Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
В*°чД*°°ДДДРДоР°°»ДДв«оопровопоаавоавпвпроаооввопвпвооаоовпрпт т мппгг^ Готовимся работатьпо-новому в жмэнм К'Эждой первмчной парторганизации бывают такие ваомные проблемы, на решении которых сосредоточиваются уси лия всех коммунистов. Для наше го коллектива сейчас одним из узловых вопросов является подго товка производства, людей к ра боте половому. Работницы нашей фабрики, ко нечно, знают о новой системе планирования и экономического стимулирования. Но не все они имели ясное и четкое представ ление о преимуществе хозяйст венной реформы, о том, какие выгоды она сулит предприятию и в отдельности каждой швейнице. Чтобы, помочь людям глубоко, детально разобраться в этом, оп ределить для них место и задачи в период подготовки к переходу не новые условия работы, мы ор ганизовали в цехах, сменах бесе ды, лекции. Руководящие работ ники планово-производственного отдела, бухгалтерии познакомили швейниц с основными принципа ми и методами поощрения про изводственников п>ри новой си. стоме работы, показали, насколь ко важно каждому члену коллек тива бороться за выполнение та ких показателей, как прибыль, рентабельность, выпускать про дукцию только хорошего и отлич ного качества, экономить матери алы. Определенная работ» проводит ся с руководящими кадрами. Для них по инициативе партбюро ор ганизовали экономическую учебу. Раз в неделю инженерно-техниче ские работники, закройщицы со. бирались вместе и вели разговор по актуальнь^м вопрюсам, вытека ющим из новой системы планиро вания. По отдельным темам, как например, «Анализ хозяйственной деятельности предприятия, хоз. расчет», «Техническое нормирова ние труда», «Основные и оборот, ные фонды предприятия», «Сущ. кость техпромфинплана», были прочитаны лекции начальннком планового О'тдела В. С. Байкиной, инженером по труду и зарплате О. М. Легостаевой, главным инже нером Е. П. Старых, главным бух галтером И. А. Ключннковьтм, ди ректором фабрики К, В. Черных. В период подготовки к переходу на новую систему планирования парторганизация совместно с ад министрацией более глубоко ста. ла вникать в дела производства, анализировать хозяйственно-фи. нансовую деятельность фабрики. В коллективе развернута борьба за лучшее использование внут. ренних резервов, повышение про изводительности труда, качества продукции, за снижение матери, альных и денежных затрат на еди ницу > 1 зделия. Усиление организаторской ра боты, руководства всеми участ ками производства дало положи тельные результаты. Фабрика сгтравилась с четырехмесячным планом. За первый квартал при задании 20 тысяч 900 рублей по. лучили прибыли 26 тысяч 400 руб лей. Если в гтрошяом году по бы товым услугам мы не только не вьтолнилн план прибыли, но даже допустили 11 тькяч рублей убыт ка, то в текущем году по этой статье прибыль составила 4 тыся чи 100 рублей. Снижены затраты на каждый рубль товарной про дукции. Сэкономлено 1653 метра тканей, 1384 катушки ниток, 13 ты сяч киловатт-часов электроэнер гии. Эти успехи завоеваны упорным’ трудом всех работающих. И, ко нечно, как всегда, запевалами всех добрых дел являются ком мунисты. 26 членов и кандидатов партии у нас непосредственно за няты вьюуеком продукции. Мно. Гие из них в ходе кэбилейного со. ревиования гтоказывают пример самоотверженной работы. За кройщицы Н. Ф. Полосина, Э. С. Слащева почти каждый месяц не только перевыполняют план по заказам, но и исполняют их каче ственно. Также хорошо трудятся многие беспартийнью. Высокие показатели у бригадира А. И. Ма- тюxVIной, швеи 3. Лосевой. В тече ние четырех месяцев переходя щее КрасН’Ое знамя держит брига да, которой руководит закройщи ца Е. И. Полосина. Вопросы, связанные с подготов, кой к хозяйственной реформе, у нас обсуждались на партийном собрании. На нем были разрабо таны мероприятия по повьниению эффективности производства, мак симальному использованию обо рудования, рабочего времени, по вышению производительности тру да, улучшению качества продук ции. Группа наших ИТР, и в частно сти закройщица Н. Полосина, на чальник гтроизводственного отдела Л. Лоцманоеа, плановик П. И. По- пленкин, мастер Р. Белолипецкая^ ездили в Шахты, Воронеж, Ли-° пецк, где побывали на швейных§ фабриках, перешедших на новую§ систему работы, позаимствовали^ все, что приемлемо на нашейа фабрике. По примеру шахтинских§ швейников создали укрупненнуюВ бригаду, которую одновременно° обслуживают две закройщицы.□ Новый метод показал, что заказыо исполняются быстрее, с внедрени.§ ем специализации улучшилось ка-а чество пошива одежды. о Со второго полугодия намечает-п ся перевести фабрику на новуюп систему планирования. Партийнаяо организация ясно представляет,а что от того, как подготовится кол-д лектив к этому, зависит Москва. .Экспозиция музея К. Э. Циолковского в Калуге попол- иится еще одним интересным экспонатом. Это макет разработанно- § рд л описа 1 нного ученым полуреактивного стратоплана, который § от почему партбюро, фабкому, о ^ожно назвать Предшественником современны.х реактивны.х само- § хозяйственным руководителям о д^^ов, он сооружается сейчас в диорамно-макетных мастерских о приходится много уделять внима.о московского отделения Художественного фонда Союза художни- § § ков РСФСР. ' □ § На снимке: макетчик Ф. Гринберг с макето.м полуреактивного ° □ стратоплана. ' § 5 фото Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС ° ния подготовнтельной-работе. ^ А. Скввыш, секретарь партбюро швейной фабрики индивидуального пошива. На новой агитплощадке Открылась агитплощадка в поселке Строитель. Состоялась встре ча с я^астникон Великой Отечественвой войны тов. Владимиро вым. После его в ы с т у п л ^ я был показан кинофильм «Блокада Ле- виш-рада», Л. Карманова, зав. агитплощадкой. |оашш1»оаоа1Ж1»апо[КшооааоаасаооетзвоааоооаоаооаеаасхЮооаа1]апоасзооаС|9 Соревнование должно обогащаться опытом Быстро бежит время. Все ближе и ближе всенародный праздник. И работникам треста столовых' надо чаще загляды вать в свои социа.тастические обязательства в честь 50-летия Октября и сверять их со свои ми делами. А дела здесь пока идут не важно. План товарооборота за первый квартал не выполнен. И переходящее Красное знамя обл- управления торговли и обкома профсоюза, завоеванное трестом в первых месяцах минувшего года, передано другому Коллек тиву- Партбюро рекомендовало объ единенному месткому провести общее профсоюзное собрание и обсудить на нем ход юбилейного соревнования. Говоря о причи нах- срыва квартального плана, директор треста тов. Богданов заявил, что в этом виноваты з первую очередь руководители столовых и ресторанов. Да, действительно из 31 предприятия общепита с зада нием марта не справилось 20. В их числе рестораны хозрас четный (директсф г. Прошкин), «Олень» (директор т. Шехов- Наша рабочая пя т идне вка Четыре ответа При . переходе предприятий на сокращенную трудовую не делю многое зависит от четкой, хорошо организованной работы городского автотранспорта. Наш корреспондент попросил на чальника эксплуатации пасса жирского автохозяйства Алек сея Степановича Макеева отве тить на ряд вопросов, связан ных с работой автомобилистов в новых условиях. Вопрос: Как будет организо вано движение автобусов при пятидневной рабочей неделе? Ответ: Сокращенная неделя значительно повысит ответст венность нашего коллектива за соблюдение распорядка трудово го дня на предприятиях города. Их коллективы, безусловно, пойдут по пути наибольшего уп лотнения рабочего ,тпя. Значит, надо в срок доставить люден к месту работы, а после смены во время развезти их по местам жительства. Первые автобусы будут выезжать, как и прежде, в шесть часов утра, но интер валы между этими выездами со кратятся с 10 минут до пяти. Предприятия начнут работать раньше, и наша цель «разгру зить» автобусные остановки с самого раннего утра. Одним сло вом, четкость и соб.тюдение гра фиков движения автобусов, опе ративность диспетчерской служ бы, — все это станет играть еще большую роль- Вопрос: Как обслуживаются автобусами ночные с.чены заво дов, уже работающих по-ново му? Ответ: По договоренности с администрациями и завкомами этик предприятий пассажирское автохозяйство направляет в строго назначенное время неоо- ходимре количество машин. Так, для элементного завода к кон цу второй смены выделяются два автобуса; для заводов меди цинского оборудования и агре гатного к 1 часу 30 минутам но чи — три. Чтобы проверить, как обеспе чивает выделенный транспорт перевозку рабочих ночных смен, на маршруты выезжали диспет черы автохозяйства. В дальней шем, когда большинство пред приятий внедрит у себя новый распорядок рабочего дня, мы по потребности увеличим число курсирующих автобусов по «ноч ным маршрутам», установим более поздние часы возвраще ния их в гар.аж. Вопрос: при сокращ^ноЁ цов), «Заречный» (директор т. Д.мйтриев), «Сосна» (дирек тор т. Ляпин), столовые № 5 (заведующая т. Чирка), Л: 3 (заведующая т. Ата.манова) и Лг 12 (заведующая т. Колина). Но у т Богданова не было оснований вею вину за срыв плана переложить на директо ров ресторанов и зггв.'СГО'ЛОвЫми. Немалая доля ее лежит и на ра ботниках аппарата треста, который призван заниматься ор ганизацией снабжения и тор говли. А с этим дела обстоят пока не совсем удовлетворитель но. Общий план товарооборота первого квартала трест недовы полнил на 21,4 тысячи рублей, хотя задание по собственной продукции перевыполнил. Что же касается реализации покуп ных товаров, то здесь дела об стоят из рук вон плохо. Так, на пример, 0 завода не было вы брано 4900 декалитров пива, да и торговля им организована пло хо- Не выбираются фонды на сыр и ряд других товаров. В результате непринятия мер к реализации буфетных то варов на складе на большую сумму скопилось много конди- неделе для пассажирского авто транспорта снижается нагрузка в течение двух дней. Как кол лектив автохозяйства намерева ется использовать их? Ответ: В субботу и воскре сенье придется снимать с мар шрутов по нескольку автобусов для профилактики и ремонта. В летнюю пору ельчане будут вы езжать отдыхать за город. Для этих целей будет выделено до полнительное число заказных автобусов. Вопрос; Что мешает коллек тиву хозяйства лучше обслужи вать ельчан пассажирским ав тотранспортом? Ответ: Плохие дороги. Сейчас из-за различных поломок стоят на «приколе» 27 .машин. Не бывает такого дня, чтобы с ли нии не сходи.то по нескольку автобусов- Летят рессоры, выхо дят из строя двигатели. Теперь шоферам придется во дить машиаы поздней терских, таоачных и других изделий, виноградных вин. В мероприятиях к 50-летию Октября намечалось открыть на базе ряда столовых вечерние кафе, но этого до сих пор не сделано. Да, коммунистам треста, пар тийному бюро надо чаще загля дывать в социалистические обя зательства в честь 50-летия Ок тября и сверять их с делами- Однако делается это от случая к случаю. Тот же срыв квар тального плана. Не следовало ограничиваться только общим профсоюзным собранием. Надо было бы поручить народным контролерам вскрыть причины отставания ряда торговых пред приятий и помочь отстающи-ч коллективам. Следует также изучить работу лучших кол лективов, таких, например, 1 сак рабочей столовой завода «Про жекторные угли». Ведь сорев нование тогда действенно, ког да оно обогащается передовым опытом. Необходи.чо включить в это дело агитколлектив, стенную печать. А пока партбюро, его секретарь т. Воловатов не при дают действенным средствам организаторской • и политике- воспичжельной работы должно го внимания. А без них дела не поправишь. В. Никитин, член КПСС. что и без того усложнит их ра боту. А тут ухабы, рытвины, объезды. Особенно в плохом со стоянии находятся дороги по маршруту рынок—АТХ-2. Тре буют ремонта и дороги на Ла вы, поселок Дальний. В ближайшее время пасса жирское автохозяйство получа ет четыре автобуса ЛИАЗ-158. Это хорошее пополнение. Но, прямо скажу, их при таком со стоянии дорог жалко посылать на линию. Ремстропуправлению следовало бы поторопиться с пуском асфальтового завода, ус корить ремонт мостовых, проез жей части Каракумского моста. Трудности, как и на любом предприятии, есть. Но наш кол лектив, включившись в сорев нование за достойную встречу 50-летия Советской власти, по старается ликвидировать их, сделать все возможное, чтобы лучше обслуживать ельчан при новщ условиях работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz