Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
ИНДУСТРИЯ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ Т А К Б Ы Л О Сейчас, пожалуй, вряд ли можно встретить юношу или девушку, видевших человека в лаптях и грубой' домотканой одежде. Если, конечно, дело не происходило в театре. А ведь в царские времена и даже в пер вые годы после Октябрьской ре волюции почти все жители де ревни довольствовались такой обувью и одеждой. Судите сами. До революции были частные кустарные .ма стерские и межие фабрики. На каждые семь человек в стране выпускалось в год две пары ко жаной обуви и на одного чело века — только 9 погонных .мет ров фабричных тканей. К тому же львиная доля этих товаров приходилась на имущие клас сы дэоркн, промышленников, торговцев, чиновников. Не лучше было положение н с продукцией пищевой промыш ленности — сахаром, конди терскими изделиями, консерва ми и т. д. Сахара, например, в 1917 году было произведено 5,7 килограмма на душу населения. Но и эти мизерные цифры Гл авн ая ц ел ь партии Можно сказать, что вся дея тельность партии Ленина на правлена на построение . такой жизни, которая бь1 дала воз можность развернуть все тая щиеся в человеке творческие возможности, которая бы сдела ла человека духовно богаче и обеспеченнее. Для этого и стро ится коммунистическое общест во- После окончания граждашжой войны перед партией и народом встали многотрудные экономиче ские задачи. Во-первых, необхо димо было восстановить разру шенное хозяйство; во-вторых, в короткий исторический - срок создать современную тяжелую тадустрию — главную матери альную основу социализма и Краснодарский край. На скла де Тимашевского сахарного за вода. обороны страны; в третьих — насколько позволяют возможно сти, повысить благосостояние советских людей. Однако в то время эти возможности были очень ограничены, так как ос новная часть всех ресурсов направлялась на развитие тя желой промышленности, без ко торой нельзя было поднять и реконструировать ни легкую ин дустрию, ни сельское хозяйст во, не говоря уже об обороне социалистического Отечества. И тем не менее партая как в годы восстановления народного хозяйства, так и в годы инду стриализации многое сделала для повышения жизненного уровня народа. Вот лишь не сколько примеров. По сравне нию с 1917 годом выпуск тка ней в 1940 году увеличился почтя втрое, кожаной обуви *— в четыре с лишним раза, Т 1 « - котажных изделий — почти в 50 раз, сахара — в два с поло виной раза, консервов — в 13 раз и т. д. В итоге против 1913 года — лучшего дореволюцион ного года — продукция легкой промышленности в 1940 году в ■целом поднялась в пять раз, а ’гшщевой — в четыре с лиш ним раза. Почти 6 тысяч образцов но вых товаров народного потребле ния внедряются в производство в юбилейном, 1967. году. На сним ках (слева направо): сумки-хо лодильники (выпускаются в Горь ковской области), переносный ра диоприемник «Меридиан» (Киев), кофейный сервиз (Ереван), сти ральные машины (Кишинев, Мо сква). производства товаров народного потребления в десятки раз со кратились в результате интер венции и гражданской войны. С такого низкого уровня пер вая страна социализма начала свою борьбу за повышение жиз ненного уровня народа. ☆ ПОТОК ТОВАРОВ РАСТЕТ Мценск. Консервный завод. Здесь вырабатывают более “ 50 видов овощных и фруктовых консервов. После Великой Отечественной войны, когда страна, восстано вив все разрушенное, добилась новых замечательных высот в развитии своей тяжелой индч- стрии, стало возможным форси ровать и производство товаров народного потребления. Только за -Минувшую семиледку было построено 150 новых крупных предприятий легкой ^ промыш ленности и 600 — пищевой. За эти же годы был создан луч ший в мире рыболовный флот. Правда, развитие пищевой про мышленности, а в известной ме ре и легкой, сдерживалось слиш ком медленным ростом сельско хозяйственного производства. Но в минувшем году в результате принятых партией и правитель ством .мер достигнуты значи тельные успехи и в области сельского хозяйства. Уже в предюбилейном году легкая промышленность на каж дого жителя страны выпустила: свыше 40 погонных метров тка ней, почти две пары кожаной обуви, более шести пар чулоч но-носочных изделий и 4,3 шту ки бельевого и верхнего трико тажа. Кстати сказать, выпуск трикотажа по сравнению с до революционным периодом уве личился в несколько сот раз. Мощное развитие машино строения, приборостроения и ■электротехнической промыш ленности дало возможность в несколько раз повысить проиэ- водство важнейших товаров культур^^о-бытоБого назначе ния.. По сравнению с 1940 годом в предюбилейном году выпущено больше; радиоприемников — в 36 с лишним раз; телевизоров — в несколько тысяч раз; хо лодильников — в 630 раз; швейных машин — в 6 раз; мотоцикло-в— в ПО раз; вело сипедов — в 16 раз. В 1940 году стиральные машины вооб ще не производились, в минув шем же году их выпущено поч ти 4 миллиона штуК’ Большой скачок сделан и пищевой промышленностью. По сравнению с 1940 годом про мышленное производство мяса из государственных ресурсов сырья увеличилось в 3,8 раза; животного масла — почти в 5 раз; растительного масла — в 3,3 раза; консервов -— в 6,6 раза; сахара — в 4,5 раза. На каждого челодеца сахара те перь выпускается 42 кило грамма в год. И еще две цифры. По срав нению с 1917 годом население страны увеличилось пример но в полтора раза, а выпуск то варов народного потребления возрос в 35,3 раза. Больше и лучшего качества Наши ученые разработали научно обоснованные нормы потребления продукции легкой промышленности. Согласно этим нормам человеку в год в сред нем требуется примерно 3,3 пары обуви, 9 пар чулок и нос ков, 58 квадратных метров тка ней, 8 штук трикотажныА изде лий. (Подобные нормы разрабо таны и в опннпевии питания). Чтобы обеспечить все насе ление таким максимумом това ров, потребуется еще большая работа. И она с особой, си.той развернулась в новой пятилет ке. Ведь по Директивам ХХШ съезда партии за пятилетие предусмотрено увеличить про дажу населению тканей, одеж ды, трикотажа, пищевых про дуктов в 1,4 раза. Еще больше возрастет вы пуск товаров д.тительного поль зования. По сравнению с пре дыдущим пятилетием в новой пятилетке производство холо дильников увеличивается, н а - • пример, с 4,7 миллиона штук до 18,5 .ми.тлиона, телевизоров — с 12 миллионов до 27 мил лионов н т- д. Таких те.мпов роста произ водства товаров народного по- треб.тения у нас никогда еще не было. За пятилетие намечено по строить 300 новых крупных предприятий легкой промыш ленности и реконструировать свыше 100 действующих. Такой же размах нового строительства предусмотрен и в пищевой про мышленности. Строятся, в частности, тек стильные предприятия - гиган ты в Душанбе, Барановичах, Балашове, Чите, Шахтах, Чер нигове; крупные трикотажные фабрики — в Курске, Смолен ске, Великих Луках, Чебоксарах, Джезказгане и в других ме стах. Новые предприятия соору жаются не только по последне му слову техники, но многие из них рассчитаны на выпуск но вой продукции — с применени ем синтетических волокон. Говоря о новой продукции текстильщиков, следует, напри мер, утюмянуть о «форниЗе»— ткани, пропитанной специаль ным составом. Брюки из такого материала не нужно гладить. Наряду с резким увеличением выпуска товаров особый упор делается на улучшение их ка- . честна и расширение ассорти мента. Следует подчеркнуть, что одной из важнейших целей хо зяйственной реформы в про.мыш- ленносга является повышение качестаа продукции. Не может не радовать совет ских людей то обстоятельство, что хозяйственные планы новой пятилетки успешно выполня ются и перевьгаолняются, в том числе и в производстве товаров для народа. Перевыполнен был план первого года пятилетки. Еще более успешно начался вто рой год — юбилейный год Со ветского государства. И. Артемов (ТАСС). Снимки фотохроники ТАСС. г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz