Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)
Более полугода 4 >аботает в новых условиях коллектив за вода «Прожекторные угли». О' его успехах писалось и говори лось уже немало, на примере этого предприятия нагля.дно вид ны преимущества новой системы планирования и экономического стимулирования, но я хочу кос нуться тех вопросов, своевре менное разрешение которых по зволит еше более улучшить производственную деятельность не только электроугольщиков, но и других предприятий горо да. НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ Полгода взаимоотношения между заводом «Прожекторные угли» и станцией Елец могли служить образцом содружества между работниками промышлен ности и железнодорожного тран спорта. На совещаниях директор завода П. Д. Старцев говорил о том, как быстро достигли взаи мопонимания с транспортниками и тем самым к обоюдному удо вольствию разрешили одну из острых проблем — своевремен ную отправку продукции заказ чикам. Но... В последних числах декабря на имя руководителей завода «Прожекторные угли» поступила бумага, в которой было сказано: «Во исполнение распоряжения МПС № 242 ЦПК 175 от 17-ХП- 1966 года и телеграммы № 6029 от 26-ХП-1966 года зам. началь ника грузовой службы Ю.-В. ж. д. тов. Кортнева станция Елец прием мелких отправок с 1 ян варя 1967 года будет произво дить только строго по кален дарному расписанию. Началь ник станции Шапарь». Что это значит? А то, что вступает в силу неумолимый за кон, когда станция принимает грузы, идущие так называемой мелкой отправкой, только в оп ределенные дни месяца, пример но раза четыре, а не каждый день, как это было раньше. Воз можно, чтр такое решение и по может железнодорожникам улуч шить дела по формированию поездов (а именно эти цели они преследуют, издавая вышеука занное распоряжение), но в ка кое положение поставлены про мышленные предприятия, осо бенно те. которые уже работают по-новому? Вот пример. На 5 января влектроугольщики отправили за казчикам продукции на 15 тысяч рублей, а изготовлено было к этому дню различных изделий на 70 тысяч. Они мертвым капита лом осели на складах в ожида нии, когда подойдет время от правки, установленное железно дорожниками. Правда. П. Д. Старцев после того, как напра вил министру путей сообщения тов. Бешеву телеграмму с прось бой о помощи, получил разре шение отправлять свои изделия багажом, но только багажом, а не мелкими отправками, что не одно и то же. Дело в том, что на станции имеется сортировочная платфор ма. которая принимает от го родских предприятий эту самую мелкую отправку, т. е. россыпь и ящики с угольными щетками, батареями, насосами, другими небольшими изделиями, которые выпускают наши заводы, загру жает ими вагоны и отправля ет к местам назначения. Нужно оговориться, для промышлен ности Ельца характерно именно то, что изготовляет она в основ ном небольшие изделия; кото рые отправляются партиями, а не поштучно, в отличие, напри мер, от продукции тракторных, автомобильных заводов. Но чем же неудобно это ка лендарное расписание, установ ленное железнодорожниками? ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ПО-ГОСУДАРСТВЕННОМУ Когда я беседовал с руково дителями станции Елец, то мы не смогли прийти к единой точке зре ния. То ли по-разному смотрим на вещи, то ли хозяйственная реформа таит в себе еще много неизведанного, а потому и не есдя своевременно не реализуют продукцию. Ведь деньги-то на свой счет они подучат лишь тог да, когда изделия поступят к заказчику. Транспортникам важ нее как следует наладить рабо ту у себя, поэтому они и реши ли не принимать мелкую отправ ку ежедневно. Я не ставлю под сомнение правильность этой меры, да и, кстати, замечу, что руководите ли станции, а также и отделения отменить это распоряжение не могут, но я хочу поставить во прос шире и глубже: как до биться того, чтобы железнодо рожный транспорт был не не другом, а добрым союзником промышленным предприятиям? Какие избрать пути к этому? По ка что, как правильно писалось в центральной печати, существу ющая система планирования пе ревозок ставит в совершенно не равноправное положение пред приятие и транспортную органи зацию. И для улучшения, ео^ вершенствования их взаимосвя зей надо подходить не с пози ций местничества, а по-государ ственному. ^ я с ь своими соображениями. Правда, предприятие может по требовать с железной дороги штраф за каждый неподанный вагон, но он окажется каплей в море по сравнению с теми убыт ками, которые несет завод или фабрика за несвоевременную доставку продукции. Вернусь к мелким отправкам. Руководители станции в один голос заявляют, что прием эти^ отправок по календарному рас писанию — наиболее правиль ное решение. Я уже говорил о ЮМ, что с точки зрения желез нодорожников это, может быть, и верно, но промышленным пред приятиям придется туго. Очень важно уже сейчас серь езно задуматься над совершен ствованием взаимоотношений между железной дорогой и про мышленными предприятиями. Необходимость этого вызывает ся хозяйственной реформой. Ибо всякая задержка с отправ кой продукции ставит завод или фабрику в тяжелое положение. Надо все-таки, чтобы тран спорт как можно лучше выпол- 'нял свои прямые функции: ^аопооапапппаапоаогоооппсоаооаоооооооааоопоооаоооаоопоооаоааоооаооаооооооапаааоопоаапоопоаоопсаоаппа:^ РЕФОРМА ИТРАНСПОРТ! о фапаооасапаоваясааоаазоааасюопаооооопоаоапаооооаоаппаапоооаопоаааааааапаоааоаоооаас понятного, то ли еще по каким причинам, но только начальник станции Леонид Иванович Ша парь заявил: — Ну какая разница тому же Старцеву сдавать продукцию не ежедневно, а примерно раз в неделю? Если коснуться экономических законов, то каждый, вероятно, вспомнит, что чем выше обора чиваемость средств, тем больше выгоды государству, а тем са мым и народу. И если перевести какое-либо изделие на рубль, то надо сделать все возможное, чтобы этот рубль не лежал в кладовой, а быстрее был лущен в оборот. . . Все в народном хозяйстве вза имосвязано. Поэтому осталась не вывезенной продукция на за воде. «Прожекторные угли»— сразу же образовался мертвый ка питал, нарушился ритм в ра боте другого завода, ожидаю щего этих изделий, под угрозой оказался план реализа ции. который теперь является основным показателем деятель ности предприятий, где осущест влена хозяйственная''реформа. Конечно, если подходить к это му с позиций местничества, то железнодорожникам мало дела до того, в каком положении ока жутся те же электроугольщики, КАК ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС На большинстве предприятий города сейчас заканчивается подготовка к переходу на но вую систему. На них многое сделано с целью улучшения производственной деятельности. Но взаимоотношения с тран спортом остаются прежние, в них почти ничего не изменилось. Как и раньше, одни лишь предприятия отвечают за несвое временную поставку продукции, несмотря на то, что изделия, которые залеживались где-то на станциях, они отгрузили во время. Железнодорожники остаются в стороне, к ним нель зя предъявить никаких претен зий. До сего дня действует по ложение, по которому транс портные организации сами оп ределяют, каков будет план пе ревозок того или иного пред приятия. Самовольно они могут снизить этот план, руководст- быстрее, без бюрократических проволочек, без задержек осу ществлять перевозки народно хозяйственных грузов. НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ Известно, что немалые труд ности создались в городе и с автомобильным транспортом. Автохозяйства не , всегда еще полностью удовлетворяют за явки предприятий, и на это есть свои причины, требующие спе циального разбора. Но дело в том, что установление календар ного расписания приведет к новым трудностям, ибо если раньше заводу «Прожекторные угли» требовалось 2—3 маши ны, то теперь в несколько раз больше. И еще. Мелкая отправка при нимается только на единствен ной сортировочной платформе, возможности которой ограниче ны. На ней не имеется необхо димой механизации (есть всего лишь два более или менее ис правных автопогрузчика), не хватает площадей и грузчиков. А услугами платформы пользу ются заводы элементный, «Гидро привод», «Прожекторные, угли», медоборудования, агрегатный, кожевенный, механический, фаб рики табачная, швейная массо вого пошива и др. Представляе те, что будет твориться, когда все они перейдут на новую систему и в определенный календарным расписанием день их представи тели привезут свою продукцию! Сколько будет теряться дорого го времени, сумеют ли они сдать в один день все изделия, кото рые необходимо отправить? А ведь об этом думать надо сей час. Пожалуй, стоит поднять во прос о создании еще одной сор тировочной платформы на стан ции Елец-Товарный. Выгоды оче видны: основные заводы распо ложены возле нее, сокращается время для подвозки грузов, воз можно, сократится и количество автомобилей, нужных для этих целей. Одной станции, вероятно, не под силу будет оборудовать такую платформу. Так ей мо гут и должны помочь руково дители отделения и городских организаций. Обо всем этом го ворилось и раньше, и неодно кратно. Пора от слов перехо дить к делу. И, наконец, последнее. Совер шенствование промышленности требует этого же от транспорта. Эта Статья писалась не ради ос паривания — правильно или неправильно решение о запре щении принимать мелкие от правки ежедневно. Нет, хоте лось обратить внимание на то, что значение хозяйственной ре формы еше не совсем понима ют у нас на транспорте, и не только в Ельце. Иначе почему у транспортников многое оста ется без изменений, а это, есте ственно, не может не отражать ся на их взаимоотношениях с промышленными предприятия ми. Мало ведь добиться, чтобы одни лишь заводы работали по-новому, надо, чтобы по-но вому действовал и транспорт. Только тогда не будет возни кать споров, потому что на каж* дый возникающий вопрос у обеих сторон будет единая точ ка зрения. Э. ДОРОФЕЕВ. Шесть лет работает на эле ментном заводе контролер ОТК цеха № 7 Александра Неклюдо ва. Она зарекомендовала себя знающим, умелым специалистом. НА СНИМКЕ: А. Неклюдова проверяет окисно ■ ртутные эле- менты^ Гвардейцы пятилетки Хотите видеть наших клиентов? —' спросил майор милиции Федор Дмитриевич Блохин. В комнату вве.ли в сопровож дении милиционера высокого полного мужчину с одутлова тым, опухшим .лицом. Он, на пившись, валялся на у-лице Коммунаров. Его подобра.ли и подверг.™ здесь некоторым про цедурам, чтобы придать ему хоть мало-мальски человеческий вид. — За УС.Л 5 ТИ с вас восемь руб.лей,— сказал тов. Блохин после того, как пристыдил муж чину.— И десять рублей штра фу. Гридчин Василий Иванович, шофер пассажирского АТХ, слу шал майора с покаянным видом, охотно соглашался' со. всеми сентенциями. Из вытрезвителя я поехал в пассалгирское .АТХ, потому что эта организация -поставляет» в вытрезвитель довольно много -клиентов»- Секретарь партбю ро .АТХ т. Журко заметил, что в милиции иногда ошибаются и присылают извещения о пьяни цах не по адресу. — У нас этот человек не работает, а нам сообщают, что задержали его пьяным, й.л?! со седи наговаривают на шоферов. Задержат иного, а он и на.зовет фа.ми.лию работника АТХ. Вмес- • то своей, В .чилидии не разбе-' На темы морали ЧЕШШ • • • рутся и присылают сообщение нам... Что ж, возможно, и были по добные ошибки. Но я перелис тал 23 (!) дела о пьяницах, ко торые разбирал в АТХ товари щеский суд. «На первый раз предупре, 1 ить». «Строго преп'- предить». «Последний раз пре дупредить»... Это — решения суда. Добренькие дяди заседа ют в товарищеском суде пасса жирского АТХ. Слишком доб ренькие. Это не гуманность, а попустительство. Разбирая дело о любителе спиртного, потеряв шем чувство меры, надо ду мать о людях, которым пьяниц," портит настроение- А если это шофер автобуса, то тем более. Ему нельзя доверить пассажи ров. В пассажирском АТХ рабо тает много замечательных тру жеников. Нельзя допустить, что бы на их доброе имя падала тень опустившихся людей. Наказание, — нв .честь за со деянное, а воспитательное сред ство. Оно действует безотказно, когда оовершает"Ся овоевремви- но. Но вот что говорит капи тан милиции тов. Козлов; — В кон^де прошлого года мы побывали на элементном и агрегатном заводах. Здесь то варищеские суды не интересу ются пьяницами. ^Часто бывает (и не только на указанных за водах), что, выйдя из вытрезви теля, пьяницы увольняются с места работы. В трудовой книж ке у них невинная запись: «По сс>бственному желанию». А на новом месте этот человек опять за старое принимается. К чему это приводит, можно увидеть на примере Ефанова, слесаря завода мед оборудования. Он попал в вы трезвитель в ту же ночь, что и шофер АТХ Гридчин. А перед этим с топором гонялся за сво- чми детьми. Вместе с соседом они вынуждены бы.ти выпрыг нуть в окно дома. А ведь в свое время мастер механосбороч ного цеха В. И. Автухпв хода тайствовал о переводе Ефанова на низкооплачиваемую работу. Не перевели, пожалели- А Ефа- нов недобросовестно относился к делу, приходил на работу нетрезвым, спаивал других. Те перь, после решения суда, у не го будет достаточно времени, чтобы обдума'гь свою жизнь... Новый год набирает теагпы. У ельчан много забот, много предстоит сделать, испытать ра дости. Пусть не омрачают ее посетителя вытуе-звителя. • 6 , Тайан|йнь ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz