Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1967 г. (г. Елец)

^ ♦ Т Р И Б У Н А С Е К Р Е Т А Р Я . П А Р Т О Р Г А Н И ЗА Ц И И » 4 . 4 4 . 4 4 4 4 4 4 - 4 4 . 4 > 4 4 4 4 , 4 . 4 . . 4 1 ♦ НАГЛЯДНО, ДОХОДЧИВО Работники кожевенного заво­ да имени В. И. Ленина борются за то, чтобы отметить пятиде­ сятилетие новыми достижения­ ми в труде. На участках развер­ нуто соревнование за звание коллективов ВЫСО.КОЙ культуры труда и имени 50-летия Ок­ тября. Учреждено Красное зна­ мя, которое будет вручено гтобедителю в день юбилея. В марте победителями были отделочникн где старшим ма­ стером Н. Й. Горшкова, секре­ тарем парторганизации Е. ф. Гусева, председателем цехкома М. М. Ларионов, а также цехи побочной продукции и ремонт- но - механический. Самое характерное в соревно­ вании — повышение личной от­ ветственности за судьбу госу­ дарственного плана, за повыше­ ние качества продукции, за рост политического, культурно-' го и технического уровня каж­ дого работника. На достижение поставленной цели направлена организаторская и пол>Лическая деятельность коммунистов. Среди средств идеологиче­ ской работы мы решили широ­ ко использовать наглядную аги- та1цню. В наглядной агитации стре­ мимся убедительно отразить до­ стижения страны в развитии промышленности, сельского хо­ зяйства, культуры, рост благо­ состояния и коммунистического воспитания трудящихся, а так­ же рост нашего завода, его лю­ дей. На бюро совместно с активом обсудили план подготовки к 50-летию Октября, создали ко­ миссию, утвердили мероприя­ тия, в том числе по политиче­ скому и художественному офор­ млению. Завод носит имя великого Ле­ нина. Решили средствами мону­ ментальной пропаганды лучше увековечить его память, а так­ же память ветеранов труда и героев Отечественной войны. Привели В порядок - агитпло- щадку, обсадим елями ленин­ скую аллею. Это место .станет центром политике - воспита­ тельной работы в летний пе­ риод. расширяем и формы нагляд­ ной агитации. Появились стен­ ды, щиты и т. д. У входа на завод установле­ но панно (оно изображено на снимке). Это символ неруши- мЪго ленинского союза рабоче­ го класса' и трудового кресть.чя- . ствэ, который выдержал все ис­ пытания. А справа и слева от него установлены щиты, расска­ зывающие о п-тгилетнем плане, оформлен стенд, показываю­ щий рост завода, его сегодняш­ ний день. Бросаются е глаза большие красочные плакаты «Что ты сде­ лал в честь 50-летия Великого Октября?». Здесь же неподалеку гро­ мадный щит, на котором еже­ дневно отражается работа це­ хов и участков (в честь победи­ теля загорается красная звез­ да), доска почета, обязательст­ ва в честь юбилея и призыв — все силы на их выполнение. Добиваемся мы и того, чтобы в цехах наглядная агитация не была однообразной, не носила общий характер, а была под­ чинена решению задач, стоя­ щих перед коллективом. Так, например, в цехах вывешены лозунги: «Дубильщик! Помни, что 1 тонна сэкономленных та- нидов стоит 1570 рублей!», «По­ вышение сортности на 1 про­ цент дает 88,5 тысячи рублей!». В стенной печати и в устной агитации призываем кожевни­ ков лучше использовать обору­ дование, сокращать потери ра­ бочего времени, экономить в большом и малом. А это позво­ лит досрочно выполнить план второго года пятилетки, на 100 тысяч рублей выпустить продук­ ции сверх задания, получить 50 тысяч рублей прибыли. Пропагандируем и опыт пе­ редовиков, которью добивают­ ся высоких показателей, 8 част­ ности строгалей А. Медведева и В. Хандюка, аппретурщицы О. Коватевой, сортировщицы готовой продукции Л. Додоно­ вой и других. Оформлены стенды «Ветера­ ны труда» и «Участники Отече­ ственной войны». Будет созда­ на история нашего завода, в подготовке которой активное участие принимают старейшие рабочие предприятия Г. Ф. Во­ робье?, Н. Н. Наумов, Н. В. Дя- кин. Библиотека организовала вы­ ставку книг о В. И. Ленине, про­ изведений советских писателей о трудном, но славном пути советского народа, Строящего самое прекрасное общество на земле. Конечно, предстоит еще мно­ гое сделать, да и юбилейное оформление не создашь за один день. Украшение должно оста­ вить глубокий след в сердцах людей на длительное время, звать их на новые подвиги, до­ стойно встретить славное 50-ле­ тие Октября. Н. Сычев, секретарь партбюро кожзавода. Ваааааооаоаоаоааапоаоаоаоооаосшаооаооооооаосоаоооаоооооаоаооооораасн 0 1 Встреча поколений § Актовый зал завода «Гидро- § привод» переполнен. Здесь со- § стоялся вечер встречи молодых 8 рабочих и их родителей с ру- 8 йоводителями предприятия, гте- 8 редоеыми произеодственни- 8 ками и ветеранами труда. Его 8 открыл секретарь партийной 8 организации Д. А. Глушко. Он 8 рассказал о жизни молодых ра- 8 бочих, о их труде, стремлени- 8 ях и планах, о работе партий- □ Йой, комсомольской и профсо- § юзной организаций с подрост- □ ками. о Гость вечера, один из первых ударников завода Василий Фе­ дорович Толочко поведал о трудоеы; делах в годы первых пятилеток, о том, как, участвуя в социалистическом соревнова­ нии, тогдашняя молодежь доби­ валась успехов, приумножая богатство и славу своей странц:. Комсомолка Валентина Малю­ тина заверила, что молодежь не посрамит славы своих отцов и будет уверенно продолжать на­ чатое ими дело. В заключение перед участни­ ками вечера выступил завод­ ской коллектив художествен­ ной самодеятельности. В. Александров. Воспитывают любовь к чтению Мя чяаю и много говсхрим о воспитательной роли литерату­ ры, понимая, что хорошая кни­ га учит добру, делает каждого лучше. Она оказывает на че­ ловека эмодионально - эстети­ ческое влияние. Как же организунурся учет и р у к о и о д с ^ внеклассным чте­ нием учащихся? Об этом узна­ ли директора школ на семина­ ре, проведенном в СШ № 3. Был заслушан содержатель­ ный доклад директора школы то®. Стадника. Он сообщил, что организация и руководство вне­ классным чтением включены в общегивольный п л ан , учебно- воспитательной работы. Ад.чинистрация проверяет текущее чтение учгицихся на­ чальных и 5— 7 классов. Клас­ сные руководители, учитель, библиотекарь отчитываются об этом на педсоветах. Вопросы об этом ставятся и на классных родительских собраниях, где даются советы, как руководить В ЕЛЕЦКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ \ „Последний звонок"! в актовом зале педагогиче­ ского института состоялась це­ ремония « 1 посяеднего звонка» на 4 курсе фа^культета русско­ го/языка и литературы. Декан В. М- Межедаекий по­ здравил вдденто® с овйнчани- ш занятий и пожелал им сдать экзамены на «хорошо» и «от­ лично». ' Затем с приветствиями вы­ ступили учителя. Много теплых слое было сказано преподава­ телями Т. П- Селезневой, Л. М. Шатравекой, Б. С. Бес- черевных, Е. А. Провоторовой. От имени соуденто® I курса жифака выступил Г. Глухов. Выпускница Г. .Авдюшина поблагодарила его за добрые' пожелания и вручила .третье­ курсникам чашку — символ дружеских встреч на «Огонь­ ке», символ дружбы и верно­ сти студенческим традициям. После этого стуЬ'Лты •; вы­ пускники Л. Боровко'ва, И.Алек-, сандров и Г. Медведева вручи­ ли студентам 3 курса перехо- ■ дящее Ерасвое знамя. Они обе- ! щали стать их достойными ■ преемниками. Но вот на сцене в еяии ась маленькая первоклассница со эво'вжом в руках- Прозвенел по­ следний звонок. Он как бы вов- ’ вестил о завершении студен­ ческой жизни и начале нового самостоятельного нуга. Торжество закончилось ис­ полнением песни, которая ро­ дилась в студенческом кругу. Но юноши и девушки еще долго не расходились, обуревае­ мые разными чувствами. Впереди — госэкзаметш. Ве­ рится, что все студенты сдадут их успешно. Пожелаем же вм ни пуха, ни пера! Т. Лобищева, студентка 4 курса литфака пединститута. На снимке; студенты инсти­ тута. Прозвенел «послеяшй звонок». чтением реоят дома. Многие учащиеся с помощью учителей и родителей создали детские библиотечки у себя до­ ма и в классе. В школе принят единый учет внеклассного чтения со 2 по 10 классы. Каждый ведет днев­ ник. От ученика не требуют еди­ ной формы записей в дневнике- Она меняется в зависимости от возраста, особенностей школь­ ника. Однако во всех случаях предъявляют одно требование: запись должна быть краткой и содержателышй. Особое внима­ ние обращается на отношение учеашса к прочитанному, на то. кшс он понимает идейный смьрсл произведения. Учвтельявца И. А. Руднева показала на семинаре, как она нроводагг урок внеклассного чтения в третьем классе. Она ведет его в классе-музее В. И. Ленина по материалам о ве'ли- ком вождё, учителе, друге. Де­ ти хорошо читают, составляют коллективно отзыв о прочитан­ ном из книги «Живое слово». Все присутствующие отме­ тили хорЬшее качество урока. Учителя ■: словесники Ф. П. Стародубцева, Н. Б. Любимова, И. П. Боева пользуются раз­ личными формами руково.тства внеклассным чтением. Широ­ кое распространение получили «Урок любимого поэта», дис­ путы, литературные вечера, концерты на лучшего чтеца, праздники книголюбов. Такой слет любителей книги и посмотрели директора школ. С интересной и разнообразнрй программой выступили уча­ щиеся школы: здесь и чтение ваваааввивнввваввмвввааввиввв1 стихов, и аннотации на прочи­ танные книги, музыкально-ли­ тературные монтажи, инсцени­ ровки, песни в исполнении груп­ пы мальчиков- Участники семинара посмот­ рели выставку, на которой представлено много альбомов, дневники внек.гасеного чтения, конкурсные сочинения, раз­ личные стенды. Привлекала внимание лите­ ратурная газета и литературная карта .Типецкой области. Во всем чувствуется постоянная и кропотливая работа учителей школы и администрации. И то, что ученики полюбили книгу, убеждает, что в школе пра­ вильно решаются задачи ком­ мунистического воспитания под­ растающего поколения.. Р. Парфенова, инспектор гороно, аваавтваваааааввааааааааваааааввв

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz