Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
В нИМ Э Н И в ! х о з я й с т в е н н а я р е ф о р М З ^оооааапавоопппопаапоаоооаоаоааопоооияишшзоопооооооооапоапаоооовоо^ В нашей стране осуществляется хозяйственная реформа. Одой предприятия уже перешли на но. вую систему планирования и ма териального стимулирования, дру гие — готовятся к этому. Многое сделано для работы по- новому на фабрике массового по- ' шива. Подготовка к переходу велась тщательно и серьезно. Запланиро ванные мероприятия полностью осуществлены, проводится эко номическая учеба мастеров и ра. бочих. Перед отделом снабжения фаб рики стояла задача: ввести более строгий контроль за выполнением договорных условий с поставщи ками и покупателями, своевремен но принимать меры к выполнению этих условий. Снабженцы установили бо'Лее тесные контакты с поставщиками; закаиочмли конкретные договоры и спецификации на поставку ткани по расцветкам н е сроки, которые обязывают строго выполнять тре. бования швейников. И постав щики пока не подводят: одежду, сщитую в Ельце, с удовольствием гтокупают и в Архангельске, и в Хабаровске. В плане мероприятий есть такой пункт: разработать проект пяти летнего плана развития фабрики. Проект разработан, но по поводу него идет много разговоров и споров. Дело в том, что за пяти летку предусмотрено расширить предприятие в два раза. Будут по строены производственный кор пус на 250 рабочих мест, 2 мно гоэтажных жилых дома, клуб, сто. ловая, детский комбинат. Проекты и планьт строительства утвержде- нь<, деньги есть, а дело ни с ме ста. Обивают швейники пороги строительных организаций, просят, умоляют—и НИ отзвука на их просьбы. На фабрике считают: главное— люди. Главное — сделать так, чтобы им было легко трудиться, чтоб швеи приходили на работу и уходили с хорошим настроением, чтобы они были материально за интересованы в своей работе. Швейники ввели премиально- прогрессивную оплату, труда. И разработали новые требования. Это выглядит так; допустим, сши. то 100 платьев и сдано на про верку. Контроль обнаруживает, что в одном месте неправильно наложен шов. Практически вид платья это не портит, и при носке его дефекта не заметно. Но от ступление от технических требо. ваний налицо, платье идет в про дажу уже вторым сортом, и фаб ГОТОВЫ рика несет, хоть минимальный, а убыток. Виновные лишаются ча стично или полностью прогрессив ки. А если платье вынуждены вер нуть на перешив —. о прогрессив ке забудь. , И сейчас благодаря этому коллектив работает ритмич но, повысилась производитель ность труда и увеличился выпуск продукции. Лучше стали использоваться су. ществующие производственные площади и оборудование. Наш. лось место для установки еще 15 швейных машь»! и одной электрон ной для расчета ткани, пуск в ра боту которой высвободит пятерых расчетчиков. Приобретень: стачи. вающие и обметывающие маши ны, давшие возможность освобо дить от утомительной работы 8 человек. Раньше 'СО склада в гюдготови. тельный цех рулоны ткани перено сились вручную, а сейчас ткань ло. жат в наклонные бункера, и она попадает на столы разметчиц. Это§ дело фабричных рационзлиэато-§ ров. А людей пытливой мысли на§ гтредп-риятии много, и их поиски§ приносят ощутимую выгоду. Так,§ рзскладчица Лкэбовь Астахова из-§ менила конструкцию модели^ платья, но без изменения внешне.^ го вида и качества его. Это позео-§ ляет экономить 6 сантиметров тка.§ Ни на одном изделии. Усилиями^ коллектива в первом квартале ны-§ нешнего года сбережено 2470§ метров ткани, из которой сшито§ около 1000 платьев. § Все это способствует улучше-§ нию деятепьнсюти фабрики. Пла-§ ны первого квартала и апреля ус-5 пешно выполнены, производитель.| ность труда по сравнению с про-§ шлым годом возросла на 8,1 § процента, а себестоимость сниже-§ на на 0,6 процента, что в денеж-§ ном выражении составляет 7 ты-§ сяч 500 рублей. Швейникам при-° суждено третье место среди пред-п приятий легкой промышленности! в республике. У них есть, все ос-§ нования говорить; □ — К переходу готовы! 5 В. Александров. ° Туркменская ССР. В бескрайних песках пустыни Каракум об наружены крупнейшие залежи природного газа. Разведчики недр открывают все новые и новые запасы голубого топ.тива. Оно бу дет питать сгрояшуюся топливную артерию страны — газопровод Средняя .Азия — Центр. На снимке: взрыв, записанный сенсмографами, расскажет участ- ника.м Бахордокской геофизической экспедиции о .местонахо-жде- н»и газоносных пластов. Фото В. Кошевого. Фотохроника ТАСС. Р С1пааоаоааааооаоааооооаооааааааааа1зао6ааоааооаспаааоапопоапоаапппап& КОМСОМОЛЬСКАЯ ж и з н ь РАВНО]0У111ИЮ- ШЛАГБАУМ Общежития. Разные еая бы вают. В одних чувствуешь се бя по-домашнему, в других ^ временным гостем. Рейдовая бригада горкома комсомола побывала в общежи тиях 1К5 З'й 18, 21 и 25. Жи вут здесь в основном молодые строители и рабочие завода «Ги дропривод». Цель рейда— жизнь рабочего. Мы стремились узнать запросы и нужды молодежи, ее ^:часа'^^«, в работе бытовых сове- тчтБ. познакомиться с тем, как проводят свой досуг молодые производственники. Пожалуй, одним из лучших общежитий можно считать де вичье. В комнатах чистота- В красном уголке — стенды. И в этом большая заслуга воспита тельницы М. 3. Ляпиной и бы тового совета, возглавляемого Валей Дорошиной, энергичной и деятельной девушкой. Непло хо работает сантройка. Она си стематически проверяет чисто ту и порядок в комнатах, о чем свидетельствует доска по казателей. В общежитии читаются лек ции на различные темы. Прове дено несколько экбкурсий по .местам революционной, боевой и трудовой славы. Однако на лек циях бывают далеко не все. Большинство предпочитает тан цы. Такая же картина и в дру гих общежитиях. Почему? Де вушки и ребята в один голос заявили, что им скучно, хотя лекции бывают и интересные, и полезные- Значит, вкус к ним не привит. ' Нельзя умолчать о недостат ках, зачастую зависящих не только от комсомольцев, но и от администрации. Так, в коридорах и на лест ничных площадках — ни одно.ч лампочки, и по вечерам здесь темно. Руководители ЖКО ни как не удосужатся приобрести их. Бытовые условия в общежи тиях не блестящи. Много раз в разных инстанциях ставился во'прос о БО-де — ее не хватает. Рабочие подчас не могут даже умыться. После работы вместо того, чтобы отдохнуть, они с ведрами идут на агрегатный или кирпичный заводы. Хотелось бы, чтобы быстрее решился и такой вопрос, как ор ганизация буфетов в общежити ях. А то что получается: при ходит человек с работы, и два часа уходит у не^о на то, что бы купить 200 граммов ко.тба- сы и полбуАанки хлеба. Надо, чтобы постоянно были здесь прохладительные напитки и квас. Это особенно важно сей час, в летнее время. Нехорошо получилось здесь с розетками. Их оставили по од ной на -секцию. Девчата вынуж дены теперь готовить или гла дить по очереди часов до 2-х но-чи. Не раз жильцы обраща лись к начальнику ЖКО тов. Владимирову с просьбой вос становить розетки в комнатах. Но безрезультатно. И еще об одном: о проведе нии совместных вечеров и бо лее свободном доступе в обще жития. К людям здесь полное недоверие. Один парень рас сказал нам: — Как-то зимой пошли к девчатам, чтобы попросить у них лыжи, а нам говорят: при несете расписку от вашего вос питателя, тогда и получите лы жи. Человек имеет - способность привыкать. Сегодня он привык к серости, завтра — к чему-то другому. И не заметишь, как из него вырастает ничем не при мечательный чело'век. Рабочая молодежь поселка Строитель имеет все возможао- стн поставить на пути скутш, неурядиц, пассивности креп кий шлагбаум. Рейдовая бригада: 3. Максименко, ;зав. отделом ГК ВЛКСМ. А. Степанов, А. Пиляев, В. Глазунов, члены комсомольского оперативного отряда. Р. Деменчук, сотрудник редакции. Профессиональная ориентация в с ов е т с кой школе «в целях улучшения нолитехняческого обучения шяолышков, подготовки их к общественно-полезному труду... систематически проводить профессиональную ориентацию... путем ознакомления их с различными отраслями народного хозяйства и культуры, пред приятиями, колхозами, совхозами и учреждениями, наиболее рас пространенными профессиями». Из ихтановления ЦК КПСС я Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней • общеобразовательной школы». В СССР перед каждым широ ко открыты дороги. Но надо хо рошо знать себя, чтобы сделать правильный выбор. А познать себя нелегко... «На свете нет неспосо^ых людей, есть люди неуместные...», — писал Н. А. Добролюбов. По этому, чем беззаботнее выбира ет человек профессию, тем боль.- Шую тревогу вызывает его буду щее. Ибо неудовлетворенность работой — это жизненная траге дия, отчего бы эта неудовлетво ренность ни проистекала: оттого ли, что нельзя полностью про явить себя, или от того, что не по силам оказалось избранное дело. Есть и другая сторона у згой проблемы. Отсев из учебных за ведений, текучесть кадров — в чем причина этих, очень непри ятных явлений? Социологические исследования последних лет по казали: в Известной мере в не удачном выборе профессии. А моральные стимулы к тру.ду? Ведь обществу небезразлично — творчески работает человек или только отбывает положенное время. Но можно любить свою про фессию ' и все же не работать в избранной области, потЬ.му что там, где живешь, пет нужды в специалистах этой квалифика ции. Значит, важно с детства познакомиться с темн отраслч_чи труда, которые имеют тенден цию к развитию, испытывают потребность в кадрах. Тем бо лее, что способностям, человека отвечает не одна профессия. Дать компас, который поможет каждому увидеть свои сильные и слабые стороны, так р>жово- дить выбором профессий, чтобт^ соблюдались пропорции, уста новившиеся в ндродном хозяйст ве, — вот задачи, стоящие в оо- ласти профессиональной ориен тации перед нашей школой. В решении этих задач накоплен уже немалый опыт. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Прошлым летом из 493 выпу скников 31-й Донецкой средней школы 358 пошли работать по профессиям, которые они выбра ли еше на классной скамье. Давняя дружба связывает школу с Донецким ордена Лени на металлургическим заводом, где трудятся многие бывшие ее выпускниии, отцы и матери тех, кто сегодня только еше начина ет задумываться о своем жиз ненном пути Показать прекрас ные дороги отцов, поддерживать и развивать семейные традиции — вот что поставлено з основу всей работы школы по профес сиональной ориентации. 31-я состоит только из девя тых и десятых классов. Но учи- 1 ^^теля знакомятся с будущими ' ‘^питомцами заранее — еще нака нуне экзаменов за восьмилетку. На классных собраниях расска зывают они о школьных мастер ских и кабинетах, организуют встречи с рабочими, инженерами завода, Летом для аоотущшпнх в школу устраивается день от крытых дверей. В нарядно и празднично украшенном Доме техники знакомятся они с об ширной про.мышленностью райо на. Выставки и стенды расска зывают об энергозаводе, о за-во- де холодильников, о металлур гическом. Рядом—витрины уни вермага, столовых. Лучшие лю ди предприятий говорят о своем труде. Прямо отсюда, с выстав ки ведут они любознательных экскурсантов в свои цехи и от делы. Терпеливо объясняют каж дую .мелочь', отвечая на беско нечные вопросы. Но все это только присказка. «Сказка» начинается с первых же уроков 9-го класса. Ребята \заполняют анкеты, пишут сочи нения «Кем я буду». Пока это только мечта, п ие страшно, ес ли она еще не подкреплена зна нием дела, жнзиен 1 ным опытом. Впереди два года, и школа сде лает все, чтобы эти жизненные планы не остались лишь пре краснодушными мечтаниями. Хочешь быть токарем? В шко ле встретишься с лучшими пред ставителями этой профессии. Не раз пойдешь на завод, чтобы по знакомиться с характером, усло виями труда. Будешь смотреть фильмы, читать книги, в споре с друзьями отстаивать полюбив шееся тебе дело. Впрочем, всег да остаются позиции для отступ ления. Ведь чем больше узна ешь о профессии, тем больше рна нравится, или, наоборот, по- шм. 4 эшь это де»ао не для те бя. Еще не поздио— в соседнем классе собираются по вечерам будущие повара. Позанимайся с ними, приглядись повниматель нее, проверь себя. Так проходит год — полтора. К тому времеия, когда исполком присылает в школу список ва кантных рабочих мест по пред приятиям района, каж1дый че только сделал выбор, но и про верил его. ^ школе собирают ро дителей, рассказывают нм о предприятиях, где предстоит ра ботать детям." Впрочем, они, ра бочие этих же заводов, сами хо рошо знают требования, пер спективы роста, возможности прододжения образования. В феврале — марте по вечерам в школу приходят представители отделов кадров предприятий, по долгу беседуют с теми, кто вы разил желание у них работать. Ведь надо, чтобы обе стороны были удовлетворены: ученику нравилась будущая профессия н он соответствовал ей своими личными качествами. На выпускном вечере в.месте с аттестатом зрелости вручают молодым людям путевки на за вод. Место забронировано. Но если хочешь, можешь сдавать экзамены в В'уз. Поступишь — доброго пути. Нет — хорошо знакомое дело ждет тебж ,А учиться можно на заочном чли вечернем отделении. И не обя зательно сразу, можно через год — два, когда сама заводская профессия подскажет дальней ший путь совершщ 1 Ё.пе;р^^я.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz