Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Более полугода 4 >аботает в новых условиях коллектив за­ вода «Прожекторные угли». О' его успехах писалось и говори­ лось уже немало, на примере этого предприятия нагля.дно вид­ ны преимущества новой системы планирования и экономического стимулирования, но я хочу кос­ нуться тех вопросов, своевре­ менное разрешение которых по­ зволит еше более улучшить производственную деятельность не только электроугольщиков, но и других предприятий горо­ да. НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ Полгода взаимоотношения между заводом «Прожекторные угли» и станцией Елец могли служить образцом содружества между работниками промышлен­ ности и железнодорожного тран­ спорта. На совещаниях директор завода П. Д. Старцев говорил о том, как быстро достигли взаи­ мопонимания с транспортниками и тем самым к обоюдному удо­ вольствию разрешили одну из острых проблем — своевремен­ ную отправку продукции заказ­ чикам. Но... В последних числах декабря на имя руководителей завода «Прожекторные угли» поступила бумага, в которой было сказано: «Во исполнение распоряжения МПС № 242 ЦПК 175 от 17-ХП- 1966 года и телеграммы № 6029 от 26-ХП-1966 года зам. началь­ ника грузовой службы Ю.-В. ж. д. тов. Кортнева станция Елец прием мелких отправок с 1 ян­ варя 1967 года будет произво­ дить только строго по кален­ дарному расписанию. Началь­ ник станции Шапарь». Что это значит? А то, что вступает в силу неумолимый за­ кон, когда станция принимает грузы, идущие так называемой мелкой отправкой, только в оп­ ределенные дни месяца, пример­ но раза четыре, а не каждый день, как это было раньше. Воз­ можно, чтр такое решение и по­ может железнодорожникам улуч­ шить дела по формированию поездов (а именно эти цели они преследуют, издавая вышеука­ занное распоряжение), но в ка­ кое положение поставлены про­ мышленные предприятия, осо­ бенно те. которые уже работают по-новому? Вот пример. На 5 января влектроугольщики отправили за­ казчикам продукции на 15 тысяч рублей, а изготовлено было к этому дню различных изделий на 70 тысяч. Они мертвым капита­ лом осели на складах в ожида­ нии, когда подойдет время от­ правки, установленное железно­ дорожниками. Правда. П. Д. Старцев после того, как напра­ вил министру путей сообщения тов. Бешеву телеграмму с прось­ бой о помощи, получил разре­ шение отправлять свои изделия багажом, но только багажом, а не мелкими отправками, что не одно и то же. Дело в том, что на станции имеется сортировочная платфор­ ма. которая принимает от го­ родских предприятий эту самую мелкую отправку, т. е. россыпь и ящики с угольными щетками, батареями, насосами, другими небольшими изделиями, которые выпускают наши заводы, загру­ жает ими вагоны и отправля­ ет к местам назначения. Нужно оговориться, для промышлен­ ности Ельца характерно именно то, что изготовляет она в основ­ ном небольшие изделия; кото­ рые отправляются партиями, а не поштучно, в отличие, напри­ мер, от продукции тракторных, автомобильных заводов. Но чем же неудобно это ка­ лендарное расписание, установ­ ленное железнодорожниками? ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ПО-ГОСУДАРСТВЕННОМУ Когда я беседовал с руково­ дителями станции Елец, то мы не смогли прийти к единой точке зре­ ния. То ли по-разному смотрим на вещи, то ли хозяйственная реформа таит в себе еще много неизведанного, а потому и не­ есдя своевременно не реализуют продукцию. Ведь деньги-то на свой счет они подучат лишь тог­ да, когда изделия поступят к заказчику. Транспортникам важ­ нее как следует наладить рабо­ ту у себя, поэтому они и реши­ ли не принимать мелкую отправ­ ку ежедневно. Я не ставлю под сомнение правильность этой меры, да и, кстати, замечу, что руководите­ ли станции, а также и отделения отменить это распоряжение не могут, но я хочу поставить во­ прос шире и глубже: как до­ биться того, чтобы железнодо­ рожный транспорт был не не­ другом, а добрым союзником промышленным предприятиям? Какие избрать пути к этому? По­ ка что, как правильно писалось в центральной печати, существу­ ющая система планирования пе­ ревозок ставит в совершенно не­ равноправное положение пред­ приятие и транспортную органи­ зацию. И для улучшения, ео^ вершенствования их взаимосвя­ зей надо подходить не с пози­ ций местничества, а по-государ­ ственному. ^ я с ь своими соображениями. Правда, предприятие может по­ требовать с железной дороги штраф за каждый неподанный вагон, но он окажется каплей в море по сравнению с теми убыт­ ками, которые несет завод или фабрика за несвоевременную доставку продукции. Вернусь к мелким отправкам. Руководители станции в один голос заявляют, что прием эти^ отправок по календарному рас­ писанию — наиболее правиль­ ное решение. Я уже говорил о ЮМ, что с точки зрения желез­ нодорожников это, может быть, и верно, но промышленным пред­ приятиям придется туго. Очень важно уже сейчас серь­ езно задуматься над совершен­ ствованием взаимоотношений между железной дорогой и про­ мышленными предприятиями. Необходимость этого вызывает­ ся хозяйственной реформой. Ибо всякая задержка с отправ­ кой продукции ставит завод или фабрику в тяжелое положение. Надо все-таки, чтобы тран­ спорт как можно лучше выпол- 'нял свои прямые функции: ^аопооапапппаапоаогоооппсоаооаоооооооааоопоооаоооаоопоооаоааоооаооаооооооапаааоопоаапоопоаоопсаоаппа:^ РЕФОРМА ИТРАНСПОРТ! о фапаооасапаоваясааоаазоааасюопаооооопоаоапаооооаоаппаапоооаопоаааааааапаоааоаоооаас понятного, то ли еще по каким причинам, но только начальник станции Леонид Иванович Ша­ парь заявил: — Ну какая разница тому же Старцеву сдавать продукцию не ежедневно, а примерно раз в неделю? Если коснуться экономических законов, то каждый, вероятно, вспомнит, что чем выше обора­ чиваемость средств, тем больше выгоды государству, а тем са­ мым и народу. И если перевести какое-либо изделие на рубль, то надо сделать все возможное, чтобы этот рубль не лежал в кладовой, а быстрее был лущен в оборот. . . Все в народном хозяйстве вза­ имосвязано. Поэтому осталась не вывезенной продукция на за­ воде. «Прожекторные угли»— сразу же образовался мертвый ка­ питал, нарушился ритм в ра­ боте другого завода, ожидаю­ щего этих изделий, под угрозой оказался план реализа­ ции. который теперь является основным показателем деятель­ ности предприятий, где осущест­ влена хозяйственная''реформа. Конечно, если подходить к это­ му с позиций местничества, то железнодорожникам мало дела до того, в каком положении ока­ жутся те же электроугольщики, КАК ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС На большинстве предприятий города сейчас заканчивается подготовка к переходу на но­ вую систему. На них многое сделано с целью улучшения производственной деятельности. Но взаимоотношения с тран­ спортом остаются прежние, в них почти ничего не изменилось. Как и раньше, одни лишь предприятия отвечают за несвое­ временную поставку продукции, несмотря на то, что изделия, которые залеживались где-то на станциях, они отгрузили во­ время. Железнодорожники остаются в стороне, к ним нель­ зя предъявить никаких претен­ зий. До сего дня действует по­ ложение, по которому транс­ портные организации сами оп­ ределяют, каков будет план пе­ ревозок того или иного пред­ приятия. Самовольно они могут снизить этот план, руководст- быстрее, без бюрократических проволочек, без задержек осу­ ществлять перевозки народно­ хозяйственных грузов. НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ Известно, что немалые труд­ ности создались в городе и с автомобильным транспортом. Автохозяйства не , всегда еще полностью удовлетворяют за­ явки предприятий, и на это есть свои причины, требующие спе­ циального разбора. Но дело в том, что установление календар­ ного расписания приведет к новым трудностям, ибо если раньше заводу «Прожекторные угли» требовалось 2—3 маши­ ны, то теперь в несколько раз больше. И еще. Мелкая отправка при­ нимается только на единствен­ ной сортировочной платформе, возможности которой ограниче­ ны. На ней не имеется необхо­ димой механизации (есть всего лишь два более или менее ис­ правных автопогрузчика), не хватает площадей и грузчиков. А услугами платформы пользу­ ются заводы элементный, «Гидро­ привод», «Прожекторные, угли», медоборудования, агрегатный, кожевенный, механический, фаб­ рики табачная, швейная массо­ вого пошива и др. Представляе­ те, что будет твориться, когда все они перейдут на новую систему и в определенный календарным расписанием день их представи­ тели привезут свою продукцию! Сколько будет теряться дорого­ го времени, сумеют ли они сдать в один день все изделия, кото­ рые необходимо отправить? А ведь об этом думать надо сей­ час. Пожалуй, стоит поднять во­ прос о создании еще одной сор­ тировочной платформы на стан­ ции Елец-Товарный. Выгоды оче­ видны: основные заводы распо­ ложены возле нее, сокращается время для подвозки грузов, воз­ можно, сократится и количество автомобилей, нужных для этих целей. Одной станции, вероятно, не под силу будет оборудовать такую платформу. Так ей мо­ гут и должны помочь руково­ дители отделения и городских организаций. Обо всем этом го­ ворилось и раньше, и неодно­ кратно. Пора от слов перехо­ дить к делу. И, наконец, последнее. Совер­ шенствование промышленности требует этого же от транспорта. Эта Статья писалась не ради ос­ паривания — правильно или неправильно решение о запре­ щении принимать мелкие от­ правки ежедневно. Нет, хоте­ лось обратить внимание на то, что значение хозяйственной ре­ формы еше не совсем понима­ ют у нас на транспорте, и не только в Ельце. Иначе почему у транспортников многое оста­ ется без изменений, а это, есте­ ственно, не может не отражать­ ся на их взаимоотношениях с промышленными предприятия­ ми. Мало ведь добиться, чтобы одни лишь заводы работали по-новому, надо, чтобы по-но­ вому действовал и транспорт. Только тогда не будет возни­ кать споров, потому что на каж* дый возникающий вопрос у обеих сторон будет единая точ­ ка зрения. Э. ДОРОФЕЕВ. Шесть лет работает на эле­ ментном заводе контролер ОТК цеха № 7 Александра Неклюдо­ ва. Она зарекомендовала себя знающим, умелым специалистом. НА СНИМКЕ: А. Неклюдова проверяет окисно ■ ртутные эле- менты^ Гвардейцы пятилетки Хотите видеть наших клиентов? —' спросил майор милиции Федор Дмитриевич Блохин. В комнату вве.ли в сопровож­ дении милиционера высокого полного мужчину с одутлова­ тым, опухшим .лицом. Он, на­ пившись, валялся на у-лице Коммунаров. Его подобра.ли и подверг.™ здесь некоторым про­ цедурам, чтобы придать ему хоть мало-мальски человеческий вид. — За УС.Л 5 ТИ с вас восемь руб.лей,— сказал тов. Блохин после того, как пристыдил муж­ чину.— И десять рублей штра­ фу. Гридчин Василий Иванович, шофер пассажирского АТХ, слу­ шал майора с покаянным видом, охотно соглашался' со. всеми сентенциями. Из вытрезвителя я поехал в пассалгирское .АТХ, потому что эта организация -поставляет» в вытрезвитель довольно много -клиентов»- Секретарь партбю­ ро .АТХ т. Журко заметил, что в милиции иногда ошибаются и присылают извещения о пьяни­ цах не по адресу. — У нас этот человек не работает, а нам сообщают, что задержали его пьяным, й.л?! со­ седи наговаривают на шоферов. Задержат иного, а он и на.зовет фа.ми.лию работника АТХ. Вмес- • то своей, В .чилидии не разбе-' На темы морали ЧЕШШ • • • рутся и присылают сообщение нам... Что ж, возможно, и были по­ добные ошибки. Но я перелис­ тал 23 (!) дела о пьяницах, ко­ торые разбирал в АТХ товари­ щеский суд. «На первый раз предупре, 1 ить». «Строго преп'- предить». «Последний раз пре­ дупредить»... Это — решения суда. Добренькие дяди заседа­ ют в товарищеском суде пасса­ жирского АТХ. Слишком доб­ ренькие. Это не гуманность, а попустительство. Разбирая дело о любителе спиртного, потеряв­ шем чувство меры, надо ду­ мать о людях, которым пьяниц," портит настроение- А если это шофер автобуса, то тем более. Ему нельзя доверить пассажи­ ров. В пассажирском АТХ рабо­ тает много замечательных тру­ жеников. Нельзя допустить, что­ бы на их доброе имя падала тень опустившихся людей. Наказание, — нв .честь за со­ деянное, а воспитательное сред­ ство. Оно действует безотказно, когда оовершает"Ся овоевремви- но. Но вот что говорит капи­ тан милиции тов. Козлов; — В кон^де прошлого года мы побывали на элементном и агрегатном заводах. Здесь то­ варищеские суды не интересу­ ются пьяницами. ^Часто бывает (и не только на указанных за­ водах), что, выйдя из вытрезви­ теля, пьяницы увольняются с места работы. В трудовой книж­ ке у них невинная запись: «По сс>бственному желанию». А на новом месте этот человек опять за старое принимается. К чему это приводит, можно увидеть на примере Ефанова, слесаря завода мед­ оборудования. Он попал в вы­ трезвитель в ту же ночь, что и шофер АТХ Гридчин. А перед этим с топором гонялся за сво- чми детьми. Вместе с соседом они вынуждены бы.ти выпрыг­ нуть в окно дома. А ведь в свое время мастер механосбороч­ ного цеха В. И. Автухпв хода­ тайствовал о переводе Ефанова на низкооплачиваемую работу. Не перевели, пожалели- А Ефа- нов недобросовестно относился к делу, приходил на работу нетрезвым, спаивал других. Те­ перь, после решения суда, у не­ го будет достаточно времени, чтобы обдума'гь свою жизнь... Новый год набирает теагпы. У ельчан много забот, много предстоит сделать, испытать ра­ дости. Пусть не омрачают ее посетителя вытуе-звителя. • 6 , Тайан|йнь ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz