Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
в пионерском лагер«Блеая березка» В пионерском лагере «Белая березка», три дня шел семинар секретарей комитетов ВЛКСМ и активистов комсомольских ор> ганизаций гтромышлениых пред, приятии, строек, служб желез, нодорожного узла, автотранс порта. Его участники обсудили воп росы, связанные с организацией соревнования среди комсо- мольцев и молодежи, укрепле нием шефской' связи комсо. мольских предприятий со шко лами. Обстоятельный разговор шел и о работе комитетов ВЛКСМ с молодыми производственн 1 <жд. ми, о проблемах отдыха моло- дежи, о ее военно - патриоти ческом воспитании, повьниании роли комсомольцев в наведении общественного порядка в горо де. Перед слушателями семина ра вь)ступили первый секретарь городского комитета партии А. С. Белых, секретарь горкома комсомола В. Гуленко, началь- ник горрайотдела милиции С.С. Захаров, работники ГК ВЛКСМ, секретари комитетов комсомола ряда предприятий. Комсомольские вожаки также приняли участие в подготовке территории лагеря к пионер скому лету. ввооввооооетоооеаепоеввовввовоаааааоаоовооаоооаооаовааоаоооооаавсюаооосоеоккзооооесзооасюаоеоевв^ За годы Советской власти в Якутии созданы надры специат- | стов различных специальностей. Крупным учебным и научным | центром по подготовке квалифицированных специалистов являет* ся Якутский Государственный университет. Более пяти тысяч сту дентов обучаются сейчас на шести его факультетах. .НА СНИМКЕ (слева направо) — студентки университета Ма- | ша Нестерова и Маша Аммосова у здания студенческого общежи- | ТИЯ- • /, I Фото в. Тетерина. Фотохроника ТАСС- ° * Т 'оаоскзвсааааааооаааааавоааоавоаоовоооавоовооеваовововваааоовоовва ВЕРНЫЙ ПУТЬ К БЕЗбПАСНОСТН В ЕВРОНЕ Сейчас на промышленных предприятиях, в учреждениях пропагандисты, политинформато ры и агитаторы проводят до клады и беседы об итогах ра боты Карлововарской Конфе. ренции коммунистииеских и ра бочих партий по вопросам без опасности в Евроле. Интерес к ней, у трудящихся Ельца большой. Оно и понятно. Ведь эта Конференция — пер вая встреча гтредстзвителей коммунистических партии соцма- листич^ких и капиталистических стран Европы — самый крупный и представительный форум пос. ле Московского Совещания ком. мунистическнх и рабочих партий 1960 года. Наряду с партийным активом и докладчиками лекторской груп пы горкома партии выступают и хозяйственные руководители предприятий, учреждений горо да. 8 С Т Е Н Г А З Е Т А И ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ Высокий родительский долг в детстве закладываются и формируются многие черты ха рактера ^человека. И в этом ре шающую роль играет семейное воспитание, то, как родители выполняют свои обязанности. «Высокая должность —отец»— этой теме была посвящена го родская конференция отцов, об судившая вопрос о воспитании дошколышков. Докладчик заведующий гор оно Н. Н. Голощапов подробно остановился на вопросах воспи тания дошкольников в семье, на активном участии в этом роди телей — отцов. Растить по-на стоящему достойную смену, бу дущих строителей коммунизма долг всех и каждого. И докладчик, и выступающие подчеркнули, что в нашей стра не семейное воспитание неотде лимо от общественного, указы вали, как недостойное поведе ние родителей в быту калечит детские души. Об э-уом, в част ности, говорили врач-психиатр А. Е. Зубков, пом- прокурора И. С. Фиякель. Собравшиеся немало услыша ли и хорошего. В своем вы ступлении работник элементно го завода В. В. Желудков рас сказал, что он сам, как отец, принимает участие в воспитании дочери. В их семье родителя»^ выполняется единство требова ний, которые приучают девоч ку к самостоятельности, к тру ду. И она растет послушной и вежливой, с уважением отно сится к старшим. Работник швейной фабрики индпошива К. И. Якунин гово рил о тш , что нужно создавать условия для отдыха детей там, где они живут. А И. Е. Крав ченко (завод «Гидропривод») рас^азал , что в ряде городов созданы детские комнаты ка об щественных началах. Этот опыт не мешает перенять и ельчанам. — Воспитание — сложное дело, — сказал А. Аникеев. — Дети требуют повседневной заботы и внимания. Мы с же ной отдаем им много времени и сил, стараемся воепигать их С ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ ★ ★ трудолюбивыми. Прилежание прививаем с ранних лет. Когда, например, я работаю в саду, они помогают мне. В семье Аникеевых любят чтение. Ребятам - дошколь никам вьшисывают детские жур налы, которые читают им ро дители. Но не всегда все идет гладко. Как и многие родите ли, супруги Аникеевы .нередко встречаю-тся с капри.зами ребят. Приходится немало заботиться и о том, чтобы научить детей хорошо вести себя в детсаду и дома. Более двух часов продолжал ся разговор о воспитании буду щей смены. Еонфереицня приня ла обращение к родителям, в котором призывает их с высо кой ответственностью относить ся к воспитанию детей и по- настоящему выполнять свой ро дительский долг. За активную помощь детским садам группе ро,дителей — от цов вручены Почетные грамоты гороно. В их числе — Б. Н. Невструев, А. П. Величкин, А. И. Есин, А- П. Рогачев, А.Ф. Александров и другие. Почетные грамоты горкома КПСС и Торисполкома вручены коллективам заводов «Гидро привод», известкового и сахар ного, а также управления ав тодороги Москва — Воронел:. Шефы оказывают большую по мощь детсадам № Л'5 9, 6, 15 и 12. К конференции была приуро чена выставка, где демонстри ровались экспонаты, сделанные руками самых маленьки-х. Тепло встретили собравшие ся воспитанников детсада № 8, рыступивших с концертом. Любят свою общешкольную газету «За учебу» учащиеся СШ >3 3. И это не случайно. Она выходит регулярно и отра жает большие и актуальные вопросы жизни ученического коллектива. Вот четвертый номер. Здесь помещена заметка о лучших учащихся девятого класса — «Берите с них пример». С.Голь- тяева сообщает о химическом кружке под заголовком; «По лезно и интересно». Есть здесь обя зательн о восьмиклассни ков '— хорошо учиться. Дан критический материал из 9 «в» и 10 «б» классов. 50-летие Советской власти стремятся с честью отметить и учащиеся. Передовая называет ся «Наши задачи в юбилейном году». о производственной практике учащихся 9— 10 классов го ворится в заметке «Как мы трудились на заводе» Расска зывается о юных талантах, о хороших традициях и успехах, показанных на городском смотре художественной самоде- яте.чьности. Один из номеров посвящен итогам 3-й четверти, о чем рас сказывается в передовой. Есть заметки о том, как потеряли былую славу некоторые учащие ся 8 «а» класса. Даны материа лы о городской и областной хи мической олимпиаде и указаны ' фа.милии учащихся-победите- лей. «Вести из 5 класса» радост но сообщают о том, что стала отличницей Валя Якунина, а на 4 и 5 учатся Бахмутский, Гур- цак, Григорьев и другие. К '8 Марта выпущен празд ничный номер. Здесь помещены поздравления от шефов—пред- ставите.тей завода «Прожек торные угли»' Привлекают вни мание заметки «Равняйтесь на них», «Юные таланты», выска зывания о матерях. Праздник книги вызвал боль шой интерес у школьников, и это отразила газета. Здесь мож но прочитать цитаты писателей о книгах, даны высказывания ребят о любимых произведени ях. Рассказано о победителях конкурсов на лучшего чтеца, лучшее сочинение, лучшие ан нотации и иллюстрации к про читанному и читательские днев ники. Помещены также цитаты из сочинений учащихся о приро де. Юные авторы опубликовали свои стихотворения. Один из последних номеров стенгазеты посвящен дню рож дения В. И. Ленина. Здесь рас сказано об интересном дружин ном сборе в 7 класс€,посвящен. ном Ильичу, о беседе на ту же тему. «Наш Ильич» — так на звала свое стихотворение Т. За- нина. В нем есть такие строки; Ленин! Ленин! Наш любимый Ленин! Все заветы мы возьмем с собой! Действительно, учащиеся стремятся жить и учиться по Ильичу. ' Радуют интересные, полезные и разнообразные материалы”, по мещенные в стенгазете. Хорошо то, что дается немало к]жтиче- ских заметок. Это помогает кол- .лектнву в борьбе за отличную дисциплину и учебу. В. Юденко. В Иркутском дворце пионеров создано ученическое общество «Знание». В 20 секциях «"О бо лее полутора тысяч старшеклас сников. Ребята принимают уча стие в экспедициях, работают в лабораториях, больницах. Со школьниками занимаются уче ные, врачи, преподаватели вузе» и техникумов. Практическая ра бота помогает проверить себя. Один укрепляются в своем ре шении, другие, наоборот, пони мают, как непрочно, поверхност но было увлечение. И это тоже благо. Отрицательный опыт здесь не менее важен, чем по.чо- жительный. Чем раньше получат ребята хотя бы некоторые сведения о многЬобразии профессий, чем раиьше попробуют себя, тем лучше. В школах Таурагского района Литовской ССР работу по профориентации начинают чуть ли не с первых классов. На уроках, в технических и пред метных кружках знакомят детей с профессиями цветовода и стро ителя, механика и почтальона. .А в 5—7 классах знакомство обре тает п.чоть и кровь: ребята про буют и работать в избра.-иой об ласти. Район нуждается в агрономах, механизаторах, электриках, мед сестрах, учителях начальных классов. По этим специально стям н организуются профориея- тационные бригады. Лети чита ют литературу, готовят докла- Проверьсебя, познайсебя ды, ведут дневники, а главное — начинают помогать работиикам фермы, больницы, аптеки, почто вого отделения. Школы района помогают сформировать устой чивый П'роф^иональный инте рес, выбрать техникум или про фессионально-техническое учили ще более чем 80 процентам сво их питомцев. В этой работе активно лгчаст- вуют врачи. Квалифицированное медицинское обследование помо гает заранее выяв'ить возможные противопоказания и, если они есть, направить интерес ребенка по другому руслу, оберегая его от разочарований. Бывает, что совет, который дают учителя, расходится с мне нием родителей. Или молодой человек увлечен профессией, в которой е.му нельзя будет рабо тать по состоянию здоровья. Тогда особенно нужен квалифи цированный совет. При методи ческом кабинете Вильнюсского городского отдела народного об разования на общественных на чалах создан профконсультаци- онный пункт. Сюда приходят те, кому школа не решилась дать определенные рекомендации. Психолог, врач м петагог вместе с родителями ученика обдумыва ют его будущее. Ларактерисгики учителей, внимательная добро желательная беседа, тщательное медицинское и психологическое обследование помогают дать верный совет. Подчеркиваю: со вет. Решает каждый сам. Экзамены в лучшем случае по могают определить знания аби туриента, но уж никак не его призвание. А ведь как важно, чтобы, к примеру, в педагогиче- екяй институт поступили люди, которых интересует не просто математика или, скажем, литера тура, а школа, педагогика. Ведь любовь к детям входит в «набор» необходимых учителю профессио нальных качеств. Межшкольный пункт профори ентации Орджочикидзевского района Новокузнецка организо вал «Клуб будущих учителей». Старшеклассники изучали труды Макаренко, Ушинского, Песта- лоцци, встречались с лучшими педагогами, работали вожатыми и даже дава.то пробнью уроки в младших классах. Характерно — когда клуб соз давался, в «его записались пять десят человек. К моменту окон чания школы осталось лишь 25 энтузиастов. Зато почти все ос тавшиеся поступили в педагоги ческий институт. Занимаются ус пешно, довольны своим выбо- . ром Они будут хороши«т учи телями! Такие клубы будущих специа листов Новокузнецкий профори ентационный пункт организовал во многих шкодах. Кузбассу нужны строители. Поэтому все школы района приняли участие в конкурсе «Кто больше знает о профессии строителя». Ребята читали специальную литературу, ходили на стройки. Результатом конкурса были красочные альбо мы. интересные сообщения. А главное — появилось сознатель ное и глубокое уважение к про фессии строителя. Но это не бы ло увлечением лишь ее роман тической стороной, ребята узнали и о трудностях, которые^ ждут их в пути, что очень важно. Только объективное знание может обес печить истинно свободный вы бор. » щ * Работа по профориентации все больше и больше входит в жизнь наших школ. И это естественно. Ведь речь идет о правильном ис пользовании трудовых ресурсов страны, о судьбах людей. А зна чит — о процветании общества, о счастье каждого человека. Надежда ЕФИМОВА. ,ЙПН )'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz