Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

в ЛЕНИНСКОМ МУЗЕЕ I Воспитанме молодежи на примерах жизни и деятель­ ности В. И. Ленина яеляетС 5 Г ведущим в срорммрованим коммунистического мировоззрения, В нашей школе че­ тыре года работает комната-музей В. И. Ленина. Руко­ водит им учительница истории и обществоведения Т. А. Макарова. Очень много гтришлось потрудиться «ч^энизаторам музея, уже окончившим школу. Совет музея и его пред, седэтеяь Таня Федорченко разослали в разные уголки страны и за границу письма с просьбой прислать до­ кументы о пребывании и работе В.'И. Ленина. Директор музея в Тампере Арви Лааксо налнсал, что «в помещении, где сейчас находится музей, в 1905 го­ ду проходила 1-я конференция русской социал-демо­ кратической партии большевиков и п^этии всероссий­ ских социал-демократов в 1906 году. Здесь Ленин обе­ щал рабочим Тампере, что большевики дадут Финлян­ дии самостоятельность после того, как возьмут власть в свои руки. Так и было посте Октябрьской революции в 1917 году». Много фотокопий получено .от директора ГЦэаягского музея Ленина Мнлоша Янды. Псковитяне прислали документ о 83-дневном пре­ бывании Ильича в их городе, где он рассчитывал (в ссылке) провести подготовительную работу по органи­ зации общерусской политической газеты «Искра». Этот период деятельности вождя вошел в историю КПСС как один из этапов героической революционной борьбы за создание партии нового типа. А сколько документов и фотографий прислали Цент­ ральный музей В. И. Ленина и его Ленинградский фили­ ал! Здесь первые номера газет «Искра» и «Правда», фотографии музеев в Лейпциге, Праге и Тампере, зда­ ний, где жил В. И. Ленин, находясь за границей. А сов­ сем недавно пришла заказная бандероль из Москвы. Ребятам ответила на их письма старейшая большевич­ ка Е. К, Кравченко. Елена 1{онстантиновна прислала свою фотографию, интересные документы и обратилась к учащимся со словами: «Дорогая наша смена! Помните, что у человечества не было и нет более благородной цели, чем построение коммунизма — готовьтесь про­ должать начатое Владимиром Ильичом дело». И ребята хорошо помнят заветы старых большеви­ ков. Подолгу останавливаются гюред экспонатами и фото­ документами члены Школьного лектория Н. Исаева, Г. Щучкина, В. Неклюдов, И. Кириленко, Н. Трубицы­ на, А. Ефанов и другие. Они еще раз изучают декреты о мире и о земле, вчитываются в «Обращение к граж­ данам России», рассматривают партбилет № 114482, вы­ данный Замоскворецким районом города Москвы Иль­ ичу, чтобы потом рассказать об этом пионерам. Всегда перед глазами ребят живой пример любимо­ го Ильича,' которому они хотят подражать и отдают свои самые лучшие помыслы. А он смотрит на них с портре­ та, чуть прищурившись, как бы говоря: — Верной дорогой идете, ребята! В. Кондаков, преподаватель СШ № 97. К ГОРОДСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ с 5 заоаааааааоааааоаааааоаааооаооооаоаоаоааоаоооооооаоооосоаааоооооооо^ ПРИУЧАТЬ К ТРУДУ с МАЛЫХ ЛЕТ Опыт воспитания детей у ме­ ня небольшой. Старшей дочери всего дять лет. Мы с женой хорошо понимае.ч, как важно привить ребенку ' еще в до­ школьном возрасте элементар­ ные трудовые навыки. У нас сложилось так, что воспитанием старшей девочки в основном занимаюсь я, так как жена занята малышом. Прежде всего я приучаю ее к самостоя­ тельности: дочка сама одевается, чистит зубы и умывается. После детского "сада напоми­ наю Гале о том, что нужно по­ мочь маме. Вместе с ней уби­ раем в комнате, моем посуду, играем с малышкой — этим облегчаем домашний труд мате­ ри. Замечаю, что, выполняя ту' или иную работу вместе, девоч­ ка привыкает делать многое са­ мостоятельно, Часто с Галей хожу в кино. После просмотра фильма она еще долго задает вопросы, если что-то было непонятно, а рассказывает о фильме .маме. Читать Галя пока еще не уме­ ет, но любит слушать чтение других. Это делаю я- После за­ даю вопросы: что и кто ей нра­ вится в книге, предлагаю пере­ сказать, что запомнила. На по­ ложительных героях воспиты­ ваю у девочки лучшие черты характера. Я дорожу связью с детским садом Л* 2, часто советуюсь с воспитателями. Уверен, что моя дочь, как и другие дети, усвоит основные трудовые на­ выки, необходимые в жизни. А. Величкин, начальник цеха ТЭЦ. Деловая обстановка в семье— самое главное условие, необ­ ходимое для формирования ха­ рактера детей. Очень важно, чтобы дети с ранних лет поняли красоту труда. И приобщать их в этому надо постепенно и це- леустфемлеино. Моему сыну 5 лет. Наряду е временными поручеяйями —по­ ставить стул на место, попра­ вить скатерть, принести круж­ ку и друпми— у него есть по­ стоянная работа: содержать в порядке свое игрушечное «цар­ ство». Вот здесь-то я и сын бо.чьшие друзья.- Вышла из строя машина— ремонтируем со­ вместно.Я подыскиваю подходя­ щие колеса,, оси. Берет в руки инструмент и сын. У него еще не все получается, но желание работать са.мостоятельно радует. Вечером составляем план на завтра: перегон машин в дру­ гое место, стройка, лепка и т- д. И домой из детсада сын воз­ вращается озабоченный, тут же принимаясь за дело. Любит мальчик и «женский» труд. Охотно помогает мыть полы. Принимаем участие в стирке белья,' причем вйесте с мамой управляем .машиной. . Нам, родителям, надо больше думать о детях, когда они дома. Разнообразить их время самыми различными поручениями, при­ общать к труду. Ведь в этом смысл и цель жизни! В. Шульц, слесарь. Гвардейк^ы пятилетки ° Своим успешным трудом в ° первом квартале коллектив ко- § жевенного завода имени В. И. § Ленина в шестой раз подтвердил 5 право удерживать у Тевя*^<{|е- о ходящее Красное знамя Совета а Министров Российской Федера- п ции и ВЦСПС. И в этом нема- — . иI. □ п лая заслуга тех, кто идет впере- а о ди в социалистическом соревновании, успешно несет трудовую вах- а о ту в честь Великого Октября. § а . На этом снимке запечатлены две передовые работницы завода— □ п обрезчицы кож Мария Павловна Парахина (слева) и Александра □ а Тимофеевна Меркулова. Каждая из них трудится в коллективе □ а более 10 лет, они ударницы коммунистического труда. Их сменная □ В выработка 120—130 процентов. □ В Фото А. БОЕВА. а В а Сааооааоаоаапоааоааааааааоооааоааааааоооаааооопаааапоааааааооооаоаьсп Я не педагог, нО) думаю, не ошибусь, если 'скажу, что в воспитании детей большое зна­ чение имеет пример родителей. В той семье, где царят гру­ бость, где унижается достоин­ ство одного из родителей, где пьянка, ругань, там и ребенок растет таким же. Он не видят взаимного уважения в доме. Где же ему учиться уважать това­ рища? А ведь взрослые и в пер­ вую очередь оте 1 ( и мать должны быть добрыми друзьями-вос- шггателями. У меня два сына. Ста 1 ипий учится в 4 классе, младшему 3 года: он посещает детский сад № 16. Сыновья — мои друзья. Принцип моего воспитания — не наказывать, а разъяснять. Был, например, такой слу­ чай. У старшего мальчика, кото­ рый тогда учился во втором классе, я заметил папиросы. Мне было жаль его бить. Не поднималась рука. Решил убе­ дить словами. Вначале вызвал его на откровенность. Узнал причину, побудившую его со­ вершить этот поступок. А потом старался убедить в его непра­ вильности поступка. Резу.аьтат оказался положительным. С тех пор прошло 2 года, но такие случаи не- повторяются. Значит, можно обходиться и без ре.чяя. Заметал я, не любит сын чи­ тать- А ведь любовь к книге Вместе с сыновьями нужно прививать обязательно. Как быть? Посоветовавшись с учительницей и женой, решил вечерами читать ему вслух. До­ читаю до самого интересного и прерву чтение. Займусь другими де.ъами. Смотрю, берет он кни­ гу и читает сам. Вижу, что он уже устал, опить продолжаю читать я. Таким методом мы с ним прочитали многое. Книги стараемся покупать увлекатель­ ные, интересные. Так появи­ лась у сына личная библиотека. Сейчас он с удовольствием чи­ тает книги младшему братл', за­ писался в библиотеку. Сш овья — мои помощники. Когда йужно что-то сделать в доме, я обязательно привлекаю н их. Делаю полки, а они ря- Д(«. Подают гвозди, молоток. Вместе размечаем, где повесить полку. Даю возможность и им самостоятельно забивать гвоз­ ди. А если согнется гв 1 ^здь, объясняю, как легче вдаащить его и не сделать вмятины на доске или реечке. Чищу аква­ риум, и ребята гут как гут: протирают стекла, моют расте­ ния, меняют воду, кормят ры- б^к. Каждую субботу делае.ч гене­ ральную уборку в квартире-Обя- занности у всех распределены: каждый вьшолняет свое. Малыш тоже работает. Ничего, что он станет мокрым и грязным и пло­ хо сделает, зато он трудится вместе со всеми. Часто играем в шахматы. Это наше любимое занятие. Играю со старшим сыном, а младшему тоже интересно, И я его никог­ да не гоню. Играть он еще не умеет, а на доске уже может правильно расставить фигуры. Словом, я со своими ребята­ ми всегда вместе и вижу, как они подражают мне. Воспитание детей во многом зависит от поведения отца в семье. Хочется сказать отцам: если в сыне есть какая-то пло­ хая черта, ищи ее у себя. Груб ребенок, значит груб отец. Каж­ дую минуту нужно помнить,что ты—отец, и каждый «свой шаг контролировать и проверять этим высоким званием, чтобы сыновья и дочки гордились на­ ми. В. Автухов, инженер. НАША КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ПИСЬМА ДЕТЯМ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ВО ДВОР В письме жильцов дома № 73 по ул. Мира, присланном в ре­ дакцию, звучали горечь и обида. «У нас большой двор, — сооб­ щали они. — но детям играть негде. Места, конечно, хватает. Но есть лица, которым не нра­ вятся веселые детские голоса. В их числе — Вера Дмитриевна Моченова и Зинаида Васильевна Каменщикова». Выясняем, что сами они часто отдыхают во дворе, но не тер­ пят, когда рядом играют ребя­ та. Детей разгоняют, обзывая не­ приличными словами. Однажды Галя Морева и Та­ ня Лупенкова играли в мяч, что пришлось не по душе 3. В. Ка­ менщиковой. Не раздумывая, она с бранными словами отняла у де­ вочек мяч н спрятала его. В. Д. .Моченова и 3. В. Камен­ щикова запрещают появляться во дворе ребятам из соседних домов. Такое отношение к детям вы­ зывает возмущение. Думается, что грубиянки будут призваны к порядку. Хотелось бы, чтобы двор дома № 73 по улице Мира был местом отдыха не только взрослых, но и детей. Н. КОЛОСОВА. За полцены В редакцию поступило не­ сколько писем с просьбой рас­ сказать о льготах инвалида.ч войны — пенсионерам Мини­ стерства обороны. Отвечает гор- военком подполковник Л. Ши- рякин. — Решением правительства для инвалидов войны установ­ лена 50-процентная скядаса в оплате проезда по железным до­ рогам СССР в период с 1 ок­ тября по 15 мая ежегодно. Она предоставляется всем пенсио­ нерам Министерства обороны и з . числа военнослужащих, став­ ших инвалидами вследствие ра­ нения, контузия, увечья, полу­ ченных при защите СССР или при несении военной службы, заболевания, связанного с пре­ быванием на фронте. Выдача таких железнодорож­ ных билетов производится ив предъявлению пенсионного удо­ стоверения В нем должен быть поставлен штамп о праве на эту льготу, для чего пенсионе­ рам следует в ближайшие дни обратиться в горвоенкомат.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz