Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

С^НОрО 3 КЗ Эдмоны В нашем 8 «а» классе пол- н ш хедсж идет подготовка е экэаменам. С отстающими орга­ низованы дополнительные заня­ тия. По вторникам их проводит преподаватель математики *1-И. Маяодтова, а по средам — пре­ подаватель русского языка я литературы Н. С. Лихачева. На последнем классном соб- р аж и подведены итоги за вто­ рое полугодие. Хорошо учатся и посещают занятия тт. Шапо­ валов ^ (завод «Гидропривод»), зданий и со­ оружений), Юшина (стройучас­ ток 3^2 7 ст. Елец). Но есть у нас и такир уча­ щиеся, которые к учебе отно­ сятся спустя рукава: пропуска­ ют занятия, не успевают... Это Дудасевич (завод «Гидропри­ вод), Новиков (стройучасток станции Елец) и другие. Скоро экзамены. Ждем их с волнением- Хотелось бы, чтобы подтянулись и наши товарищи. Ведь в учебе многое зависит от них самих. П. Прокофьев, учащийся ШРМ >2 21. Девять лет назад пришел Алексей Степанович Елецких в : четвертое автохозяйство и бы­ стро зарекомендовал себя ква­ лифицированным слесарем, доб­ росовестным работником. Не случайно ему поручено руково­ дить бригадой по ремонту раз­ личных узлов н агрегатов ма­ шин. Любое задание ремонтни­ ки выполняют точно в срок, качественно, как говорится, на совесть. На этом .снимке вы видите А. С. Елецких за работой. Ско­ ро сцепление автомобиля ЗИЛ-585 будет исправно, и ма­ шина отправится в очередной рейс. Фото А. БОЕВА. ЧТОМЕШАЕТЖЕЛЕЩОРФЖНИЕАМ Хозяйственная реформа... Мно­ го говорят о ней на нашем же­ лезнодорожном узле. И не уди­ вительно. Скоро Елецкое отделе­ ние ЮгогВосточной магистра- ля перейдет на новую систему планирования и материального стимулирования. Специфика работы железнодо­ рожного транспорта заключается в том, что он ничего не произ­ водит, а только способствует производству, перевозке народ­ нохозяйственных грузов. В «Красном знамени» уже рассказывалось о взаимоотноше­ ниях работников транспорта й промышленных предприятий о необходимости их улучшения, о том, что обе стороны должны быть ие-нротивниками, а союз? никами, обязаны помогать друг Цругу. Но покй сдвигов в этом направлении мало. И когда на­ чинаешь знакомиться с различ­ ными фактами, невольно дума­ ешь: ох, и живучи еще ведом­ ственные интересы. Сколь часто можно слышать жа.чобы представителей наших заводов на железнодорожников: они-де и вагоны не подают, сры­ вают нам погрузку, а у нас план «горит», мы же отстать можем... Что ж, доля правды в этих словах есть, и о претензиях промышленных предприятий к транспорту уже говорилось в статьях «Реформа и транспорт». Теперь следует рассказать о дру­ гом: о том. кто ставит палки в колеса железнодорожникам, кто мешает движенцам лучше подго. товиться к переходу на работу по-новому. СКЛАДЫ НА КОЛЕСАХ Это звучит несколько необыч- • но, но такие склады появились за последнее время на станции и особенно в Ельце-Товариом. Они железнодорожникам, как бельмо на глазу, но с ними ни­ чего поделать не могут: звонят в различные организации, дают телеграммы, упрашивают клиен­ тов, но вагоны стоят и стоят в ожидании выгрузки. 15 мая в Ельце-Товарном на­ ходилось 18 вагонов с сырьем для табачной фабрики, причем 4 из них—с 28 апреля, 8 — с 1 мая. В течение 15 суток не осво­ бождают 10 вагонов работники мебельной фабрики. Агрегатчики на 15 мая задерживали под вы­ грузкой 24 вагона. Многие из них стоят больше десяти дней. Еже­ дневно на подъездных путях за­ вода железобетонных изделий остаются невыгруженными до 20—30 вагонов и исключительно из-за нераспорядительности ру­ ководства предприятия. Анало- • гнчное положение и в мельком­ бинате. Штрафные санкции, и это под­ твердят все железнодорожники, сейчас никому не страшны. Они превратились в обыкновенную перекачку средств из кармана одного ведомства в карман дру­ гого. Может быть, эти штрафы налагать на тех, кто непосред­ ственно отвечает за выгрузку вагонов? Наверное, это заставит ' кое-кого более серьезно отно­ ситься к своим обязанностям. Необходимо, наконец, транс­ портные цехи> предприятий пере- в о й ^ ь ^ ] ^ , 5 ЙА’.глосу 10 чную рабо­ ту. До сей поры во второй поло­ вине суток, с 18 до 6 часов ут­ ра, в выходные и праздничные дни выгрузка составляет всего лишь 10 процентов. Особые счеты у железнодо­ рожников с табачной фабрикой. Она больше й дольше всех за­ держивает вагоны, длительное время не освобождает их. Руко­ водители фабрики ссылаются на то, что не хватает машин. Быва­ ет и так, конечно. Но посмотрите, как используются те автомобили, которые им выделяются. В тесном контакте с фабрикой действует контора «Росбака- лея», но содружества между ни­ ми нет. От этой конторы прихо­ дят на станцию машины, гру­ женные папиросами и сигарета­ ми, а обратно отправляются по­ рожними. Так же и с фабрикой. толвкО' тут происходит наоборот — на станцию автомобили при­ бывают порожними^ назад уез­ жают груженные сырьем. А ведь можно сделать так, чтобы все машины туда и обратно ходили не пустыми. Неужели руководи­ тели фабрики и конторы «Рос- бакалея» не могут договорить­ ся? А может, целесообразнее было бы вообще обойтись без этой конторы, которая в сущ­ ности является перевалочным пунктом? КАК ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КОНТЕЙНЕРЫ Плохо, Судите сами, только один элементный завод не осу­ ществлял погрузку, хотя контей­ неры имелись 1, 2, 8, 9, 13, 14 мая. Особенно тяжелое положе­ ние сложилось 13 числа. Отка­ зались грузить, как и элемент­ ный, заводы кожевенный, «Гид­ ропривод» медоборудования. В выходные и предпраздничные дни предприятия вообще не осу­ ществляют погрузку и выгруз­ ку (за исключением ' агрегатно­ го завода). Естественно, что, пропустив не­ мало дней, не организовав так­ же грузовую работу во вторую и третью смены, элементный завод потребует' большее коли­ чество контейнеров. Так, за 14 дней мая электрохимики долж­ ны были погрузить 486 контей­ неров, а погрузили только 346. Такая организация работ нику­ да не годится и может принести большие неприятности особен­ но тогда, когда заводы и же­ лезнодорожный транспорт пе­ рейдут на новую систему пла­ нирования. Зачастую случается и так, что предприятия возвращают контей­ неры, не выгрузив их. Так было, например, 13 мая. Отказались выгружать их на заводах лике­ ро-водочном и медоборудования. И только эти два р^йса принесли 20 рублей убытка./А ведь таких случаев бывает немало. Особен­ но этим грешит ОРС Елецкого отделения дороги. Работникам контейнерной пло­ щадки также надо улучшить ис­ пользование машин, делать все для того, -чтобб! они не простаи­ вали в ожидании разгрузки. По­ ка же происходит так, что в тор­ говых организациях выгрузку начинают в, 10 часов, а автомо­ били с контейнерами к цим по­ сылают часов в 8—9. И они сто­ ят. Большинство предприятий не делает предварительных заявок на требуемое им количество кон­ тейнеров, а это тоже мешает и нормальной работе, и планиро­ ванию. СОРТИРОВКА И НЕУРЯДИЦЫ Как известно, многие пред­ приятия города отправляют свою продукцию через сортировочную платформу станции Елец. Объем работы здесь очень большой, но неурядиц еще больше. И что са­ мое удивительное, эти неуряди­ цы возникают из-за несогласо­ ванности между самими желез­ нодорожниками, станцией и ме­ ханизированной дистанцией по­ грузочно-разгрузочных работ. В чем же дело? В связи с пе­ реходом подавляющего боль­ шинства заводов н фабрик на пятидневку целесообразно было бы продлить часы работы сор­ тировочной платформы, конечно, при условии, если на предприя­ тиях будут созданы в транспорт­ ных цехах вторые и третьи сме­ ны, Что это дает? Если сортировка будет рабо­ тать круглосуточно, ее произво- днтельность повышается на 17' вагонов. В год только за счет сокращения ,простоя подвижного состава станция сэкономит 1036 рублей 90 копеек. Причем надо учитывать и то, что грузы будут отправлены своевременно и до­ полнительные вагоны освободят­ ся для ■погрузки. Кроме того, сверх задания будет перевезено 3971 тонна различных грузов, и за год высвободятся 640 ваго­ нов. Выгоды очевидные. Но сде­ лать это пока что нельзя. Дело в том, что сортировочная платформа слабо оснащена тех­ нически. Имеется лишь два ак­ кумуляторных погрузчика, тре­ тий уже длительное время без­ действует. Зарядка их произво­ дится человеком, лишь поверхно­ стно знакомым с этим процес­ сом. Из-за неправильного соеди­ нения проводов уже трижды возникали пожары, выходили из строя аккумуляторные бацки, до­ стать которые трудно. Руководители дистанции по­ грузочно-разгрузочных работ не обеспечивают сортировку и груз­ чиками. Как правило, почти каждую смену их приходит го­ раздо меньше, чем положено. В результате только в апреле еже­ дневно оставалось нерассортиро- ванными 30 вагонов. Часто вы­ ходят из строя й погрузчики. Де­ ло дошло до того, что не хва­ тает мостков. Три из них во? уже месяц не могут доставить из ма­ стерской дистанции. * * * Все эти вопросы необходимо разрешить как можно быстрее. Чем меньше будет неурядиц, связанных с транспортировкой грузов, тем лучше будут рабо­ тать предприятия промышленно­ сти и железнодорожного транс­ порта, тем успешнее они могут осуществить хозяйственную ре­ форму. а, ДОРОФЕЕВ. А положение тревожное в новом пятилетии намечена грандиозная программа капи­ тального строительства. Много жилых домов, промышленных зданий будет возведено в Ель­ це. Поэтому особая отеетствен- ность ложится на коллектив завода красного кирпича- Но производственные дела здесь идут неважно. Сорван план прошлого года, не справились с заданием первого квартала. Казалось бы, руководство пред­ приятия должно было извлечь уроки из этого. Однако перемен к лучшему не видно. Кирпича за первые три меся­ ца выпущено меньше, чем за такой же период про'шлого года. Не лучше положение с себесто­ имостью. Качество продукции не на высоте. Только в апреле брак составил 244,3 тысяч* штук кирпича. Особенно плохо работали в прошлом месяце- План выпол­ нен лишь на 60,8 процента. На­ много завьппена себестоимость продукции- И все из-за того, что по-настоящему не изыски­ вают. вну'1'ренние резервы. Ме­ ханизмы используются не на полную мощность- Часто выхо­ дят из стрОя автомобили, доро­ ги от карьера до кольцевой пе­ чи находятся в отвратительном состоянии. Давньм-давно надо привести в порядок и плац во­ круг кольцевой печи. Мастер П. И. Бутов неоднократно заяв­ лял об этом руководителям за­ вода, но воз, как говорится, и ныне там. Как же работает коллектив в мае? Начальник участка В. Н. Кутьин говорит, что от графика отстали. Прашда, с удлине.чием срока сушки кириича улучшит­ ся его качество, но план вы­ пуска продукции, вероятно, вно^вь будет сорван-, Выход из создавшетося поло­ жении есть. Давно уже намеча­ лось завершить строительство четырех дополнительных су­ шил, но ничего пока не сдела­ но. Теперь заверяют, что все будет готово к 1 июня. Но ра­ боты ведутся из рук вон плохо. А ведь новые сушила позволи­ ли бы резко увеличить в1а- пуск кирпича. В. Селеменев, работник завода. П о е л е к р и т и к и «СПРАВЕДЛИВЫЕ НАРЕ­ КАНИЯ». В связи с опублико­ ванием в газете заметки поя таким заголовком зав. гортщ)г- отделом тов. Грузинская сооб­ щила редакции: магазин № 23, расположенный на территории школы «Траневзрывпром», по­ сле ремонта работает нормаль­ но. По пятилетнему плану и этом районе намечено сооруже­ ние нового магазина. «ГОДЕН-НЕГОДЕН». Так на­ зывалась заметка, напечатанная в нашей газете. В ней указыва­ лось, что в некоторых магазинах горпищеторга и ОРСа железно­ дорожников продают товары с просроченным сроком реализа­ ции. В ответе горторготдела го­ ворится, что такие факты име­ ли место. Продукты, сроки ре­ ализации которых истекли и признаны 'негодными санэпид­ станцией, изъяты из продажи. Приняты меры к предупрежде­ нию подобных случаев в даль­ нейшем. • • в В передовой статье, озаглав- ленион-«ЗА ПИСЬМОМ — ЧЕ­ ЛОВЕК», указывалось, что. не­ смотря на заявления В. Черни­ ковой (ул. Производственная, д. № 2), ее квартира не радио­ фицирована. В ответе, полученном редак­ цией, начальник узла связи тов. Парахин сообщил, что ра­ диоточка абоненту установлена. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Жителям поселка Мирного нерегулярно доставляют выпи­ санные ими газеты и журналы. Об этом говорилось в письме тов. Герасимовой, которое бы­ ло направлено в узел связи. — При проверке факты под­ твердились, — сообщила в ре­ дакцию зам. начальника узла тов. Цветинская. — Теперь по­ селок обслуживает отделение связи № 2, не имеющее выход­ ных дней. В результате перио­ дическую печать и другую кор­ респонденцию население ныне волучает своевремецнец

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz