Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

V Радости и горести строителей юваавовоовоооооововсюое^ Для коллектива етроятелшо- монтажного участка >6 7 юби­ лейный год начался неудачно: плай первого месяца по объему работ был выполнен всего на 64 процента- Если внимательно разобрать­ ся в причинах отставания, то прядешь к выводу: здесь мало внимания уделяется механиза­ ции. Не используются электропи­ лы и рубанки, дрели, сопла для набрасывания штукатурки, пульверизаторы для малярных работ- Строителям ае хватает и «большой техники»: нет авто- и башетшых кранов- Действуют превдгущественво малото- двяжные гусеничные экскавато­ ры. А для участка более выгод­ ны экскаваторы с пневматичес­ ким управлением. Отрицательно сказались на результатах работы слабая ор­ ганизация труда, некомплект- - нал поставка железобетонных изделий, их низкое качество. Но коллектив старается ис­ править ошибки, наверстать упущенное. Первый месяц вто­ рого квартала завершен успеш­ но: план выполнен, неплохо идут дела и в мае. Одновремен­ но ведется строительство не­ скольких многоэтажных домов, строится своя производствешая база, введение в строй которой позволит механизаторам ремон­ тировать технику в закрытом помещении: По договору с «Сельхозтех­ никой» ведутся работы по со­ оружению подъездных путей и складов на станциях Долгоруко- во и Горшечная. При сооружении дома ЖКО № 11 межювартирные перего­ родки собирались из отдельных плит или из кирпича- Такая перегородка в процессе шссплуа- тации становилась ненадежной, то есть давала усадку. Кроме этого, само возведение ее до­ вольно трудоемко- А сейчас они ставятся из крупнопанельных гипсолитовых плит, которые не дают усадки, нх не надо шту­ катурить. Вообще-то с ЙОТ на участ­ ке дела обстоят неплохо. Ведет­ ся учеба всех инженерно-техни­ ческих р а б о т н т » , мастеров и рабочих, внедряется метод кир­ пичной кладки по опыту донец­ кого каменщика Гайворошж№о. Шире применяется механизация при земляных работах. А вот замена старой малопроизводи­ тельной техники новой идет медленно: рады бы, да трест сдерживает. Подводят постав­ щики: строители уже долгое время просят автокран ЕТС. ко­ торый может подавать мате 1 ша- лы до четвертого этажа, но кран до сих пор не прислан. Нужяы оборудованные передвижные жилые вагоны — их опять-та­ ки не дают. Но все это преодолимо. Стро­ ителя уверены, что краны и экскаваторы они все-таки полу­ чат и с планом юбилейного го­ да справятся- В. Муравьев. По новому графику Вот уже несколько дней пред­ приятия горшщеторга и гор- проиторга ^яботают по новому графику. Горошцеторг сеть своих ма­ газинов разбил на четыре груп­ пы, которые бтоперебойно обес­ печивают продуктами питания населе»ие. Лятадневка строгий экза­ менатор деловых качеств то 1 мю- вых работников и особенно ра­ ботающих в продуктовых мага­ зинах и столовых. Да это и по­ нятно? время обеденных пере­ рывов , сократилось. Следует широко организовать продажу комплексных обедов, предвари­ тельную продажу абонементов. Работникам общепита совместно с завкомами необходимо принять меры к улучшешю обслужива­ ния столующихся. В ряде продмагов график пе­ рехода на пятидневку состав- лея без учета щюменя работы / промышленных предприятяи- Это вызывает справедливые на­ рекания. Сейчас магазины № 5, 24, 36, 42, 45, 51 и 56 открываются в 10 часов ут­ ра. А трудящиеся предлагают начинать их работу на час раньше. То же самое необходи­ мо сделать и коллективу .ма­ газина № 32, что распожккен вблизи засосенского рынка. Следует сказать, что отдель­ ные работники промтоварных магазинов, таких, например, как «Башмачок», считают, что второй выходной день (по скользящему графику) для них, как учащихся вечерних школ, неприемлем. Они предлагают открывать магазины в 8 часов 45 минут утра вместо 10. Это позволит им нормально по­ сещать занятия в школах рабо­ чей молодежи. Следует также изучить детально характер ра­ боты не только каждого продо­ вольственного магазина, но н магазиш№ по продаже промыш­ ленных товаро-в. В. Нинмткн, ваш нештатный корресо<шдент. Наша рабочая пятидневка Гвардейцы пятилетки Восемь лет трудится в авто- I хозяйстве № 4 Александр М«- 8 хайлович Дрюев. За это врюмя. 8 он душою «припаялся» к коллек- 8 ти 1 ву, сдружился с товарищами 8 по работе. Тов. Дрюев обслужи- 8 вает на своем автомобиле стро- 8 ительные организация города. 8 Старается работать так, чтобы 8 строители не простаивали из-за отсутствия материалов, 8 работка— 130—146 процентов в смету. й 8 На снимке; ударник коммунистического труда шофер А, М. 8 8 Дрюев. а 8 Фото А. Боева. 8 н 8 ■ввоаа1юв1шааавопвааоаоаооаоаацаааооои° Его вы- Не в ущ ерб здоровью Вторая горбольница обслуживает рабочих и служащих лучковскрй части города. В связи с переходом предприятий на пятидневную неделю с двумя выходными с 3 мая по-другому органи­ зован порядок медицин­ ского о&лужнвания на. селения. 1 Как работать по-пово- му — вопрос об этом за­ ранее обсужДали адми. нистрацня, местный ко­ митет, а затем и общее производствениое собра­ ние. Учитывалась спецн- фмеа каждого отделе­ ния и многое другое. И вот уже почтя две неде­ ли больнично-поликли­ ническое объединение ра­ ботает по новому гра­ фику. Главный врач Н.И. Се. видова рассказывает: — При переходе па пятидневку рабочий день у Меликов при двух вы­ ходных увеличился на 1 час 12 минут. Теперь за­ пись в регистратуре на­ чинается в 7 утра — на полчаса раньше — и кончается в 18 часов. В по.диклинике прод.пе- ны часы работы врачей — терапевта, хирурга, уролога и других. С уд­ линением рабочи-о дня больПте пациентов обслу. живает прещедурный ка­ бинет. Перестройка работы поликлиники по новому графику дала возмож­ ность выделить кабинет выдачи больничных ли­ стов и стравок, освобо­ див от этого врачей. Вы­ делен и урологический процедурный кабинет, ра. ботающий с 7 до 10 ча­ сов утра. Когда готовились к переходу на пятидневку, учитывали главную трудность — недостаток врачебных кадрюв. По­ этому был создан каби­ нет по подготовке боль­ ных на прием к врачу, где работает опытная медсе­ стра. Сюда обращаются те, кто проходит ВТЭК, поступает на работу, в вуз, едет в санаторий или дом отдыха. Их на­ правляют на анализы, в рентгенкабинет и т. д., а потом пациентов при­ нимает врач. Теперь ему уже не нужно тратить время на сбор анализов, и он больше занимается пациентом. А как же организовано медицинское обслужива­ ние в субботу? В этот день в поликлинике с 9 до 16 часов принимают дежурные врачи — те­ рапевт и хирург. Рабо­ тают лаборатория и про­ цедурный кабинет. Об. служиваются вызовы «г дом. Новый график уже стал нормой для тех, кто лечит Людей, работаю­ щих пять раз в неделю. Теперь на прием к меди­ кам могут попасть боль­ ше пациентов, а сами они имеют больше времени не только для профилэк- т'ической работы, подго­ товки санитарных дру. жин, но и для личного отдыха. Н. Колосова. «Кому не знакомы такие сце.. ны: человек после обсуждения какого-либо служебного вопро­ са уходит, держась «за серд­ це». Его коллеги «погорячились» в споре и вместо доводов при­ бегли к оскорблениям». Эти строки взяты из статьи «Грубое слово», напечатанной в газете «Правда» от 15 апреля 1967 года. С ними нельзя не согласиться. Грубость портит на­ строение, снижает трудоспособ­ ность, особенно если она исхо­ дит от человека, облеченного в.пастью. Конечно, было бы лучше ска­ зать: нет у нас таких руководи­ телей, перевелись, перевоспита­ лись. Но, к сожалению, факты говорят о другом. Возьмем на­ шего главного инженера Григо­ рия Макаровича Степаненко. Деловой специалист, опытный командир производства. В том, что завод «Гидропривод» стал^ одним из передовых предприя­ тий города, есть и его немалая заслуга. А вот вежливь^м, корректным Григория Макаровича никак не назовешь: любит оборвать под­ чиненного, не прочь накричать на него, доброе слово, как го­ ворят а народе, «держит за па­ зухой». Недавно заводское общество «Знание» поручило ему прочн. П И С Ь м О в р е д а к ц и ю С к аж и _____ доброе сло во тать для производственников первого механического цеха лекцию на тему: «Экономиче­ ское стимулирование». В назна­ ченный день производственники заполнили красный уголок. Но рабочие так и не дождались лектора. Секретарь цехового партбюро тов. Лисицына по телефону на­ помнила главному инженеру; — Григорий Макарович, рабо­ чие ожидают... Хотят лекцию по­ слушать. А он набросился на нее с бранью: ничего,' мол, не знаю и не ведаю. Мне не до вашей лекции... Тов. Степаненко, хотя и с опозданием, все же высту­ пил перед рабочими, но у лю­ дей осталось неприятное впе­ чатление от его бестактности. На совещаниях главный ин'жэ- нер нередко допускает неуме­ стные выпады в адрес инженер­ но-технических работников, хо­ тя они его опора, актив. Если не разрешен какой-нибудь произ­ водственный вопрос, то можно услышать: «..лот, видите, сидят двести бездельников» {надо по­ нимать ИТР). Недавно на диспетчерсмо 1 Мсо. вещании главный инженер, по­ высив голос, назвал начальника цеха № 4 П. Бурдюгоеа тоже бездельником и лодырем. Это не только обидно, но и оскор­ бительно. Вряд ли кто-либо из специалистов, зачисленный в ка­ тегорию «бездельников», уйдет с такого совещания с хорошим настроением, которое способ­ ствовало бы трудоспособности. Вместо ожидаемой помощи, де­ лового соеето нередко они по­ лучают «разгон», упреки. Главный инженер обязан быть вежливым не только сам, но и требовать этого от началь­ ников отделов, вверенных ему. А получается наоборот. На про­ тяжении прошлого года началь­ ник технологического бюро В.А. Крючков ислодьзрвая в своей работе не совсем пргкильные методы; целый день можно бы­ ло слышать его ссоры с подчи­ ненными, служебный разговор, как говорится, велся на повы­ шенных тонах. По просьбе технологов быяо проведено собрание, бькгтупа. ющие на нем резко критикова­ ли тов. Крючкова за грубость и советовали изменить стиль ра­ боты, так как он, кроме вреда, не приносит ничего, А как повел себя главный ин­ женер? Вместо того, чтобы при­ слушаться к критике, сделать . соответствующие выводы, тов. Степаненко стал обвинять вы­ ступающих в необъективности, X всячески выгораживать тов, Крючкова. Спору нет, обязанности глав­ ного инженера сложны и ответ­ ственны. В течение смены ему не раз приходится нервничать, раздражаться. Однако это не да­ ет права срываться, грубить и оскорблять человеческое досто­ инство своих подчиненных. Нуж­ но помнить, что «...вежливость, чуткость, доброе слово — это гарантия хорошего настроения, крепкого здоровья, а следова. тельно, и производственных ус­ пехов». В. Ряполов, инженв 1 (>*!те«нш»:>г завода. НАМ ОТВЕЧАЮТ Работник ТЭЦ тов. Лысых прислал письмо, в котором го­ ворилось о том, что станочникам не выдают бесплатную свец- обувь. Директор теплоэлектроцеятра- лн тов. Произволов, которому было направлено письмо для принятия мер, сообщил, редак­ ции: «При выдаче бесплатной спецодежды рабочим ТЭЦ адми­ нистрация руководствуется «От­ раслевыми нормами спецодеж­ ды на предприятиях Мииистер- ства энергетики я электрифика­ ции СССР», утвержденными По­ становлением Государствен- »ого Комитета при Совете Ми­ нистров СССР по вопросам тру­ да и заработной платы и Прези­ диума ВЦСПС от 17.3.65 г. за № 162,41—8. В разделе XIV «Машиностроение и металлооб­ работка» (п. 78) сказано; станоч­ ники, работающие с обильным охлаждением (скипидаром, керо­ сином и маслами), обеспечивают­ ся комбинезонами х/б, очками и ботинками кожаными. Согласно п. 79 стипочннкаи, использую­ щим другие эмульсии, выдаются лишь комбинезоны х/б и очки защитные. Именно так обстоит дело у нас. Поэтому требование тов. Лысых о выдаче бесплат­ ной спецобуви является неза­ конным». I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz