой. толвкО' тут происходит наоборот — на станцию автомобили при бывают порожними^ назад уез жают груженные сырьем. А ведь можно сделать так, чтобы все машины туда и обратно ходили не пустыми. Неужели руководи тели фабрики и конторы «Рос- бакалея» не могут договорить ся? А может, целесообразнее было бы вообще обойтись без этой конторы, которая в сущ ности является перевалочным пунктом? КАК ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КОНТЕЙНЕРЫ Плохо, Судите сами, только один элементный завод не осу ществлял погрузку, хотя контей неры имелись 1, 2, 8, 9, 13, 14 мая. Особенно тяжелое положе ние сложилось 13 числа. Отка зались грузить, как и элемент ный, заводы кожевенный, «Гид ропривод» медоборудования. В выходные и предпраздничные дни предприятия вообще не осу ществляют погрузку и выгруз ку (за исключением ' агрегатно го завода). Естественно, что, пропустив не мало дней, не организовав так же грузовую работу во вторую и третью смены, элементный завод потребует' большее коли чество контейнеров. Так, за 14 дней мая электрохимики долж ны были погрузить 486 контей неров, а погрузили только 346. Такая организация работ нику да не годится и может принести большие неприятности особен но тогда, когда заводы и же лезнодорожный транспорт пе рейдут на новую систему пла нирования. Зачастую случается и так, что предприятия возвращают контей неры, не выгрузив их. Так было, например, 13 мая. Отказались выгружать их на заводах лике ро-водочном и медоборудования. И только эти два р^йса принесли 20 рублей убытка./А ведь таких случаев бывает немало. Особен но этим грешит ОРС Елецкого отделения дороги. Работникам контейнерной пло щадки также надо улучшить ис пользование машин, делать все для того, -чтобб! они не простаи вали в ожидании разгрузки. По ка же происходит так, что в тор говых организациях выгрузку начинают в, 10 часов, а автомо били с контейнерами к цим по сылают часов в 8—9. И они сто ят. Большинство предприятий не делает предварительных заявок на требуемое им количество кон тейнеров, а это тоже мешает и нормальной работе, и планиро ванию. СОРТИРОВКА И НЕУРЯДИЦЫ Как известно, многие пред приятия города отправляют свою продукцию через сортировочную платформу станции Елец. Объем работы здесь очень большой, но неурядиц еще больше. И что са мое удивительное, эти неуряди цы возникают из-за несогласо ванности между самими желез нодорожниками, станцией и ме ханизированной дистанцией по грузочно-разгрузочных работ. В чем же дело? В связи с пе реходом подавляющего боль шинства заводов н фабрик на пятидневку целесообразно было бы продлить часы работы сор тировочной платформы, конечно, при условии, если на предприя тиях будут созданы в транспорт ных цехах вторые и третьи сме ны, Что это дает? Если сортировка будет рабо тать круглосуточно, ее произво- днтельность повышается на 17' вагонов. В год только за счет сокращения ,простоя подвижного состава станция сэкономит 1036 рублей 90 копеек. Причем надо учитывать и то, что грузы будут отправлены своевременно и до полнительные вагоны освободят ся для ■погрузки. Кроме того, сверх задания будет перевезено 3971 тонна различных грузов, и за год высвободятся 640 ваго нов. Выгоды очевидные. Но сде лать это пока что нельзя. Дело в том, что сортировочная платформа слабо оснащена тех нически. Имеется лишь два ак кумуляторных погрузчика, тре тий уже длительное время без действует. Зарядка их произво дится человеком, лишь поверхно стно знакомым с этим процес сом. Из-за неправильного соеди нения проводов уже трижды возникали пожары, выходили из строя аккумуляторные бацки, до стать которые трудно. Руководители дистанции по грузочно-разгрузочных работ не обеспечивают сортировку и груз чиками. Как правило, почти каждую смену их приходит го раздо меньше, чем положено. В результате только в апреле еже дневно оставалось нерассортиро- ванными 30 вагонов. Часто вы ходят из строя й погрузчики. Де ло дошло до того, что не хва тает мостков. Три из них во? уже месяц не могут доставить из ма стерской дистанции. * * * Все эти вопросы необходимо разрешить как можно быстрее. Чем меньше будет неурядиц, связанных с транспортировкой грузов, тем лучше будут рабо тать предприятия промышленно сти и железнодорожного транс порта, тем успешнее они могут осуществить хозяйственную ре форму. а, ДОРОФЕЕВ. А положение тревожное в новом пятилетии намечена грандиозная программа капи тального строительства. Много жилых домов, промышленных зданий будет возведено в Ель це. Поэтому особая отеетствен- ность ложится на коллектив завода красного кирпича- Но производственные дела здесь идут неважно. Сорван план прошлого года, не справились с заданием первого квартала. Казалось бы, руководство пред приятия должно было извлечь уроки из этого. Однако перемен к лучшему не видно. Кирпича за первые три меся ца выпущено меньше, чем за такой же период про'шлого года. Не лучше положение с себесто имостью. Качество продукции не на высоте. Только в апреле брак составил 244,3 тысяч* штук кирпича. Особенно плохо работали в прошлом месяце- План выпол нен лишь на 60,8 процента. На много завьппена себестоимость продукции- И все из-за того, что по-настоящему не изыски вают. вну'1'ренние резервы. Ме ханизмы используются не на полную мощность- Часто выхо дят из стрОя автомобили, доро ги от карьера до кольцевой пе чи находятся в отвратительном состоянии. Давньм-давно надо привести в порядок и плац во круг кольцевой печи. Мастер П. И. Бутов неоднократно заяв лял об этом руководителям за вода, но воз, как говорится, и ныне там. Как же работает коллектив в мае? Начальник участка В. Н. Кутьин говорит, что от графика отстали. Прашда, с удлине.чием срока сушки кириича улучшит ся его качество, но план вы пуска продукции, вероятно, вно^вь будет сорван-, Выход из создавшетося поло жении есть. Давно уже намеча лось завершить строительство четырех дополнительных су шил, но ничего пока не сдела но. Теперь заверяют, что все будет готово к 1 июня. Но ра боты ведутся из рук вон плохо. А ведь новые сушила позволи ли бы резко увеличить в1а- пуск кирпича. В. Селеменев, работник завода. П о е л е к р и т и к и «СПРАВЕДЛИВЫЕ НАРЕ КАНИЯ». В связи с опублико ванием в газете заметки поя таким заголовком зав. гортщ)г- отделом тов. Грузинская сооб щила редакции: магазин № 23, расположенный на территории школы «Траневзрывпром», по сле ремонта работает нормаль но. По пятилетнему плану и этом районе намечено сооруже ние нового магазина. «ГОДЕН-НЕГОДЕН». Так на зывалась заметка, напечатанная в нашей газете. В ней указыва лось, что в некоторых магазинах горпищеторга и ОРСа железно дорожников продают товары с просроченным сроком реализа ции. В ответе горторготдела го ворится, что такие факты име ли место. Продукты, сроки ре ализации которых истекли и признаны 'негодными санэпид станцией, изъяты из продажи. Приняты меры к предупрежде нию подобных случаев в даль нейшем. • • в В передовой статье, озаглав- ленион-«ЗА ПИСЬМОМ — ЧЕ ЛОВЕК», указывалось, что. не смотря на заявления В. Черни ковой (ул. Производственная, д. № 2), ее квартира не радио фицирована. В ответе, полученном редак цией, начальник узла связи тов. Парахин сообщил, что ра диоточка абоненту установлена. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Жителям поселка Мирного нерегулярно доставляют выпи санные ими газеты и журналы. Об этом говорилось в письме тов. Герасимовой, которое бы ло направлено в узел связи. — При проверке факты под твердились, — сообщила в ре дакцию зам. начальника узла тов. Цветинская. — Теперь по селок обслуживает отделение связи № 2, не имеющее выход ных дней. В результате перио дическую печать и другую кор респонденцию население ныне волучает своевремецнец
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz